Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
Чутко реагировать на письма читателей В каждом номере заводской многотиражной газеты «Киро вец» публикуются письма тракторостроителей, рассказываю щие о соревновании коллективов цехов и участков, о передо вом опыте новаторов производства, об их вкладе в решение задач девятой пятилетки. Часто на страницах газеты появля- ются критические материалы, в. которых ставится вопрос о более полном использовании внутренних резервов, сообщает ся о плохой организации производства и труда в цехах, о не оперативной работе некоторых служб и отделов в решении актуальных задач. В письмах читателей критикуются недостат ки в организации быта и обслуживания тракторозаводцев и т. д. Но партия учит, что критика не должна ограничиваться только публикацией материалов. Необходимо начатое дело доводить до конца. Любая газета обязана настойчиво и пос ледовательно вести борьбу за эффективность своих выступле ний, за то, чтобы каждая заметка достигала цели. С начала года в «Кировце» было опубликовано более $0 критических материалов. 40 были направлены руководителям служб, цехов и учреждений е тем, чтобы они ознакомились с заметками, приняли по ним соответствующие меры и сооб щили об этом в редакцию. Многие руководители именно так и поступают. Для них давно стало правилом — быстро и чутко реагировать на выступления газеты. В числе первых можно назвать начальника жилищно-комму нального отдела В. Ф. Пономарева. Эта служба быта по своей специфике наиболее трудная на заводе, она имеет отношение к каждому тракторозаводцу. О неполадках в ее работе часто пишут читатели «Кировца». И всегда на страницах газеты они видят, ответы начальника ЖКО о принятых мерах по их выс туплениям. Оперативно реагируют на критические выступления газеты заместитель директора Е. Г. Чернышевич, помощник директо ра по быту П. Т. Лазарев, начальник тракторного цеха № 3 М. П. Казак, директор комбината питания С. А. Сизонова и некоторые другие. В их ответах чувствуется глубокая заинте ресованность в решении того вопроса, который поднимают читатели в газете. К сожалению, не все еще наши службы и организации вни мательно относятся к печатной критике. Не все руководители цехов, отделов и учреждений стремятся воплотить в жизнь своевременные предложения читателей газеты. Об этом сви детельствует и тот факт, что на 40 критических заметок редак цией получено ответов о принятых мерах немногим больше чем на половину. В начале года в «Кировце» была опубликована заметка «Лишь бы с рук сбыть», В ней группа токарей ремонтно-меха нического цеха критиковала фасоннолитейный цех за постав ку заготовок низкого качества*. Материал для, принятия, мер был послан заместителю главного инженера Н. В. Первушину. Скоро исполнится шесть месяцев, а т. Первушин так и не нашел времени ответить редакции на тревожный сигнал рабо чих. '■ . • Или другой пример. В тридцатом номере нашей газеты в заметке работника скрапоразделочного цеха Я. В. Немова ставился вопрос о том, что в. некоторых механических цехах плохо стали применять такой прогрессивный вид инструмента, как резцы со стружколомающей лункой. В результате на заводе стали образовываться горы сливной стружки. Проблема эта поднята не случайно. В свое время наш завод был пионером широкого внедрения резцов-стружколомов, к нам ехали за опытом с других предприятий. И вдруг о них постепенно стали забывать. -Заметка «Приливы» и «отливы» в стружколомании» была направлена для принятия мер главно му инженеру Э. И. Митрофанову еще 17 марта. Однако ответа на затронутый вопрос до сих пор не последовало. Очень неохотно отвечают редакции на критические выступ ления читателей главный механик М. Ф. Пекшее, главный энергетик А. Г. Бабак, бывший начальник прессового цеха С. Г. Власов и некоторые другие руководители. Иные должностные лица, не вникнув как следует в «уть де ла, не приняв конкретных мер, шлют в редакцию самые нас тоящие отписки и тем самым вводят в заблуждение читате лей. В таких случаях редакция вынуждена вторично возвра щаться к затронутой теме. Подобное произошло с корреспон денцией «Бракоделы из прессового». «Молчальники», не реагирующие на выступления газеты, а также те, кто на сигналы читателей сочиняет отписки, шлет формальные ответы, прямо им косвенно ставят собственные соображения, честь своего «мундира» выше государственных интересов. Такие действия должностных лиц партия расцени вает как зажим критики. А зажимщики критики, лица, винов ные в волоките и отписках, пренебрежительно относящиеся к сигналам печати, говорится в партийных документах, должны привлекаться к строгой партийной и административной ответ ственности. С большим знанием дела, с чув ством ответственности выполняет свои обязанности инженер-кон структор первой категории Ана толий Андреевич Ситнянский. Он работает в бюро подъемно-транс портного оборудования отдела комплексной механизации и авто матизации и вносит свой достой ный вклад в дело механизации трудоемких процессов. За успехи в работе Анатолий Андреевич удо стоен звания ударника коммуни стического труда. НА СНИМКЕ: А. А. Ситнянский за кульманом. Фото В. Финогина. Нелегко добиться успеха... Кажется, совсем недавно состо ялся прошлогодний конкурс мо лодых токарей нашего завода. А в минувшую субботу станочники вновь состязались в мастерстве. До начала соревнования они соб рались а красном уголке ремонт но-механического цеха, выступая перед «ими, секретарь заводского комитета комсомола в. Загорский отметил, что сегодняшний конкурс проходит в год сорокалетия ста хановского движения. Поэтому каждый участник должен доказать на деле, что он верен традициям ударников первых пятилеток, в совершенстве владеет передовы ми приемами труда. После короткой жеребьевки станочники разошлись по рабочим местам, Где им надо было пока зать свое умение и мастерство. Токарю автоматного цеха Алек сандру Сорокину предстояло ра ботать у экспериментальщиков. В прошлом году, участвуя в кон курсе, он занял лишь седьмое место,- Как-то сложится дело - в этот раз? - : з а.> : - А. Сорокин не спеша включил станок, проверил действия его механизмов. Убедившись в их ис правности, еще раз познакомился с чертежом вала механизма по дачи суппорта, который требова лось изготовить. Первые минуты обработки заготовки показали, что у представителя автоматчиков серьезные пробелы в практиче ских навыках. Это приводило к частым остановкам станка, застав ляло неоднократно заменять ин струмент. Сразу же было потеря но много мин^т. А ведь на кон курсе они на вес золота. Тем временем остальные уча стники конкурса вели спор за призовые места в ремонтно-ме ханическом цехе. С самого начала в нужном тем пе стал обрабатывать заготовку токарь кузнечного ■цеха Вячеслав Сушков. Во всех его действиях угадывалось большое мастерство. Изготовление детали он вел не только быстро, но и качественно. С первых же минут хорошо пошло дело и у токаря экспери ментального цеха Владимира Са мохина'. Освоившись с обстанов кой, Владимир в считанные мину ты сделал центр с помощью кото рого стало легче изготавливать деталь. Применил он ряд передо вых приемов, разработанных им самим и товарищами по работе. 1В результате задание ему уда лось завершить на 23 минуты раньше срока. А вот прошлогоднему победи- С ЗАВОДСКОГО К О Н К У Р С А молодых токарей' и фрезеровщиков телю конкурса молодых токарей Илье Каменеву не повезло. Стан но,к ему попался неисправный. Пока неполадки были устранены, другие участники конкурса уже вырвались вперед. Конечно, на верстать упущенное можно было бы, если станок после первой за минки действовал безукоризнен но. Но и после вмешательства слесаря он не отвечал нужным требованиям. Разумеется, на та кой технике И. Каменев не смог добиться отличного результата. После выполнения практической части конкурса были' проверены теоретические знания станочни ков. Уверенно отвечали на пос тавленные вопросы токари экспе риментального цеха Владимир Самохин и Илья Каменев. А • вот другие ответы оказались слабы ми. Это лишний раз говорит о том, что руководители цехов за вода к учебе станочников отно сятся формально, плохо занима ются их теоретической подготов кой. Победителями конкурса приз наны (Вячеслав Сушков из кузнеч ного цеха, Владимир Самохин (экспериментальный цех) и Виктор Щедрин (ремонтно-механический цех), занявшие соответственно первое, второе и третье места. Особенно хочется отметить В. Сушкова, который выполнил рабо ту без единого отклонения от чер тежа. В тот же день состоялся кон курс молодых фрезеровщиков. Победили Владимир Андреев и Виктор Федоров, оба из экспери ментального цеха. Закончены конкурсы, названы победители. Но нельзя умолчать о тех, кто халатно отнесся к про ведению соревнования молодых , рабочих. Это руководители служб механика и энергетика ремонтно- механического цеха т.т. Бирюков и Путилин, которые плохо подго товили станки, чем во многом за труднили проведение важного мероприятия. Безответственно поступили на чальник четвертого мехакр-сбо- рочного корпуса т. Цымбаленко, председатель комитета профсою за т. Попов и секретарь комитета комсомола т. Сирота. Им требо валось послать на конкурс 5 то карей и 3 фрезеровщика. Однако на соревнование никто не явился. А ведь руководители корпуса МС-4 заранее знали о нем. Оста ется непонятным, что же помеша ло им выполнить приказ по заво ду, которым предусматривалось четкое проведение смотра. Подобного же упрека заслужи вают руководители второго, чет вертого тракторных и ремонтно механического цехов, не понима ющих простую истину, что кон курсы станочников — это путь к повышению их мастерства, а сле довательно и к увеличению вы пуска продукции. В. НИКОЛАЕВ. О чи с тк а с п о л ь зой СодОрегбНерационный цех на заводах по производству сульфат- нЪм небеленой целлюлозы -— ос новной источник газопылевых выбросов. На его долю приходит ся до 85 процентов серы в виде газообразных соединений, «упу щенных» предприятием. Трехступенчатая установка для очистки дымовых газов, создан ная в Ленинградском технологи ческом институте целлюлознобу мажной промышленности, позво ляет решить сразу три задачи: за щиту атмосферы, утилизацию теп ла и возвращение кратчайшим путем в производственный цикл еодопродуктов и серосодержа щих веществ. Установка «перерабатывает» в час более 100 тысяч куб/м газов, Арктическую навигацию 1975 года -открыл флагман советского ледокольного флота атомоход «Арктика», выйдя из Мурманска в свой первый рабочий рейс. Построенный в Ленинграде ле докол оснащен мощнейшей в мире энергетической установкой, кото рая позволяет успешно преодоле вать тяжелые льды. На снимке: атомоходы «Ленин» и «Арктика». Фотохроника ТАСС. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛГ^У\ЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛП/У\ЛЛЛПЛЛЛЛЛЛЛЛПЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛС Социологов интересует... Вот уже три месяца работа ет на нашем заводе социологи ческая служба. Ее возглавляют ученые и доценты Липецкого политехнического института. Объектами исследования, как известно, избраны три цеха на шего предприятия: первый тракторный, чугунолитейный и прессовый. Здесь уже проведе ны предварительные исследо вания условий работы, сняты демографические карты трудо вых коллективов. Следующий этап социологических исследо ваний — анкетирование. В этот четверг член социоло гической группы, доцент ка федры философии политехни ческого института, кандидат философских наук В. А. Уша кова провела встречу со стар шими мастерами первого трак торного цеха. Цель встречи — вовлечение сменных и старших мастеров в процессе анкетиро вания рабочих. В. А. Ушакова подсказала собравшимся, на что нужно обратить внимание при заполнении анкет. В. А. Ушакова объяснила также, что объективные отве ты работающих на вопросы ан кет будут использованы для плана социального развития завода. А добросовестное отно шение к заполнению анкеты является своеобразной формой участие в управлении произ водством. Социологическая служба призвана проанализировать, изучить социально-психологи ческий климат в заводских кол лективах, а также влияние это го климата на производитель ность труда, на то, чтобы люди работали с душой. Осенью это го года будет проведено второе анкетирование. Коллектив мастеров первого тракторного цеха высказал на собеседовании с В. А. Ушако вой свои соображения, дал по лезные советы и охотно согла сился помочь социологам как можно лучше и объективнее провести важные исследова ния. В. АНДРЕЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz