Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

З а в т р а — В с е с о ю з н ый д е н ь же ле з нодорожника ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС Газета выходит с 7 ноября 1943 года № 85 (3966) СУ ББОТА , 2 АВГУСТА 1975 ГОДА Цена I 2 ков. С ВЕРОЙ В У С П Е Х Коллектив нашего цеха! встре­ чает свой традиционный праздник День железнодорожника хороши­ ми показателями в труде. Мы успешно завершили плен первого полугодия. Задание по перевозке грузов выполнено на 102,5 про­ цента', производительность труда составила 113,5 процента. Удалось значительно снизить себестои­ мость перевозки грузов. Все коллективы цеха живут сей­ час одним стремлением: выпол­ нить программу завершающего года пятилетки досрочно, обеспе­ чить транспортировку грузов в сжатые сроки. 'Первенство в социалистическом соревновании у нас длительное время удерживают смены, руко­ водимые Екатериной Васильевной Козловой и Федором Ивановичем Скрябиным. В этих коллективах хорошо организовано трудовое соперни­ чество, регулярно подводятся ито­ ги работы, что способствует по­ стоянному перевыполнению про­ изводственных заданий. Хочется сказать несколько слов в адрес самих руководителей смен. Ека­ терина Васильевна и Федор Ива­ нович вдумчиво отнЬсятся к пору­ ченному делу, хорошо организуют труд в коллективах. Благодаря их стараниям из месяца в месяц уве­ личивается число передовиков производства, растет их вклад в досрочное завершение заданий пятилетки. Много лет трудится в нашем коллективе машинист крана ком­ мунист Федор Иванович Шеста­ ков. Не раз ему приходилось вы­ полнять ответственные задания по погрузке и выгрузке различных материалов. Благодаря отличному знанию своей профессии, он всегда' перекрывает норму выра­ ботки. Есть хорошая черта у Фе­ дора Ивановича, — это чуткое и внимательное отношение к окру­ жающим. Он всегда окажет по­ мощь молодому рабочему, под­ скажет, как решить тот или дру­ гой вопрос. И в общественных де­ лах передовой машинист крана показывает должный пример. Федор Иванович — председатель цехового комитета профсоюза. Успехи Шестакова отмечены многими' поощрениями. А не­ давно к ним прибавился орден Трудовой Славы III степени, ко­ торым машинист крана награжден за хорошую работу и активную общественную деятельность. Безупречно выполняют свои обязанности также машиисты кра­ нов Александр Захарович Титов и Леонид Федорович Деев. Свои личные планы-обязательства они, как правило, перекрывают. Не отстают от них и стропальщики Василий Ильич Мелихов и Иван Егорович Усамков. Ни одной лиш­ ней минуты простоя вагонов — вот правило, которого они при­ держиваются в работе. Замечательными труженицами являются у нас крановщицы Анна Ефимовна' Демичева и 'Валентина Ивановна Шмарина. Их отличает высокая добросовестность, хоро­ шее знание специальности, уме­ ние преодолевать трудности. Эти же качества присущи груз­ чикам Семену Федоровичу Улис- кову, Ивану .Владимировичу Ор­ дынскому, Дмитрию Ивановичу Башко и Николаю Павловичу Су- поневу. Они находятся в первых рядах участников социалистиче­ ского соревнования за досрочное выполнение заданий пятилетки. Ответственные задачи выпол­ няет у нас коллектив службы пу­ ти. От его умения вовремя справ­ ляться с порученным делом зави­ сит своевременная доставка и от­ правка грузов. В том, что в этом направлении мы добились хоро­ ших результатов, большая заслуга, бригад, руководимых Марией Ивановной Быковой и Анастасией Филипповной Головановой. Бла­ годаря высокому трудолюбию этих коллективов, пути всегда содержатся в отличном состоянии. Четко и слаженно работает локомотивная бригада, которой руководит кадровый железнодо­ рожник Митрофан Михайлович Фурсов. Он перевозит самые раз­ личные грузы. И всегда в строго установленные сроки. 'Пример, как правило, подает сам брига­ дир. Уходя на пенсию, Митрофан Михайлович не покинул родной коллектив, а продолжает в нем работать машинистом тепловоза. По-прежнему энергичный, подтя­ нутый, он ни в чем не уступает молодым железнодорожникам, является инициатором всего но­ вого, передового. 'Все силы и старания вклады­ вают в поддержание надежности локомотивов слесарь Василий МитоосЬанович Тагинцев, электро­ сварщик Николай Григорьевич 'Никитин и электрик Иван Дмитри­ евич Гоголев. Четко составляют поезда Сер­ гей Федотович Наливкин, Николай Филиппович Селиванов, Алек­ сандр Степанович Логунов и Ва­ лентин Фиофилактович Хромых. Пример добросовестного вы­ полнения служебного долга по­ казывает уборщица Мария Давы­ довна Морозова,, стрелочники Татьяна Семеновна Загвоздкина и Екатерина. Герасимовна Охрем- цева, инженер-экономист Наталия Сергеевна Сакуненко, табельщи­ цы Евдокия Павловна Никитина и Юлия Васильевна Титова, инженер по нормированию и организации труда Раиса Георгиевна Коротее- ва. Их вместе с остальными ра­ ботниками цеха хочется от всей души поздравить с Днем желез­ нодорожника, пожелать успешно­ го завершения последнего года пятилетии и достойной встречи XXV съезда КПСС. А. ДЮКОВ, заместитель секретаря партбюро железнодорожного цеха. В ФОНД РЕКОНСТРУКЦИИ Ежегодно в середине лета на наш завод прибывают на свой трудовой семестр студенты техни­ ческих вузов страны. Они на прак­ тике осваивают специфику литей­ ного, механообрабатывающего и сборочного производства, изу­ чают его технологию и пути по­ вышения эффективности. Около месяца работали в ме­ таллургических цехах старше­ курсники Московского Высшего технического училища имени Н. Э. Баумана. За время практики они приобрели немало полезного. Узнав о предстоящей рекон­ струкции нашего предприятия, будущие специалисты решили внести свой вклад в это важное мероприятие. 26 июля группа практикантов в количестве шести­ десяти человек отработала бес­ платно. Сэкономленные средства пойдут в фонд развития завода. Ритмично, производительно ра­ ботали в этот день студенты Олег Зубарев, Александр Куроч­ кин, Александр Бабкин и другие. В. АНТОНОВ, заместитель секретаря комитета ВЛ КСМ завода. ПО МАТЕРИАЛАМ„КИРОВЦА' ' „НЕ ТОТ ПОДХОД" Под рубрикой «Проверяем, вы­ полнение обязательств» в № 74 «Кировца» под таким заголовком была помещена статья контроле­ ра ОТК П. Торшина. Автор писал о . нарушениях технологии изго­ товления отливок деталей в ста­ лелитейном цехе, о безответствен­ ном отношении некоторых коман­ диров производства этого цеха к улучшению качественных показа­ телей. Этим грешат мастера И. Лазарев, В. Лузин, начальни­ ки формовочного и плавильного отделений А. Булатов и Б. Нена- хов. Как сообщил редакции началь­ ник сталелитейного цеха О. С. Чигин, статья П. Торшина «Не тот подход» была обсуждена на еженедельно проводимом в цехе «Дне качества», и критика приз­ нана правильной. Было принято решение о лишении на 20 процен­ тов премии за июнь названных в статье руководителей —- за сни­ жение требовательности к укреп­ лению технологической дисципли­ ны; создать курсы .по обучению вновь прибывших на работу фор­ мовщиков, плавильщиков и залив­ щиков. Одним из основных вопросов улучшения качества, пишет далее т. Чигин, является планируемый запуск двух автоматических ли­ ний на формовке. Заключен так­ же договор с институтом ВНИИТ- МАШ на разработку предложе­ ний и мероприятий с целью сни­ жения брака при изготовлении таких ныне браконосных деталей, как рукава Т-40А-23-1062, стакалы Т-40А-2302082 и стаканы подшип­ ников Т-254205052. За второй квартал 1975 года с виновников удержано за брак 2518 рублей, Москва. Коллектив локомотивного депо Москва-пасспжирская Киевская Московской железной дороги успешно выполняет взятые социалистические обязательства. Здесь уже достигнут уровень про­ изводительности труда, запланированный на конец пятилетки. На верхнем снимке: на путях Московской железной дороги у Ки­ евского вокзала. На нижнем снимке: группа передовых машинистов. Фотохроника ТАСС. ДЕВИЗ-ТВОРЧЕСТВО Большие и ответственные зада­ чи предстоит решить до конца текущего года коллективу нашего цеха. Все службы, как и в первых двух кварталах, настроены рабо­ тать с наибольшей отдачей, по- ударному. В авангарде социали­ стического соревнования идут но­ ваторы производства. Слесарь Василий Митрофанович Тагинцев известен у нас не только как ремонтник высокой квалифи­ кации, но и как хороший рацио­ нализатор. Самых разнообразных тем касается в техническом твор­ честве Василий Митрофанович. Он помогает железнодорожни­ кам экономить металл, сокращать время на производство работ, до­ биваться увеличения срока, эксп­ луатации деталей тепловозов, кранов и другой техники. Одно время «песочные» трубы тепловозов, находясь в непосред­ ственной близости от рельсов, цеплялись за' посторонние пред­ меты, в результате чего получали излом и другие повреждения. Это, конечно, приводило к непла­ новым остановкам на ремонт ло­ комотивов. В. М. Тагинцев пред­ ложил изменить форму трубы. Совсем незначительно была, усо­ вершенствована ее конструкция, а польза большая. Внедрение этого новшества позволило пол­ ностью устранить непроизводи­ тельные простои тепловозов. Или хотя бы такое предложе­ ние, автором которого является также Василий Митрофанович. На протяжении ряда лет для ремон­ та тепловозов применялись мед­ ные прокладки. Так как они из­ готавливались слесарным путем, то на это уходило много времени,, Да и качество прокладок было низким. Разумеется, на этот факт слесарь-ремонтник не мог не об­ ратить внимания. По его инициа­ тиве прокладочные кольца стали делаться на специальном прессе. Выполнение операции ускори­ лось, возросла и надежность из­ делий. В четыре раза быстрее стал сниматься диск гидромуфты ком­ прессора Т2М-23. Решить этот вопрос также помогло вмеша­ тельство слесаря Тагиицева, кото­ рый изготовил съемник собствен­ ной конструкции, чем значитель­ но облегчил выполнение ремонт­ ных работ. Творчески подходит к поручен­ ному делу механик путевых ма­ шин коммунист Егор Матвеевич Берестнев. Вверенную технику он вместе с подчиненными ему людьми содержит в образцовом состоянии. Не ограничиваясь этим, Егор Матвеевич разрабаты­ вает и внедряет новшества, на­ правленные на эффективный ре­ монт путей. Большую пользу це­ ху принес, к примеру, рычажной прибор. С его помощью стало намного удобней устанавливать шпалы. Кроме того, значительно сократились затраты труда путей­ цев, что принесло немалый эко­ номический эффект. Большой выгодой обернулось новшество механика Береотнева по совершенствованию закладок стрелочных переводов. Время на их изготовление значительно со­ кратилось. Хороший специалист, активный проводник технических мероприя­ тий — так отзываются в нашем коллективе о начальнике депо члене КПСС Федоре Ивановиче Акольанне. Загруженному до пре­ дела основной работой, Федору Ивановичу не всегда удается по­ думать над новшеством. Ко он обязательно найдет время, чтобы помочь рационализатору в разра­ ботке предложения. Да и когда оно станет внедряться, Акользин обязательно окажет содействие. Новаторы производства благодар­ ны Федору Ивановичу за актив­ ную помощь и поддержку. Как и в других коллективах, у нас, в железнодорожном,' прово­ дится большая работа, направлен­ ная на модернизацию устаревше­ го оборудования, обновление ме­ ханизмов. В ближайшее время паровозы будут полностью заме­ нены тепловозами. Этим будет сделан еще один шаг к перево­ оружению цеха, о!4 которого за­ висит улучшение технико-эконо­ мических показателей не только железнодорожников, но и других цеховых коллективов завода. В. БАСИНСКИХ, конструктор железнодорожного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz