Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
Нашей вечерке 3 0 В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану раз вития народного хозяйства СССР на 1971—1975 гг. говорится, что для претворения в жизнь главной задачи пятилетки — обеспечения значительного подъема матери ального и культурного уровня жизни народа необходимо после довательно повышать уровень педагогический коллектив. Все наши учителя — специалисты с высшим педагогическим образо ванием. Более половины из них имеют большой опыт работы со взрослыми. За 30 лет наши учителя обучи ли 3395 тракторозаводцев. В среднем школа ежегодно выпу скает более 100 человек в основ- образования и квалификации тру- ном со средним и частично дящихся, завершить переход ко всеобщему среднему образова нию молодежи, осуществить не обходимые меры по подготовке высококвалифицированных спе циалистов и рабочих в связи с внедрением новой техники и улучшением организации произ водства. Придавая важное значение по вышению общеобразовательной подготовки работающей молоде жи, съезд поставил задачу все мерно укреплять вечерние (смен ные) школы рабочей и сельской молодежи, создать необходимые условия для завершения средне го образования тем, кто его пока не имеет. В годы Великой Отечественной войны, когда все силы были на правлены на разгром немецко- фашистских захватчиков, Совет ское государство проявило забо- восьмилетним образованием. Где только не трудятся наши выпускники? К нам на вечера встречи приезжают врачи, инже неры, юристы, агрономы, специа листы рыбного хозяйства, музы канты, художники, кадровые офи церы, рабочие высокой квалифи кации, члены бригад коммунисти ческого труда. Так, например, одна из лучших наших учителей— Тамара Петровна Бочарова окон чила нашу школу, затем педаго гический институт и вот уже 22 года успешно обучает и вос питывает молодых рабочих. С ме далями окончили нашу школу, а затем институты преподаватель музыкальной школы Ж. С. Сер геева, врач заводской медсанча сти Т. А. Курбатова, инженер ин- струментально-штампового отде ла А. П. Почеревин и другие. За последние пять лет 29 наших ту об образовании тех подроет- выпускников окончили политех- ков, которые оставили детскую школу и пошли на фабрики и за воды, чтобы заменить ушедших на фронт братьев и отцов. Совет Народных Комиссаров СССР 15 июня 1943 года принял Поста новление «Об обучении подрост ков, работающих на предприя тиях». Это постановление положило начало развитию вечернего обра зования работающей молодежи в послевоенный период. С 1944 года школы для подростков были переименованы в школы рабочей молодежи. В них поступали учить ся лица, вернувшиеся домой с фронта по ранениям еще в годы войны, а затем демобилизован ные после победы над фашиста ми. Таким образом 30 лет назад ро дилась школа рабочей молодежи № 2 г. Липецка. В трудные воен ные и послевоенные годы она формировалась, росла, крепла. Выпуски ее были небольшие, хо тя людей, не имевших закончен- нический институт и работают на тракторном заводе. Многие из них занимают руководящие посты во всех отраслях народного хо зяйства. Школа может гордиться тем, что ее выпускники работают те перь руководителями цехов на шего завода: С. Д. Покачалов возглавляет цех сборки тракто ров, В. П. Басинских — цветно литейный, М. В. Никулин — тепло силовой, И. В. Фатеев — заме ститель начальника ЖКО, А. Д. Дадонов руководит Трактороза водским отделением милиции и т. Д. На протяжении трех десятиле тий, начиная с тяжелого послево енного периода, рабочие упорно тянулись к знаниям. К сожале нию, в последние 2—3 года такой тяги к знаниям у некоторой ча сти молодежи, не имеющей сред него образования, не наблюдает ся. У отдельных подростков и молодых людей развивается тяга к большому заработку, а не упорное желание учиться, повы- ного не только среднего, семи тт■и пъ'Б /пс ппс р т въ л миоог летнего, но и начального (четы- 111=1Т1_ . ^ шать свои общеобразовательный юуи паггцлгл 1 лппаопваиня Кылп уровень. Вот почему сейчас так ^оехклассного) образования, б о много. Так, в 1944—1945 учебном году школа выпустила 8 человек с начальным, 5 — с семилетним и 11 — со средним образованием. В 1944—45 учебном году были открыты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-е классы — всего 8 классов. Число учащихся чуть превышало 100 че ловек. Учебно-материальная база школы была крайне бедной. В настоящее время школа имеет 26 классов-комплектов на 600 человек. Причем 25 из них рассчитаны для 9-х—11-х клас сов. В восьмой класс учащихся поступает с каждым годом все меньше и меньше. Эти факты свидетельствуют о том, что про блема всеобщего обязательного обучения решена и теперь мы вплотную подошли к осуществле нию всеобщего обязательного среднего образования. Школа имеет собственное по мещение, выделенное нашим за водом, хорошо оборудованные физический и химический каби неты, достаточное количество учебно-наглядных пособий и тех нических средств обучения. Вме сте со школой вырос и окреп важно усилить пропаганду вечер него и заочного обучения, на живых примерах показывать и доказывать преимущества чело века образованного, культурного: ибо не хлебом единым жив че ловек. Выступая на XVII съезде ВЛКСМ, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал, что ленинское требование учить ся, учиться и учиться по-прежне му остается непременным прави лом жизни. Партия заботится о том, чтобы сделать молодых строителей коммунизма людьми широкооб разованными, творчески мысля щими. Молодежь должна ясно представлять себе, что наука и техника не знают пределов своем развитии. Поэтому уже со школьной скамьи надо воспиты вать в себе неутомимую жажду познания, живую восприимчи вость к новым научным и техни ческим проблемам. Б. МЕРИНОВ, директор школы рабочей молодежи № 2. На этом снимке вы видите учительницу русского языка и лите ратуры школы рабочей молодежи № 2 Софью Константиновну Па нову. Работает она здесь четырнадцатый год. Софья Константинов на — умелый, вдумчивый педагог, хорошая общественница. В Тече ние нескольких лет она возглавляет семинары классных руководите лей вечерних школ, проводит большую воспитательную работу сре ди молодых рабочих, поддерживает необходимые контакты с кол лективами цехов и отделов нашего предприятия. С. К. Панова пользуется искренним уважением и в своем педа гогическом коллективе, и среди учащихся. Свой богатый опыт она творчески передает молодым преподавателям. Фото В. Ивочкина. Перед вами девушки, которые в этом году за- получат аттестаты о среднем образовании А до канчивают одиннадцатый масс школы рабочей ка — идет урок. молодежи. После успешной сдачи экзаменов они Фото В Ивочкина УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^УУ^^^у^^х^'У'^у^угу^г^У^у.^^, Интересы Накануне знаменательного дня 12 апреля в нашей школе был проведен вечер космонавтики. Задолго до этой даты учащиеся 11-х классов подобрали материал — интересные факты, вопросы и занимательные опыты, продумали программу вечера. Мы уделили много внимания оформлению физкабинета. А для этого оформили стенды «Космос во имя Земли», «Юрий Гагарин — пионер Космоса». Ученик 11 «ВГ» класса художник четвертого ме- хано-сборочного корпуса Влади мир Дюжилов написал плакаты: «Мы рождены, чтоб сказку сде лать былью» и «Человечество не останется вечно на земле...» (сло ва К- Э. Циолковского). Ко Дню космонавтики была выпущена красочная газета-объявление, по священная предстоящему вечеру. Внимательно слушали учащиеся выступление контролера дерево- ый вечер обделочного цеха ученицу 11 «АБ» класса Галину Пушилину, кото рая рассказала о работах осново положника теории космических полетов Константина Эдуардови ча Циолковского. Шлифовщик четвертого механо - сборочного корпуса Ярослав Попов подробно рассказал об истории полетов в космос, о первом космическом корабле «Восток», о работах со ветских ученых по дальнейшему освоению космического простран ства. ...Звучит торжественное сооб щение Левитана о первом косми ческом полете советского челове ка — Ю. А. Гагарина. В зале гаснет свет — и зрители видят запуск модели ракеты. Оживленный интерес вызвала у учащихся викторина —«Сможешь ли ты быть космонавтом?». Ее провела рабочая четвертого ме- хано-сборочного корпуса Зина Аб рамова и слесарь кислородно конверторного цеха № 2 НЛМЗ Алексей Куксов, Слушатели с ин тересом узнали о том, какие фи зические процессы в условиях космического полета будут про текать не совсем обычно, какими земными приборами могут поль зоваться космонавты в полете. Затем электрослесарь авто транспортного цеха Костя Абра- витов и медсестра Липецкого са натория Юля Афанасова предло жили соревнование между класса ми на сообразительность смекал ку. Услышанным и увиденным на вечере ребята остались довольны. Удовлетворены и те учащиеся, которые готовили и проводили его- Дополнительные знания, по лученные по истории и теории космических полетов, по практи ческому применению законов фи зики, помогут выпускникам при подготовке к предстоящим экза менам. М. ЛУГОВСКИХ, преподаватель физики. Пос в ящено первой ру с с кой революции Учащиеся 9-х классов нашей ве черней школы № 2 приняли в этом вечере самое активное участие. Об истории первой русской рево люции 1905—1907 годов на тер ритории Липецкого края подробно рассказала секретарь-машинистка, студентка-заочница пединститута Валентина Полосина. Интересное сообщение о декабрьском воору женном восстании сделали кон тролер заводского отдела техниче ского контроля Ольга Уткина и секретарь-машинистка стальцеха Нина Бурлак. Станочник четвер того механо-сборочного корпуса Анатолий Леньшин выступил со взволнованным рассказом о стач ке иваново-вознесенских ткачей. Повар заводской столовой № 12 Тамара Бабенкова рассказала о том, как приходилось скрываться от преследований царских ищеек Владимиру Ильичу Ленину, как жил и работал он, будучи в эми грации в Финляндии, как верил в победу революционного народа. Вела литературно-музыкальный монтаж станочница пятого трак торного цеха Елена Короткова, а оформила его учащаяся художе ственно-рекламных курсов Лариса Гончарова. В ходе монтажа ребята испол няли революционные песни — «Смело, товарищи, в ногу», «От речемся от старого мира!», «За мучен тяжелой неволей». В за ключение участники вечера тор жественно и дружно исполнили гимн пролетариев всех стран «Интернационал». Группе активных участников вечера приказом директора шко лы объявлена благодарность. Л. НОВИКОВА, преподаватель истории.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz