Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

П и с ь м о в р е д а к ц и ю * * г декаоря исполняется ЬО лет со дня Нрождения народного художника СССР 1 Николая Николаевича Жукова. Всю свою : творческую жизнь художник посвятил I ленинской теме. Он создал более 1500 ;?композиций, показывающих В. И. Лени- : на в самые различные периоды его жиз- ! ни. На снимках: вверху — в гостях у Н. Н. Жукова пионеры — большие друзья ху­ дожника. Слева рисунок художника Н. Н. Жукова «Птицы ноют». Фотохроника ТАСС. С П А С И Б О А Р Т И С Т А М После окончания первой сме­ ны 26 ноября в своем цеховом красном уголке собрались .ста­ лелитейщики. К ним в гости приехала бригада артистов «Мос- концерта». И начался большой интересный концерт, который длился около двух часов. В начале гости выступили с литературно-музыкальным мон­ тажом, посещенным 50-летию Ленинского комсомола. А потом перешли к чисто эстрадной час­ ти. Сталелитейщики очень тепло встречали выступления дипло­ манта конкурса советской песни в Москве Виктора Гроховского, который с большим успехом ис­ полнил современные эстрадные песни, Валерия Шапиро (стихи советских поэтов), Валерия Ро­ манова (фельетоны, сатира, паро­ дии). Всем понравилась игра ин­ струментального трио в составе аккордеониста Льва Пысина (ру­ ководитель бригады), контраба­ систа Анатолия Власенко, удар­ ника Михаила Герасимюка. Рабочие, инженерно-техниче­ ские работники и служащие стальцеха горячо благодарили ар­ тистов. Так же успешно прошли вы­ ступления московских артистов в красных уголках цеха сборки тракторов, чугунолитей ног о, прессового, отдела главного тех­ нолога. В. ТАРАБРИН. Да, именно так оно и было поздно вечером 18 ноября. Зве­ нели и рассыпались в прах стек­ ла в нижних этажах общежитий 5 и 8 по ул. Бачурина. Через день этот прискорбный факт явился предметом обсужде­ ния общественного домового ко­ митета при домоуправлении № 6. На «почетном» месте — «ге­ рои» этого события — подрост­ ки. Здесь.же и их родители. Один из членов домового коми­ тета пенсионер М. Никишов де­ лает замечание шестнадцатилет­ нему Евгению Чеботареву: — Что ж ты даже головной убор не снимешь... Парень неохотно стаскивает меховую шапку. Тут и отец Ев­ гения — А. П. Чеботарев, его мать. На вопрос зачем ходил в обще­ житие, юноша ответил так: — К девкам. Выпивши был. Кто был с Чеботаревым в ком- ПО МАТЕРИАЛАМ ,,КИРОВЦА" „Дом, в котором мы живем“ Так называлась корреспонден­ ция, опубликованная в № 84 «Кировца». Речь в ней шла о не­ ряшливом содержании подвалов и лестничных клеток в некоторых домах на улице Ленинградской. Как сообщил в редакцию на­ чальник ЖКО т. Гусев, после вы­ ступления газеты порядок в упо­ мянутых в корреспонденции до­ мах был наведен силами самих жильцов. Ч е р е з б а р ь е р м о л ч а н и я Заикание — довольно распро­ страненная болезнь. С виду б е­ зобидное заболевание часто при­ носит ребенку много мучитель­ ных минут, отрывает его от кол­ лектива сверстников. В дальней­ шем заикание чможет привести к чувству неудовлетворенн о с т и жизнью — ведь многие профес­ сии, о которых мечтал человек еще в детстве, становятся недо­ ступными. В Советском Союзе создана сеть логопедических учреждений, которые оказывают безвозм езд­ ную помощь всему населению. Для детей с расстройствами ре­ чи открыты ясли, детские сады, для школьников —речевые шко­ лы. В 1965 году открылся новый специализированный психоневро­ логический санаторий в Москве. Его корпуса примыкают к боль­ шому лесному массиву. В одном из них расположилось отделение для лечения школьников с пер­ вого по четвертый класс, стра­ дающих различными нарушения­ ми речи, в основном заиканием. В штате отделения три врача- ординатора, двенадцать логопе­ дов, педагоги-воспитатели, меди­ цинские сестры. На втором эта­ же корпуса спальные комнаты, на) третьем —классные и логопе­ дические для специализирован­ ных занятий. Оборудованы свет­ лые, просторные холлы, где дети могут проводить свободное вре­ мя, играть, смотреть телевизор. Срок пребывания в отделении —три-четыре месяца. Принимают детей врач-логопед и педагог. Класс разбивают на две группы, примерно по десять человек, и к каждой прикрепляют логопеда. Здесь свои, отличные от массо­ вых школ формы режима, спе­ циально построенная педагогиче­ ская работа, медикаментозное лечение. Время учебных занятий, труда, сна, отдыха четко сплани­ рованы в соответствии с физио­ логическими потребностями рас­ тущего детского организма. Бла­ годаря строгому режиму у де­ тей вырабатываются проч н ы е временные связи к правильному чередованию различных видов деятельности и восстанавливается необходимый им ритм жизни. Правильный ритм облегчает ра­ боту высших отделов нервной си­ стемы, снимает утомление, спо­ собствует восстановлению сил. Уроки в отделении санатория, в отличие от массовой школы, менее продолжительные —30 ми­ нут. На введение и повторение старого материала отводится пять-десять минут, остальное вре­ мя — объяснение нового и за­ крепление его. Обычно на каж­ дый день учащиеся получают, по­ мимо учебных заданий, логопе­ дические. Ребятам предоставляется воз­ можность действовать без педа­ гога: самостоятельно провести классное собрание, подготовить домашние задания. Старшие д е ­ ти шефствуют над младшими, а в свободное время занимаются любимым делом. Основная трудность в работе с такими детьми — отсутствие у них устойчивого внимания, заика­ ние разной степени сложности, косноязычие и другие дефекты речи и письма, поэтому занятия строятся только индивидуально. При этом учитывается интеллект ребенка, запас знаний, его соци­ ально-бытовые условия, характер и степень сложности речевого дефекта. У каждого ребенка свое окру­ жение в семье и школе, свои ин­ дивидуальный жизненный опыт и навыки. Это не может не влиять на формирование его личности, на поведение и поо- цесс обучения. Эффект зависит от правильного соотношения си­ лы воздействия и силы нервной системы ребенка, и, следователь­ но, можно требовать от него лишь того, на что он способен. Исходя из этого, каждому ре­ бенку педагог выбирает соседа, продумывает заранее, как устра­ нить возможные инциденты. На­ пример, если он замечает, что ученик потерял контроль над со­ бой, улавливает первый сигнал утомления, то посылает его из класса с каким-либо поручением. Другого, более сильного ребен­ ка, стимулирует одобрени е м, третьему предлож и т помощь. Словом, дозировка работы рас­ считывается для каждого учени­ ка. Задача —найти такую систему возбуждения, которая была бы полезной, отвечала силе нервной системы и эмоциональности д е ­ тей. Лечащий врач знакомит препо­ давателя с особенностями тече­ ния заболевания, дает пример­ ную целевую установку для по­ вышения успеваемости детей. Педагоги, врачи, логопеды рабо­ тают в тесном контакте. Вместе решают, какой лучше применить подход к ребенку, если он шалит или робок, безинициативен. В за­ висимости от особенностей ха­ рактера школьника, происхожде­ ния и природы дефекта во вре­ мя логопедических занятий его внимание отвлекают от речевого акта, переключают на другую деятельность или сосредоточива­ ют на положительных сторонах его речи, разборе недостатков. По мере накопления наблюде­ ний за ребенком врач анализи­ рует все полученные данные и намечает пути коррекцион н о- воспитательной работы. Периоди­ чески он присуствует на классных и логопедических занятиях, где изучает поведение детей в раз­ личной обстановке. Это помогает назначать и проводить медика­ ментозное лечение заика н и я. Обычно сюда включаются сред­ ства общего успокаивающе го, укрепляющего и направленного действия. В качестве лекарств общего действия назначают пре­ параты брома, кальция, поливи­ тамины. При моторной расторможен- ности часто применяется амина­ зин в небольших дозировках, для устранения судорожных спазмов в артикуляторном отделе рече­ двигательного аппарата и попе­ речно-полосатой мускулатуре те­ ла — препараты, обладаю щ и е действием релаксантов с кураре- подобными свойствами, расслаб­ ляющие мышечную систему. Что­ бы ослабить эмоциональную на­ пряженность, и с п о л ь з у ю т с я транквилизаторы, при вялости артикулярной мускулатуры—вита­ мины группы «В», прозерин и галантамин. Ребенок, принимающий сильно- действующее лекарство, постоян­ но находится в поле зрения пе­ дагога, и при малейших измене­ ниях, которые указывают на вы­ раженное действие препарата, тот немедленно ставит в извест­ ность врача. Все это позволяет нам даже в сравнительно короткие сроки — два-три месяца — активизировать речь у детей, страдающих заика­ нием. Сама обстановка в санато­ рии, максималь н о приближаю­ щаяся к домашним условиям, оказывает массивное психотера­ певтическое воздействие. Дети приобретают утраченный коллек­ тив, принимают участие в общих играх, свободно разговаривают со своими сверстниками, начина­ ют активно пользоваться речью. Геннадий СКУРАТОВИЧ, заведующий речевым отделением психоневрологического санатория. Вадим ДОБРИДЕНБ, сотрудник психоневро­ логического санатория. (АПН). пании, он «не помнит». Знает только. Бородина и Двуреченско- го. Сколько ни бился обществен­ ный домовый комитет, истину ему так и не .удалось выяснить. Было решено: передать дело на рассмотрение в товарищеский суд при 6-м домоуправлении. Надо надеяться, что товарище­ ский суд поможет Евгению Чебо­ тареву вспомнить, с кем он был в тот вечер. За нарушение об­ щественного порядка виновные должны понести заслуженное на­ казание. П. ВОРОНОВ. МАШИНА ЗА РУБЛЬ Приближается тираж 3-й автомотолотереи ДОСААФ, ко­ торый состоится 26 декабря текущего года в столице на­ шей РодиныМоскве. В лотерее ДОСААФ разыгры­ вается на этот раз 1.500.000 выигрышей на сумму 40 мил­ лионов рублей. Купив билеты третьей автомотолотереи, вы можете стать владельцем ав­ томобиля, мотоцикла, мото­ роллера и т. д. Ведь по этому выпуску автомотолотереи бу­ дет разыграно 800 автомоби­ лей «Волга»», 1120 «Моск­ вич-412», 1440 «Запорожец- 966В», а также 16320 мото­ циклов, в том числе 5120 из них — с колясками, 19680 мотороллеров, мопедов и мо­ товелосипедов, 7840 лодочных моторови 12800 радиоприем­ ников «ВЭФ-транзистор-12». Приобретая лотерейные би­ леты, вы, кроме того, содей­ ствуете развитию оборонно­ массовой работысреди населе­ ния, укреплению обороноспо­ собности нашей Родины. А ку­ питьих вы можете в завод­ ском и цеховом комитетах ДОСААФ. За редактора Н. Г. ДОРОФЕЕВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 30 НОЯБРЯ. Театральный зал, в 9.30. 11 часов— детям- спек­ такль кукольного театра «Краса ненаглядная». В 18, 20 часов — художественный фильм «Веч­ ное движение». 1 ДЕКАБРЯ. Театральный зал, в 10, 12 часов — дегям: фильм «Катя и крокодил». В 17, 20.30 —концерты ансамбля цыган. 2 ДЕКАБРЯ. Театральный зал, в 10, 17. 19, 21 час — кинопремье­ ра: У У ; '04 П Я н л л . , БЕЛОЙ В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 30 НОЯБРЯ. 1 Д Е К А Б Р Я . «Как избавиться от Геленки» — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30 (удли­ ненный сеанс). «Утренние колоко­ ла» — в 10, 13. 16, 19.30, 21 час. 2 ДЕКАБРЯ. «Золотая пу­ ля» — в 8.30. 10.30, 12.30, 14.30 (удлиненный сане), 17, 19, 21 час. и А III А П Р Р Р . ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ 11 Л Ш Л Д Г ь Ц | ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2-05 во вторник, четверг и субботу + АЭ 82943. Тип, ЛТЗ, Краснозаводская, 2, + Тираж — 2000, зак. № 2511

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz