Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

НЕТ-НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ РАСХОДАМ Ленинские чтения Все, что связано с именем Ленина, глубоко интересует трак­ торостроителей. Лекция и беседы о жизни и деятельности Ильича, о его трудах, состоявшиеся на прошлой неделе, были прослуша­ ны с большим вниманием. Молодежь, живущая в доме М 12-а по улице Ильича, с ин­ тересом слушала лекцию А. И. Солнцева «В. И. Ленин в воспо­ минаниях современников». В тракторном цехе Л1! 4 лек­ тор Ф. Д. Стругов обстоятельно рассказал рабочим о том,.как В. И. Ленин и Коммунистическая партия относятся к планированию народного хозяйства? «Ленин о социалистической за­ конности» — такой была тема лекции, которую прочитал работ­ ник областного-суда Г. С. Гречин для рабочих, живущих в общежи­ тии на ул, Бачурина, в доме 5. На прошлой неделе состоя­ лось также несколько атеисти­ ческих лекций. Их прочитали тт. Г. М. Титяев и В. Е. Евдокимов, н. сос новских. Лекция о текущ ем моменте В пятницу на прошлой неделе в красном уголке чугунолитейно­ го цеха состоялась лекция о те­ кущем моменте. Читал эту лек­ цию первый секретарь городско­ го комитета партии А. А. Путря. Сабочие и служащие чугуно­ литейного цеха прослушали лек­ цию с большим интересом и за­ дали лектору много вопросов. М. ГОРБУНОВ. Ростовская область. Руками молодежи построен' в степи энер­ гетический гигант. Первые блоки Новочеркасской ГРЭС уже выра­ ботали несколько миллионов ки­ ловатт-часов энергии. Среди энергостроителей и эк­ сплуатационников развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. На снимке: старший машинист энергоблока Анатолий Кумановс- кий и машинист Афанасий Мали­ нин у пульта управления энерго­ блоком № 3. Фото В. Турбина, Фотохроника ТАСС, Как известно, в начале нынешне­ го года наш завод перешел на новые условия работы. Теперь, как никогда прежде, имеет зна­ чение такой показатель, как себе­ стоимость продукции. Нелишне напомнить, что себестоимость про­ дукции — это выраженные в де­ нежной форме все затраты заво­ да на производство и реализацию продукции. Она показывает, во что обходится предприятию из­ готовление и сбыт продукции. В себестоимость входят затраты на потребление средства производ­ ства, заработную плату с отчисле­ ниями на социальное страхова­ ние, оплату услуг других пред­ приятий и расходы по реализации продукции. Само собой разуме­ ется, что ликвидация непроиз­ водительных расходов является первейшей обязанностью каждо­ го руководителя, большого и ма­ лого. Год на исходе. Как же обстоит дело у нас на заводе с этим вопросом? Как свидетельствуют факты, сумма этих расходов за 10 месяцев нынешнего года не только не снизилась, но даже несколько возросла против соот­ ветствующего периода прошлого года. В чем же причина такого явле­ ния? Анализ показывает, что одной из основных причин высокого уровня непроизводительных рас­ ходов — штрафов, пени, неусто­ ек и т. д. —• является невнима­ ние к договорной системе в дея­ тельности завода и неудовлетво­ рительно поставленная претен­ зионная работа в некоторых це­ хах, отделах и службах. Как ви­ дим, речь идет как раз о видах затрат, которые входят в понятие — оплата услуг других предприя­ тий и расходы по реализации про­ дукции. Завод не предъявлял к ряду поставщиков материалов и покуп­ ных изделий штрафных санкций за недопоставку или срыв сроков поставки металла, ■особенно ли­ стового проката, ободов, дисков и других комплектующих изделий, а также электрической и тепло­ вой энергии. Большие суммы штрафов вы­ плачены заводом по вине руково­ дителей отдела главного энерге­ тика. Так, общая сумма штрафов за невозврат конденсата пара и низкий косинус «ФИ» составила за 10 месяцев 141 тыс. рублей. Вполне понятно, что эти штрафы поистине тяжелым бременем лег­ ли на себестоимость продукции. Но к этим и без того высоким непроизводительным затрат а м добавились и другие. Выплачивая штрафы поставщикам, порой да­ же и недостаточно обоснованные, работники завода, в частности, руководители отдела главного энергетика, не заботились о предъявлении штрафов’ недобро­ совестным поставщикам. Так, не был предъявлен штраф Новоли­ пецкому заводу за низкое дав­ ление поставляемого пара. В то же время этому предприятию было выплачено 22 тыс. рублей штрафов по необоснованно предъ­ явленным претензиям. Между тем, справедливость требует при­ знать, что в течение года в двух специальных приказах по заводу намечались конкретные меропри­ ятия по ликвидации подобного рода штрафов. Но, странное дело. Главный энергетик А. Г. Бабак не только не принял действенных мер к выполнению этих мероприятий, но даже... не довел их до сведе­ ния своих подчинненых. Таким образом, к выполнению этих приказов по существу и не при­ ступали. Между тем, имелась настоятель­ ная необходимость самым серь­ езным и последовательным обра­ зом заняться снижением непро­ изводительных расходов. Но на­ чальники и энергетики ряда це­ хов: тракторных №№ 2, 3, 4, сталелитейного, кузнечного не уделяют должного внимания ра­ боте конденсаторных установок, систематически не выполняется план выработки реактивной энер­ гии, что приводит к снижению коэффициента мощности по за­ воду. Имеется у нас и еще один весьма существенный канал, по которому утекают денежки в ви­ де штрафов. Это — неправильное использование перевозом н ы х средств. За простой вагонов в этом году завод уплатил штра­ фов более 117 тыс. рублей. Эти штрафы — результат безответст­ венного отношения к своим обя­ занностям начальника железнодо­ рожного цеха И. Д. Горожанкина и старшего инженера цеха В. П. Фурсова. Как установила провер­ ка, штрафы выплачивались даже без анализа причин, их вызвав­ ших. Разве можно при таком по­ ложении всерьез вести речь о борьбе с причинами, порождав­ шими эти штрафы? Далее. Поде­ кадные планы подачи вагонов для отправки готовой продукции, предоставляемые станцией Ка- зинка, не согласовывались с от­ делом сбыта и не отражали спе­ цифических условий работы за­ вода по выпуску продукции. Вре­ зультате простои вагонов были недопустимо высокими. За 10 ме­ сяцев они составили 12 часов, вместо 9, предусмотренных дого­ вором. Нельзя умолчать также и о следующем факте. Договорная норма простоя вагонов является заниженной и не соответствует существующему на заводе техно­ логическому процессу переработ­ ки грузов. Это, конечно, тоже сыграло немалую роль в обра­ зовании штрафов. Имеется немало фактов, сви­ детельствующих о том, что на­ чальник железнодорожного цеха И. Д. Горожанкин и начальник отдела сбыта С. П. Колчанов не организовали надлежащего учета, выявления причин и анализа как предъявляемых заводу, так и надлежащих предъявлению в пользу завода штрафных санкций. Дорого обходится нам также невыполнение планов поставок по кооперации и выпуск за воро­ та завода бракованной продук­ ции. Главным образом именно по этим двум причинам за 10 меся­ цев нынешнего года выплачено штрафов на сумму 200 тыс. руб­ лей. Здесь следует отметить, что львиная доля этих штрафов — 98 тыс. рублей — лежит на сове­ сти коллектива чугунолитейного цеха. Ибо именно эта сумма штрафов выплачена по данному цеху. Можно привести значительное количество фактов, свидетель­ ствующих о том, что начальник чугунолитейного цеха Н. И. Ле­ вин не уделяет должного внима­ ния снижению непроизводитель­ ных расходов. Нельзя не отме­ тить и тот факт, что начальник ПЭБ этого цеха А. В. Гаранина в последнее время стала фор­ мально относиться к ежедневно­ му учету снижения себестоимос­ ти продукции. Между тем мно­ гие помнят то время, когда по­ становка этого учета в цехе послужила образцом для мно­ гих предприятий, перенявш и х опыт Липецкого тракторного за- I вода и успешно использующих его. А сегодня в чугунолитейном цехе, именно там, где зародился опыт, о нем не то что бы забы­ ли, но ослабили внимание, пусти­ ли на самотек, и живое, полез­ ное дело превратилось в фор­ мальность. А в результате — убытки, штрафы. Работники отделов снабжения и внешней кооперации, их руко­ водители Л. А. Ефименко и Я. В. Немов, не навели должного по­ рядка в претензионной работе, не организовали строгого учета выполнения договоров к нарядов по поставке продукции как в суммовом выражении, так и в натуральном. Об этом свидетель­ ствует хотя бы следующий факт. В этом году к отдельным по­ ставщикам, не выполнив ш и м свои договорные обязательства перед нашим заводом, не были предъявлены штрафные санкции. Хотя эти предприятия поставили наш коллектив в очень тяжелое положение — для обеспечения выполнен и я плана завод не имел отдельных профилей ме­ талла, некоторых покупных из­ делий. Круг всех этих вопросов, о ко­ торых рассказано выше, явился предметом серьезного и всесто­ роннего обсуждения в заводо­ управлении. В результате изучения дей­ ствительного положения дел в борьбе с непроизводительными расходами и широкого обмена мнений была выработана кон­ кретная программа ликвидации вскрытых недостатков. Приказом директора завода намечены кон­ кретные мероприятия, сроки их исполнения, определены работ­ ники, ответственные за их выпол­ нение. Особое внимание в приказе уделено мерам, направленным на ликвидацию причин, порож­ дающих снижение коэффициента мощности по заводу и 'невозврат конденсата пара. Так, в частнос­ ти, намечено обеспечить регули­ рованную. подачу пара в загото­ вительный цех; перевести ото­ пление с пара на горячую воду всех служебных помещений куз­ нечного цеха, диспетчерской ста­ лелитейного цеха, кладовой ма­ ляросдаточного отделения сбор­ ки тракторов; перевести моеч­ ные ванны с пара на горячую воду в цехах тракторных №№ 1, 2, 3, 4, автоматном, шасси; пере­ вести тепловые завесы с пара на горячую воду в цехах прессо­ вом, автоматном, тракторных №№ 1, 2, 3, 4, шасси, корпусе сб. тракторов, обрубном отделении чугунолитейного цеха; восстано­ вить систему горячего водоснаб­ жения в пяти домах жилого по­ селка. Намечен также ряд других мероприятий, направленных на увеличение процента возврата конденсата. Причем, и это следует отметить особо, все перечисленные выше мероприятия (кроме последнего), согласно приказу дире к т о р а должны быть выполнены в этом месяце. А восстановить систему горячего водоснабжения в пяти домах нашего жилого массива жи­ лищно-коммунальный отдел обя­ зан к маю 1969 года. Таким образом надо надеяться, что буквально в ближайшие дни положение* дел с увеличением процента возврата конденсата станет выправляться. Ряд мероприятий, причем все они должны быть выполнены до конца этого года, намечен для обеспечения повышения коэффи­ циента мощности. Эти мероприя­ тия будут проводиться в корпусе сборки, тракторных №№ 3 и 4 и других цехах завода. В частности, намечено восстановить и ввести в работу 7 конденсаторных уста­ новок в кузнечном цехе, восста­ новить учет выработки реактивной мощности в сталелитейном цехе, ввести новые конденсаторные установки. Приказом директора начальни­ ки цехов обязаны в отчетах о вы­ полнении месячного производст­ венного плана указывать данные о выполнении установленной нор­ мы выработки реактивной . энер­ гии. Балансовые комиссии, при рассмотрении показателей выпол­ нения плана цехами будут оце­ нивать данные по выработке ре­ активной энергии наравне с дру­ гими, обязательными показателя­ ми. Для предотвращения сверхпла­ новых простоев вагонов намечен комплекс мероприятий. В их чис­ ле: строгий контроль за состав­ лением планов подачи вагонов по видам и направлениям дорог, их непременное соответствие по­ требностям завода. Приняты ме­ ры к применению штрафных санк­ ций к поставщикам, недопоста­ вившим в этом году нашему за­ воду различные материалы. На­ мечен и уже выполняется также и ряд других мероприятий, цель которых — устранение недостат­ ков, о которых велась речь выше. Меры приняты серьезные и дей­ ственные, можно надеяться, что-_ их влияние мы почувствуем, уви­ дим уже в ближайшее время. Но факты, приведенные здесь, сви­ детельствуют и о том, что многие наши заводские руководители, ин женеры, экономисты, еще до кон. ца не осознали сущность эконо-' мической реформы, тех серьез­ ных требований, которые предъ­ являет она к каждому человеку. Только этим и можно объяснить, что непроизводительные рае-ходы на нашем заводе в этом году не только не снижены против прош­ лого года, но даже несколько возросли. Существенно улучшить эти по­ казатели до конца года едва ли удастся. Но уже сегодня, сейчас, работать так, чтобы с первых дней нового 1969 года обеспе­ чить систематическое снижение непроизводительных расходов, а значит и себестоимость продук­ ции — прямой долг каждого ин­ женера, техника, рабочего. Необходимо широко развернуть борьбу за экономию и бережли­ вость, устранение потерь, полное использование внутренних резер­ вов каждого цеха и ликвидацию^ непроизводительных расходов. Москва. Этот гусеничный вездеход на воздушной по­ душке, созданный' коллективом- Казанского завода име­ ни С. П. Горбунова, можно увидеть сейчас на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Благодаря воз­ душной подушке, уменьшающей его вес на 60—80 про­ центов, он легко преодолевает заболоченные, заснежен­ ные, песчаные участки пути и водоемы глубиной до 30 сантиметров. Вездеход рассчитан на 2-х человек и 50 килограммов груза. Максимальная скорость 30—40 километров в час. Фото Н. Кулешова, Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz