Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
До х о ди т ь до к ажд о г о Партийная организация заво доуправления в своих рядах на считывает около 90 человек. По численности коммунистов это крупная организация. И состав ее несколько необычный: здесь что ни коммунист, то руководитель отдела, службы, бюро, ведущий командир ‘производства, отвечаю щий на заводе за важный учас ток работы. А потому и спрос с них особый. Об этом шел деловой и принци пиальный разговор на отчетно- выборном партийном собрании заводоуправления, где с докла дом выступил секретарь партбю ро П. Е. Бородин. Докладчик подробно говорил о работе чле нов партбюро, об отношении к порученному делу многих комму нистов. Добросовестно выполняли обязанности членов партбюро 3. В. Маркова, В. С. Андрианов, А. П. Аверьянов, Г. И. Гринченко и некоторые Другие. Коммунист Б. П. Молчанов зарекомендовал себя умелым пропагандистом в системе политического просвеще ния. За отчетный период партийное бюро провело немало заседаний, собраний, на которых обсужда лись самые насущные вопросы. На собраниях и заседаниях при нимались хорошие решения, одна ко не все они доводились до кон ца. В центре внимания партбюро были вопросы улучшения органи зации производства, повышения его эффективности. Но сложивше еся на заводе положение говорит о том, что не все коммунисты за водоуправления по-настоящему выполняют свои прямые обязан ности, а" также решения партбю ро. Об этом лишний раз говорит тот факт, что за последнее время наш завод стал работать значи тельно хуже, а в августе и вовсе не справился с программой. Делая краткий анализ работы отделов, секретарь партбюро т. Бородин говорил, что у каж дого из них есть существен ные недоработки. Например, про изводственно-диспетчерский отдел не создает комплектного незавер шенного производства, в резуль тате механические и сборочные цехи работают неритмично. Пла ново-экономический отдел мало занимается анализом хозяйствен ной деятельности подразделений и тем самым слабо влияет на по вышение эффективности произ водства. Есть серьезные недостатки и в работе транспортного отдела, от дела кадров и других. Говоря о большой текучести кадров на за воде, докладчик более подробно остановился на работе отдела кадров. Здесь не созданы элемен тарные условия для приема и оформления трудящихся. Как правило, в одной комнате проис ходит и прием людей на работу, и увольнение. За одним столом работник отдела кадров беседует с подростком, впервые пришед шим на завод, а рядом сидит дру гой сотрудник и распекает злост ного прогульщика. Понятно, что у молодого человека после этого складывается неприятное впечат ление о заводе. С мнением докладчика согла сился и начальник отдела кадров П. И. Макаревский. Он также сделал анализ текучести кадров, назвал причины. Одна из них зак лючается в том, что командиры производства, начиная от масте ров и кончая руководителями це хов и отделов, слабо работают с людьми. Текучесть кадров—очень серьезная проблема, и ею должны на заводе заниматься буквально все руководящие товарищи. А по ка многие рабочие цехов прежде временно кончают смену и «штур муют» табельные, проходные. Эта же мысль сквозила и в выступлении начальника отдела труда и зарплаты А. Ф. Недомол- кина, который сказал, что на за воде мало проводится работы с людьми, создающими материаль ные ценности. Мы, подчеркнул оратор, издаем много приказов, разрабатываем положения, но они не всегда доходят до людей, до исполнителей. Проверка пока зала, что некоторые наладчики и станочники тракторного цеха № 3 даже не знают месячного плана, не представляют, за что им вып лачивают премиальные. И потому коммунисты нашей головной пар тийной организации, продолжал т. Недомолкин, должны постоян но быть в гуще масс, доходить до каждого рабочего, помогать лю дям занять свое авангардное мес то в социалистическом соревно вании. Проблемам улучшения работы с людьми посвятил свое выступ ление и заместитель директора завода по экономическим вопро сам С. Т. Кувшинов. Главный диспетчер завода К. И. Бабич с тревогой говорил о многих неуря дицах, мешающих обеспечению ритмичной работы. На заводе, выразился он, совершенно отсут ствует диспетчерская и внутрице ховая связь. Давно было дано указание о переносе в новое зда- Отчеты и выборы в парторганизациях ние заводоуправления главного пульта, выделено для него поме щение, а дело ни с места. В ре зультате вся работа диспетчер ской службы построена на бегот не по цехам. Разумеется, от та кой работы очень мало толку. Не отвечает требованиям про изводства и работа заводского транспорта, продолжает комму нист т. Бабич. В автотранспорт ном цехе не хватает людей, нет ремонтной базы. На электрокарах нередко ездят люди, не имеющие на это права. Плохая работа транспорта нарушает производ ственный ритм. На вопрос, затронутый т. Ба бичем, дал ответ собранию на чальник транспортного отдела И. Д. Горожанкин. Ответ, конеч но, неутешительный. Многие цехи сетуют на нехватку транспорта и в то же время существующая техника бывает загружена не полностью. Особенно это наблю дается в третьей смене. В этом году увеличились простои ваго нов МПС, возросла сумма штра фов. Приходят на завод грузы, а выгружать их некуда. Вот и стоят вагоны. Исполняющий обязанности ди ректора завода Э. И. Митрофанов в своем выступлении сделал крат кий анализ работы коллектива предприятия. Он сказал, что по сравнению с прошлым годом за вод ухудшил свои показатели. Уменьшился выпуск пропашных тракторов и товаров народного потребления. Главная причина — нехватка рабочих. И в то же время на заводе немало людей, которые бездельничают. Значит, надо всемерно укреплять трудо вую дисциплину. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы выполнить оргтех- план. Все это позволит коллекти ву завода справиться с заданием третьего квартала. В обсуждении отчетного докла да партбюро приняли участие также начальник ОРИНТИ П. А. Анцупов, секретарь бюро ВЛК.СМ заводоуправления 3. В. Кали нина. В работе собрания принял учас тие и выступил с речью секретарь парткома завода А. С. Григоров. * В ходе отчетно-выборной кам пании секретарями партийных ор ганизаций также избраны: в чет вертом механо-сборочном корпусе — А. Т. Дыбаков, в цехах: стале литейном — М. И. Черных, чугу нолитейном — М. И. Горбунов, прессовом — О. Е. Ионкина, ав томатном — А. И. Четверикова, автотранспортном — Л. В. Паш ков, деревообделочном — П. В. Фролов, железнодорожном — Б. Г. Бучнев, кузнечном — Н. И. Поляков, модельном — В. И. Дырдин, сборки трансмиссий — И. Т. Благодатских, теплосиловом — М. П. Ражин, первом, втором, четвертом и пятом тракторных — Л. А. Селезнев, В. К- Кулигин, М. И. Рукин и Б. И. Глотов, ре монтно-механическом — В. М. Долгов, цветного литья — В. И. Белянский, ремонтно - строитель ном — И. М. Гусев, заготовитель ном — В. Г. ш альнев, скрапораз- делочном — В. В. Ляхов, элект- Он критиковал отдельных комму* нистов, которые слабо занимают ся организацией труда, не созда ют нормальных условий для вы сокопроизводительной работы. Некоторые руководящие товари щи неохотно ходят в цехи на соб рания, очень редко выступают пе ред трудящимися с лекциями, не имеют постоянных партийных по ручений. А если и получат пору чение, то под разными предлога ми стараются не выполнить его. Отдельные коммунисты, ссылаясь на свою занятость, редко посеща ют собрания. Тов. Григоров призвал комму нистов заводоуправления пере строить свою работу, активнее включиться в соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, быть во всех делах зачи нателями, застрельщиками, насто ящими организаторами. Партий ная организация заводоуправле ния — ведущая на заводе, и на нее должны равняться остальные. Собрание признало работу партбюро удовлетворительной, избрало новый состав партбюро и делегатов на XXV заводскую партийную конференцию. На пер вом организационном заседании партбюро секретарем партбюро снова избран П. Е. Бородин. М. НАЛИВКИН. !г * роеиловом — С. Ф. Кащенко. В отделах: конструкторском—Г. П. Степаненко, комплексной механи зации и автоматизации — А.. А. Рожков, главного технолога — И. Ф. Колыхалов, главного ме таллурга — Н. А. Головинова, сбыта — И. Н. Беляк, техническо го снабжения — М. В. Шмырин, технического контроля — Н. Ф. Сикачев, капитального строитель ства —- А. Т. Гоменюк, подготов ки производства — А. И. Фурсов, главного механика — А. М. Сос- новских, главного сварщика — Н. Д. Буданцев, военизированной охране — А. П. Камандин, Двор це культуры — К. И. Сурнина, по жарной команде —■ Н. Я- Мило- ванов, детских учреждениях — В. Н. Федерякина, редакции газе ты «Кировец» — Н. Г. Дорофеев, складском хозяйстве — Д. П. Ко пылов. В домоуправлениях: № 2— 5 — Г. С. Красников, № 7 — К. Т. Литаврин, № 1 — 3 — А. С. Кузин. ВНР. Новая глубокая шахта «Ракхедь-П», построенная в со ответствии с советско-венгерской программой сотрудничества в алюминиевой промышленности, досрочно сдана в эксплуатацию в области Фейер. Оснащенная по последнему слову техники, она возведена на полгода, раньше на меченного времени. В этом году здесь планируется добыть 480 ты сяч тонн, высококачественных бок ситов. На снимке слева: наземные со оружения шахты. Фото МТИ—ТАСС, В БРАТСКИХ С Т Р АНАХ СОЦИАЛИЗМА Болгария. Завод «Чавдар» в Ботевграде выпускает автомаши ны различного назначения. На снимке: автобусы «Чавдар» новой модели. Фото БТА—ТАСС. С Н А Ч А Л А П О В Е Р Н У Т Ь НО В ИННН Т Е Х НИН Н Простой и экономичный способ изготовления деталей с большим количеством отверстий (напри мер, решетки кассет воздухоочи стителей) разработан и внедрен на харьковском моторострои тельном заводе «Серп и молот». Простота достигается прежде все го особым расположением инст рументов, формирующих отвер стия. Обработка решеток произ водится за два-три прохода — это зависит от типа и схемы рас положения отверстий. Перед каждым проходом изделие пово рачивается на угол, величина ко торого зависит от осей симмет рии. Изобретение дает возможность обрабатывать отверстия с шалом всего на 1,5 —2 миллиметра боль ше диаметра отверстия, причем снимать деталь со станка или штампа нет необходимости. При изготовлении решеток кассет воздухоочистителей для двигате лей «СМД-14», «СМД-15К», «СМД-17/18К» экономический эф фект составил около 50 (тысяч рублей. ОРБИТЫТРАКТОРОДРОМА Трактор мчался вниз по склону. Впереди мелькнул выступ, напо минающий трамплин. Трактор прыгнул с трамплина, перевернул ся... Со скрежетом рассыпалась кабина, полетели в стороны де тали... Нечасто здесь выдается день без таких ЧП. Эти аварии запла нированы. в подмосковном посел ке Новый Быт, где находится Центральная научно-испытатель ная станция Научно-исследова тельского тракторного института (НАТИ), — На станции, — рассказывает, ее директор, доктор технических наук Сергей Петрович Козырев,— образцы всех советских сельско хозяйственных тракторов прохо дят всесторонние испытания, по результатам которых мы даем заключения и рекомендации. Ес тественно, ставим и себе задачей создание новейших машин и ме тодов их испытаний. —- Здесь испытываем тормоза, — показывает на одну из уста новок Козырев. — По мощности стенду нет равных в стране. Сей час на нем обкатываются диско вые тормоза, изготовленные на Волгоградском тракторном, Девятитонный «блин» делает 1.000 оборотов в минуту! И в од но мгновение автоматически про исходит резкое торможение. При боры регистрируют малейшие из менения в исследуемой детали. Заключение: новые тормоза вол гоградцев в 3—4 раза долговеч нее обычных. Сорок передач крутят перед ний мост будущей машины со скоростью от 1 до 40 километров в час. Несколько недель работы этого стенда заменяют годы обыч ной эксплуатации трактора. Трактор на рельсах? И такое увидишь на полигоне! Оглушаю ще ревел, скользя по стальному пути, «Т-4А» — детище Алтай ского завода. Искры сыпались из- под гусениц, но машина остава лась на месте: ее удерживали стальные канаты. Это тоже уско ренные испытания на прочность. «Д-150К» носился по треку ра диусом в 60 метров. Учитывая, что его шины были «обуты» в специальные металлические шипы и бег представлялся в виде пе реваливаний с одного колеса на другое и подпрыгиваний, можно вообразить, каково водителю. Но его в кабине не оказалось. Необ ходимый режим испытаний по си стемам телеметрии задавался с пульта управления,.. Следующая орбита тракторо- дрома — резиновый трек для ис пытания гусеничных машин. Спер ва построили испытательное коль цо из участков с различным по крытием: бетонными плитами, базальтовым щебнем, деревянны ми полотнами, резиной и даже гусеничными звеньями. Оказалось, что резиновое покрытие — самое износоустойчивое. Трактородром продол ж а е т строиться. На нем появятся но вые треки — асфальтобетонный, цементнобетонцый, из монолитно го бетона, с .абразивной ванной. И первый в стране климатический корпус, где будут испытывать но вые машины в условиях пустыни, Арктики, Кавказа. В камерах- боксах они будут «глотать» пыль и принимать душ, обжигаться солнцем и мерзнуть... А как же с ЧП, о котором рас сказывалось вначале? Сильно по страдал трактор, но эта жертва была закономерной. Результаты эксперимента подмосковные испы татели самым тщательным обра зом проанализировали и необхо димые рекомендации выслали создателям новых машин на Харь ковский тракторный завод. Л. РЕПЕЦКИЙ. («Неделя», № 32, 1975 г,),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz