Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ- комплексную технологию, механизацию Повышение эффективное ти производства, обеспечение неук­ лонного роста и более высоких темпов производительности тру­ да — коренные задачи в облас­ ти экономики, поставле иные ХХШ съездом КПСС, сентябрь­ ским (1965 год) Пленумом ЦК КПСС перед работниками про­ мышленности. Как же эти зада­ чи решаются на нашем заводе? В соответствии с контрольны­ ми цифрами пятилетнего плана, на 1966 — 1970 годы объем промышленного производст в а на нашем заводе должен уве­ личитьсяболее чем в 1,4 раза. Планом также предусмотрено по­ вышение производительное ти труда на 25 процентов.Средне­ годовой темп ее роста составит 5 процентов. Успешное решение этих задач возможно только при условии настойчивого и последователь­ ного проведения большого ком­ плекса работ по дальнейшему техническому развитию завода, совершенствованию организа­ ции труда и производства. В совокупности резервов по­ вышения производительно с ти труда и эффективности произ­ водства, которыми располаг ет завод, наибольшего внимания заслуживают резервы вспомога­ тельного производства.Поэтому, не снижая усилийпосовершенст­ вованию основногр производства,' в текущем пятилетии и в после­ дующие годы значительноболь­ ше, чем прежде значения следу­ ет придаватьсовершенствованию вспомогательного производства. Чтобы дать представление, какое это имеет экономическое значение, приведем следующие цифры. Б 1967 году на нашем заводе было занято в сфере вспомогательного производства 54 процентавсех рабочих, вхо­ дящих в состав промышленно- производственного персонала. Как же распределялась эта рабочаясила? Из общей числен­ ности вспомогательных рабочих почти 26 процентов было занято на ремонте оборудования, 35,8 процента — на погрузо-разгру- зочных и складских работах, 6,5 процента на изготовлени , ремонте инструмента и средств механизации, 6.8 процента —на наладке оборудования. Цифры эти, как видим, свиде­ тельствуют о том, что наличие огромной численности вспомо­ гательных рабочих объясняется не тем, что у, нас много налад- чиков-настройщиков, рабочих, занятых в лабораториях и т. д. Кет, дело здесь в другом. Беда в том, что у нас непомерно большие массы труда затрачи­ ваются на ремонтных, транс­ портных, перемещающих и неко­ торых других вспомогательных слабо механизированных видах работ. Анализ свидетельствует также о том, что соотношения, сложив­ шиеся между численностью ос­ новных и вспомогательных рабо­ чих, результат не столько объек­ тивных условий развития про­ изводства, сколько серьезного от­ ставания техники и организации вспомогательного производства. Чтобы уяснить это положе­ ние, рассмотрим следующие дан­ ные. Из общего количествавнед­ ренных в 1967 году организаци­ онно-технических мероприятий на долю вспомогательного произ­ водства приходится только 11 процентов.При этом важноот­ метить. что эффективность этих мероприятий значительнониже внедренных в основное произ­ водство.Так, если сум а годовой экономии от внедрения органи­ зационно-технических мероприя­ тий по основному производству составила 793 тыс. рублей, то по вспомогательному —лишь 38 тыс. рублей. И это в то время, как во вспомогательном произ­ водстве занято, более половины всех рабочих. * Междутем именно эта сфера производства нуждается в мак­ симальной и скорейшеймехани­ заци многих трудоемких про­ цессов. Лучшим доказательством этому служат опять-такицифры. Вот они. Удельный вес ручного труда на вспомогательных рабо­ тах за прошлый год составил около 70 процентов,против 19 процентовв основном производ­ стве. Одна из причин преобладания ручного труда во вспомогатель­ ном производстве завода состоит в том, что в нем чрезвычайно слабо развитытакие прогрес ив­ ные формы организациипроиз­ водства, как централизация и специализация. Большинство вспомогательных рабочих рассредоточено в раз­ личных ремонтных ячейках и мастерских основныхЦехов. Децентрализац и я вспомога­ тельных работ препятству е т применению современного спе­ циализированногооборудования, организации побочных методов производства* внедрению более совершенных форм организации труда. Но это еще не все. Она, эта децентрализация, приводит также к непроизводительному использованиюимеющегосяобо­ рудования, т. к. значительная часть его находится в ремонтно­ инструментальных и ремонтно­ механических мастерских основ­ ных цехов. Возникает законый вопрос: где, в чем выход из создавшего­ ся положения? Выход такой, конечно, есть. Во-первых, на наш взгляд, не­ обходимо в ближайше время рассмотреть вопросы совершен­ ствования организацииремонт­ ного хозяйства. При этом глав­ ное вниманиедолжно быть обра­ щено на такие основные пробле­ мы, как централизация ремонт­ ных хозяйств завода и механи­ зация ремонтных работ на базе внедрения прогрессивной техно­ логи и организации ремонта. Далее. Крупные недостатки имеютсяв организации техниче­ ского нормирования труда и за­ работной платы вспомогательных рабочих. Дело в том. что боль­ шинство рабочих вспомогатель­ ного производства являютсяпо- временными. Но повременно­ премиальнаясистема труда, как известно, является эффективной только в том случае, когда про­ изводственные задания рабочим нормируются,налажен должный учет их выполнеия. Однако у нас эти условия не соблюдаются. Это приводит в ряде случаев к необоснованному росту численностирабочих этой категории.Следствием всего это­ го является низкий уровень про­ изводительности труда вспомога­ тельных рабочих и высокая се­ бестоимость продукциии работ этого производства. Не меньшая по значению про­ блема — совершенствование по- грузо-разгрузочных, транспорт­ ных и складских работ. В настоящее время у нас на заводе транспортно - складские работы не связаны единым тех­ нологическим циклом. Это при­ водит к нарушению производст­ венного процесса, к созданию излишних накопленийматериа­ лов и полуфабрикатов,увеличе­ нию перевалоки простоевподъ­ емно-транспортного оборудова­ ния. Ко всему сказанномунеобхо­ димо добавить, что само склад­ ское хозяйство находится в не­ удовлетворительном- состоянии. Это опять же вызывает большие затраты на складских работах. Вот некоторыецифры. В про­ шлом году из общей численнос­ ти транспортно-складских рабо­ чих на механизированных но- грузке и разгрузке было завято только 34 процента. Остальные рабочие—- т. е. 66 процентов— работали вручную. Нетрудно представить, что та­ кое положение приводит к зна­ чительным затратам, ничем не оправданномуудорожанию себе­ стоимости выпускаемойпродук­ ции и, в конечном счете, сни­ жению размеров получаемой при­ были. В настоящее время на заводе разработаны комплексные меро­ приятияпо совершенствованию транспортно-складских и погру- зо-разгрузочных работ. Этими мероприятиями преду­ сматриваетсяширокое внедрение малой и комплексной механиза­ ции вспомогательных процессов и работ.Намечается устройство транспортныхконвейеров, .кран- балок, увеличение числа авто­ погрузчиков, механизация убор­ ки стружки и ее переработка, механизация перевалочных опе­ раций и т. д. Будет также последовательно проводитьсявнедрение более со­ вершенных, прогрессивных форм организации вспомогательных работ. Прежде всего это —вве­ дение кольцевых транспортных маршрутов по графикам центра­ лизованой доставки материалов и изделий со складов непосред­ ствено в цехи. Намечаетсяпроведение рекон­ струкции старых складских по­ мещений и строительствоновых Осуществление этих меро­ приятий позволитрезко снизить трудоемкость грузопереработки. А это означает, что уровеньмеха­ низации погрузочно- разгрузоч­ ных работ возрастет, большее количество рабочих будет охва­ чено механизированным трудом. Короче говоря, труд рабочих бу­ дет облегчен. В то же время, благодаря применению механиз­ мов, каждыйрабочий сможет вы­ полнять значительно больший объем работ. В итоге число лю­ дей, занятых на транспоргно- складскихоперациях, резко со­ кратится. В заключение хочется еще раз подчеркнуть необходимость ко­ ренного изменения отношения к вспомогательному производству; проведение на высоком уровне работ по Организационно-техни­ ческому совершенствованию этой сферы производства диктуется самой жизнью. Приблизить организацию вспо­ могательного производства к уровню основного—о^на из на­ ших главных задач. П. СЕМЕНОВ, начальник ОТИЗа завода. Фотоинформация Таджикская ССР. Кол-? лектив душанбинского! завода «Ремстройдор-> маш» создал и испытал? самоходные электричес-| кие строительные леса.? Они дадут десятки ты-| сяч рублей экономии,! так как опытные плотни-1| ки, занятые на монтаже* обычных, лесов, теперь > будут использованы на? основных работах. | На снимке: самоход-< ные , строительные леса. I Фото Р. Позднякова. | Фотохроника ТАСС. | ч /\Л А /\/\/\/\Л /\/\/\А ./Ч/Ч/Ч А ЛЛ,ЛА Л ЛА ЛЛЛ ЛЛЛГЛ Архангельская облас т ь. Коллектив Вандышско г о; леспромхоза в январе заго­ товил 1470 кубометров дре­ весины — на пятьсот кубо­ метров больше задания. На снимке: лесовозы, гру­ женные лесом, отправляют­ ся на нижний склад. Фото А. Вилачева. Фотохроника ТАСС, Старый не х у ж е нового Бережливый, говорят, и вере­ вочку не выбросит. А уж такую вещь, как медный провод, тем бо­ лее. На Фурмановской новоткац­ кой фабрике (Ивановская обл.) рационализаторы давно использу­ ют для ремонта обмотки статоров электродвигателей старый провод. Но до недавнего времени его при­ ходилось обжигать, чтобы снять изоляцию. Нагревался он при этом неравномерно, покрывался окалиной и терял прочность. Гораздо экономичнее оказался способ, предложенный работника­ ми электроцеха тт. Мастеровым и Слугиным. По их предложению построили несложную установку, состоящую из двух резервуаров В один заливается вода, а в дру­ гой - растворы, разъедающие изо­ ляционный материал, но не дей­ ствующие на медь. Рецепты их таковы: для проводов, покрытых хлопчатобумажной изоля ц и е й без пропитки лаком, —75 литров воды, 25 килограммов хлорной извести, 5—6 килограммов каль­ цинированной соды и три кило­ грамма каустика; если изоляция пропитанная — 90 литров воды, 30 килограммов кальцинированной соды, 10 килограммов хлорамина и семь —каустика. Резервуар с раствором снабжен паровым змеевиком для подогре­ ва. Провод выдерживают здесь в течение трех-четырех часов, а за­ тем промывают в резервуаре с водой. Важная деталь: обрабаты­ вают не снятую обмотку, а стато­ ры целиком. ★ ★ ★ С 1968 года Усть-Камено­ горская мебельная фабрика приступила к выпуску ме­ бели новых образцов. Для отделки ее используются полиэфирные лаки. На снимке: образцы ме­ бели, выпускаемые фабри­ кой. Фото Гельфанда. Фотохроника ТАСС. ★ ★ ★

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz