Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

До х о ди т ь до к ажд о г о Партийная организация заво­ доуправления в своих рядах на­ считывает около 90 человек. По численности коммунистов это крупная организация. И состав ее несколько необычный: здесь что ни коммунист, то руководитель отдела, службы, бюро, ведущий командир ‘производства, отвечаю­ щий на заводе за важный учас­ ток работы. А потому и спрос с них особый. Об этом шел деловой и принци­ пиальный разговор на отчетно- выборном партийном собрании заводоуправления, где с докла­ дом выступил секретарь партбю­ ро П. Е. Бородин. Докладчик подробно говорил о работе чле­ нов партбюро, об отношении к порученному делу многих комму­ нистов. Добросовестно выполняли обязанности членов партбюро 3. В. Маркова, В. С. Андрианов, А. П. Аверьянов, Г. И. Гринченко и некоторые Другие. Коммунист Б. П. Молчанов зарекомендовал себя умелым пропагандистом в системе политического просвеще­ ния. За отчетный период партийное бюро провело немало заседаний, собраний, на которых обсужда­ лись самые насущные вопросы. На собраниях и заседаниях при­ нимались хорошие решения, одна­ ко не все они доводились до кон­ ца. В центре внимания партбюро были вопросы улучшения органи­ зации производства, повышения его эффективности. Но сложивше­ еся на заводе положение говорит о том, что не все коммунисты за­ водоуправления по-настоящему выполняют свои прямые обязан­ ности, а" также решения партбю­ ро. Об этом лишний раз говорит тот факт, что за последнее время наш завод стал работать значи­ тельно хуже, а в августе и вовсе не справился с программой. Делая краткий анализ работы отделов, секретарь партбюро т. Бородин говорил, что у каж­ дого из них есть существен­ ные недоработки. Например, про­ изводственно-диспетчерский отдел не создает комплектного незавер­ шенного производства, в резуль­ тате механические и сборочные цехи работают неритмично. Пла­ ново-экономический отдел мало занимается анализом хозяйствен­ ной деятельности подразделений и тем самым слабо влияет на по­ вышение эффективности произ­ водства. Есть серьезные недостатки и в работе транспортного отдела, от­ дела кадров и других. Говоря о большой текучести кадров на за­ воде, докладчик более подробно остановился на работе отдела кадров. Здесь не созданы элемен­ тарные условия для приема и оформления трудящихся. Как правило, в одной комнате проис­ ходит и прием людей на работу, и увольнение. За одним столом работник отдела кадров беседует с подростком, впервые пришед­ шим на завод, а рядом сидит дру­ гой сотрудник и распекает злост­ ного прогульщика. Понятно, что у молодого человека после этого складывается неприятное впечат­ ление о заводе. С мнением докладчика согла­ сился и начальник отдела кадров П. И. Макаревский. Он также сделал анализ текучести кадров, назвал причины. Одна из них зак­ лючается в том, что командиры производства, начиная от масте­ ров и кончая руководителями це­ хов и отделов, слабо работают с людьми. Текучесть кадров—очень серьезная проблема, и ею должны на заводе заниматься буквально все руководящие товарищи. А по­ ка многие рабочие цехов прежде­ временно кончают смену и «штур­ муют» табельные, проходные. Эта же мысль сквозила и в выступлении начальника отдела труда и зарплаты А. Ф. Недомол- кина, который сказал, что на за­ воде мало проводится работы с людьми, создающими материаль­ ные ценности. Мы, подчеркнул оратор, издаем много приказов, разрабатываем положения, но они не всегда доходят до людей, до исполнителей. Проверка пока­ зала, что некоторые наладчики и станочники тракторного цеха № 3 даже не знают месячного плана, не представляют, за что им вып­ лачивают премиальные. И потому коммунисты нашей головной пар­ тийной организации, продолжал т. Недомолкин, должны постоян­ но быть в гуще масс, доходить до каждого рабочего, помогать лю­ дям занять свое авангардное мес­ то в социалистическом соревно­ вании. Проблемам улучшения работы с людьми посвятил свое выступ­ ление и заместитель директора завода по экономическим вопро­ сам С. Т. Кувшинов. Главный диспетчер завода К. И. Бабич с тревогой говорил о многих неуря­ дицах, мешающих обеспечению ритмичной работы. На заводе, выразился он, совершенно отсут­ ствует диспетчерская и внутрице­ ховая связь. Давно было дано указание о переносе в новое зда- Отчеты и выборы в парторганизациях ние заводоуправления главного пульта, выделено для него поме­ щение, а дело ни с места. В ре­ зультате вся работа диспетчер­ ской службы построена на бегот­ не по цехам. Разумеется, от та­ кой работы очень мало толку. Не отвечает требованиям про­ изводства и работа заводского транспорта, продолжает комму­ нист т. Бабич. В автотранспорт­ ном цехе не хватает людей, нет ремонтной базы. На электрокарах нередко ездят люди, не имеющие на это права. Плохая работа транспорта нарушает производ­ ственный ритм. На вопрос, затронутый т. Ба­ бичем, дал ответ собранию на­ чальник транспортного отдела И. Д. Горожанкин. Ответ, конеч­ но, неутешительный. Многие цехи сетуют на нехватку транспорта и в то же время существующая техника бывает загружена не полностью. Особенно это наблю­ дается в третьей смене. В этом году увеличились простои ваго­ нов МПС, возросла сумма штра­ фов. Приходят на завод грузы, а выгружать их некуда. Вот и стоят вагоны. Исполняющий обязанности ди­ ректора завода Э. И. Митрофанов в своем выступлении сделал крат­ кий анализ работы коллектива предприятия. Он сказал, что по сравнению с прошлым годом за­ вод ухудшил свои показатели. Уменьшился выпуск пропашных тракторов и товаров народного потребления. Главная причина — нехватка рабочих. И в то же время на заводе немало людей, которые бездельничают. Значит, надо всемерно укреплять трудо­ вую дисциплину. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы выполнить оргтех- план. Все это позволит коллекти­ ву завода справиться с заданием третьего квартала. В обсуждении отчетного докла­ да партбюро приняли участие также начальник ОРИНТИ П. А. Анцупов, секретарь бюро ВЛК.СМ заводоуправления 3. В. Кали­ нина. В работе собрания принял учас­ тие и выступил с речью секретарь парткома завода А. С. Григоров. * В ходе отчетно-выборной кам­ пании секретарями партийных ор­ ганизаций также избраны: в чет­ вертом механо-сборочном корпусе — А. Т. Дыбаков, в цехах: стале­ литейном — М. И. Черных, чугу­ нолитейном — М. И. Горбунов, прессовом — О. Е. Ионкина, ав­ томатном — А. И. Четверикова, автотранспортном — Л. В. Паш­ ков, деревообделочном — П. В. Фролов, железнодорожном — Б. Г. Бучнев, кузнечном — Н. И. Поляков, модельном — В. И. Дырдин, сборки трансмиссий — И. Т. Благодатских, теплосиловом — М. П. Ражин, первом, втором, четвертом и пятом тракторных — Л. А. Селезнев, В. К- Кулигин, М. И. Рукин и Б. И. Глотов, ре­ монтно-механическом — В. М. Долгов, цветного литья — В. И. Белянский, ремонтно - строитель­ ном — И. М. Гусев, заготовитель­ ном — В. Г. ш альнев, скрапораз- делочном — В. В. Ляхов, элект- Он критиковал отдельных комму* нистов, которые слабо занимают­ ся организацией труда, не созда­ ют нормальных условий для вы­ сокопроизводительной работы. Некоторые руководящие товари­ щи неохотно ходят в цехи на соб­ рания, очень редко выступают пе­ ред трудящимися с лекциями, не имеют постоянных партийных по­ ручений. А если и получат пору­ чение, то под разными предлога­ ми стараются не выполнить его. Отдельные коммунисты, ссылаясь на свою занятость, редко посеща­ ют собрания. Тов. Григоров призвал комму­ нистов заводоуправления пере­ строить свою работу, активнее включиться в соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, быть во всех делах зачи­ нателями, застрельщиками, насто­ ящими организаторами. Партий­ ная организация заводоуправле­ ния — ведущая на заводе, и на нее должны равняться остальные. Собрание признало работу партбюро удовлетворительной, избрало новый состав партбюро и делегатов на XXV заводскую партийную конференцию. На пер­ вом организационном заседании партбюро секретарем партбюро снова избран П. Е. Бородин. М. НАЛИВКИН. !г * роеиловом — С. Ф. Кащенко. В отделах: конструкторском—Г. П. Степаненко, комплексной механи­ зации и автоматизации — А.. А. Рожков, главного технолога — И. Ф. Колыхалов, главного ме­ таллурга — Н. А. Головинова, сбыта — И. Н. Беляк, техническо­ го снабжения — М. В. Шмырин, технического контроля — Н. Ф. Сикачев, капитального строитель­ ства —- А. Т. Гоменюк, подготов­ ки производства — А. И. Фурсов, главного механика — А. М. Сос- новских, главного сварщика — Н. Д. Буданцев, военизированной охране — А. П. Камандин, Двор­ це культуры — К. И. Сурнина, по­ жарной команде —■ Н. Я- Мило- ванов, детских учреждениях — В. Н. Федерякина, редакции газе­ ты «Кировец» — Н. Г. Дорофеев, складском хозяйстве — Д. П. Ко­ пылов. В домоуправлениях: № 2— 5 — Г. С. Красников, № 7 — К. Т. Литаврин, № 1 — 3 — А. С. Кузин. ВНР. Новая глубокая шахта «Ракхедь-П», построенная в со­ ответствии с советско-венгерской программой сотрудничества в алюминиевой промышленности, досрочно сдана в эксплуатацию в области Фейер. Оснащенная по последнему слову техники, она возведена на полгода, раньше на­ меченного времени. В этом году здесь планируется добыть 480 ты­ сяч тонн, высококачественных бок­ ситов. На снимке слева: наземные со­ оружения шахты. Фото МТИ—ТАСС, В БРАТСКИХ С Т Р АНАХ СОЦИАЛИЗМА Болгария. Завод «Чавдар» в Ботевграде выпускает автомаши­ ны различного назначения. На снимке: автобусы «Чавдар» новой модели. Фото БТА—ТАСС. С Н А Ч А Л А П О В Е Р Н У Т Ь НО В ИННН Т Е Х НИН Н Простой и экономичный способ изготовления деталей с большим количеством отверстий (напри­ мер, решетки кассет воздухоочи­ стителей) разработан и внедрен на харьковском моторострои­ тельном заводе «Серп и молот». Простота достигается прежде все­ го особым расположением инст­ рументов, формирующих отвер­ стия. Обработка решеток произ­ водится за два-три прохода — это зависит от типа и схемы рас­ положения отверстий. Перед каждым проходом изделие пово­ рачивается на угол, величина ко­ торого зависит от осей симмет­ рии. Изобретение дает возможность обрабатывать отверстия с шалом всего на 1,5 —2 миллиметра боль­ ше диаметра отверстия, причем снимать деталь со станка или штампа нет необходимости. При изготовлении решеток кассет воздухоочистителей для двигате­ лей «СМД-14», «СМД-15К», «СМД-17/18К» экономический эф­ фект составил около 50 (тысяч рублей. ОРБИТЫТРАКТОРОДРОМА Трактор мчался вниз по склону. Впереди мелькнул выступ, напо­ минающий трамплин. Трактор прыгнул с трамплина, перевернул­ ся... Со скрежетом рассыпалась кабина, полетели в стороны де­ тали... Нечасто здесь выдается день без таких ЧП. Эти аварии запла­ нированы. в подмосковном посел­ ке Новый Быт, где находится Центральная научно-испытатель­ ная станция Научно-исследова­ тельского тракторного института (НАТИ), — На станции, — рассказывает, ее директор, доктор технических наук Сергей Петрович Козырев,— образцы всех советских сельско­ хозяйственных тракторов прохо­ дят всесторонние испытания, по результатам которых мы даем заключения и рекомендации. Ес­ тественно, ставим и себе задачей создание новейших машин и ме­ тодов их испытаний. —- Здесь испытываем тормоза, — показывает на одну из уста­ новок Козырев. — По мощности стенду нет равных в стране. Сей­ час на нем обкатываются диско­ вые тормоза, изготовленные на Волгоградском тракторном, Девятитонный «блин» делает 1.000 оборотов в минуту! И в од­ но мгновение автоматически про­ исходит резкое торможение. При­ боры регистрируют малейшие из­ менения в исследуемой детали. Заключение: новые тормоза вол­ гоградцев в 3—4 раза долговеч­ нее обычных. Сорок передач крутят перед­ ний мост будущей машины со скоростью от 1 до 40 километров в час. Несколько недель работы этого стенда заменяют годы обыч­ ной эксплуатации трактора. Трактор на рельсах? И такое увидишь на полигоне! Оглушаю­ ще ревел, скользя по стальному пути, «Т-4А» — детище Алтай­ ского завода. Искры сыпались из- под гусениц, но машина остава­ лась на месте: ее удерживали стальные канаты. Это тоже уско­ ренные испытания на прочность. «Д-150К» носился по треку ра­ диусом в 60 метров. Учитывая, что его шины были «обуты» в специальные металлические шипы и бег представлялся в виде пе­ реваливаний с одного колеса на другое и подпрыгиваний, можно вообразить, каково водителю. Но его в кабине не оказалось. Необ­ ходимый режим испытаний по си­ стемам телеметрии задавался с пульта управления,.. Следующая орбита тракторо- дрома — резиновый трек для ис­ пытания гусеничных машин. Спер­ ва построили испытательное коль­ цо из участков с различным по­ крытием: бетонными плитами, базальтовым щебнем, деревянны­ ми полотнами, резиной и даже гусеничными звеньями. Оказалось, что резиновое покрытие — самое износоустойчивое. Трактородром продол ж а е т строиться. На нем появятся но­ вые треки — асфальтобетонный, цементнобетонцый, из монолитно­ го бетона, с .абразивной ванной. И первый в стране климатический корпус, где будут испытывать но­ вые машины в условиях пустыни, Арктики, Кавказа. В камерах- боксах они будут «глотать» пыль и принимать душ, обжигаться солнцем и мерзнуть... А как же с ЧП, о котором рас­ сказывалось вначале? Сильно по­ страдал трактор, но эта жертва была закономерной. Результаты эксперимента подмосковные испы­ татели самым тщательным обра­ зом проанализировали и необхо­ димые рекомендации выслали создателям новых машин на Харь­ ковский тракторный завод. Л. РЕПЕЦКИЙ. («Неделя», № 32, 1975 г,),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz