Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

К а к в а с о б с л у ж и в а ю т ? ПОКУПАТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ ДЕРЖАТ СОВЕТ В Б Р А Т С К И Х С Т Р А Н А Х ^ Состоялась конференция по­ купателей продовольственного ма­ газина № 60, который располо­ жен па третьем участке жилого массива тракторостроителей. Речь шла, конечно, прежде все­ го о культуре обслуживания. Но не только. Покупатели вели бе­ седу с продавцами и об оформле­ нии витрин, и о необходимости более внимательно прислушивать­ ся к запросам населения, и о многом другом. В коллективе магазина немало ударников коммунистическо г о труда. Это—продавцы Раиса Ми­ хайловна Мотырина и Валентина Максимовна Трухачева, Мария Ивановна Козлова, Евдокия Фи­ липповна Занина. Коллектив магазина перешел на новую систему материального стимулирования. Факты свиде­ тельствуют о том, что на практи­ ке эта система себя оправдала. План товарооборота за 9 месяцев выполнен на 103,2 процента. При этом получено 2.126 руб. сверх­ плановой прибыли. Заведующая магазином А. II. Наумова опытный работник, она награждена значком «Отличник советской торговли». Наумова великолепно понимает, что систе­ матическая воспитательная рабо­ та в коллективе — одно из не­ пременнейших условий успешной работы. Именно поэтому здесь вериодически проводятся беседы о том, каким должен оыть про­ давец, как ему нужно себя вести, чтобы каждый покупатель ушел из магазина довольным, с хоро­ шим настроением. Именно так работают, напри­ мер, в молочно-кандитерском от­ деле Р. М. Мотырина и В. М. Трухачева. Пенсионер Григорий Гаврилович Литвинов рассказал собравшимся, что он постоянный покупатель в этом магазине. И видит, что Р. М. Мотырина и В. М. Трухачева всег­ да встречают покупателя с улыб­ кой, всегда вежливы, приветли­ вы, доброжелательны. Много теплых слов было ска­ зано и о продавцах бакалейного отдела М. И. Козловой и Е. Ф. Заниной. Но речь на конференции шла не только о хорошем. Серьезные претензии были высказаны в ад­ рес продавца хлебного отдела т. Хохловой. Работник она молодой, ей бы учиться и учиться, при­ сматриваться к старшим, более опытным товарищам, учиться у них и работать, и тому, как об­ ходиться с людьми. А она груба, может пожилого человека наз­ вать на «ты». Когда инвалид В. П. Третьяков попросил ее по­ мочь уложить купленный хлеб, она не нашла ничего, как заявить громогласно: много вас тут таких инвалидов ходит. Сидите дома, пусть родные берут хлеб... ! * Можно не сомневаться, коллек­ тив магазина перевоспитает т. Хохлову. Да и из всего того, что было сказано,, на покупательской конференции, она, вероятно, сде­ лает должные выводы. Но есть здесь и иные трудно­ сти, об устранении которых нель зя сказать с такой уверенностью. Помещение магазина тесное, не­ удобное, и вообще не приспособ­ ленное для торговли продуктами. Санинспекция уже запретила торговать здесь мясом. С наступ лением весны, от близко располо­ женных выгребных ям в магазин налетают мухи. - Сказать, что в горпищеторге не знают о положении, сложив шемся в этом магазине, нельзя. И не только знают, но уже и на-§лезии Катовице из года в год меняет свой облик, чато строительство нового мага­ зина, Но — заложили фундамент и на этом остановились.- И покупатели, и работники магазина высказали также ряд претензий в адрес горпшцеторга, который не всегда своевременно и полностью удовлетворяет заяв­ ки магазина на продукты повы шейного спроса. Думается, что из всего, о чем говорили покупатели на конфе­ ренции, работники магазина иру­ ководители горпищеторга сделают правильные выводы, примут ре шительные меры к устранению указанных недостатков. И. ПАНАСЮК. } Польская Народная Республика. Центр Верхней С.и-^ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЯ ЗАПРОСОВ В доме № 8 на улице Ленин­ градской расположен единствен­ ный магазин № 1 «Одежда» Ли­ пецкого гориромторга в нашем заводском жилом районе. И он, к сожалению, в достаточной мере не удовлетворяет потребностей тракторостроителей в необходи­ мых товарах. Вот пример: в отделе головных уборов магазина совершенно нет в продаже шапок для работы. Имеются лишь нарядные, фасон­ ные шапки по пене от 18 до 60 рублей. Потому-то тракторозавод­ цы при посещении этого отдела справедливо возмущаются и вы­ сказывают нелестные слова в адрес руководителей магазина и горпромторга. Как член комиссии обществен­ ного контроля при завкоме проф­ союза я обратился к директору магазина т. Фукалову: — Почему нет шапок для ра­ боты? Он выразил удивление тем, что вопрос этот задаю ему, а не ру­ ководству торга. Я попытался до­ казать директору магазина, что именно он в первую очередь дол­ жен заботиться об удовлетворе- I I На снимке: новая улица имени Дзержинского. Фото ЦАФ — ТАСС. нии спроса покупателей. Но ди­ ректор не стал говорить на эту тему, а в конце заявил: — Нам нужно выполнять план, - ч И мне стало ясно,что его мень-о Венгерская Народная Республика. Ряд новых жилыхЙ ше всего интересуют запросы по- ^ ^ ~ с купателей и, по-видимому, он считает, что чем дороже вещи, тем быстрее обеспечишь выпол­ нение плана. Думается, что завкой профсою за должен потребовать от руко водства магазина изменить свое неправильное отношение к запро сам покупателей. К. СУВОРОВ. ^районов появился за последние годы в Будапеште. Два^ .^действующих комбината снабжают столичные стройки® стройки® 3 * С ЭШ С 3 1 С ЭШ 0Ю Ш С ЭШ С Э И С Э И 0 1 С Э В 0 1 0И С Э « С Э « С Э 1 С Э И С Э * С Э И С ЭШ С ЭШ * «готовыми элементами. Индустриальные методы позволя-® ■ ^ют значительно ускорить темпы жилищного строитель-^ §ства. ^ :^ ^ ^ На снимке: новый жилой район Аттила-йожер-телеп.^ ^ Фото МТИ — ТАСС. ^ Советы библиограф а К а к л ю б и т ь д е т е й С п ервого ж е дня жизни р е ­ бен ка родители начинают вы­ полнять свой главный р о д и тел ь­ ский долг — они становятся вос­ питателями. Ж изнь на каж д ом шагу выдвигает п е р е д ними р а з­ н ооб разн ы е вопросы , к оторы е им приходится реш ать постоян­ но, еж ечасн о. И всегд а надо помнить сл ова А. С. М акаренко: «... вы родители и воспиты ваете сына или дочь не только дл я р о ­ дительской радости. В вашей сем ь е и п од вашим руковод ст­ вом растет будущий гражданин, будущий д ея тел ь и будущий б о­ рец . Если вы напутаете, воспи­ таете плохого человека, го р е от этого б уд ет не только вам, но и многим лю д ям и всей стране». Значит, ро д и тел ям нужны п ед а­ гогические знания. П риобрести их помогут книги по различным воп росам воспитания детей. В п рош лом году читатели «Ки­ ровца» познаком ились с о б зо р о м книг из «Библиотечки сем ей н ого чтения». С егодня р а зго в о р пой­ д ет об одной книге. «КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ» (М„ Зн а­ ние, 1968. 96 стр.) Так н азы вается книга удивительного польского педагога, отличного детск о г о врача и талантливейш его писате­ ля Януша К орчака ( Г е н р и х а Гольдшмита), погибш его в 1942 году в ф аш истском л а ге р е с м е р ­ ти. Это был необы кновенный по своем у благородству и м у д р о с­ ти, сердеч н ости и отваге воспи­ татель малыш ей, который по­ жертвовал собственной жизнью, чтобы не оставить своих питом ­ цев одних в см ертны й их час... Много лет он руководил из­ вестным детским д о м о м Варша­ вы —Д о м о м Сирот. Фашисты за­ гнали двести воспитанников Кор­ чака в гетто. И вм есте с детьм и находился в гетто их воспитатель. Все, что бы ло в силах ч ел о в еч е­ ских, сдел ал Корчак, чтобы о б ­ легчить их участь, избавить их от голода, лишений, бол езн ей ... Но от гибели, уготованной д етям ф а ­ шистами, спасти уж е не мог... Вот как пишет известный п о ль­ ский писатель И горь Н еверли в своих воспоминаниях о К орчаке: «5 сен тяб ря 1942 года п е р с о ­ нал Д о м а С ирот и двести детей вышли по п риказу эсэсовц ев на улицу и построились в колонну. Н ад колонной р азв ев ал о сь д ет­ д о м о в ск о е зн ам я: четы рехлист­ ный золотой к л ев ер на зел ен о м ф оне. Ведь зелены й цвет — цвет н адеж ды и юности, всего расту­ щ его. Сом кнутым строем , спо­ койно и достойно, с К орчаком в п ер в о м р яд у прош ли оНи по улицам за м е р зш е й Варшавы к пахнувшим хлорной известью ва­ гонам...» Из Варшавы п о е зд п о вез д е ­ тей в Треблинку, но дети не зна­ ли что их везут д л я уничтожения, и были спокойны. У К орчака бы ­ ла в озм ож ность уйти из гетто, но он не мог бросить в опаснос­ ти двести ребят, не мог оставить их одних и в газовой к ам ер е. Он не см ог бы этого п ереж и ть. Он м ечтал о зел ен о м знам ени дл я д етей всего м и ра— зел ен ом , как лес, как п рирода, н еотдел и ­ м ая от души ребенка.... «Д етские годы — это горы, из которых р ек а б е р е т начало и где о п р е д е л я е т свое н ап равл е­ ние», — писал Корчак. Он, как никто п р еж д е, видел и величие, красоту детства, и его б еззащ и т­ ность. На ф р о н те п ервой м и ровой войны, раб отая военным врачом в русской армии, среди постоян­ ной опасности, К орчак со зд ает книгу «Как любить детей». Какая это умная, волнующ ая и ж и з­ ненно н еобходим ая дл я каж дого воспитателя книга! Ее не п р о ­ чтешь залпом , она полна глубо­ чайших разд ум и й и требует от читателя серьезны х, не беглых размыш лений. Ее н ельзя п е р е ­ сказать вкратце, зд есь каждый абзац , к аж д ая страница насыщ е­ ны глубоким воспитатель н ы м смы слом . Но это не книга гото­ вых педагогических рецептов. А втор заставляет своих читателей задумы вать с я, искать пути к сер д ц у реб ен к а и никогда не ус­ покаиваться. К орчак м ного р а з повторял, что в жизни р еб ен к а драгоц енны каждый час и к аж дая секунда. Они д рагоц енны сами по себе, а не только как звено, подготов­ л яю щ ее к в зросл ой поре. Он писал: «Б ерегите текущий час и сегодняшний день... каж дую от­ дельн ую минуту, ибо ум рет она и никогда не повторится. И это всегда в с е р ь е з: ран еная минута станет кровоточить, убитая—тре­ вожить совесть. Мы наивно бо­ имся смерти, не сознавая, что жизнь — это хоровод умираю­ щих и вновь рождающихся мгно­ вений». Автор всю свою жизнь посвя­ тил детям, он понимал, как вредна бывает для ребенка чрез­ мерная опека и поэтому мог ска­ зать: «Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы от­ нимаем ребенка у жизни, не же­ лая, чтобы он умер, не даем ему жить». И в то же время пре­ дупреждает от ошибок тех роди­ телей, которые готовы поступить­ ся чем угодно, лишь бы побало­ вать ребенка. Но Корчак не сторонник огуль­ ных и решительных запретов. Он призывает к умению догово­ риться с детьми на о с н о в е взаимодоверия и постигну т о й обеими сторонами правды. Книга Корчака учит не только «как любить детей», но и как уважая их, охраняя в них чувст­ во человеческого достоинства, помочь самим понять свои недо­ статки, ошибки, проникнут ь с я жаждой знания. Он сравнивает ребенка с иностранцем, который не понимает языка, не знает на­ правления улиц, законов и обы­ чаев; а воспитателя — с хоро­ шим гидом, который может веж­ ливо ответить на все вопросы ребенка. «Уважайте его незна­ ние», говорит Корчак. Он не р а з п одчерки вает в сво­ их книгах, как сложна, легко рвч нима детская душа. И самое страшное, чего больше всего боялся Корчак, — сломить ре­ бенка. «Не давить» — это для него основа всей педагогики. «Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна противоре­ чий... Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не по­ давляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит... переживает вместе с ре­ бенком много вдохновенных ми­ нут». Творчество Януша Корч а к а многогранно. Оно освещает все стороны жизни ребенка и воспи­ тателя, родителей в мире ребят. Но главное в нем убежденность в силе добра. «Добра в тысячу раз брльше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо». В это Корчак верил всегда. И в самые последние дни он еще верил, что совершится чудо, что со­ жгут его, а дети останутся живы. Накануне гибели двухсот детей, воспитанников, Корчак писал: «Если бы можно было остано­ вить солнце, то это надо было бы сделать именно сейчас». Но солнце остановить нельзя. И Януш Корчак навсегда оста­ нется в нашей памяти человеком, который помогал солнцу светить в черное, кровавое время. А книги Корчака должны взять на вооружение мы: родители, вос­ питатели, педагоги. И. САПРОНОВА , библиограф заводской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz