Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Несколько слов о профориентации С т р а н и ц а п я т ь д е с я т ш е с т а я РАПОРТУЕМ ГЕРОЮ П омнится , когда учитель объя­ вил, что урок физики сегодня мы проведем на заводе, радости на­ шей не было предела. До чего же здорово побывать на пред­ приятии, куда попасть нам и не мечталось: школьников же ведь туда не пускают без взрослых. Нам на заводе понравилось все: и рабочие, которые были к нам внимательны, и их гудящие стан­ ки, и простор корпусов. Многие из нас набили карманы металли­ ческой. стружкой и потом с удо­ вольствием рассматривали, как переливается она от солнца. Нам было тогда по четырнадцать лет. И потом, когда начинались последующие уроки физики, мы с ожиданием смотрели на учите­ ля: не предложит ли он нам опять пойти на завод? Что там и говорить, ребята охотно знакомятся с производ­ ством. Если предстоит выступле­ ние пионеров а цехе, так они готовятся к нему по-особенному: и в учебе стараются подтянуться, и костюмы наглаживают, и тек­ сты стихов и песен учат так, чтоб ни в коем случае не ошибиться. Что же делается в трактороза­ водских школах по укреплению связи с заводом, как обстоит д е­ ло с профессиональной ориента­ цией? Руководители школ пред­ ставление о профориентации имеют, понимают ее важность и необходимость и потому вносят кое-какие мероприятия по этому вопросу в общешкольные планы. Но проводятся эти мероприятия формально, неинтересно, одно­ образно, без творческого поиска. А значит, толку от них немного. Шефские связи завода и школ ослабли. Завод бывает нужен школам только тогда, когда не­ обходим ремонт или нужны ка­ кие-либо строительные материа­ лы или рабочие руки. Роль же профориентации школьников прежде всего воспитательная. Ужимло „прийти в цех или от­ дел с концертом, иметь совмест­ ные обязательства, подводит^, итоги работы и учебы и т. д. Но мы почему-то забываем о значе­ нии заводской базы для учебы. Некоторые уроки химии, физики, например, можно с успехом про­ водить в заводских лабораториях, 'УУ/УУУУ/УУУУУУУУУУУУ/УУУУУ/Л' ПОМНИ ИХ ИМЕНА В детском отделении заводской профсоюзной библиотеки для юных читателей оформлен кра­ сочный альбом о пионерах-геро- ях. Он называется «Вечная сла­ ва героям». Познакомившись с. альбомом, ребята узнают о мужестве своих одногодков в годы Великой Оте­ чественной войны. Здесь помеще­ ны небольшие рассказы о шести­ летием воспитаннике одного из гвардейских стрелковых полков Сереже Алешкове. Вражеская авиационная бомба разорвалась рядом .с блиндажом командного пункта, где в это время находил­ ся командир полка. Сережа под­ бежал к блиндажу и попытался сдвинуть балку, упавшую на Дверь, но у него не хватило сил. И тогда, не обращая внимания на рвущиеся вокруг бомбы и снаряды, мальчик бросился к са­ перам. Саперы разобрали зава­ ленный блиндаж и спасли коман­ дира. За проявленные смелость и находчивость Сережа Алешков был награжден медалью «За бое­ вые заслуги». Сейчас он живет и работает в Челябинске. На страницах альбома расска­ зывается также об отважном три­ надцатилетнем пионере из села Нижний Чоргун под Севастопо­ лем Валерий Волкове, посмертно награжденном за отвагу и герой­ ство орденом Отечественной вой­ ны 1 степени, юном патриоте го­ рода Одессы, партизане Яше Гор­ диенко, удостоенном высокой бое­ вой награды—медали «Партизану Отечественной войны» I степени, героях Советского Союза Зине Портновой, Вале Котик, Марате Казее, Лене Голикове и других юных защитниках Родины, кото­ рые помогали громить врага. В. ШКОЛЬНЫХ. оборудованных современной тех­ никой. Ведь заводу нужны не только квалифицированные рабо­ чие, но и способные, творческие техники, лабрранты, инженеры. А пробуждать интерес и любовь к заводским профессиям нужно со школьной скамьи. Сейчас наш завод готовится к техническому перевооружению. Ему понадобятся энергичные кад­ ры, способные претворить в жизнь грандиозное строительство. И школьники должны знать об этом, понимать то, зачем им нужны знания, опыт старших. К сожалению, школьники на нашем заводе — редкие гости. Как-то директор завода В. Г. Ткачевский в одном из своих выступлений сказал, что время для организаций экскурсий, про­ ведения практических уроков для ребят заводские товарищи най­ дут. Сами начальники цехов, от­ делов, лабораторий проведут для ребят разъяснительные беседы, помогут им вникнуть в тот или иной технологический процесс. И это уже будет не книжная физи­ ка или химия, а горячее живое дело, производство, на котором работают и ударники коммуни­ стического труда, и победители социалистического соревнования, и участники Великой Отечествен­ ной войны, на груди которых сияют не только боевые, но и трудовые ордена. Не отстает от кадровых рабочих молодая сме­ на, комсомольцы. Так, например, посетив цен­ тральную заводскую лаборато­ рию, ребята познакомятся с при­ борами, которые анализируют физическим методом химический состав металлов, посмотрят, как работают лаборатории пластмасс, спектральная, механических испы­ таний, в экспериментальном цехе увидят, как изготовляются совре­ менные пропашные красавцы -ПТЗ-150, в автоматном цехе впечатляет- рыС'ьУз-'. . ктрных стан­ ков-автоматов и т, д. Школа не должна отставать от жизни. И в этом ей поможет своевременная, умело организо­ ванная профессиональная ориен­ тация. Скоблю ногами плиты, Любуюсь Черным морем, А горы тесно сбиты И радостью, и горем. Ловлю глазами ветер, Играющий с волнами, Он капельками метит Многовековый камень. В нашей школе 15 марта состо­ ялся традиционный день большо­ го рапорта, посвященный пионе- ру-герою Саше Чекалину, имя ко­ торого носит дружина. Каждый пионерский отряд рапортовал о проделанной работе, вручал шко­ ле подарки. Торжественная линей­ ка была волнующей: ведь ребята рассказали о своих делах Саше Чекалину, своему любимому ге­ рою. Так, в 4 «Б» классе хорошо за­ рекомендовали себя отрядные во­ жатые Оля Барышникова и Ла­ риса Свешникова. Со своими под­ шефными первоклассниками они провели интересный праздник Букваря, разучили с ними стихи, песни, танцы. А вот ребята из отряда имени В. Бонивура провели целый ряд памятных сборов, посвященных 30-летию Победы. Перед пионе­ рами выступили участники Вели­ кой Отечественной войны. Отряд имени Гули Королевой шефствует над ветеранами вой­ ны, проживающими в нашем под- Я Малою землею Стараюсь насладиться, Над ней и надо мною Щебечут в небе птицы. А здесь когда-то жизни Сливались с автоматом. От бомб стальные брызги Летели по солдатам!.. шефном квартале. Пионеры из отряда имени Литаврина собира­ ют материал о своем отрядном герое, имя которого носят, о его товарищах, сослуживцах. Ребята узнали, например, что с Литаври- ным был знаком художник завод­ ского Дворца культуры, участник войны Л. М. Бураков. Л. М. Бу­ раков охотно рассказал учащимся о своей дружбе с прославленным героем. Интересную работу к 30-летию Победы проводят пионеры 7 «В» класса. К себе на сборы они при­ глашали матроса крейсера «Ав­ рора» ветерана партии М. С. Бо­ родина, фронтового газетчика, ныне директора заводского му­ зея Г. И. Сарапулкина. После торжественной линейки мы зачитали решение совета дру­ жины о приеме лучших октябрят третьих классов в пионеры. Во­ семнадцать юных граждан дали перед дружиной свою первую клятву на верность Родине, пар­ тии — торжественное обещание. Да, этим ребятам можно было А вечером огнями Рассыпан он вдоль моря. Ах, если бы вы знали И видели здесь зори! Скоблю ногами плиты. Толкаюсь средь народа. А предо мной разлиты Всегда в порыве воды. В. СИДЕЛЬНИК, учащийся средней школы № 24. позавидовать. Их приняли в. пио­ неры в день рождения героя Саши Чекалина! Вот эти юные пионеры, примерные учащиеся — Володя Бирюков, Ира Макарова, Володя Шишкин, Лена Кранцова, Игорь Аксенов, Юра Рожнов, Саша Цыбаков, Оля Рудая, Галя Шатилова и другие. В день большого рапорта, приу­ роченного ко дню рождения Са­ ши Чекалина, пионеры дружины решили продолжить операцию «Поиск-30». Мы написали письмо другу Саши Чекалина — Щегло­ ву, который проживает сейчас в городе Калуге, а также бывшему секретарю комсомольской органи­ зации, теперь директору школы, где учился Саша, Екатерине Александровне Макеевой. Впереди у пионеров много дел. Ведь всем нам хочется по-особен­ ному торжественно встретить славный юбилей Победы. Фото В. Финогина. УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/ Спортивные вести и з ш к о лы № 39 В недавних районных соревно­ ваниях по волейболу команда на­ шей школы заняла первое место. А на областных соревнованиях команда девочек-волейболиеток стала, чемпионом области. Трем ученицам — Любе Душкиной, Та­ не Пахомовой, Люде Паневиной присвоен первый юношеский раз­ ряд. Они будут защищать спор­ тивную честь области на предсто­ ящих зональных соревнованиях. * * * Успешно выступили в состяза­ ниях в честь 30-летия Победы на­ ши лыжники. В районных сорев­ нованиях они заняли первое мес­ то, а на областных — пятое. Спортивную честь школы защи­ щали две пионерские команды — учащиеся 5— 6 -х классов. Старшие девочки выполнили второй взрослый разряд по лы­ жам. Это десятиклассница Люба Смольянинова, девятиклассницы Надя Иванникова и Таня Тихоно­ ва. * * * Сейчас юные спортсмены шко­ лы готовятся к легкоатлетиче­ скому сезону. В День Победы ре­ бята примут участие в соревнова­ нии на приз областной газеты «Ленинское знамя». Наша зада­ ча — удержаться в десятке силь­ нейших команд. * * * Летом велосипедисты школы отправятся туристическими мар­ шрутами по местам боевой славы Липецкой области. А. ГАЛЕНКО, преподаватель фиэвоспитания. В. КУПАВЫХ. Т. ТАТАРНИКОВА, старшая пионервожатая средней школы № 10. П я т н а д ц а т ы й г о д при з а в о д с к о м Д о м е п и о н е р о в р а б о т а е т ш к о л а го р н и с т о в и б а ­ р а б а н щ и к о в — е д и н с т в е н н а я в н аш е й о б л а с т и . И ч е р е з к а ж д ы е три м е с я ц а про.-, и з в о д и т о н а вы п у с к и г о р н и с т о в и б а р а ­ б а нщ и к о в . П о с л е о к о н ч а н и я ш к о л ы р е ­ б я т а п о л у ч аю т у д о с т о в е р е н и я и по том с т а н о в я т с я в е д ущ и м и г о р н и с т а м и и б а ­ р а б а н щ и к а м и в ш к о л а х , гд е у ч а т с я , а т а к ж е в п и о н е р с к и х л а г е р я х , н а вс е х т о р ж е с т в е н н ы х м е р о п р и я т и я х , к о т о ры е п р о в о д я т с я в ш к о л а х , з а в о д с к о м Д в о р ц е к у л ь т у р ы и т. д. . Р у к о в о д и т ш к о л о й г о р ни с т о в и б а р а ­ б а н щ и к о в опы т ны й п е д а г о г, з н а т о к п и о ­ н е р с к и х р и т у а л о в и а т р и б у т и к и д и р е к т о р Д о м а п и о н е р о в М а р и я Т и м о ф е е в н а Про - к о п кн н а . На снимке: юны е г о р н и с ты и б а р а б а ш щ и к и н а з а н я т и я х в Д о м е пи он е ро в . Н О В О Р О С С И Й С К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz