Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

д в а д ц а т ь л е т з а р у л е м Машина приближалась к пово­ роту дороги, ведущей на Усмань, с большой скоростью. Человек с красной повязкой на рукаве шаг­ нул на проезжую часть и поднял жезл. Скрипнули тормоза. Маши­ на юзом прошла еще несколько метров и замерла. — Внештатный инспектор до­ рожного надзора Бачурин,—пред­ ставился он шоферу. — Вы пре­ высили скорость. Разве можно на этом участке дороги ездить с та­ кой скоростью? Прошу ваш пу­ тевой лист и удостоверение води­ теля. Шофер вылез из машины. Не­ довольно ворча, вручил дружин­ нику свои документы. Потом, при­ глядевшись к нему, воскликнул: •— Подождите, вас не Иваном Семеновичем зовут? — Да, — ответил Бачурин, — Иван Семенович. — 'Гак вспомни, ведь мы с то­ бой в колхозе на уборке урожая в прошлом году вместе работали. — Правильно, работали вместе, но это не дает вам право нару­ шать правила дорожного движе­ ния. — Да вы понимаете, Иван Се­ менович, я уже четырнадцать ча­ сов за рулем, а мне еще километ­ ров 80 ехать нужно, вот и спешил. — Все понимаю, но в таком состоянии я не имею права допус­ тить вас к управлению автомоби­ лем. Отдохните, а потом можете ехать. Отметку в путевом листе я вам сделаю. Документы будут у меня. На следующее утро задержан­ ный водитель поблагодарил Бачу­ рина и извинился за свою вчераш­ нюю несдержанность. Сам Иван Семенович — шофер автотранспортного цеха — про­ вел за баранкой автомобиля 20 лет, и за эти годы в техталоне его водительского удостоверения не было сделано ни одного прокола за нарушение правил дорожного движения, а это говорит о мно­ гом. Поэтому, когда внештатный инспектор ПАИ Бачурин выводит два раза в месяц своих ребят на дежурство по охране порядка на дорогах, он непримирим ко вся­ кого рода нарушителям. Особен­ но нетерпим Бачурин к любите­ лям пропустить «посошок на до­ рожку». Если представить себе путь, пройденный машиной Ивана Бачу­ рина за двадцать лет его работы на заводе, то вытянутый в одну линию, он опояшет земной шар по экватору несколько раз. Это почти 750 тысяч километров. За четыре с лишним года девя­ той пятилетки Бачурин на своем ЗИЛ-130 перевез сотни тонн на­ роднохозяйственных грузов. Де­ сятки тысяч километроа накрути­ ли колеса его грузовика без од­ ной поломки, не говоря уже об авариях. При этом свой личный план на пятилетие он выполнил за 3 года и 9 месяцев. Теперь Иван Семено­ вич трудится в счет 10-й пятилет­ ки и уже перевез сверхплановых грузов на несколько тысяч руб­ лей. Кавалеры ордена Трудовой Славы У Бачурина есть чему поучить­ ся молодым водителям. Его отли­ чает от других шоферов какое-то особое отношение к своей маши­ не. Он о ней говорит, словно о живом существе. Один из води­ телей, наблюдая за тем, как Ба­ чурин занимается с машиной, сказал с улыбкой: — Когда Иван в отпуск собира­ ется, он со своим «ЗИЛом» про­ щается, как с человеком, а кому его автомобиль на месяц отдают, так он этого шофера замучает, пока сдаст машину. А вернется из отпуска — всю ее до болтика руками прощупает и, пока не сделает все, как надо, не выйдет из гаража. Ну, а если придет да увидит вмятину какую, то аж с лица сменится, и тогда тот шо­ фер всякое уважение в лице Ива­ на теряет. Машину Бачурин знает отлично. Это, пожалуй, высшая похвала в адрес шофера. Знает машину. Чувствует ее. Бережет ее. Не слу­ чайно еще на службе в армии Бачурин начал осваивать спе­ циальность слесаря-ремонтника. Сейчас он в совершенстве сле­ сарное дело знает. Конечно, каж­ дый шофер в какой-то мере и автослесарь, особенно водители с большим стажем, но, как и во всяком деле, в слесарном ест» свои секреты, известные только хорошим мастерам. Каждое утро, прежде чем вые­ хать из гаража, согласно прави­ лам, водители проверяют тормо­ за, наличие масла и горючего — словом, асе то, что предписывает­ ся правилами эксплуатации авто­ мобиля. Но некоторые все же возвращаются в гараж, едва толь­ ко выехав на линию. Почему? Да потому, что не совсем правильно выполняли они правила и делали все «лишь бы-лишь бы». Опыт­ ные водители не выедут из гара­ жа, пока не убедятся в полной исправности машины, Бачурин — один из них. Один из показателей работы шоферов — это экономия бензи­ на. Правда, экономить хорошо, когда ты в дальнем рейсе, тут возможностей больше, и шоферы со стажем умеют пользоваться преимуществом дальних дорог. Другое дело, когда крутишься на улицах поселка, выполняя план перевозок в ЖКО завода. Здесь особенно не развернешься. Ко­ роткие дистанции, частые останов­ ки приводят, наоборот, к пере­ расходу горючего. Бачурин ухит­ рился и тут сэкономить бензина на целых пять с половиной тысяч километров — это 1560 литров. Большим уважением пользует­ ся Иван Семенович в коллективе автотранспортного цеха. Комму­ нисты избрали его членом пар­ тийного бюро. Он много времени и сил отдает общественной рабо­ те. Много лет носит Иван Бачурин высокое звание ударника комму­ нистического труда, неоднократно награждался Почетными грамота­ ми и заносился на Доску почета. И это закономерно, что сегодня Иван Семенович Бачурин стал од­ ним из первых кавалеров ордена Трудовой Славы III степени. В. ивочкин. На снимке: И. С. Бачурин. Фото автора. Рассказывается о передовиках Обновлен стенд «Фотоинформа­ ция». Его экспонаты рассказыва­ ют о трудовой вахте трактороза­ водцев в честь XXV съезда КПСС. Посредством фотографий каж­ дый из работников нашего завода может познакомиться с лучшими рабочими своей профессии—тока­ рем И. В. Корвяковым, штампов­ щицей Р. Ф. Клюевой, сталева­ ром В. А. Быковым, формовщи­ цей М. А. Комаровой, наладчиком автоматов А. В. Богдановым, куз­ нецом И. П. Безбородовым и др. Много места отведено на сте;- де опытным командирам произ­ водства пятого н третьего трак­ торных цехов Н. А. Алесину и Н. М. Зачиняеву, коллективы ко­ торых идут в первых рядах социа­ листического соревнования за до­ стойную встречу XXV съезда КПСС. Ю. ВЛАДИМИРОВ. СОЗДАЮТСЯ НОВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИ Я Приказом директора завода в целях приведения структуры уп­ равления в соответствие со струк­ турой, утвержденной Министер­ ством тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения, уп­ разднен отдел научной организа­ ции труда, производства и управ­ ления. Отдел научно-технической информации (ОНТИ) реоргани­ зован в отдел рационализации, изобретательства и научно-техни­ ческой информации (ОРИНТИ). Этому отделу переданы бюро ра­ ционализации и изобретательства (БРИЗ) и бюро эстетики. Началь­ ником ОРИНТИ назначен П. А. Анцупов. Бюро сводных планов выделено в самостоятельное структурное подразделение с подчинением ею заместителю главного инженера по подготовке производства. На заводе на базе складског з хозяйства создается цех перера­ ботки н хранения материалов, ко­ торый будет подчиняться замес­ тителю директора по общим воп­ росам. Новое подразделение бу­ дет заниматься совершенствовани­ ем и улучшением организации бесперебойного обеспечения заво­ да материальными ресурсами. В обязанности цеха входит также усиление работы по экономному использованию и улучшению хра­ нения материальных ресурсов. УУУУУУУУУУУУУУУУУУО^УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ Полным ходом идет стро­ ительство головного участ­ ка Байкало-Амурской маги­ страли от Усть-Кута до за­ падного портала Байкаль­ ского туннеля. Здесь вырос­ ли поселки первопроходцев Звездный, Магистральный, Улькан, Ния, в которых жи­ вет уже более 10 тысяч че­ ловек. Строители прорубают просеки, ведут отсыпку зем­ ляного полотна, укладыва­ ют рельсы. Начат монтаж пролетов моста через Лену. На снимке внизу: строи­ тельство моста через Лену. На снимке слева: шофер бензозаправщика Андрей Кузьменко. Он отлично тру­ дится, систематически пере­ выполняет норму. Фотохроника ТАСС. Важный показатель производства Качество выпускаемой продук­ ции — один из главных показате­ лей деятельности предприятия. Вот почему этому вопросу в на­ шей стране с каждым годом уде­ ляется все больше внимания. Коллектив бюро технического контроля совместно с технической службой тракторного цеха № 2 проделал немалую работу, чтобы детали и узлы отвечали нужным требованиям. К примеру, одно время рулевая тяга в местах сварки была непроч­ ной и часто ломалась. Мы решили устранить указанный недостаток. Когда убедились, что собственны­ ми силами сделать это невозмож­ но, то привлекли специалистов центральной заводской лаборато­ рии и отдела главного сварщика. Общее решение было таково: нуж­ на новая сварочная машина. Пришлось съездить на Минский тракторный завод и позаимство­ вать чертежи нового сварочного агрегата. По ним была изготовле­ на новая машина взамен старой. Результат уже налицо. Качество сварки рулевых тяг повысилось в несколько раз. Улучшению качественных пока­ зателей служит и реконструкция устаревшего оборудования. На некоторых участках оно уже об­ новлено, на других — ведутся подготовительные работы. Так, на линии обработки крон­ штейнов. балансиров, поставляе­ мых нами по кооперации на дру­ гие предприятия, универсальные станки будут заменены более про­ грессивными. Это даст возмож­ ность не только увеличить выдачу продукции и облегчить труд ра­ бочих, но и улучшить качество из­ делий. Выигрыш получится двой­ ной. Выпуск добротной продукции зависит во многом от того, как командиры производства относят­ ся к этому вопросу. В трактор­ ном цехе № 2 есть с кого брать пример. Коллектив смены, возглавляе­ мый мастером Н. И. Суслиным, вот уже длительное время тру­ дится без брака. Что этому спо­ собствует? Во-первых, высокая ответственность самого мастера. Он требует от своих подчиненных неукоснительного выполнения тре­ бований технологии, строго сле­ дит за настройкой станков. Если заметит беспорядок, то тут же устранит его. Похвально, что Н. И. Суслин трудится в тесном контакте с контролерами, постоян­ но занимается предупреждением брака. Большая работа по улучшению качественных показателей ложит­ ся на бюро технического конт­ роля. Непримиримы к наруши­ телям техпроцесса контролеры А. К. Чеботарева и М, М. Коло- башкина. Они могут трудиться на любом участке, принимать детали большой сложности. В отсутствие контрольных мастеров мы поруча­ ем им руководить сменами, с чем они успешно справляются. Хорошим подспорьем в работе контролеров является учеба. Во­ семь человек у нас имеют средне­ техническое образование. Среди них: А. И. Бахтина, Р. II. Грачева и некоторые другие. Полученные знания позволяют им грамотно решать технические вопросы, уме­ ло читать любые чертежи. Конечно, помимо достижений, в тракторном цехе № 2 есть и упу­ щения. Взять, хотя бы четвертый про­ изводственный участок. Здесь си­ стематически нарушаются техно­ логические процессы, от случая к случаю списывается бракованная продукция. На низком уровне тут и культура производства. Од­ нако старший мастер участка тов. Погорелое и ухом не ведет, чтобы покончить с неразберихой. С не 1 э берет пример сменный мастер т. Бабкин. Подобная пассивность, к сожалению, не получает долж­ ной оценки со стороны руководст­ ва цеха. Низка культура производстьа и на участках старших мастеров тт. Лукашова и Родина, которые не желают понять известной исти­ ны, что где чистота и порядок, там и качество, и высокая произ­ водительность труда. Хотелось бы сделать упрек в ад­ рес начальника цеха т. Камынина и его заместителя по технической части т. Андреева. Кивая друг на друга, они не обеспечили регу­ лярного проведения Дней качест­ ва, хотя работники бюро техниче­ ского контроля неоднократно на­ поминали им об этом. Есть у нас претензии к началь­ нику инструментально-штампового отдела т. Бородулину. Дело в том, что не все контролеры нашего бю­ ро имеют штангенциркули. А ве;ь они им крайне необходимы, так как в процессе изготовления дета лей, не говоря уже об окончите.: ь- ной приемке, приходится по не­ скольку раз их замерять. Неуже­ ли трудно обеспечить всех работ­ ников БТК мерительным инстру­ ментом? Ведь это помогло бы не только избежать погрешностей в процессе механической обработк:., но и ускорить продвижение изде­ лий в сборочные цехи завода. Качество продукции — важный показатель производства. Поэто­ му его улучшением, должен зани­ маться каждый из нас. С. НОВОКЩЕНОВ, начальник бюро технического контроля тракторного цеха № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz