Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

К Н А Ч А Л У У Ч Е Б Н О Г О Г О Д А В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ка ч е с т в о — девиз к омм у н и с т о в В системе партийно-политиче­ ского образования слушатели от­ дела комплексной механизации и автоматизации в прошедшем учеб­ ном году работали над проблема­ ми социалистического производст­ ва. Были изучены темы: «Марк­ систско-ленинская теория общест­ венного разделения труда и ее развитие XXIV съездом КПСС», «Специализация как фактор раз­ деления труда», «Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу — боевая программа успешного за­ вершения девятой пятилетки», «Социалистическая интеграция и ее осуществление на современном этапе» и другие. На итоговые занятия была вы­ несена тема «XXIV съезд КПСС о повышении эффективности со­ циалистического производства». На этот учебный год в нашем отделе партийным бюро утверж­ дена методическая конференция «Качественные факторы экономи­ ческого роста». На ней будут по­ вышать свои политические и эко­ номические знания не только ком­ мунисты, но также комсомольцы и беспартийные активисты, в об­ щей сложности 30 человек. В настоящее время пропаганди­ стом Энием Ивановичем Ракит- ским и его заместителем Львом Михайловичем Хрусталевым уже закончено составление програм­ мы и подбор литературы. В программу вошли темы: «По­ вышение качества работы — важ­ ная народнохозяйственная зада­ ча», «Ускорение научно-техниче­ ского прогресса — один из глав­ ных факторов повышения качест­ ва всей хозяйственной деятельно­ сти», «Экономическое и социаль­ ное содержание качества продук­ ции», «Эффективное использова­ ние производственных фондов» и некоторые другие. Слушатели в течение учебного года изучат работы В. И. Лени­ на «Как организовать соревнова­ ние?», «Очередные задачи Совет­ ской власти», «Великий почин», материалы о созыве XXV съезда КПСС, международном положе­ нии и внешней политике КПСС и Советского правительства. Будет обращено внимание на практическое осуществление изу­ чаемых вопросов. В этом деле у нас накоплен немалый опыт. На­ пример, конструктор Иван Ми­ хайлович Голосов спроектировал резьбонакатной станок для авто­ матного цеха, который помог не только увеличить выработку ра­ бочих, но и улучшить качество изделий. Весомый вклад в улуч­ шение качественных показателей и повышение эффективности про­ изводства вносят своими новше­ ствами руководители бюро Васи­ лий Дмитриевич Попов и Влади­ мир Васильевич Никифоров, а так­ же инженер-конструктор Василий Ефимович Вялых. Можно с уверенностью сказать, что наступающий учебный год в системе политического просвеще­ ния будет способствовать еще большему повышению трудовой и общественной деятельности на­ ших слушателей. А. РОЖКОВ, секретарь партбюро отдела комплексной механизации и автоматизации. Днепропетро в е к . Пропаган­ дисты Днепровского машиностро­ ительного завода готовятся к на­ чалу учебного года в системе по­ литпросвещения. На снимке (слева направо): заведующая кабинетом полити­ ческого просвещения Красногвар­ дейского райкома партии 3. Т. Медынская, методист - А. А. Ры­ сенке и заведующая кабинетом политического просвещения заво­ да Г. Ф. Гнатченко просматрива­ ют наглядные пособия. Фотохроника ТАСС. >'^'^^/л^^'^^^^^^'^^^^^^/^ЛААЛА/^^✓ ^/^/^ААА/^АЛ/\ААЛУV^/^/V^А/V^/^А/V\/^ЛААА/^АЛ/^ЛЛ/\Л/^/^Л/VЛ/^ЛАЛАЛАЛ/^А/^/^АЛ ТЕМЫ ПОЛИТИНФОРМАЦИЙ И БЕСЕД НА ОКТЯБРЬ ПО ВОПРОСАМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Социалистическое соревнование — школа воспитания тру­ дящихся. Соревноваться — значит творить. Следовать патриотическому примеру львовян — смелее внедрять комплексную систему управления качеством про­ дукции. Аграрная политика — важная составная часть политиче­ ского курса КПСС. Воспитание рабочей смены. Партийная забота о советской женщине. ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИКИ На пороге новой пятилетки. Что значит — работать е перспективой! Производительность труда и резервы ее роста. Эффективность реконструкции. Рабочей минуте — строгий счет. Историческое значение сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС. ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ Образование и коммунистическая нравственность. А вы бывали в своем краеведческом музее! Эстетику — в наш труд. В нашем коллективе — ветеран Великой Отечественной войны. Культура речи наших детей. Советское искусство сегодня. Слово любителям туризма. Коммунистическая мораль о труде. Вредные привычки. ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ВОПРОСАМ Мировой социализм — решающий фактор в борьбе за мир. Сочетание политической и военной разрядки — качест­ венно новая ступень в укреплении доверия между государ­ ствами. Трудные дни Португалии. Народ Чили не сдается. Монополии без маски. Пекин в сговоре с реакцией. Подрывная антисоциалистическая пропаганда — идеологи­ ческое оружие поборников «холодной войны». Пищевые отходы — важный резерв увеличения кормовой базы животноводства. Наши резервы повышения эффективности и качества про­ дукции. Главный критерий — качество. КАЛЕНДАРНЫЕ ДАТЫ 5 октября — День учителя. 12 октября — Всесоюзный день работников сельского хо­ зяйства. 19 октября — День работников пищевой промышленно­ сти. 24 октября — Международный день ООН. 29 октября — День рождения комсомола. ЛИТЕРАТУРА Материалы XXIV съезда КПСС, Политиздат, 1971 г. 06 итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В Политбюро ЦК КПСС, Президиуме Верховного Совета СССР, Совете Министров СССР. «Правда», 7.УШ.1975 года. Заключительный акт европейского Совещания по безопас­ ности и сотрудничеству. «Правда», 2.УШ.1975 г. О социалистическом соревновании за достойную встречу XXV съезда КПСС. Постановление Центрального Комитета КПСС. «Правда», 22 августа 1975 года. В Центральном Комитете КПСС. О ходе выполнения при­ нятого в мае 1969 г. постановления ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по улучшению качества жилищно­ гражданского строительства». «Правда», 29 августа 1975 г. ПЕТРОВ М. Н. Борьба КПСС за разрядку международ­ ной напряженности. «Международные отношения», 1975 г. ЦЕТКИН К. Заветы Ленина женщинам всего мира По­ литиздат, 1975 г. ВОРОБЬЕВА М. П. Социалистическое соревнование и дисциплина труда. (Экономические проблемы развитого со­ циализма). «Мысль», 1975 г. ЗАСУХИН А. Т. Интенсификация производства. Освоение, совершенствование, расширение, реконструкция. «Экономи­ ка», 1975 г. ИВАНОВ А. С. Слагаемые качества. Политиздат, 1975 г. КУРЗИН Л. Н. и ЮЖИНА В. Б. Социалистическое со­ ревнование и техническое творчество масс. Профиздат, 1975 г. ТЮРИН В. Н. Соревнование — могучий источник творче­ ства масс. Издательство «Экономика», 1974 г. Досрочно выполним задания 1975 года, достойно встре­ тим XXV съезд КПСС. «Ленинское знамя», ЗО.УШЛ975 г. КАРП ИЛЬ Д. Пекин сегодня. «Литературная газета», 13.VI11.1975 г. ДЛЯ АГИТАТОРОВ Пятилетке — победный финиш! Наши трудовые подарки XXV съезду КПСС. Л ^Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^V ^Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л У V V V иV V ^Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л 'V V § К занятиям г о т о в ы Предстоящий учебный год в системе политической учебы сов­ падает с важным событием в жизни нашего народа—XXV съез- дом КПСС. Это накладывает на партийные организации большую ответственность. Мы должны приложить необходимые усилия, чтобы уровень политической под­ готовки коммунистов и беспартий­ ных стал еще выше. Партийное бюро чугунолитей­ ного цеха, готовясь к учебному году, проделало большую работу. Заранее был укомплектован сос­ тав слушателей. Они распределе­ ны по трем школам, в которых будет изучаться общая програм­ ма «КПСС—руководящая и орга­ низующая сила коммунистическо­ го строительства». Занятия в школах будут вести опытные пропагандисты. Это — работник отдела кадров Нико­ лай Степанович Самойлов, на­ чальник бюро организации труда и заработной платы Николай Семе­ нович Бирюков и заместитель начальника цеха по производству Николай Васильевич Черкашин. А заместителями у них будут старший мастер модельно-опочно- го хозяйства Иван Николаевич Барбашин, заместитель началь­ ника цеха по реконструкции Ва­ силий Васильевич Межовов и старший мастер формовочного отделения Иван Нефедович Бу­ гаков. Пропагандисты и их замести­ тели были утверждены на одном из заседаний партийного бюро. Позаботилось партбюро и о том, чтобы заранее были вы­ вешены списки слушателей с указанием фамилий руководите­ лей школ и мест проведения за­ нятий. Много сделано по подготовке к учебному году в системе по­ литпросвещения со стороны це­ хового библиотекаря Екатерины Семеновны Лавровой. Она подоб­ рала для слушателей нужные по­ собия, организовала несколько книжных выставок, заблаговре­ менно составила список рекомен­ дованной литературы. И. СТРЕЛЬНИКОВ, заместитель секретаря партбюро >''/'лллллллл/ч/'''лл/'ллл/'ллллллллллллл/'ллл/'лллллллл^ ^ чугунолитейного цеха В ПОМОЩЬ СЛУШАТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1975—1976 учебном году ре­ дакция газеты «Социалистическая индустрия» продолжит публика- цую материалов под рубриками: «Экономика и управление. Наш лекторий» и «Рабочий факультет». Первый — для руководителей промышленных предприятий и их подразделений, которые будут изучать рекомендованный ЦК КПСС курс «Труд руководителя». В нем будут отражены темы: 1. РУКОВОДИТЕЛЬ НА ПРО­ ИЗВОДСТВЕ (Место и роль ру­ ководителя в системе управления. Авторитет руководителя, его вли­ яние на дела коллектива. Едино­ началие и коллегиальность в управлении). 2. ОРГАНИЗАТОР И ВОСПИ­ ТАТЕЛЬ (Ленинские требования к руководителю. Деловые, поли­ тические и личные качества руко­ водителя современного производ­ ства. Оценка деятельности и по­ вышения квалификации руково­ дящих кадров индустрии). 3. СТИЛЬ И МЕТОДЫ РУКО­ ВОДСТВА (В. И. Ленин о стиле работы советского руководителя. Основные методы управления коллективом, комплексный под­ ход к их использованию). 4. ОСОБЕННОСТИ УПРАВ­ ЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА (Общая характеристика управленческого труда. Особенности планирования и стимулирования труда руково­ дящих кадров. Баланс рабочего времени и передовой опыт орга­ низации труда руководителя). 5. РУКОВОДИТЕЛЬ И ОРГА­ НИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА (Главная цель руководителя — повышение эффективности произ­ водства. Деятельность по совер­ шенствованию планиров а и и я, ускорению технического прогрес­ са, повышению качества продук­ ции, внедрению НОТ, обеспече­ нию дисциплины труда). 6. РУКОВОДИТЕЛЬ И СТИ­ МУЛИРОВАНИЕ ТРУДА (Рабо­ та по совершенствованию норми­ рования и системы оплаты труда. Основные направления деятель­ ности руководителя в развитии материального и морального сти­ мулирования работников коллек­ тива). 7. РУКОВОДИТЕЛЬ И ПРА­ ВО (Значение законодательства о труде в работе руководителя. Ре­ гулирование движения кадров на предприятии. Руководитель и коллективный договор. Мораль­ ная и материальная ответствен­ ность руководителя за безопас­ ность и охрану труда). Рабочий факультет предназна­ чен для пропагандистов и слуша­ телей школ коммунистического труда, которые продолжат изуче­ ние курса «Социализм и труд». Здесь будут даны материалы: Е ТРУД И БЛАГОСОСТОЯ­ НИЕ (Решения XXIV съезда КПСС о повышении благосостоя­ ния народа и их реализация. Эф­ фективный труд — решающее условие роста жизненного уровня. Соотношение темпов повышения производительности труда и за­ работной платы), 2. СТИМУЛЫ ТРУДА (фонд заработной платы. Стимулирую­ щая роль системы заработной платы. XXIV съезд КПСС 0 со­ вершенствовании оплаты труда. Фонды материального поощрения. Порядок премирования. Сочета­ ние моральных ' и материальных стимулов). 3. КУЛЬТУРА ТРУДА (Высо­ кая культура производства — условие эффективного труда. XXIV съезд КПСС о совершенст­ вовании организации труда. НОТ на рабочем месте. Производст­ венная эстетика, и ее роль в по­ вышении производительн о с т и труда). 4. УЧАСТИЕ РАБОЧИХ В УП­ РАВЛЕНИИ (Социалистическая демократия на производстве. XXIV съезд КПСС о вовлечении трудящихся в управление произ­ водством. Формы участия рабо­ чих в управлении предприятием). 5. СОРЕВНОВАНИЕ И УП­ РАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ (Социальные и экономические функции социалистического сорев­ нования. Соревнование как форма привлечения трудящихся к управ­ лению производством. Опыт пере­ довых коллективов). 6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ (Место трудового коллектива в общественном разделении и орга­ низации труда. Система отноше­ ний в коллективе. Морально-пси­ хологический климат. Ответствен­ ность-каждого перед коллективом и коллектива за каждого). 7. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА (Социальный план: цели, значение, содержа­ ние. Порядок разработки. ■Опыт передовых, коллективов). В «Нашем лектории» и «Рабо­ чем факультете» выступят уче­ ные и специалисты. Они расска­ жут о принципах, новых методах и передовом опыте научной орга­ низации труда руководителя и ра­ бочего. Беседы по темам каждого кур­ са предполагается публиковать ежемесячно,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz