Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! К И Р Ф б Е И ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС № 135 (3061) СУББОТА, 28 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА Год издания 26-й Цена 1 коп. В н е с т ь 1 0 0 - л е т и я с о д н я р о ж д е н и я И л ь и ч а Творчество и труд к успеху ведут Достойную встречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина готовит коллектив гальваниче ского отделения термическог о цеха. Благодаря дружной, сла женной работе- каждого гальва- ниета, коллектив участка из ме сяца в месяц успешно выполня ет свои социалистические обяза тельства. Например, план ноября мы вы полнили на 126,6 процента. Производительность труда у нас составила 116 процентов, а се бестоимость продукции —79,7 процента. Достигнута также эко номия материалов и среютв. В ноябре гальваники рапортовали о досрочном завершении годового плана. Месяцмы работаем в счет четвертого года пятилетки. Раньше срока В цехе сборки гусеничных тракторов многие рабочие успеш но соревнуются за достойную встречу 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина. Несмотря на некоторые трудности в подаче деталей и узлов тракторов, сле сари и трактористы перевыпол няют производственные задания. _-~Врезультате коллектив наше- ю цеха досрочно выполнил свои годовые социалистические обяза тельства. Годовой план выпуска машин завершен 21 декабря. Особенно высоких показателей в соревновании добились слеса ри-сборщики М. С. Скользнев, К. Н. Ращупкина, Л. В. Дробыть- ко, слесарь-сборщик М. С. Качу- рин и М. С. Назарова. Большой вклад в достижение трудовой победы внесли также трактористы В. Г. Сапурин, В. С. Щедров, Н. К. Попов, В. В. Во лодин, И. Е. Сафонов и Н. Куз нецов. А. ПОЛЯКОВ, председатель комитета профсоюза цеха сборки Т-38. «ООООООСОООООООООООООСКХ В НАШЕМ ПОДШЕФНОМ Говоря о достигнутых успехах : освоили нелегкую профессию коллективом участка, хочется в первую очередь назвать наших передовых производствен ниц оцинковщицу Юлию Александ ровну Леонову, Анну Ивановну Бесчеревных и Евдокию Ива новну Акулову. Отлично также работает у нас Анастасия Пе тровна Козлова. А. И. Козлова и сама хорошо работает и умеет руководить людьми. Возглавляя бригаду, она все делает для того, чтобы си стематически. выполнялись смен ные задания,чтобы главный кон вейер бесперебойно снабжался необходимыми деталями. Добрый пример кадровых то варищей передается молодым ра ботницам. Анастасия Щедрина и Тамара Бунеева сравнительно не-_ давно трудятся у нас, но при по мощи опытных работниц быстро гаяьваниста. Сейчас они^работа- ют производительно, Перевыпол няют производственные задания. Большую помощь производст венникам оказывают корректи ровщик Борис Михайлович Ма- зицкий и технолог Людмила Ни колаевна Мещерякова. Работают они творчески, систематически совершенствуют технологические процессы. Внедренные ими ра ционализаторские предложения дали неплохой экономический эф фект. Самоотверженный труд, твор чество наших работников позво ляют коллективу участка идти в первых рядах соревнующихся. И. МАКАРЕНКО, старший мастер гальванического участка термического цеха. -ЭМСЭИСЭШСЭИСЭ1СЭЯСЭВСЭИСЭИСЭИС^1СОШСЭ«* Около 15 лет работает в модельном цехе 'заточница удар ница коммунистического труда Надежда Митрофановна Чер ных. Она большая мастерица своего дела, и ей всегда пору чается заточка шоферского инструмента в экспортном испол нении. Свои производственные задания она постоянно выпол няет с превышением и 'Высококачественно. Надежда Митро фановна оказывает большую помощь советом и показом то варищам по работе, не имеющим еще необходимого произ водственного опыта. На снимке: Н. М. Черных. Фото Г. Солодкова. ах& сос& оэооосссоссссса гхп о са ^эссссо о о со ссссгха ээс^ Р А Й О Н Е С л о в о с д е р ж а л и Механизаторы колхоза «Крас ное знамя» брали обязательство отремонтировать до 15 декабря 12 тракторов. Свое слово они сдержали. К 20 декабря' на ли нейку готовности выведено 15 тракторов, 14 сеялок, 20 культи ваторов, 5 свеклокомбайнов и прицепной сельскохозяйственный инвентарь. Токари Федор Иванович Кузь кин и Яков Тимофеевич Шиляев 'освоили изготовление недостаю щих деталей к машинам. Электросва р щ и к Владимир Кузьмич Прибытков, механиза торы Валентин Алексеевич Щуч- кин, Владимир Иванович Батурин и другие дневные производствен ные нормы выполняют на 140 — 150 процентов каждый. Оставшиеся 7 тракторов меха-* низаторы хозяйства обязались от ремонтировать к 15 января 1969 года. (Усманская районная газета «Новая жизнь»). Через годы, через расстояния Пообедать удалось лишь перед концом смены. Федор Васильевич устроился прямо в кабине само свала, развернул пакет с бутер бродом, отвинтил крышку термо са. Закусывая, поглядывал в зер кало машины: видно было как грузчики быстро заполняли кузов стружкой. Федор Васильевич был дово лен: на замену спустившего коле са не потеряно ни одной минуты рабочего времени. На это ушел обеденный перерыв. Никто бы не стал возражать, если бы ре монтом машины шофер занимал ся во время работы. Но Федор Васильевич привык рассчитывать смену так, чтобы сделать как можно больше рейсов. И не потому, что стремился больше заработать. Ему, как шоферу цеха внутризаводского транспорта, шла повременная оп лата. Но не мог Федор Василье вич работать с холодком; если бы смена прошла кое-как, не бы ло бы того морального удовлет ворения, какое испытывает ста рый шофер каждый день, воз вращаясь с работы. Все, с кем приходится рабо тать Федору Васильевичу, знают о его большом трудолюбии. Поэ тому из цехов всегда просят напра вить к ним именно Гусева на его самосвале 04—90. Федору Василь евичу приходится возить заготов ки, детали, иногда строительные материалы, но чаще всего возит он стружку из цехов на копро вый участок. Повсюду довольны шофером: — Тебя и машина слушается по особому, — говорят ему с улыбкой, — посади на нее, дру гого, обязательно начнутся ре монты, да простои. Так оно бывает и на самом де ле. Гусева почти не видят на ре монте. И не потому, что его ма шина особенно исправна. Просто умеет Федор Васильевич заранее предвидеть когда приходит оче редь заменить ту или иную де таль, и старается не допускать неожиданных поломок. А уж ес ли случится что, Гусев делает ремонт прямо но ходу, не затра чивая много • времени. От того и спорится ^ело у шофера, и высоко ценят его в коллективе. Казалось бы, не та кая это важная профессия — шо фер внутризаводского транспор та. Но Федор Васильевич сумел доказать еще раз старую посло вицу, о том,-что не место красит человека; за десять лет работы по обслуживанию цехов он не раз заслуживал поощрения. Имя' шофера занесено в Книгу почета завода, ему присвоено звание ударника коммунистического тру да и вручен значок «Отличник социалистического соревнования Министерства тракторного и сель скохозяйственного машинострое ния». Нередко награждали Гусе ва Почетными грамотами и де нежными премиями. Да разве в наградах дело? Фе дор Васильевич больше всего ценит то, что нужен он для про изводства и для людей. За спи ной уже более шести десятков лет, а на пенсию уходить он пока не думает. Два года назад, когда сообщил в гараже, что стукнуло ему шестьдесят, многие даже не поверили. Привыкли видеть Фе дора Васильевича за баранкой, и как-то не верилось, что этому энергичному и крепкому на вид мужчине пора на заслуженный отд4:х. — А я и не собираюсь на пен сию, — задорно ответил тогда Федор Васильевич, — есть еще сила в руках и усталости пока не чувствую. И вот уже два года прошло с той поры. Забылся разговор об уходе на пенсию, по-прежнему каждое утро садится Гусев в ка бину своего самосвала, с кото рым свыкся и словно сроднился. На нем он получил и первый класс — высшую степень шофер ской профессии. Причем, повы шать квалификацию Федор Ва сильевич начал уже в пятьдесят шесть лет. Многие удивлялись когда ста рый шофер начал заниматься на курсах. Стоит ли говорить сколь ко неудобств сулила ему учеба. Об отдыхе тут уж думать не при ходилось, Да еще сменщик не согласился предоставить Федору Васильевичу возможность рабо тать в первую смену. Ну, что. ж, решил Гусев, буду работать, по ка учусь, во вторую смену. Так и пошло. С утра Федор Ва сильевич шел на курсы, отучив шись брался за работу. А поздно ночью, вернувшись со смены, не редко опять садился за книги по автоделу, рядом с двумя сы новьями, которые занимались в металлургическом техникуме. Жена добродушно посмеива лась: за сыновьями погнался старый, мало ему видишь ли зна ний, ведь почти три десятка лет возишься с машиной... Федор Васильевич только от махивался, учиться его всегда тянуло с необоримой силой. Кто знает, как бы сложилась жизнь, будь у него возможность учиться в молодости. Но как раз такой возможности и не было. Вспоминая ' свою молодость, Федор Васильевич не мог отыс кать той светлой поры, которая называется счастливым детством. С ранних лет пришлось ему ра ботать ц^юле. Окончил всего че тыре класса сельского училища. Так и остался бы он крестьяни- ном-безземельником, как и его отец, если бы не пришли с Ок тябрьской революцией великие перемены. Они по-новому напра вили и жизнь деревенского пар ня из Острогожского уезда Во ронежской губернии. . Федор Васильевич уехал в го род с большой жаАдой знаний -и желанием ’получить настоящую профессию. Поступил рабочим на пилораму, а вечерами ходил учиться на курсы токарей. Закон чил курсы с отличием, поработал с год на заводе. Потом потянуло на большую стройку. И вот Гусев на сооружающемся гиганте металлургии — Новоли пецком заводе. Здесь ему дове лось монтировать огромные кот лы и сложные переплетения труб. Быстро освоился со слесарной профессией. Природная смекалка и трудолюбие помогли ему вско ре стать во главе бригады мон тажников. Казалось, достигнуто немало. Но Федор Васильевич не думал останавливаться на этом. Беспо койная натура привела его на курсы шоферов. Было это в 1938 году. Сел тогда бывший крестьянин за руль новенькой советской машины ‘и понял: вот она его настоящая профессия. И с тех пор уже около тридцати лет не выпуская из рук баранку автомобиля. Ничто не могло разлучить Фе дора Васильевича с машиной. Даже война: на фронте он служил в автобате, подвозил снаряды, эвакуировал в тыл раненых. Не раз приходилось быть в самых сложных и опасных положениях. Но с честью выходил из них шофер. Об этом свидетельству ют боевые медали, привезенные им с фронта, у Под колесами машины остались тысячи километров, город за го родом, всех названий и не при помнить сейчас. Довелось побы вать не в одной зарубежной стране. Конец войны Федор Ва сильевич встретил в Будапеште. Там и служил до самой демоби лизации. Вернулся на родину, и снова за руль. Другие стали дороги, дру гие и трузы, но долго не забы вались фронтовые суровые будни. Оставили они на сердце шофера неизгладимый след. Но ожесто чить его не смогли. Только доро же стала Родина, защищенная в боях, дороже стала мирная шо ферская работа. Поэтому так настойчиво внушал Федор Васильевич своим сыновь ям мысль об учебе. Время сейчас такое, знай учись — все дороги открыты. И ребята не подвели, оба окончили металлургический техникум. Старший Анатолий ра ботает сейчас бригадиром элект риков на стане «2000» Новоли пецкого металлургического заво да, младший Владимир — дослу живает в армии. Доволен Федор Васильевич сы новьями, есть кому передать трудовую эстафету. Ю. МАТВЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz