Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Имени Ленина На снимке: машинный зал Волжской ГЭС. Фото А. Овчинникова. Фотохроника ТАСС. С п л е н у м а р а й к о м а К П С С ДЕЛО СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ Устный журнал Большую популяр н ост ь у ш к о л ьн и к о в нашего жилого рай она с первого же выпуска завое вал устный журнал «Сияйте, ле нинские звезды». 17 декабря со стоялся второй выпуск этого журнала. На сей раз его совмест но с издателем, школьным секто ром Дворца культуры, готовили Учащиеся школы № 39. Ребят пришло — полный зал. Вела выпуск старшая пионер вожатая школы Марина Коханен- ко. Первая страничка устного жур нала — «Ленинские места на карте мира». Ученица 6 «е» клас са Люба Пахомова рассказала о родном городе Ильича — Улья новске, о местах, связанных с именем вождя. Апотом юные слу шатели журнала посмотрели ки нофильм «По ленинским местам Поволжья». «Пионеры Родине». Так называется вторая страничка вы пуска. Она была посвящена рас сказу о подвиге нашего земляка, пионера Вити .Захарченко, заму ченного фашистами. Материал этот подготовили и выступили с ним шестиклассницы Галя Игна това и Валя Коротаева. В заклю чение странички был показан фильм «Бежин луг» о' герое Ве ликой Отечественной войны ком сомольце Александре Матросове. И, по установившейся тради ции, выпуск завершился концер том художественной самодеятель ности. Т. САФРОНОВА. Встреча с партизаном На днях в отделе сбыта со стоялась встреча работников от дела с Алексеем Михайловичем Садиленко — бывшим команди ром партизанского соединения, действовавшего в годы Отечест венной войны на территорий Че хословакии. А. М. Садиленко ав тор нескольких книг о партизан ском движении. В этот вечер он поделился вос поминаниями о совместных бое вых действиях советских и че хословацких патриотов. Встреча оставила у ее участ ников глубокое впечатление. Недавно во Дворце культуры НЛМЗ состоялся пленум Левобе режного райкома КПСС, на пове стке дня которого стоял вопрос— «О состоянии и мерах улучшения политико-воспитательной работы с подростками и молодежью школ, технических училищ и тех никумов». - В работе Пленума приняли участие члены бюро Левобереж ного райкома КПСС, директоры и секретари партийных органи заций школ, учителя, обществен ные деятели заводов и учреж дений, представители милиции Левобережного района и народ ного суда. С докладом по данному во просу выступил секретарь райко ма партии т. Черных. Докладчик отметил, что мы живем в такое время, когда с каждым годом улучшается благосостояние со ветских людей, повышается их жизненный уровень. Весомый вклад в это дело вносят трудя щиеся Левобережного района. Наш район — один из лучших районов области по общим по казателям. И в этом немалая заслуга наших юношей и деву шек. Но мы живем и в такое время, когда активизировались силы им периализма, стремящиеся на саждением своей,, чуждой нам, морали растлить молодое поко ление социалистических стран. Враг в любую минуту может пе рейти от идеологических дивер сий к прямым действиям борьбы. Вот почему в настоящее время в наших школах, училищах, тех никумах должно придаваться осо бенно большое значение полити ческому, военно-патриотическому воспитанию молодежи. Молодежь должна уметь отличить своих врагов в любой обстановке. Райком КПСС ведет постоян ную работу в этом направлении: проводятся семинары, конферен ции и другие^ мероприятия, на которых обсуждаются вопросы идеологического воспитания под растающего поколения. Недавно члены Левобережного райкома КПСС и опытные учите ля школ провели рейд по про верке преподавания обществен ных дисциплин в учебных заведе ниях нашего района. И вот что показала эта провер ка: учащиеся тех учебных заве дений, в которых преподавание общественных дисциплин постав лено на должную высоту, хорошо ориентируются в современной политической жизни стран мира, свободно и глубоко мыслят, де лая самостоятельные выводы. Умело ведут уроки многие учителя тракторозаводского по селка. Так, учитель истории -шко лы № 10 т. Пивоваров хорошо иллюстрирует свои уроки, свя зывая подаваемый учащимся ма териал с фактами из местной жизни, обращает их внимание на мемуарную и художествен ную литературу. Искусство — партийно, и оно помогает правильно воспитывать нашу молодежь. Об этом помнит преподаватель эстетики Г П Т У № 12 т. Быкова. Объясняя уча щимся тему «Труд — основа эстетического воспитания», она использует картины русских ху дожников различных времен, очень кстати зачитывает цитаты из произведений В. И. Ленина о труде. Естественно, что этими учите лями достигается основное, к че му должен стремиться каждый учитель, — ученики не просто запоминают услышанное, но и воспитываются политически зре лыми людьми, способными само стоятельно оценивать происхо дящие события в стране и за рубежом. Уроком, как бы хорошо рн ни был подготовлен, нельзя ограни чиваться. Педагогический коллек тив, общественность и родители, когда их действия направлены в одно русло, — большая сила. Но нельзя забывать об организациях молодежных — пионерской и комсомольской. В этом году в школах, например, в ряды ВЛКСМ принято 3200 человек. Воздейст вие их на ребят сильно. Во всех школах района сейчас работают различные кружки, лек торские группы, спортивные сек ции, проводятся тематические вечера, интересные диспуты.. И все это чаще по инициативе са мих ребят. Идя навстречу 100-ле тию со дня рождения В. И. Лени на, юность нашего Левобереж ного района, как и весь народ, стремится прийти к юбилею со своими подарками. В учебных за ведениях учащимися выдвинут лозунг: «Трудиться по-ленински, учиться по-ленински, по-ленински жить и мечтать». Например, недавно пятиклас сники школы № 39 провели пио нерский сбор, посвященный В. И. Ленину. Сбор прошел очень жи во, непохоже на другие. На нем ребята узнали много нового о жизни и деятельности вождя. И, конечно; вот такое меро приятие, где все от начала и до конца умело и умно направлено педагогом, является сильным идейно-политическим зарядом. Следует всемерно поддержи вать нашу молодежь, изучающую историю нашего Липецкого края. В городе немало замечательных людей, таких, как Семен Филип пович Бородин, который является участником двух революций, ко торый слушал В. И. Ленина, брал штурмом Зимний. Слушая рас сказ этих людей, молодежь ста новится как бы живым участни ком великих событий. И поэтому надо почаще устраивать встречи старой гвардии с нашим юным поколением. Ребята должны гор диться своими отцами и дедами. У нас нет и не может быть той проблемы, о которой кричат за падные идеологи — проблемы «отцов и детей». Исходя из вышесказанного, можно отметить, что в нашем районе проводится определенная положительная работа, но имеют ся и существенные недостатки. И именно эти недостатки порожда ют те причины, которые застав ляют говорить о «трудных» под ростках. За первую четверть этого учеб ного года в школах нашего Ле вобережного района было в сред нем 6,3 процента неуспевающих учащихся. В одной только школе № 2 5 — 9 процентов. Директоры некоторых школ решили устранить проблему не успеваемости таким образом: от давать неуспевающим документы и отпускать на все четыре сторо ны. Так, например, поступают директор школы № 38 т. Авра менко, директор школы № 26 т. Стуров. Очень часто именно таким об разом избавляются от учеников 6, 7 и 8 классов, забывая, что тем самым нарушается закон об обязательном восьмилетием об разовании. Это недопустимо. И С е м и н а р к о м с о м о л ь с к и х п р о п а г а н д и с т о в Недавно кабинетом политиче ского просвещения и комитетом ВЛКСМнашего завода был прове ден семинар для комсомольских пропагандистов цехов и отделов завода. С темой «По Ленинским мес там за рубежом» перед присут ствующими выступил лектор го родского обще ст в а «Знание» С. II. Чуканова. Она рассказала о те,х местах за рубежом, в кото рых побывала сама. С помощью эпидиаскопа молодые пропаган дисты увидели эти ленинские места. С информацией о международ ном положении выступила заве дующая кабинетом политическо го просвещения Н. А. Кучма. И. ВЕТРОВ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ завода. потом, покинув стены школы, ребята .остаются в нашем же -Ле вобережном районе, т. е. пробле ма не исчезает, а перекладыва ется решение ее с одних плеч на другие. Мы же должны решать ее совместно. В последних номерах «Учитель ской газеты» идет дискуссия на тему: «Почему не успевает ваш ученик?» Важная тема, и педагоги школ и технических училищ долж ны включиться в обсуждение этого вопроса в своих коллекти вах. На Всесоюзном съезде учите лей т. Брежнев говорил о том, что организации, шефствующие над школами, должны повернуть ся «лицом к школе». Было отме чено, что кое-что в отношении шефства над учащимися делается на нашем тракторном и Новоли пецком заводах. Абсолютно не занимаются этим вопросом тре сты «Липецкстрой» и «Железо бетон». В нашем районе за этот год не все благополучно еще с уменьшением преступности среди подростков. Тревожное положе ние. Чтобы исправить его, необ ходимо совместные действ и я семьи, школы и обществен ности направить в одно русло. Шефство полезно не только школе, но и самим шефам. Ведь в содружестве детей и взрослых таится огромная ценность — взаимное обогащение. Хорошо подготовленное выступление ше фов, совместные поездки в города, овеянные революционной роман тикой, совместные походы в кино и театр дадут больше, чем скуч но прочитанное назидание. Имен но это содружество укрепит в нашей молодежи любовь к труду, военно-патриотические чувства. Подростки особенно чутки к надуманности и фальши. Они не прощают этого, самое опасное— перестают верить своим настав никам. Когда учитель говорит взволно ванно о Родине, партии, когда сообщает на уроке материал так, как будто в первый раз, то и от учеников можно ожидать само стоятельных суждений и боль шой отдачи. Важно, чтобы педа гог сам помнил: с чего начинает ся Родина... Говоря о политико-идеологи ческом воспитании молодежи, нельзя умолчать о состоянии по литинформации в школе. Полити ческой информации в школе от водится час в неделю. Например, во время посеще ния урока информации в одном из десятых классов школы № 26 было услышано за один час столько информаций о событиях в мире, в том числе и о футболь ных и баскетбольных баталиях с подсчетом очков и секунд, что в результате ребята ничего не за помнили. Во-первых, очевидно надо на помнить, что это урок именно политической информации, во- вторых, педагог должен помочь ребятам выбрать из массы собы тий наиболее важные. Педагогам могут помочь семи нары Левобережного райкома КПСС, организуемые довольно часто. Они помогут педагогам умело руководить и не оказать ся беспомощными перед вопро сами учеников на уроках обще ственных дисциплин и политин формации. Затем о работе коллектива школы № 29 рассказал директор школы т. Салтыков. Он отметил, что большое место в идеологи ческом воспитании учащихся за нимает урок. Но урок — не единственный компонент. В школе работают кружки и спортивные секции, лекторы лек торских групп готовят материалы о жизни и деятельности В. И. Ленина. К 100-летию со дня рож дения В. И. Ленина учащиеся го товятся серьезно. В частности, на базе Ленинского зала создан Ленинский музей. Сейчас ведет ся обширная переписка ребят с музеями страны и людьми, знав шими вождя. Есть и свои недостатки. О них говорил докладчик. И причина их существования, наверное, все- таки в том, что нередко в дей ствиях педагогического коллекти ва доминирует образовательная сторона и забывается о воспита тельной. - ... Борясь с недостатками, необхо димо начинать со-строгого и ра зумного режима в школе. Уче ник всегда к^во всем должен выглядеть учеником. • Выступивший в прениях пред ставитель правления Дворца куль туры новолипецких металлургов т. Нахумов рассказал пленуму о той работе, которая проводится детским сектором Дворца. Во Дворце работает 16 круж ков, в которых заниматся свыше 650 детей рабочих и служащих Новолипецкого завода. Для ок тябрят здесь организован клуб «Звездочка», для старшеклассни ков «Клуб выходного дня», Ле нинский клуб «Искра». В воскресенье на дневных сеансах порядок поддерживают юные дружинники и обществен ные контролеры, т. е. сами же ребята. В этом учебном году проведе но много встреч с -интересными людьми нашего края. Довольно часто проводятся утренники, 6— 8 раз в месяц организовываются страницы — выступления устного журнала. В торжественной обстановке в •Ленинской комнате Дворца куль туры проводится прием ребят в октябрята, пионеры и комсомол. Но часто бывает так, что прово дится мероприятие нужное и интересное при малой численно сти ребят в зале. Здесь на по мощь должны прийти учителя с тем, чтобы подсказать ребятам о полезности того, что они смогут послушать и посмотреть. Народный судья т. Дидо отме тил в своем выступлении, что за последнее время число преступ лений среди подростков в нашем районе увеличилось. Происходит это оттого, что взрослые часто не интересуются или мало инте ресуются бытом ребят, их сво бодным временем. В жизни педагогических кол лективов не должно быть места формальному, равнодушному от ношению к учащимся подрост кам, как это имеет место в шко лах №№ 38, 34, 26, технических училищах № 8 и № 11. Выступившие секретарь райко ма ВЛКСМ т. Толчеев и секре тарь партййной организации шко лы № 31 т. Соколов отметили, что в школах № 19 и № 31 не плохо поставлена работа по иде ологическому воспитанию уча- Тцихся. Во многих школах поселка тракторного завода хорошо на лажена работа пионерских и комсомольских первичных орга низаций. Отмечена шефская ра бота цеха сборки тракторов и центральной заводской лаборато рии нашего завода. Тов. Толчеев, коснувшись значе ния в воспитании подростков ху дожественных фильмов, предло жил педагогам школ чаще прак тиковать обсуждение этих филь мов. Затем слово было предоставле но заведующей районо т. Карпо вой, которая рассказала присут ствующим о положительных при мерах в преподавании общест венных дисциплин. Например, было отмечено преподавание истории учителем истории школы № 31 т. Симоновым. Учащиеся познакомились со многими про изведениями В. И. Ленина, на практике во время летних работ в колхозе ознакомились с систе мой кооперативно-колхозного хо зяйства. В качестве положительного примера т. Карповой был приве ден и тот факт, что в школах № 10, № 31, № 27 пишутся ле тописи своих школ. Решение пленума обязывает воспитывать молодежь в духе марксистско-ленинской убежден ности, в тесной связи с жизнью. Директоры школ обязываются пополнить школьные библиотеки произведениями Маркса и Эн гельса, Ленина, чаще проводить конференции, вечера на обще ственно-политические темы. Н. КУРЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz