Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ТАИУЧИЛРАБОТАТЬИЛЬИЧ Прежде чем браться за работу надо всю ее продумать, проду­ мать так, чтобы в голове оконча­ тельно сложились модель гото­ вой работы и весь порядок тру­ довых приемов. Если все до кон­ ца продумать нельзя, то проду­ мать главные вехи, а первые части работы продумать досконально. Большинство работ не удается потому, что они с самого начала не были хорошо продуманы. Обычно за работу, как говорят, «хватаются». Практически же луч­ ше НЕМНОГО ПОМЕДЛИТЬ. Но во всяком случае так про­ думать, чтобы совершеннно сво­ бодно себя чувствовать в работе, чтобы зрительным образом, жи­ вым воображением работник ви­ дел законченную работу. Не браться за дело, пока не приготовлены весь инструмент и приспособления для работы. Неряшливый работник не забо­ тится о том, чтобы точно УЧЕСТЬ ВСЕ, что нужно ему для работы. Надо создать в себе привычку сразу же сделать точный учет всего инструмента и всех приспособле­ ний, даже самых пустяковых. Культурного работника от не­ культурного тем и можно отли­ чить, что у первого всегда ВСЕ ПОД РУКОЙ. У некультурного — неряхи — все разбросано, все без призора. Люди, которые постоянно отры­ ваются от работы и ищут инст­ рументы, постепенно становятся паническими людьми. Они все делают вразброд, портят посте­ пенно и себя и собственную ра­ боту. На рабочем месте (станок, вер­ стак, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего, чтобы по­ пусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного. Если важно, чтобы все было подготовлено для работы, то так­ же важно, чтобы не было совер­ шенно НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Неряшливые рабочие не пони­ мают часто, почему у них плохое настроение при работе. А сде­ лайте с ними опыт — ВЫЧИСТИТЕ ИХ СТАНОК, уберите все лишнее—й вы уви­ дите, что работник просветлеет, у него получится при работе подъем. Чистота и отсутствие лишнего — большое дело. Чисто­ та дает постоянно БОДРОСТЬ, ПОДЪЕМ. Весь инструмент и приспособле­ ния должны быть разложены в определенном, по возможности Примером во всем, большом и малом, ков (помимо непосредственных выступ- для нас всегда остается Владимир Ильич Iлений Ильича, его советов, указаний, за- Ленин. У него учимся мы и тому, как ■ ветов, оставленных нам в бесценном ле- организовать свой труд, как надо рабо­ тать. Поэтому так дорого для каждого из нас каждое слово о том, как жил и тру­ дился Ильич. Одним из таких образчи- раз навсегда установленном усиленно приналечь. В таких слу- порядке, чтобы можно было все находить наобум. Лучший способ избежать рас­ сеянности в работе — это распо­ лагать всем нужным для работы в точно установленном порядке. Каждый должен проделать сле­ дующий опыт. Убрать все лиш­ нее, распланировать свое рабо­ чее место, разложить инструмен­ ты в определенном порядке и начертить план своего места. Вы увидите, что это настоящая рабо­ чая наука. Это примерно то же самое, что если бы мы в боль­ шом городе стали проводить трамвай и задумались, как пере­ возить людей из конца в конец по коротким линиям. За работу никогда не надо браться круто сразу не срывать­ ся с места, а входить в работу исподволь. Голова и тело потом сами разойдутся и заработают; а если приняться сразу, скоро и себя, как говорится, зарежешь, и работу «запорешь». После кру­ того начального порыва работ­ ник скоро сдаст: сам будет испы­ тывать усталость, и работу будет портить. Мы теперь затрагиваем самый интересный вопрос:. О СКОРОСТИ РАБОТЫ. Если бы попробовать измерить путь неорганизованного рабоче­ го в начале работы, проверить прилив крови, то увидели бы, что в начале работы организм сразу начинает бунтовать. Такой работник должен очень скоро «сдать»: он быстро становится нервным, быстро может разоча­ роваться при первой же неудаче. Часто говорят модные слова о культуре производства. Но НАСТОЯЩАЯ КУЛЬТУРА заключается как раз вот в этой области. Рабочей культурой называется выдержка, умение распределить и провести работу трудовым тем­ пом. Мы бы посоветовали прочитав­ шему эти строки сделать опыт: с утра полегоньку разогнать свою трудовую скорость, тихо-тихо, по­ степенно входя в работу, но, до­ стигнув определенной скорости, эту скорость поддерживать весь день. Это будет настоящая тру­ довая культурная победа, кото­ рую может одержать рабочий, не прибегая ни к каким сложным инструментам, ни к книге, ни к лекциям. По ходу работы иногда надо чаях не надо сразу налегать, а сначала приладиться, надо все тело и ум настроить, надо, так сказать, зарядиться, дальше надо слегка испробовать, нащупать потребную силу и уже после этого приналечь. Надо сделать так, чтобы у нас царило мирное настроение, что­ бы в душе ничего не было осо­ бенно тревожного, даже наобо­ рот, если у вас на душе сравни­ тельно неспокойно, то вы спокой­ ной выдержанной работой не­ медленно же дадите своему на­ строению МИРНЫЙ характер , и тогда дело пойдет гораздо луч­ ше. Во время работы надо обяза­ тельно отдыхать. В тяжелом тру­ де надо чаще отдыхать и по воз­ можности сидеть, в легкой работе отдыхи редкие, но равномерные. Даже в начале работы, когда нет полной потребности к отдычу, надо все-таки ггаоаться делать хоть небольшой, но перерыв. Это сразу создаст такую приладку, что человек справится с любой работой в течение круглого дня. Иначе к середине дня мы уже себе совсем подрезаем крылья в работе. Каждый может сделать опыт: взяться за тяжелую работу часа на два без отдыха, потом пос­ ле отдыха опять начать работать, а на другой день сделать такого рода опыт — в течение двух ча­ сов все-таки минуты по три-пять отдыхать. Работающий увидит, что во втором случае он в тече­ ние дня продержится гораздо лучше и больше сделает. Ведь все равно за такое нару­ шение в распределении отдыха придется обязательно в конце дня расплачиваться тем, что по­ требуется отдохнуть, и отдохнуть основательно, потеряв огромное количество времени. Если же действовать так, что отдохнуть немного, потом пора­ ботать, потом отдыхать очень много, то этим самым мы, есте­ ственно, себя развращаем и рабо­ ту портим. Во время самой работы не надо кушать, не пить чай, пить в крайнем случае только для утоле­ ния жажды. НЕ НАДО И КУРИТЬ, лучше курить в рабочие переры­ вы, чем во время самой работы. Нужно ввести за правило, что­ бы люди никогда не работали с некоторые работают так: порабо­ тают, а потом побегут за^ чем-ни­ будь, а часто даже за тем, нто им совсем не нужно. А что из этого выходит? А выходит то, что человек, стряхнув с себя ра­ бочее настроение, сейчас же мно­ гое позабыл в работе, разладил ее, себя выключил и, конечно, многое в работе потерял. ДОВОДИТЬ ДЕЛО ДО КОНЦА. Мы грешим тем, что в одно и папиросой во рту, а курили в | то же время беремся за тысячу перерыв. Папиросный дым во разных дел, но и одного дела не нинском наследии) является и предла­ гаемая вниманию читателей памятка, ко­ торая была вывешена в приемной В. И. Ленина в Совнаркоме в первые годы Со­ ветской власти. время работы, вдыхаемый с осо­ бой силой, портит легкие гораз­ до больше, чем в спокойном со­ стоянии. Некоторые думают, что папироска возбуждает человека, и работа идет с курением спорей. А происходит лишь порча харак­ тера. Рабочий тогда как раз де­ лает тот основной грех, что ра­ ботает с сильными порывами и скоро сдает. Если работа не идет, то надо не горячиться, а лучше сделать перерыв, задуматься и приняться снова опять-таки тихо, даже на­ рочно замедлить, чтобы себя вы­ держать. Во время самой рабо­ ты, особенно когда дело не идет, надо работу прервать, привести в порядок рабочее место, уло­ жить старательно инструменты и материал, смести сор и снова приняться за работу, опять-таки исподволь, но ровно. В случае полной неудачи надо легко смотреть на дело, не рас­ страиваться, начинать снова рабо­ ту, как-будто в первый раз... ВЫДЕРЖКА В РАБОТЕ — САМОЕ ГЛАВНОЕ. При неудаче не надо выходить из себя, нужно брать себя в ру­ ки, и если была неудача, то надо делать так: взять да совершенно спокойно сделать МАЛЕНЬКИЙ ОТДЫХ, а потом, хорошенько отдохнув, взяться за работу снова. И вот здесь для того, чтобы была вы­ держка, нужно провести основа­ тельную борьбу с собой. Обык­ новенно в таких случаях бывает так: человек, испортив какую-ни­ будь вещь, точно бешеный сры­ вается с места и сгоряча начина­ ет теребить работу снова: он, как на гонке, становится очень быстрым, горячим, но в то же время рассеянным: он хочет обя­ зательно нагнать потерянное вре­ мя, а глядишь — он работу ис­ портил второй раз. ИТАК, РАБОТАТЬ РОВНО, РАБОТАТЬ В ПОРЯДКЕ, работать чисто. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необхо­ димого в самой работе. В труде у нас недостает часто внимания. Мы часто отрываемся для других дел, а нужно себя к работе приковать, ни за что дру­ гое не хвататься. А между тем окончим и ни одного как следу­ ет не исполним. Правило такое: долбить в одно и то же место твердо, постоянно, не отрывать до полной победы. Есть очень дурная привычка — после выполнения работы сейчас же ее показать; вот гут надо обязательно «вытерпеть», так сказать, привыкнуть к успеху, смять свое удовлетворение, сде­ лать его внутренним, а то в дру­ гой раз в случае неудачи полу­ чится «отравление воли» и работа опротивеет. Есть еще в рабочей семье вы­ скочка. Если он что-нибудь хоро­ шо отработает, то обязательно будет носиться, обязательно бу­ дет показывать первому встреч­ ному и поперечному. Вот тут на­ до • СЕБЯ СМЯТЬ, взять в руки. Нужно победить в работе, выполнить ее хорошо и при этом глазом не моргнуть. Зато в другой работе, когда она будет совершенно испорчена, не придется ее от чужих глаз пря­ тать и страдать так, как страдают выскочки. Настоящий гордый рабочий дол­ жен быть обязательно сдержан­ ным. А у нас нередко маленький успех выносится сейчас же на улицу: об этом начинают писать и стрекотать, и через неделю все заглохло. Итак, выдержка во всем, и в том числе в успехе. По окончании работы надо все прибрать: и работу, и инструмент, и рабочее место; все положить на определенное место, чтобы принимаясь снова за работу, можно было все найти и чтобы сама работа не опротивела. Нужно обязательно перед окон­ чанием работы все основательно прибрать, расположить в поряд­ ке, вытереть и вычистить. Иначе что же будет на другой день? Вы пришли на работу, станок заржавел, инструмент завален, его не найдешь. Как же это по­ влияет на работу? Да вот как: ему захочется плюнуть, а не ра­ ботать. УХОД ЗА СВОИМ РАБОЧИМ МЕСТОМ — ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО УХОД ЗА САМИМ СОБОЙ. ^ 'лллх\лллл/\лллл:ллллл/м\лллллллл/\/\/\/\ллллллллллл/\л/\л/\ллллллллллллллл/\ллллллллл/\лл/\лллл»у\л: ЛЛЛАЛАЛ/\Л/\АЛ/^/^АЛАЛ/\АЛАЛ/V^АЛУV^АЛ/^АЛ/V^/^/^АЛАА/\АЛАЛ/\А/\/\Л/\/V\АЛА/V^ „ Д Е Н И Н В С Е Г Д А Р Я Д И с т о р и я о д н о й с к Не так давно прогрессивная общественность Нидерландов от­ мечала 70-летие скульптора Фри­ ца Сигера. В небольшом саду воз­ ле мастерской юбиляра в Амстер­ даме была устроена выставка его работ. Многочисленные посетители с интересом осматривали произве­ дения одного из старейших гол­ ландских ваятелей — искус н о вырезанную из дерева скульпту­ ру «Борющийся Вьетнам», па­ мятник героям голландского Со­ противления, барельеф «Разру­ шать и строить!», тема которого навеяна словами Интернациона­ ла. Но особое внимание привле­ кал стоящий на видном месте ОМ С НАМИ у л ь п т у р ы бюст В. Й. Ленина, высеченный из темного камня. — Скульптурный портрет Ле­ нина особенно дорог мне: ведь это —моя первая большая само­ стоятельная работа, — сказал нам Сигер. Интересна и необычайна исто­ рия этой скульптуры. В 1919 году, когда она создавалась, Си­ гер не был профессиональным скульптором. Сын простого рабо­ чего, он с ранних лет вынужден был трудиться, чтобы помогать семье. На стройке, где работал Сигер, его знали не только как хорошего штукатура, но и как смелого, принципиального чело­ века, активного участника и ор­ ганизатора забастовок и стачек. Близкие товарищи Сигера знали и о том, что юноша увлекается ваянием, мечтает об учебе в ху­ дожественной школе. Когда до Голландии донеслись, как отзву­ ки могучей бури, громовые рас­ каты русской революции, когда имя вождя революции —Ленина замелькало на страницах газет, к Сигеру пришла группа рабочих: — Имя Л1енина дорого для всех нас. Попробуйте сделать его скульптурный портрет. Молодой ваятель решил вы­ полнить просьбу товарищей. У него не было должного опыта, но это сторицей компенсировалось тем, что юноша работал над скульптурой с искренним увле­ чением и любовью. Он отдавал этой работе все свободное время —вечерние и ночные часы. На­ конец, бюст вождя революции был закончен. С тех пор дом Си­ гера стал местом, где часто соби­ рались профсоюзные активисты, члены стачечных комитетов, ком­ мунисты. Здесь, как бы советуясь с Лениным, они ообсуждали свои рабочие дела, намечали планы борьбы. В годы войны, когда Голлан­ дия была оккупирована фашиста­ ми, Сигер решил во что бы то ни стало сохранить бюст Ленина, хотя хорошо понимал, что если гитлеровцы найдут эту скульпту­ ру, то расстреляют его творца. Скульптура была спрятана в укромном месте. И хотя гестапов­ цы не раз врывались в дом Оиге- ра, им ничего не удалось найти. — В тот день, когда «тре­ тий рейх» закончил свое бес­ славное существование, я уста­ новил скульптуру Ленина в са­ ду,— говорит Сигер. — С тех пор и по сегодняшний день Ле­ нин всегда рядом с нами. Вместе с тружениками всех стран мы, голландские коммунисты, гото­ вимся торжественно отметить 100-летие со дня рождения ве­ ликого вождя трудящихся. Ю. КОРНИЛОВ. Амстердам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz