Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

М ОДЕЛЬНЫЙ цех — один из лучших цехов на за­ воде. Продукция, выпус­ каемая здесь, — только хоро­ шего качества. И немалую роль в этом играет контролер ОТК Екатерина Федоровна Со­ лодухина. Путь, который проходят ог­ ромные детали через все опе­ рации, непрост. Взглянет чело­ век непосвященный на лист ватмана, увидит, в крайнем случае, чертеж модели. Спе­ циалисты смотрят на свою ра­ боту деревомодельщиков, как я убедилась, через призму поэзии и любви к ней. Видят, как линии чертежа превра­ щаются в плавные голубые линии оживающего дерева-мо­ дели. Работа искусников, мас­ теров своего дела. — Но ювелирной и точной эту работу не назовешь, —за­ метила Екатерина Федоровна. —Миллиметры здесь роль ма­ ленькую играют. Потом уходит проммодель в цех цветного литья и приходит назад в модельный металло- отливкой. Берутся за нее то­ кари, фрезеровщики... И здесь уже речь идет о миллимет­ рах. И это — область точной математики и контролера ОТК Е. Ф. Солодухиной. — Я ведь сначала в дерево­ обделочном отделении рабо­ тала, потом металлоучасток стал родным... ознакомилась с операциями всеми, поэтому и чертежи легче читаются. Но есть в этом и один гвоздик на ровной поверхности. Опера­ ции в модельном сложные; проделывают их, в основном, человеческие руки. Миллимет­ ры они ощущают не очень хорошо. А у нас это что-то значит. Нельзя ошибаться. Вот я и понимаю, что трудная, сложная работа, и знаю дру­ гое: миллиметры до л ж н а Дети учатся музыке Второй год при школе № 39 существует музыкальный кру­ жок. Сейчас в нем насчитывается 96 мальчиков и девочек, овладе­ вающих искусством игры на бая­ не. аккордеоне, фортепьяно. На днях в школе состоялось родительское собрание. На него пришли родители тех детей, ко­ торые занимаются в музыкальном кружке. Каждому из нас было ин­ тересно услышать мнение препо­ давателей музыки о том, как на­ ши дети овладевают музыкаль­ ной грамотой, поговорить о нуж­ дах, радостях и огорчениях, свя­ занных с этим предметом. Об успеваемости и недостатках нам рассказал завуч по музы­ кальной части Владимир Федоро­ вич Еременко. Мы узнали, что почти все дети неплохо занимают­ ся по музыкальной программе. Сейчас преподаванием в круж­ ке занимаются, в основном, сту­ денты Липецкого музыкального учйлища. Пришлось , много по­ тратить сил и энергии, чтобы укомплектовать кружок, вырабо­ тать твердый распорядок занятий. Сказывается пока и большая не­ хватка музыкальной литературы, в частности, по сольфеджио. Но коллектив прилагает больши е усилия к тому, чтобы преодолеть эти недостатки. Особенномного старания про­ являют в этом деле педагоги Ва­ лентина Петровна Суханова „и Анастасия Ивановна Метушев- ская. А после небольшой с добрыми расходились Мне хочется выразить искрен­ нюю родительскую благодарность преподавателям музыкальн ого кружка школы .N^39 за их бла­ городные усилия и пожелать им новых успехов в работе, а ребя­ там — доброгопути в мир пре­ красного. В. НЕКРАСОВ, наладчик цеха шасси. соорания дети дали концерт. И родители чувствами на душе из школы. ПО МАТЕРИАЛАМ „ КИРОВЦА“ „Во что превратили премию 1 Так называлась заметка, опуб­ ликованная в № 5 «Кировца». Ее автор, наладчик цеха шасси В. Некрасов, писал о том, что в це­ хе не по назначению расходуют­ ся фонд мастера и деньги, кото­ рые выдаются как премия за вы­ полнение плана запасных частей. На эту заметку редакцией по­ лучен ответ начальника отдела труда и зарплаты завода т. Се­ менова. В нем говорится: «Фонд в размере до 3 процентов от фон­ да заработной платы участка вы­ деляется мастеру для премирова­ ния рабочих за высокие произ­ водственные показатели, образцо­ вую работу и успешное выполне- 1 ине задании в течение всего ме­ сяца. Премирование передовых рабочих может производиться при отсутствии перерасхода и в пре­ делах установленного для участка фонда заработной платы. Средства премиального фонда, не израсходованные мастером в данном месяце, могут быть ис­ пользованы в течение последую­ щих трех месяцев.». Далее т. Семенов разъяснил, что деньги из фонда мастера не положено расходовать для опла­ ты за работу в выходные дни. Значит, руководство цеха шас­ си и других цехов завода должно строго придерживаться закона. УДАРНИЦА быть все-теки точными, Это тоже для людей. Это слова Екатерины Федо­ ровны об отношении к своей профессии контролера. Труд­ на, с различными нюансами подхода к людям, выпол­ няющими проверяемую рабо­ ту, и ответственна эта функ­ ция. Екатерина Федоровна очень тактична. У нее такая профес­ сия: выискивать брак. Но отно­ сится она к людям бережно и справедливо. Объяснит чело­ веку в чем его ошибка, посо­ ветуется, когда чего-то недо­ понимает: ведь специалист знает до тонкости свое дело. И ее уважают в цехе, — вот . мнение контрольного мас­ тера ОТК Арсения Петровича Викторова. Давно, одиннадцать лет на­ зад пришла Екатерина Соло­ духина в модельный цех. По­ наблюдала, как трудятся ра­ бочие имеющихся в цехе спе­ циальностей, и стала ученицей на разметку. Цех понравился. Требовательность, справедли­ вость и бережливость по от­ ношению к людям — вот не­ обходимые качества контроле­ ра ОТК, и это то, чем обла­ дает Екатерина Федоровна, что постоянно проявлялось, где бы ни работала она. По­ этому неудивительно, что Ека­ терина Федоровна Солодухи­ на была назначена контроле­ ром ОТК. Работа сложная и утомительная: в день прохо­ дит иногда до 10—20 черте­ жей. Сверка чертежа с мо­ делью держит в постоянном напряжении. И самое главное: помнишь, что модели — дело рук людей, их детище. Как справляется с этой ра­ ботой Е. Ф. Солодухина, луч­ ше всего говорят уважение, которым пользуется она в кол­ лективе, ее красная книжечка ударницы коммунистического труда... И в том, что сын и дочь Солодухиных отличаются теми же качествами: требова­ тельностью. к себе и товари­ щам, справедливостью, скром­ ностью и трудолюбием — есть заслуга Екатерины Федоровны. Ведь это черты прежде всего настоящего человека. А луч­ ший метод воспитания —лич­ ный пример родителей. Пусть знают дети, что мама их пользуется заслуженным уважением и любовью товари­ щей по работе. Хороший у ни< пример для подражения. Н. ЛЬВОВА. П я т и д н е в к а э к з а м е н у е т ЧТО НАС НЕ УСТРАИВАЕТ Была вода, теперь— беда... В нашем доме № 19 на улице имени шестой Гвардейской диви­ зии на втором этаже в квартирах №№ 5, 6, 7 и 8 давно не было воды. 8 февраля двое слесарей по ремонту канализацион и ых труб из ЖКО пришли в пятую «безводную» квартиру, осмотрели что надо и пришли в нашу, третью, на первом этаже. И... с тех пор мы лишены воды. Слесари заявили, что они от­ ключат ее на короткое время, чтобы отремонтировать водопро­ водную магистраль. Но этот «ре­ монт» тянется и неведомо когда будет закончен. Во всех соседних по этажу и подъезду квартирах вода есть, а в нашей — нет. У нас маленькие дети, воды тре­ буется немало. Нам неудобно пе­ ред соседями, которых часто бес­ покоим, приходя к ним за водой. Интересно, о чем думают «умельцы» из ЖКО, перекрыв во­ допровод в нашей квартире? Т. ВЕСЕЛКОВА, С первого января наш завод перешел на работу по-новому графику — на пятидневную ра­ бочую неделю с двумя выходны­ ми днями. Возможно, это хоро­ ший график, особенно для инже­ нерно-технических работников, всех тех, кто работает в одну смену. У них 50-минутный пере­ рыв и вполне хватает времени на обед и отдых. Иначе обстоит дело у людей, работающих в три смены. У нас 30-минутный перерыв и при ны­ нешней организации обществен­ ного питания не только отдох­ нуть — по-людски не пообеда­ ешь. Особенно у нас в кузнечном цехе. Перед новым годом нам выдали талоны на право входа в столо­ вую. Первое время как-то под­ держивался порядок. В талоне указано время обеденного пере­ рыва. Все как полагается. А сей­ час перестали следить за поряд­ ком в столовой, хотя в первую смену для отвода глаз выделяют дежурных. А во второй смене во­ общене считают нужным наблю­ дать за порядком. Это неправильно. Считаю, что руководители цехов обязаны сле­ дить не только за выполнением производственного плана, но и за бытом и отдыхом рабочих. Ведь успешное выполнение плана це­ ликом зависит от того, насколь­ ко вкусно и сытно пообедал рабо­ чий, от того, как он отдохнул, от его настроения. На мой взгляд, график рабо­ ты по-новому составлен не совсем правильно. Я имеюв виду пере­ ход рабочих из одной смены в другую. Особенно нас не устраи­ вает пересменка с третьей в пер­ вую смену. Получается чехарда какая-то. В 7 часов 30 минут мы кончаем работу и идемдомой. Пока позавтракаешь, поспишь, а там и вечер наступил. Снова надо ложиться спать, а утром идешь на работу в первую смену. -Словом, человек, переходя из третьей в первую смену, не ви­ дит дня. А чтобы избавиться от такой неурядицы, на мой взгляд, надо сделать так: с третьей сме- ' ны человек должен идти работать во вторую, а с первой смены в третью. И вообще мне редко при­ ходится отдыхать в выходные дни. В конце недели мастер под­ ходит и просит помочь, выйти поработать в выходной день. На­ до, мол, до плана «дотянуть». Да и сам понимаю, что надо выйти поработать, надо помочь произ­ водству. Но все время мы же не можем так работать, за счет выходных дней «натягивать» план. Надо тут хорошенько подумать нашим руководителям над тем, что, воз­ можно, у нас план завышен и потому мы работаем с большим напряжением. Если это так, то, значит, надо перед вышестоящи­ ми организациями ставить вопрос о том, чтобы нам давали реаль­ ный план. Но и это не главное. Надо ра­ бочимсоздать хорошие условия с тем, чтобы они неизменно повы­ шали производительность труда. В частности, надо обеспечить станочников качественным режу­ щим инструментом. Вот ведь как получается: в кладовой отделения горячих штампов хранится очень многорезцов для токарей. Избы­ ток резцов породил у токарей небрежность, нехозяйственное об­ ращение с ним. Нас же плохо обеспечивают фрезами, и мы их бережем, це­ ним на вес золота. Иной раз ма­ стер подгоняет нас, фрезеровщи­ ков, просит поднажать. А чтобы поднажать, значит, надо приба­ вить обороты *и увеличить пода­ чу на станке. Если я это сделаю, значит, быстро выведу из строя Фрезу. Это, конечно, непорядок, надо нам избегать подобных крайно­ стей. Мы надеемся, что нас будут обеспечивать режущим инстру­ ментом. Мы также надеемся, что отдел главного механика улучшит капитальный ремонт станков. В помощи отдела главного механика нуждаются и наши слесари-ре­ монтники. Уж очень небрежно они ремонтируют оборудование. Узлы и детали слесари подгоняют с помощью кувалды. Вот и жди от такого станка высокой точно­ сти обработки изделия. Все эти вопросы, о которых я рассказал выше, являются самы­ ми наболевшими, они нетерпимы, особенно сейчас, когда завод пе­ решел на пятидневную рабочую неделю. Мне кажется, что руко­ водство кузнечного цеха, а также завода помогут нам лучше орга­ низовать работу, позаботятся об улучшении отдыха и питания. А. Б фрезеровщик ОГШ кузнечного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz