Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
З а в т р а — В с е с о ю з н ый д е н ь же ле з нодорожника ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС Газета выходит с 7 ноября 1943 года № 85 (3966) СУ ББОТА , 2 АВГУСТА 1975 ГОДА Цена I 2 ков. С ВЕРОЙ В У С П Е Х Коллектив нашего цеха! встре чает свой традиционный праздник День железнодорожника хороши ми показателями в труде. Мы успешно завершили плен первого полугодия. Задание по перевозке грузов выполнено на 102,5 про цента', производительность труда составила 113,5 процента. Удалось значительно снизить себестои мость перевозки грузов. Все коллективы цеха живут сей час одним стремлением: выпол нить программу завершающего года пятилетки досрочно, обеспе чить транспортировку грузов в сжатые сроки. 'Первенство в социалистическом соревновании у нас длительное время удерживают смены, руко водимые Екатериной Васильевной Козловой и Федором Ивановичем Скрябиным. В этих коллективах хорошо организовано трудовое соперни чество, регулярно подводятся ито ги работы, что способствует по стоянному перевыполнению про изводственных заданий. Хочется сказать несколько слов в адрес самих руководителей смен. Ека терина Васильевна и Федор Ива нович вдумчиво отнЬсятся к пору ченному делу, хорошо организуют труд в коллективах. Благодаря их стараниям из месяца в месяц уве личивается число передовиков производства, растет их вклад в досрочное завершение заданий пятилетки. Много лет трудится в нашем коллективе машинист крана ком мунист Федор Иванович Шеста ков. Не раз ему приходилось вы полнять ответственные задания по погрузке и выгрузке различных материалов. Благодаря отличному знанию своей профессии, он всегда' перекрывает норму выра ботки. Есть хорошая черта у Фе дора Ивановича, — это чуткое и внимательное отношение к окру жающим. Он всегда окажет по мощь молодому рабочему, под скажет, как решить тот или дру гой вопрос. И в общественных де лах передовой машинист крана показывает должный пример. Федор Иванович — председатель цехового комитета профсоюза. Успехи Шестакова отмечены многими' поощрениями. А не давно к ним прибавился орден Трудовой Славы III степени, ко торым машинист крана награжден за хорошую работу и активную общественную деятельность. Безупречно выполняют свои обязанности также машиисты кра нов Александр Захарович Титов и Леонид Федорович Деев. Свои личные планы-обязательства они, как правило, перекрывают. Не отстают от них и стропальщики Василий Ильич Мелихов и Иван Егорович Усамков. Ни одной лиш ней минуты простоя вагонов — вот правило, которого они при держиваются в работе. Замечательными труженицами являются у нас крановщицы Анна Ефимовна' Демичева и 'Валентина Ивановна Шмарина. Их отличает высокая добросовестность, хоро шее знание специальности, уме ние преодолевать трудности. Эти же качества присущи груз чикам Семену Федоровичу Улис- кову, Ивану .Владимировичу Ор дынскому, Дмитрию Ивановичу Башко и Николаю Павловичу Су- поневу. Они находятся в первых рядах участников социалистиче ского соревнования за досрочное выполнение заданий пятилетки. Ответственные задачи выпол няет у нас коллектив службы пу ти. От его умения вовремя справ ляться с порученным делом зави сит своевременная доставка и от правка грузов. В том, что в этом направлении мы добились хоро ших результатов, большая заслуга, бригад, руководимых Марией Ивановной Быковой и Анастасией Филипповной Головановой. Бла годаря высокому трудолюбию этих коллективов, пути всегда содержатся в отличном состоянии. Четко и слаженно работает локомотивная бригада, которой руководит кадровый железнодо рожник Митрофан Михайлович Фурсов. Он перевозит самые раз личные грузы. И всегда в строго установленные сроки. 'Пример, как правило, подает сам брига дир. Уходя на пенсию, Митрофан Михайлович не покинул родной коллектив, а продолжает в нем работать машинистом тепловоза. По-прежнему энергичный, подтя нутый, он ни в чем не уступает молодым железнодорожникам, является инициатором всего но вого, передового. 'Все силы и старания вклады вают в поддержание надежности локомотивов слесарь Василий МитоосЬанович Тагинцев, электро сварщик Николай Григорьевич 'Никитин и электрик Иван Дмитри евич Гоголев. Четко составляют поезда Сер гей Федотович Наливкин, Николай Филиппович Селиванов, Алек сандр Степанович Логунов и Ва лентин Фиофилактович Хромых. Пример добросовестного вы полнения служебного долга по казывает уборщица Мария Давы довна Морозова,, стрелочники Татьяна Семеновна Загвоздкина и Екатерина. Герасимовна Охрем- цева, инженер-экономист Наталия Сергеевна Сакуненко, табельщи цы Евдокия Павловна Никитина и Юлия Васильевна Титова, инженер по нормированию и организации труда Раиса Георгиевна Коротее- ва. Их вместе с остальными ра ботниками цеха хочется от всей души поздравить с Днем желез нодорожника, пожелать успешно го завершения последнего года пятилетии и достойной встречи XXV съезда КПСС. А. ДЮКОВ, заместитель секретаря партбюро железнодорожного цеха. В ФОНД РЕКОНСТРУКЦИИ Ежегодно в середине лета на наш завод прибывают на свой трудовой семестр студенты техни ческих вузов страны. Они на прак тике осваивают специфику литей ного, механообрабатывающего и сборочного производства, изу чают его технологию и пути по вышения эффективности. Около месяца работали в ме таллургических цехах старше курсники Московского Высшего технического училища имени Н. Э. Баумана. За время практики они приобрели немало полезного. Узнав о предстоящей рекон струкции нашего предприятия, будущие специалисты решили внести свой вклад в это важное мероприятие. 26 июля группа практикантов в количестве шести десяти человек отработала бес платно. Сэкономленные средства пойдут в фонд развития завода. Ритмично, производительно ра ботали в этот день студенты Олег Зубарев, Александр Куроч кин, Александр Бабкин и другие. В. АНТОНОВ, заместитель секретаря комитета ВЛ КСМ завода. ПО МАТЕРИАЛАМ„КИРОВЦА' ' „НЕ ТОТ ПОДХОД" Под рубрикой «Проверяем, вы полнение обязательств» в № 74 «Кировца» под таким заголовком была помещена статья контроле ра ОТК П. Торшина. Автор писал о . нарушениях технологии изго товления отливок деталей в ста лелитейном цехе, о безответствен ном отношении некоторых коман диров производства этого цеха к улучшению качественных показа телей. Этим грешат мастера И. Лазарев, В. Лузин, начальни ки формовочного и плавильного отделений А. Булатов и Б. Нена- хов. Как сообщил редакции началь ник сталелитейного цеха О. С. Чигин, статья П. Торшина «Не тот подход» была обсуждена на еженедельно проводимом в цехе «Дне качества», и критика приз нана правильной. Было принято решение о лишении на 20 процен тов премии за июнь названных в статье руководителей —- за сни жение требовательности к укреп лению технологической дисципли ны; создать курсы .по обучению вновь прибывших на работу фор мовщиков, плавильщиков и залив щиков. Одним из основных вопросов улучшения качества, пишет далее т. Чигин, является планируемый запуск двух автоматических ли ний на формовке. Заключен так же договор с институтом ВНИИТ- МАШ на разработку предложе ний и мероприятий с целью сни жения брака при изготовлении таких ныне браконосных деталей, как рукава Т-40А-23-1062, стакалы Т-40А-2302082 и стаканы подшип ников Т-254205052. За второй квартал 1975 года с виновников удержано за брак 2518 рублей, Москва. Коллектив локомотивного депо Москва-пасспжирская Киевская Московской железной дороги успешно выполняет взятые социалистические обязательства. Здесь уже достигнут уровень про изводительности труда, запланированный на конец пятилетки. На верхнем снимке: на путях Московской железной дороги у Ки евского вокзала. На нижнем снимке: группа передовых машинистов. Фотохроника ТАСС. ДЕВИЗ-ТВОРЧЕСТВО Большие и ответственные зада чи предстоит решить до конца текущего года коллективу нашего цеха. Все службы, как и в первых двух кварталах, настроены рабо тать с наибольшей отдачей, по- ударному. В авангарде социали стического соревнования идут но ваторы производства. Слесарь Василий Митрофанович Тагинцев известен у нас не только как ремонтник высокой квалифи кации, но и как хороший рацио нализатор. Самых разнообразных тем касается в техническом твор честве Василий Митрофанович. Он помогает железнодорожни кам экономить металл, сокращать время на производство работ, до биваться увеличения срока, эксп луатации деталей тепловозов, кранов и другой техники. Одно время «песочные» трубы тепловозов, находясь в непосред ственной близости от рельсов, цеплялись за' посторонние пред меты, в результате чего получали излом и другие повреждения. Это, конечно, приводило к непла новым остановкам на ремонт ло комотивов. В. М. Тагинцев пред ложил изменить форму трубы. Совсем незначительно была, усо вершенствована ее конструкция, а польза большая. Внедрение этого новшества позволило пол ностью устранить непроизводи тельные простои тепловозов. Или хотя бы такое предложе ние, автором которого является также Василий Митрофанович. На протяжении ряда лет для ремон та тепловозов применялись мед ные прокладки. Так как они из готавливались слесарным путем, то на это уходило много времени,, Да и качество прокладок было низким. Разумеется, на этот факт слесарь-ремонтник не мог не об ратить внимания. По его инициа тиве прокладочные кольца стали делаться на специальном прессе. Выполнение операции ускори лось, возросла и надежность из делий. В четыре раза быстрее стал сниматься диск гидромуфты ком прессора Т2М-23. Решить этот вопрос также помогло вмеша тельство слесаря Тагиицева, кото рый изготовил съемник собствен ной конструкции, чем значитель но облегчил выполнение ремонт ных работ. Творчески подходит к поручен ному делу механик путевых ма шин коммунист Егор Матвеевич Берестнев. Вверенную технику он вместе с подчиненными ему людьми содержит в образцовом состоянии. Не ограничиваясь этим, Егор Матвеевич разрабаты вает и внедряет новшества, на правленные на эффективный ре монт путей. Большую пользу це ху принес, к примеру, рычажной прибор. С его помощью стало намного удобней устанавливать шпалы. Кроме того, значительно сократились затраты труда путей цев, что принесло немалый эко номический эффект. Большой выгодой обернулось новшество механика Береотнева по совершенствованию закладок стрелочных переводов. Время на их изготовление значительно со кратилось. Хороший специалист, активный проводник технических мероприя тий — так отзываются в нашем коллективе о начальнике депо члене КПСС Федоре Ивановиче Акольанне. Загруженному до пре дела основной работой, Федору Ивановичу не всегда удается по думать над новшеством. Ко он обязательно найдет время, чтобы помочь рационализатору в разра ботке предложения. Да и когда оно станет внедряться, Акользин обязательно окажет содействие. Новаторы производства благодар ны Федору Ивановичу за актив ную помощь и поддержку. Как и в других коллективах, у нас, в железнодорожном,' прово дится большая работа, направлен ная на модернизацию устаревше го оборудования, обновление ме ханизмов. В ближайшее время паровозы будут полностью заме нены тепловозами. Этим будет сделан еще один шаг к перево оружению цеха, о!4 которого за висит улучшение технико-эконо мических показателей не только железнодорожников, но и других цеховых коллективов завода. В. БАСИНСКИХ, конструктор железнодорожного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz