Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Заслуженным .авторитетом пользуется, в кол­ лективе электромонтер жилищно-коммунального отдела ударник коммунистического труда член КПСС Валентин Николаевич Бутрин. Десять лет работает он здесь, показывая пример в выполне­ нии трудового долга, в общественных, дедах. Со­ председатель товарищеского суда отделу На снимке: В. Н. Бутрин: Фото В. Провоторова. л л а А Л Л А Л Л А Л А А Л Л \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /\Л /\Л " ч А Л А Л Л А Л А А А А Л Л Л А А Л А А А А А А А А Л А Л /\А А Л А Л А Л А Л А Л /\/\У \А А А А А Л /\А А Л Л А А Л Л /\А г У \Л Л А Л Л /'^ | В л х а ш ж м о с т р и т е л ъ н о м 'т е х н и к у м е Р А Б О Т А ЮТ И У Ч А Т С Я На вечернем отделении ма­ шиностроительного техникума по специальности «Обработка металлов резанием» обучается около 200 человек. Многие из них умело совмещают работу на производстве с учебой. Это электрик Дворца культуры А. Ф. Бедин, электрик стадио­ на спортклуба «Пламя» А. А. Кулинич, бригадир слесарей четвертого механо-сборочного корпуса В. Н. Левченко, куз­ нец кузнечного цеха И. П. Без­ бородов, слесарь прессового цеха Н. Т. Горемыкин, кладов­ щица модельного цеха Г. П.- Юдина и другие. Наши учащиеся-вечерники в период лабораторно-экзамена­ ционной сессии получают до­ полнительные отпуска с сохра­ нением зарплаты, но не свыше 80 рублей в месяц. За 10 меся­ цев до выхода на дипломное проектирование им предостав­ ляется один свободный от ра- ты день в неделю с оплатой его в половинном размере. Для подготовки к защите диплома учащимся предоставляется двухмесячный отпуск. На вечернем отделении хо­ рошо организован учебный процесс подготовки специалис­ тов - машиностроителей. Это подтверждается и тем, что при защите дипломных проектов в апреле текущего года из 77 учащихся 24 человека выпол­ нили работы на «отлично», 29— на «хорошо». А электромонтер сталелитейного цеха В. А. Ша­ повалов получил диплом с от­ личием. В дипломных проектах, пред­ ставленных в Государственную комиссию (председатель дирек­ тор ЛТЗ В. Г. Ткачевский), учащиеся правильно выбрали методы получения заготовок, что позволит повысить коэффи­ циент использования металла, применять высокопроизводи­ тельные станки. 16 человек выполнили дип­ ломные проекты с изготовле­ нием действующих моделей. Например, термист корпуса МС-4 В. И. Воржев и элект­ ромонтер стальцеха В. А. Ша­ повалов изготовили действую­ щую модель плоскошлифоваль­ ного станка. Слесарь тракторо­ сборочного цеха А. И. Хабаров вместе с дипломным проектом представил модель станка для обработки шестерен. Слесарь- лекальщик цеха эксплуатации инструмента С. А. Лутовинов и электрик фасоннолитейного цеха Е. Е. Щетинин изготови­ ли действующую модель голов­ ки шлицестрогального стан­ ка. Интересные действующие модели продемонстрировали при защите дипломов электро­ монтер Дворца культуры В. А. Орехов и слесарь прессового* цеха С. А. Рязанцев. Государственная квалифика­ ционная комиссия выразила мнение, что общий уровень подготовки специалистов на вечернем отделении техникума вполне отвечает требованиям современного производства. П. СМИРНОВ, заведующий вечерним от­ делением машиностроитель­ ного техникума. ш . >VVчЛЛ/^ЛААА/V/^аЛААЛЛ/о^АЛЛАЛАЛЛЛАЛАЛЛАЛЛАЛ/уЧ/V\/\ЛЛЛЛЛЛАЛ/^/\ЛАЛ/\Л/^/^Л/^АА/\А/^ААЛ/^^ Оперативное управление сборочными конвейерами Специалисты считают, что для того, чтобы руководитель мог эф­ фективно управлять производст­ вом, поступающая к нему инфор­ мация должна быть необходимой и достаточной. «Достаточной»—это понятно: от руководителя, располагающего неполной информацией, трудно ожидать исчерпывающих решений. Но в то же время объем посту­ пающей информации надо строго ограничивать. ее должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи. Ибо избыток ин­ формации может привести к по­ следствиям столь же печальным, как и ее недостаток. Информация, чтобы служить це­ ликом принятия управленче- . / о решения, должна быть об­ работанной. И в этом большую помощь должна оказывать АСУ, которая обеспечит не только сбор достаточно полной 'информации, ее обработку, но и поставит ре­ зультаты обработки.в удобном -для восприятия человека виде. Необходимость в АСУ в сбороч­ ном цехе вызвана следующими причинами: резко выросла про­ грамма выпуска тракторов, увели­ чилось число модификаций соби­ раемых тракторов, выросло коли­ чество деталей и узлов, поступаю­ щих в цех. Производственный от­ дел цеха был уже не в состоянии правильно определиться по нали­ чию деталей в цехе, особенно по нулевым позициям, и не мог дать правильную информацию цехам- поставщикам, в результате чего конвейеры простаивали из-за от­ сутствия деталей. Большие трудности могли воз­ никнуть перед коллективом по ос­ воению АСУ. Переход на новые формы управления, по существу, является своего рода социально­ психологическим «возмущением» для всего коллектива. Человек не может сразу перестроить свои при­ вычки, отношения к тем или иным явлениям. Всем известно, что лю­ ди с трудом меняют взгляды да­ же на простейшие вещи. А ведь переход на работу в условиях АСУ требует изменения многих привычек и представлений, выра­ ботанных едва ли не в течение всей трудовой деятельности в це­ хе. Поэтому, чтобы избежать неже­ лательных последствий, подгото­ вительную и разъяснительную ра­ боту с людьми мы начали бук­ вально с момента появления раз­ работчиков АСУ в цехе. Мы счи­ таем, что человек должен заранее знать, что принесет ему внедрение АСУ, какой новой или видоизме­ ненной специальностью ему пред­ стоит овладеть, какую работу при­ дется выполнять. АСУ предъявляет высокие тре­ бования не только к руководяще­ му составу. Для того, чтобы АСУ могла дать максимальный эффект, от рабочих требуются знания, дис­ циплинированность, творческое от­ ношение к труду. Со своей сторо­ ны АСУ улучшает условия труда рабочих, она позволяет наладить ритмичную работу и дать челове­ ку моральное удовлетворение. В цехе в период разработки и внедрения АСУ проводились за­ нятия и консультации со старши­ ми и сменными мастерами произ­ водственных участков, диспетчер­ ским аппаратом, ИТР ц^ха, опера­ торами и приемщиками деталей, производственными й* вспомога­ тельными рабочими. Система АСУ осваивалась и внедрялась постепенно. Сначала в цехе начало работать большое табло «План-факт», которое было установлено в конце цеха: Это уже была гласность, рабо­ тающая на всех. Рабочий, видя на ИЗ ОПЫТА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ табло, сколько собрано тракторов в смену, и сравнивая с предыду­ щим днем, стремится увеличить производительность не только в том случае, если он или ' вся смена отстает, но и тогда, когда его выработка превышает вчераш­ нюю. Но на большое табло, кото­ рое находится в конце цеха, не каждый рабочий имеет возмож­ ность посмотреть, так. как при воз­ росшем темпе выпуска тракторов у него нет на это времени.' По­ этому были введены участковые, табло, которые были видны уже с каждого рабочего места, т. е. ра­ бочий, не отходя от конвейера, по­ лучал уже информацию о собран­ ных и снятых с конвейера трак­ торах. Освоение переговорных уст­ ройств на рабочем месте дало воз­ можность своевременно сообщать в центральный диспетчерский пункт самим слесарем-сборщиком о наличии деталей на рабочих местах. Введение переговорных устройств значительно повысило ритмичность сборки. Получение своевременной информации сказа­ лось и на количестве выпускаемых тракторов. И, наконец, внедрение в цехе громкоговорящего поиска позволило оперативнее решать внутрицеховые вопросы (вызвать на то или иное рабочее место контролера, мастера, рабочих вспомогательных служб).. Начальникам смен приходилось в течение смен бегать цо.рабочим местам и определять, сколько и каких деталей осталось, что явля­ ется нулевыми позициями. Осо­ бенно давало это отрицательный эффект при подаче бракованных деталей. Представители ВТК. де­ тали бракуют, начальник смены своевременно об этом не знает, так как может находиться в это время в другом цехе, и поэтому повлиять на своевременную пода­ чу годных деталей не может. Сменному мастеру, чтобы сооб­ щить, что детали или узлы на ис­ ходе, приходилось несколько раз ходить в диспетчерскую, теряя на это время. . Много времени терялось и на вызов контрольного мастера или контролера на то или иное рабо­ чее место. По мере освоения технических средств: АСУ в диспетчерскую службу цеха введены операторы, которые принимают на централь­ ном' пульте информацию о нали­ чии деталей на рабочих местах, передают немедленно дефицит по цехам, производят поиск того или иного лица по громкоговорящей связи. Автоматизированная система уп­ равления, внедренная в цехе, да­ ла возможность не только повы­ сить ритмичность сборки, сокра­ тить простои конвейеров. Внедре­ ние АСУ подняло управление це­ хом на качественно более высокую ступень, помогает в формирова­ нии нового человека, его отноше­ ния к труду, в повышении культу­ ры производства и труда. К недостаткам системы можно отнести отсутствие работы под­ системы телетайпной связи с це- хами-поставщиками, отсутствие вывода информации на световое табло в цехах-поставщиках; не полностью работает подсистема простоев сборочных конвейеров— не отмечается простой на пульте цеха-виновника. Устранение этих недостатков позволит более полно использовать АСУ, повысить заин­ тересованность ,цехов-поставщи- ков в сокращении простоев, в рит­ мичном обеспечении деталей. Тот опыт, который получил сбо­ рочный цех № 1 в освоении и внедрении -АСУ, следует рекомен­ довать заводам отрасли. Он по­ может сократить срок освоения и внедрения АСУ: не допускать тех недочетов и досадных ошибок, которые были допущены в нашем цехе. Н. ГУДКОВ, начальник сборочного цеха № 1 Волгоградского тракторного завода. В бр а т с ких с т рана х Изделия стеклодувов и стеклорезов Чехословакии славятся во всем мире. Вазы самой причудливой формы и необыкновенных расцветок, бокалы из хрусталя по­ истине филигранной работы, блюда и кубки с затейли­ выми узорами неизменно пользуются спросом в странах всех континентов. На снимках: работница Подебрадского завода худо­ жественного стекла обрабатывает вазу; (справа) — та­ кой набор из хрусталя украсит любой праздничный стол. Фото ЧТК-ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz