Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

земли. На снимке: на одном из участков строительства ГЭС. Фото П. Федорова. Фотохроника ТАСС. 4» 44 44 44 ♦ 44444444 44 4* 44 44 44 4444 4444 44 44 4 : • А Ю Л И НАШ ЕГО З А В О Д А Виктор Парилкин еще молод, но он уже сле­ сарь 6-го разряда. За пять лет работы в заводской машиносчетной станции Виктор отлично изучил устройство клавишных и электронных машин и сейчас быстро и надежно устраняет любые возни­ кающие у них неисправности. Активно участвует молодой рабочий и в общественной жизни. Прове­ дение подписки на газеты и журналы, организация спортивных мероприятий, коллективных посещений кино и театра, охрана общественного порядка —.во всем этом Виктор принимает деятельное участие. На снимке: В. Папилкин. Фото Г. Солодкова. , 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 4444 < : : : : : : 1 I 1 * I I : % ) * I I I { I 1 I I 1 : 1 : : : : : г * : : : : : * : : : : : : г : : : : I : I : : : : I : г * г : I СО СКОРОСТЬЮ УЛИТЫ Трактор на пнемлааичешин ярду Дальнейшее укрепление мате­ риальной базы сельского хозяй­ ства тесно связано с развитием химии, в частности, одной из ее важнейших отраслей —резиновой промышленное т и» Пневматиче­ ские шины, транспортерные лен­ ты, вентиляторные ремни, детали доильных аппаратов адресуются сейчас в каждый колхоз, совхоз. Растет потребность в шинах для автотранспорта, тракторов и других сельскохозяйственных ма­ шин. Днепропетровский шинный завод из%года в год расширяет и совершенствует производст в о важнейших изделий. Одному из видов продукции этого пред­ приятия, пневматической шине типа «Р», предназначенной для трактора «Беларусь» и некото­ рых сельскохозяйственных ма­ шин, присвоена высшая оцен­ ка —Знак качества. Срок их экс­ плуатации десять лет, что пре­ вышает подобные нормати в ы лучших иностранных .фирм. Освоено также производство шин с высокими эксплуатацион­ ными характеристиками для мощ­ ного колесного тягача Кировско- го завода К-700 и колесного трактора Т-125 Харьковского за^ вода. Объем производства шин для тракторов и сельскохозяйст- э и с э и с э в с эш с э и с э й с э в с эш с э а с эш с ^ и с эш с э в * Для тонн о го литья венных машин с 1967 по 1969 го­ ды возрастет на 30 процентов. Сейчас строится цех крупнога­ баритных шин, в том числе сель­ скохозяйственных. Значительную помощь сель­ скому хозяйству оказывает шино­ ремонтная промышленность. На Одесском, Марьинском заводах реставрируются крупногабарит­ ные сельскохозяйственные шины. На Броварском—освоено произ­ водство шин атмосферного дав­ ления, применяемых для скоро­ стных кукурузных и свеклович­ ных сеялок, культиваторов. Они не боятся прокола, самоочи­ щаются от грязи, позволяют уве­ личить скорость движения агре­ гатов, обеспечивают получение равномерного по глубине высе­ ва, что положительно сказывает­ ся на увеличении урожая. За последние годы за счет ре­ конструкции действующих и строительства новых заво д о в увеличены мощности по произ­ водству резиновых технических изделий. На Лисичанском заводе РТИ введены цехи по производ­ ству различных типов транспор­ терных лент и клиновых ремней; на очереди цех резиновых рука­ вов. Когда на современном произ­ водственном участке встречаешься с применением ручного труда, невольно хочется думать, что это явление временное, 'недолго­ вечное. Повсюду внедряются сей­ час механизация и автоматизация производства, широким фронтом идет наступление на устаревшие приемы и методы труда. Такое впечатление возникает и при первом знакомстве с уча­ стком рукавов в цехе сборки трансмиссий. Видя, как слесари- сборщики орудуют гаечными клю­ чами и тяжеловесными оправка­ ми, успокаиваешь себя мыслью: скоро этим немудреным инстру­ ментам будет дана Отставка. Ведь рядом с ними на участке можно встретить и пневмомолотки, и электроключи и ряд других со­ временных приспособлений. При­ чем они преобладают над ручным инструментом. Однако работники цеха настро­ ены не так оптимистично. С тех нор, как началось производство новых тракторов Т-40 и Т-40А, отдельные операции, требующие большой затраты физического труда, фактически не претерпели изменений. А таких операций не­ мало. Особенно на участке рука­ вов. Самой трудоемкой работой не без основания называют здесь установку правого и левого ру­ кавов и крепления к ним конеч­ ных передач. На этих операциях полновластные хозяева — гаеч­ ный ключ и оправка. Сама кон­ струкция трансмиссии не позво­ ляет применить имеющиеся меха­ низированные инструменты. Вот и приходится слесарю затягивать вручную за смену до полутысячи гаек. I не случайно на участке рукавов отмечена самая большая текучесть рабочей силы. Не каж­ дому по плечу такая нагрузка. Вручную крепятся конечные передачи и на переднем мосту, вручную производится установка клиньев в рукаве, вручную за­ прессовывается вторичный вал в корпус трансмиссии... В общем узких мест в цехе сборки транс­ миссий хоть отбавляй. И суще­ ствуют они уже давно. Нельзя сказать, что не ведется борьба за их ликвидацию. Не первый год записываются в планы, орга­ низационно-технических меропри­ ятий пункты о механизации тя­ желого ручного труда. Но, как ни странно, эти пункты из года в год остаются на бумаге. В цехе уже привыкли к этому, и многие слесари-сборщики с участка ру­ кавов встречают разговоры о механизации с немалым скепти­ цизмом. Что же служит причиной столь длительной затяжки? На этот во­ прос работники технического бю­ ро цеха единодушно отвечают: медленно решаются назревшие проблемы в заводских отделах главного технолога -и главного конструктора. И в этом немалая доля правды. Стоит лишь озна­ комиться с тем, что делается в этих ведущих отделах для техни­ ческого перевооружения цеха сборки трансмиссий. Как мы уже упоминали, мно­ гие современные инструменты не могут быть применены только из- за особенностей конструкции трансмиссии. Однако это не мо­ жет служить оправданием техно­ логам. Механизировать ручные процессы можно не меняя конст­ рукции. В этом уверены и сами работники отдела главного техно­ лога. Они давно заняты поисками путей и средств устранения руч­ ного труда. Инередко находят их. Взять хотя бы гидравлические скобы для запрессовки клиньев в рукава и вторичных валов в корпус трансмиссии. Оба этих приспособления спроектированы, и заказ на них передан в инет- рументально-штамповый отдел за­ вода уже давно. Один за одним проходят все намеченные сроки, а заказ остается по-прежнему невыполненным. И снова намеча­ ются сроки. Так длится около двух лет. Когда мы беседовали в отделе главного технолога о делах цеха сборки трансмиссий, один из ра­ ботников позвонил по телефону в инструментально-штамповый от­ дел, поинтересовался о заказе на изготовление гидравлических скоб. — Да ведь это заказ не сроч­ ный, — послышалось из трубки. А между тем в плане НОТэто­ му мероприятию назначен срок- второй квартал 1968 года. Этот разговор как нельзя лучше ха­ рактеризует отношение к вопросу механизаций и у работа ик ов ШЛО,-и у технологов: одни не спешат, другие не поторапли­ вают. Бывает даже так, что скопит­ ся на инструментальном заводе много невыполненных заказов, их в конце года аннулируют. Обра­ тится заказчик на завод, а ему в ответ: пишите новый заказ, сроки указывайте новые... Так и тянется эта долгая история. А в цехе по-прежнему гулко звенят оправки, да поскрипывают гаеч­ ные ключи. Новый план научной организа­ ции труда, который разработан сейчас на два года, вновь преду­ сматривается все старые пункты по механизации ручных процес­ сов. Изменились . только сроки. Кстати, они менялись уже не раз. Изготовление гидравлической ско­ бы, например, намечалось на четвертый квартал. Но как видно, придется снова перенести 'срок: ведь до конца года остались счи- Обычно при литье по выплав­ ляемым моделям используют свя­ зующие на основе этилсиликата или жидкого стекла. Однако они мало пригодны для получения точных отливок. Новаторы Подольского механи­ ческого завода имени М. И. Ка­ линина, Г. Соколова, Д. Брускин и другие, пытались добиться уве­ личения прочности оболо ч е к форм нашли новый состав, на который получили авторское сви­ детельство. По их рецепту связующее для обмазочного материала, из кото­ рого делают керамические фор­ мы, готовят, добавляя в гидрояи- зованный раствор этилсиликата техническую концентрированную серную кислоту в количестве пя­ ти миллилитров на литр. Кислоту вводят перед тем как смешать раствор с непрокаленным пыле­ видным кварцем. Такое связующее с успехом можно применять в производстве точного стального литья, Заводу оно принесло более 15 тысяч руб­ лей экономии. Казахская ССР. Недалеко от Алма- Аты на реке Или строится Капчагайская ГЭС. После перекрытия реки плотиной здесь образуется водохранилище емко­ стью 29 миллиардов кубометров. На его берегах вырастут санатории, дома отды­ ха, пионерские лагеря и спортивные со­ оружения. Колхозы и совхозы получат воду для обводнения 430 тысяч гектаров тайные дни, а никаких сдвигов с заказом пока не ощущается. Работники отдела главного тех­ нолога -не очень обеспокоены этим. —Да у нас на заводе, и в част­ ности в цехе сборки трансмиссий, не так уж плохо с. механизацией ручных работ, — благодушно за­ являют они, — а без гаечного ключа и оправки на сборке не обойтись. Не хотелось бы обвинять тех­ нологов в предубежденном отно­ шении к такому важному делу, как механизация. Они ищут и находят новые, все более совер­ шенные. способы производства. А' вот бороться за внедрение нов­ шеств не очень склонны. Об этим свидетельствует затянувшаяся работа по механизации техноло­ гического процесса на участке рукавов. Начальник бюро сборки отдела главного технолога В. П. Прово- торов, рассказывая о работе сво­ его бюро, просил быть объектив­ ными в оценке этой работы. Его желание вполне закономерно. Если перечислить снова все уз­ кие места в цехе сборки транс­ миссий, то окажется, что техно­ логами делается что-то или уже сделано по каждому вопросу. Разрабатывается пневматический гайковерт, чтобы устранить руч­ ной труд на установке и крепле­ нии рукавов и конечных передач, давно разработаны проекты уже упоминавшихся гидравлических скоб, сделано немало и других существенных сдвигов по усовер­ шенствованию ручных инструмен­ тов. Все дело лишь в том, что до. цеха пока все это не доходит. И уж если быть до конца объ­ ективным, можно понять и тех­ нологов: они не всегда правомоч­ ны потребовать от инструмен­ тального завода выполнения сво­ их заказов точно - в срок. Да и не особенно настаивают. Есть еще одно звено в этой цепи — это инструментально- штамповый отдел нашего завода. Все заказы на изготовление тех­ нической оснастки проходят че­ рез него и, естественно, отработ-, ников отдела во многом зависит срочность их исполнения. Но, как видно, и здесь считают не осо­ бенно важным делом облегчение ручного труда, и тоже не настаи­ вают на скорейшем изготовлении усовершенствованного инструмен­ та. А между тем, оправке и гаеч­ ному ключу давно пора дать от­ ставку. Ю. КОЛМАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz