Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

С т р а н и ц а п я т ь д е с я т ч е т в е р т а я ! Учащиеся 1—6-х классов | школ нашего жилого района ! встречали Новый год в завод- | ском Доме пионеров. В начале [ перед ребятами выступали | юные артисты пионерского те- • атра «Дебют» с интересным ! спектаклем А. Антокольского • «Сказ про слово сильное, ба- ! рабаны громкие и звезду | алую». | Затем под гул воображаемо- { го самолета появился Дед Мо- |роз. Он поклонился, попривет- { ствовал собравшихся и пода- ! рил им новогодний календарь } и танец «Русские узоры». ! И вот загорелась елка, за- ! светилась праздничным убо- ! ром, приглашает танцевать, | петь, веселиться. Ребята с удовольствием смот- ; рят на танцы Снежинок, Цып- ; .лят, Зайчиков. Их исполняют \ девочки и мальчики из танце- ; вального кружка. Затем водят а хоровод, поют новогодние пес­ ни, участвуют в конкурсе чте- ; цов, смотре костюмов. А Дед ; Мороз не скупится на подарки. | Он гоже танцевал, пел и шу- | тнл с ребятами. В. ПОПОВА, ; методист заводского Дома пионеров. Надежда Петровна Барбашина работает санитаркой в заводской медсанчасти. Свои обязанности она выполняет со старанием и добросовестностью. В коллективе ее уважают за отзывчивость и трудолюбие, за веселый уважи­ тельный характер. Надежда Петровна — мать пя­ терых детей. На досуге приходят к ней строчки, похожие на стихи. Их-то она и принесла к нам в ре­ дакцию., В этих строчках бьется горячее материнское чувство люб- к детям, к родной природе. ^ ПРО ИНТЕРНАТ Есть у нас школа, Мы учимся там. Кто с папой и мамой, А кто и без мам. Школу мы эту Зовем интернат. Здесь много хороших, Веселых ребят. На первый январь — У меня день рожденья. Друзей своих всех я К себе приглашу. Подарки свои Мы на елку повесим, А с Дедом Морозом Я польну спляшу. в Р * 15 д Расскажу в стихах, ребята, Не считайте вы за смех, * Нас на елке очень много, Ну а я счастливей всех. Меня в маменьнин колхоз V Дед Мороз в мешке принес. Он душевно говорил, Меня мамне подарил. Вот что слышалося мне: ~ «Есть три сына у тебя. Нету у вас дочки, Поищи в кулечке...». Моя мама рылась, рылась. За меня рукой схватилась. Н. БАРБАШИНА, Передо мною лежит описок фа­ милий четырнадцати мальчишек из средней школы № 26. Здесь же их объяснительные записки, в которых они признаются в том, где, когда и что воровали. Со складов базы «Липецкснабсбыт» они воровали очень многое: рубе­ роид, розетки, мешки, дверные и оконные ручки, петли, замки, пер­ чатки, фанеру, гвозди, ящики с облицовочной плиткой, водосмеси- тели и т. д. Почему же ребята продолжи­ тельное время занимались кражей и как к этому относились взрос­ лые, в частности, отцы и матери? Давайте заглянем в объясни­ тельные записки, которые дали воришки • работникам ' милиции. Вот что написал учащийся 8 «А» класса средней школы № 26 Вла­ димир Пушияин: «В один день мы взяли на окладе один рулон рубероида, а на следующий — два. 'Было это все днем, после занятий в школе. Затем покрыли крышу. Когда мы это делали, видела мать. Она только спроси­ ла о том, где мы взяли рубе­ роид? Мы промолчали. А больше она не спрашивала». Термист кузнечного цеха Анто­ нина Михайловна Путилина и была той самой матерью, которая «больше не спрашивала». Весьма спокойное сердце, надо заметить... Учащийся технического училища № 10 Анатолий Поляков ничего Г О В О Р Я Т Д Е Т И Мама, а когда снег вырастет? Тетя Поля, посмотри, какой красный клочок от моего зеленого платья? разоблачающего себя в объясни­ тельной записке не сообщил. Но воровал он, пожалуй, больше всех, да еще втянул в это преступ­ ное дело семиклассника Юрия Полякова и второклассника Евге­ ния Полякова. Отец Анатолия Полякова работает трактористом в управлении «Дорстрой», а мать — уборщицей в машиностроитель­ ном техникуме. Неприглядное впечатление про­ извели на нас эти родители. Когда мы стали делать обыск, то все украденные вещи обнаружили во времянке. Ящик с облицовочной плиткой был спрятан за телеви­ зором. В раскладном диване хра­ нились 21 пара утепленных перча­ ток, 36 штук розеток скрытой проводки, один новенький, нерас­ печатанный смеситель. На базе, обслуживающей мно­ гие предприятия, как сказал нам заведующий складом, имеется все­ го лишь шесть смесителей. Товар, конечно, дефицитный. А вот у По­ ляковых он лежал без надобности: не успели еще сбыть втридорога, Когда мы указали родителям на наличие украденных вещей в их доме, то мать на это сказала, что «она их и в глаза-то не видела. А, может, даже их кто подкинул к нам?». Чего-чего, а такой откро­ венной йаглости мы не ожидали. Отец оказался более «совестли­ вым» и наши вопросы обошел молчанием. Лена оцарапала руку. Мать го­ ворит ей: «Не плачь. До свадьбы заживет». Девочка тут же перестает пла­ кать и спрашивает: «А когда свадьба?» Мои ч и т а т е л и «Читать — это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое—вот в чем главное де­ ло». Эти слова выдающегося русского педагога К. Ушинского всегда должны быть на вооруже­ нии у работников библиотеки. Большую роль в обучении и воспитании учащихся играют школьные библиотеки. В библио­ течном фонде школы рабочей мо­ лодежи № 2 насчитывается семь тысяч книг. Заботясь о повышении культуры чтения своих читателей, я стараюсь рекомендовать нуж­ ную литературу, помогаю учите­ лям в тематическом подборе книг, предлагаю вести дневники с от­ зывами о прочитанном. С каждым вновь записываю­ щимся читателем провожу инди­ видуальную беседу для того, что­ бы выяснить, чем интересуется учащийся, какую книгу он хотел бы взять. А в классных комнатах и в библиотеке на видном месте вывешены рекомендательные спис­ ки литературы для внеклассного чтения. В этот список входят кни­ ги, посвященные 30-летию Победы в Великой Отечественной войне, о подвигах молодежи и комсомоль­ цев в военное время и в наши дни, а также такие произведения, в которых рассказывается об освое­ нии космоса, людях труда, нашем современнике. Чтобы помочь учащимся вы­ брать эти книги, регулярно оформ­ ляю книжные выставки на темы: «Герой труда — герой литерату­ ры», «Завод мой — гордость моя», «Славный путь комсомола», «Пи­ сатели Липецкого края» и т. д. Помимо этого, знакомлю учителей с методическими произведениями, с новинками литературы. Учителя же в свою очередь рассказывают об этом .учащимся. Хорошим средством информа­ ции о новых журналах стал у нас стенд «Новое в журналах». Поль­ зуясь этим стендом, ребята быст­ ро выбирают то, что их интересу­ ет и необходимо им в данный мо­ мент. Если проследить за чтением учащихся за 2—3 года, то можно сказать, что многие из них увле­ каются своей любимой темой. Так, например, учащаяся 11 «ВГ» клас­ са Лидия Грезина охотно читает книги о жизни замечательных людей. За последнее время она прочитала художественные произ­ ведения о Марии Кюри, Ломоно­ сове, Микеланджело. Лида с удо­ вольствием читает стихи Роберта Рождественского, Майи Румянце­ вой, а также липецких авторов. Александр Полухин из 11 «ВГ» класса любит книги о мужестве советских разведчиков, о подви­ гах героев-липчан. Вот книги, ко­ торые он недавно прочитал: «Го­ рячий снег», «Тишина», «Эшелоны идут под откос», «Дорогой славы и бессмертия» и другие. Рабочий завода специнструмен- та и технологической оснастки Ви­ талий Флусов часто спрашивает у меня такие книги, в которых по­ вествуется об историко-революци­ онном прошлом нашей Родины. Большой популярностью среди учащихся пользуются такие заме­ чательные книги, как «Серебря­ ные рельсы» В. Чивилихина, «В списках не значился» Б. Василье­ ва, «Овод» Э. Войнич и другие. Ребята часто спрашивают книги серии «Эврика», фантастику. За последние 2—3 года книж­ ный фонд библиотеки намного уве­ личился. В этом нам хорошо по­ могли заводские шефы. К сожале­ нию, у нас еще недостаточно та­ ких программных произведений, как «Война и мир» Льва Толсто­ го, «Петр Первый» Алексея Тол­ стого, а также книг современных советских авторов — В. Титова «Всем смертям назло», А. Кали­ нина «Возврата нет» и т. д. Эти книги учат нас по-настоящему жить, любить и бороться. Хорошая книга — это постоян­ ный спутник человека. Берите с собой ее в путь, ребята! Т. КЕРН, заведующая библиотекой школы рабочей молодежи № 2. В зимнем лесу. Фотоэтюд С. Воробьева. р о д и т е л е й . . . Тут же, при родителях, мы изъяли 23 листа фанеры, три фары от трактора, насосы для на­ качивания шин. Кстати, некоторые листы фанеры были уже по-хозяй­ ски обрезаны для обивки сарая изнутри. Сами понимаете, что отец-то знал, что фанера у него имеется. А то, что она краденая, это., его, по-видимо-му, сильно не тревожило. Затем мы «в гостях» у родите­ лей Юрия Полякова. Отец рабо­ тает бригадиром арматурщиков на заводе ЖБИ-1, а мать — рас- предом в цехе сборки тракторов. В этой семье воровали двое брат­ цев — Юрий и Евгений. Юрий признался нам, что отец его, А. И. Поляков, видел, «как они прино­ сили в дом украденные вещи. Один раз он даже сам переложил их подальше в сарай. Но при этом оказал, - чтобы я больше никуда не лазил». Тем не менее Юрий, по призна­ нию брата Жени, приносил вещи с базы еще раз пять. — Есть ли у вас что-либо чу­ жое? — деликатно поинтересова­ лись мы. — Чужого не держим, — спо­ койно ответили нам на это Поля­ ковы. — А знаете ли, что сыны у вас воруют? — заметили мы. Родителя делают удивленные лица, а тут, как на грех, второ­ классник Женька у ног вертится, Мать одевает дочку и никак не найдет халатик. Девочка торопит ее: «Мама, да одевай же меня быстрей. Видишь, я вся гусями по­ крылась». Глядя на улетающих к югу жу- что-то сказать хочет... Родители его нашлепали да в коридор вы­ проводила. Как бы там ни было, а сарай­ чики, в которых, по словам роди­ телей, ребятишки кроликов раз­ водят, пришлось проверить. А там в одном — ящик плиток, а во втором — целый склад ворован­ ных вещей. Тут гвоздищ замки, 61 пара утепленных перчаток, 86 штук лампочек, градусники для паровых коптов. — Откуда это у вас? — искрен­ не удивились теперь мы. — Мы не знаем, мы не видели. Ключ висит на виду у всех, может кто... Ну ладно, дослушивать взрос, лых людей, мгновенно прикинув­ шихся дурачками, не стоит, навер­ ное. Мало ли что наговорят они, даже будучи припертыми фактами. Под влияние А. Полякова и В. Путилина попали остальные ребята из школы № 26. И среди них — Александр Калужин, Ана­ толий и Александр Уколовы, Вик­ тор Бутырин, Владимир Жигулин, Геннадий Черешнев, Валерий Ма- люков и другие. Сейчас в соответствии с законо­ дательством органы милиции ре­ шают вопрос о строгом наказании любителей поживиться за счет государства. В. СЕВАСТЬЯНОВ, инспектор уголовного розыска по делам несовершеннолетних. равлей, бабушка говорит внучке: «Зимовать улетают в теплые края». На это внучка ответила: «А я у тебя целое лето буду зи­ мовать, да?». Записала В. КУПАВЫХ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz