Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Москва. Успешно трудится кол­ лектив 2-го Московского часового завода, встав на ударную трудо­ вую вахту завершающего года де­ вятой пятилетки. План по реали­ зации продукции за первое полу­ годие выполнен на 101,9 процен­ та. Реализовано сверхплановой продукции на сумму 405 тысяч рублей. Выпущено Д52 тысячи. 650 штук часов с государственным Знаком качества. На снимке: одна из лучших ре­ гулировщиц цеха №. 23 Елена Ус­ тинова. I • Для ускоренных испытаний Бывает, что узлы машин благо­ получно минуют самый тщатель­ ный контроль и скрытые дефекты проявляются только в период эк­ сплуатации, в лучшем случае где- нибудь в конце заводских испыта­ ний. На таллинском заводе «Вольта» надежные узлы электродвигате­ лей (в том числе и подшипнико­ вый узел) «выдают» себя, так ска­ зать, в ускоренном режиме. Для этого служит стенд ускоренных испытаний, в камере которого од­ новременно проходят проверку 12 асинхронных электродвигате­ лей типа «АОЛ-011». В зависимос­ ти от требований контроля в ка­ мере может быть установлена температура в пределах от 20 до 120 градусов. Здесь есть возмож­ ность определить, как поведут се­ бя двигатели при влажности воз­ духа до 95 процентов при нор­ мальной температуре. Попутно проходят проверку и подшипники — нагрузка на них создается ры­ чажным устройством с регулиру­ емым грузом. В такой «обстанов­ ке» двигатели должны отработать в режиме реверсов, «сообщая» о своем уровне надежности. Московский автомобильный за­ вод имени Лихачева приступил к серийному производству нового грузового автомобиля ЗИЛ-133Г1, предназначенного для перевозок различных грузов весом до восьми тонн. Автомашина имеет мотор мощностью в 150 лошадиных сил. Автомобиль снабжен двумя зад­ ними ведущими мостами, ..Значи­ тельно улучшена' его тормозная система. На снимке: новый грузовой ав­ томобиль ЗИЛ-133Г1. Фотохроника ТАСС. йбм ОгДбл. А -когда подойдет арё- мя проводить эксперимент, то Ле­ онид Филиппович вместе с дру­ гими специалистами приложит не­ мало усилий, чтобы он прошел быстро, без задержки. Осталось позади первое полу­ годие. Минувшие месяцы были для рационализаторов автоматно­ го цеха днями напряженной рабо­ ты. Полугодовое задание ими бы­ ло выполнено к 9 Мая — тридца­ тилетию Победы советского наро­ да в Великой Отечественной вой­ не. За это время новаторы про­ изводства подали 58 рационали­ заторских предложений, 25 из ко­ торых внедрены с экономическим эффектом в 16 тысяч рублей. Все больше автоматчиков уча­ ствует в техническом творчестве. Похвально, что сами руководите­ ли коллектива в этом подают хо­ роший пример. Так, на счету на­ чальника цеха Николая Андре­ евича Гордеева несколько ценных новинок. Много их и у его замес­ тителей Вячеслава Михайловича Боева и Ивана Мартыновича На- дюка. От командиров производст­ ва не отстают и рядовые рабочие. Это радует уполномоченного БРИЗэ. Значит не напрасны его усилия. Окончена дневная смена. Пустеет технологическое бюро автоматного цеха. Не уходит лишь Л. Ф. Боев. Сегодня он решил снова задержаться, чтобы на до­ суге подумать над очередным рационализаторским предложе­ нием. В. ЮДИН. Шла заводская отчетно-выбор­ ная конференция ВОИР. Выступи­ ло уже несколько делегатов. И вот на трибуну -поднялся старший ин ж енер-технолог аагома:ного цеха Леонид Филиппович Боев. Тепло говорил он о новаторах производства своего коллектива. Когда же дело коснулось недо­ статков, то подверг острой кри­ тике тех, кто мешает быстрому внедрению предложений, плохо содействует развертыванию со­ ревнования среди рационализато­ ров и изобретателей. Выступле­ ние Леонида Филипповича встре­ тило одобрение присутствующих. Оно побудило высказаться дру­ гих делегатов. Не зря с такой заинтересован­ ностью говорил Л. Ф. Боев на от- че но-выборной конференции ВОИР. Ведь он один из активных новаторов производства завода. Почти тридцать лет работает Леонид Филиппович на нашем предприятии. Был контролером в тракторосборочном цехе, затем контрольным мастером. Несколь­ ко позже его назначили инжене­ ром отдела технического контро­ ля. А последние годы Л. Ф. Боев — старший инженер-технолог ав­ томатного цеха. Какую бы должность ни зани­ мал Леонид Филиппович, везде он активно участвовал в техниче­ ском творчестве. Еще будучи технологом цеха сборки трансмиссий отдавал мно­ го сил и энергии разработке и внедрению технических новинок, направленных -на механизацию трудоемких операций. Например, благодаря изготовленным по его чертежам оправке и пневматиче­ скому молотку была облегчена установка подшипников на вал от­ бора мощности. В результате про­ изводительность труда сборщиков увеличилась в несколько раз. Но самым -крупным новшеством Леонида Филипповича является усовершенствое ание топливного фильтра. Оно дало нашему заво­ ду пятьдесят тысяч рублей эконо­ мии.' На это дело активный нова­ тор затратил много времени. От­ дел главного конструктора, куда направили чертежи нового топ­ ливного фильтра, три года не ре­ шался внедрять’ новинку Боева. Одни возражения следовали за другими. Но Леонид Филиппович упорно стоял на своем. Он был уверен, что его расчеты отвечают требованиям производства, позво­ лят повысить надежность трак­ торов. И вот ценная мысль осуще­ ствлена. Если раньше фильтр сос­ тоял из пятнадцати деталей, то после их усовершенствования ос­ талось всего четыре. Они очень просты по конструкции и удобны в эксплуатации. Это самым поло­ жительным образом сказалось на фильтрации топлива и в целом на работе трактора. В настоящее время один из лучших рационализаторов завода занят не менее важной техниче­ ской проблемой. Он поставил пе­ ред собой задачу: механизиро­ вать доделочные операции на ав­ томатном участке. Легко это сде­ лать? Нет, не просто. И все же Леонид Филиппович верит в ус­ пех. Ведь когда стремишься, то обязательно найдешь правильное решение. Высоких темпов в работе доби­ вается коллектив автоматного це­ ха. Что ни месяц, то растет его вклад в выполнение социалисти­ ческих обязательств завершающе­ го года девятой пятилетки. Боль­ шая заслуга в этом таких людей, как Л. Ф. Боев. Они внедряют но­ вые технологические процессы, заменяют устаревшее оборудова­ ние прогрессивным, подвергают реконструкции производственные уч.’стки. Помимо своих непосредствен­ ных обязанностей, которые, кста­ ти, сложны и ответственны, Боев выполняет и общественные: см— уполномоченный БРИЗа. Через его руки проходят десятки раци­ онализаторских предложений. К каждому он обязательно проявит максимум внимания, постарается, чтобы оно вовремя поступило для рассмотрения в тот или дру- Р А С С К А З Ы О НОВАТОРАХ Доро г ой творче с тва И Д Е Т С М О Т Р О Х Р А Н Ы Т Р У Д А Два цеха—два подхода Одной из важных проблем по­ вышения эффективности общест­ венного производства является обеспечение высокого уровня призводительности труда и по­ вышения качества продукции. Это возможно при условии по­ стоянного, творческого подхода к внедрению в производство более совершенной технологии, новой техники, средств автоматизации и механизации. Немаловажным резервом эко­ номии живого труда и повышения эффективности производства яв­ ляется обеспечение безопасности работающих, сокращение случаев травматизма, сокращение потерь рэбо!чего времени, в этом нап­ равлении на нашем заводе про­ водится определенная работа. Так, помимо мероприятий по со­ вершенствованию технологии, ор­ ганизации производства, труда и управления, ежегодно разраба­ тывается комплексный план, ор­ ганизационно-технические и оз­ доровительные мероприятия. Администрация, партком, коми­ тет профсоюза и комитет ВЛКСМ каждый год организуют и прово­ дят смотры охраны труда, техни­ ки безопасности и производст­ венной санитарии. В основу прове­ дения смотра берется единая отраслевая методика определе­ ния научной организации труда. Разработано и доведено до всех иженерно-технических работни­ ков положение об организации мероприятий по технике безопас­ ности. На заводе проводится большая профилактическая рабо­ та пр единой системе трехступен­ чатого контроля. Й"'прошлом году наш завод на охрану труда израсходовал 919 тысяч рублей. Осуществление ме­ роприятий позволило на некото­ рых участках существенно изме­ нить условия труда. Например, в землепри готовительном и стерж­ невом отделениях чугунолитейно­ го и сталелитейного цехов значи­ тельно снизилась запыленность. Принимаемые администрацией за­ вода меры позволили несколько сократить нарушения правил тех­ ники безопасности. Однако некоторые руководите­ ли цехов этому важному вопросу не придают должного значения, слабо занимаются проведением профилактической работы. В ре­ зультате в таких цехах, как пер­ вый, третий, четвертый и пятый тракторные, автоматный, модель­ ный, прессовый и некоторые дру­ гие, в первом и втором кварталах нынешнего года по сравнению с тем же периодом прошлого года травматизм несколько увеличился. На прежнем уровне остается травматизм в цехах: чугунолитей­ ном, заготовительном, термиче­ ском, втором тракторном, тракто­ росборочном. Исключение сос­ тавляют только цехи: сталелитей­ ный, сборки трансмиссий, корпус МС-4. Здесь заметно снижен травматизм. Если в стальцехе, сборки транс­ миссий и корпусе МС-4 постоян­ но занимаются профилактической работой, то в других цехах мало уделяют этому внимания. В них работа по второй ступени конт­ роля проводится формально, не вскрываются причины нарушения техники безопасности, не состав­ ляются и не проводятся меропри­ ятия по их устранению. Руководители цехов и сами как следует не занимаются вопроса­ ми техники безопасности, и не требуют этого от мастеров. Мно­ гие мастера не ведут даже днев­ ников. К ним относятся тт. Улу- пов, Щербаков, Федотов, Бирю­ ков, Копытин, Ушаков, Дергунов, Жирков. Нерегулярно осущест­ вляют вторую ступень контроля начальники цехов.: эксперимен­ тального — т. Максимов, ремонт­ но-механического — т. Зайцев, электросилового — т. Головко, прессового — т. Гуров. Особенно хочется остановиться на прессовом цехе; где за пос­ леднее время ухудшилось состоя­ ние рабочих мест, участились слу­ чаи грубого нарушения техники безопасности. Начальник цеха т. Гуров не считает нужным вести среди ИТР разъяснительную рабо­ ту по вопросам техники безопас­ ности. На участках не всегда вы­ полняются предписания лиц тех­ надзора. Больше того, 27 июня инжене­ ром отдела техники безопасности в прессовом цехе принудительно были остановлены три пресса. Не приняв мер к выполнению пред­ писания по устранению нарушения правил техники безопасности на прессах, т. Гуров самовольно включил их в работу. В тот же день инспектором от­ дела главного механика был оп­ ломбирован пресс № 8271, нахо­ дившийся в аварийном состоянии. Но и здесь начальник цеха Гуров проявил грубость, самоуправство. Поправ самые элементарные нор­ мы приличия, он сорвал с агрега­ та пломбы и тем самым показал дурной пример своим подчинен­ ным. За эти проделки дирекция завода объявила Гурову строгий выговор. Хотелось, чтобы это дисципли­ нарное взыскание у Гурова было последним. То есть руводитель большого коллектива должен вес­ ти себя более прилично, обязан считаться с мнением и требовани­ ями должностных лиц, серьезно заниматься вопросами техники безопасности. Он призван строго спрашивать с рабочих т.т. Богомо­ ловой, Илюхиной, Егуповой, Рах­ мановой, с мастеров тд. Иванова, Яковлева, Комова, Бубнова, с на­ чальников участков т.т. Тархова, Лунева, которые, несмотря на предупреждения, явно нарушают правила техники безопасности. Их рабочие умышленно заклинивают кнопки управления прессов, за­ хламляют рабочие места и тем самым создают опасные условия труда. Сейчас на заводе проходит смотр охраны труда, техники бе­ зопасности и производственной санитарии. К сожалению, в от­ дельных цехах нет должной ак­ тивности в проведении этого ме­ роприятия. Например, в четвер­ том тракторном, прессовом, ре- монтно-механическом, термиче- ском и некоторых других цехах итоги смотра в первом квартале не подводились. В цехах отсутст­ вует наглядная агитация, не про­ водится массово-разъяснительная работа. И потому от рабочих, ин­ женеров и техников не поступает предложений по улучшению усло­ вий труда. С таким положением дальше мириться нельзя. Начальники це­ хов, секретари парторганизаций и председатели комитетов профсо­ юза обязаны развернуть работу по организации смотра. Следует провести собрания, мобилизовать людей на повышение культуры производства. Необходимо обно­ вить наглядную агитацию, оживить работу цеховых смотровых комис­ сий. Комитеты профсоюза цехов призваны повседневно и глубоко заниматься вопросами охраны груда! и техники безопасности, изучать причины, порождающие травматизм, наказывать виновных. Повторяю, охрана труда и тех­ ники безопасности—вопрос очень серьезный. В его решении мы на­ деемся на помощь секретарей це­ ховых партийных организаций. Хо­ роший пример в этом подают сек­ ретари партбюро цехов: кузнеч­ ного — т. Поляков, сталелитейно­ го — т. Черных, железнодорож­ ного — т. Фурсов. Они провели расширенные заседания партбю­ ро, на которых наметили хорошие мероприятия по улучшению усло­ вий труда и техники безопасности. Партбюро стальцеха, например, обязало механика и энергетика т.т. Ермакова и Некрасова принять оперативные меры к тому, чтобь: исключить нарушения правил тех­ ники безопасности. Предупрежде­ ны за халатное отношение к ох­ ране труда начальники плавильно­ го и термообрубного отделений т.т. Ненахов и Бобков. Работа, проводимая админист­ рацией, партийным бюро и проф­ союзным комитетом стальцеха по охране труда и технике безопас­ ности положительно сказывается на производстве. В результате травматизм в цехе в первом и втором кварталах значительно снизился. Вот если бы так занимались ох­ раной труда руководители, пар­ тийное бюро и комитет профсою­ за прессового цеха. Уверен, дела в цехе пошли бы куда лучше. И потому есть резон прессовщикам поучиться у своих соседей — ста­ лелитейщиков. Хотя специфика производства в стальцехе куда труднее, чем в прессовом. Н. ЗЕМЛЯНУХИН, начальник отдела техники безопасности,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz