Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
'ЛЛЛАЛ/^\АЛАЛЛлАА/^АЛЛЛАЛ7'У\/'кЛА/^/\Л/ *ЖТГ -Xя к зо-летию Песни о тех незабываемых годах... Великой Победы НА РЕЙДЕ Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. Прощай, любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. А вечер опять хороший такой. Что песен не петь нам нельзя; О дружбе большой, о службе морской Подтянем дружнее, друзья! Прощай, любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. На рейде большом легла тишина, А море окутал туман. М берег родной целует волна, И тихо доносит баян. Прощай, любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. Г О РОД А - Г ЕРО И О Д Е С С А Прощание с Ленинградом Вскоре после начала Великой Отече- стаишвй войны Ленинград стал при (фронтовым городом. Строились рубежи Обороны, эвакуировались в тыл страны заводы и фабрики. Было решено также эвакуировать крупных деятелей литера туры и искусства, по тем или иным при чинам не подлежавших призыву в ар мию. В этот список не по своей воле попал композитор Василий Соловьев- Седой. Как ни доказывал он, что его место здесь, среди защитников города, ему было предложено выехать в город Чкалов (Оренбург). Огорченный и расстроенный компози тор тянул дни, откладывал сборы в до рогу. Вместе со своими товарищами, писателями и композиторами, он каж дое утро отправлялся в морской порт на субботники. Порт этот носит наиме нование «Лесной», и в то время его причалы были завалены горами бревен. Это представляло большую опасность в случае бомбежки. Одна зажигатель ная бомба могла вызвать огромный пожар. На субботниках, длившихся с утра до вечера, ленинградцы переклады вали лес, разбирали большие штабеля и складывали лес в штабеля маленькие, чтобы «зажигалка» не могла поджечь весь порт сразу. Кончался второй месяц войны. 2 0 ав густа под вечер усталые люди услыша ли переборы гармоники. Это на кораб ле, стоящем на рейде, какой-то, матрос печально перебирал лады. Соловьев-Седой разыскал среди раз биравших штабеля леса поэта Алек сандра Чуркина, своего соавтора по мирным дням: — А что, если написать песню, вот такую, которая могла бы прозвучать на палубе того корабля, готового к отплы тию в суровые просторы воюющей Бал тики? Чуркин тоже прислушался к далекой песне на рейде. На следующий день композитор и поэт снова встретились в порту. Александр Чуркин уже написал стихотворение, навеянное впечатления ми вчерашнего тихого вечера, когда не было налетов авиации и тревога так странно сочеталась с покоем. Гот корабль, с которого доносилась гармошка, уже ушел. Теперь песня зву чала на берегу: два товарища, поэт и колугозитор, напевали ее. Это было для них не прощанием с берегом, а проща нием с Ленинградом —завтра компози тору предстояло отбыть вместе с эше лоном оперного театра. Это было накануне начала блокады Ленинграда. 23 августа кольцо замкну лось, и началась девятисотдневная эпо пея непреклонности и мужества. Новая песня не успела широко про звучать в Ленинграде. Она прибыла в оренбургские степи и потерпела здесь первую и, кажется, единственную неуда чу на своем пути: композиторы, ока завшиеся в Чкалове, обсудив показан ную Соловьевым-Седым песню, забра ковали ее, сказали, что для войны, для сурового текущего момента песня не подходит — слишком лирична. На этот раз Соловьев-Седой не со гласился со своими товарищами. Арти сты оперного .театра, приехавшие вме сте с ним в эвакуацию, уже пели «Про щай, любимый город», печалясь о раз луке, веря в возвращение. В театре бы ла создана фронтовая бригада, и вскоре она выехала в действующие части, имея в репертуаре новую песню, сочи ненную в Лесном порту. Первое фрон товое исполнение песни — землянка под Ржевом. Соловьев-Седой пел вме сте с артистами — аккомпанировать было не на чем. Песня очень понравилась бойцам, и они записали ее слова. Тут начал работать беспроволочный фронтовой телеграф человеческих сер дец. Трудно объяснить и разобраться в том, как это получалось, но песни рас пространялись по фронтам, обгоняя полевую почту, не пользуясь современ ными возможностями техники. Стали приходить сведения о том, что песня поется подводниками-северомор- цами, что ее знают на Южном фронте. Через кольцо блокады она прошла как-то незаметно и возвратилась в го род своего рождения — в осажденный Ленинград. Ленинградцы очень полюби ли ее. Она не была для них песней прощания, но стала позывным, стала ленинградкой. В полдень городское радио объявляло о скудном пайке, который выдается сегодня: по такому-то талону малень кий кусочек хлеба, по такому-то — горсть пшена. Объявлять было необхо димо, потому что люди были истощены, обессилены, каждый шаг им давался с неимоверным трудом. Бывали жестокие дни, когда нечего было сказать — ника кого продовольствия не могло быть вы дано. Об этом не объявляли. По радио звучала песня «Вечер на рейде», она брала на себя роль честного товарища, сигналящего о горькой правде. Она была окружена доверием и уважением. Она сплачивала людей, попавших в общую беду. Не просто отплытие корабля, а вели кое переселение, связанное с войной, — вот что видели советские люди в бес хитростных словах песни о наших лю бимых городах. Е. ДОЛМАТОВСКИЙ. Д е с я т о г о а п р е л я 1944 г о д а , о т с т у п а я под у д а р а м и в о ин о в С о в е т с к о й Армии , о к к у п а н т ы п о л н о с т ью р а з р у ш и л и О д е с ский порт. Н ы н е на ш е с т ь с п о л о в и н о й к и л о м е т ро в п р о т я н у л и с ь п р и ч а л ь н ы е л и н и и м о р с к о г о п о р т а . С у д а из 35 с т р а н м и р а ш в а р т ую т с я у п р и ч а л о в , о б о р у д о в а н н ы х н о в е й шей п о г р у з о - р а з г р у з о ч н о й те х ни к о й . Т о р г о вы е и п а с с а ж и р с к и е т е п л о х о ды с о д е с с кой п р и п и с к о й б о р о з д я т вс е м о р я и о к е а н ы з ем н о г о ш а р а . Ф о т о х р о н и к а ТАСС . МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ ж и з н ь ? Л Г ад г жсвл е а д л р в БОЛЬШОЙ АРТИСТ Среди близких и дорогих арти стов, искусство которых давало радость не одному поколению советских людей, — Иван Семе нович Козловский,..лирический те нор, народный артист СССР, 75 лет со дня рождения которого- исполняется 24 марта. Голос, ча рующий своей кристальной' чисто той, тончайший музыкальный слух, художественный вкус, дра матическое дарование позволили певцу создать вокально-сцениче ские образы, вошедшие в исто рию советского оперного театра. 35 крупных ролей было исполнено им на оперной сцене. Огромное место в творчестве Козловского заняла концертная деятельность. Многогранностью настроений от мечено его исполнение романсов М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова; певец — тон кий интерпретатор произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана. Ф. Листа. «Великолепным, артистом» на звал КозловскоЬэ В. И. Немиро вич-Данченко. Фотохроника ТАСС. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 22 МАРТА. Театральный зал. Заключительный концерт завод ского смотра художественной са модеятельности, посвященного 30-летию Великой Победы — в 15.00. Художественный фильм «Ксения, любимая жена Федора» — в 19.00, 21.00 (перед началом сеансов — встречи с киноактера ми киностудии «Ленфильм»), 23 МАРТА. Малый зал. Завод- сокая конференция садоводов- любителей — в 15.00. Театраль ный зал. Концерт лауреата Все союзного конкурса Народного коллектива духового оркестра Дворца культуры. В концерте участвуют заслуженные артисты РСФСР военный дирижер С. Д. Райхштейн и солист-трубач Боль шого театра Союза ССР Т. А. Докшицер. Начало — в 18.00. В Н И М А Н И К) С А Д О В О Д О В - Д / О Б И Т Е Л Е Й Правление заводского са доводческого товарищества извещает садоводов-любите- лей о том, что 23 марта в ма лом зале Дворца культуры ЛТЗ состоится конференция садоводческого товарищества. На повестку дня выносятся вопросы: 1. Отчет о работе товари щества за 1974 год. 2. Отчет ревизионной ко миссии. 3. Утверждение сметы на 1975 год. 4. Выборы правления това рищества. 5. Выборы ревизионной ко миссии. 6. Выборы уличных уполно моченных. Начало конференции — в 15.00. ПРАВЛЕНИЕ. Администрация и местком профсоюза жилищно-комму нального отдела с прискор бием извещают о трагической смерти уборщицы ОВЧИННИКОВОЙ Евдокии Митрофановны и выражают свое глубокое со болезнование родственникам покойной. Естественный процесс старения организма можно приостановить, если стимулировать деятельность генетического аппарата. К тако му выводу пришли биологи Ки евского и Московского универси тетов. В течение нескольких лет они совместно проводят исследо вания фактов, влияющих на жиз неспособность органов животных. В центре их внимания — генети ческая система, ее значение в развитии организма. Теоретиче ские данные ученые проверяют экспериментально. Подопытным крысам, например, вводят глико- зиды женьшеня, элеутерококка и нуклеиновой кислоты, выделенной из молок рыб. Результат превзо- П0ЛЕЗН0 ЗНАТЬ шел ожидания; грызуны живут почти вдвое дольше обычного. Гены, как известно, играют главную роль в построении ядра клеток, регулируют в них синтез белка, говорит руководитель ра бот, заведующий кафедрой гене тики и селекции киевского вуза профессор Г. Д. Бердышев. Они непременно повреждаются про дуктами обмена веществ. Поэто му''со временем их регуляторная активность падает. Клетки старе ют, организм гибнет. Однако, ес ли стимулировать деятельность генетического аппарата искусст венными препаратами, он функ ционирует более длительный пе риод. В, ЧАМАРА. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 22 МАРТА. «Повесть о женщи не» — в 8.30, 14.15 (удлиненный сеанс). «Герцог Боб» — в 10.30, 16.45. «Ромео и Джульетта»,' две серии — в 12.00, 18.15, 20.40] 23 МАРТА. «Повесть о женщи не» — в 8.30, 14.15 (удлиненный сеанс). «Оцеола» — в 10.30 (де тям). «Герцог Боб» — в 16.45. «Ромео и Джульетта», две серии — в 12.00, 18.15, 20.40. 24 МАРТА. «Берегись Зузу», две серии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.20, 20,40, НАШ АДРЕС : 398006. Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв, секретаря -— доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография траиторного завода. АЭ 54407. Зак. № 474.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz