Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Прессовщица Тамара Федоровна Окороков а уважаемый человек в кузнечном цехе. Она ежеме сячно выполняет свои производственные задания на 120—130 процентов. Активно участвует Тамара Федоровна и в общественной жизни цеха, хорошо выполняя свою общественную обязанность проф групорга. , На снимке: Т. Ф. Окорокова. Фото Г. Солодкова. I I IVI VI.У I |_/ | | |_/1 ЧУ темы V 1 т о в а р и щ е с т в а В редакцию нашей газеты пришла шлифовщица четвертого тракторного цеха А. А. Мирош- никова. Она попросила напеча тать ее письмо -с жалобой на не правильные действия своей смен щицы шлифовщицы М. А. Петро вой. Прежде всего факты, изложен ные в письме, необходимо было проверить. Результаты проверки таковы: некоторая часть этих фактов оказалась истолкованной не совсем объективно. Обвинить одну только М. А. Петрову в не правильных действиях было бы также неверным, если заглянуть в коренц инцидента. Вы пишете, Александра Ани симовна: «Недавно М. А. Петрова при шла на смену раньше, чем поло жено, и сразу заявила, что вре мя моей работы кончилось. Спо рить с ней я не стала и продол жала работу. Тогда она заявила, что я свое задание выполнила, а сверх работать и отнимать у нее деньги нечего, и отключила без предупреждения станок...» Вот как это выглядит после проверки. В начале этого меся ца, в тот описываемый день, Мария Адамовна Петрова пришла в цех раньше, но потребовала освободить рабочее место по вре мени начала своей смены. Вы от казались, Александра Анисимов на, заявив, что не закончили ра боту. Тогда М. А. Петрова пошла за мастером П. В. Карасевым. Вернувшись с ним, Мария Ада мовна, не дожидаясь разбира тельства этого инцидента, вы ключила станок без предупреж- Завод и школа ИТОГИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ На этой неделе в лекционном зале парткома нашего завода состоялось открытое партийное собрание учителей школы рабо чей молодежи № 2 с приглашен нием представителей от админи страции цехов. С докладом об итогах первой четверти учебного года выступил директор школы рабочей молоде жи № 2 тов. Шумаков. Он отме тил, что положение с посещаемо стью выглядит неважно на сегод няшний день. Посещаемость уро ков учащимися вечерней школы за первую четверть составила в целом около 70 процентов, а в отдельные дни на занятия прихо дило 30—40 процентов всех уча щихся школы. Педагогический коллектив шко лы принимал и принимает меры к тому, чтобы улучшить это по ложение. Все учителя школы закреплены за определенными цехами и отделами, системати чески посещают учащихся на ра бочих местах, в общежитиях. Бы ло проведено два родительских собрания, но большой пользы они не принесли. Дело в том, что ны нешние учащиеся вечерней шко лы — это, в основном, подрост ки 16—18 лет. И родительского внимания, внимания администра ции цеха они требуют, пожалуй, не меньше, чем подростки днев ных школ, а больше в силу спе цифики распределения своего времени. Поэтому было бы жела тельно, чтобы родители учеников не только посещали родительские собрания, но и чаще интересова лись их повседневными успеха ми. Комсомольцам, коммунистам и администрации таких цехов, как четвертый механо-сборочный, прессовый, сборки трансмиссий, сталелитейный стощ обратить особое внимание на регулярное посещение школы их работника- ми-учащимися. Существует запрещение давать в учебное время учащимся вечер них школ отпуска или посылать в командировку. И это запреще ние администрацией некоторых цехов грубо нарушается. Например, работница стальце- ха, ученица десятого класса Ли дия Чечетина получила отпуск в учебное время, Дмитрий Горбачев и Александр Беляев из этого же цеха задерживаются часто на сверхурочную работу. Зоя Ширя ева из цеха шасси после отпуска так и не вернулась в школу. Таких примеров достаточно. И выход из положения можно пред ложить следующий: не от случая к случаю поддерживать связь со школой ответственным цеховым комиссиям за повышение обще образовательного уровня своих работников, а регулярно. Чтобы совместные действия и воспита тельные меры школы и заводских организаций были направлены одновременно в одно русло. Затем выступил секретарь ком сомольской организации чугуно литейного цеха тов. Третьяков. Он рассказал о той работе, ко торая ведется администрацией це ха, цеховым комсомольским бюро и коммунистами с учащимися школы рабочей молодежи, о тех мерах, которые применяются к неуспевающим учащимся. Учителя школы рабочей моло дежи № 2 тт. Ворошилина, Ха ритонова, Новоскольцева, Коло сова поделились тем, что сдела но ими к улучшению посещаемо сти и успеваемости учащихся школы, высказали свои соображе ния и предложения по этому во просу. Было предложено выде лить в цехах лиц, ответственных за учащихся, которые бы ежеме сячно отчитывались перед своим цеховым партбюро или цехко мом и которые получали бы ин формацию школы еженедельно. С интересом было прослушано сообщение о работе с учащимися вечерней школы представителя ЖКО тов. Пономарева. Здесь контроль над учащимися осуще ствляет специальная комиссия, возглавляемая тов. Сергеевым, которая проводит беседы исобра: ния учащихся с приглашением четырехугольника ЖКО. В прениях по докладу тов. Шумакова приняли также участие представители автоматного ичет вертого механо-сборочного цехов тт. Четверикова и Кофанов. Подведя итоги выступлений, заместитель секретаря парткома завода.тов. Анцупов призвал к тому, чтобы из всего сказанного были сделаны определенные вы воды, и положительное примене но на практике. В решении этого собрания за писано: в цехах и отделах до первого декабря разобраться с каждым неуспевающим или не посещающим занятия учащимся персонально и далее осуществ лять постоянный контроль за их учебой. н. Л ьвова . дения, нарушив тем самым пра вило техники безопасности, гла сящее, что станок выключается лицом, его включившим, или мастером после предупреждения станочницы. Вина М. А. Петро вой была зрима. А теперь заглянем в тот ко рень, о котором речь шла выше. М. А. Петрова и вы, А. А. Ми- рошникова, работаете на одном станке больше года. М. А. Петро ва — ваша сменщица. Из термического цеха в ваш четвертый тракторный детали поступают для обработки партия ми. И часто получается так, что на стыке смен детали смене при ходящей остаются только от сме ны, закончившей работу. Пока обрабатываются эти, приходит новая партия из термического. Естественно, что первый—вто рой часы своей смены М. А. Пе трова «кормилась» тем, что было оставлено вами. В свою смену вы в течение года (подтверждение товарищей по работе) подвозили к станку тележку деталей, обработка ко торых была вам явно не под си лу с тем, чтобы уложиться во времени. Чтобы удержать эти детали за собой, вы, Александра Анисимовна, шлифовали сначала один размер всех деталей, подве зенных к станку, а затем другой. Поэтому, когда заканчивалась ва ша смена и приходила М. А. Пет рова, работы у вас оставалось ча сана два-три, как раз того време ни, в течение которого ваша сменщица оставалась без работы. Не раз обращалась М. А. Петрова к мастерам смен с просьбой обра тить на это внимание и преду предить вас о том, что конец смены — это сигнал конца ра боты. И вас предупреждали мас тер П. В. Карасев, старший мас тер Н. А. Путилин. Очень жаль, что эти не очень напористые за мечания к сведению не были приняты. В тот малоприятный день вы таким же образом шли фовали малую вилку. Все повто рилось. Если я скажу, что у М. А. Петровой могли в конце концов не выдержать нервы, то отнюдь не для оправдания ее. И все-таки это случилось не вдруг. Ваша вина, как человека, как товарища по работе, не такая зри мая на первый взгляд, не мень ше. Слишком часто в течение го да вы нарушали сами правило техники безопасности. Без со гласия, разрешения на это мас тера вы, Александра Анисимовна, оставались работать в сверхуроч ное время. Возникает законный вопрос: Ну, а как же мастер — хозяин смены? Где были мастера? — Я предупреждал Мирошни- кову, —говорит сейчас старший мастер Н. А. Путилин. — Ну, а что; еще можно сде лать? —вторит мастер П. В. Ка расев. Да, действительно, преду преждали. Но как? Почему оказа лось, что предупреждения масте ров так мало значили для работ ников цеха? Ведь хозяином сме ны мастера можно назвать лишь тогда, когда не только выпол няется производственный план, но и на практике осуществляют ся социалистические принципы взаимоотношения между людьми. Мастер обязан быть воспитателем в своем коллективе. Вышла я из цеха после разби рательства этого случая с учас тием начальника цеха Ю. Т. Ша пошникова, обоих мастеров, пред седателя цехового комитета В. П. Андреева и обеих работниц и по думала: сколько станочник ов под крышей двух цехов—третье го и четвертого, — и неужели так часты конфликты между ни ми? Вернулась в цех. Под одной крышей с шлифовщицами Ми- рошниковой и Петровой работают шлифовщицы третьего трактор ного Овчинникова и Кузьмичева. Одна из них сменщица лттшТ «Неразрешимый» вопрос здесь разрешается очень просто: и од на, и другая работницы берут на шлифовку столько деталей, сколь ко могут не спеша обработать полностью, помня о том, что на первые часы работы сменщица тоже должна быть обеспечена заготовками. То же самое можно увидеть почти у каждого станка и не только в третьем трактор ном. И секрет очень прост: в об ществе, котором мы живем, су ществует замечательное правило товарищества, золотое правило взаимовыручки, о котором вы забыли, тов. Мирошникова. Н. КУРЛОВА. « С Э * С Э * С 1Ш С Э И С Э 1 С ЭШ С Э 1 С Э * С ЭШ С Э * С Э * С Э * С ЭШ С ЭШ 0 1 С Э * С С п о м о щ ь ю С С С Р Сирийская Арабская Республика —одна из первых стран Ближ него Востока—начала эксплуатацию национальных нефтяных бо гатств собственными силами, не прибегая к помощи западных неф тяных компаний. За короткий срок сирийцы при техническом содействии Совет ского Союза с участием советских специалистов разведали крупные нефтяные месторождения, ввели в действие нефтепровод длиной в 650 километров от Сувейдийского нефтепромысла, на котором про бурено 30 продуктивных скважин, к порту Тартус. На снимке: на головной насосной станции в местечке Тель- Адасс, которая перекачивает добываемую Сувейдийским промыс лом нефть в нефтепровод Карачок-Тартус. Фото К. Ампилова. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz