Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! К И Р Ф б Е И ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС № 135 (3061) СУББОТА, 28 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА Год издания 26-й Цена 1 коп. В н е с т ь 1 0 0 - л е т и я с о д н я р о ж д е н и я И л ь и ч а Творчество и труд к успеху ведут Достойную встречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина готовит коллектив гальваниче­ ского отделения термическог о цеха. Благодаря дружной, сла­ женной работе- каждого гальва- ниета, коллектив участка из ме­ сяца в месяц успешно выполня­ ет свои социалистические обяза­ тельства. Например, план ноября мы вы­ полнили на 126,6 процента. Производительность труда у нас составила 116 процентов, а се­ бестоимость продукции —79,7 процента. Достигнута также эко­ номия материалов и среютв. В ноябре гальваники рапортовали о досрочном завершении годового плана. Месяцмы работаем в счет четвертого года пятилетки. Раньше срока В цехе сборки гусеничных тракторов многие рабочие успеш­ но соревнуются за достойную встречу 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Несмотря на некоторые трудности в подаче деталей и узлов тракторов, сле­ сари и трактористы перевыпол­ няют производственные задания. _-~Врезультате коллектив наше- ю цеха досрочно выполнил свои годовые социалистические обяза­ тельства. Годовой план выпуска машин завершен 21 декабря. Особенно высоких показателей в соревновании добились слеса­ ри-сборщики М. С. Скользнев, К. Н. Ращупкина, Л. В. Дробыть- ко, слесарь-сборщик М. С. Качу- рин и М. С. Назарова. Большой вклад в достижение трудовой победы внесли также трактористы В. Г. Сапурин, В. С. Щедров, Н. К. Попов, В. В. Во­ лодин, И. Е. Сафонов и Н. Куз­ нецов. А. ПОЛЯКОВ, председатель комитета профсоюза цеха сборки Т-38. «ООООООСОООООООООООООСКХ В НАШЕМ ПОДШЕФНОМ Говоря о достигнутых успехах : освоили нелегкую профессию коллективом участка, хочется в первую очередь назвать наших передовых производствен ниц оцинковщицу Юлию Александ­ ровну Леонову, Анну Ивановну Бесчеревных и Евдокию Ива­ новну Акулову. Отлично также работает у нас Анастасия Пе­ тровна Козлова. А. И. Козлова и сама хорошо работает и умеет руководить людьми. Возглавляя бригаду, она все делает для того, чтобы си­ стематически. выполнялись смен­ ные задания,чтобы главный кон­ вейер бесперебойно снабжался необходимыми деталями. Добрый пример кадровых то­ варищей передается молодым ра­ ботницам. Анастасия Щедрина и Тамара Бунеева сравнительно не-_ давно трудятся у нас, но при по­ мощи опытных работниц быстро гаяьваниста. Сейчас они^работа- ют производительно, Перевыпол­ няют производственные задания. Большую помощь производст­ венникам оказывают корректи­ ровщик Борис Михайлович Ма- зицкий и технолог Людмила Ни­ колаевна Мещерякова. Работают они творчески, систематически совершенствуют технологические процессы. Внедренные ими ра­ ционализаторские предложения дали неплохой экономический эф­ фект. Самоотверженный труд, твор­ чество наших работников позво­ ляют коллективу участка идти в первых рядах соревнующихся. И. МАКАРЕНКО, старший мастер гальванического участка термического цеха. -ЭМСЭИСЭШСЭИСЭ1СЭЯСЭВСЭИСЭИСЭИС^1СОШСЭ«* Около 15 лет работает в модельном цехе 'заточница удар­ ница коммунистического труда Надежда Митрофановна Чер­ ных. Она большая мастерица своего дела, и ей всегда пору­ чается заточка шоферского инструмента в экспортном испол­ нении. Свои производственные задания она постоянно выпол­ няет с превышением и 'Высококачественно. Надежда Митро­ фановна оказывает большую помощь советом и показом то­ варищам по работе, не имеющим еще необходимого произ­ водственного опыта. На снимке: Н. М. Черных. Фото Г. Солодкова. ах& сос& оэооосссоссссса гхп о са ^эссссо о о со ссссгха ээс^ Р А Й О Н Е С л о в о с д е р ж а л и Механизаторы колхоза «Крас­ ное знамя» брали обязательство отремонтировать до 15 декабря 12 тракторов. Свое слово они сдержали. К 20 декабря' на ли­ нейку готовности выведено 15 тракторов, 14 сеялок, 20 культи­ ваторов, 5 свеклокомбайнов и прицепной сельскохозяйственный инвентарь. Токари Федор Иванович Кузь­ кин и Яков Тимофеевич Шиляев 'освоили изготовление недостаю­ щих деталей к машинам. Электросва р щ и к Владимир Кузьмич Прибытков, механиза­ торы Валентин Алексеевич Щуч- кин, Владимир Иванович Батурин и другие дневные производствен­ ные нормы выполняют на 140 — 150 процентов каждый. Оставшиеся 7 тракторов меха-* низаторы хозяйства обязались от­ ремонтировать к 15 января 1969 года. (Усманская районная газета «Новая жизнь»). Через годы, через расстояния Пообедать удалось лишь перед концом смены. Федор Васильевич устроился прямо в кабине само­ свала, развернул пакет с бутер­ бродом, отвинтил крышку термо­ са. Закусывая, поглядывал в зер­ кало машины: видно было как грузчики быстро заполняли кузов стружкой. Федор Васильевич был дово­ лен: на замену спустившего коле­ са не потеряно ни одной минуты рабочего времени. На это ушел обеденный перерыв. Никто бы не стал возражать, если бы ре­ монтом машины шофер занимал­ ся во время работы. Но Федор Васильевич привык рассчитывать смену так, чтобы сделать как можно больше рейсов. И не потому, что стремился больше заработать. Ему, как шоферу цеха внутризаводского транспорта, шла повременная оп­ лата. Но не мог Федор Василье­ вич работать с холодком; если бы смена прошла кое-как, не бы­ ло бы того морального удовлет­ ворения, какое испытывает ста­ рый шофер каждый день, воз­ вращаясь с работы. Все, с кем приходится рабо­ тать Федору Васильевичу, знают о его большом трудолюбии. Поэ­ тому из цехов всегда просят напра­ вить к ним именно Гусева на его самосвале 04—90. Федору Василь­ евичу приходится возить заготов­ ки, детали, иногда строительные материалы, но чаще всего возит он стружку из цехов на копро­ вый участок. Повсюду довольны шофером: — Тебя и машина слушается по особому, — говорят ему с улыбкой, — посади на нее, дру­ гого, обязательно начнутся ре­ монты, да простои. Так оно бывает и на самом де­ ле. Гусева почти не видят на ре­ монте. И не потому, что его ма­ шина особенно исправна. Просто умеет Федор Васильевич заранее предвидеть когда приходит оче­ редь заменить ту или иную де­ таль, и старается не допускать неожиданных поломок. А уж ес­ ли случится что, Гусев делает ремонт прямо но ходу, не затра­ чивая много • времени. От того и спорится ^ело у шофера, и высоко ценят его в коллективе. Казалось бы, не та­ кая это важная профессия — шо­ фер внутризаводского транспор­ та. Но Федор Васильевич сумел доказать еще раз старую посло­ вицу, о том,-что не место красит человека; за десять лет работы по обслуживанию цехов он не раз заслуживал поощрения. Имя' шофера занесено в Книгу почета завода, ему присвоено звание ударника коммунистического тру­ да и вручен значок «Отличник социалистического соревнования Министерства тракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния». Нередко награждали Гусе­ ва Почетными грамотами и де­ нежными премиями. Да разве в наградах дело? Фе­ дор Васильевич больше всего ценит то, что нужен он для про­ изводства и для людей. За спи­ ной уже более шести десятков лет, а на пенсию уходить он пока не думает. Два года назад, когда сообщил в гараже, что стукнуло ему шестьдесят, многие даже не поверили. Привыкли видеть Фе­ дора Васильевича за баранкой, и как-то не верилось, что этому энергичному и крепкому на вид мужчине пора на заслуженный отд4:х. — А я и не собираюсь на пен­ сию, — задорно ответил тогда Федор Васильевич, — есть еще сила в руках и усталости пока не чувствую. И вот уже два года прошло с той поры. Забылся разговор об уходе на пенсию, по-прежнему каждое утро садится Гусев в ка­ бину своего самосвала, с кото­ рым свыкся и словно сроднился. На нем он получил и первый класс — высшую степень шофер­ ской профессии. Причем, повы­ шать квалификацию Федор Ва­ сильевич начал уже в пятьдесят шесть лет. Многие удивлялись когда ста­ рый шофер начал заниматься на курсах. Стоит ли говорить сколь­ ко неудобств сулила ему учеба. Об отдыхе тут уж думать не при­ ходилось, Да еще сменщик не согласился предоставить Федору Васильевичу возможность рабо­ тать в первую смену. Ну, что. ж, решил Гусев, буду работать, по­ ка учусь, во вторую смену. Так и пошло. С утра Федор Ва­ сильевич шел на курсы, отучив­ шись брался за работу. А поздно ночью, вернувшись со смены, не­ редко опять садился за книги по автоделу, рядом с двумя сы­ новьями, которые занимались в металлургическом техникуме. Жена добродушно посмеива­ лась: за сыновьями погнался старый, мало ему видишь ли зна­ ний, ведь почти три десятка лет возишься с машиной... Федор Васильевич только от­ махивался, учиться его всегда тянуло с необоримой силой. Кто знает, как бы сложилась жизнь, будь у него возможность учиться в молодости. Но как раз такой возможности и не было. Вспоминая ' свою молодость, Федор Васильевич не мог отыс­ кать той светлой поры, которая называется счастливым детством. С ранних лет пришлось ему ра­ ботать ц^юле. Окончил всего че­ тыре класса сельского училища. Так и остался бы он крестьяни- ном-безземельником, как и его отец, если бы не пришли с Ок­ тябрьской революцией великие перемены. Они по-новому напра­ вили и жизнь деревенского пар­ ня из Острогожского уезда Во­ ронежской губернии. . Федор Васильевич уехал в го­ род с большой жаАдой знаний -и желанием ’получить настоящую профессию. Поступил рабочим на пилораму, а вечерами ходил учиться на курсы токарей. Закон­ чил курсы с отличием, поработал с год на заводе. Потом потянуло на большую стройку. И вот Гусев на сооружающемся гиганте металлургии — Новоли­ пецком заводе. Здесь ему дове­ лось монтировать огромные кот­ лы и сложные переплетения труб. Быстро освоился со слесарной профессией. Природная смекалка и трудолюбие помогли ему вско­ ре стать во главе бригады мон­ тажников. Казалось, достигнуто немало. Но Федор Васильевич не думал останавливаться на этом. Беспо­ койная натура привела его на курсы шоферов. Было это в 1938 году. Сел тогда бывший крестьянин за руль новенькой советской машины ‘и понял: вот она его настоящая профессия. И с тех пор уже около тридцати лет не выпуская из рук баранку автомобиля. Ничто не могло разлучить Фе­ дора Васильевича с машиной. Даже война: на фронте он служил в автобате, подвозил снаряды, эвакуировал в тыл раненых. Не раз приходилось быть в самых сложных и опасных положениях. Но с честью выходил из них шофер. Об этом свидетельству­ ют боевые медали, привезенные им с фронта, у Под колесами машины остались тысячи километров, город за го­ родом, всех названий и не при­ помнить сейчас. Довелось побы­ вать не в одной зарубежной стране. Конец войны Федор Ва­ сильевич встретил в Будапеште. Там и служил до самой демоби­ лизации. Вернулся на родину, и снова за руль. Другие стали дороги, дру­ гие и трузы, но долго не забы­ вались фронтовые суровые будни. Оставили они на сердце шофера неизгладимый след. Но ожесто­ чить его не смогли. Только доро­ же стала Родина, защищенная в боях, дороже стала мирная шо­ ферская работа. Поэтому так настойчиво внушал Федор Васильевич своим сыновь­ ям мысль об учебе. Время сейчас такое, знай учись — все дороги открыты. И ребята не подвели, оба окончили металлургический техникум. Старший Анатолий ра­ ботает сейчас бригадиром элект­ риков на стане «2000» Новоли­ пецкого металлургического заво­ да, младший Владимир — дослу­ живает в армии. Доволен Федор Васильевич сы­ новьями, есть кому передать трудовую эстафету. Ю. МАТВЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz