Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
Заслуженным .авторитетом пользуется, в кол лективе электромонтер жилищно-коммунального отдела ударник коммунистического труда член КПСС Валентин Николаевич Бутрин. Десять лет работает он здесь, показывая пример в выполне нии трудового долга, в общественных, дедах. Со председатель товарищеского суда отделу На снимке: В. Н. Бутрин: Фото В. Провоторова. л л а А Л Л А Л Л А Л А А Л Л \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /\Л /\Л " ч А Л А Л Л А Л А А А А Л Л Л А А Л А А А А А А А А Л А Л /\А А Л А Л А Л А Л А Л /\/\У \А А А А А Л /\А А Л Л А А Л Л /\А г У \Л Л А Л Л /'^ | В л х а ш ж м о с т р и т е л ъ н о м 'т е х н и к у м е Р А Б О Т А ЮТ И У Ч А Т С Я На вечернем отделении ма шиностроительного техникума по специальности «Обработка металлов резанием» обучается около 200 человек. Многие из них умело совмещают работу на производстве с учебой. Это электрик Дворца культуры А. Ф. Бедин, электрик стадио на спортклуба «Пламя» А. А. Кулинич, бригадир слесарей четвертого механо-сборочного корпуса В. Н. Левченко, куз нец кузнечного цеха И. П. Без бородов, слесарь прессового цеха Н. Т. Горемыкин, кладов щица модельного цеха Г. П.- Юдина и другие. Наши учащиеся-вечерники в период лабораторно-экзамена ционной сессии получают до полнительные отпуска с сохра нением зарплаты, но не свыше 80 рублей в месяц. За 10 меся цев до выхода на дипломное проектирование им предостав ляется один свободный от ра- ты день в неделю с оплатой его в половинном размере. Для подготовки к защите диплома учащимся предоставляется двухмесячный отпуск. На вечернем отделении хо рошо организован учебный процесс подготовки специалис тов - машиностроителей. Это подтверждается и тем, что при защите дипломных проектов в апреле текущего года из 77 учащихся 24 человека выпол нили работы на «отлично», 29— на «хорошо». А электромонтер сталелитейного цеха В. А. Ша повалов получил диплом с от личием. В дипломных проектах, пред ставленных в Государственную комиссию (председатель дирек тор ЛТЗ В. Г. Ткачевский), учащиеся правильно выбрали методы получения заготовок, что позволит повысить коэффи циент использования металла, применять высокопроизводи тельные станки. 16 человек выполнили дип ломные проекты с изготовле нием действующих моделей. Например, термист корпуса МС-4 В. И. Воржев и элект ромонтер стальцеха В. А. Ша повалов изготовили действую щую модель плоскошлифоваль ного станка. Слесарь тракторо сборочного цеха А. И. Хабаров вместе с дипломным проектом представил модель станка для обработки шестерен. Слесарь- лекальщик цеха эксплуатации инструмента С. А. Лутовинов и электрик фасоннолитейного цеха Е. Е. Щетинин изготови ли действующую модель голов ки шлицестрогального стан ка. Интересные действующие модели продемонстрировали при защите дипломов электро монтер Дворца культуры В. А. Орехов и слесарь прессового* цеха С. А. Рязанцев. Государственная квалифика ционная комиссия выразила мнение, что общий уровень подготовки специалистов на вечернем отделении техникума вполне отвечает требованиям современного производства. П. СМИРНОВ, заведующий вечерним от делением машиностроитель ного техникума. ш . >VVчЛЛ/^ЛААА/V/^аЛААЛЛ/о^АЛЛАЛАЛЛЛАЛАЛЛАЛЛАЛ/уЧ/V\/\ЛЛЛЛЛЛАЛ/^/\ЛАЛ/\Л/^/^Л/^АА/\А/^ААЛ/^^ Оперативное управление сборочными конвейерами Специалисты считают, что для того, чтобы руководитель мог эф фективно управлять производст вом, поступающая к нему инфор мация должна быть необходимой и достаточной. «Достаточной»—это понятно: от руководителя, располагающего неполной информацией, трудно ожидать исчерпывающих решений. Но в то же время объем посту пающей информации надо строго ограничивать. ее должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи. Ибо избыток ин формации может привести к по следствиям столь же печальным, как и ее недостаток. Информация, чтобы служить це ликом принятия управленче- . / о решения, должна быть об работанной. И в этом большую помощь должна оказывать АСУ, которая обеспечит не только сбор достаточно полной 'информации, ее обработку, но и поставит ре зультаты обработки.в удобном -для восприятия человека виде. Необходимость в АСУ в сбороч ном цехе вызвана следующими причинами: резко выросла про грамма выпуска тракторов, увели чилось число модификаций соби раемых тракторов, выросло коли чество деталей и узлов, поступаю щих в цех. Производственный от дел цеха был уже не в состоянии правильно определиться по нали чию деталей в цехе, особенно по нулевым позициям, и не мог дать правильную информацию цехам- поставщикам, в результате чего конвейеры простаивали из-за от сутствия деталей. Большие трудности могли воз никнуть перед коллективом по ос воению АСУ. Переход на новые формы управления, по существу, является своего рода социально психологическим «возмущением» для всего коллектива. Человек не может сразу перестроить свои при вычки, отношения к тем или иным явлениям. Всем известно, что лю ди с трудом меняют взгляды да же на простейшие вещи. А ведь переход на работу в условиях АСУ требует изменения многих привычек и представлений, выра ботанных едва ли не в течение всей трудовой деятельности в це хе. Поэтому, чтобы избежать неже лательных последствий, подгото вительную и разъяснительную ра боту с людьми мы начали бук вально с момента появления раз работчиков АСУ в цехе. Мы счи таем, что человек должен заранее знать, что принесет ему внедрение АСУ, какой новой или видоизме ненной специальностью ему пред стоит овладеть, какую работу при дется выполнять. АСУ предъявляет высокие тре бования не только к руководяще му составу. Для того, чтобы АСУ могла дать максимальный эффект, от рабочих требуются знания, дис циплинированность, творческое от ношение к труду. Со своей сторо ны АСУ улучшает условия труда рабочих, она позволяет наладить ритмичную работу и дать челове ку моральное удовлетворение. В цехе в период разработки и внедрения АСУ проводились за нятия и консультации со старши ми и сменными мастерами произ водственных участков, диспетчер ским аппаратом, ИТР ц^ха, опера торами и приемщиками деталей, производственными й* вспомога тельными рабочими. Система АСУ осваивалась и внедрялась постепенно. Сначала в цехе начало работать большое табло «План-факт», которое было установлено в конце цеха: Это уже была гласность, рабо тающая на всех. Рабочий, видя на ИЗ ОПЫТА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ табло, сколько собрано тракторов в смену, и сравнивая с предыду щим днем, стремится увеличить производительность не только в том случае, если он или ' вся смена отстает, но и тогда, когда его выработка превышает вчераш нюю. Но на большое табло, кото рое находится в конце цеха, не каждый рабочий имеет возмож ность посмотреть, так. как при воз росшем темпе выпуска тракторов у него нет на это времени.' По этому были введены участковые, табло, которые были видны уже с каждого рабочего места, т. е. ра бочий, не отходя от конвейера, по лучал уже информацию о собран ных и снятых с конвейера трак торах. Освоение переговорных уст ройств на рабочем месте дало воз можность своевременно сообщать в центральный диспетчерский пункт самим слесарем-сборщиком о наличии деталей на рабочих местах. Введение переговорных устройств значительно повысило ритмичность сборки. Получение своевременной информации сказа лось и на количестве выпускаемых тракторов. И, наконец, внедрение в цехе громкоговорящего поиска позволило оперативнее решать внутрицеховые вопросы (вызвать на то или иное рабочее место контролера, мастера, рабочих вспомогательных служб).. Начальникам смен приходилось в течение смен бегать цо.рабочим местам и определять, сколько и каких деталей осталось, что явля ется нулевыми позициями. Осо бенно давало это отрицательный эффект при подаче бракованных деталей. Представители ВТК. де тали бракуют, начальник смены своевременно об этом не знает, так как может находиться в это время в другом цехе, и поэтому повлиять на своевременную пода чу годных деталей не может. Сменному мастеру, чтобы сооб щить, что детали или узлы на ис ходе, приходилось несколько раз ходить в диспетчерскую, теряя на это время. . Много времени терялось и на вызов контрольного мастера или контролера на то или иное рабо чее место. По мере освоения технических средств: АСУ в диспетчерскую службу цеха введены операторы, которые принимают на централь ном' пульте информацию о нали чии деталей на рабочих местах, передают немедленно дефицит по цехам, производят поиск того или иного лица по громкоговорящей связи. Автоматизированная система уп равления, внедренная в цехе, да ла возможность не только повы сить ритмичность сборки, сокра тить простои конвейеров. Внедре ние АСУ подняло управление це хом на качественно более высокую ступень, помогает в формирова нии нового человека, его отноше ния к труду, в повышении культу ры производства и труда. К недостаткам системы можно отнести отсутствие работы под системы телетайпной связи с це- хами-поставщиками, отсутствие вывода информации на световое табло в цехах-поставщиках; не полностью работает подсистема простоев сборочных конвейеров— не отмечается простой на пульте цеха-виновника. Устранение этих недостатков позволит более полно использовать АСУ, повысить заин тересованность ,цехов-поставщи- ков в сокращении простоев, в рит мичном обеспечении деталей. Тот опыт, который получил сбо рочный цех № 1 в освоении и внедрении -АСУ, следует рекомен довать заводам отрасли. Он по может сократить срок освоения и внедрения АСУ: не допускать тех недочетов и досадных ошибок, которые были допущены в нашем цехе. Н. ГУДКОВ, начальник сборочного цеха № 1 Волгоградского тракторного завода. В бр а т с ких с т рана х Изделия стеклодувов и стеклорезов Чехословакии славятся во всем мире. Вазы самой причудливой формы и необыкновенных расцветок, бокалы из хрусталя по истине филигранной работы, блюда и кубки с затейли выми узорами неизменно пользуются спросом в странах всех континентов. На снимках: работница Подебрадского завода худо жественного стекла обрабатывает вазу; (справа) — та кой набор из хрусталя украсит любой праздничный стол. Фото ЧТК-ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz