Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

ДЕЛО БОЛЬШОЙ ВАЖНОСТИ С каждым днем возрастают требования к работе обществен­ ного питания. Да это и понятно. Ведь от того, как общепитовцы обслужат своих клиент.оа, как удовлетворят их запросы, зависит создание хорошего настроения, а следовательно1, .ивклад работаю­ щих в решение производственных задач. Справляется ли с этим кол­ лектив заводского комбината об­ щественного питания? Исчерпыва­ ющий ответ на этот вопрос дал в своем докладе на отчетно-выбор­ ном партийном собрании комби­ ната секретарь партбюро в. Т. Евтихрв. План первого полугодия по то­ варообороту коллектив комбинат а общественного питания выполнил на 101,6 процента. За июль его реализация исчисляется 104,8 процентами. Докладчик отметил, что наибо­ лее высоких производственных показателей на протяжении дли­ тельного времени добивается кол­ лектив столовой № 28, который возглавляет коммунист Л. К. Мя­ кинина. По итогам минувших ше­ сти месяцев ему присуждено пер­ вое место в социалистическом со­ ревновании с вручением перехо­ дящего Красного знамени и По­ четной грамоты. Успех столовой № 28 законо­ мерен. Здесь каждый работник старательно относится к поручен­ ному делу, трудится под девизом: «Отлично приготовь, отлично об­ служи на каждом рабочем месте и каждый день». Особый вклад в осуществление стоящих перед столовой задач вносит ее руково­ дитель член КПСС Л. К. Мякинина, вместе с партийными и профсоюз­ ными активистами она умело ор­ ганизует в коллективе социалисти­ ческое соревнование, стремится, чтобы оно было действенным, воспитывало у работников столо­ вой чувство ответственности, не­ примиримость к недостаткам. Идя навстречу съезду нашей партии, передовое предприятие общественного питания приняло обязательство бороться за право именоваться коллективом имени XXV съезда КПСС. Много добрых слов заслуживает и столовая № 10, руководимая П. Е. Берендеевой. План семи ме­ сяцев этот коллектив выполнил на 116,5 процента. Он также решил соревноваться за право называть­ ся коллективом имени XXV съез­ да КПСС. Хорошие показатели у столо­ вых N° 3, № 13, № 21, где заведу­ ющими А. Ф. Борискина, В. В. Ва­ дикова и Р. А. |Рукавицына. Од,нако, по признанию доклад­ чика, не во всех столовых по-де­ ловому выполняются плановые за­ дания и социалистические обяза­ тельства. В числе отстающих, на­ пример, находится кафе «Дель­ фин». Ото — новое предприятие общественного питания в жилом районе. Но с первых дней работы кафе ее коллектив во глазе со своим руководителем А. Ф. Сери­ ковой не мог организовать каче­ ственное приготовление блюд, на­ ладить хорошее обслуживание посетителей. В результате это предприятие общественного пита­ ния не пользуется авторитетом у тракторозаводцев, хотя у него есть возможности строить свою работу иначе. Правда^ выполнение плана за июнь и июль здесь не­ сколько улучшилось. Однако кол­ лективу кафе предстоит много сделать, чтобы привлечь к себе нужное .количество посетителей. Столовая № 11, обслуживающая коллективы третьего и четвертого тракторных цехов, длительное время находится на капитальном ремонте. Естественно, выполнить плановые показатели тут было трудно. И все же можно было добиться более высоких резуль­ татов, чем они есть в действитель­ ности. Однако заведующая столо­ вой К. И. Черенкова не добилась правильной расстановки произ­ водственников на рабочих местах, плохо доводила до них задания, не следила за качеством приго­ товления пищи. В результате в ад­ рес поваров столовой было очень много жалоб и нареканий. Кстати, о качестве приготовления пищи. Как видно из доклада, в этом во­ просе есть много серьезных упу­ щений. бывают случаи, когда блю­ да приготавливаются кое-как, с грубым нарушением технологии. За первое полугодие в книги жа­ лоб и предложений было занесе­ но 28 жалоб, 1.4 из них — на каче­ ство приготовления пищи и 13— на культуру обслуживания. Не в пользу работников кафе и столо­ вых говорят также результат проверки, сделанной пищевой ла­ бораторией комбината. Из 782 произведенных анализов на каче­ ство приготовления пищи 247 яв­ ляются отрицательными. Налицо — неприглядная картина. Большое занижение жира и са­ хара при приготовлении пищи об­ наружено в столовых № 9, № 18, заводоуправления, а также в кафе «Селена». Имели место такие грубейшие нарушения правил со­ ветской торговли, как обсчет и обвес покупателей в кафе. «Дель­ фин». Критикуя работников обще­ ственного питания за подобные безобразия, т. Евтихов, к сожале­ нию, ничего не сказал, как же на подобные упущения реагировало партийное бюро, какие меры при­ нимало оно к недобросовест­ ным работникам комбината. Мало было сказано в отчетном докладе о том, как работают ком­ мунисты на закрепленных участ­ ках общественного питания, как они способствуют развертыванию социалиютического соревнования, сов ершенствованию технологии производств.а и устранению недо­ статков. Стоит упрекнуть партийное бю­ ро и за слабый рост партийных рядов. Коллектив комбината на­ считывает более 800 работников, а за отчетный период в ряды КПСС принято всего 4 человека1. В некоторых столовых и кафе вооб­ ще нет коммунистов, хотя база для пополнения партийной орга­ низации есть. Инженер по технике безопасно­ сти коммунист Л. И. Григорьев по­ делился своими мыслями о со­ стоянии охраны труда на пред­ приятиях общественного питания комбината. Серьезный упрек он сделал в адрес руководителей чугунолитейного цеха. — В этом ведущем подразделе­ нии завода., — сказал т. Григорь­ ев, — равнодушно относятся к созданию нормальных условий для труда работников столовой. Сколько раз мы просили отре­ монтировать электрооборудова­ ние, наладить освещение и венти­ ляцию, но чугунолитейщики от­ махнулись от нас! Даже делали предписание. Однако сдвигов до сих пор нет. (Подверг выступающий критике также руководителей сталелитей­ ного и прессового цехов за их нежелание оказывать повседнев­ ную помощь работникам столо­ вых. А ведь делагь это — их пря­ мой долг, так как от состояния питания в большой мере зависит успешная работа коллективов. Думается, и т. Григорьеву, как инженеру по технике безопасно­ сти, нужно больше проявлять на­ стойчивости и принципиальности в работе. На помощь цехов, ко­ нечно., надо рассчитывать, но и са­ мому необходимо быть застрель­ щиком всех дел. Столовая № 28, как отмечалось, выше, одна из лучших в комбина­ те общественного питания. Здесь работает много коммунистов. Хо­ телось бы узнать об опыте этого коллектива, о том, как налажено здесь социалистическое соревно­ вание, каким образом улучша;ется обслуживание посетителей. Но за­ ведующая производством столо­ вой член КПСС Л. Токмакова обошлась кра гкой информацией, с которой обычно выступают на проиаводственных совешаниях. Ограничившись дублирое анием выдержек из отчетного доклада^ сна не сказала ничего конкретно­ го, хотя это надо было сделать. Несамокритично построила свое выступление на отчетно-выборном собрании работница кафе «Дель­ фин» В. Бобровских. Причину не- удовлетворителыной работы кафе она свела к тому, что, мол, по­ стоянно срывается доставка про­ дуктов. В то же время сеча умол­ чала о внутренних неурядицах, не рассказала присутствующим, почему в кафе запущена массово- воспитательная работа, почему члены коллектива, не дорожат ав­ торитетом своего предприятия. Тов. Бобровская — молодой коммунист. Хотелось, чтобы она серьезнее относилась к выступле­ ниям на партийных собраниях. Поверхностными и неубедитель­ ными получились выступления у коммунистов Н. К. Манкова и А. А. Руденко, хотя им было о чем рассказать. Первый возглав­ ляет группу народного контроля, вторая руководит объединенным комитетом профсоюза. Но эти то­ варищи ограничились сухой ин­ формацией. А ведь глубокий ана­ лиз работы дозорных, комитета профсоюза и деятельности всей партийной организации крайне необходим. О достигнутых результатах и нерешенных вопросах подробно рассказала на собрании директор комбината коммунист С. А. Сизо­ нова. На отчетно-выборном собрании выступил заместитель секретаря партийного комитета, завода Н. Р. Голяков. Он отметил, что боль­ шинство выступающих поверхно­ стно говорили о состоянии дел в своих коллективах, не анализиро­ вали причины недостатков. А ведь об этом нельзя молчать, так как культура обслуживания в некото­ рых столовых и кафе не отвечает требзв аниям посетителей. Н. Р. Поляков обратил внимание также на повышение ответе гвен- носги руководителей. От их доб­ росовестности зависит как общее положение дела, так и моральный климат в коллективе. По мнению заместителя секретаря парткома, в этом отношении хорошим при­ мером является столовая № 28, руководители которой сами пока­ зывают пример в труде, способ­ ствуя успеху предприятия. Подробно остановился т. Голя- крв в своем выступлении на. аван­ гардной роли коммунистов, на росте партийных рядов. Отчетно - выборное партийное собрание комбината общественно­ го питания избрало, партбюро и делегатов на XXV заводскую пар-, тийную конференцию. Секрета­ рем партбюро вновь стал В. Т. Ев­ тихов. ФЛАГМ АН ЛЕНИНГРАДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ Ленинград. Самолет «ТУ-154» — представитель нового поколе­ ния пассажирских лайнеров Аэро­ флота — в завершающем году де­ вятой пятилетки стал флагманом Ленинградского авиапредприятия. В салонах этого гиганта размеща­ ется более150 пассажиров. Высо­ кая техническая оснащенность воздушного корабля, оборудован­ ного автоматическими системами полета и захода на посадку, поз­ воляет совершать рейсы даже при неблагоприятных погодных усло­ виях. На снимке: одна из лучших стюардесс Ленинградского авиа­ предприятия Валентина Ахокас. Фотохроника ТАСС. САМ СЕБЕ ВЕНТИЛЯТОР При механической обработке полимеров из-под фрезы или рез­ ца во все стороны разлетаются пыль и стружка. Работник Института химической физики АН СССР С. К. Князев изобрел пустотелые фрезы и рез­ цы, в которых поддерживается постоянное разрежение. При ра­ боте пыль и стружка втягиваются внутрь инструмента и через пусто­ телый шпиндель или оправку ухо­ дят в стоящий рядом вакуум- сборник. В. ЮДИН. Отчеты и выборы в парторганизациях П р о в е р я е м : в ы п о л н е н и е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В Ве рно с т ь 1. Завершить годовое задание к 29 декабря. 2. Изготовить сверх плана товарной продукции на 4,5 тысячи руб­ лей. Из социалистических обязательств коллектива четвертого отделения тракторного цеха № 1. в первом тракторном цехе о четвертом отделении, которым руководит старший мастер Егор Иванович Иванищев, отзываются всегда с похвалой. Действительно, коллектив, воз­ главляемый Е. И. Иванищевым, трудится всегда производительно, с большой отдачей. В результате — налицо успешное выполнение социалистических обяза-ельс в за­ вершающего года пятилетки. Так, дополнительно к заданию шести месяцев рабочие отделения изго­ товили продукции на сумму 9 ты­ сяч рублей. Записал коллектив на свой лицевой счет немало сверх­ плановых изделий и в минувшем месяце. Выдерживать необход им ы й ритм в работе помогает творче­ ский подход к работе со стороны станочников, наладчиков и масте­ ров. Каждый из них рационально использует время, вскрывает ре­ зервы увеличения выпуска про­ дукции. Давно уже работает в счет де­ сятой пятилетки токарь ударник коммунистического труда Дмит­ рий Серафимович Догаев. Дмит­ рий Серафимович обслуживает пять станков. На них он об­ рабатывает валы трансмиссий. Де­ тали эти отличаются сложной тех­ нологией, поэтому надо в совер­ шенстве владеть профессией, чтобы выполнять норму выработ­ ки. Догаев всегда перекрывает ее. Но Дмитрий Серафимович доби­ вается не одних лишь высоких количественных показателей. Он и в вопросах качества показывает должный пример. Его продукция оценивается контролерами, как правило, высоко. 8 первых рядах соревнующихся идет и Мария Андреевна Попо­ ва. Она шлифует детали. И хотя операции за ней закреплены от­ ветственные, норму выработки Мария Андреевна выполняет на 140—150 процентов. Отличается Полова и внимательным отноше­ нием к молодым станочникам. Квалифицированно ведет на­ стройку станков наладчик Иван Михайлович Чернухин. За долгие годы работы в цехе Иван Михай­ лович столько сделал, сколько другим рабочим не под силу. Чер- нухина очень часто можно увидеть за чертежом. Для него уже стало внутренней потребностью зани­ маться усовершенствованием ме­ ханизмов. Например, .на одном из шлифовальных станков была слишком тяжелой оправа - для крепления инструмента. Наладчик усовершенствовал ее. Самой лестной характеристики заслуживает и наладчик Владимир Егорович Колосов. Трудовой стаж его исчисляется более чем двад­ цатью годами. Работу станков он изучил так хорошо, что может без малейшей заминки опреде­ лить причину неполадки их узлов и технологической оснастки. «Ма­ стер — золотые руки», — говорят в тракторном цехе № 1 о Влади­ мире Егоровиче. И это в самом деле так. В коллективе не помнят такого случая, чтобы хоть раз по его вине бездействовал станок. На четвертом отделении запева­ лами всех дел являются кадровые производственники. Не уступают им ни в чем и молодые. Немно­ гим более года работает в кол- с л о в у лективе Таня Солдатова. Девушка пришла в цех после окончания школы. За. короткий срок она освоила профессию фрезеровщи­ цы и сейчас уверенно обслужива­ ет семь станков. Сменные задания она постоянно перевыполняет. Вступая в завершающий год те­ кущей пятилетки, все члены кол­ лектива четвертого отделения обязались повышать свою обще­ образовательную и техническую подготовку. Слово свое станочни­ ки и наладчики подкрепляют кон­ кретными делами. Так, комсомол­ ка Нина Болгова заканчивает ве­ чернее отделение Липецкого ма­ шиностроительного техникума. На третьем курсе Липецкого поли­ технического института учится то­ карь Михаил Миронченко. Да. и остальные производственники не стоят в .стороне от учебы. Свой профессиональный уровень они повышают .на курсах. •В передовом коллективе боль­ шое внимание уделяется дейст­ венности и гласности, социалисти­ ческого соревнования. Эти вопро­ сы служат предметом обсуждения на проводимых «пятиминутках». Старший мастер Е. И. Иванищев старается, чтобы на них шел дело­ вой разговор о проблемах, вол­ нующих станочников и наладчи­ ков, о путях устранения недостат­ ков. Не забывает он и о том, что­ бы успехи передовиков станови­ лись достоянием всех работаю­ щих. Это достигается выпуском «молний»,- опубликованием мате­ риалов в стенной газете. Коллектив четвертого отделения соревнуется с третьим отделени­ ем. Трудовое соперничество спо­ собствует увеличению выпуска продукции, улучшению технико- экономических показателей. По­ могает оно и вскрывать резервы производства. Есть у правофланговых социа­ листического соревнования и трудности. Часто, к примеру, про­ стаивают станки по вине службы энергетика. Кадровых электриков в цехе мало, а молодые не всег­ да в состоянии быстро устранить поломку. Выход один: надо боль­ ше работать с молодежью, обу­ чать ее высокому профессиональ­ ному мастерству. Неоперативно действует и служба механика. Она не всегда вовремя занимается профилактикой станочного парка, с опозданием выполняет ремонт­ ные работы. Устранение этих по­ мех поможет коллективу еще вы­ ше поднять производительность Труда станочников, увеличить вклад в успешное завершение заданий пятилетки и достойно встретить XXV съезд КПСС. В, НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz