Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
П р а в о ф л а н г о в ы е п я т и л е т к и Т е п л о у м е л ы х р у к внннш X*1» * йНЙйШШ Будут новые склады Когда Николай Васильевич Горбунов вернулся после службы в армии на родной завод, пер вый вопрос, который ему задали в отделе кадров, был: специ альность? — Тракторист. — Пойдете в тракторосбороч ный цех? Там сейчас специали сты очень нужны. Подумав, Николай Васильевич согласился. Правда, была у него мысль попроситься в испыта тельный отряд. И основания для _этого были: в инженерном ба тальоне ему присвоили высокую квалификацию — тракторист второго класса. Но раз требуются рабочие руки на сборке, разду мывать нечего. Таков уж характер у Николая Васильевича, не привык онискать легких и выгодных путей. Еще до службы в армии окончил кур сы трактористов в родном селе. А пришел на завод, предложили работу слесаря-обрубщика литья в бывшем термообрубном цехе. Значит там я сейчас нужнее, решил Горбунов и около двух лет добросовестно трудился на обруб ке. Работа там трудоемкая, тре бующая большой физической выносливости. Но если относить ся к делу с душой, любой труд становится благодар н ым. Эту истину Николай Васильевич ус воил с ранних лет. И ни разу не ошибся. Вскоре его называли в числе лучших тружеников цеха, а фотографию поместили на Дос ку почета. А вот сейчас его руки потре бовались на главном конвейере. Так Николай Васильевич оказал ся в самом центре производства, на одном из важнейших его уча стков. Знания тракториста оценили: ему доверили работу дефектчика. '1Ш11111Ш1Ш1ПШ1ШШШШ1Ш Это значит, что после десятков операций, когда готовая машина уже сходит с конвейера, Николай Васильевич должен устранять малейшие недоделки и несовер шенства. Большая точность и уменье нужны дефектчику. Только чело век, по-настоящему любящий свою работу, может давать пу тевку в жизнь новым тракторам. У Николая Васильевича эти ка чества есть. Сотни, а может быть, и тысячи машин прошли через его руки. Это были гусеничные тракторы КД-35 и Т-38. После доводки Горбунова им не стра шен был самый строгий контроль. Отлично зарекомендовал Нико лай Васильевич себя на участке гусеничных тракторов. И никто в цехе не удивился, когда ему предложили перейти на экспорт ный участок. В этом была и про изводственная необходимость, и большое доверие к умелому спе циалисту. Нужно — значит нужно. И вот уже Николай Васильевич ловко орудует рычагами и разнокали берным и ключами в пурпурно красной кабине колесного Т-40А. Словно чуткий доктор прислуши вается он к работе мотора, улавливая по звуку малейшие отклонения от нормы. Подмечает опытным глазом каждую мелочь. А отыскав неисправность, ставит машину на-стенд, сам занимается ремонтом или вызывает нужного специалиста. Бывают специалисты, влюблен ные в машину, на которой им приходится работать. Они слов но проникают в душу своего ме ханизма, свыкаются с каждой кнопкой и рычагом. Николай Васильевич тоже любит красивые и мощные тракторы, что рожда ются на экспортном участке. Только привыкать к ним неког- 1■ •111111111111111|Д11111 НОВЫЕ ТОВАРЫ Великолукский завод «Электропри бор» приступил к выпуску портативных холодильников «Морозко» с холодиль ной камерой емкостью 25 литров. Такой холодильник занимает мало места, очень удобен на даче. Его цена 60 рублей. Фото Б. Трепетова, Фотохроника ТАСС. (11111111111 "ТЙУ да: каждый месяц через руки дефектчика проходят 15—16 ма шин. Зато есть у него своя гордость. Ведь каждая машина уносит с собой частицу его заботливого труда, а где-то тракторист, са дясь за рычаги послушного и легкоуправляемого трактора, обя зательно вспомнит добрым сло вом людей, участвовавших в его создании. Особенно ощущается эта гордость на экспортном уча стке: отсюда тракторы идут да леко за пределы нашей страны. Если проследить трудовойпуть Николая Васильевича на протя жении всех двадцати трех лет, которые он отдал заводу, пожа луй, не встретится на нем каких- то особо выдающихся вех и со бытий. Просто большой и кро потливый труд. Нет и особых наград и отличий. Есть большое уважение коллектива. Любовь к своей профессии и богатый навык Николай Василье вич щедро передает молодым то варищам по работе. На экспорт ном участке он подготовил к самостоятельной работе' уже че тырех специалистов, пришедших сюда прямо из школы. Один из них —■ Дмитрий Тришин — работает сейчас рядом с Нико лаем Васильевичем. Он хороший дефектчик, умелый тракторист. Николай Васильевич с удов летворением следит-за своим уче ником, иногда им приходится ставить свои тракторы рядом на один стенд. И, видя, как мастер ски управляется Дмитрий, Нико лай Васильевич довольно улыба ется: его опыт помогает молоде жи — и это лучшая награда ве терану. Ю. МАТВЕЕВ. На снимке; Н, В. Горбунов за работой. Фого Г. Солодкова. 111111111■ III I111 11 ((III(И111!(|(111 ' ■ • С каждым годом растет наш завод, расширяются его основные производственные мощности. А вот вспомогательные службы, в частности, складское хозяйство не отвечает требованиям произ водства. Многие склады разме щаются в ветхих помещениях, в них отсутствуют средства меха низации. Недавно дирекция приняла ре шение о строительстве складов и площадок, подъездных путей, а также оснащении их средствами механизации. В 1969 году будет построен стационарный склад полузакрытого типа площадью более 1 тысяч кв. м. В этом складе будут храниться двигате ли, шины передних и задних ко лес тракторов. Примерно такого же размера в 1969 году возле прессового це ха будет построена открытая площадка для хранения дисков, ободов передних и задних колес. Ввод в эксплуатацию этих соо ружений позволит улуч шить складирование и хранение по купных узлов и деталей тракто ров, повыси т ь производитель ность труда на транспортно складских операциях. За счет широкой механизации трудоем ких операций будет ликвидиро ван ручной труд, снизятся за траты на транспортные, склад ские погрузочно - разгрузочные работы. М. ИВАНОВ. ♦ -------- ПисЬмо в редакцию Под дождем и ветром Кузнечным цехом был получен токарный станок ДИП-600 произ водства Рязанского станкострои тельного завода. Станок уникаль ный, большой, его длина более 10 метров. Предназначен он для обработки крупногабаритных де талей. Жаль только, что эта дорого стоящая уникальная техника с пррвых дней попала в немилость к людям. Поставили станок в старый пролет цеха, где и крыша худая, и окна снег не задержи вают. Больше полгода он стоял, как говорится, беспризорным. Станины покрылись ржавчиной. Возможно, и сейчас бы бездей ствовал этот станок, если бы не десятитонные молоты, у которых часто выходят из строя гильзы, их часто приходится менять. Бы ло принято решение изготовлять гильзы у себя на заводе. Вот тогда-то и вспомнили об этом станке. Главный механик прислал людей, которые отчисти ли ржавчину и подготовили ДИП- 600 к пуску. Тогда только нача ли обрабатывать на нем гильзы, вес которых превышает 4 тонны. Чтобы обрабатывать на ДИП- 600 такую махину, нужны спе циальные резцы с усиленной оп равкой. Длина оправки должна быть не менее 180 мм, а толщи на — квадрат 55x55 мм. Но мы работаем обычными резцами, у которых длина оправки не пре вышает 90 мм,, а толщина — 15x20 мм. Такой резец очень трудно закрепить в крупном дер жателе. Как мы уже говорили выше, станок наш большой. Головка резцедержателя находится на высоте 1 м. 70 см. С пола очень неудобно работать, не дотянешь ся до резца и детали. К станку необходимо сделать стеллаж вы- | сотой 150 мм. Не раз мы об | этом говорили и механику и дру- 1 гим руководителям службы, но *никто ничего не делает, хотя де ло-то пустяковое. Вероятно, станок наш еще долго будет стоять в этом непод ходящем месте. После работы уберешь его, а утром на станине и других трущихся частях обна руживаешь вершок пыли и песка. А все потому, что рядом устрои ли своего рода автодром. То п дело мимо к термическим печам проносятся автопогрузчики. Они здесь с большой скоростью раз ворачиваются и ставят ящики с поковками чуть ли. не' на станок. Первое время автопогрузчики часто рвали электропроводку станка. Решили сделать огражде ние.Но и это не помогло. 1 Че- таллическое ограждение то и де ло ломают. Поставили столбы, которые тоже не выдерживают ударов автопогрузчиков. И последнее. Наступили зим ние холода, условий для работы на ДИП-600 нет никаких. Кругом щели, холод, будто ты на улице находишься. А в сильные морозы даже в фуфайке смену не про держишься. Вот почему наши токари очень, неохотно идут работать на этот станок. Условия работы — это главное. Пора также подумать и о материальной заинтересован ности токарей. Ведь станок-то уникальный, работы мы выпол няем сложные, требующие вы сокой квалификации людей. И если мы справляемся с этой ра ботой, значит заслуживаем по вышения разряда. Так мы пони маем. Г. НАЛИВКИН, Н. ШМЕЛЕВ, токари кузнечного цеха. т«СЭ1СЭ1СЭ*СЭ1СЭ1СЭШСЭ1СЭМС~>ЗСЭ1СЭ1СГ>1 Полимерная броня древесины > |! В салоне автомобиля, купе по езда, каюте теплохода и совре менной квартире блистают лаком защитно - декоративные покры тия, надежно предохраняя цен ную древесину. Получение бле стящего слоя лака —дело трудо емкое. Например, в мебельной промышленности на это затрачи вают от шести до одиннадцати дней. В московском институте «Ги- продревпром» разработан спо соб получения защитно-декора тивных покрытий для дерева, со кращающий эти сроки до пятнад цати-двадцати минут. На холодную поверхность из делия из дерева наносят тонкий слой полимерного порошка. Его нагревают на воздухе до 200— 250 градусов Цельсия; порошок расплавляется, и полимер равно мерно заливает поверхность. Затем на нагретый первона чальный слой наносят второй, не сколько большей толщины. Сно ва поднимают температуру до 200—220 градусов. Полимер рав номерно распределяется по по верхности, и покрытие приобре тает характерный блеск. Теперь изделие может украсить любой интерьер. Опытные образцы защитно-де коративных покрытий изготовле ны на Ленинградском вагоно строительном заводе имени Его рова. Они подтвердили высокую экономическую эффективность нового способа. Евгений ГРУЗИНОВ, инженер. (АПН),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz