Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

П р а в о ф л а н г о в ы е п я т и л е т к и Т е п л о у м е л ы х р у к внннш X*1» * йНЙйШШ Будут новые склады Когда Николай Васильевич Горбунов вернулся после службы в армии на родной завод, пер­ вый вопрос, который ему задали в отделе кадров, был: специ­ альность? — Тракторист. — Пойдете в тракторосбороч­ ный цех? Там сейчас специали­ сты очень нужны. Подумав, Николай Васильевич согласился. Правда, была у него мысль попроситься в испыта­ тельный отряд. И основания для _этого были: в инженерном ба­ тальоне ему присвоили высокую квалификацию — тракторист второго класса. Но раз требуются рабочие руки на сборке, разду­ мывать нечего. Таков уж характер у Николая Васильевича, не привык онискать легких и выгодных путей. Еще до службы в армии окончил кур­ сы трактористов в родном селе. А пришел на завод, предложили работу слесаря-обрубщика литья в бывшем термообрубном цехе. Значит там я сейчас нужнее, решил Горбунов и около двух лет добросовестно трудился на обруб­ ке. Работа там трудоемкая, тре­ бующая большой физической выносливости. Но если относить­ ся к делу с душой, любой труд становится благодар н ым. Эту истину Николай Васильевич ус­ воил с ранних лет. И ни разу не ошибся. Вскоре его называли в числе лучших тружеников цеха, а фотографию поместили на Дос­ ку почета. А вот сейчас его руки потре­ бовались на главном конвейере. Так Николай Васильевич оказал­ ся в самом центре производства, на одном из важнейших его уча­ стков. Знания тракториста оценили: ему доверили работу дефектчика. '1Ш11111Ш1Ш1ПШ1ШШШШ1Ш Это значит, что после десятков операций, когда готовая машина уже сходит с конвейера, Николай Васильевич должен устранять малейшие недоделки и несовер­ шенства. Большая точность и уменье нужны дефектчику. Только чело­ век, по-настоящему любящий свою работу, может давать пу­ тевку в жизнь новым тракторам. У Николая Васильевича эти ка­ чества есть. Сотни, а может быть, и тысячи машин прошли через его руки. Это были гусеничные тракторы КД-35 и Т-38. После доводки Горбунова им не стра­ шен был самый строгий контроль. Отлично зарекомендовал Нико­ лай Васильевич себя на участке гусеничных тракторов. И никто в цехе не удивился, когда ему предложили перейти на экспорт­ ный участок. В этом была и про­ изводственная необходимость, и большое доверие к умелому спе­ циалисту. Нужно — значит нужно. И вот уже Николай Васильевич ловко орудует рычагами и разнокали­ берным и ключами в пурпурно­ красной кабине колесного Т-40А. Словно чуткий доктор прислуши­ вается он к работе мотора, улавливая по звуку малейшие отклонения от нормы. Подмечает опытным глазом каждую мелочь. А отыскав неисправность, ставит машину на-стенд, сам занимается ремонтом или вызывает нужного специалиста. Бывают специалисты, влюблен­ ные в машину, на которой им приходится работать. Они слов­ но проникают в душу своего ме­ ханизма, свыкаются с каждой кнопкой и рычагом. Николай Васильевич тоже любит красивые и мощные тракторы, что рожда­ ются на экспортном участке. Только привыкать к ним неког- 1■ •111111111111111|Д11111 НОВЫЕ ТОВАРЫ Великолукский завод «Электропри­ бор» приступил к выпуску портативных холодильников «Морозко» с холодиль­ ной камерой емкостью 25 литров. Такой холодильник занимает мало места, очень удобен на даче. Его цена 60 рублей. Фото Б. Трепетова, Фотохроника ТАСС. (11111111111 "ТЙУ да: каждый месяц через руки дефектчика проходят 15—16 ма­ шин. Зато есть у него своя гордость. Ведь каждая машина уносит с собой частицу его заботливого труда, а где-то тракторист, са­ дясь за рычаги послушного и легкоуправляемого трактора, обя­ зательно вспомнит добрым сло­ вом людей, участвовавших в его создании. Особенно ощущается эта гордость на экспортном уча­ стке: отсюда тракторы идут да­ леко за пределы нашей страны. Если проследить трудовойпуть Николая Васильевича на протя­ жении всех двадцати трех лет, которые он отдал заводу, пожа­ луй, не встретится на нем каких- то особо выдающихся вех и со­ бытий. Просто большой и кро­ потливый труд. Нет и особых наград и отличий. Есть большое уважение коллектива. Любовь к своей профессии и богатый навык Николай Василье­ вич щедро передает молодым то­ варищам по работе. На экспорт­ ном участке он подготовил к самостоятельной работе' уже че­ тырех специалистов, пришедших сюда прямо из школы. Один из них —■ Дмитрий Тришин — работает сейчас рядом с Нико­ лаем Васильевичем. Он хороший дефектчик, умелый тракторист. Николай Васильевич с удов­ летворением следит-за своим уче­ ником, иногда им приходится ставить свои тракторы рядом на один стенд. И, видя, как мастер­ ски управляется Дмитрий, Нико­ лай Васильевич довольно улыба­ ется: его опыт помогает молоде­ жи — и это лучшая награда ве­ терану. Ю. МАТВЕЕВ. На снимке; Н, В. Горбунов за работой. Фого Г. Солодкова. 111111111■ III I111 11 ((III(И111!(|(111 ' ■ • С каждым годом растет наш завод, расширяются его основные производственные мощности. А вот вспомогательные службы, в частности, складское хозяйство не отвечает требованиям произ­ водства. Многие склады разме­ щаются в ветхих помещениях, в них отсутствуют средства меха­ низации. Недавно дирекция приняла ре­ шение о строительстве складов и площадок, подъездных путей, а также оснащении их средствами механизации. В 1969 году будет построен стационарный склад полузакрытого типа площадью более 1 тысяч кв. м. В этом складе будут храниться двигате­ ли, шины передних и задних ко­ лес тракторов. Примерно такого же размера в 1969 году возле прессового це­ ха будет построена открытая площадка для хранения дисков, ободов передних и задних колес. Ввод в эксплуатацию этих соо­ ружений позволит улуч шить складирование и хранение по­ купных узлов и деталей тракто­ ров, повыси т ь производитель­ ность труда на транспортно­ складских операциях. За счет широкой механизации трудоем­ ких операций будет ликвидиро­ ван ручной труд, снизятся за­ траты на транспортные, склад­ ские погрузочно - разгрузочные работы. М. ИВАНОВ. ♦ -------- ПисЬмо в редакцию Под дождем и ветром Кузнечным цехом был получен токарный станок ДИП-600 произ­ водства Рязанского станкострои­ тельного завода. Станок уникаль­ ный, большой, его длина более 10 метров. Предназначен он для обработки крупногабаритных де­ талей. Жаль только, что эта дорого­ стоящая уникальная техника с пррвых дней попала в немилость к людям. Поставили станок в старый пролет цеха, где и крыша худая, и окна снег не задержи­ вают. Больше полгода он стоял, как говорится, беспризорным. Станины покрылись ржавчиной. Возможно, и сейчас бы бездей­ ствовал этот станок, если бы не десятитонные молоты, у которых часто выходят из строя гильзы, их часто приходится менять. Бы­ ло принято решение изготовлять гильзы у себя на заводе. Вот тогда-то и вспомнили об этом станке. Главный механик прислал людей, которые отчисти­ ли ржавчину и подготовили ДИП- 600 к пуску. Тогда только нача­ ли обрабатывать на нем гильзы, вес которых превышает 4 тонны. Чтобы обрабатывать на ДИП- 600 такую махину, нужны спе­ циальные резцы с усиленной оп­ равкой. Длина оправки должна быть не менее 180 мм, а толщи­ на — квадрат 55x55 мм. Но мы работаем обычными резцами, у которых длина оправки не пре­ вышает 90 мм,, а толщина — 15x20 мм. Такой резец очень трудно закрепить в крупном дер­ жателе. Как мы уже говорили выше, станок наш большой. Головка резцедержателя находится на высоте 1 м. 70 см. С пола очень неудобно работать, не дотянешь­ ся до резца и детали. К станку необходимо сделать стеллаж вы- | сотой 150 мм. Не раз мы об | этом говорили и механику и дру- 1 гим руководителям службы, но *никто ничего не делает, хотя де­ ло-то пустяковое. Вероятно, станок наш еще долго будет стоять в этом непод­ ходящем месте. После работы уберешь его, а утром на станине и других трущихся частях обна­ руживаешь вершок пыли и песка. А все потому, что рядом устрои­ ли своего рода автодром. То п дело мимо к термическим печам проносятся автопогрузчики. Они здесь с большой скоростью раз­ ворачиваются и ставят ящики с поковками чуть ли. не' на станок. Первое время автопогрузчики часто рвали электропроводку станка. Решили сделать огражде­ ние.Но и это не помогло. 1 Че- таллическое ограждение то и де­ ло ломают. Поставили столбы, которые тоже не выдерживают ударов автопогрузчиков. И последнее. Наступили зим­ ние холода, условий для работы на ДИП-600 нет никаких. Кругом щели, холод, будто ты на улице находишься. А в сильные морозы даже в фуфайке смену не про­ держишься. Вот почему наши токари очень, неохотно идут работать на этот станок. Условия работы — это главное. Пора также подумать и о материальной заинтересован­ ности токарей. Ведь станок-то уникальный, работы мы выпол­ няем сложные, требующие вы­ сокой квалификации людей. И если мы справляемся с этой ра­ ботой, значит заслуживаем по­ вышения разряда. Так мы пони­ маем. Г. НАЛИВКИН, Н. ШМЕЛЕВ, токари кузнечного цеха. т«СЭ1СЭ1СЭ*СЭ1СЭ1СЭШСЭ1СЭМС~>ЗСЭ1СЭ1СГ>1 Полимерная броня древесины > |! В салоне автомобиля, купе по­ езда, каюте теплохода и совре­ менной квартире блистают лаком защитно - декоративные покры­ тия, надежно предохраняя цен­ ную древесину. Получение бле­ стящего слоя лака —дело трудо­ емкое. Например, в мебельной промышленности на это затрачи­ вают от шести до одиннадцати дней. В московском институте «Ги- продревпром» разработан спо­ соб получения защитно-декора­ тивных покрытий для дерева, со­ кращающий эти сроки до пятнад­ цати-двадцати минут. На холодную поверхность из­ делия из дерева наносят тонкий слой полимерного порошка. Его нагревают на воздухе до 200— 250 градусов Цельсия; порошок расплавляется, и полимер равно­ мерно заливает поверхность. Затем на нагретый первона­ чальный слой наносят второй, не­ сколько большей толщины. Сно­ ва поднимают температуру до 200—220 градусов. Полимер рав­ номерно распределяется по по­ верхности, и покрытие приобре­ тает характерный блеск. Теперь изделие может украсить любой интерьер. Опытные образцы защитно-де­ коративных покрытий изготовле­ ны на Ленинградском вагоно­ строительном заводе имени Его­ рова. Они подтвердили высокую экономическую эффективность нового способа. Евгений ГРУЗИНОВ, инженер. (АПН),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz