Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
П а р т и й н а я Жи з нЪ Если ты коммунист. . . ,, Как известно читателям, 26 января с. г. в газете «Правда» была опубликована статья мо- > дельщика нашего завода М. Морозова под заголовком «А если начистоту!..» > Статья обсуждалась на партийном собрании в модельном цехе. Партком завода принял ре- > шение, чтобы обсудить ее на собраниях всех парторганизаций цехов и отделов. > Статья т. Морозова вызвала широкий отклик среди читателей «Правды». Из разных городе» > етраны тов. Морозов получает письма, в которых выражается солидарность с автором статьи. > С согласия тов. Морозова ниже публикуется часть писем в сокращенном виде. ' Л/>и'\ЛЛУ\/\ЛЛ/\АЛАА/\/\У\ААЛА/^/\/\АААЛААЛАА/\А/\А/\/\АА/\А/\/'>Л/\/\А. Уважаемый т. Морозов! Случайно прочитал в «Прав де» твою статью под заголовком «А если начистоту?...» По-моему мнению, статья принципиально сильная, поднимающая большие, жизненно важные вопросы на шей современной деятельности. Ведь в самом деле, Михаил, наша страна так далеко шагну ла, так бурно развилась, что у нас во всем и всюду проявляет ся (и должнопроявляться) новое требование к себе и к окружаю щей действительности, новое по нимание стоящихперед нами за дач. Тут и научная организация Я прочитал Вашу статью в «Правде »—«А еслиначистоту?... И не могу не согласиться с тем, что Вы пишите. Действительно, все ото имеет место, к сожале нию, не только у вас на заводе. Думается, ото результат того тяжелого периода, который при нято связывать с культом лич ности... Этот стиль остался в сознании многих людей, тем бо- труда и эстетика производства, пробуждение инициативы масс и борьба с имеющимися недостат ками в работе. Все это требует не только наша общая цель строительства коммунизма, но и вживающаяся в нашу повсе дневную жизнь новая экономиче ская реформа, новое планирова ние и материальное стимулиро вание производства, новый ре жим работы промышленности и всего народного хозяйства. Твоя статья тем и цен а, что она откровенно, беспристрастно критикует имеющиеся недостатки в данном коллективе, который ★ ★ ★ лее некоторых руководителей, привыкших в свое время к это му стилю, к дурным привычкам, а вместе с ними и к дурным приемам в руководстве. Честно признаться, я не уве рен, гладко ли обойдется для Вас ваше выступление в газете. Все ваши товарищи,видимо, в душе будут понимать Вашу нра- воту. А вот отношение к Вам не ★ * ★ хотя и являетсяпередовым; при зывает всех ком унистов и бес партийных к более активному образу жизни, к проявлению своей инициативы,направленной на благо советского народа. Показал я статью секретарю нашей парторганизаци , который тоже сказал, что статья правиль но поднимаетвопрос о повыше нии ответственности каждо г о коммуниста за деятельность сво ей парторганизации. М. ХЛЕВИНСКИИ, инструктор ОК Владимирского тракторного завода. которых руководителей, видимо, может измениться. Мне быоченьхотелось узнать, какова все же реакция будет на Вашу (оченьправильную) статью со стороны вашегоруководства и товарищей по цеху и участку. С ком унистическим приветом Ник. СТРИГУН. г. Таллин, Эстонская ССР. Раньше Татьяна Ивановна Замолодских работала в охра не завода. Но ее тянуло в цех, к станку. И вот, придя в тре~ тий тракторный цех, она очень быстро овладела профессиями сверловщицы и резьбонарезчицы. Сейчас Татьяна Ивановна уверенно выходит в число луч ших рабочих и борется за звание ударницы коммунистичес кого труда. На снимке: Т. И. Замолодских. Фото Г. Солодкоза. Дорогой т. Морозов! Читал я твою статью в «Прав де» и решил по- товарищески поделиться с тобой по затронуто му вопросу. Ты пишешь, что у вас в цехе на партсобраниях вы ступают только «штатные» ора торы. Беда в том, что так обсто ит не только у вас, а й в нашей парторганизаци и во многих других. Уважаемый т. Морозов! Ваша статья, помещенная в «Правде», является продолже нием разговора,начатого на за воде «Электросталь». Статья волнует не только потому, что актуальнызатронутые Вами во просы,но и потому,как они бу дут разрешены. Вы объективно рассказали о достижениях и недостатках сво его цеха. Рассказали потому, что .живете жизнью, своего цеха, по томучто наболело, видимо, на душе, потому, что понимаете к чему обязывает звание коллек тива коммунистического труда. То, о чемВыписали, и те во просы, которые затронули, за служивает серьезного внимания. Всякое полезное начин ание, И у нас отдельные коммуни сты «обмывают» получку.И при чина тут в том, что некоторые парторганизаци слабо еще бо рются с этим злом. Что же касается зажима кри тики, то по Уставу партии ви новные в зажиме критики долж ны привлекаться к строгой' пар тийной ответственности вплоть до исключения из рядов КПСС. большое или маленькое,должно поддерживаться вашим руковод ством, как пример для колек тива. Интересно, как отнесутся к критике ваши руководящие то варищи и члены коллектива? Хочетсяверить, что руководство будет искренне и самокритично —без «затаенной неприязни» за Вашу критику, а товарищи по цеху прислушаются к голосу своей совести. Ну, а есликритикабудет вос принята неправильно? Как даль ше сложится для Вас обстановка в цехе? Ведь не секрет, что не все любят принцшгаальных, правдивыхлюдей. А принципи альностьнеотделима от критики. После Вашей статьируководство „Ластики" для туши Дрогнула рука конструктора, и рейсфедер «проскочил оста новку» или же описал замысло ватую кривую вместо'идеальной прямой линии. Как исправить почти законченный чертеж? Рецепт первый и, скажем пря мо, не самый лучший. Тушь с чертежей смывают уксусной эс сенцией. Но в помещении рас пространяется резкий, неприят ный запах. Поэтому конструкто ры ищут другие составы. Есть лучший способ. Борный спирт, тот самый, который про дается в любой аптеке. Тампо ном ваты, смоченным в спирте, слегка протирают то место на чертеже, которое необходимо ис править. Тушь легко стирается, и через одну-две минутына вы сохшую кальку можно наносить исправления. Способ удаления чертежных линий борным спир том хороштем, что калька пос ле него не коробится и не стя гивается, Используют для удаления не нужных элементов чертежа с кальки и наждачную бумагу, прикрепленную к обрезку ка рандаша,заточенного лопаткой. , И здесь необходимо установить строгий контроль за соблюдением этого уставного требования. Не давать ни малейшейпотачки зажимщикам критики. С ком унистическимприве том. М. КОНЯХИН, член КПСС с 1928 г. Гор. Орехово-Зуево, Московской области. цеха должнопосмотреть другими глазами.Хотелось бы, чтобы пос ле Вашей статьиадминистрация и ком унисты цеха ознакоми лись со всеми статьями «Прав ды», посвященными разговору, начатому на заводе «Электро- -сталь». Разговор этот волнует многих.Значит, наболело, значит надо исправлять то, чего недо работали. Желаю успеха коллективува шего цеха в устранении недо статков, а Вам принципиального мужества в борьбе с ними. Жму Вашу руку. г. Липецк. НОВИНКИ ТЕХНИНИ Трактор на плаву Конструкторам удалось научить плавать даже тяжеловесный трак тор. Он отличается от своих су хопутных собратьев лишь огром ными размерами шин, которые удерживают машину на поверх ности воды. Роль гребных лопас тей выполняет обычный протек тор, также с намного увеличен ной глубиной рисунка. Как видно, иногда требуемый эффект мож но получить, меняя не конструк цию, а лишь размеры некоторых частей машины. Выручали катки Принцип передвижения другого оригинального вездехода основан на известном еще в древности способе перекатывания тяжестей по каткам. Разница лишь в том, что машина передвигает по ним зосемь с половиной тонн собст венного веса сама, без посторон ней помощи. Благодаря ориги нальной конструкции она легко «протаптывает» себе дорогу по любой грязи и даже рыхлому снегу в метр толщиной. Гусеницы этого необыч н о г о трактора представляют собой бесконечные цепи, на которых установлены свободно вращаю щиеся катки с пневматическими шинами низкого давления. При езде по твердой дороге машина опирается на нижний ряд катков, которые зажимаются м е ж д у опорной поверхностью вездехода и лентой дороги. Если трактор сворачивает на размытое дождя ми поле или снежную целину, катки автоматически перестают вращаться и крепко цепляются за грунт, как траки обычной гусе ницы. Если же путь внезапно прегра дит широкая река, водителю не надо отыскивать мост или брод. Вездеход хорошо держится на плаву, а катки гусениц в этом случае работают подобно лопаст ным колесам у пароходов старой конструкции. С помощью обычного автомо бильного двигателя мощностью 80 л. с. вездеход развивает ско рость по твердой дороге до 65' километров в час. В зависимости от условий число и размер кат ков можно менять. , Чистоплотный “ вездеход ВИННИК, Эта машина с первого взгляда пенсионер. похожа на танк. Такое сходство 1вызвано мощными гусеницами, хотя здесь они совсем особые — с прорезиненными подушками на траках. Подушки заполнены воз духом низкого давления, благо даря чему «танк» может в случае нужды превратиться в судно и плыть по воде со скоростью 16 километров в час. Для авто мобилей-амфибий это очень не плохо. На суше оригинальная хо довая часть позволяет вездеходу мчаться со скоростью 80 кило метров в час по мягкому и твер дому грунту, беспрепятственно проходить через снежные поля. Мы недаром назвали этот вез деход «чистоплотным». После пу тешествия по любым дорогам его гусеницы не нуждаются в мойке: они самоочищающиеся. Дорожная пыль, грязь и снег сдуваются с них при помощи ' воздуха. Кроме того, гусеница ус троена таким образом, что про резиненные подушки автоматиче ски накачиваются при падении давления и сами заклеиваются при проколах. Конструкция машины позволяет устанавливать на ней двигатели различного типа — в зависимости от условий работы. («Экономическая газета»). Фрунзенская фабрика «40 лет Октября» — специализиро ванное предприятие по пошиву детской одежды. В минувшем году ее коллектив отправил в торговую сеть 11 тысяч костю мов и пальто. Они красивы, модны и дешевы. Много радости принесет детворе и одежда этого года На снимке; такие пальто для детей выпускает фабрика. Фото В. Лазарева. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz