Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
у‘|цГ*1^! Рационализации зеленую улицу В прошлом году коллектив рационализаторовпрессовогоце ха успешно выполнил план по всем показателям. В рационали зации производства участвовало 118 человек. В течение года было подано 325 предложений, из коих внедрено в производст во 140. Годовая экономия от внедрения предложений состави ла 92 тысячи рублей. Лучших результатов добились рационализаторы технологиче ского бюро, участковсборки ка бин и легких прессов, где руко водителями являютсяН. А. Куз нецов, А. Я. Кузнецов и П. А. Иоликанин. Однако некоторые участкице ха не выполнили заданий по внедрению в производство ра ционализаторских предложений. К ним относятся участкиобли цовки, баков, средних прессов, сборки кабин/ служба энергети ка. Ими руководят В. Ф. Беля ев, Н. Н. Попов, В. Е. Завьялов, Н. С. Болотов и В. К. Пржиял- говский. Эти руководители, а также старшие и сменные мас тера, слабо вовлекают рабочих в рационализацию производства, в результате чего подачапред ложений имеет стихийныйха рактер,а не организованный. Итоги рационализаторской ра боты за 1967 год обсуждались недавно на собрани рационали заторов цеха, где были вскрыты причины, мешающие развитию творческой инициативырацио нализаторов.Начальник штампо- во-инструментального хозяйства цеха т. Кудаев в своем высту плении подчеркнул,что в 1968 году от рационализаторовцеха требуется более напряженная творческая работа. Он предло жил создать в цехе творческую бригадупо переделке, отладке и внедрению рационализаторских предложений. Мастер т. Тимохин говорит, что работники отдела главного конструктора не всегда обосно ванно отклоняют предложения рационализаторов. Было немало примеров, когда предложени я отклонялись»а затем внедрялись в производство.По его мнению, надо пересмотреть предложение об изменении конструкциипе реднего крыла, которое раньше было отклонено. Старший мастер т. Мозгалин привелна собрании такой при мер. Больше года тому назад им в соавторстве с т. Батраковым было подано три предложения по усовершенствованиютехпро цесса с заменой заводских мет чиков на покупные. Внедрение этих предложений позволитзна чительно снизить себестоимость деталей. Однако главный техно лог т. Первушин и начальник ИШОт. Бородулин нерешают это го вопроса.А ведь никакойпод готовки для этого не требуется. Собрание наметило практичес кие меры по активизации твор ческой деятельности рационали заторов прессовогоцеха. С. ЗАЧИНЯЕВ, секретарь цехового совета ВОИР. Много ребят — детей рабо чих и служащих нашего заво да — приобщаются в музы кальной школе- № 2 к пре красному — музыке. Они про ходят здесь курс музыкальной грамоты — сольфеджио, овла девают игрой на различных инструментах, поют в хоре. Время от времени ребята по казывают свои успехи отцам и матерям, выступая с кон цертами во Дворце культуры, в красных уголках цехов и общежитий, в других местах. На снимке: ученицы школы Люда Чурилова, Тамара Лит винова и Наташа Литвинова на репетиции оркестра народ ных инструментов. Фото Г. Солодкова. К 100-летаю со дня рождения А. М. Горького Ш Бабушкина каморка в доме самая маленькая и самая темная. Но до чего уютно в ней. Высокая кро вать, застланная ватным одеялом и заваленная множеством поду шек. Здесь отлеживался Алеша после жесточайшей порки, кото рую учинял ему дед. Рядом—не большой' сундучок. Усядется на нем внук и внимательно слушает сказки бабушки да поглядывает на печь, выложенную балахнинскн- ми изразцами—каждый из них не похож на другой и на каждом изо бражен сказочный персонаж. А потом вдруг забоится — как бы не разрезал его огромный маят ник часов с полустертой розой над циферблатом:. В уголке небольшого двора, вы ложенного булыжником, размес тилась красильня. Дощатая из бушка, в которой, кроме трех кот лов, вмазанных в печь, да гла дильного стола с пудовыми утю гами, ничего нет. А ведь была крупнейшая в Нижнем Новгоро де. Тяжкий, угарный труд и как вызов ему — озорство и жестокое наказание, которое запомнилось на всю жизнь своей бессмыслен, ностью. А рядом с воротами — крест, многопудовая, серая от старости махина, тяжести которой не выдержал Цыганок... Выходишь на улицу и с облег чением глотаешь морозный све жий воздух. Трамвайный пере звон, натужный рев автомобиль ных моторов, тянущих в гору. А в душе—подавленность, гнев, вос хищение... •Разными глазами глядят люди на этот домик. Что помоложе, ви дят в нем оживленную иллюстра цию в книге, поучительную, запо минающуюся, но все же иллю страцию. Постарше—с содрогани ем вспоминают свое детство, про шедшее в таких же домах. Общее же одно — нет у России возвра та к этому прошлому, нет и быть не может. Юрий ПАСТУХОВ. (АПН). Дом этот на самой вершине Почтового съезда, что круто сбе гает к берегу Оки. как и 150 лет назад, выглядит прочным, основа тельным, хотя и несколько мрач новатым. Видимо, потому, что выкрашен он в неприветливый темно-кирпичный цвет, что поверх забора утыкан толстыми гвоздя ми, а рядом с тяжелыми ворота ми покачнулся столб с керосино вым фонарем. Внутри мрачные комнаты, окна, подсвеченные сни зу цветным стеклом, неуютные лавки, тяжелые стулья... , Человек, который попал сюда трехлетниы мальчуганом и прожил в нем до семи лет, запомнил этот дом на всю жизнь. Ему было 68 лет, когда он, прикованный бо лезнью к постели, за три недели до смерти дрожащей о т слабости рукой нарисовал точный план рас положения комнат дома, не забыв указать, где и какая стояла ме бель. Это был Алексей Максимович Горький. А дом принадлежал его деду Каширину. Здесь и начина лось детство Алеши Пешкова. Сейчас здесь музей, но его так не называют, туристы обычно спрашивают у прохожих: — Как пройти к домику Каши рина? И в городе, население которого давно уже перевалило за милли он, не найдется, пожалуй, челове ка, который бы затруднился с точным .ответом. Всякий, кто при езжает в Горький хотя бы на са мый короткий срок, считает обя зательным прийти сюда. Зайдем в этот *юм и мы. Странное чувство охватывает тебя, когда проходишь по каши- ринским комнатам и слушаешь рассказ экскурсовода. Все, что видишь здесь, знакомо до осяза емости — и тряпичные половики, и медный рукомойник, и «горка», заставленная парадной посудой. Ловишь себя на мысли, что ты не В музее, что ты сейчас еще раз перелистываешь страницы повести «Детство», и страницы эти ожива ют. Впечатление .усиливается еще и тем, что здесь нет цепочек и веревочек, ограждающих «экспо наты» от посетителей. Вот и ду маешь, что ты в доме, хозяева которого вышли н вот-вот вер нутся. Поразительная достоверность, с которой описал Горький дом свое го деда, и великая сила его ху дожественного таланта никогда не оставляют равнодушным читате ля «Детства». С особой силой проникаешься ощущением тяже лого гнева против «каширинских порядков», когда сам стоишь сре ди этих стен, смотришь на вещи, которые окружали Алешу. Кажется, видишь героев повести живыми. Вот с лежанки широкой приземистой печи испуганно вы глядывает мальчуган — опять подрались его дядья. Вздорный, жестокий до изуверства, дед се чет на этой лавке Алексея, выхва тывая из этого вот ушата намок шую лозу. Гитара на стене — и видится, как в один из редких спокойных вечеров снимает ее Яков, а Цыганок выкидывает не вероятные коленца. Вот и дедова комната. Сухонь кий, остробородый Василий Ва сильевич важно осматривает свою енотовую шубу (она висит на сте не, уже потертая, но все-таки енотовая, не полушубок же носить старшине красильного цеха), по том зовет Алексея к столу —гра моте учить. Старый календарь— первый букварь Пешкова. Инте ресна грамота, но не нравится мальчишке в этой комнате. Все здесь угнетающе действует на не го — парадно развешенная шуба и мрачный иконостас и тяжелый ларец с хозяйственными ключами и деньгами, который дед на ночь кладет в изголовье. Из соседней комнатушки добро душно усмехается бабушка Аку лина Ивановна, лучший Алешкин друг в этом доме, наполненном склоками и безысходной тоской. Полезное начинание Ученики седьмых классов 39 школы, организовалисоревнова ние между классами по внеклас сной работе. В целях глубокого ознакомления с черчением они провели интересный вечер по теме: «Знаешь ли ты язык тех ники?» к этому вечеру все клас сы готовились более трех недель. Было написано красочноеобъ явление. Затемребята выпустили стенгазету «Веселый циркуль». За это же время проведена олим пиада и викторина по черчению. Когда жюри подвелоитоги, то оказалось, что 7 кл. «а» занял 1-е место. Но самое главноебыл сам ве чер. Ребята пошли в цехи ЛТЗ, где работают их родители. При гласилик себе на вечер шефов. Конструктор Александр Павло вич Грбмов сделал очень инте ресный и содержательный до клад. Он говорил: —Ежедневно и ежечасно вам, ребята, приходится встречаться с большим количеством различ ных машин, приборов, механиз мов. Вы ездите в трамвае или автобусе, пользуетесь измери тельными приборами на уроках физики, работаете на станках в школьных учебных мастерских. И вы должны знать, что все эти предметы изготовлены только по чертежам.С чертежа начинается процесс его проектирования, по чертежу завершается сборка го тового предмета. Раньше предметыизготовлял один человек. Теперь же над разработкой пусть даже неболь шой машины трудится много конструкторов. Над изготовлени ем трактора ЛТЗ работает целый кол ектив. И вот связующим, объединяющим и организующим звеном в их деятельности явля ется чертеж. Далее Александр Павлович подробно, с демонстрацией чер тежей, рассказывает о процессе проектирования зделия, о труде конструкторов,приводит приме ры, как неумение читать черте жи затрудняет деятельность ра бочего; он призывает ребят учиться читать чертежи. Доклад понравился ребятам, они задалиряд вопросов и го рячо благодарили Александра Павловича за сказанное. В кон це вечера были проведены иг ры, загадки, танцы. У ребят повысился интерес к изучению черчения и они тут же наметили план проведения экскурсии в завод с темой«Про цесс сборки изделий по черте жу». Связь школы с заводом явля ется весьма важнымзвеном во внеклас ной работе с- детьми. Увлекательноеи полезное на чинание 7-классников 39 школы заслуживает всеобщего внима ния. п. ПЛОТНИКОВ, учитель 39 школы. Москва. Улица Качалова, дом 6/2. Здесь находится Мемориал] ный музей-квартира А. М, Горького, Великий советский писагег провел в этом доме последние годы жизни (1931—1936 гг.). Обет; новка, личные вещи Алексея Максимовича, его библиотека, в кот< рой насчитывается десять тысяч томов — все сохранено в тако виде, как было при жизни писателя. Фото Э. Евзерихина, Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz