Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

у‘|цГ*1^! Рационализации зеленую улицу В прошлом году коллектив рационализаторовпрессовогоце­ ха успешно выполнил план по всем показателям. В рационали­ зации производства участвовало 118 человек. В течение года было подано 325 предложений, из коих внедрено в производст­ во 140. Годовая экономия от внедрения предложений состави­ ла 92 тысячи рублей. Лучших результатов добились рационализаторы технологиче­ ского бюро, участковсборки ка­ бин и легких прессов, где руко­ водителями являютсяН. А. Куз­ нецов, А. Я. Кузнецов и П. А. Иоликанин. Однако некоторые участкице­ ха не выполнили заданий по внедрению в производство ра­ ционализаторских предложений. К ним относятся участкиобли­ цовки, баков, средних прессов, сборки кабин/ служба энергети­ ка. Ими руководят В. Ф. Беля­ ев, Н. Н. Попов, В. Е. Завьялов, Н. С. Болотов и В. К. Пржиял- говский. Эти руководители, а также старшие и сменные мас­ тера, слабо вовлекают рабочих в рационализацию производства, в результате чего подачапред­ ложений имеет стихийныйха­ рактер,а не организованный. Итоги рационализаторской ра­ боты за 1967 год обсуждались недавно на собрани рационали­ заторов цеха, где были вскрыты причины, мешающие развитию творческой инициативырацио­ нализаторов.Начальник штампо- во-инструментального хозяйства цеха т. Кудаев в своем высту­ плении подчеркнул,что в 1968 году от рационализаторовцеха требуется более напряженная творческая работа. Он предло­ жил создать в цехе творческую бригадупо переделке, отладке и внедрению рационализаторских предложений. Мастер т. Тимохин говорит, что работники отдела главного конструктора не всегда обосно­ ванно отклоняют предложения рационализаторов. Было немало примеров, когда предложени я отклонялись»а затем внедрялись в производство.По его мнению, надо пересмотреть предложение об изменении конструкциипе­ реднего крыла, которое раньше было отклонено. Старший мастер т. Мозгалин привелна собрании такой при­ мер. Больше года тому назад им в соавторстве с т. Батраковым было подано три предложения по усовершенствованиютехпро­ цесса с заменой заводских мет­ чиков на покупные. Внедрение этих предложений позволитзна­ чительно снизить себестоимость деталей. Однако главный техно­ лог т. Первушин и начальник ИШОт. Бородулин нерешают это­ го вопроса.А ведь никакойпод­ готовки для этого не требуется. Собрание наметило практичес­ кие меры по активизации твор­ ческой деятельности рационали­ заторов прессовогоцеха. С. ЗАЧИНЯЕВ, секретарь цехового совета ВОИР. Много ребят — детей рабо­ чих и служащих нашего заво­ да — приобщаются в музы­ кальной школе- № 2 к пре­ красному — музыке. Они про­ ходят здесь курс музыкальной грамоты — сольфеджио, овла­ девают игрой на различных инструментах, поют в хоре. Время от времени ребята по­ казывают свои успехи отцам и матерям, выступая с кон­ цертами во Дворце культуры, в красных уголках цехов и общежитий, в других местах. На снимке: ученицы школы Люда Чурилова, Тамара Лит­ винова и Наташа Литвинова на репетиции оркестра народ­ ных инструментов. Фото Г. Солодкова. К 100-летаю со дня рождения А. М. Горького Ш Бабушкина каморка в доме самая маленькая и самая темная. Но до чего уютно в ней. Высокая кро­ вать, застланная ватным одеялом и заваленная множеством поду­ шек. Здесь отлеживался Алеша после жесточайшей порки, кото­ рую учинял ему дед. Рядом—не­ большой' сундучок. Усядется на нем внук и внимательно слушает сказки бабушки да поглядывает на печь, выложенную балахнинскн- ми изразцами—каждый из них не похож на другой и на каждом изо­ бражен сказочный персонаж. А потом вдруг забоится — как бы не разрезал его огромный маят­ ник часов с полустертой розой над циферблатом:. В уголке небольшого двора, вы­ ложенного булыжником, размес­ тилась красильня. Дощатая из­ бушка, в которой, кроме трех кот­ лов, вмазанных в печь, да гла­ дильного стола с пудовыми утю­ гами, ничего нет. А ведь была крупнейшая в Нижнем Новгоро­ де. Тяжкий, угарный труд и как вызов ему — озорство и жестокое наказание, которое запомнилось на всю жизнь своей бессмыслен, ностью. А рядом с воротами — крест, многопудовая, серая от старости махина, тяжести которой не выдержал Цыганок... Выходишь на улицу и с облег­ чением глотаешь морозный све­ жий воздух. Трамвайный пере­ звон, натужный рев автомобиль­ ных моторов, тянущих в гору. А в душе—подавленность, гнев, вос­ хищение... •Разными глазами глядят люди на этот домик. Что помоложе, ви­ дят в нем оживленную иллюстра­ цию в книге, поучительную, запо­ минающуюся, но все же иллю­ страцию. Постарше—с содрогани­ ем вспоминают свое детство, про­ шедшее в таких же домах. Общее же одно — нет у России возвра­ та к этому прошлому, нет и быть не может. Юрий ПАСТУХОВ. (АПН). Дом этот на самой вершине Почтового съезда, что круто сбе­ гает к берегу Оки. как и 150 лет назад, выглядит прочным, основа­ тельным, хотя и несколько мрач­ новатым. Видимо, потому, что выкрашен он в неприветливый темно-кирпичный цвет, что поверх забора утыкан толстыми гвоздя­ ми, а рядом с тяжелыми ворота­ ми покачнулся столб с керосино­ вым фонарем. Внутри мрачные комнаты, окна, подсвеченные сни­ зу цветным стеклом, неуютные лавки, тяжелые стулья... , Человек, который попал сюда трехлетниы мальчуганом и прожил в нем до семи лет, запомнил этот дом на всю жизнь. Ему было 68 лет, когда он, прикованный бо­ лезнью к постели, за три недели до смерти дрожащей о т слабости рукой нарисовал точный план рас­ положения комнат дома, не забыв указать, где и какая стояла ме­ бель. Это был Алексей Максимович Горький. А дом принадлежал его деду Каширину. Здесь и начина­ лось детство Алеши Пешкова. Сейчас здесь музей, но его так не называют, туристы обычно спрашивают у прохожих: — Как пройти к домику Каши­ рина? И в городе, население которого давно уже перевалило за милли­ он, не найдется, пожалуй, челове­ ка, который бы затруднился с точным .ответом. Всякий, кто при­ езжает в Горький хотя бы на са­ мый короткий срок, считает обя­ зательным прийти сюда. Зайдем в этот *юм и мы. Странное чувство охватывает тебя, когда проходишь по каши- ринским комнатам и слушаешь рассказ экскурсовода. Все, что видишь здесь, знакомо до осяза­ емости — и тряпичные половики, и медный рукомойник, и «горка», заставленная парадной посудой. Ловишь себя на мысли, что ты не В музее, что ты сейчас еще раз перелистываешь страницы повести «Детство», и страницы эти ожива­ ют. Впечатление .усиливается еще и тем, что здесь нет цепочек и веревочек, ограждающих «экспо­ наты» от посетителей. Вот и ду­ маешь, что ты в доме, хозяева которого вышли н вот-вот вер­ нутся. Поразительная достоверность, с которой описал Горький дом свое­ го деда, и великая сила его ху­ дожественного таланта никогда не оставляют равнодушным читате­ ля «Детства». С особой силой проникаешься ощущением тяже­ лого гнева против «каширинских порядков», когда сам стоишь сре­ ди этих стен, смотришь на вещи, которые окружали Алешу. Кажется, видишь героев повести живыми. Вот с лежанки широкой приземистой печи испуганно вы­ глядывает мальчуган — опять подрались его дядья. Вздорный, жестокий до изуверства, дед се­ чет на этой лавке Алексея, выхва­ тывая из этого вот ушата намок­ шую лозу. Гитара на стене — и видится, как в один из редких спокойных вечеров снимает ее Яков, а Цыганок выкидывает не­ вероятные коленца. Вот и дедова комната. Сухонь­ кий, остробородый Василий Ва­ сильевич важно осматривает свою енотовую шубу (она висит на сте­ не, уже потертая, но все-таки енотовая, не полушубок же носить старшине красильного цеха), по­ том зовет Алексея к столу —гра­ моте учить. Старый календарь— первый букварь Пешкова. Инте­ ресна грамота, но не нравится мальчишке в этой комнате. Все здесь угнетающе действует на не­ го — парадно развешенная шуба и мрачный иконостас и тяжелый ларец с хозяйственными ключами и деньгами, который дед на ночь кладет в изголовье. Из соседней комнатушки добро­ душно усмехается бабушка Аку­ лина Ивановна, лучший Алешкин друг в этом доме, наполненном склоками и безысходной тоской. Полезное начинание Ученики седьмых классов 39 школы, организовалисоревнова­ ние между классами по внеклас­ сной работе. В целях глубокого ознакомления с черчением они провели интересный вечер по теме: «Знаешь ли ты язык тех­ ники?» к этому вечеру все клас­ сы готовились более трех недель. Было написано красочноеобъ­ явление. Затемребята выпустили стенгазету «Веселый циркуль». За это же время проведена олим­ пиада и викторина по черчению. Когда жюри подвелоитоги, то оказалось, что 7 кл. «а» занял 1-е место. Но самое главноебыл сам ве­ чер. Ребята пошли в цехи ЛТЗ, где работают их родители. При­ гласилик себе на вечер шефов. Конструктор Александр Павло­ вич Грбмов сделал очень инте­ ресный и содержательный до­ клад. Он говорил: —Ежедневно и ежечасно вам, ребята, приходится встречаться с большим количеством различ­ ных машин, приборов, механиз­ мов. Вы ездите в трамвае или автобусе, пользуетесь измери­ тельными приборами на уроках физики, работаете на станках в школьных учебных мастерских. И вы должны знать, что все эти предметы изготовлены только по чертежам.С чертежа начинается процесс его проектирования, по чертежу завершается сборка го­ тового предмета. Раньше предметыизготовлял один человек. Теперь же над разработкой пусть даже неболь­ шой машины трудится много конструкторов. Над изготовлени­ ем трактора ЛТЗ работает целый кол ектив. И вот связующим, объединяющим и организующим звеном в их деятельности явля­ ется чертеж. Далее Александр Павлович подробно, с демонстрацией чер­ тежей, рассказывает о процессе проектирования зделия, о труде конструкторов,приводит приме­ ры, как неумение читать черте­ жи затрудняет деятельность ра­ бочего; он призывает ребят учиться читать чертежи. Доклад понравился ребятам, они задалиряд вопросов и го­ рячо благодарили Александра Павловича за сказанное. В кон­ це вечера были проведены иг­ ры, загадки, танцы. У ребят повысился интерес к изучению черчения и они тут же наметили план проведения экскурсии в завод с темой«Про­ цесс сборки изделий по черте­ жу». Связь школы с заводом явля­ ется весьма важнымзвеном во внеклас ной работе с- детьми. Увлекательноеи полезное на­ чинание 7-классников 39 школы заслуживает всеобщего внима­ ния. п. ПЛОТНИКОВ, учитель 39 школы. Москва. Улица Качалова, дом 6/2. Здесь находится Мемориал] ный музей-квартира А. М, Горького, Великий советский писагег провел в этом доме последние годы жизни (1931—1936 гг.). Обет; новка, личные вещи Алексея Максимовича, его библиотека, в кот< рой насчитывается десять тысяч томов — все сохранено в тако виде, как было при жизни писателя. Фото Э. Евзерихина, Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz