Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
НЕТ-НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ РАСХОДАМ Ленинские чтения Все, что связано с именем Ленина, глубоко интересует трак торостроителей. Лекция и беседы о жизни и деятельности Ильича, о его трудах, состоявшиеся на прошлой неделе, были прослуша ны с большим вниманием. Молодежь, живущая в доме М 12-а по улице Ильича, с ин тересом слушала лекцию А. И. Солнцева «В. И. Ленин в воспо минаниях современников». В тракторном цехе Л1! 4 лек тор Ф. Д. Стругов обстоятельно рассказал рабочим о том,.как В. И. Ленин и Коммунистическая партия относятся к планированию народного хозяйства? «Ленин о социалистической за конности» — такой была тема лекции, которую прочитал работ ник областного-суда Г. С. Гречин для рабочих, живущих в общежи тии на ул, Бачурина, в доме 5. На прошлой неделе состоя лось также несколько атеисти ческих лекций. Их прочитали тт. Г. М. Титяев и В. Е. Евдокимов, н. сос новских. Лекция о текущ ем моменте В пятницу на прошлой неделе в красном уголке чугунолитейно го цеха состоялась лекция о те кущем моменте. Читал эту лек цию первый секретарь городско го комитета партии А. А. Путря. Сабочие и служащие чугуно литейного цеха прослушали лек цию с большим интересом и за дали лектору много вопросов. М. ГОРБУНОВ. Ростовская область. Руками молодежи построен' в степи энер гетический гигант. Первые блоки Новочеркасской ГРЭС уже выра ботали несколько миллионов ки ловатт-часов энергии. Среди энергостроителей и эк сплуатационников развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. На снимке: старший машинист энергоблока Анатолий Кумановс- кий и машинист Афанасий Мали нин у пульта управления энерго блоком № 3. Фото В. Турбина, Фотохроника ТАСС, Как известно, в начале нынешне го года наш завод перешел на новые условия работы. Теперь, как никогда прежде, имеет зна чение такой показатель, как себе стоимость продукции. Нелишне напомнить, что себестоимость про дукции — это выраженные в де нежной форме все затраты заво да на производство и реализацию продукции. Она показывает, во что обходится предприятию из готовление и сбыт продукции. В себестоимость входят затраты на потребление средства производ ства, заработную плату с отчисле ниями на социальное страхова ние, оплату услуг других пред приятий и расходы по реализации продукции. Само собой разуме ется, что ликвидация непроиз водительных расходов является первейшей обязанностью каждо го руководителя, большого и ма лого. Год на исходе. Как же обстоит дело у нас на заводе с этим вопросом? Как свидетельствуют факты, сумма этих расходов за 10 месяцев нынешнего года не только не снизилась, но даже несколько возросла против соот ветствующего периода прошлого года. В чем же причина такого явле ния? Анализ показывает, что одной из основных причин высокого уровня непроизводительных рас ходов — штрафов, пени, неусто ек и т. д. —• является невнима ние к договорной системе в дея тельности завода и неудовлетво рительно поставленная претен зионная работа в некоторых це хах, отделах и службах. Как ви дим, речь идет как раз о видах затрат, которые входят в понятие — оплата услуг других предприя тий и расходы по реализации про дукции. Завод не предъявлял к ряду поставщиков материалов и покуп ных изделий штрафных санкций за недопоставку или срыв сроков поставки металла, ■особенно ли стового проката, ободов, дисков и других комплектующих изделий, а также электрической и тепло вой энергии. Большие суммы штрафов вы плачены заводом по вине руково дителей отдела главного энерге тика. Так, общая сумма штрафов за невозврат конденсата пара и низкий косинус «ФИ» составила за 10 месяцев 141 тыс. рублей. Вполне понятно, что эти штрафы поистине тяжелым бременем лег ли на себестоимость продукции. Но к этим и без того высоким непроизводительным затрат а м добавились и другие. Выплачивая штрафы поставщикам, порой да же и недостаточно обоснованные, работники завода, в частности, руководители отдела главного энергетика, не заботились о предъявлении штрафов’ недобро совестным поставщикам. Так, не был предъявлен штраф Новоли пецкому заводу за низкое дав ление поставляемого пара. В то же время этому предприятию было выплачено 22 тыс. рублей штрафов по необоснованно предъ явленным претензиям. Между тем, справедливость требует при знать, что в течение года в двух специальных приказах по заводу намечались конкретные меропри ятия по ликвидации подобного рода штрафов. Но, странное дело. Главный энергетик А. Г. Бабак не только не принял действенных мер к выполнению этих мероприятий, но даже... не довел их до сведе ния своих подчинненых. Таким образом, к выполнению этих приказов по существу и не при ступали. Между тем, имелась настоятель ная необходимость самым серь езным и последовательным обра зом заняться снижением непро изводительных расходов. Но на чальники и энергетики ряда це хов: тракторных №№ 2, 3, 4, сталелитейного, кузнечного не уделяют должного внимания ра боте конденсаторных установок, систематически не выполняется план выработки реактивной энер гии, что приводит к снижению коэффициента мощности по за воду. Имеется у нас и еще один весьма существенный канал, по которому утекают денежки в ви де штрафов. Это — неправильное использование перевозом н ы х средств. За простой вагонов в этом году завод уплатил штра фов более 117 тыс. рублей. Эти штрафы — результат безответст венного отношения к своим обя занностям начальника железнодо рожного цеха И. Д. Горожанкина и старшего инженера цеха В. П. Фурсова. Как установила провер ка, штрафы выплачивались даже без анализа причин, их вызвав ших. Разве можно при таком по ложении всерьез вести речь о борьбе с причинами, порождав шими эти штрафы? Далее. Поде кадные планы подачи вагонов для отправки готовой продукции, предоставляемые станцией Ка- зинка, не согласовывались с от делом сбыта и не отражали спе цифических условий работы за вода по выпуску продукции. Вре зультате простои вагонов были недопустимо высокими. За 10 ме сяцев они составили 12 часов, вместо 9, предусмотренных дого вором. Нельзя умолчать также и о следующем факте. Договорная норма простоя вагонов является заниженной и не соответствует существующему на заводе техно логическому процессу переработ ки грузов. Это, конечно, тоже сыграло немалую роль в обра зовании штрафов. Имеется немало фактов, сви детельствующих о том, что на чальник железнодорожного цеха И. Д. Горожанкин и начальник отдела сбыта С. П. Колчанов не организовали надлежащего учета, выявления причин и анализа как предъявляемых заводу, так и надлежащих предъявлению в пользу завода штрафных санкций. Дорого обходится нам также невыполнение планов поставок по кооперации и выпуск за воро та завода бракованной продук ции. Главным образом именно по этим двум причинам за 10 меся цев нынешнего года выплачено штрафов на сумму 200 тыс. руб лей. Здесь следует отметить, что львиная доля этих штрафов — 98 тыс. рублей — лежит на сове сти коллектива чугунолитейного цеха. Ибо именно эта сумма штрафов выплачена по данному цеху. Можно привести значительное количество фактов, свидетель ствующих о том, что начальник чугунолитейного цеха Н. И. Ле вин не уделяет должного внима ния снижению непроизводитель ных расходов. Нельзя не отме тить и тот факт, что начальник ПЭБ этого цеха А. В. Гаранина в последнее время стала фор мально относиться к ежедневно му учету снижения себестоимос ти продукции. Между тем мно гие помнят то время, когда по становка этого учета в цехе послужила образцом для мно гих предприятий, перенявш и х опыт Липецкого тракторного за- I вода и успешно использующих его. А сегодня в чугунолитейном цехе, именно там, где зародился опыт, о нем не то что бы забы ли, но ослабили внимание, пусти ли на самотек, и живое, полез ное дело превратилось в фор мальность. А в результате — убытки, штрафы. Работники отделов снабжения и внешней кооперации, их руко водители Л. А. Ефименко и Я. В. Немов, не навели должного по рядка в претензионной работе, не организовали строгого учета выполнения договоров к нарядов по поставке продукции как в суммовом выражении, так и в натуральном. Об этом свидетель ствует хотя бы следующий факт. В этом году к отдельным по ставщикам, не выполнив ш и м свои договорные обязательства перед нашим заводом, не были предъявлены штрафные санкции. Хотя эти предприятия поставили наш коллектив в очень тяжелое положение — для обеспечения выполнен и я плана завод не имел отдельных профилей ме талла, некоторых покупных из делий. Круг всех этих вопросов, о ко торых рассказано выше, явился предметом серьезного и всесто роннего обсуждения в заводо управлении. В результате изучения дей ствительного положения дел в борьбе с непроизводительными расходами и широкого обмена мнений была выработана кон кретная программа ликвидации вскрытых недостатков. Приказом директора завода намечены кон кретные мероприятия, сроки их исполнения, определены работ ники, ответственные за их выпол нение. Особое внимание в приказе уделено мерам, направленным на ликвидацию причин, порож дающих снижение коэффициента мощности по заводу и 'невозврат конденсата пара. Так, в частнос ти, намечено обеспечить регули рованную. подачу пара в загото вительный цех; перевести ото пление с пара на горячую воду всех служебных помещений куз нечного цеха, диспетчерской ста лелитейного цеха, кладовой ма ляросдаточного отделения сбор ки тракторов; перевести моеч ные ванны с пара на горячую воду в цехах тракторных №№ 1, 2, 3, 4, автоматном, шасси; пере вести тепловые завесы с пара на горячую воду в цехах прессо вом, автоматном, тракторных №№ 1, 2, 3, 4, шасси, корпусе сб. тракторов, обрубном отделении чугунолитейного цеха; восстано вить систему горячего водоснаб жения в пяти домах жилого по селка. Намечен также ряд других мероприятий, направленных на увеличение процента возврата конденсата. Причем, и это следует отметить особо, все перечисленные выше мероприятия (кроме последнего), согласно приказу дире к т о р а должны быть выполнены в этом месяце. А восстановить систему горячего водоснабжения в пяти домах нашего жилого массива жи лищно-коммунальный отдел обя зан к маю 1969 года. Таким образом надо надеяться, что буквально в ближайшие дни положение* дел с увеличением процента возврата конденсата станет выправляться. Ряд мероприятий, причем все они должны быть выполнены до конца этого года, намечен для обеспечения повышения коэффи циента мощности. Эти мероприя тия будут проводиться в корпусе сборки, тракторных №№ 3 и 4 и других цехах завода. В частности, намечено восстановить и ввести в работу 7 конденсаторных уста новок в кузнечном цехе, восста новить учет выработки реактивной мощности в сталелитейном цехе, ввести новые конденсаторные установки. Приказом директора начальни ки цехов обязаны в отчетах о вы полнении месячного производст венного плана указывать данные о выполнении установленной нор мы выработки реактивной . энер гии. Балансовые комиссии, при рассмотрении показателей выпол нения плана цехами будут оце нивать данные по выработке ре активной энергии наравне с дру гими, обязательными показателя ми. Для предотвращения сверхпла новых простоев вагонов намечен комплекс мероприятий. В их чис ле: строгий контроль за состав лением планов подачи вагонов по видам и направлениям дорог, их непременное соответствие по требностям завода. Приняты ме ры к применению штрафных санк ций к поставщикам, недопоста вившим в этом году нашему за воду различные материалы. На мечен и уже выполняется также и ряд других мероприятий, цель которых — устранение недостат ков, о которых велась речь выше. Меры приняты серьезные и дей ственные, можно надеяться, что-_ их влияние мы почувствуем, уви дим уже в ближайшее время. Но факты, приведенные здесь, сви детельствуют и о том, что многие наши заводские руководители, ин женеры, экономисты, еще до кон. ца не осознали сущность эконо-' мической реформы, тех серьез ных требований, которые предъ являет она к каждому человеку. Только этим и можно объяснить, что непроизводительные рае-ходы на нашем заводе в этом году не только не снижены против прош лого года, но даже несколько возросли. Существенно улучшить эти по казатели до конца года едва ли удастся. Но уже сегодня, сейчас, работать так, чтобы с первых дней нового 1969 года обеспе чить систематическое снижение непроизводительных расходов, а значит и себестоимость продук ции — прямой долг каждого ин женера, техника, рабочего. Необходимо широко развернуть борьбу за экономию и бережли вость, устранение потерь, полное использование внутренних резер вов каждого цеха и ликвидацию^ непроизводительных расходов. Москва. Этот гусеничный вездеход на воздушной по душке, созданный' коллективом- Казанского завода име ни С. П. Горбунова, можно увидеть сейчас на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Благодаря воз душной подушке, уменьшающей его вес на 60—80 про центов, он легко преодолевает заболоченные, заснежен ные, песчаные участки пути и водоемы глубиной до 30 сантиметров. Вездеход рассчитан на 2-х человек и 50 килограммов груза. Максимальная скорость 30—40 километров в час. Фото Н. Кулешова, Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz