Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
Когда подводились итоги твор ческих поисков рационализато ров и изобретателей завода за чет вертый, определяющий год девя той пятилетки, то в числе отме ченных призовым местом и де нежной премией было обществен ное патентно-изобретательское бюро отдела комплексной меха низации и автоматизации. Обще ственными патентоведами этого бюро было просмотрено 640 ав торских свидетельств. Ими было отобрано для внедрения на заво де 24, а внедрено в производство — 4 новшества. Кроме того, чле нами бюро были поданы четыре заявки на предполагаемые изо-, бретения, по двум из которых по лучены положительные решения экспертизы. НА СНИМКЕ: члены общест венного патентно-изобретательско го бюро ОКМА. Слева направо — Василий Дмитриевич Попов, Лев Михайлович Хрусталев, Василий Дмитриевич Вялых, руководитель бюро Эний Иванович Ракитский и Владимир Васильевич Ники форов. Фото В. Финогина. (В прошлом году более 80 про центов инженерно - технических работников отдела комплексной механизации и автоматизации производства участвовали в со ревновании за ускорение техни ческого прогресса. Осуществле ние их личных творческих планов позволит получить 215 тысяч руб лей экономии. Среди наиболее эффективных работ следует отметить комп лексно-механизированную поточ ную линию очистки и сортировки среднего литья, монтаж которой заканчивается в термообрубном отделении чугунолитейного цеха, автоматическую формовочную ли нию по типу ХТЗ для сталелитей ного цеха (изготовляется в г. Бе жецке), станки для заточки тра ков (внедряются в фасоннолитей ном цехе), закалочно-отпускной агрегат для кузнечного цеха. На пример, станки для заточки круп ного литья оснащены гидромани пуляторами. Опытный образец станка внедрен в производство и показал хорошие результаты. Сейчас в ремонтно-механическом цехе ведется изготовление деся ти аналогичных станков. По творческому плану, разра ботанному 8. Д. Поповым, Ю. Ф. Поповым, А. Н. Дюжевым и дру гими инженерами, создан участок переработки лакокрасочных от ходов с годовым экономическим эффектом около 150 тысяч руб лей. По нашим проектам в куз нечном цехе построен механизи рованный склад штампов, а сей час завершается сооружение ме ханизированного склада для хра нения огнеупоров. Заслуживает внимания в цехе сборки транс миссий механизированная поточ ная линия сборки конечной пере дачи. Эта работа удостоена вто рой премии областного совета НТО. Активно участвуют в техниче ском прогрессе наши инженеры и техники и в завершающем году пятилетки. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советско му народу коллектив отдела при нял на 1975 год социалистиче ские обязательства. В них гово рится, что инженеры и техники за год должны разработать не ме нее 50 творческих планов, эконо мический эффект от внедрения которых превысит 130 тысяч руб лей. Обязательства успешно выпол няются. За три месяца в разра ботке творческих планов принял участие каждый второй инженер, техник. Мы уже имеем 22 твор ческих плана. Пример в этом важ ном деле, как правило, показыва ют коммунисты. Так, творческая группа, руково димая членом КПСС 31. М. Хру сталевым, разрабатывает конст рукцию высокопроизводительно го станка для одновременного снятия фасок на дисках колеса. Она также решила автоматизиро вать бесцентровальный шлифо вальный станок для обработки деталей в упор. А коммунисты Э. И. Ракитский и И. И. Горно стаев работают над внедрением машины для сварки деталей тре нием. Активно участвует в разработке творческих планов коммунист Ю. Ф. Попов. В содружестве с В. Д. Поповым и А. Н. Дюжевым он обязался к 30-летию Великой Победы выдать чертежи свароч ного пистолета, заимствованного на одном из тамбовских пред приятий. Он необходим для уча стка автотранспортного цеха, где производится зарядка тракторных аккумуляторов. Большой интерес представляет творческий план, над осуществле нием которого работают инжене ры-конструкторы В. В. Никифо ров, Г. М. Волосных, 8. Н. Лебеде ва и В. И. Носовкин. Их проект предусматривает механизацию работ на зачистке крупного чу гунного литья в чугунолитейном цехе. Специалисты нашего отдела продолжают также отбор изобре тений из патентной и специаль ной литературы для внедрения их на производственных участках завода. Кроме того, они сами по дадут не менее четырех заявок на предполагаемые изобретения, а также 60 рационализаторских предложений. 1975 год — завершающий год девятой пятилетки уверенно ша гает по стране. В его успехи ве сомый вклад вносят и инженер но-технические работники отдела комплексной механизации и ав томатизации производства. А. РОЖКОВ, начальник бюро отдела комплексной механизации и автоматизации производства, нештатный корр. «Кировца». <УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУугУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^/У^ 1 гу 1 Г 1 Г^У^^у'У'^гУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^ В помощь пропагандистам 2;‘- - Кабинетом политического про свещения парткома издан красоч ный плакат «За высокую эффек тивность занятий». Он популярно рассказывает об опыте работы пропагандиста школы основ эко номики и управления производ ством Павла Сергеевича Головко по использованию технических средств и наглядных пособий. За 8 лет работы пропаганди стом, говорится в этом издании, начальник электросилового цеха П. С. Головко накопил немалый опыт применения технических средств и наглядных пособий. Наиболее удобным из них явля ется отечественный диапроектор «Свет» ДМ-2, предназначенный для демонстрации диафильмов и диапозитивов. Высокая световая возможность диапроектора поз воляет демонстрировать кадры даже с цветной пленкой—в слегка затемненном помещении. Подробно рассказывает плакат о методике работы пропаганди ста с диафильмами по темам «Управление техническим про грессом», «Управление социали стическим производством». А по некоторым темам П. С. Головко поручает подбирать и использо вать диафильмы самим слушате лям. Это помогает им установить связь между теорией и практи кой, подойти к необходимым., вы водам и обобщениям. По мере необходимости пропа гандист использует на занятиях магнитофонные записи материа лов «Ленинского университета миллионов». Кроме технических средств, П. С. Головко применяет наглядные пособия: плакаты, таб лицы, схемы, диаграммы и т. д., которые он вычерчивает сам или привлекает к этой работе своих слушателей. Плакат иллюстрирован фото графией, где запечатлен пропа гандист П. С. Головко со своими слушателями. Познакомившись с содержанием плаката, пропаган дисты цехов и отделов смогут более широко использовать в своей практике технические сред ства и наглядные пособия, делать занятия более эффективными. Н. МИХАИЛОВ. Трибуна мастера Чтобы воспитывать людей... О людях, в совершенстве вла деющих своей профессией, в на роде с уважением говорят: «мас тер». Этим словом называют ис кусного токаря, опытного хлебо роба, художника и т. д. Но есть в нашем народном хозяйстве большая категория работников, для которых слово «мастер»' означает их служебное положе ние. К этой категории относимся и мы, мастера тракторного завода, которых по праву еще называют и сержантами индустрии. Партия высоко ценит роль мастера на производстве, его большую ра боту по воспитанию своих подчи ненных, по мобилизации их уси лий на выполнение задач, постав ленных перед коллективом. И это не случайно. Ведь судьба выпол нения любого плана, обязательств решается непосредственно на участке, в смене. В постановлении ЦК КПСС «О работе Министерства химическо го и нефтяного машинострое ния по повышению роли масте ров на производстве» говорится: «От знаний и организаторских способностей мастеров во мно гом зависит качественное и свое временное выполнение производ ственных заданий, продуктивное использование рабочего времени, машин и оборудования, соблюде ние правил техники безопасности, экономное расходование сырья, материалов, топлива, электро энергии. Первостепенна роль мастера в воспитательной рабо те, особенно с молодежью, в соз дании обстановки взаимной по мощи и взыскательности в кол лективах, повышении трудовой и общественной активности лю дей». Словом, все должен уметь де лать мастер, у него большой круг обязанностей. И я стараюсь в меру своих сил и способностей добросовестно выполнять эти обязанности, быть на уровне со временных требований. В моей смене 25 человек. Более поло вины из них — коммунисты и комсомольцы. Двое рабочих имеют средне-техническое обра зование, двое учатся на вечер нем отделении машинострои тельного техникума. Повышают свои общеобразовательные, тех нические и политические знания и другие товарищи. Двадцать пять человек — это значит 25 различных характеров, привычек, наклонностей. И я, как мастер, должен знать особенно сти каждого рабочего, направ лять его энергию на выполнение задач, стоящих перед нами. К каждому должен быть особый подход. Один товарищ любит, чтобы с ним обращались пример но так: «Ваня, надо сделать». И можно не сомневаться, что он в любых условиях выполнит твою просьбу. Другому нужен четкий приказ. Третий, прежде чем при ступить к делу, любит погово рить,- пофилософствовать. Без преувеличения скажу, что в нашей смене взаимоотношения сложились вполне деловые. Ре бята понимают и уважают меня, я уважаю и ценю их. Чтобы до биться такого положения, мне пришлось затратить немало уси лий и времени. Я неоднократно бывал и бываю у своих ребят, живущих в общежитиях. Условия быта у них отличные, и это ра дует меня. Вопрос другой: как ведут себя ребята в общежитии, как проводят свободное время? Придешь в общежитие и ви дишь: один гладит белье и соби рается к любимой девушке, дру гой с товарищем идет в кино театр посмотреть новый фильм. Но приходилось наблюдать и такую картину: сидят ребята - в комнате и «соображают на троих». Задача мастера — по мочь им выбраться из такой ком пании, отвлечь от нехорошей при вычки, приобщить к интересному, полезному делу. Вместе с хорошими ребятами из смены, общими усилиями мы стараемся вовлечь членов нашего коллектива, не умеющих с поль зой дела проводить свободное время, в свой круг. Наши активи сты заходят в общежитие и при глашают их в кино или во Дворец культуры на концерт, в театр. Правда, такие культпоходы мы проводим не полной сменой, а где-то в пределах 8—10 человек. Всю смену собрать нелегко. В общем, мастер должен быть еще и педагогом. Но чтобы вос питывать людей, надо самому владеть необходимыми знаниями и опытом. К сожалению, у меня, да и у многих коллег, нет долж ной подготовки для того, чтобы проводить воспитательную работу на уровне требований времени. В свое время я окончил техни кум, получил среднее специаль ное образование. Но ведь в тех никуме нас учили работать с ме таллом. А вот сложной науке ра ботать с людьми нас никто не учил. И потому в этом важном деле каждый из нас работает по- своему, как подскажет твоя инту иция. Нередко бывает и так, что ты простую истину выдаешь за открытие. Из всего сказанного следует вывод, что нас, мастеров, надо всячески учить, учить всему но вому, что есть в экономике, в организации производства, а вос питании людей, учить хорошо по нимать их психологию. Только при этом условии мы сможем быть подлинными организатора ми производства и воспитателя ми коллективов. Нельзя обойти молчанием и такой факт. На заводе давно уко ренилась нехорошая практика, когда мастер выполняет не свой ственные ему функции. Мы не редко выступаем в роли «толка чей», диспетчеров, просителей. Нет на главном конвейере дета лей, и ты идешь в механический цех и выясняешь причины, выби ваешь дефицитные изделия, убеждаешь, что сборка тракто ров на приколе. В результате у тебя не остается времени, чтобы вплотную заняться организацией соревнования, побольше уделить внимания воспитательной работе, поинтересоваться, чем живут твои подчиненные. Настало время четко опреде лить круг обязанностей мастера, расширить его права и создать условия для их осуществления! Однако у нас имеются случаи, когда решения, касающиеся ра бочих, принимаются в обход мастера. Обо всем этом должны позаботиться дирекция, партий ный комитет и общественные ор ганизации завода. И тогда коман диры производства среднего зве на будут работать плодотворнее, эффективнее. Несмотря на ряд трудностей, коллектив нашей комсомольско- молодежной смены, выступившей с инициативой выпустить к 30- летию Великой Победы 30 сверх плановых пропашных тракторов, делает все от него зависящее, чтобы сдержать свое слово. Ребя та наши дело свое знают хорошо и работают замечательно. Они способны собрать в смену значи тельно больше тракторов, чем предусмотрено графиком. Глав ное — были бы узлы и детали из механических цехов. А. УЛУПОВ, мастер тракторосборочного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz