Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

'ЛЛЛАЛ/^\АЛАЛЛлАА/^АЛЛЛАЛ7'У\/'кЛА/^/\Л/ *ЖТГ -Xя к зо-летию Песни о тех незабываемых годах... Великой Победы НА РЕЙДЕ Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. Прощай, любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. А вечер опять хороший такой. Что песен не петь нам нельзя; О дружбе большой, о службе морской Подтянем дружнее, друзья! Прощай, любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. На рейде большом легла тишина, А море окутал туман. М берег родной целует волна, И тихо доносит баян. Прощай, любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. Г О РОД А - Г ЕРО И О Д Е С С А Прощание с Ленинградом Вскоре после начала Великой Отече- стаишвй войны Ленинград стал при (фронтовым городом. Строились рубежи Обороны, эвакуировались в тыл страны заводы и фабрики. Было решено также эвакуировать крупных деятелей литера­ туры и искусства, по тем или иным при­ чинам не подлежавших призыву в ар­ мию. В этот список не по своей воле попал композитор Василий Соловьев- Седой. Как ни доказывал он, что его место здесь, среди защитников города, ему было предложено выехать в город Чкалов (Оренбург). Огорченный и расстроенный компози­ тор тянул дни, откладывал сборы в до­ рогу. Вместе со своими товарищами, писателями и композиторами, он каж­ дое утро отправлялся в морской порт на субботники. Порт этот носит наиме­ нование «Лесной», и в то время его причалы были завалены горами бревен. Это представляло большую опасность в случае бомбежки. Одна зажигатель­ ная бомба могла вызвать огромный пожар. На субботниках, длившихся с утра до вечера, ленинградцы переклады­ вали лес, разбирали большие штабеля и складывали лес в штабеля маленькие, чтобы «зажигалка» не могла поджечь весь порт сразу. Кончался второй месяц войны. 2 0 ав­ густа под вечер усталые люди услыша­ ли переборы гармоники. Это на кораб­ ле, стоящем на рейде, какой-то, матрос печально перебирал лады. Соловьев-Седой разыскал среди раз­ биравших штабеля леса поэта Алек­ сандра Чуркина, своего соавтора по мирным дням: — А что, если написать песню, вот такую, которая могла бы прозвучать на палубе того корабля, готового к отплы­ тию в суровые просторы воюющей Бал­ тики? Чуркин тоже прислушался к далекой песне на рейде. На следующий день композитор и поэт снова встретились в порту. Александр Чуркин уже написал стихотворение, навеянное впечатления­ ми вчерашнего тихого вечера, когда не было налетов авиации и тревога так странно сочеталась с покоем. Гот корабль, с которого доносилась гармошка, уже ушел. Теперь песня зву­ чала на берегу: два товарища, поэт и колугозитор, напевали ее. Это было для них не прощанием с берегом, а проща­ нием с Ленинградом —завтра компози­ тору предстояло отбыть вместе с эше­ лоном оперного театра. Это было накануне начала блокады Ленинграда. 23 августа кольцо замкну­ лось, и началась девятисотдневная эпо­ пея непреклонности и мужества. Новая песня не успела широко про­ звучать в Ленинграде. Она прибыла в оренбургские степи и потерпела здесь первую и, кажется, единственную неуда­ чу на своем пути: композиторы, ока­ завшиеся в Чкалове, обсудив показан­ ную Соловьевым-Седым песню, забра­ ковали ее, сказали, что для войны, для сурового текущего момента песня не подходит — слишком лирична. На этот раз Соловьев-Седой не со­ гласился со своими товарищами. Арти­ сты оперного .театра, приехавшие вме­ сте с ним в эвакуацию, уже пели «Про­ щай, любимый город», печалясь о раз­ луке, веря в возвращение. В театре бы­ ла создана фронтовая бригада, и вскоре она выехала в действующие части, имея в репертуаре новую песню, сочи­ ненную в Лесном порту. Первое фрон­ товое исполнение песни — землянка под Ржевом. Соловьев-Седой пел вме­ сте с артистами — аккомпанировать было не на чем. Песня очень понравилась бойцам, и они записали ее слова. Тут начал работать беспроволочный фронтовой телеграф человеческих сер­ дец. Трудно объяснить и разобраться в том, как это получалось, но песни рас­ пространялись по фронтам, обгоняя полевую почту, не пользуясь современ­ ными возможностями техники. Стали приходить сведения о том, что песня поется подводниками-северомор- цами, что ее знают на Южном фронте. Через кольцо блокады она прошла как-то незаметно и возвратилась в го­ род своего рождения — в осажденный Ленинград. Ленинградцы очень полюби­ ли ее. Она не была для них песней прощания, но стала позывным, стала ленинградкой. В полдень городское радио объявляло о скудном пайке, который выдается сегодня: по такому-то талону малень­ кий кусочек хлеба, по такому-то — горсть пшена. Объявлять было необхо­ димо, потому что люди были истощены, обессилены, каждый шаг им давался с неимоверным трудом. Бывали жестокие дни, когда нечего было сказать — ника­ кого продовольствия не могло быть вы­ дано. Об этом не объявляли. По радио звучала песня «Вечер на рейде», она брала на себя роль честного товарища, сигналящего о горькой правде. Она была окружена доверием и уважением. Она сплачивала людей, попавших в общую беду. Не просто отплытие корабля, а вели­ кое переселение, связанное с войной, — вот что видели советские люди в бес­ хитростных словах песни о наших лю­ бимых городах. Е. ДОЛМАТОВСКИЙ. Д е с я т о г о а п р е л я 1944 г о д а , о т с т у п а я под у д а р а м и в о ин о в С о в е т с к о й Армии , о к к у п а н т ы п о л н о с т ью р а з р у ш и л и О д е с ­ ский порт. Н ы н е на ш е с т ь с п о л о в и н о й к и л о м е т ­ ро в п р о т я н у л и с ь п р и ч а л ь н ы е л и н и и м о р ­ с к о г о п о р т а . С у д а из 35 с т р а н м и р а ш в а р ­ т ую т с я у п р и ч а л о в , о б о р у д о в а н н ы х н о в е й ­ шей п о г р у з о - р а з г р у з о ч н о й те х ни к о й . Т о р ­ г о вы е и п а с с а ж и р с к и е т е п л о х о ды с о д е с ­ с кой п р и п и с к о й б о р о з д я т вс е м о р я и о к е а н ы з ем н о г о ш а р а . Ф о т о х р о н и к а ТАСС . МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ ж и з н ь ? Л Г ад г жсвл е а д л р в БОЛЬШОЙ АРТИСТ Среди близких и дорогих арти­ стов, искусство которых давало радость не одному поколению советских людей, — Иван Семе­ нович Козловский,..лирический те­ нор, народный артист СССР, 75 лет со дня рождения которого- исполняется 24 марта. Голос, ча­ рующий своей кристальной' чисто­ той, тончайший музыкальный слух, художественный вкус, дра­ матическое дарование позволили певцу создать вокально-сцениче­ ские образы, вошедшие в исто­ рию советского оперного театра. 35 крупных ролей было исполнено им на оперной сцене. Огромное место в творчестве Козловского заняла концертная деятельность. Многогранностью настроений от­ мечено его исполнение романсов М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова; певец — тон­ кий интерпретатор произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана. Ф. Листа. «Великолепным, артистом» на­ звал КозловскоЬэ В. И. Немиро­ вич-Данченко. Фотохроника ТАСС. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 22 МАРТА. Театральный зал. Заключительный концерт завод­ ского смотра художественной са­ модеятельности, посвященного 30-летию Великой Победы — в 15.00. Художественный фильм «Ксения, любимая жена Федора» — в 19.00, 21.00 (перед началом сеансов — встречи с киноактера­ ми киностудии «Ленфильм»), 23 МАРТА. Малый зал. Завод- сокая конференция садоводов- любителей — в 15.00. Театраль­ ный зал. Концерт лауреата Все­ союзного конкурса Народного коллектива духового оркестра Дворца культуры. В концерте участвуют заслуженные артисты РСФСР военный дирижер С. Д. Райхштейн и солист-трубач Боль­ шого театра Союза ССР Т. А. Докшицер. Начало — в 18.00. В Н И М А Н И К) С А Д О В О Д О В - Д / О Б И Т Е Л Е Й Правление заводского са­ доводческого товарищества извещает садоводов-любите- лей о том, что 23 марта в ма­ лом зале Дворца культуры ЛТЗ состоится конференция садоводческого товарищества. На повестку дня выносятся вопросы: 1. Отчет о работе товари­ щества за 1974 год. 2. Отчет ревизионной ко­ миссии. 3. Утверждение сметы на 1975 год. 4. Выборы правления това­ рищества. 5. Выборы ревизионной ко­ миссии. 6. Выборы уличных уполно­ моченных. Начало конференции — в 15.00. ПРАВЛЕНИЕ. Администрация и местком профсоюза жилищно-комму­ нального отдела с прискор­ бием извещают о трагической смерти уборщицы ОВЧИННИКОВОЙ Евдокии Митрофановны и выражают свое глубокое со­ болезнование родственникам покойной. Естественный процесс старения организма можно приостановить, если стимулировать деятельность генетического аппарата. К тако­ му выводу пришли биологи Ки­ евского и Московского универси­ тетов. В течение нескольких лет они совместно проводят исследо­ вания фактов, влияющих на жиз­ неспособность органов животных. В центре их внимания — генети­ ческая система, ее значение в развитии организма. Теоретиче­ ские данные ученые проверяют экспериментально. Подопытным крысам, например, вводят глико- зиды женьшеня, элеутерококка и нуклеиновой кислоты, выделенной из молок рыб. Результат превзо- П0ЛЕЗН0 ЗНАТЬ шел ожидания; грызуны живут почти вдвое дольше обычного. Гены, как известно, играют главную роль в построении ядра клеток, регулируют в них синтез белка, говорит руководитель ра­ бот, заведующий кафедрой гене­ тики и селекции киевского вуза профессор Г. Д. Бердышев. Они непременно повреждаются про­ дуктами обмена веществ. Поэто­ му''со временем их регуляторная активность падает. Клетки старе­ ют, организм гибнет. Однако, ес­ ли стимулировать деятельность генетического аппарата искусст­ венными препаратами, он функ­ ционирует более длительный пе­ риод. В, ЧАМАРА. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 22 МАРТА. «Повесть о женщи­ не» — в 8.30, 14.15 (удлиненный сеанс). «Герцог Боб» — в 10.30, 16.45. «Ромео и Джульетта»,' две серии — в 12.00, 18.15, 20.40] 23 МАРТА. «Повесть о женщи­ не» — в 8.30, 14.15 (удлиненный сеанс). «Оцеола» — в 10.30 (де­ тям). «Герцог Боб» — в 16.45. «Ромео и Джульетта», две серии — в 12.00, 18.15, 20.40. 24 МАРТА. «Берегись Зузу», две серии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.20, 20,40, НАШ АДРЕС : 398006. Липецк, Красноза­ водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв, секретаря -— доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография траиторного завода. АЭ 54407. Зак. № 474.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz