Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Чутко реагировать на письма читателей В каждом номере заводской многотиражной газеты «Киро­ вец» публикуются письма тракторостроителей, рассказываю­ щие о соревновании коллективов цехов и участков, о передо­ вом опыте новаторов производства, об их вкладе в решение задач девятой пятилетки. Часто на страницах газеты появля- ются критические материалы, в. которых ставится вопрос о более полном использовании внутренних резервов, сообщает­ ся о плохой организации производства и труда в цехах, о не­ оперативной работе некоторых служб и отделов в решении актуальных задач. В письмах читателей критикуются недостат­ ки в организации быта и обслуживания тракторозаводцев и т. д. Но партия учит, что критика не должна ограничиваться только публикацией материалов. Необходимо начатое дело доводить до конца. Любая газета обязана настойчиво и пос­ ледовательно вести борьбу за эффективность своих выступле­ ний, за то, чтобы каждая заметка достигала цели. С начала года в «Кировце» было опубликовано более $0 критических материалов. 40 были направлены руководителям служб, цехов и учреждений е тем, чтобы они ознакомились с заметками, приняли по ним соответствующие меры и сооб­ щили об этом в редакцию. Многие руководители именно так и поступают. Для них давно стало правилом — быстро и чутко реагировать на выступления газеты. В числе первых можно назвать начальника жилищно-комму­ нального отдела В. Ф. Пономарева. Эта служба быта по своей специфике наиболее трудная на заводе, она имеет отношение к каждому тракторозаводцу. О неполадках в ее работе часто пишут читатели «Кировца». И всегда на страницах газеты они видят, ответы начальника ЖКО о принятых мерах по их выс­ туплениям. Оперативно реагируют на критические выступления газеты заместитель директора Е. Г. Чернышевич, помощник директо­ ра по быту П. Т. Лазарев, начальник тракторного цеха № 3 М. П. Казак, директор комбината питания С. А. Сизонова и некоторые другие. В их ответах чувствуется глубокая заинте­ ресованность в решении того вопроса, который поднимают читатели в газете. К сожалению, не все еще наши службы и организации вни­ мательно относятся к печатной критике. Не все руководители цехов, отделов и учреждений стремятся воплотить в жизнь своевременные предложения читателей газеты. Об этом сви­ детельствует и тот факт, что на 40 критических заметок редак­ цией получено ответов о принятых мерах немногим больше чем на половину. В начале года в «Кировце» была опубликована заметка «Лишь бы с рук сбыть», В ней группа токарей ремонтно-меха­ нического цеха критиковала фасоннолитейный цех за постав­ ку заготовок низкого качества*. Материал для, принятия, мер был послан заместителю главного инженера Н. В. Первушину. Скоро исполнится шесть месяцев, а т. Первушин так и не нашел времени ответить редакции на тревожный сигнал рабо­ чих. '■ . • Или другой пример. В тридцатом номере нашей газеты в заметке работника скрапоразделочного цеха Я. В. Немова ставился вопрос о том, что в. некоторых механических цехах плохо стали применять такой прогрессивный вид инструмента, как резцы со стружколомающей лункой. В результате на заводе стали образовываться горы сливной стружки. Проблема эта поднята не случайно. В свое время наш завод был пионером широкого внедрения резцов-стружколомов, к нам ехали за опытом с других предприятий. И вдруг о них постепенно стали забывать. -Заметка «Приливы» и «отливы» в стружколомании» была направлена для принятия мер главно­ му инженеру Э. И. Митрофанову еще 17 марта. Однако ответа на затронутый вопрос до сих пор не последовало. Очень неохотно отвечают редакции на критические выступ­ ления читателей главный механик М. Ф. Пекшее, главный энергетик А. Г. Бабак, бывший начальник прессового цеха С. Г. Власов и некоторые другие руководители. Иные должностные лица, не вникнув как следует в «уть де­ ла, не приняв конкретных мер, шлют в редакцию самые нас­ тоящие отписки и тем самым вводят в заблуждение читате­ лей. В таких случаях редакция вынуждена вторично возвра­ щаться к затронутой теме. Подобное произошло с корреспон­ денцией «Бракоделы из прессового». «Молчальники», не реагирующие на выступления газеты, а также те, кто на сигналы читателей сочиняет отписки, шлет формальные ответы, прямо им косвенно ставят собственные соображения, честь своего «мундира» выше государственных интересов. Такие действия должностных лиц партия расцени­ вает как зажим критики. А зажимщики критики, лица, винов­ ные в волоките и отписках, пренебрежительно относящиеся к сигналам печати, говорится в партийных документах, должны привлекаться к строгой партийной и административной ответ­ ственности. С большим знанием дела, с чув­ ством ответственности выполняет свои обязанности инженер-кон­ структор первой категории Ана­ толий Андреевич Ситнянский. Он работает в бюро подъемно-транс­ портного оборудования отдела комплексной механизации и авто­ матизации и вносит свой достой­ ный вклад в дело механизации трудоемких процессов. За успехи в работе Анатолий Андреевич удо­ стоен звания ударника коммуни­ стического труда. НА СНИМКЕ: А. А. Ситнянский за кульманом. Фото В. Финогина. Нелегко добиться успеха... Кажется, совсем недавно состо­ ялся прошлогодний конкурс мо­ лодых токарей нашего завода. А в минувшую субботу станочники вновь состязались в мастерстве. До начала соревнования они соб­ рались а красном уголке ремонт­ но-механического цеха, выступая перед «ими, секретарь заводского комитета комсомола в. Загорский отметил, что сегодняшний конкурс проходит в год сорокалетия ста­ хановского движения. Поэтому каждый участник должен доказать на деле, что он верен традициям ударников первых пятилеток, в совершенстве владеет передовы­ ми приемами труда. После короткой жеребьевки станочники разошлись по рабочим местам, Где им надо было пока­ зать свое умение и мастерство. Токарю автоматного цеха Алек­ сандру Сорокину предстояло ра­ ботать у экспериментальщиков. В прошлом году, участвуя в кон­ курсе, он занял лишь седьмое место,- Как-то сложится дело - в этот раз? - : з а.> : - А. Сорокин не спеша включил станок, проверил действия его механизмов. Убедившись в их ис­ правности, еще раз познакомился с чертежом вала механизма по­ дачи суппорта, который требова­ лось изготовить. Первые минуты обработки заготовки показали, что у представителя автоматчиков серьезные пробелы в практиче­ ских навыках. Это приводило к частым остановкам станка, застав­ ляло неоднократно заменять ин­ струмент. Сразу же было потеря­ но много мин^т. А ведь на кон­ курсе они на вес золота. Тем временем остальные уча­ стники конкурса вели спор за призовые места в ремонтно-ме­ ханическом цехе. С самого начала в нужном тем­ пе стал обрабатывать заготовку токарь кузнечного ■цеха Вячеслав Сушков. Во всех его действиях угадывалось большое мастерство. Изготовление детали он вел не только быстро, но и качественно. С первых же минут хорошо пошло дело и у токаря экспери­ ментального цеха Владимира Са­ мохина'. Освоившись с обстанов­ кой, Владимир в считанные мину­ ты сделал центр с помощью кото­ рого стало легче изготавливать деталь. Применил он ряд передо­ вых приемов, разработанных им самим и товарищами по работе. 1В результате задание ему уда­ лось завершить на 23 минуты раньше срока. А вот прошлогоднему победи- С ЗАВОДСКОГО К О Н К У Р С А молодых токарей' и фрезеровщиков телю конкурса молодых токарей Илье Каменеву не повезло. Стан но,к ему попался неисправный. Пока неполадки были устранены, другие участники конкурса уже вырвались вперед. Конечно, на­ верстать упущенное можно было бы, если станок после первой за­ минки действовал безукоризнен­ но. Но и после вмешательства слесаря он не отвечал нужным требованиям. Разумеется, на та­ кой технике И. Каменев не смог добиться отличного результата. После выполнения практической части конкурса были' проверены теоретические знания станочни­ ков. Уверенно отвечали на пос­ тавленные вопросы токари экспе­ риментального цеха Владимир Самохин и Илья Каменев. А • вот другие ответы оказались слабы­ ми. Это лишний раз говорит о том, что руководители цехов за­ вода к учебе станочников отно­ сятся формально, плохо занима­ ются их теоретической подготов­ кой. Победителями конкурса приз­ наны (Вячеслав Сушков из кузнеч­ ного цеха, Владимир Самохин (экспериментальный цех) и Виктор Щедрин (ремонтно-механический цех), занявшие соответственно первое, второе и третье места. Особенно хочется отметить В. Сушкова, который выполнил рабо­ ту без единого отклонения от чер­ тежа. В тот же день состоялся кон­ курс молодых фрезеровщиков. Победили Владимир Андреев и Виктор Федоров, оба из экспери­ ментального цеха. Закончены конкурсы, названы победители. Но нельзя умолчать о тех, кто халатно отнесся к про­ ведению соревнования молодых , рабочих. Это руководители служб механика и энергетика ремонтно- механического цеха т.т. Бирюков и Путилин, которые плохо подго­ товили станки, чем во многом за­ труднили проведение важного мероприятия. Безответственно поступили на­ чальник четвертого мехакр-сбо- рочного корпуса т. Цымбаленко, председатель комитета профсою­ за т. Попов и секретарь комитета комсомола т. Сирота. Им требо­ валось послать на конкурс 5 то­ карей и 3 фрезеровщика. Однако на соревнование никто не явился. А ведь руководители корпуса МС-4 заранее знали о нем. Оста­ ется непонятным, что же помеша­ ло им выполнить приказ по заво­ ду, которым предусматривалось четкое проведение смотра. Подобного же упрека заслужи­ вают руководители второго, чет­ вертого тракторных и ремонтно­ механического цехов, не понима­ ющих простую истину, что кон­ курсы станочников — это путь к повышению их мастерства, а сле­ довательно и к увеличению вы­ пуска продукции. В. НИКОЛАЕВ. О чи с тк а с п о л ь зой СодОрегбНерационный цех на заводах по производству сульфат- нЪм небеленой целлюлозы -— ос­ новной источник газопылевых выбросов. На его долю приходит­ ся до 85 процентов серы в виде газообразных соединений, «упу­ щенных» предприятием. Трехступенчатая установка для очистки дымовых газов, создан­ ная в Ленинградском технологи­ ческом институте целлюлознобу­ мажной промышленности, позво­ ляет решить сразу три задачи: за ­ щиту атмосферы, утилизацию теп­ ла и возвращение кратчайшим путем в производственный цикл еодопродуктов и серосодержа­ щих веществ. Установка «перерабатывает» в час более 100 тысяч куб/м газов, Арктическую навигацию 1975 года -открыл флагман советского ледокольного флота атомоход «Арктика», выйдя из Мурманска в свой первый рабочий рейс. Построенный в Ленинграде ле­ докол оснащен мощнейшей в мире энергетической установкой, кото­ рая позволяет успешно преодоле­ вать тяжелые льды. На снимке: атомоходы «Ленин» и «Арктика». Фотохроника ТАСС. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛГ^У\ЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛП/У\ЛЛЛПЛЛЛЛЛЛЛЛПЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛС Социологов интересует... Вот уже три месяца работа­ ет на нашем заводе социологи­ ческая служба. Ее возглавляют ученые и доценты Липецкого политехнического института. Объектами исследования, как известно, избраны три цеха на­ шего предприятия: первый тракторный, чугунолитейный и прессовый. Здесь уже проведе­ ны предварительные исследо­ вания условий работы, сняты демографические карты трудо­ вых коллективов. Следующий этап социологических исследо­ ваний — анкетирование. В этот четверг член социоло­ гической группы, доцент ка­ федры философии политехни­ ческого института, кандидат философских наук В. А. Уша­ кова провела встречу со стар­ шими мастерами первого трак­ торного цеха. Цель встречи — вовлечение сменных и старших мастеров в процессе анкетиро­ вания рабочих. В. А. Ушакова подсказала собравшимся, на что нужно обратить внимание при заполнении анкет. В. А. Ушакова объяснила также, что объективные отве­ ты работающих на вопросы ан­ кет будут использованы для плана социального развития завода. А добросовестное отно­ шение к заполнению анкеты является своеобразной формой участие в управлении произ­ водством. Социологическая служба призвана проанализировать, изучить социально-психологи­ ческий климат в заводских кол­ лективах, а также влияние это­ го климата на производитель­ ность труда, на то, чтобы люди работали с душой. Осенью это­ го года будет проведено второе анкетирование. Коллектив мастеров первого тракторного цеха высказал на собеседовании с В. А. Ушако­ вой свои соображения, дал по­ лезные советы и охотно согла­ сился помочь социологам как можно лучше и объективнее провести важные исследова­ ния. В. АНДРЕЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz