Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ- комплексную технологию, механизацию Повышение эффективное ти производства, обеспечение неук лонного роста и более высоких темпов производительности тру да — коренные задачи в облас ти экономики, поставле иные ХХШ съездом КПСС, сентябрь ским (1965 год) Пленумом ЦК КПСС перед работниками про мышленности. Как же эти зада чи решаются на нашем заводе? В соответствии с контрольны ми цифрами пятилетнего плана, на 1966 — 1970 годы объем промышленного производст в а на нашем заводе должен уве личитьсяболее чем в 1,4 раза. Планом также предусмотрено по вышение производительное ти труда на 25 процентов.Средне годовой темп ее роста составит 5 процентов. Успешное решение этих задач возможно только при условии настойчивого и последователь ного проведения большого ком плекса работ по дальнейшему техническому развитию завода, совершенствованию организа ции труда и производства. В совокупности резервов по вышения производительно с ти труда и эффективности произ водства, которыми располаг ет завод, наибольшего внимания заслуживают резервы вспомога тельного производства.Поэтому, не снижая усилийпосовершенст вованию основногр производства,' в текущем пятилетии и в после дующие годы значительноболь ше, чем прежде значения следу ет придаватьсовершенствованию вспомогательного производства. Чтобы дать представление, какое это имеет экономическое значение, приведем следующие цифры. Б 1967 году на нашем заводе было занято в сфере вспомогательного производства 54 процентавсех рабочих, вхо дящих в состав промышленно- производственного персонала. Как же распределялась эта рабочаясила? Из общей числен ности вспомогательных рабочих почти 26 процентов было занято на ремонте оборудования, 35,8 процента — на погрузо-разгру- зочных и складских работах, 6,5 процента на изготовлени , ремонте инструмента и средств механизации, 6.8 процента —на наладке оборудования. Цифры эти, как видим, свиде тельствуют о том, что наличие огромной численности вспомо гательных рабочих объясняется не тем, что у, нас много налад- чиков-настройщиков, рабочих, занятых в лабораториях и т. д. Кет, дело здесь в другом. Беда в том, что у нас непомерно большие массы труда затрачи ваются на ремонтных, транс портных, перемещающих и неко торых других вспомогательных слабо механизированных видах работ. Анализ свидетельствует также о том, что соотношения, сложив шиеся между численностью ос новных и вспомогательных рабо чих, результат не столько объек тивных условий развития про изводства, сколько серьезного от ставания техники и организации вспомогательного производства. Чтобы уяснить это положе ние, рассмотрим следующие дан ные. Из общего количествавнед ренных в 1967 году организаци онно-технических мероприятий на долю вспомогательного произ водства приходится только 11 процентов.При этом важноот метить. что эффективность этих мероприятий значительнониже внедренных в основное произ водство.Так, если сум а годовой экономии от внедрения органи зационно-технических мероприя тий по основному производству составила 793 тыс. рублей, то по вспомогательному —лишь 38 тыс. рублей. И это в то время, как во вспомогательном произ водстве занято, более половины всех рабочих. * Междутем именно эта сфера производства нуждается в мак симальной и скорейшеймехани заци многих трудоемких про цессов. Лучшим доказательством этому служат опять-такицифры. Вот они. Удельный вес ручного труда на вспомогательных рабо тах за прошлый год составил около 70 процентов,против 19 процентовв основном производ стве. Одна из причин преобладания ручного труда во вспомогатель ном производстве завода состоит в том, что в нем чрезвычайно слабо развитытакие прогрес ив ные формы организациипроиз водства, как централизация и специализация. Большинство вспомогательных рабочих рассредоточено в раз личных ремонтных ячейках и мастерских основныхЦехов. Децентрализац и я вспомога тельных работ препятству е т применению современного спе циализированногооборудования, организации побочных методов производства* внедрению более совершенных форм организации труда. Но это еще не все. Она, эта децентрализация, приводит также к непроизводительному использованиюимеющегосяобо рудования, т. к. значительная часть его находится в ремонтно инструментальных и ремонтно механических мастерских основ ных цехов. Возникает законый вопрос: где, в чем выход из создавшего ся положения? Выход такой, конечно, есть. Во-первых, на наш взгляд, не обходимо в ближайше время рассмотреть вопросы совершен ствования организацииремонт ного хозяйства. При этом глав ное вниманиедолжно быть обра щено на такие основные пробле мы, как централизация ремонт ных хозяйств завода и механи зация ремонтных работ на базе внедрения прогрессивной техно логи и организации ремонта. Далее. Крупные недостатки имеютсяв организации техниче ского нормирования труда и за работной платы вспомогательных рабочих. Дело в том. что боль шинство рабочих вспомогатель ного производства являютсяпо- временными. Но повременно премиальнаясистема труда, как известно, является эффективной только в том случае, когда про изводственные задания рабочим нормируются,налажен должный учет их выполнеия. Однако у нас эти условия не соблюдаются. Это приводит в ряде случаев к необоснованному росту численностирабочих этой категории.Следствием всего это го является низкий уровень про изводительности труда вспомога тельных рабочих и высокая се бестоимость продукциии работ этого производства. Не меньшая по значению про блема — совершенствование по- грузо-разгрузочных, транспорт ных и складских работ. В настоящее время у нас на заводе транспортно - складские работы не связаны единым тех нологическим циклом. Это при водит к нарушению производст венного процесса, к созданию излишних накопленийматериа лов и полуфабрикатов,увеличе нию перевалоки простоевподъ емно-транспортного оборудова ния. Ко всему сказанномунеобхо димо добавить, что само склад ское хозяйство находится в не удовлетворительном- состоянии. Это опять же вызывает большие затраты на складских работах. Вот некоторыецифры. В про шлом году из общей численнос ти транспортно-складских рабо чих на механизированных но- грузке и разгрузке было завято только 34 процента. Остальные рабочие—- т. е. 66 процентов— работали вручную. Нетрудно представить, что та кое положение приводит к зна чительным затратам, ничем не оправданномуудорожанию себе стоимости выпускаемойпродук ции и, в конечном счете, сни жению размеров получаемой при были. В настоящее время на заводе разработаны комплексные меро приятияпо совершенствованию транспортно-складских и погру- зо-разгрузочных работ. Этими мероприятиями преду сматриваетсяширокое внедрение малой и комплексной механиза ции вспомогательных процессов и работ.Намечается устройство транспортныхконвейеров, .кран- балок, увеличение числа авто погрузчиков, механизация убор ки стружки и ее переработка, механизация перевалочных опе раций и т. д. Будет также последовательно проводитьсявнедрение более со вершенных, прогрессивных форм организации вспомогательных работ. Прежде всего это —вве дение кольцевых транспортных маршрутов по графикам центра лизованой доставки материалов и изделий со складов непосред ствено в цехи. Намечаетсяпроведение рекон струкции старых складских по мещений и строительствоновых Осуществление этих меро приятий позволитрезко снизить трудоемкость грузопереработки. А это означает, что уровеньмеха низации погрузочно- разгрузоч ных работ возрастет, большее количество рабочих будет охва чено механизированным трудом. Короче говоря, труд рабочих бу дет облегчен. В то же время, благодаря применению механиз мов, каждыйрабочий сможет вы полнять значительно больший объем работ. В итоге число лю дей, занятых на транспоргно- складскихоперациях, резко со кратится. В заключение хочется еще раз подчеркнуть необходимость ко ренного изменения отношения к вспомогательному производству; проведение на высоком уровне работ по Организационно-техни ческому совершенствованию этой сферы производства диктуется самой жизнью. Приблизить организацию вспо могательного производства к уровню основного—о^на из на ших главных задач. П. СЕМЕНОВ, начальник ОТИЗа завода. Фотоинформация Таджикская ССР. Кол-? лектив душанбинского! завода «Ремстройдор-> маш» создал и испытал? самоходные электричес-| кие строительные леса.? Они дадут десятки ты-| сяч рублей экономии,! так как опытные плотни-1| ки, занятые на монтаже* обычных, лесов, теперь > будут использованы на? основных работах. | На снимке: самоход-< ные , строительные леса. I Фото Р. Позднякова. | Фотохроника ТАСС. | ч /\Л А /\/\/\/\Л /\/\/\А ./Ч/Ч/Ч А ЛЛ,ЛА Л ЛА ЛЛЛ ЛЛЛГЛ Архангельская облас т ь. Коллектив Вандышско г о; леспромхоза в январе заго товил 1470 кубометров дре весины — на пятьсот кубо метров больше задания. На снимке: лесовозы, гру женные лесом, отправляют ся на нижний склад. Фото А. Вилачева. Фотохроника ТАСС, Старый не х у ж е нового Бережливый, говорят, и вере вочку не выбросит. А уж такую вещь, как медный провод, тем бо лее. На Фурмановской новоткац кой фабрике (Ивановская обл.) рационализаторы давно использу ют для ремонта обмотки статоров электродвигателей старый провод. Но до недавнего времени его при ходилось обжигать, чтобы снять изоляцию. Нагревался он при этом неравномерно, покрывался окалиной и терял прочность. Гораздо экономичнее оказался способ, предложенный работника ми электроцеха тт. Мастеровым и Слугиным. По их предложению построили несложную установку, состоящую из двух резервуаров В один заливается вода, а в дру гой - растворы, разъедающие изо ляционный материал, но не дей ствующие на медь. Рецепты их таковы: для проводов, покрытых хлопчатобумажной изоля ц и е й без пропитки лаком, —75 литров воды, 25 килограммов хлорной извести, 5—6 килограммов каль цинированной соды и три кило грамма каустика; если изоляция пропитанная — 90 литров воды, 30 килограммов кальцинированной соды, 10 килограммов хлорамина и семь —каустика. Резервуар с раствором снабжен паровым змеевиком для подогре ва. Провод выдерживают здесь в течение трех-четырех часов, а за тем промывают в резервуаре с водой. Важная деталь: обрабаты вают не снятую обмотку, а стато ры целиком. ★ ★ ★ С 1968 года Усть-Камено горская мебельная фабрика приступила к выпуску ме бели новых образцов. Для отделки ее используются полиэфирные лаки. На снимке: образцы ме бели, выпускаемые фабри кой. Фото Гельфанда. Фотохроника ТАСС. ★ ★ ★
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz