Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

1975—1976 учебный год в шко­ лах коммунистического труда совпадает с важнейшим перио­ дом в общественно-политической обосновании личных комплекс­ ных планов повышения произво­ дительности труда, встречных планов, предусмотренных на де­ жизни страны: периодом завер- сятую пятилетку, социалистиче- шения девятой пятилетки, подве­ дения итогов борьбы партии и народа, каждого трудового кол­ лектива за реализацию решений XXIV съезда КПСС, временем подготовки и работы XXV съезда КПСС, началом практического осуществления нового пятилетне­ го плана. И потому важной задачей школ коммунистического труда являет­ ся дальнейшее повышение эф­ фективности учебно-воспитатель­ ного процесса, более полное использование возможностей за­ нятий для того, чтобы закрепить и развить подъем трудовой ак- ских обязательств, принимаемых в честь XXV съезда КПСС. стов — 29 членов КПСС и 3 члена ВЛКСМ. Итак, 1 октября в наших школах коммунистического труда повсе­ местно прошли первые занятия. Анализ проводимых занятий по­ казал, что в большинстве школ Занятия во всех школах ком- они прошли на высоком идейно- мунистического труда, как и в прошлые годы, должны прово­ диться по всем четырем разде­ лам программы. Содержание и количество занятий по первому разделу «Важнейшие вопросы внутренней и внешней политики КПСС и Советского правитель­ ства» будут определены и сооб­ щены на семинарских занятиях с руководителями школ коммуни­ стического труда. Занятия по изучению передо­ вого производственного опыта тивности рабочих. Надо помочь' пропагандистам следует прово- каждому слушателю своим сокопроизводительным, ским трудом внести дить по определенному плану, творче- тесно увязанному с учебной про- весомый граммой школ. При этом надо вклад в успешное завершение обеспечить решение комплексной планов и обязательств 1975 года и пятилетки в целом, в достой­ ную встречу XXV съезда КПСС. Необходимо также обеспечить глубокое содержание, высокий идейно-теоретический уровень занятий, широкое применение активных методов обучения, тес­ ную связь учебы с насущными задачами практики. Необходимым условием вы­ полнения задач, стоящих перед школами коммунистического тру- второму разделу учебного плана, ванность. задачи: широкую пропаганду и внедрение лучших приемов и ме­ тодов труда, воспитание комму­ нистического отношения к труду на примерах героев девятой пя­ тилетки, победителей социалисти­ ческого соревнования. В этом от­ ношении руководителям школ должны оказывать практическую помощь ООТиЗ завода, цеховые БОТиЗы, а также ОРИНТИ. политическом уровне. Особен­ но организованно, с большим подъемом занятия прошли в школах коммунистического труда кузнечного, чугунолитейно г о, тракторосборочного, эксперимен­ тального цехов, в цехах четверто­ го механо-сборочкого корпуса и в некоторых других подразделе­ ниях. Однако, к нашему стыду, мы имеем срывы занятий в сталели­ тейном цехе (руководитель шко­ лы В. Д. Рожков), тракторном N8 1 (Я. Д. Чуев и Н. Т. Кладов), модельном (А. П. Викторов), в цехе переработки и хранения ма­ териалов (В. Д. Фролов]. А в не­ которых школах хотя и прошли занятия, однако их руководители не посчитали нужным предста­ вить в методический совет ин формации. Из 59 школ за прове­ дение занятий отчитались только 33. Следует также сделать упрек руководителям школ коммуни­ стического труда и в том, что они сами очень редко посещают семинарские занятия и тем са- Мероприятия, проводимые по мым проявляют недисциплиниро- да в новом учебном году, явля­ ется широкое распространение положительного опыта лучших пропагандистов, оказание помо­ щи слушателям в разработке, обосновании и вып о л н е н и и встречных планов и социалисти- должны быть направлены на вое- Как известно, школы коммуни- питание слушателей в духе рево- стического труда работают под люциониых и трудовых традиций руководством профсоюзных ор- рабочего класса, советского пат­ риотизма, на их активное вовле­ чение в борьбу с фактами нару­ шений трудовой дисциплины, ческих обязательств. Мы долж- норм и правил социалистического общежития, на повышение куль­ турного уровня. Все мероприя­ тия, входящие в пятый раздел за­ нятий, будут проводиться в за­ водском Дворце культуры. В новом 1975—1976 учебном году в цехах нашего завода ны научить слушателей умению выполнять практические задания, связанные с выработкой конкрет­ ных предложений по улучшению производственной деятельнос­ ти. 0 Важно, чтобы занятия в каж­ дой школе сопровождались кол- укомплектовано 59 школ комму- профсоюза. ганизаций. И поэтому очень важ­ но, чтобы председатели цеховых комитетов профсоюза постоянно направляли и контролировали их работу, помогали пропагандистам в организации и проведении уче­ бы, которая бы отвечала совре­ менным требованиям. Каждый срыв занятия или низкая посе­ щаемость в школе должны стать предметом принципиального раз­ говора на заседаниях комитетов лективным поиском внутренних резервов повышения эффектив­ ности производства, производи­ тельности труда и качества рабо­ ты на каждом рабочем месте. Для всех школ коммунистиче­ ского труда общим важ ным практическим заданием в новом учебном году должно стать оп­ ределение непосредственно г о участия каждого слушателя в разработке и экономичес ком нистического труда. Общее коли­ чество их слушателей — 1280 че­ ловек. В основном во всех цехах комплектованию школ и подбору их руководителей было уделено достаточно серьезное внимание. Подобраны экономически и поли­ тически грамотные пропаганди­ сты. Так, из 59 руководителей школ 16 имеют высшее образова­ ние, 41 — средне-техническое образование. Среди пропаганди- Не вправе снимать с себя от­ ветственность за организацию и проведение занятий в школах коммунистического труда и на­ чальники цехов, секретари пар­ тийных организаций. Ведь каков эффект учебы, такова и отдача на производстве. С. ОЛЕЙНИК, председатель методического совета школ коммунистического труда при завкоме профсоюза. Вашингтон. Члены экипажа космического К01рабля «Союз» А. Ле­ онов и В. Кубасов, совершающие поездку по Соединенным Штатам, были приняты в Белом доме президентом США Дж. Фордом. На встрече присутствовали американские астронавты Т. Стаффорд. Д. Слейтон и В. Бранд, директор национального управления по аэро­ навтике и исследованию космического пространства Дж. Флетчео, руководитель советской делегации генерал-лейтенант В. А. Шата­ лов, посол СССР в США А. Ф. Добрынин, члены семей космонав­ тов. На снимке: во время встречи в Белом доме. Москва. На ВДНХ СССР, от­ крыта юбилейная выставка, по­ священная 250-летию Академии наук СССР. В ней принимают участие около 40 министерств и ведомств, более 350 институтов, конструкторских бюро, заводов и других организаций. На выставке представлено более 5 тысяч эк­ спонатов. На снимке: долговременная пи­ лотируемая орбитальная научная станция «.Салю.т-4». Выведена на орбиту искусственного спутника Земли 26 декабря 1974 года. В состав станции входят более 1300 приборов и агрегатов, управле­ ние которыми ведется экипажем либо автоматически с Земли. Вес станции — 1.8900 килограммов, длина —■ 14 метров. Фотохроника ТАСС. Р Е Н О М Е Н Д А Т Е Л Ь Н Ы Й С П И С О Н Л И Т Е Р А Т У Р Ы В П О М О Щ Ь П Р О Ф С О Ю З Н О М У Л Н Т И В И С Т У Работа профсоюзов по повышению эффективности общественного производства БРЕЖНЕВ Л. Организаторы и наставники. Мастерам производ­ ственных участков предприятий февраля. Славные традиции Великого почина. — «Правда», 1975 г., 21 промышлеиности, строителыных организаций, транспорта и других отраслей народного хозяйства. — «Правда», 1975 г., 27 февраля, стр. 1. Слово мастеров. Центральному Комитету Коммунистической пар­ тии Советского Союза, Генераль­ ному секретарю ЦК КПСС това­ рищу Л. И. Брежневу. — «Прав­ да», 1975 г., 14 февраля, стр. 1. Развивать движение наставни­ ков. — «Труд», 1975 г., 26 февра­ ля, стр. 1. Изложение постанов­ ления Президиума ВЦСПС «О дальнейшем развитии массового движения наставников молодых рабочих и колхозников». ИЗЮМОВ И. Коммунистиче­ ские субботники. Методическая разработка.—«Агитатор», 1975 г., № 6, стр. 17-^19. ПЛЕТНЕВА В. Отношение к труду — коммунистическое. — «Труд», 1975 г., 29 января, стр. 1. ОВЧИННИКОВА А. А. Встреч­ ный план предприятий. (Из опы­ та машиностроителей Ленингра­ да). М., «Знание», 1975 г., стр. 64. ПЕТРОВ Л. Встречный план москвичей. — «Советские проф­ союзы», 1975 г., № 5, стр. 8—10. Слагаемые встречного: творче­ ство, расчет. Круглый стол Рос­ товского областного совета проф­ союзов и редакции журнала «Со­ ветские профсоюзы». — «Совет­ ские профсоюзы», 1975 г., № 6, стр. 6—9. ГРИШКЯВИЧУС П. Эффект встречного. — «Труд», 1975 г., 25 февраля, стр. 2. КУПЦОВ Н. Борясь за выпол­ нение встречного плана. — «Пар­ тийная жизнь», 1975 г., № 4, стр 32—36. ГРЕКОВ Л. И. Встречный план москвичей. — «Агитатор», 1974 г., № 2, стр. 11—-14. РОГОЗИНА Е., ЗЕНЬКЕВИЧ С. ПДПС предлагает — «Совет­ ские профсоюзы», 1975 г., № 6, стр. 14—15. Рабочее собрание. Повестка дня: отношение к труду — ком­ мунистическое. — «Труд», 1975 г., 6 марта, стр. 2. ЕРМАКОВ Е„ РТИЩЕВ Ю. Авторитет рабочего собрания. — «Партийная жизнь», 1975 г., № 3, стр. 35—40. Рабочее собрание. Повестка дня: отношение к труду — ком­ мунистическое. — «Труд», 1975 г., 28 февраля, стр. 2. Ряд статей. ПОПОВ П. П. Профсоюзное и рабочее собрание. Л., Лениздат, 1974 г., стр. 88. (Библиотечка профсоюзного активиста). Товарищ мастер. — «Правда», 1975 г., 18 февраля, стр. 1. Пере­ довая. АРХИПЕНКО В. Наставниче­ ство: новое в подготовке рабочей смены. — «Коммунист», 1975 г., № 2, стр. 55. О работе наставников. — «Аги­ татор», 1975 г., № 5, стр. 62. Повышать роль мастера. — «Труд», 1975. г., 16 февраля. Пе­ редовая. ИЛЬИНИЧ Н. Рядом с тобой — наставник. —«Советские проф­ союзы», 1975 г., № 2, стр. 37—38. * А. ОРЕХОВА, библиограф заводской профсоюзной библиотеки. Московская область. На Коломенском заводе тяжелого, станко­ строения впервые в практике отечественного прессостроения изготов­ лена и прошла испытания уникальная прессовая установка модели П8844-1 усилием 2500 тонн (на снимке). Она предназначена для скоростного прессования строительных алюминиевых сплошных и полых профилей, для их термической обработки, закалки, правки и резки на мерные длины с укладкой в копильник. Экономический эффект от внедрения одной установки для народ­ ного хозяйства составит сумму в 145 тысяч рублей. В ближайшие два года завод изготовит 8 таких установок. Фотохроника ТАСС. Тревожный сигнал И медленно, и п л о х о В 1973 году мною был разрабо­ тан творческий план по модерни­ зации стенда. Он предусматрива­ ет повышение качества испыты­ ваемого узла и снижение трудо­ емкости выполнения операций на 50 процентов. Сразу же были разработаны чертежи на стенд М9988-230. Затем их передали в ремонтно-мех.аяический цех с тем, чтобы изготовить агрегат. К сожалению, моему творче­ скому плану не суждено было осуществиться ни в 1973, ни в 1974 годах. Хотя изготовление и внедрение стенда было преду­ смотрено планом организацион­ но-технических мероприятий чет­ вертого мехаио-сборочного' кор­ пуса на 1974 год, а ремонтники все еще не приступили к вы­ полнению нашего заказа. И есть опасение, что стенд не будет изготовлен и в четвертом кварта­ ле. А это значит, что у нас не бу­ дет выполнен один из важных пунктов аргтежплана последнего года пятилетки. Есть у нас и другие претензии к ремонтно-механическому цеху. Во втором квартале нынешнего года он должен был изготовить для корпуса МС-4 стенд Р4906-1, преду смотренный оргтехплаиом. Однако все данные говорят о том, что мы и этот агрегат полу­ чим не скоро. Ускоряя сроки выполнения за­ казов корпуса МС-4, ремонтники в то же время должны обратить внимание на улучшение качества своей работы. Так, станок для запрессовки втулок в траки М9698—2274 цех выдал нам в первом квартале текущего года с серьезными недоделками. В ре­ зультате агрегат быстро вышел из строя. Недоделки и ошибки ремонтников пришлось устранять и исправлять самим эксплуатаци­ онникам. Думается, что руководители ремонтно-механического цеха пе­ ресмотрят свое отношение к за­ казам корпуса МС-4. Р. АГАФОНОВА, руководитель группы конструкторов отдела подготовки производства. Новый учебный годв школах коммунистического труда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz