Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Радушные проводы Коллектив цеха внутризаводс­ кого транспорта проводил на днях на заслуженный отдых замести­ теля начальника цеха по техча- сти Серафима Георгиевича Бого­ явленского, 30 лет проработанной в этом коллективе главным обра­ зом старшим механиком, а всего только на автотранспорте — 40 лет. Свой богатый опыт Серафим Георгиевич охотно передавал мо­ лодому поколению. Немало его воспитанников стали командира­ ми производства или высококва­ лифицированными рабочими. Коммунист тов. Богоявленский много сил и знаний отдавал об­ щественному труду. За время его работы коммунисты гаража 13 раз избирали его секретарем парт­ организации, несколько лет он руководил школой политпросве­ щения, избирался членом цехово­ го комитета профсоюза. Бот почему коллектив цеха с таким радушием, с искренними дружескими чувствами провожал на заслуженный отдых Серафима Георгиевича. Почетная грамота и денежная премия были вручены тов. Богоявленскому от руковод­ ства завода. Памятные подарки были преподнесены от админист­ рации и профсоюзной организа­ ции цеха, от коллектива участка зарядки аккумуляторов, от работ­ ников бухгалтерии. Много людей выступали с горячими пожелани­ ями тов. Богоявленскому долгих лет жизни и счастья. Взволнованный такими сердеч­ ными проводами, Серафим Георги­ евич ют всей души поблагодарил коллектив за тепло, за радушие и пообещал не прерывать связи с коллективом, во всем помогать, когда этого потребует дело. И. КАРПОВ, секретарь цехового партбюро. ЕЕ ПРИЗВАНИЕ В салоне «шейте сами» ателье «Фантазия» работает закройщи­ цей Александра Федоровна Беля­ ева. Шура — так просто и ува­ жительно называют ее здесь—пре­ красная мастерица своего дела. Своим трудолюбием, скромности !-1 н отзывчивостью она заслужила большое уважение не только у коллектива, в котором работает, ко п у посетителей-тракторозавод- цев, которых она обслуживает. В любой профессии есть люди старательные, спокойные, усидчи­ вые. Качества ценные, которые даны в жизни не. всем. Но имен­ но такими качествами обладает Алексадра Федоровна. Сделать человеку элегантную одежду и тем самым приносить людям ра­ дость — цель ее работы, ее жиз­ ненное призвание. Если уж сдела­ но что умелыми руками Александ­ ры Федоровны, то сделано доб­ ротно, красиво. И не удивительно, что у Шуры Беляевом так много клиентов. Есть еще одна замечательная черта у А. Ф. Беляевой: она всячески пропагандирует среди тракторостроителей новинки сов­ ременных мод, прививает людям хороший вкус. Так, Александра Федоровна тщательно подбирает журналы мод и дает их жен­ щинам в цехи завода, чтобы они, сообща посоветовавшись, могли подобрать себе необходи­ мый фасон платья или другой одежды. При этом женщины всегда считают нужным посове­ товаться с опытной закройщицей. А еще — свое мастерство, свои знания Александра Федоровна передает молодым работницам. У нее учатся Света Зеленская, Зина Болотова, Валя Барбашина и дру­ гие. Каждое замечание Шуры они очень ценят. Надо сказать, что у мастерицы есть безукориз­ ненное умение передавать свой опыт другим. Глядя на эту активную, дея­ тельную работницу, ни за что не подумаешь, что Александра Фе­ доровна—человек нелегкой судь­ бы. 'Когда-то мечтала она стать педагогом. В 1945-м окончила педагогическое училище и даже проучилась один год в педагоги­ ческом институте. Но произошло несчастье — девушку свалил тя­ желый недуг. Четыре долгих го­ да в травмотологическом инсти­ туте, восемь операций... Там и окончила курсы кройки и шитья. - Прикованная к постели, Шура не теряла надежду на полезное место в жизни, на одухотворен­ ный, желанный труд. Приговорен­ ная врачами к тяжелой инвалид­ ности, она не хотела сидеть дома, стремилась к людям. Вот так постепенно она внут­ ренне, исподволь побеждала свой недуг, пришла к уверенности в том, что обязательно будет рабо­ тать в коллективе, приносить пользу обществу посильным тру­ дом. Потребовалось много энергии и инициативы, чтобы убедить ме­ дицинскую комиссию заменить первую группу инвалидности вто рой. И вот все это — позади. Александра Федоровна принята в швейную мастерскую. Здесь она обрела радость труда, коллектив, который стал для нее родным. Теперь А. Ф. Беляева — пере­ довик производства. Свою норму она выполняет на 180—200 про центов. Доброй оценкой труда Шуры, ее вклада в общее дело служит доверие коллектива: Алек­ сандра Федоровна избрана и вы­ полняет обязанности члена коми­ тета профсоюза. Большое это счастье — созна­ вать свою необходимость людям. А. ЧЕТВЕРИКОВА, старший технолог автоматного цеха. На снимке: закройщица ателье «Фантазия» А. Ф. Беляева за ра­ ботой. Фото Г. Солодкоьа. По следам неопубликованных писем В редакцию пришло письмо термиста кузнечного цеха т. Чер­ нова- Он пишет о том, что рабо­ чие молотового и прессового про­ летов, а также некоторых участ­ ков термического отделения ра­ ботают по новому распорядку, с двумя выходными днями. А тер­ мисты, обслуживающие старые нормализационные печи, работают по скользящему графику. Причем, работают не более двух-трех че­ ловек. Термист т. Чернов предлагает и просит администрацию завода и цеха отменить скользящий гра­ фик, так как в-этом нет никакой необходимости. Далее т. Чернов утверждает, что в термическом отделении есть все условия для того, чтобы осуществить его пред­ ложение, говорит о том, что не­ редко в субботу во второй и третьей сменах у них не бывает поковок. А если и бывают поков­ ки для нормализации, то возни­ кают другие трудности. Нет ав­ топогрузчика, не вовремя дают сжатый воздух, не хватает ящи­ ков под покбвки. Все это сдержи­ вает работу термистов. С содержанием этого письма редакция ознакомила начальника кузнечного цеха т. Чекрыжова, секретаря партбюро т. Полякова, начальника термического отделе­ ния т'. Меркулова и других ру­ ководителей цеха. Все они в один голос ззявили, что вопрос подни­ мается правильно, но рановато. Прежде чем пойти на такой шаг, отменить скользящий график ра­ боты термистов, надо до конца решить вопрос бесперебойного обеспечения металлом молотового и прессового пролетов. Заготовки — это основаоснов бесперебой­ ной работы кузнечного цеха, Но и при нынешнем обеспече­ нии кузнецов металлом мощности термического отделения не позво­ ляют своевременно, пропускать необходимое для плана количест­ во заготовок. И тут дело не толь­ ко в мощностях, а в том, что сам цикл термической обработки го­ раздо сложнее и протекает он дольше, чем, скажем, штамповка. Сейчас в цехе ведутся работы по реконструкции термического отделения. Установлена и осваи­ вается двухрядная нормализаци- ойная печь, монтируется шести­ турбинная очистная дробеметная камера. Словом, когда термичес­ кое отделение будет доведено до проектной мощности, тогда толь­ ко можно будет отменить сколь­ зящий график. Это не только в интересах термистов, но и масте­ ров термического отделения, ру­ ководителей цеха. ЭТОУЖЕНЕПО-ДЕЛОВОМУ Припроектировании сварочных приспособлений на облицовку и .кабину трактора Т-40 нам часто приходится работать с чертежа­ ми ОГК конструкторской группы А. Мечетина. Иногда у нас из-за неточности и неясности чертежа появляются вопросы к конструк­ тору, которые раньше решались в хорошем деловом порядке. Выглядело это примерно так. 0 замеченной неточности или не­ достаточности чертежа мы ему сообщаем, потому что в интересах производства не ставить его в известиость нельзя. Он благода­ рит нас. В тех случаях, когда мы получаем от него исчерпывающий ответ, мы его благодарим. Словом, все было хорошо. Но.. С некоторых портакой порядок решепйя производственных вопро­ сов ему не понравился. Сейчас мы проектируем сварочное приспо­ собление для приваривания за­ ливного патрубка к топливному баку Т-40, и у нас появились вопросы к т. Мечетину из-за не­ точности простановки размеров на чертеже. Разговор но телефо­ ну не разрешил . вопросы. На просьбу прийти к нам в отдел ответил: —Вы не короли. Вам нужно, вы и приходите. И лишь после разговора с зам. главного технолога т. Ратнером он пообещал прийти в отдел. Нас удивляет странная позиция т. Мечетина, как конструктора. Ведь, если его просят прийти в отдел, значит есть на то основание, а именно в чертеже допущена не­ точность. Мы считаем, если конструктора просят прийти в цех, это значит нужна его помощь, его совет, а в тех случаях, где им допущена ошибка, он получит ценные для него замечания. У нас в отделе такое правило: если зовут конст­ руктора, то значит он нужен. И мы идем незамедлительно, даже если это необходимо для 2-й сме­ ны инструментального завода. Думаем, что так должны посту­ пать все работники завода, где требуется их помощь. И. ГОНЧАРОВ, Н. БУДАНЦЕВ, И. ТАРАСОВ, конструкторы отдела главного технолога. 4 Вот что такое семечки! —Комусемечки? Ану, подходи! Кому семечки?' — Жареные? — И жареные, и пареные, и так, кусками. Ежедневно, особенно в часы пик, торговки семечками осажда­ ют проходные ворота завода. Их покупают парни, девушки И да­ же люди пожилого возраста. Семечки. Их шелухой засоряют помещения цехов, служб, душе­ вых, этим мусором обрастают станки. Какая-нибудь любитель­ ница или любитель семечек вклю­ чит станок и беспечно грызет семечки: хруп, хрясь, хруп... И летит через губу шелуха во все стороны. Глядишь, а вместо дета­ ли получился брак. Но бывает хуже, страшнее. Не­ давно в прессовом цехе маляр А. Т. Стурова стояла у пресса и щелкала' семечки. А'в это время слесарь т. Печенкин что-то отла­ живал у пресса. Ничего не видя кроме семечек, Стурова включи­ ла пресс. В результате — тяже­ лая травма руки у слесаря. Работники заводской охраны, конечно, принимают меры к тому, что бы не допускать торговлю се­ мечками у проходных ворот. Но, как это ни странно, среди рабо­ чих находятся этакие «добрень­ кие» заступники торговок, кото­ рые вместо того, чтобы помогать охране в поддержании обществен­ ного порядка, чинят препятствие. В числе таких заступников ока­ зался токарь РМЦ М. С. Назаров, который организовал «добрень­ ких» из прохожих и дал возмож­ ность торговке с мешком удрать от работников охраны. •Надо по­ лагать, что завком профсоюза по достоинству оценит неуместное заступничество за торговок со стороны Назарова. Выше было сказано, какой вред приносят семечки на производст­ ве. Поэтому следует всей общест­ венности повести решительную борьбу с этим бескультурьем. В. МАНЬКОВСКИЙ, начальник заводской охраны. С гарантией... на час В конце января я сдал в ремонт две пары мужских туфель: у них сносились подошвы на нос­ ках. Ремонт плевый—нужно было прибить небольшие набоечки. Обещали сделать через два дня, а продержали две недели. И уж так-то я был рад, когда 15 февраля получил отремон­ тированные туфли! На другой день иду в них на занятие в тех­ никум (а на улице была отте­ пель). Посмотрел на ботинки: что за чертовщина! Оказывается, «но­ вая» набойка оторвалась и бол­ тается словно подбитое крыло у галки, Вторую пару туфель я уже побаиваюсь надевать. А вдруг у меня на обеих ногах отрастут этакие «крылышки» и буду я на­ поминать бога Гермеса из древне­ греческой мифологии —покрови­ теля торговли и прибыли. Но я не хочу покровительст­ вовать бракоделам из филиала Л1: 3 комбината бытового обслу­ живания, которые, видимо, боль­ ше заботятся о прибыли, чем о хорошем обслуживании заказчи­ ков. Н. БАСИНСКИХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz