Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
П и с ь м о в р е д а к ц и ю * * г декаоря исполняется ЬО лет со дня Нрождения народного художника СССР 1 Николая Николаевича Жукова. Всю свою : творческую жизнь художник посвятил I ленинской теме. Он создал более 1500 ;?композиций, показывающих В. И. Лени- : на в самые различные периоды его жиз- ! ни. На снимках: вверху — в гостях у Н. Н. Жукова пионеры — большие друзья ху дожника. Слева рисунок художника Н. Н. Жукова «Птицы ноют». Фотохроника ТАСС. С П А С И Б О А Р Т И С Т А М После окончания первой сме ны 26 ноября в своем цеховом красном уголке собрались .ста лелитейщики. К ним в гости приехала бригада артистов «Мос- концерта». И начался большой интересный концерт, который длился около двух часов. В начале гости выступили с литературно-музыкальным мон тажом, посещенным 50-летию Ленинского комсомола. А потом перешли к чисто эстрадной час ти. Сталелитейщики очень тепло встречали выступления дипло манта конкурса советской песни в Москве Виктора Гроховского, который с большим успехом ис полнил современные эстрадные песни, Валерия Шапиро (стихи советских поэтов), Валерия Ро манова (фельетоны, сатира, паро дии). Всем понравилась игра ин струментального трио в составе аккордеониста Льва Пысина (ру ководитель бригады), контраба систа Анатолия Власенко, удар ника Михаила Герасимюка. Рабочие, инженерно-техниче ские работники и служащие стальцеха горячо благодарили ар тистов. Так же успешно прошли вы ступления московских артистов в красных уголках цеха сборки тракторов, чугунолитей ног о, прессового, отдела главного тех нолога. В. ТАРАБРИН. Да, именно так оно и было поздно вечером 18 ноября. Зве нели и рассыпались в прах стек ла в нижних этажах общежитий 5 и 8 по ул. Бачурина. Через день этот прискорбный факт явился предметом обсужде ния общественного домового ко митета при домоуправлении № 6. На «почетном» месте — «ге рои» этого события — подрост ки. Здесь.же и их родители. Один из членов домового коми тета пенсионер М. Никишов де лает замечание шестнадцатилет нему Евгению Чеботареву: — Что ж ты даже головной убор не снимешь... Парень неохотно стаскивает меховую шапку. Тут и отец Ев гения — А. П. Чеботарев, его мать. На вопрос зачем ходил в обще житие, юноша ответил так: — К девкам. Выпивши был. Кто был с Чеботаревым в ком- ПО МАТЕРИАЛАМ ,,КИРОВЦА" „Дом, в котором мы живем“ Так называлась корреспонден ция, опубликованная в № 84 «Кировца». Речь в ней шла о не ряшливом содержании подвалов и лестничных клеток в некоторых домах на улице Ленинградской. Как сообщил в редакцию на чальник ЖКО т. Гусев, после вы ступления газеты порядок в упо мянутых в корреспонденции до мах был наведен силами самих жильцов. Ч е р е з б а р ь е р м о л ч а н и я Заикание — довольно распро страненная болезнь. С виду б е зобидное заболевание часто при носит ребенку много мучитель ных минут, отрывает его от кол лектива сверстников. В дальней шем заикание чможет привести к чувству неудовлетворенн о с т и жизнью — ведь многие профес сии, о которых мечтал человек еще в детстве, становятся недо ступными. В Советском Союзе создана сеть логопедических учреждений, которые оказывают безвозм езд ную помощь всему населению. Для детей с расстройствами ре чи открыты ясли, детские сады, для школьников —речевые шко лы. В 1965 году открылся новый специализированный психоневро логический санаторий в Москве. Его корпуса примыкают к боль шому лесному массиву. В одном из них расположилось отделение для лечения школьников с пер вого по четвертый класс, стра дающих различными нарушения ми речи, в основном заиканием. В штате отделения три врача- ординатора, двенадцать логопе дов, педагоги-воспитатели, меди цинские сестры. На втором эта же корпуса спальные комнаты, на) третьем —классные и логопе дические для специализирован ных занятий. Оборудованы свет лые, просторные холлы, где дети могут проводить свободное вре мя, играть, смотреть телевизор. Срок пребывания в отделении —три-четыре месяца. Принимают детей врач-логопед и педагог. Класс разбивают на две группы, примерно по десять человек, и к каждой прикрепляют логопеда. Здесь свои, отличные от массо вых школ формы режима, спе циально построенная педагогиче ская работа, медикаментозное лечение. Время учебных занятий, труда, сна, отдыха четко сплани рованы в соответствии с физио логическими потребностями рас тущего детского организма. Бла годаря строгому режиму у де тей вырабатываются проч н ы е временные связи к правильному чередованию различных видов деятельности и восстанавливается необходимый им ритм жизни. Правильный ритм облегчает ра боту высших отделов нервной си стемы, снимает утомление, спо собствует восстановлению сил. Уроки в отделении санатория, в отличие от массовой школы, менее продолжительные —30 ми нут. На введение и повторение старого материала отводится пять-десять минут, остальное вре мя — объяснение нового и за крепление его. Обычно на каж дый день учащиеся получают, по мимо учебных заданий, логопе дические. Ребятам предоставляется воз можность действовать без педа гога: самостоятельно провести классное собрание, подготовить домашние задания. Старшие д е ти шефствуют над младшими, а в свободное время занимаются любимым делом. Основная трудность в работе с такими детьми — отсутствие у них устойчивого внимания, заика ние разной степени сложности, косноязычие и другие дефекты речи и письма, поэтому занятия строятся только индивидуально. При этом учитывается интеллект ребенка, запас знаний, его соци ально-бытовые условия, характер и степень сложности речевого дефекта. У каждого ребенка свое окру жение в семье и школе, свои ин дивидуальный жизненный опыт и навыки. Это не может не влиять на формирование его личности, на поведение и поо- цесс обучения. Эффект зависит от правильного соотношения си лы воздействия и силы нервной системы ребенка, и, следователь но, можно требовать от него лишь того, на что он способен. Исходя из этого, каждому ре бенку педагог выбирает соседа, продумывает заранее, как устра нить возможные инциденты. На пример, если он замечает, что ученик потерял контроль над со бой, улавливает первый сигнал утомления, то посылает его из класса с каким-либо поручением. Другого, более сильного ребен ка, стимулирует одобрени е м, третьему предлож и т помощь. Словом, дозировка работы рас считывается для каждого учени ка. Задача —найти такую систему возбуждения, которая была бы полезной, отвечала силе нервной системы и эмоциональности д е тей. Лечащий врач знакомит препо давателя с особенностями тече ния заболевания, дает пример ную целевую установку для по вышения успеваемости детей. Педагоги, врачи, логопеды рабо тают в тесном контакте. Вместе решают, какой лучше применить подход к ребенку, если он шалит или робок, безинициативен. В за висимости от особенностей ха рактера школьника, происхожде ния и природы дефекта во вре мя логопедических занятий его внимание отвлекают от речевого акта, переключают на другую деятельность или сосредоточива ют на положительных сторонах его речи, разборе недостатков. По мере накопления наблюде ний за ребенком врач анализи рует все полученные данные и намечает пути коррекцион н о- воспитательной работы. Периоди чески он присуствует на классных и логопедических занятиях, где изучает поведение детей в раз личной обстановке. Это помогает назначать и проводить медика ментозное лечение заика н и я. Обычно сюда включаются сред ства общего успокаивающе го, укрепляющего и направленного действия. В качестве лекарств общего действия назначают пре параты брома, кальция, поливи тамины. При моторной расторможен- ности часто применяется амина зин в небольших дозировках, для устранения судорожных спазмов в артикуляторном отделе рече двигательного аппарата и попе речно-полосатой мускулатуре те ла — препараты, обладаю щ и е действием релаксантов с кураре- подобными свойствами, расслаб ляющие мышечную систему. Что бы ослабить эмоциональную на пряженность, и с п о л ь з у ю т с я транквилизаторы, при вялости артикулярной мускулатуры—вита мины группы «В», прозерин и галантамин. Ребенок, принимающий сильно- действующее лекарство, постоян но находится в поле зрения пе дагога, и при малейших измене ниях, которые указывают на вы раженное действие препарата, тот немедленно ставит в извест ность врача. Все это позволяет нам даже в сравнительно короткие сроки — два-три месяца — активизировать речь у детей, страдающих заика нием. Сама обстановка в санато рии, максималь н о приближаю щаяся к домашним условиям, оказывает массивное психотера певтическое воздействие. Дети приобретают утраченный коллек тив, принимают участие в общих играх, свободно разговаривают со своими сверстниками, начина ют активно пользоваться речью. Геннадий СКУРАТОВИЧ, заведующий речевым отделением психоневрологического санатория. Вадим ДОБРИДЕНБ, сотрудник психоневро логического санатория. (АПН). пании, он «не помнит». Знает только. Бородина и Двуреченско- го. Сколько ни бился обществен ный домовый комитет, истину ему так и не .удалось выяснить. Было решено: передать дело на рассмотрение в товарищеский суд при 6-м домоуправлении. Надо надеяться, что товарище ский суд поможет Евгению Чебо тареву вспомнить, с кем он был в тот вечер. За нарушение об щественного порядка виновные должны понести заслуженное на казание. П. ВОРОНОВ. МАШИНА ЗА РУБЛЬ Приближается тираж 3-й автомотолотереи ДОСААФ, ко торый состоится 26 декабря текущего года в столице на шей РодиныМоскве. В лотерее ДОСААФ разыгры вается на этот раз 1.500.000 выигрышей на сумму 40 мил лионов рублей. Купив билеты третьей автомотолотереи, вы можете стать владельцем ав томобиля, мотоцикла, мото роллера и т. д. Ведь по этому выпуску автомотолотереи бу дет разыграно 800 автомоби лей «Волга»», 1120 «Моск вич-412», 1440 «Запорожец- 966В», а также 16320 мото циклов, в том числе 5120 из них — с колясками, 19680 мотороллеров, мопедов и мо товелосипедов, 7840 лодочных моторови 12800 радиоприем ников «ВЭФ-транзистор-12». Приобретая лотерейные би леты, вы, кроме того, содей ствуете развитию оборонно массовой работысреди населе ния, укреплению обороноспо собности нашей Родины. А ку питьих вы можете в завод ском и цеховом комитетах ДОСААФ. За редактора Н. Г. ДОРОФЕЕВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 30 НОЯБРЯ. Театральный зал, в 9.30. 11 часов— детям- спек такль кукольного театра «Краса ненаглядная». В 18, 20 часов — художественный фильм «Веч ное движение». 1 ДЕКАБРЯ. Театральный зал, в 10, 12 часов — дегям: фильм «Катя и крокодил». В 17, 20.30 —концерты ансамбля цыган. 2 ДЕКАБРЯ. Театральный зал, в 10, 17. 19, 21 час — кинопремье ра: У У ; '04 П Я н л л . , БЕЛОЙ В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 30 НОЯБРЯ. 1 Д Е К А Б Р Я . «Как избавиться от Геленки» — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30 (удли ненный сеанс). «Утренние колоко ла» — в 10, 13. 16, 19.30, 21 час. 2 ДЕКАБРЯ. «Золотая пу ля» — в 8.30. 10.30, 12.30, 14.30 (удлиненный сане), 17, 19, 21 час. и А III А П Р Р Р . ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ 11 Л Ш Л Д Г ь Ц | ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2-05 во вторник, четверг и субботу + АЭ 82943. Тип, ЛТЗ, Краснозаводская, 2, + Тираж — 2000, зак. № 2511
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz