Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ТАИУЧИЛРАБОТАТЬИЛЬИЧ Прежде чем браться за работу надо всю ее продумать, проду мать так, чтобы в голове оконча тельно сложились модель гото вой работы и весь порядок тру довых приемов. Если все до кон ца продумать нельзя, то проду мать главные вехи, а первые части работы продумать досконально. Большинство работ не удается потому, что они с самого начала не были хорошо продуманы. Обычно за работу, как говорят, «хватаются». Практически же луч ше НЕМНОГО ПОМЕДЛИТЬ. Но во всяком случае так про думать, чтобы совершеннно сво бодно себя чувствовать в работе, чтобы зрительным образом, жи вым воображением работник ви дел законченную работу. Не браться за дело, пока не приготовлены весь инструмент и приспособления для работы. Неряшливый работник не забо тится о том, чтобы точно УЧЕСТЬ ВСЕ, что нужно ему для работы. Надо создать в себе привычку сразу же сделать точный учет всего инструмента и всех приспособле ний, даже самых пустяковых. Культурного работника от не культурного тем и можно отли чить, что у первого всегда ВСЕ ПОД РУКОЙ. У некультурного — неряхи — все разбросано, все без призора. Люди, которые постоянно отры ваются от работы и ищут инст рументы, постепенно становятся паническими людьми. Они все делают вразброд, портят посте пенно и себя и собственную ра боту. На рабочем месте (станок, вер стак, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего, чтобы по пусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного. Если важно, чтобы все было подготовлено для работы, то так же важно, чтобы не было совер шенно НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Неряшливые рабочие не пони мают часто, почему у них плохое настроение при работе. А сде лайте с ними опыт — ВЫЧИСТИТЕ ИХ СТАНОК, уберите все лишнее—й вы уви дите, что работник просветлеет, у него получится при работе подъем. Чистота и отсутствие лишнего — большое дело. Чисто та дает постоянно БОДРОСТЬ, ПОДЪЕМ. Весь инструмент и приспособле ния должны быть разложены в определенном, по возможности Примером во всем, большом и малом, ков (помимо непосредственных выступ- для нас всегда остается Владимир Ильич Iлений Ильича, его советов, указаний, за- Ленин. У него учимся мы и тому, как ■ ветов, оставленных нам в бесценном ле- организовать свой труд, как надо рабо тать. Поэтому так дорого для каждого из нас каждое слово о том, как жил и тру дился Ильич. Одним из таких образчи- раз навсегда установленном усиленно приналечь. В таких слу- порядке, чтобы можно было все находить наобум. Лучший способ избежать рас сеянности в работе — это распо лагать всем нужным для работы в точно установленном порядке. Каждый должен проделать сле дующий опыт. Убрать все лиш нее, распланировать свое рабо чее место, разложить инструмен ты в определенном порядке и начертить план своего места. Вы увидите, что это настоящая рабо чая наука. Это примерно то же самое, что если бы мы в боль шом городе стали проводить трамвай и задумались, как пере возить людей из конца в конец по коротким линиям. За работу никогда не надо браться круто сразу не срывать ся с места, а входить в работу исподволь. Голова и тело потом сами разойдутся и заработают; а если приняться сразу, скоро и себя, как говорится, зарежешь, и работу «запорешь». После кру того начального порыва работ ник скоро сдаст: сам будет испы тывать усталость, и работу будет портить. Мы теперь затрагиваем самый интересный вопрос:. О СКОРОСТИ РАБОТЫ. Если бы попробовать измерить путь неорганизованного рабоче го в начале работы, проверить прилив крови, то увидели бы, что в начале работы организм сразу начинает бунтовать. Такой работник должен очень скоро «сдать»: он быстро становится нервным, быстро может разоча роваться при первой же неудаче. Часто говорят модные слова о культуре производства. Но НАСТОЯЩАЯ КУЛЬТУРА заключается как раз вот в этой области. Рабочей культурой называется выдержка, умение распределить и провести работу трудовым тем пом. Мы бы посоветовали прочитав шему эти строки сделать опыт: с утра полегоньку разогнать свою трудовую скорость, тихо-тихо, по степенно входя в работу, но, до стигнув определенной скорости, эту скорость поддерживать весь день. Это будет настоящая тру довая культурная победа, кото рую может одержать рабочий, не прибегая ни к каким сложным инструментам, ни к книге, ни к лекциям. По ходу работы иногда надо чаях не надо сразу налегать, а сначала приладиться, надо все тело и ум настроить, надо, так сказать, зарядиться, дальше надо слегка испробовать, нащупать потребную силу и уже после этого приналечь. Надо сделать так, чтобы у нас царило мирное настроение, что бы в душе ничего не было осо бенно тревожного, даже наобо рот, если у вас на душе сравни тельно неспокойно, то вы спокой ной выдержанной работой не медленно же дадите своему на строению МИРНЫЙ характер , и тогда дело пойдет гораздо луч ше. Во время работы надо обяза тельно отдыхать. В тяжелом тру де надо чаще отдыхать и по воз можности сидеть, в легкой работе отдыхи редкие, но равномерные. Даже в начале работы, когда нет полной потребности к отдычу, надо все-таки ггаоаться делать хоть небольшой, но перерыв. Это сразу создаст такую приладку, что человек справится с любой работой в течение круглого дня. Иначе к середине дня мы уже себе совсем подрезаем крылья в работе. Каждый может сделать опыт: взяться за тяжелую работу часа на два без отдыха, потом пос ле отдыха опять начать работать, а на другой день сделать такого рода опыт — в течение двух ча сов все-таки минуты по три-пять отдыхать. Работающий увидит, что во втором случае он в тече ние дня продержится гораздо лучше и больше сделает. Ведь все равно за такое нару шение в распределении отдыха придется обязательно в конце дня расплачиваться тем, что по требуется отдохнуть, и отдохнуть основательно, потеряв огромное количество времени. Если же действовать так, что отдохнуть немного, потом пора ботать, потом отдыхать очень много, то этим самым мы, есте ственно, себя развращаем и рабо ту портим. Во время самой работы не надо кушать, не пить чай, пить в крайнем случае только для утоле ния жажды. НЕ НАДО И КУРИТЬ, лучше курить в рабочие переры вы, чем во время самой работы. Нужно ввести за правило, что бы люди никогда не работали с некоторые работают так: порабо тают, а потом побегут за^ чем-ни будь, а часто даже за тем, нто им совсем не нужно. А что из этого выходит? А выходит то, что человек, стряхнув с себя ра бочее настроение, сейчас же мно гое позабыл в работе, разладил ее, себя выключил и, конечно, многое в работе потерял. ДОВОДИТЬ ДЕЛО ДО КОНЦА. Мы грешим тем, что в одно и папиросой во рту, а курили в | то же время беремся за тысячу перерыв. Папиросный дым во разных дел, но и одного дела не нинском наследии) является и предла гаемая вниманию читателей памятка, ко торая была вывешена в приемной В. И. Ленина в Совнаркоме в первые годы Со ветской власти. время работы, вдыхаемый с осо бой силой, портит легкие гораз до больше, чем в спокойном со стоянии. Некоторые думают, что папироска возбуждает человека, и работа идет с курением спорей. А происходит лишь порча харак тера. Рабочий тогда как раз де лает тот основной грех, что ра ботает с сильными порывами и скоро сдает. Если работа не идет, то надо не горячиться, а лучше сделать перерыв, задуматься и приняться снова опять-таки тихо, даже на рочно замедлить, чтобы себя вы держать. Во время самой рабо ты, особенно когда дело не идет, надо работу прервать, привести в порядок рабочее место, уло жить старательно инструменты и материал, смести сор и снова приняться за работу, опять-таки исподволь, но ровно. В случае полной неудачи надо легко смотреть на дело, не рас страиваться, начинать снова рабо ту, как-будто в первый раз... ВЫДЕРЖКА В РАБОТЕ — САМОЕ ГЛАВНОЕ. При неудаче не надо выходить из себя, нужно брать себя в ру ки, и если была неудача, то надо делать так: взять да совершенно спокойно сделать МАЛЕНЬКИЙ ОТДЫХ, а потом, хорошенько отдохнув, взяться за работу снова. И вот здесь для того, чтобы была вы держка, нужно провести основа тельную борьбу с собой. Обык новенно в таких случаях бывает так: человек, испортив какую-ни будь вещь, точно бешеный сры вается с места и сгоряча начина ет теребить работу снова: он, как на гонке, становится очень быстрым, горячим, но в то же время рассеянным: он хочет обя зательно нагнать потерянное вре мя, а глядишь — он работу ис портил второй раз. ИТАК, РАБОТАТЬ РОВНО, РАБОТАТЬ В ПОРЯДКЕ, работать чисто. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необхо димого в самой работе. В труде у нас недостает часто внимания. Мы часто отрываемся для других дел, а нужно себя к работе приковать, ни за что дру гое не хвататься. А между тем окончим и ни одного как следу ет не исполним. Правило такое: долбить в одно и то же место твердо, постоянно, не отрывать до полной победы. Есть очень дурная привычка — после выполнения работы сейчас же ее показать; вот гут надо обязательно «вытерпеть», так сказать, привыкнуть к успеху, смять свое удовлетворение, сде лать его внутренним, а то в дру гой раз в случае неудачи полу чится «отравление воли» и работа опротивеет. Есть еще в рабочей семье вы скочка. Если он что-нибудь хоро шо отработает, то обязательно будет носиться, обязательно бу дет показывать первому встреч ному и поперечному. Вот тут на до • СЕБЯ СМЯТЬ, взять в руки. Нужно победить в работе, выполнить ее хорошо и при этом глазом не моргнуть. Зато в другой работе, когда она будет совершенно испорчена, не придется ее от чужих глаз пря тать и страдать так, как страдают выскочки. Настоящий гордый рабочий дол жен быть обязательно сдержан ным. А у нас нередко маленький успех выносится сейчас же на улицу: об этом начинают писать и стрекотать, и через неделю все заглохло. Итак, выдержка во всем, и в том числе в успехе. По окончании работы надо все прибрать: и работу, и инструмент, и рабочее место; все положить на определенное место, чтобы принимаясь снова за работу, можно было все найти и чтобы сама работа не опротивела. Нужно обязательно перед окон чанием работы все основательно прибрать, расположить в поряд ке, вытереть и вычистить. Иначе что же будет на другой день? Вы пришли на работу, станок заржавел, инструмент завален, его не найдешь. Как же это по влияет на работу? Да вот как: ему захочется плюнуть, а не ра ботать. УХОД ЗА СВОИМ РАБОЧИМ МЕСТОМ — ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО УХОД ЗА САМИМ СОБОЙ. ^ 'лллх\лллл/\лллл:ллллл/м\лллллллл/\/\/\/\ллллллллллл/\л/\л/\ллллллллллллллл/\ллллллллл/\лл/\лллл»у\л: ЛЛЛАЛАЛ/\Л/\АЛ/^/^АЛАЛ/\АЛАЛ/V^АЛУV^АЛ/^АЛ/V^/^/^АЛАА/\АЛАЛ/\А/\/\Л/\/V\АЛА/V^ „ Д Е Н И Н В С Е Г Д А Р Я Д И с т о р и я о д н о й с к Не так давно прогрессивная общественность Нидерландов от мечала 70-летие скульптора Фри ца Сигера. В небольшом саду воз ле мастерской юбиляра в Амстер даме была устроена выставка его работ. Многочисленные посетители с интересом осматривали произве дения одного из старейших гол ландских ваятелей — искус н о вырезанную из дерева скульпту ру «Борющийся Вьетнам», па мятник героям голландского Со противления, барельеф «Разру шать и строить!», тема которого навеяна словами Интернациона ла. Но особое внимание привле кал стоящий на видном месте ОМ С НАМИ у л ь п т у р ы бюст В. Й. Ленина, высеченный из темного камня. — Скульптурный портрет Ле нина особенно дорог мне: ведь это —моя первая большая само стоятельная работа, — сказал нам Сигер. Интересна и необычайна исто рия этой скульптуры. В 1919 году, когда она создавалась, Си гер не был профессиональным скульптором. Сын простого рабо чего, он с ранних лет вынужден был трудиться, чтобы помогать семье. На стройке, где работал Сигер, его знали не только как хорошего штукатура, но и как смелого, принципиального чело века, активного участника и ор ганизатора забастовок и стачек. Близкие товарищи Сигера знали и о том, что юноша увлекается ваянием, мечтает об учебе в ху дожественной школе. Когда до Голландии донеслись, как отзву ки могучей бури, громовые рас каты русской революции, когда имя вождя революции —Ленина замелькало на страницах газет, к Сигеру пришла группа рабочих: — Имя Л1енина дорого для всех нас. Попробуйте сделать его скульптурный портрет. Молодой ваятель решил вы полнить просьбу товарищей. У него не было должного опыта, но это сторицей компенсировалось тем, что юноша работал над скульптурой с искренним увле чением и любовью. Он отдавал этой работе все свободное время —вечерние и ночные часы. На конец, бюст вождя революции был закончен. С тех пор дом Си гера стал местом, где часто соби рались профсоюзные активисты, члены стачечных комитетов, ком мунисты. Здесь, как бы советуясь с Лениным, они ообсуждали свои рабочие дела, намечали планы борьбы. В годы войны, когда Голлан дия была оккупирована фашиста ми, Сигер решил во что бы то ни стало сохранить бюст Ленина, хотя хорошо понимал, что если гитлеровцы найдут эту скульпту ру, то расстреляют его творца. Скульптура была спрятана в укромном месте. И хотя гестапов цы не раз врывались в дом Оиге- ра, им ничего не удалось найти. — В тот день, когда «тре тий рейх» закончил свое бес славное существование, я уста новил скульптуру Ленина в са ду,— говорит Сигер. — С тех пор и по сегодняшний день Ле нин всегда рядом с нами. Вместе с тружениками всех стран мы, голландские коммунисты, гото вимся торжественно отметить 100-летие со дня рождения ве ликого вождя трудящихся. Ю. КОРНИЛОВ. Амстердам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz