Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ С т р а н и ц а ш е с т ь д е с я т в т о р а я « родная , как дом...» Звонок. В кабинет физики сред­ ней школы № 31 небольшими группами входят учащиеся. Они усаживаются за парты, и в зале становится тихо-тихо. Опытный педагог Александра Николаевна Бартенева начинает урок. Она стоит за учительским столом, на котором расположен ее хороший и надежный помощник — пульт управления. С помощью пульта можно ав­ томатически управлять экраном, шторами, кинопроектором, а так­ же аппаратом «Лэти», с помощью которого получают проекцию при дневном свете. С помощью пуль­ та можно к столам учащихся по­ давать любое напряжение тока для выполнения лабораторных ра­ бот. Кто же так современно обору­ довал кабинет физики! Оказыва­ ется, это заслуга заводских ше­ фов из отдела главного конст­ руктора. Администрация и парт­ бюро отдела способствовали про­ ведению непривычной и тонкой работы, так как не было никаких чертежей, разработок, рекомен­ даций к тому, как оборудовать физкабинет. Основную нагрузку взяли на себя начальник тензо­ метрической лаборатории Миха­ ил Иванович Пронин, инженер Владимир Николаевич Иванов, старший инженер Виктор Андре­ евич Евсин и молодой коммунист электрослесарь Александр Си- ненко. Никогда и ни в чем не от­ казали в помощи школе и пред­ ставители экспериментального це­ ха. Заводские шефы установили устойчивые динамики, подвесили экран, моторчики для подъема штор, помогли в ремонте техни­ ческих средств: низкочастотного усилителя, автотрансформатора. На каждом рабочем столе уста­ новлены розетки. Оснащенность кабинета физики современными технике с н и м и средствами — большое под­ спорье учителю. Александра Ни­ колаевна говорит, что автомати­ ка — это наглядный пример свя­ зи теории с жизнью. А по разде­ лу «Электричество» с помощью автоматики ребята успешно и с интересом выполняют лабора­ торные работы с токами любой частоты. С помощью современно­ го оборудования учителю легче добиться высокого процента ус­ певаемости. Учащиеся, и особенно десяти­ классники, средней школы № 31 гордятся своими шефами. Ведь в недалеком будущем они тоже станут выбирать себе профессии по душе. Кто-то из них не без по­ мощи шефов станет тракторо­ строителем. Так ребята называют началь­ ную школу № 33, которую воз­ главляет коммунист Елизавета Петровна Мякишева. Школа раз­ мещена в старинном здании, кото­ рое было сооружено еще в пет­ ровские времена. Раньше в этом здании располагалось егерское училище. В нем обучался млад­ ший брат известного русского пи­ сателя Глеба Успенского — Алек­ сандр. Глеб Успенский не раз бы­ вал там и всегда восхищался чу­ десной природой, царившей во­ круг училища. В письме к матери 2 июня 1869 года Успенский сооб­ щил: «...Местоположение удиви­ тельное, пруд, аллеи, словом, пре­ лесть...» А вот как отзываются о своей родной школе третьеклассник Эдик Садолин и второклассник Женя Савенков. Эдик: «Мне все здесь нравится: учиться, играть, работать в саду. Я и мои товари­ щи охотно посещаем плаватель­ ный бассейн, и мы уже хорошо плаваем». Женя: «Там, где я учился в первом классе, не было школьно­ го участка, а здесь — целый сад. Я люблю ухаживать за деревья­ ми. Мы бережем наши парты. У нас также хороший буфет, и я охотно дежурю на раздаче блюд». В начальной школе № 33 зани­ мается 95 учащихся, из них 60 человек посещают группы прод­ ленного дня. Таким образом, шко­ ла открыта для ребят с 8 часов утра до 18 часов. Здесь они завт­ ракают, полдничают, обедают. Первоклассники спят в специаль­ но отведенной для отдыха комна­ те. Соблюдение режима учителя считают самым необходимым ус­ ловием повышения знаний. В шко­ ле стопроцентная успеваемость. Большое внимание уделяется трудовому воспитанию. Мальчики и девочки собрали столько метал­ лолома и макулатуры, что за вы­ рученные деньги куплены мебель, парты, санки, лыжи, баян, органи­ зуются интересные экскурсии. В минувшем учебном году ре­ бята с помощью родителей собра­ ли 150 килограммов макулатуры и 15 тонн лома. На свои трудовые деньги куплены диафильмы, кино­ проектор. — Труд — очень хороший и правильный воспитатель, — гово­ рит Е. П. Мякишева. — Без дела дети портятся. Основное направление работы учителей — приблизить пребыва­ ние в школе к домашнему. И ро­ дители спокойны: их дети накорм­ лены, заняты полезной учебой и делами, с ними находятся умелые педагоги и воспитатели. Особенно благодарен коллектив учителей и ребята своим замеча­ тельным заводским шефам—пред­ ставителям первого и четвертого тракторных цехов и, в особенно­ сти, отделу комплексной механи­ зации и автоматизации. Частые гости в школе — комсомольцы Оля Максимова, Рая Сидорова, Зина Заруцкая. А руководитель­ ница комсомольско-молодежной бригады первого тракторного це­ ха Рая Савчишкина охотно рас­ сказывает юным подшефным о своей дружной бригаде, социали­ стическом соревновании, успехах. Шефы рассказывают ребятам о личных творческих планах, знако­ мят со своими социалистическими обязательствами, а школьники в свою очередь — о своих отмет­ ках, о том, какие увлекательные экскурсии они совершают, какие веселые октябрятские и пионер­ ские сборы проводят. В этом году шефы из отдела комплексной механизации и авто­ матизации запланировали прове­ сти для ребят беседы «ЛТЗ в 10-й пятилетке», «Лучшие люди завода», «Новейшие модели про­ пашных тракторов». Особенно не­ оценима помощь конструкторов ОКМа в эстетическом и художе­ ственном воспитании ребят. Они со вкусом оформляют школьни­ кам календари природы, а для сборов — плакаты, рисунки. «Страна и наш завод навстречу XXV съезду Коммунистической партии» — над оформлением та­ кого стенда работают сейчас за­ водские шефы совместно с юными художниками школы. В. КУПАВЫХ. В. школьных. Мамина помощница. Фотоэтюд В. Финогина. Р А С С Н Л З Глубинный окунь И СТРОГАЯ, И ЛАСКОВАЯ Отлично отзывается о работе медсестры Зинаиды Ивановны Володиной директор средней школы № 31 М. К. Коноплев. Зи­ наида Ивановна в этой школе уже 10 лет. Юные пациенты зна­ ют ее как внимательного, забот­ ливого человека, к которому они приходят со своими царапинами, простудами, порезами. И многие из ребят, выходя из медицинского кабинета, забывают о своих недо­ моганиях, а царапины, по их сло­ вам, «заживают незаметно и быстро». И все потому, что Зина­ ида Ивановна очень любит детей и умело заботится о них. Помимо оказания первой меди- В нашей школе более двух лет назад организован вокально-ин­ струментальный ансамбль «Эдель­ вейс», который возглавлял комсо­ молец Владимир Кукушкин, стра­ стно влюбленный в музыку. Сей­ час члены ансамбля, получив сред­ нее образование, работают и учатся в различных уголках на­ шей Родины. Владимир Медведев поступил в мореходное училище, Владимир Дмитриев — в строи­ тельный техникум, Юрий Меще­ ряков — студент Липецкого поли­ технического института. Комсо­ мольцы Владимир Кукушкин и Михаил Затонских стали рабочи­ ми. Володя оформился на удар­ ную комсомольско-молодежную стройку кислородно-конверторно­ го цеха № 2 Новолипецкого ме­ таллургического завода, а Миша — на наш тракторный. Но не все бывшие члены ан­ самбля совсем распрощались со школой. Те ребята, которые учат­ ся и работают в родном городе, частенько заходят к нам, и у них есть большое желание передать свой музыкальный опыт нынеш- цинской помощи, Зинаида Ива­ новна ведет большую профилак­ тическую работу, делает привив­ ки. Она регулярно выпускает в школе санбюллетени, оформляет и постоянно обновляет уголок здоровья. Из учащихся 6—7—8-х классов Зинаида Ивановна ежегодно фор­ мирует санитарные посты, приви­ вает ребятам навыки оказания первой медицинской помощи, учит их делать перевязку, накла­ дывать шины и т. д. В каждом классе есть аптечки. Есть также стенды, альбомы, фотографии, рассказывающие о том, как овла­ девают ребята медицинскими зна­ нии десятиклассникам. Сейчас новый состав ансамбля вместе со «стариками» приводит в порядок « опробывает электрогитары, органолу, ударную установку, рас­ пределяет обязанности. В новом составе охотно занимаются деся­ тиклассники Сергей Цуканов, Ев­ гений Басинских, Василий Косых, Сергей Кулешов и другие. Ансамбль «Эдельвейс» все вре­ мя своего существования был про­ водником и организатором хоро­ шего настроения. Ребята высту­ пали с концертами художествен­ ной самодеятельности в воинской части, а также сталелитейном цехе, заводском Дворце куль­ туры, рабочих общ е ж и т и я х. «Эдельвейс» занял первое место в смотре городских школьных ан­ самблей. И новый и прежний состав ан­ самбля объединил не только уме­ лых и чутких к музыке солистов и исполнителей, но и хороших спортсменов. Членам ансамбля очень часто приходилось и прихо­ дится успешно защищать честь школы в соревнованиях. ниями и навыками, как они де­ журят в классах и соблюдают са­ нитарные нормы чистоты в школе и буфете, в раздевалке и на ули­ це. В школе есть хорошие помощ­ ники общества Красного Креста и Красного Полумесяца, а также уголок здоровья. И во всем этом большая заслуга опытной мед­ сестры Зинаиды Ивановны Воло­ диной. Ребята говорят о ней, что «наш доктор и строгая, и лас­ ковая...» А еще мальчики и де­ вочки признаются, что они сов­ сем не боятся уколов, если их де­ лает 3. И. Володина. Скоро в школе откроется более удобная медицинская комната. В. АНДРЕЕВА. Сегодняшние энтузиасты ан­ самбля Сергей Цуканов и Евге­ ний Басинских—в прошлом иници­ ативные пионеры, организаторы и участники различных интересных пионерских сборов, вечеров отды­ ха, литературных часов. Сергей успешно занимается в танцеваль­ ном кружке при заводском Двор­ це культуры. Евгений был испол­ нительным знаменосцем дружины, за активные полезные обществен­ ные дела и хорошую учебу на­ граждался путевкой во Всесоюз­ ный лагерь «Артек». Сейчас он также добросовестно выполняет комсомольские поручения. Через несколько недель оживут музыкальные инструменты ан­ самбля. Доброе начинание оста­ вили после себя наши вчерашние десятиклассники, добрую музы­ кальную эстафету передали в за­ ботливые молодые руки. Наше особое слово благодарности — комсомольцу Владимиру Кукуш­ кину и преподавателю пения Владимиру Федоровичу Еремен­ ко. «Сам умеешь—научи других» — вот девиз их увлеченности. И. ШЕВЦОВА, старшая пионервожатая средней школы № 39. ДОБРАЯ ТРАДИЦИЯ Прохладными сентябрьскими зорями начался жор хищных рыб. Тупорылые окуни, гонясь за маль­ ками, вспарывали, точно ножами, темно-синюю ткань реки. И я один раз, захватив с собой удоч­ ки, пошел не в школу, как нужно было, а на рыбалку. На плотине мне встретилась классная руко­ водительница. — Ваня, ты куда?! — обрати­ лась она ко мне с нескрываемым любопытством и удивлением. — Как куда? На рыбалку, — без тени смущения ответил я. ...Крупный, с черными, широки­ ми, как ленты, полосами на бо­ ках окунь ловился на пятиметро­ вом мысу напротив школы. Брал С самого дна. На перемене одноклассники- дружки взбежали на взгорок. Увидели меня и кричат, а сильнее всех Ленька Долматов: — Эй, рыбак! Что поймал? — Поймал! — во всю силу своего мальчишеского горла ото­ звался я и для подтверждения высоко поднял килограммового полосатого окуня. — О-го-го! — донеслись голо­ са ребят. И у меня от радости распирает в груди. ...На другой день прихожу в школу. Только вошел в класс, а за спиною шушуканье. Ехидный смешок тонкой стрелой пронзает всего. Вижу — около стенгазеты собралась толпа ребят. — Ну и здорово изобразили!— громко говорит Ленька, и от души хохочет. Протиснулся и я вперед. Смот­ рю, а там моя карикатура: стою с удочкой и крупным окунем в вытянутой правой руке. «И надо ж е . с жаром по­ думал я, — прямо как в натуре. Ну и Ленька, удружил!». Только подумал так, в учитель­ скую вызвали. И кто? Сам ди- рек-тор! Стою, как провинившийся сол­ дат перед командиром, опустил голову. Молчу. Директор с шумом захлопнул журнал и уставил на меня свои острые, как пики, гла­ за. — Стрельников, ты почему вче­ ра в школе не был? — строго спросил он. Я еще ниже опустил голову, шмыгнув носом. Что сказать? Соврать? Нет! Все знают, что на рыбалке был. И вдруг мне при­ ходит блестящая и, кажется, спа­ сительная мысль: ведь Николай Тимофеевич сам страстный ры­ бак. И я, воспрянув духом, живо говорю; — Николай Тимофеевич, вчера хорошо окунь клевал, напротив школы, на мысу!.. Глубинный. Директор быстро и грозно гля­ нул на меня, но уголки его губ дрогнули в едва уловимой улыб­ ке. И. СТРЕЛЬНИКОВ, тракторист-дефектчик отдела сбыта. Г О В О Р Я Т Д Е Т И Д е в о ч к а смотрит н а р а с п о л ­ н е вш е го м уж ч и н у и говорит : — Д я д я , а п о ч ем у у тебя л и ц о пузат ое? * * * Д о ч к а и м ам а вы ш л и в е ­ чер о м н а к р ы л ьц о . И з-п о д о б ­ л а к о в н еож и дан н о вы кат илась я р к а я , б о л ь ш а я л ун а . — М а м а , а кто л у н у в к л ю ­ чает? — сп р о си л а д е во ч к а . М а р и н а вы п и л а стакан си р о - I1 п а, от ош ла от стойки и в д р у г ] р а сп л а к а л а сь . — Что с тобой? — за б е с п о - | к о и л а с ь ст арш ая сест ренка. — Я тете сп а си б о н е с к а за - | л а... — Т а к -н а д о б ы л о сказат ь! • — А т ет я-продавец н а меня ; н е посм от рела, к о г д а я хот ела | сказат ь « сп аси бо».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz