Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

П а р т и й н а я Жи з нЪ Если ты коммунист. . . ,, Как известно читателям, 26 января с. г. в газете «Правда» была опубликована статья мо- > дельщика нашего завода М. Морозова под заголовком «А если начистоту!..» > Статья обсуждалась на партийном собрании в модельном цехе. Партком завода принял ре- > шение, чтобы обсудить ее на собраниях всех парторганизаций цехов и отделов. > Статья т. Морозова вызвала широкий отклик среди читателей «Правды». Из разных городе» > етраны тов. Морозов получает письма, в которых выражается солидарность с автором статьи. > С согласия тов. Морозова ниже публикуется часть писем в сокращенном виде. ' Л/>и'\ЛЛУ\/\ЛЛ/\АЛАА/\/\У\ААЛА/^/\/\АААЛААЛАА/\А/\А/\/\АА/\А/\/'>Л/\/\А. Уважаемый т. Морозов! Случайно прочитал в «Прав­ де» твою статью под заголовком «А если начистоту?...» По-моему мнению, статья принципиально сильная, поднимающая большие, жизненно важные вопросы на­ шей современной деятельности. Ведь в самом деле, Михаил, наша страна так далеко шагну­ ла, так бурно развилась, что у нас во всем и всюду проявляет­ ся (и должнопроявляться) новое требование к себе и к окружаю­ щей действительности, новое по­ нимание стоящихперед нами за­ дач. Тут и научная организация Я прочитал Вашу статью в «Правде »—«А еслиначистоту?... И не могу не согласиться с тем, что Вы пишите. Действительно, все ото имеет место, к сожале­ нию, не только у вас на заводе. Думается, ото результат того тяжелого периода, который при­ нято связывать с культом лич­ ности... Этот стиль остался в сознании многих людей, тем бо- труда и эстетика производства, пробуждение инициативы масс и борьба с имеющимися недостат­ ками в работе. Все это требует не только наша общая цель строительства коммунизма, но и вживающаяся в нашу повсе­ дневную жизнь новая экономиче­ ская реформа, новое планирова­ ние и материальное стимулиро­ вание производства, новый ре­ жим работы промышленности и всего народного хозяйства. Твоя статья тем и цен а, что она откровенно, беспристрастно критикует имеющиеся недостатки в данном коллективе, который ★ ★ ★ лее некоторых руководителей, привыкших в свое время к это­ му стилю, к дурным привычкам, а вместе с ними и к дурным приемам в руководстве. Честно признаться, я не уве­ рен, гладко ли обойдется для Вас ваше выступление в газете. Все ваши товарищи,видимо, в душе будут понимать Вашу нра- воту. А вот отношение к Вам не ★ * ★ хотя и являетсяпередовым; при­ зывает всех ком унистов и бес­ партийных к более активному образу жизни, к проявлению своей инициативы,направленной на благо советского народа. Показал я статью секретарю нашей парторганизаци , который тоже сказал, что статья правиль­ но поднимаетвопрос о повыше­ нии ответственности каждо г о коммуниста за деятельность сво­ ей парторганизации. М. ХЛЕВИНСКИИ, инструктор ОК Владимирского тракторного завода. которых руководителей, видимо, может измениться. Мне быоченьхотелось узнать, какова все же реакция будет на Вашу (оченьправильную) статью со стороны вашегоруководства и товарищей по цеху и участку. С ком унистическим приветом Ник. СТРИГУН. г. Таллин, Эстонская ССР. Раньше Татьяна Ивановна Замолодских работала в охра­ не завода. Но ее тянуло в цех, к станку. И вот, придя в тре~ тий тракторный цех, она очень быстро овладела профессиями сверловщицы и резьбонарезчицы. Сейчас Татьяна Ивановна уверенно выходит в число луч­ ших рабочих и борется за звание ударницы коммунистичес­ кого труда. На снимке: Т. И. Замолодских. Фото Г. Солодкоза. Дорогой т. Морозов! Читал я твою статью в «Прав­ де» и решил по- товарищески поделиться с тобой по затронуто­ му вопросу. Ты пишешь, что у вас в цехе на партсобраниях вы­ ступают только «штатные» ора­ торы. Беда в том, что так обсто­ ит не только у вас, а й в нашей парторганизаци и во многих других. Уважаемый т. Морозов! Ваша статья, помещенная в «Правде», является продолже­ нием разговора,начатого на за­ воде «Электросталь». Статья волнует не только потому, что актуальнызатронутые Вами во­ просы,но и потому,как они бу­ дут разрешены. Вы объективно рассказали о достижениях и недостатках сво­ его цеха. Рассказали потому, что .живете жизнью, своего цеха, по­ томучто наболело, видимо, на душе, потому, что понимаете к чему обязывает звание коллек­ тива коммунистического труда. То, о чемВыписали, и те во­ просы, которые затронули, за­ служивает серьезного внимания. Всякое полезное начин ание, И у нас отдельные коммуни­ сты «обмывают» получку.И при­ чина тут в том, что некоторые парторганизаци слабо еще бо­ рются с этим злом. Что же касается зажима кри­ тики, то по Уставу партии ви­ новные в зажиме критики долж­ ны привлекаться к строгой' пар­ тийной ответственности вплоть до исключения из рядов КПСС. большое или маленькое,должно поддерживаться вашим руковод­ ством, как пример для колек­ тива. Интересно, как отнесутся к критике ваши руководящие то­ варищи и члены коллектива? Хочетсяверить, что руководство будет искренне и самокритично —без «затаенной неприязни» за Вашу критику, а товарищи по цеху прислушаются к голосу своей совести. Ну, а есликритикабудет вос­ принята неправильно? Как даль­ ше сложится для Вас обстановка в цехе? Ведь не секрет, что не все любят принцшгаальных, правдивыхлюдей. А принципи­ альностьнеотделима от критики. После Вашей статьируководство „Ластики" для туши Дрогнула рука конструктора, и рейсфедер «проскочил оста­ новку» или же описал замысло­ ватую кривую вместо'идеальной прямой линии. Как исправить почти законченный чертеж? Рецепт первый и, скажем пря­ мо, не самый лучший. Тушь с чертежей смывают уксусной эс­ сенцией. Но в помещении рас­ пространяется резкий, неприят­ ный запах. Поэтому конструкто­ ры ищут другие составы. Есть лучший способ. Борный спирт, тот самый, который про­ дается в любой аптеке. Тампо­ ном ваты, смоченным в спирте, слегка протирают то место на чертеже, которое необходимо ис­ править. Тушь легко стирается, и через одну-две минутына вы­ сохшую кальку можно наносить исправления. Способ удаления чертежных линий борным спир­ том хороштем, что калька пос­ ле него не коробится и не стя­ гивается, Используют для удаления не­ нужных элементов чертежа с кальки и наждачную бумагу, прикрепленную к обрезку ка­ рандаша,заточенного лопаткой. , И здесь необходимо установить строгий контроль за соблюдением этого уставного требования. Не давать ни малейшейпотачки зажимщикам критики. С ком унистическимприве­ том. М. КОНЯХИН, член КПСС с 1928 г. Гор. Орехово-Зуево, Московской области. цеха должнопосмотреть другими глазами.Хотелось бы, чтобы пос­ ле Вашей статьиадминистрация и ком унисты цеха ознакоми­ лись со всеми статьями «Прав­ ды», посвященными разговору, начатому на заводе «Электро- -сталь». Разговор этот волнует многих.Значит, наболело, значит надо исправлять то, чего недо­ работали. Желаю успеха коллективува­ шего цеха в устранении недо­ статков, а Вам принципиального мужества в борьбе с ними. Жму Вашу руку. г. Липецк. НОВИНКИ ТЕХНИНИ Трактор на плаву Конструкторам удалось научить плавать даже тяжеловесный трак­ тор. Он отличается от своих су­ хопутных собратьев лишь огром­ ными размерами шин, которые удерживают машину на поверх­ ности воды. Роль гребных лопас­ тей выполняет обычный протек­ тор, также с намного увеличен­ ной глубиной рисунка. Как видно, иногда требуемый эффект мож­ но получить, меняя не конструк­ цию, а лишь размеры некоторых частей машины. Выручали катки Принцип передвижения другого оригинального вездехода основан на известном еще в древности способе перекатывания тяжестей по каткам. Разница лишь в том, что машина передвигает по ним зосемь с половиной тонн собст­ венного веса сама, без посторон­ ней помощи. Благодаря ориги­ нальной конструкции она легко «протаптывает» себе дорогу по любой грязи и даже рыхлому снегу в метр толщиной. Гусеницы этого необыч н о г о трактора представляют собой бесконечные цепи, на которых установлены свободно вращаю­ щиеся катки с пневматическими шинами низкого давления. При езде по твердой дороге машина опирается на нижний ряд катков, которые зажимаются м е ж д у опорной поверхностью вездехода и лентой дороги. Если трактор сворачивает на размытое дождя­ ми поле или снежную целину, катки автоматически перестают вращаться и крепко цепляются за грунт, как траки обычной гусе­ ницы. Если же путь внезапно прегра­ дит широкая река, водителю не надо отыскивать мост или брод. Вездеход хорошо держится на плаву, а катки гусениц в этом случае работают подобно лопаст­ ным колесам у пароходов старой конструкции. С помощью обычного автомо бильного двигателя мощностью 80 л. с. вездеход развивает ско­ рость по твердой дороге до 65' километров в час. В зависимости от условий число и размер кат­ ков можно менять. , Чистоплотный “ вездеход ВИННИК, Эта машина с первого взгляда пенсионер. похожа на танк. Такое сходство 1вызвано мощными гусеницами, хотя здесь они совсем особые — с прорезиненными подушками на траках. Подушки заполнены воз­ духом низкого давления, благо­ даря чему «танк» может в случае нужды превратиться в судно и плыть по воде со скоростью 16 километров в час. Для авто­ мобилей-амфибий это очень не­ плохо. На суше оригинальная хо­ довая часть позволяет вездеходу мчаться со скоростью 80 кило­ метров в час по мягкому и твер­ дому грунту, беспрепятственно проходить через снежные поля. Мы недаром назвали этот вез­ деход «чистоплотным». После пу­ тешествия по любым дорогам его гусеницы не нуждаются в мойке: они самоочищающиеся. Дорожная пыль, грязь и снег сдуваются с них при помощи ' воздуха. Кроме того, гусеница ус­ троена таким образом, что про­ резиненные подушки автоматиче­ ски накачиваются при падении давления и сами заклеиваются при проколах. Конструкция машины позволяет устанавливать на ней двигатели различного типа — в зависимости от условий работы. («Экономическая газета»). Фрунзенская фабрика «40 лет Октября» — специализиро ванное предприятие по пошиву детской одежды. В минувшем году ее коллектив отправил в торговую сеть 11 тысяч костю­ мов и пальто. Они красивы, модны и дешевы. Много радости принесет детворе и одежда этого года На снимке; такие пальто для детей выпускает фабрика. Фото В. Лазарева. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz