Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
д в а д ц а т ь л е т з а р у л е м Машина приближалась к пово роту дороги, ведущей на Усмань, с большой скоростью. Человек с красной повязкой на рукаве шаг нул на проезжую часть и поднял жезл. Скрипнули тормоза. Маши на юзом прошла еще несколько метров и замерла. — Внештатный инспектор до рожного надзора Бачурин,—пред ставился он шоферу. — Вы пре высили скорость. Разве можно на этом участке дороги ездить с та кой скоростью? Прошу ваш пу тевой лист и удостоверение води теля. Шофер вылез из машины. Не довольно ворча, вручил дружин нику свои документы. Потом, при глядевшись к нему, воскликнул: •— Подождите, вас не Иваном Семеновичем зовут? — Да, — ответил Бачурин, — Иван Семенович. — 'Гак вспомни, ведь мы с то бой в колхозе на уборке урожая в прошлом году вместе работали. — Правильно, работали вместе, но это не дает вам право нару шать правила дорожного движе ния. — Да вы понимаете, Иван Се менович, я уже четырнадцать ча сов за рулем, а мне еще километ ров 80 ехать нужно, вот и спешил. — Все понимаю, но в таком состоянии я не имею права допус тить вас к управлению автомоби лем. Отдохните, а потом можете ехать. Отметку в путевом листе я вам сделаю. Документы будут у меня. На следующее утро задержан ный водитель поблагодарил Бачу рина и извинился за свою вчераш нюю несдержанность. Сам Иван Семенович — шофер автотранспортного цеха — про вел за баранкой автомобиля 20 лет, и за эти годы в техталоне его водительского удостоверения не было сделано ни одного прокола за нарушение правил дорожного движения, а это говорит о мно гом. Поэтому, когда внештатный инспектор ПАИ Бачурин выводит два раза в месяц своих ребят на дежурство по охране порядка на дорогах, он непримирим ко вся кого рода нарушителям. Особен но нетерпим Бачурин к любите лям пропустить «посошок на до рожку». Если представить себе путь, пройденный машиной Ивана Бачу рина за двадцать лет его работы на заводе, то вытянутый в одну линию, он опояшет земной шар по экватору несколько раз. Это почти 750 тысяч километров. За четыре с лишним года девя той пятилетки Бачурин на своем ЗИЛ-130 перевез сотни тонн на роднохозяйственных грузов. Де сятки тысяч километроа накрути ли колеса его грузовика без од ной поломки, не говоря уже об авариях. При этом свой личный план на пятилетие он выполнил за 3 года и 9 месяцев. Теперь Иван Семено вич трудится в счет 10-й пятилет ки и уже перевез сверхплановых грузов на несколько тысяч руб лей. Кавалеры ордена Трудовой Славы У Бачурина есть чему поучить ся молодым водителям. Его отли чает от других шоферов какое-то особое отношение к своей маши не. Он о ней говорит, словно о живом существе. Один из води телей, наблюдая за тем, как Ба чурин занимается с машиной, сказал с улыбкой: — Когда Иван в отпуск собира ется, он со своим «ЗИЛом» про щается, как с человеком, а кому его автомобиль на месяц отдают, так он этого шофера замучает, пока сдаст машину. А вернется из отпуска — всю ее до болтика руками прощупает и, пока не сделает все, как надо, не выйдет из гаража. Ну, а если придет да увидит вмятину какую, то аж с лица сменится, и тогда тот шо фер всякое уважение в лице Ива на теряет. Машину Бачурин знает отлично. Это, пожалуй, высшая похвала в адрес шофера. Знает машину. Чувствует ее. Бережет ее. Не слу чайно еще на службе в армии Бачурин начал осваивать спе циальность слесаря-ремонтника. Сейчас он в совершенстве сле сарное дело знает. Конечно, каж дый шофер в какой-то мере и автослесарь, особенно водители с большим стажем, но, как и во всяком деле, в слесарном ест» свои секреты, известные только хорошим мастерам. Каждое утро, прежде чем вые хать из гаража, согласно прави лам, водители проверяют тормо за, наличие масла и горючего — словом, асе то, что предписывает ся правилами эксплуатации авто мобиля. Но некоторые все же возвращаются в гараж, едва толь ко выехав на линию. Почему? Да потому, что не совсем правильно выполняли они правила и делали все «лишь бы-лишь бы». Опыт ные водители не выедут из гара жа, пока не убедятся в полной исправности машины, Бачурин — один из них. Один из показателей работы шоферов — это экономия бензи на. Правда, экономить хорошо, когда ты в дальнем рейсе, тут возможностей больше, и шоферы со стажем умеют пользоваться преимуществом дальних дорог. Другое дело, когда крутишься на улицах поселка, выполняя план перевозок в ЖКО завода. Здесь особенно не развернешься. Ко роткие дистанции, частые останов ки приводят, наоборот, к пере расходу горючего. Бачурин ухит рился и тут сэкономить бензина на целых пять с половиной тысяч километров — это 1560 литров. Большим уважением пользует ся Иван Семенович в коллективе автотранспортного цеха. Комму нисты избрали его членом пар тийного бюро. Он много времени и сил отдает общественной рабо те. Много лет носит Иван Бачурин высокое звание ударника комму нистического труда, неоднократно награждался Почетными грамота ми и заносился на Доску почета. И это закономерно, что сегодня Иван Семенович Бачурин стал од ним из первых кавалеров ордена Трудовой Славы III степени. В. ивочкин. На снимке: И. С. Бачурин. Фото автора. Рассказывается о передовиках Обновлен стенд «Фотоинформа ция». Его экспонаты рассказыва ют о трудовой вахте трактороза водцев в честь XXV съезда КПСС. Посредством фотографий каж дый из работников нашего завода может познакомиться с лучшими рабочими своей профессии—тока рем И. В. Корвяковым, штампов щицей Р. Ф. Клюевой, сталева ром В. А. Быковым, формовщи цей М. А. Комаровой, наладчиком автоматов А. В. Богдановым, куз нецом И. П. Безбородовым и др. Много места отведено на сте;- де опытным командирам произ водства пятого н третьего трак торных цехов Н. А. Алесину и Н. М. Зачиняеву, коллективы ко торых идут в первых рядах социа листического соревнования за до стойную встречу XXV съезда КПСС. Ю. ВЛАДИМИРОВ. СОЗДАЮТСЯ НОВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИ Я Приказом директора завода в целях приведения структуры уп равления в соответствие со струк турой, утвержденной Министер ством тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения, уп разднен отдел научной организа ции труда, производства и управ ления. Отдел научно-технической информации (ОНТИ) реоргани зован в отдел рационализации, изобретательства и научно-техни ческой информации (ОРИНТИ). Этому отделу переданы бюро ра ционализации и изобретательства (БРИЗ) и бюро эстетики. Началь ником ОРИНТИ назначен П. А. Анцупов. Бюро сводных планов выделено в самостоятельное структурное подразделение с подчинением ею заместителю главного инженера по подготовке производства. На заводе на базе складског з хозяйства создается цех перера ботки н хранения материалов, ко торый будет подчиняться замес тителю директора по общим воп росам. Новое подразделение бу дет заниматься совершенствовани ем и улучшением организации бесперебойного обеспечения заво да материальными ресурсами. В обязанности цеха входит также усиление работы по экономному использованию и улучшению хра нения материальных ресурсов. УУУУУУУУУУУУУУУУУУО^УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ Полным ходом идет стро ительство головного участ ка Байкало-Амурской маги страли от Усть-Кута до за падного портала Байкаль ского туннеля. Здесь вырос ли поселки первопроходцев Звездный, Магистральный, Улькан, Ния, в которых жи вет уже более 10 тысяч че ловек. Строители прорубают просеки, ведут отсыпку зем ляного полотна, укладыва ют рельсы. Начат монтаж пролетов моста через Лену. На снимке внизу: строи тельство моста через Лену. На снимке слева: шофер бензозаправщика Андрей Кузьменко. Он отлично тру дится, систематически пере выполняет норму. Фотохроника ТАСС. Важный показатель производства Качество выпускаемой продук ции — один из главных показате лей деятельности предприятия. Вот почему этому вопросу в на шей стране с каждым годом уде ляется все больше внимания. Коллектив бюро технического контроля совместно с технической службой тракторного цеха № 2 проделал немалую работу, чтобы детали и узлы отвечали нужным требованиям. К примеру, одно время рулевая тяга в местах сварки была непроч ной и часто ломалась. Мы решили устранить указанный недостаток. Когда убедились, что собственны ми силами сделать это невозмож но, то привлекли специалистов центральной заводской лаборато рии и отдела главного сварщика. Общее решение было таково: нуж на новая сварочная машина. Пришлось съездить на Минский тракторный завод и позаимство вать чертежи нового сварочного агрегата. По ним была изготовле на новая машина взамен старой. Результат уже налицо. Качество сварки рулевых тяг повысилось в несколько раз. Улучшению качественных пока зателей служит и реконструкция устаревшего оборудования. На некоторых участках оно уже об новлено, на других — ведутся подготовительные работы. Так, на линии обработки крон штейнов. балансиров, поставляе мых нами по кооперации на дру гие предприятия, универсальные станки будут заменены более про грессивными. Это даст возмож ность не только увеличить выдачу продукции и облегчить труд ра бочих, но и улучшить качество из делий. Выигрыш получится двой ной. Выпуск добротной продукции зависит во многом от того, как командиры производства относят ся к этому вопросу. В трактор ном цехе № 2 есть с кого брать пример. Коллектив смены, возглавляе мый мастером Н. И. Суслиным, вот уже длительное время тру дится без брака. Что этому спо собствует? Во-первых, высокая ответственность самого мастера. Он требует от своих подчиненных неукоснительного выполнения тре бований технологии, строго сле дит за настройкой станков. Если заметит беспорядок, то тут же устранит его. Похвально, что Н. И. Суслин трудится в тесном контакте с контролерами, постоян но занимается предупреждением брака. Большая работа по улучшению качественных показателей ложит ся на бюро технического конт роля. Непримиримы к наруши телям техпроцесса контролеры А. К. Чеботарева и М, М. Коло- башкина. Они могут трудиться на любом участке, принимать детали большой сложности. В отсутствие контрольных мастеров мы поруча ем им руководить сменами, с чем они успешно справляются. Хорошим подспорьем в работе контролеров является учеба. Во семь человек у нас имеют средне техническое образование. Среди них: А. И. Бахтина, Р. II. Грачева и некоторые другие. Полученные знания позволяют им грамотно решать технические вопросы, уме ло читать любые чертежи. Конечно, помимо достижений, в тракторном цехе № 2 есть и упу щения. Взять, хотя бы четвертый про изводственный участок. Здесь си стематически нарушаются техно логические процессы, от случая к случаю списывается бракованная продукция. На низком уровне тут и культура производства. Од нако старший мастер участка тов. Погорелое и ухом не ведет, чтобы покончить с неразберихой. С не 1 э берет пример сменный мастер т. Бабкин. Подобная пассивность, к сожалению, не получает долж ной оценки со стороны руководст ва цеха. Низка культура производстьа и на участках старших мастеров тт. Лукашова и Родина, которые не желают понять известной исти ны, что где чистота и порядок, там и качество, и высокая произ водительность труда. Хотелось бы сделать упрек в ад рес начальника цеха т. Камынина и его заместителя по технической части т. Андреева. Кивая друг на друга, они не обеспечили регу лярного проведения Дней качест ва, хотя работники бюро техниче ского контроля неоднократно на поминали им об этом. Есть у нас претензии к началь нику инструментально-штампового отдела т. Бородулину. Дело в том, что не все контролеры нашего бю ро имеют штангенциркули. А ве;ь они им крайне необходимы, так как в процессе изготовления дета лей, не говоря уже об окончите.: ь- ной приемке, приходится по не скольку раз их замерять. Неуже ли трудно обеспечить всех работ ников БТК мерительным инстру ментом? Ведь это помогло бы не только избежать погрешностей в процессе механической обработк:., но и ускорить продвижение изде лий в сборочные цехи завода. Качество продукции — важный показатель производства. Поэто му его улучшением, должен зани маться каждый из нас. С. НОВОКЩЕНОВ, начальник бюро технического контроля тракторного цеха № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz