Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
ДЕЛО БОЛЬШОЙ ВАЖНОСТИ С каждым днем возрастают требования к работе обществен ного питания. Да это и понятно. Ведь от того, как общепитовцы обслужат своих клиент.оа, как удовлетворят их запросы, зависит создание хорошего настроения, а следовательно1, .ивклад работаю щих в решение производственных задач. Справляется ли с этим кол лектив заводского комбината об щественного питания? Исчерпыва ющий ответ на этот вопрос дал в своем докладе на отчетно-выбор ном партийном собрании комби ната секретарь партбюро в. Т. Евтихрв. План первого полугодия по то варообороту коллектив комбинат а общественного питания выполнил на 101,6 процента. За июль его реализация исчисляется 104,8 процентами. Докладчик отметил, что наибо лее высоких производственных показателей на протяжении дли тельного времени добивается кол лектив столовой № 28, который возглавляет коммунист Л. К. Мя кинина. По итогам минувших ше сти месяцев ему присуждено пер вое место в социалистическом со ревновании с вручением перехо дящего Красного знамени и По четной грамоты. Успех столовой № 28 законо мерен. Здесь каждый работник старательно относится к поручен ному делу, трудится под девизом: «Отлично приготовь, отлично об служи на каждом рабочем месте и каждый день». Особый вклад в осуществление стоящих перед столовой задач вносит ее руково дитель член КПСС Л. К. Мякинина, вместе с партийными и профсоюз ными активистами она умело ор ганизует в коллективе социалисти ческое соревнование, стремится, чтобы оно было действенным, воспитывало у работников столо вой чувство ответственности, не примиримость к недостаткам. Идя навстречу съезду нашей партии, передовое предприятие общественного питания приняло обязательство бороться за право именоваться коллективом имени XXV съезда КПСС. Много добрых слов заслуживает и столовая № 10, руководимая П. Е. Берендеевой. План семи ме сяцев этот коллектив выполнил на 116,5 процента. Он также решил соревноваться за право называть ся коллективом имени XXV съез да КПСС. Хорошие показатели у столо вых N° 3, № 13, № 21, где заведу ющими А. Ф. Борискина, В. В. Ва дикова и Р. А. |Рукавицына. Од,нако, по признанию доклад чика, не во всех столовых по-де ловому выполняются плановые за дания и социалистические обяза тельства. В числе отстающих, на пример, находится кафе «Дель фин». Ото — новое предприятие общественного питания в жилом районе. Но с первых дней работы кафе ее коллектив во глазе со своим руководителем А. Ф. Сери ковой не мог организовать каче ственное приготовление блюд, на ладить хорошее обслуживание посетителей. В результате это предприятие общественного пита ния не пользуется авторитетом у тракторозаводцев, хотя у него есть возможности строить свою работу иначе. Правда^ выполнение плана за июнь и июль здесь не сколько улучшилось. Однако кол лективу кафе предстоит много сделать, чтобы привлечь к себе нужное .количество посетителей. Столовая № 11, обслуживающая коллективы третьего и четвертого тракторных цехов, длительное время находится на капитальном ремонте. Естественно, выполнить плановые показатели тут было трудно. И все же можно было добиться более высоких резуль татов, чем они есть в действитель ности. Однако заведующая столо вой К. И. Черенкова не добилась правильной расстановки произ водственников на рабочих местах, плохо доводила до них задания, не следила за качеством приго товления пищи. В результате в ад рес поваров столовой было очень много жалоб и нареканий. Кстати, о качестве приготовления пищи. Как видно из доклада, в этом во просе есть много серьезных упу щений. бывают случаи, когда блю да приготавливаются кое-как, с грубым нарушением технологии. За первое полугодие в книги жа лоб и предложений было занесе но 28 жалоб, 1.4 из них — на каче ство приготовления пищи и 13— на культуру обслуживания. Не в пользу работников кафе и столо вых говорят также результат проверки, сделанной пищевой ла бораторией комбината. Из 782 произведенных анализов на каче ство приготовления пищи 247 яв ляются отрицательными. Налицо — неприглядная картина. Большое занижение жира и са хара при приготовлении пищи об наружено в столовых № 9, № 18, заводоуправления, а также в кафе «Селена». Имели место такие грубейшие нарушения правил со ветской торговли, как обсчет и обвес покупателей в кафе. «Дель фин». Критикуя работников обще ственного питания за подобные безобразия, т. Евтихов, к сожале нию, ничего не сказал, как же на подобные упущения реагировало партийное бюро, какие меры при нимало оно к недобросовест ным работникам комбината. Мало было сказано в отчетном докладе о том, как работают ком мунисты на закрепленных участ ках общественного питания, как они способствуют развертыванию социалиютического соревнования, сов ершенствованию технологии производств.а и устранению недо статков. Стоит упрекнуть партийное бю ро и за слабый рост партийных рядов. Коллектив комбината на считывает более 800 работников, а за отчетный период в ряды КПСС принято всего 4 человека1. В некоторых столовых и кафе вооб ще нет коммунистов, хотя база для пополнения партийной орга низации есть. Инженер по технике безопасно сти коммунист Л. И. Григорьев по делился своими мыслями о со стоянии охраны труда на пред приятиях общественного питания комбината. Серьезный упрек он сделал в адрес руководителей чугунолитейного цеха. — В этом ведущем подразделе нии завода., — сказал т. Григорь ев, — равнодушно относятся к созданию нормальных условий для труда работников столовой. Сколько раз мы просили отре монтировать электрооборудова ние, наладить освещение и венти ляцию, но чугунолитейщики от махнулись от нас! Даже делали предписание. Однако сдвигов до сих пор нет. (Подверг выступающий критике также руководителей сталелитей ного и прессового цехов за их нежелание оказывать повседнев ную помощь работникам столо вых. А ведь делагь это — их пря мой долг, так как от состояния питания в большой мере зависит успешная работа коллективов. Думается, и т. Григорьеву, как инженеру по технике безопасно сти, нужно больше проявлять на стойчивости и принципиальности в работе. На помощь цехов, ко нечно., надо рассчитывать, но и са мому необходимо быть застрель щиком всех дел. Столовая № 28, как отмечалось, выше, одна из лучших в комбина те общественного питания. Здесь работает много коммунистов. Хо телось бы узнать об опыте этого коллектива, о том, как налажено здесь социалистическое соревно вание, каким образом улучша;ется обслуживание посетителей. Но за ведующая производством столо вой член КПСС Л. Токмакова обошлась кра гкой информацией, с которой обычно выступают на проиаводственных совешаниях. Ограничившись дублирое анием выдержек из отчетного доклада^ сна не сказала ничего конкретно го, хотя это надо было сделать. Несамокритично построила свое выступление на отчетно-выборном собрании работница кафе «Дель фин» В. Бобровских. Причину не- удовлетворителыной работы кафе она свела к тому, что, мол, по стоянно срывается доставка про дуктов. В то же время сеча умол чала о внутренних неурядицах, не рассказала присутствующим, почему в кафе запущена массово- воспитательная работа, почему члены коллектива, не дорожат ав торитетом своего предприятия. Тов. Бобровская — молодой коммунист. Хотелось, чтобы она серьезнее относилась к выступле ниям на партийных собраниях. Поверхностными и неубедитель ными получились выступления у коммунистов Н. К. Манкова и А. А. Руденко, хотя им было о чем рассказать. Первый возглав ляет группу народного контроля, вторая руководит объединенным комитетом профсоюза. Но эти то варищи ограничились сухой ин формацией. А ведь глубокий ана лиз работы дозорных, комитета профсоюза и деятельности всей партийной организации крайне необходим. О достигнутых результатах и нерешенных вопросах подробно рассказала на собрании директор комбината коммунист С. А. Сизо нова. На отчетно-выборном собрании выступил заместитель секретаря партийного комитета, завода Н. Р. Голяков. Он отметил, что боль шинство выступающих поверхно стно говорили о состоянии дел в своих коллективах, не анализиро вали причины недостатков. А ведь об этом нельзя молчать, так как культура обслуживания в некото рых столовых и кафе не отвечает требзв аниям посетителей. Н. Р. Поляков обратил внимание также на повышение ответе гвен- носги руководителей. От их доб росовестности зависит как общее положение дела, так и моральный климат в коллективе. По мнению заместителя секретаря парткома, в этом отношении хорошим при мером является столовая № 28, руководители которой сами пока зывают пример в труде, способ ствуя успеху предприятия. Подробно остановился т. Голя- крв в своем выступлении на. аван гардной роли коммунистов, на росте партийных рядов. Отчетно - выборное партийное собрание комбината общественно го питания избрало, партбюро и делегатов на XXV заводскую пар-, тийную конференцию. Секрета рем партбюро вновь стал В. Т. Ев тихов. ФЛАГМ АН ЛЕНИНГРАДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ Ленинград. Самолет «ТУ-154» — представитель нового поколе ния пассажирских лайнеров Аэро флота — в завершающем году де вятой пятилетки стал флагманом Ленинградского авиапредприятия. В салонах этого гиганта размеща ется более150 пассажиров. Высо кая техническая оснащенность воздушного корабля, оборудован ного автоматическими системами полета и захода на посадку, поз воляет совершать рейсы даже при неблагоприятных погодных усло виях. На снимке: одна из лучших стюардесс Ленинградского авиа предприятия Валентина Ахокас. Фотохроника ТАСС. САМ СЕБЕ ВЕНТИЛЯТОР При механической обработке полимеров из-под фрезы или рез ца во все стороны разлетаются пыль и стружка. Работник Института химической физики АН СССР С. К. Князев изобрел пустотелые фрезы и рез цы, в которых поддерживается постоянное разрежение. При ра боте пыль и стружка втягиваются внутрь инструмента и через пусто телый шпиндель или оправку ухо дят в стоящий рядом вакуум- сборник. В. ЮДИН. Отчеты и выборы в парторганизациях П р о в е р я е м : в ы п о л н е н и е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В Ве рно с т ь 1. Завершить годовое задание к 29 декабря. 2. Изготовить сверх плана товарной продукции на 4,5 тысячи руб лей. Из социалистических обязательств коллектива четвертого отделения тракторного цеха № 1. в первом тракторном цехе о четвертом отделении, которым руководит старший мастер Егор Иванович Иванищев, отзываются всегда с похвалой. Действительно, коллектив, воз главляемый Е. И. Иванищевым, трудится всегда производительно, с большой отдачей. В результате — налицо успешное выполнение социалистических обяза-ельс в за вершающего года пятилетки. Так, дополнительно к заданию шести месяцев рабочие отделения изго товили продукции на сумму 9 ты сяч рублей. Записал коллектив на свой лицевой счет немало сверх плановых изделий и в минувшем месяце. Выдерживать необход им ы й ритм в работе помогает творче ский подход к работе со стороны станочников, наладчиков и масте ров. Каждый из них рационально использует время, вскрывает ре зервы увеличения выпуска про дукции. Давно уже работает в счет де сятой пятилетки токарь ударник коммунистического труда Дмит рий Серафимович Догаев. Дмит рий Серафимович обслуживает пять станков. На них он об рабатывает валы трансмиссий. Де тали эти отличаются сложной тех нологией, поэтому надо в совер шенстве владеть профессией, чтобы выполнять норму выработ ки. Догаев всегда перекрывает ее. Но Дмитрий Серафимович доби вается не одних лишь высоких количественных показателей. Он и в вопросах качества показывает должный пример. Его продукция оценивается контролерами, как правило, высоко. 8 первых рядах соревнующихся идет и Мария Андреевна Попо ва. Она шлифует детали. И хотя операции за ней закреплены от ветственные, норму выработки Мария Андреевна выполняет на 140—150 процентов. Отличается Полова и внимательным отноше нием к молодым станочникам. Квалифицированно ведет на стройку станков наладчик Иван Михайлович Чернухин. За долгие годы работы в цехе Иван Михай лович столько сделал, сколько другим рабочим не под силу. Чер- нухина очень часто можно увидеть за чертежом. Для него уже стало внутренней потребностью зани маться усовершенствованием ме ханизмов. Например, .на одном из шлифовальных станков была слишком тяжелой оправа - для крепления инструмента. Наладчик усовершенствовал ее. Самой лестной характеристики заслуживает и наладчик Владимир Егорович Колосов. Трудовой стаж его исчисляется более чем двад цатью годами. Работу станков он изучил так хорошо, что может без малейшей заминки опреде лить причину неполадки их узлов и технологической оснастки. «Ма стер — золотые руки», — говорят в тракторном цехе № 1 о Влади мире Егоровиче. И это в самом деле так. В коллективе не помнят такого случая, чтобы хоть раз по его вине бездействовал станок. На четвертом отделении запева лами всех дел являются кадровые производственники. Не уступают им ни в чем и молодые. Немно гим более года работает в кол- с л о в у лективе Таня Солдатова. Девушка пришла в цех после окончания школы. За. короткий срок она освоила профессию фрезеровщи цы и сейчас уверенно обслужива ет семь станков. Сменные задания она постоянно перевыполняет. Вступая в завершающий год те кущей пятилетки, все члены кол лектива четвертого отделения обязались повышать свою обще образовательную и техническую подготовку. Слово свое станочни ки и наладчики подкрепляют кон кретными делами. Так, комсомол ка Нина Болгова заканчивает ве чернее отделение Липецкого ма шиностроительного техникума. На третьем курсе Липецкого поли технического института учится то карь Михаил Миронченко. Да. и остальные производственники не стоят в .стороне от учебы. Свой профессиональный уровень они повышают .на курсах. •В передовом коллективе боль шое внимание уделяется дейст венности и гласности, социалисти ческого соревнования. Эти вопро сы служат предметом обсуждения на проводимых «пятиминутках». Старший мастер Е. И. Иванищев старается, чтобы на них шел дело вой разговор о проблемах, вол нующих станочников и наладчи ков, о путях устранения недостат ков. Не забывает он и о том, что бы успехи передовиков станови лись достоянием всех работаю щих. Это достигается выпуском «молний»,- опубликованием мате риалов в стенной газете. Коллектив четвертого отделения соревнуется с третьим отделени ем. Трудовое соперничество спо собствует увеличению выпуска продукции, улучшению технико- экономических показателей. По могает оно и вскрывать резервы производства. Есть у правофланговых социа листического соревнования и трудности. Часто, к примеру, про стаивают станки по вине службы энергетика. Кадровых электриков в цехе мало, а молодые не всег да в состоянии быстро устранить поломку. Выход один: надо боль ше работать с молодежью, обу чать ее высокому профессиональ ному мастерству. Неоперативно действует и служба механика. Она не всегда вовремя занимается профилактикой станочного парка, с опозданием выполняет ремонт ные работы. Устранение этих по мех поможет коллективу еще вы ше поднять производительность Труда станочников, увеличить вклад в успешное завершение заданий пятилетки и достойно встретить XXV съезд КПСС. В, НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz