Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ С т р а н и ц а ш е с т ь д е с я т в т о р а я « родная , как дом...» Звонок. В кабинет физики сред ней школы № 31 небольшими группами входят учащиеся. Они усаживаются за парты, и в зале становится тихо-тихо. Опытный педагог Александра Николаевна Бартенева начинает урок. Она стоит за учительским столом, на котором расположен ее хороший и надежный помощник — пульт управления. С помощью пульта можно ав томатически управлять экраном, шторами, кинопроектором, а так же аппаратом «Лэти», с помощью которого получают проекцию при дневном свете. С помощью пуль та можно к столам учащихся по давать любое напряжение тока для выполнения лабораторных ра бот. Кто же так современно обору довал кабинет физики! Оказыва ется, это заслуга заводских ше фов из отдела главного конст руктора. Администрация и парт бюро отдела способствовали про ведению непривычной и тонкой работы, так как не было никаких чертежей, разработок, рекомен даций к тому, как оборудовать физкабинет. Основную нагрузку взяли на себя начальник тензо метрической лаборатории Миха ил Иванович Пронин, инженер Владимир Николаевич Иванов, старший инженер Виктор Андре евич Евсин и молодой коммунист электрослесарь Александр Си- ненко. Никогда и ни в чем не от казали в помощи школе и пред ставители экспериментального це ха. Заводские шефы установили устойчивые динамики, подвесили экран, моторчики для подъема штор, помогли в ремонте техни ческих средств: низкочастотного усилителя, автотрансформатора. На каждом рабочем столе уста новлены розетки. Оснащенность кабинета физики современными технике с н и м и средствами — большое под спорье учителю. Александра Ни колаевна говорит, что автомати ка — это наглядный пример свя зи теории с жизнью. А по разде лу «Электричество» с помощью автоматики ребята успешно и с интересом выполняют лабора торные работы с токами любой частоты. С помощью современно го оборудования учителю легче добиться высокого процента ус певаемости. Учащиеся, и особенно десяти классники, средней школы № 31 гордятся своими шефами. Ведь в недалеком будущем они тоже станут выбирать себе профессии по душе. Кто-то из них не без по мощи шефов станет тракторо строителем. Так ребята называют началь ную школу № 33, которую воз главляет коммунист Елизавета Петровна Мякишева. Школа раз мещена в старинном здании, кото рое было сооружено еще в пет ровские времена. Раньше в этом здании располагалось егерское училище. В нем обучался млад ший брат известного русского пи сателя Глеба Успенского — Алек сандр. Глеб Успенский не раз бы вал там и всегда восхищался чу десной природой, царившей во круг училища. В письме к матери 2 июня 1869 года Успенский сооб щил: «...Местоположение удиви тельное, пруд, аллеи, словом, пре лесть...» А вот как отзываются о своей родной школе третьеклассник Эдик Садолин и второклассник Женя Савенков. Эдик: «Мне все здесь нравится: учиться, играть, работать в саду. Я и мои товари щи охотно посещаем плаватель ный бассейн, и мы уже хорошо плаваем». Женя: «Там, где я учился в первом классе, не было школьно го участка, а здесь — целый сад. Я люблю ухаживать за деревья ми. Мы бережем наши парты. У нас также хороший буфет, и я охотно дежурю на раздаче блюд». В начальной школе № 33 зани мается 95 учащихся, из них 60 человек посещают группы прод ленного дня. Таким образом, шко ла открыта для ребят с 8 часов утра до 18 часов. Здесь они завт ракают, полдничают, обедают. Первоклассники спят в специаль но отведенной для отдыха комна те. Соблюдение режима учителя считают самым необходимым ус ловием повышения знаний. В шко ле стопроцентная успеваемость. Большое внимание уделяется трудовому воспитанию. Мальчики и девочки собрали столько метал лолома и макулатуры, что за вы рученные деньги куплены мебель, парты, санки, лыжи, баян, органи зуются интересные экскурсии. В минувшем учебном году ре бята с помощью родителей собра ли 150 килограммов макулатуры и 15 тонн лома. На свои трудовые деньги куплены диафильмы, кино проектор. — Труд — очень хороший и правильный воспитатель, — гово рит Е. П. Мякишева. — Без дела дети портятся. Основное направление работы учителей — приблизить пребыва ние в школе к домашнему. И ро дители спокойны: их дети накорм лены, заняты полезной учебой и делами, с ними находятся умелые педагоги и воспитатели. Особенно благодарен коллектив учителей и ребята своим замеча тельным заводским шефам—пред ставителям первого и четвертого тракторных цехов и, в особенно сти, отделу комплексной механи зации и автоматизации. Частые гости в школе — комсомольцы Оля Максимова, Рая Сидорова, Зина Заруцкая. А руководитель ница комсомольско-молодежной бригады первого тракторного це ха Рая Савчишкина охотно рас сказывает юным подшефным о своей дружной бригаде, социали стическом соревновании, успехах. Шефы рассказывают ребятам о личных творческих планах, знако мят со своими социалистическими обязательствами, а школьники в свою очередь — о своих отмет ках, о том, какие увлекательные экскурсии они совершают, какие веселые октябрятские и пионер ские сборы проводят. В этом году шефы из отдела комплексной механизации и авто матизации запланировали прове сти для ребят беседы «ЛТЗ в 10-й пятилетке», «Лучшие люди завода», «Новейшие модели про пашных тракторов». Особенно не оценима помощь конструкторов ОКМа в эстетическом и художе ственном воспитании ребят. Они со вкусом оформляют школьни кам календари природы, а для сборов — плакаты, рисунки. «Страна и наш завод навстречу XXV съезду Коммунистической партии» — над оформлением та кого стенда работают сейчас за водские шефы совместно с юными художниками школы. В. КУПАВЫХ. В. школьных. Мамина помощница. Фотоэтюд В. Финогина. Р А С С Н Л З Глубинный окунь И СТРОГАЯ, И ЛАСКОВАЯ Отлично отзывается о работе медсестры Зинаиды Ивановны Володиной директор средней школы № 31 М. К. Коноплев. Зи наида Ивановна в этой школе уже 10 лет. Юные пациенты зна ют ее как внимательного, забот ливого человека, к которому они приходят со своими царапинами, простудами, порезами. И многие из ребят, выходя из медицинского кабинета, забывают о своих недо моганиях, а царапины, по их сло вам, «заживают незаметно и быстро». И все потому, что Зина ида Ивановна очень любит детей и умело заботится о них. Помимо оказания первой меди- В нашей школе более двух лет назад организован вокально-ин струментальный ансамбль «Эдель вейс», который возглавлял комсо молец Владимир Кукушкин, стра стно влюбленный в музыку. Сей час члены ансамбля, получив сред нее образование, работают и учатся в различных уголках на шей Родины. Владимир Медведев поступил в мореходное училище, Владимир Дмитриев — в строи тельный техникум, Юрий Меще ряков — студент Липецкого поли технического института. Комсо мольцы Владимир Кукушкин и Михаил Затонских стали рабочи ми. Володя оформился на удар ную комсомольско-молодежную стройку кислородно-конверторно го цеха № 2 Новолипецкого ме таллургического завода, а Миша — на наш тракторный. Но не все бывшие члены ан самбля совсем распрощались со школой. Те ребята, которые учат ся и работают в родном городе, частенько заходят к нам, и у них есть большое желание передать свой музыкальный опыт нынеш- цинской помощи, Зинаида Ива новна ведет большую профилак тическую работу, делает привив ки. Она регулярно выпускает в школе санбюллетени, оформляет и постоянно обновляет уголок здоровья. Из учащихся 6—7—8-х классов Зинаида Ивановна ежегодно фор мирует санитарные посты, приви вает ребятам навыки оказания первой медицинской помощи, учит их делать перевязку, накла дывать шины и т. д. В каждом классе есть аптечки. Есть также стенды, альбомы, фотографии, рассказывающие о том, как овла девают ребята медицинскими зна нии десятиклассникам. Сейчас новый состав ансамбля вместе со «стариками» приводит в порядок « опробывает электрогитары, органолу, ударную установку, рас пределяет обязанности. В новом составе охотно занимаются деся тиклассники Сергей Цуканов, Ев гений Басинских, Василий Косых, Сергей Кулешов и другие. Ансамбль «Эдельвейс» все вре мя своего существования был про водником и организатором хоро шего настроения. Ребята высту пали с концертами художествен ной самодеятельности в воинской части, а также сталелитейном цехе, заводском Дворце куль туры, рабочих общ е ж и т и я х. «Эдельвейс» занял первое место в смотре городских школьных ан самблей. И новый и прежний состав ан самбля объединил не только уме лых и чутких к музыке солистов и исполнителей, но и хороших спортсменов. Членам ансамбля очень часто приходилось и прихо дится успешно защищать честь школы в соревнованиях. ниями и навыками, как они де журят в классах и соблюдают са нитарные нормы чистоты в школе и буфете, в раздевалке и на ули це. В школе есть хорошие помощ ники общества Красного Креста и Красного Полумесяца, а также уголок здоровья. И во всем этом большая заслуга опытной мед сестры Зинаиды Ивановны Воло диной. Ребята говорят о ней, что «наш доктор и строгая, и лас ковая...» А еще мальчики и де вочки признаются, что они сов сем не боятся уколов, если их де лает 3. И. Володина. Скоро в школе откроется более удобная медицинская комната. В. АНДРЕЕВА. Сегодняшние энтузиасты ан самбля Сергей Цуканов и Евге ний Басинских—в прошлом иници ативные пионеры, организаторы и участники различных интересных пионерских сборов, вечеров отды ха, литературных часов. Сергей успешно занимается в танцеваль ном кружке при заводском Двор це культуры. Евгений был испол нительным знаменосцем дружины, за активные полезные обществен ные дела и хорошую учебу на граждался путевкой во Всесоюз ный лагерь «Артек». Сейчас он также добросовестно выполняет комсомольские поручения. Через несколько недель оживут музыкальные инструменты ан самбля. Доброе начинание оста вили после себя наши вчерашние десятиклассники, добрую музы кальную эстафету передали в за ботливые молодые руки. Наше особое слово благодарности — комсомольцу Владимиру Кукуш кину и преподавателю пения Владимиру Федоровичу Еремен ко. «Сам умеешь—научи других» — вот девиз их увлеченности. И. ШЕВЦОВА, старшая пионервожатая средней школы № 39. ДОБРАЯ ТРАДИЦИЯ Прохладными сентябрьскими зорями начался жор хищных рыб. Тупорылые окуни, гонясь за маль ками, вспарывали, точно ножами, темно-синюю ткань реки. И я один раз, захватив с собой удоч ки, пошел не в школу, как нужно было, а на рыбалку. На плотине мне встретилась классная руко водительница. — Ваня, ты куда?! — обрати лась она ко мне с нескрываемым любопытством и удивлением. — Как куда? На рыбалку, — без тени смущения ответил я. ...Крупный, с черными, широки ми, как ленты, полосами на бо ках окунь ловился на пятиметро вом мысу напротив школы. Брал С самого дна. На перемене одноклассники- дружки взбежали на взгорок. Увидели меня и кричат, а сильнее всех Ленька Долматов: — Эй, рыбак! Что поймал? — Поймал! — во всю силу своего мальчишеского горла ото звался я и для подтверждения высоко поднял килограммового полосатого окуня. — О-го-го! — донеслись голо са ребят. И у меня от радости распирает в груди. ...На другой день прихожу в школу. Только вошел в класс, а за спиною шушуканье. Ехидный смешок тонкой стрелой пронзает всего. Вижу — около стенгазеты собралась толпа ребят. — Ну и здорово изобразили!— громко говорит Ленька, и от души хохочет. Протиснулся и я вперед. Смот рю, а там моя карикатура: стою с удочкой и крупным окунем в вытянутой правой руке. «И надо ж е . с жаром по думал я, — прямо как в натуре. Ну и Ленька, удружил!». Только подумал так, в учитель скую вызвали. И кто? Сам ди- рек-тор! Стою, как провинившийся сол дат перед командиром, опустил голову. Молчу. Директор с шумом захлопнул журнал и уставил на меня свои острые, как пики, гла за. — Стрельников, ты почему вче ра в школе не был? — строго спросил он. Я еще ниже опустил голову, шмыгнув носом. Что сказать? Соврать? Нет! Все знают, что на рыбалке был. И вдруг мне при ходит блестящая и, кажется, спа сительная мысль: ведь Николай Тимофеевич сам страстный ры бак. И я, воспрянув духом, живо говорю; — Николай Тимофеевич, вчера хорошо окунь клевал, напротив школы, на мысу!.. Глубинный. Директор быстро и грозно гля нул на меня, но уголки его губ дрогнули в едва уловимой улыб ке. И. СТРЕЛЬНИКОВ, тракторист-дефектчик отдела сбыта. Г О В О Р Я Т Д Е Т И Д е в о ч к а смотрит н а р а с п о л н е вш е го м уж ч и н у и говорит : — Д я д я , а п о ч ем у у тебя л и ц о пузат ое? * * * Д о ч к а и м ам а вы ш л и в е чер о м н а к р ы л ьц о . И з-п о д о б л а к о в н еож и дан н о вы кат илась я р к а я , б о л ь ш а я л ун а . — М а м а , а кто л у н у в к л ю чает? — сп р о си л а д е во ч к а . М а р и н а вы п и л а стакан си р о - I1 п а, от ош ла от стойки и в д р у г ] р а сп л а к а л а сь . — Что с тобой? — за б е с п о - | к о и л а с ь ст арш ая сест ренка. — Я тете сп а си б о н е с к а за - | л а... — Т а к -н а д о б ы л о сказат ь! • — А т ет я-продавец н а меня ; н е посм от рела, к о г д а я хот ела | сказат ь « сп аси бо».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz