Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Нашей вечерке 3 0 В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану раз­ вития народного хозяйства СССР на 1971—1975 гг. говорится, что для претворения в жизнь главной задачи пятилетки — обеспечения значительного подъема матери­ ального и культурного уровня жизни народа необходимо после­ довательно повышать уровень педагогический коллектив. Все наши учителя — специалисты с высшим педагогическим образо­ ванием. Более половины из них имеют большой опыт работы со взрослыми. За 30 лет наши учителя обучи­ ли 3395 тракторозаводцев. В среднем школа ежегодно выпу­ скает более 100 человек в основ- образования и квалификации тру- ном со средним и частично дящихся, завершить переход ко всеобщему среднему образова­ нию молодежи, осуществить не­ обходимые меры по подготовке высококвалифицированных спе­ циалистов и рабочих в связи с внедрением новой техники и улучшением организации произ­ водства. Придавая важное значение по­ вышению общеобразовательной подготовки работающей молоде­ жи, съезд поставил задачу все­ мерно укреплять вечерние (смен­ ные) школы рабочей и сельской молодежи, создать необходимые условия для завершения средне­ го образования тем, кто его пока не имеет. В годы Великой Отечественной войны, когда все силы были на­ правлены на разгром немецко- фашистских захватчиков, Совет­ ское государство проявило забо- восьмилетним образованием. Где только не трудятся наши выпускники? К нам на вечера встречи приезжают врачи, инже­ неры, юристы, агрономы, специа­ листы рыбного хозяйства, музы­ канты, художники, кадровые офи­ церы, рабочие высокой квалифи­ кации, члены бригад коммунисти­ ческого труда. Так, например, одна из лучших наших учителей— Тамара Петровна Бочарова окон­ чила нашу школу, затем педаго­ гический институт и вот уже 22 года успешно обучает и вос­ питывает молодых рабочих. С ме­ далями окончили нашу школу, а затем институты преподаватель музыкальной школы Ж. С. Сер­ геева, врач заводской медсанча­ сти Т. А. Курбатова, инженер ин- струментально-штампового отде­ ла А. П. Почеревин и другие. За последние пять лет 29 наших ту об образовании тех подроет- выпускников окончили политех- ков, которые оставили детскую школу и пошли на фабрики и за­ воды, чтобы заменить ушедших на фронт братьев и отцов. Совет Народных Комиссаров СССР 15 июня 1943 года принял Поста­ новление «Об обучении подрост­ ков, работающих на предприя­ тиях». Это постановление положило начало развитию вечернего обра­ зования работающей молодежи в послевоенный период. С 1944 года школы для подростков были переименованы в школы рабочей молодежи. В них поступали учить­ ся лица, вернувшиеся домой с фронта по ранениям еще в годы войны, а затем демобилизован­ ные после победы над фашиста­ ми. Таким образом 30 лет назад ро­ дилась школа рабочей молодежи № 2 г. Липецка. В трудные воен­ ные и послевоенные годы она формировалась, росла, крепла. Выпуски ее были небольшие, хо­ тя людей, не имевших закончен- нический институт и работают на тракторном заводе. Многие из них занимают руководящие посты во всех отраслях народного хо­ зяйства. Школа может гордиться тем, что ее выпускники работают те­ перь руководителями цехов на­ шего завода: С. Д. Покачалов возглавляет цех сборки тракто­ ров, В. П. Басинских — цветно­ литейный, М. В. Никулин — тепло­ силовой, И. В. Фатеев — заме­ ститель начальника ЖКО, А. Д. Дадонов руководит Трактороза­ водским отделением милиции и т. Д. На протяжении трех десятиле­ тий, начиная с тяжелого послево­ енного периода, рабочие упорно тянулись к знаниям. К сожале­ нию, в последние 2—3 года такой тяги к знаниям у некоторой ча­ сти молодежи, не имеющей сред­ него образования, не наблюдает­ ся. У отдельных подростков и молодых людей развивается тяга к большому заработку, а не упорное желание учиться, повы- ного не только среднего, семи тт■и пъ'Б /пс ппс р т въ л миоог летнего, но и начального (четы- 111=1Т1_ . ^ шать свои общеобразовательный юуи паггцлгл 1 лппаопваиня Кылп уровень. Вот почему сейчас так ^оехклассного) образования, б о много. Так, в 1944—1945 учебном году школа выпустила 8 человек с начальным, 5 — с семилетним и 11 — со средним образованием. В 1944—45 учебном году были открыты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-е классы — всего 8 классов. Число учащихся чуть превышало 100 че­ ловек. Учебно-материальная база школы была крайне бедной. В настоящее время школа имеет 26 классов-комплектов на 600 человек. Причем 25 из них рассчитаны для 9-х—11-х клас­ сов. В восьмой класс учащихся поступает с каждым годом все меньше и меньше. Эти факты свидетельствуют о том, что про­ блема всеобщего обязательного обучения решена и теперь мы вплотную подошли к осуществле­ нию всеобщего обязательного среднего образования. Школа имеет собственное по­ мещение, выделенное нашим за­ водом, хорошо оборудованные физический и химический каби­ неты, достаточное количество учебно-наглядных пособий и тех­ нических средств обучения. Вме­ сте со школой вырос и окреп важно усилить пропаганду вечер­ него и заочного обучения, на живых примерах показывать и доказывать преимущества чело­ века образованного, культурного: ибо не хлебом единым жив че­ ловек. Выступая на XVII съезде ВЛКСМ, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал, что ленинское требование учить­ ся, учиться и учиться по-прежне­ му остается непременным прави­ лом жизни. Партия заботится о том, чтобы сделать молодых строителей коммунизма людьми широкооб­ разованными, творчески мысля­ щими. Молодежь должна ясно представлять себе, что наука и техника не знают пределов своем развитии. Поэтому уже со школьной скамьи надо воспиты­ вать в себе неутомимую жажду познания, живую восприимчи­ вость к новым научным и техни­ ческим проблемам. Б. МЕРИНОВ, директор школы рабочей молодежи № 2. На этом снимке вы видите учительницу русского языка и лите­ ратуры школы рабочей молодежи № 2 Софью Константиновну Па­ нову. Работает она здесь четырнадцатый год. Софья Константинов­ на — умелый, вдумчивый педагог, хорошая общественница. В Тече­ ние нескольких лет она возглавляет семинары классных руководите­ лей вечерних школ, проводит большую воспитательную работу сре­ ди молодых рабочих, поддерживает необходимые контакты с кол­ лективами цехов и отделов нашего предприятия. С. К. Панова пользуется искренним уважением и в своем педа­ гогическом коллективе, и среди учащихся. Свой богатый опыт она творчески передает молодым преподавателям. Фото В. Ивочкина. Перед вами девушки, которые в этом году за- получат аттестаты о среднем образовании А до­ канчивают одиннадцатый масс школы рабочей ка — идет урок. молодежи. После успешной сдачи экзаменов они Фото В Ивочкина УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^УУ^^^у^^х^'У'^у^угу^г^У^у.^^, Интересы Накануне знаменательного дня 12 апреля в нашей школе был проведен вечер космонавтики. Задолго до этой даты учащиеся 11-х классов подобрали материал — интересные факты, вопросы и занимательные опыты, продумали программу вечера. Мы уделили много внимания оформлению физкабинета. А для этого оформили стенды «Космос во имя Земли», «Юрий Гагарин — пионер Космоса». Ученик 11 «ВГ» класса художник четвертого ме- хано-сборочного корпуса Влади­ мир Дюжилов написал плакаты: «Мы рождены, чтоб сказку сде­ лать былью» и «Человечество не останется вечно на земле...» (сло­ ва К- Э. Циолковского). Ко Дню космонавтики была выпущена красочная газета-объявление, по­ священная предстоящему вечеру. Внимательно слушали учащиеся выступление контролера дерево- ый вечер обделочного цеха ученицу 11 «АБ» класса Галину Пушилину, кото­ рая рассказала о работах осново­ положника теории космических полетов Константина Эдуардови­ ча Циолковского. Шлифовщик четвертого механо - сборочного корпуса Ярослав Попов подробно рассказал об истории полетов в космос, о первом космическом корабле «Восток», о работах со­ ветских ученых по дальнейшему освоению космического простран­ ства. ...Звучит торжественное сооб­ щение Левитана о первом косми­ ческом полете советского челове­ ка — Ю. А. Гагарина. В зале гаснет свет — и зрители видят запуск модели ракеты. Оживленный интерес вызвала у учащихся викторина —«Сможешь ли ты быть космонавтом?». Ее провела рабочая четвертого ме- хано-сборочного корпуса Зина Аб­ рамова и слесарь кислородно­ конверторного цеха № 2 НЛМЗ Алексей Куксов, Слушатели с ин­ тересом узнали о том, какие фи­ зические процессы в условиях космического полета будут про­ текать не совсем обычно, какими земными приборами могут поль­ зоваться космонавты в полете. Затем электрослесарь авто­ транспортного цеха Костя Абра- витов и медсестра Липецкого са­ натория Юля Афанасова предло­ жили соревнование между класса­ ми на сообразительность смекал­ ку. Услышанным и увиденным на вечере ребята остались довольны. Удовлетворены и те учащиеся, которые готовили и проводили его- Дополнительные знания, по­ лученные по истории и теории космических полетов, по практи­ ческому применению законов фи­ зики, помогут выпускникам при подготовке к предстоящим экза­ менам. М. ЛУГОВСКИХ, преподаватель физики. Пос в ящено первой ру с с кой революции Учащиеся 9-х классов нашей ве­ черней школы № 2 приняли в этом вечере самое активное участие. Об истории первой русской рево­ люции 1905—1907 годов на тер­ ритории Липецкого края подробно рассказала секретарь-машинистка, студентка-заочница пединститута Валентина Полосина. Интересное сообщение о декабрьском воору­ женном восстании сделали кон­ тролер заводского отдела техниче­ ского контроля Ольга Уткина и секретарь-машинистка стальцеха Нина Бурлак. Станочник четвер­ того механо-сборочного корпуса Анатолий Леньшин выступил со взволнованным рассказом о стач­ ке иваново-вознесенских ткачей. Повар заводской столовой № 12 Тамара Бабенкова рассказала о том, как приходилось скрываться от преследований царских ищеек Владимиру Ильичу Ленину, как жил и работал он, будучи в эми­ грации в Финляндии, как верил в победу революционного народа. Вела литературно-музыкальный монтаж станочница пятого трак­ торного цеха Елена Короткова, а оформила его учащаяся художе­ ственно-рекламных курсов Лариса Гончарова. В ходе монтажа ребята испол­ няли революционные песни — «Смело, товарищи, в ногу», «От­ речемся от старого мира!», «За­ мучен тяжелой неволей». В за­ ключение участники вечера тор­ жественно и дружно исполнили гимн пролетариев всех стран «Интернационал». Группе активных участников вечера приказом директора шко­ лы объявлена благодарность. Л. НОВИКОВА, преподаватель истории.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz