Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Когда подводились итоги твор­ ческих поисков рационализато­ ров и изобретателей завода за чет­ вертый, определяющий год девя­ той пятилетки, то в числе отме­ ченных призовым местом и де­ нежной премией было обществен­ ное патентно-изобретательское бюро отдела комплексной меха­ низации и автоматизации. Обще­ ственными патентоведами этого бюро было просмотрено 640 ав­ торских свидетельств. Ими было отобрано для внедрения на заво­ де 24, а внедрено в производство — 4 новшества. Кроме того, чле­ нами бюро были поданы четыре заявки на предполагаемые изо-, бретения, по двум из которых по­ лучены положительные решения экспертизы. НА СНИМКЕ: члены общест­ венного патентно-изобретательско­ го бюро ОКМА. Слева направо — Василий Дмитриевич Попов, Лев Михайлович Хрусталев, Василий Дмитриевич Вялых, руководитель бюро Эний Иванович Ракитский и Владимир Васильевич Ники форов. Фото В. Финогина. (В прошлом году более 80 про­ центов инженерно - технических работников отдела комплексной механизации и автоматизации производства участвовали в со­ ревновании за ускорение техни­ ческого прогресса. Осуществле­ ние их личных творческих планов позволит получить 215 тысяч руб­ лей экономии. Среди наиболее эффективных работ следует отметить комп­ лексно-механизированную поточ­ ную линию очистки и сортировки среднего литья, монтаж которой заканчивается в термообрубном отделении чугунолитейного цеха, автоматическую формовочную ли­ нию по типу ХТЗ для сталелитей­ ного цеха (изготовляется в г. Бе­ жецке), станки для заточки тра­ ков (внедряются в фасоннолитей­ ном цехе), закалочно-отпускной агрегат для кузнечного цеха. На­ пример, станки для заточки круп­ ного литья оснащены гидромани­ пуляторами. Опытный образец станка внедрен в производство и показал хорошие результаты. Сейчас в ремонтно-механическом цехе ведется изготовление деся­ ти аналогичных станков. По творческому плану, разра­ ботанному 8. Д. Поповым, Ю. Ф. Поповым, А. Н. Дюжевым и дру­ гими инженерами, создан участок переработки лакокрасочных от­ ходов с годовым экономическим эффектом около 150 тысяч руб­ лей. По нашим проектам в куз­ нечном цехе построен механизи­ рованный склад штампов, а сей­ час завершается сооружение ме­ ханизированного склада для хра­ нения огнеупоров. Заслуживает внимания в цехе сборки транс­ миссий механизированная поточ­ ная линия сборки конечной пере­ дачи. Эта работа удостоена вто­ рой премии областного совета НТО. Активно участвуют в техниче­ ском прогрессе наши инженеры и техники и в завершающем году пятилетки. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советско­ му народу коллектив отдела при­ нял на 1975 год социалистиче­ ские обязательства. В них гово­ рится, что инженеры и техники за год должны разработать не ме­ нее 50 творческих планов, эконо­ мический эффект от внедрения которых превысит 130 тысяч руб­ лей. Обязательства успешно выпол­ няются. За три месяца в разра­ ботке творческих планов принял участие каждый второй инженер, техник. Мы уже имеем 22 твор­ ческих плана. Пример в этом важ­ ном деле, как правило, показыва­ ют коммунисты. Так, творческая группа, руково­ димая членом КПСС 31. М. Хру­ сталевым, разрабатывает конст­ рукцию высокопроизводительно­ го станка для одновременного снятия фасок на дисках колеса. Она также решила автоматизиро­ вать бесцентровальный шлифо­ вальный станок для обработки деталей в упор. А коммунисты Э. И. Ракитский и И. И. Горно­ стаев работают над внедрением машины для сварки деталей тре­ нием. Активно участвует в разработке творческих планов коммунист Ю. Ф. Попов. В содружестве с В. Д. Поповым и А. Н. Дюжевым он обязался к 30-летию Великой Победы выдать чертежи свароч­ ного пистолета, заимствованного на одном из тамбовских пред­ приятий. Он необходим для уча­ стка автотранспортного цеха, где производится зарядка тракторных аккумуляторов. Большой интерес представляет творческий план, над осуществле­ нием которого работают инжене­ ры-конструкторы В. В. Никифо­ ров, Г. М. Волосных, 8. Н. Лебеде­ ва и В. И. Носовкин. Их проект предусматривает механизацию работ на зачистке крупного чу­ гунного литья в чугунолитейном цехе. Специалисты нашего отдела продолжают также отбор изобре­ тений из патентной и специаль­ ной литературы для внедрения их на производственных участках завода. Кроме того, они сами по­ дадут не менее четырех заявок на предполагаемые изобретения, а также 60 рационализаторских предложений. 1975 год — завершающий год девятой пятилетки уверенно ша­ гает по стране. В его успехи ве­ сомый вклад вносят и инженер­ но-технические работники отдела комплексной механизации и ав­ томатизации производства. А. РОЖКОВ, начальник бюро отдела комплексной механизации и автоматизации производства, нештатный корр. «Кировца». <УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУугУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^/У^ 1 гу 1 Г 1 Г^У^^у'У'^гУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^ В помощь пропагандистам 2;‘- - Кабинетом политического про­ свещения парткома издан красоч­ ный плакат «За высокую эффек­ тивность занятий». Он популярно рассказывает об опыте работы пропагандиста школы основ эко­ номики и управления производ­ ством Павла Сергеевича Головко по использованию технических средств и наглядных пособий. За 8 лет работы пропаганди­ стом, говорится в этом издании, начальник электросилового цеха П. С. Головко накопил немалый опыт применения технических средств и наглядных пособий. Наиболее удобным из них явля­ ется отечественный диапроектор «Свет» ДМ-2, предназначенный для демонстрации диафильмов и диапозитивов. Высокая световая возможность диапроектора поз­ воляет демонстрировать кадры даже с цветной пленкой—в слегка затемненном помещении. Подробно рассказывает плакат о методике работы пропаганди­ ста с диафильмами по темам «Управление техническим про­ грессом», «Управление социали­ стическим производством». А по некоторым темам П. С. Головко поручает подбирать и использо­ вать диафильмы самим слушате­ лям. Это помогает им установить связь между теорией и практи­ кой, подойти к необходимым., вы­ водам и обобщениям. По мере необходимости пропа­ гандист использует на занятиях магнитофонные записи материа­ лов «Ленинского университета миллионов». Кроме технических средств, П. С. Головко применяет наглядные пособия: плакаты, таб­ лицы, схемы, диаграммы и т. д., которые он вычерчивает сам или привлекает к этой работе своих слушателей. Плакат иллюстрирован фото­ графией, где запечатлен пропа­ гандист П. С. Головко со своими слушателями. Познакомившись с содержанием плаката, пропаган­ дисты цехов и отделов смогут более широко использовать в своей практике технические сред­ ства и наглядные пособия, делать занятия более эффективными. Н. МИХАИЛОВ. Трибуна мастера Чтобы воспитывать людей... О людях, в совершенстве вла­ деющих своей профессией, в на­ роде с уважением говорят: «мас­ тер». Этим словом называют ис­ кусного токаря, опытного хлебо­ роба, художника и т. д. Но есть в нашем народном хозяйстве большая категория работников, для которых слово «мастер»' означает их служебное положе­ ние. К этой категории относимся и мы, мастера тракторного завода, которых по праву еще называют и сержантами индустрии. Партия высоко ценит роль мастера на производстве, его большую ра­ боту по воспитанию своих подчи­ ненных, по мобилизации их уси­ лий на выполнение задач, постав­ ленных перед коллективом. И это не случайно. Ведь судьба выпол­ нения любого плана, обязательств решается непосредственно на участке, в смене. В постановлении ЦК КПСС «О работе Министерства химическо­ го и нефтяного машинострое­ ния по повышению роли масте­ ров на производстве» говорится: «От знаний и организаторских способностей мастеров во мно­ гом зависит качественное и свое­ временное выполнение производ­ ственных заданий, продуктивное использование рабочего времени, машин и оборудования, соблюде­ ние правил техники безопасности, экономное расходование сырья, материалов, топлива, электро­ энергии. Первостепенна роль мастера в воспитательной рабо­ те, особенно с молодежью, в соз­ дании обстановки взаимной по­ мощи и взыскательности в кол­ лективах, повышении трудовой и общественной активности лю­ дей». Словом, все должен уметь де­ лать мастер, у него большой круг обязанностей. И я стараюсь в меру своих сил и способностей добросовестно выполнять эти обязанности, быть на уровне со­ временных требований. В моей смене 25 человек. Более поло­ вины из них — коммунисты и комсомольцы. Двое рабочих имеют средне-техническое обра­ зование, двое учатся на вечер­ нем отделении машинострои­ тельного техникума. Повышают свои общеобразовательные, тех­ нические и политические знания и другие товарищи. Двадцать пять человек — это значит 25 различных характеров, привычек, наклонностей. И я, как мастер, должен знать особенно­ сти каждого рабочего, направ­ лять его энергию на выполнение задач, стоящих перед нами. К каждому должен быть особый подход. Один товарищ любит, чтобы с ним обращались пример­ но так: «Ваня, надо сделать». И можно не сомневаться, что он в любых условиях выполнит твою просьбу. Другому нужен четкий приказ. Третий, прежде чем при­ ступить к делу, любит погово­ рить,- пофилософствовать. Без преувеличения скажу, что в нашей смене взаимоотношения сложились вполне деловые. Ре­ бята понимают и уважают меня, я уважаю и ценю их. Чтобы до­ биться такого положения, мне пришлось затратить немало уси­ лий и времени. Я неоднократно бывал и бываю у своих ребят, живущих в общежитиях. Условия быта у них отличные, и это ра­ дует меня. Вопрос другой: как ведут себя ребята в общежитии, как проводят свободное время? Придешь в общежитие и ви­ дишь: один гладит белье и соби­ рается к любимой девушке, дру­ гой с товарищем идет в кино­ театр посмотреть новый фильм. Но приходилось наблюдать и такую картину: сидят ребята - в комнате и «соображают на троих». Задача мастера — по­ мочь им выбраться из такой ком­ пании, отвлечь от нехорошей при­ вычки, приобщить к интересному, полезному делу. Вместе с хорошими ребятами из смены, общими усилиями мы стараемся вовлечь членов нашего коллектива, не умеющих с поль­ зой дела проводить свободное время, в свой круг. Наши активи­ сты заходят в общежитие и при­ глашают их в кино или во Дворец культуры на концерт, в театр. Правда, такие культпоходы мы проводим не полной сменой, а где-то в пределах 8—10 человек. Всю смену собрать нелегко. В общем, мастер должен быть еще и педагогом. Но чтобы вос­ питывать людей, надо самому владеть необходимыми знаниями и опытом. К сожалению, у меня, да и у многих коллег, нет долж­ ной подготовки для того, чтобы проводить воспитательную работу на уровне требований времени. В свое время я окончил техни­ кум, получил среднее специаль­ ное образование. Но ведь в тех­ никуме нас учили работать с ме­ таллом. А вот сложной науке ра­ ботать с людьми нас никто не учил. И потому в этом важном деле каждый из нас работает по- своему, как подскажет твоя инту­ иция. Нередко бывает и так, что ты простую истину выдаешь за открытие. Из всего сказанного следует вывод, что нас, мастеров, надо всячески учить, учить всему но­ вому, что есть в экономике, в организации производства, а вос­ питании людей, учить хорошо по­ нимать их психологию. Только при этом условии мы сможем быть подлинными организатора­ ми производства и воспитателя­ ми коллективов. Нельзя обойти молчанием и такой факт. На заводе давно уко­ ренилась нехорошая практика, когда мастер выполняет не свой­ ственные ему функции. Мы не­ редко выступаем в роли «толка­ чей», диспетчеров, просителей. Нет на главном конвейере дета­ лей, и ты идешь в механический цех и выясняешь причины, выби­ ваешь дефицитные изделия, убеждаешь, что сборка тракто­ ров на приколе. В результате у тебя не остается времени, чтобы вплотную заняться организацией соревнования, побольше уделить внимания воспитательной работе, поинтересоваться, чем живут твои подчиненные. Настало время четко опреде­ лить круг обязанностей мастера, расширить его права и создать условия для их осуществления! Однако у нас имеются случаи, когда решения, касающиеся ра­ бочих, принимаются в обход мастера. Обо всем этом должны позаботиться дирекция, партий­ ный комитет и общественные ор­ ганизации завода. И тогда коман­ диры производства среднего зве­ на будут работать плодотворнее, эффективнее. Несмотря на ряд трудностей, коллектив нашей комсомольско- молодежной смены, выступившей с инициативой выпустить к 30- летию Великой Победы 30 сверх­ плановых пропашных тракторов, делает все от него зависящее, чтобы сдержать свое слово. Ребя­ та наши дело свое знают хорошо и работают замечательно. Они способны собрать в смену значи­ тельно больше тракторов, чем предусмотрено графиком. Глав­ ное — были бы узлы и детали из механических цехов. А. УЛУПОВ, мастер тракторосборочного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz