Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
А к о н в е й е р с т о и т . , . $ Токарь третьего тракторного цеха ударница коммунистического труда Антонина Перфильевна С Орлова — кадровая работница завода. Из месяца в месяц она со значительным превышением 5 выполняет свои производственные задания. Многим молодым рабочим своим опытом и знаниями < Антонина Перфильевна помогла стать хорошими станочниками. За свои высокие производствен- 5 ные показатели фото передовой работницы неоднократно заносилось на цеховую Доску почета, с На снимке: А. П. Орлова. Фото Г. Солодкова. Экипаж машины трудовой На кране их трое — машинист Федор Иванович Шестаков, по мощник Михаил Егорович Меще ряков и стропальщик Тихон Фаб- рицкий. Каждый раз, принимая смену, Федор Иванович с особым вни манием оглядывает своего кра савца— двадцатипятитонный кран. Будет в исправности кран — зна чит, работа пойдет на лад, не придется останавливаться среди смены. Такое же отношение к машине и у двух других членов экипажа. Получено задание. Не теряя ни минуты, бригадир распределяет работу на всю смену, прикидыва ет, когда и как удобнее сделать перестановку вагонов. И сразу же в дело включается весь эки паж: Федор Иванович управляет краном, помощник обеспечивает работу всех узлов и механизмов, следя за своевременной заправ кой и смазкой, а Фабрицкий лов ко управляется со стропами, за цепляя грузы. Работает экипаж крана по же лезнодорожному графику — сме на продолжается двенадцать ча сов, И обычно все двенадцать до предела заняты. Даже обе денный перерыв у них бывает не всегда в одно и то же время. Бывает, что на кран не хватает грузчиков, чтобы обеспечить по грузку наиболее трудоемких из делий или материалов. Тогда бригада старается все работы вы полнять самостоятельно. И делает это всегда успешно. В последнее время экипаж крана привык почти полностью обходиться без грузчиков. Особенно сложными бывают погрузочные работы зимой. Чуть ли не половина смены уходит на борьбу со снежными заносами. Но и в таких услозиях бригада добивается хороших показателей. Все трое дружно берутся за ло паты, не ожидая пока им подго товят погрузочную площадку. А когда появляется возможность приступить к погрузке, работа за кипает с удвоенной энергией. Самостоятельно делают члены экипажа и ремонт своей машины. Даже на капитальном ухитряются обходиться без помощи слесарей, были бы только детали. Эта хо рошая традиция поддерживается в каждой из смен, обслуживаю щих кран. Федор Иванович недаром счи тается бессменным бригадиром крановщиков. Умеет он в нуж ную минуту подсказать сменщи кам дельный совет, а когда сле дует и укажет на ошибки. Но, к счастью, проявлять свою строгость и принципиальность бригадиру приходится очень ред ко. Он доволен членами своей бригады, работают все на совесть и замечаний не заслуживают. С особым уважением относится Федор Иванович к старейшему машинисту крана Трофиму Ефи мовичу Корнееву, к помощнику Виктору Синюкову и стропальщи ку Василию Мелихову. Да и дру гие крановщики со своими эки пажами вполне заслуживают ува жения: восемь человек из две надцати имеют звания ударников коммунистического труда. Но, конечно, ближе Шестакову его товарищи по работе — чле ны его экипажа. За несколько лет совместной работы крепко сдружились три разных человека. У каждого из них неодинаковый стаж работы, разный и возраст, но есть много общего. Михаил Егорович — помощник — до то го, как придти на кран, несколько лет работал простым грузчиком, есть грузчицкий стаж и у стро пальщика Фабрицкого. А вот сам Федор Иванович с первого дня работы в железно дорожном цехе пришел на кран. Правда, сначала пришлось по учиться на специальных курсах. Почти восемнадцать лет прошло с той поры, а помнится Шестако ву то время очень хорошо. Тог да специалистов на заводе было не особенно много. Так что, пос ле курсов всего два месяца был Федор Иванович помощником, стажером на кране. Вскоре ему доверили возглавить экипаж. И не ошиблись. Только что от служивший в Армии парень го рячо взялся за дело. Работа так и спорилась в его руках. А когда Шестаков по-настоящему освоил новую для себя профессию, он стал много времени отдавать общественным делам. В 1953 году Федор Иванович написал заявление в партийную организацию цеха с просьбой о приеме. Коммунисты единодушно поддержали его. С тех пор на всю жизнь связал передовой ра бочий свою судьбу с партией. От этого и коллектив цеха стал ему ближе. С головой окунулся Федор Иванович в дела и заботы своего цеха. Уважение, которое он за служил добросовестной работой, налагало на передовика большую ответственность. Немало поруче ний доверяли Шестакову в пар тийной организации цеха, и каж дое из них он выполнял с душой. Несколько раз товарищи избира ли его членом партбюро. А в свободное от работы вре> мя Шестаков решил учиться. По ступил в школу рабочей молоде жи. Нелегко было совмещать сра зу столько дел. Но Федор Ива нович не привык к легкой жиз ни. К любому делу он подходил с таким же упорством и настой чивостью, как и к своей непо средственной работе. Еще больше забот прибавилось у бригадира, когда в 1962 году он был избран депутатом город ского Совета депутатов трудя щихся. Порою и сам Федор Ива нович удивлялся, как у него хва тало времени на все. Но, как бы там ни было, а все дела спорились. На работе брига да Шестакова постоянно шла с хорошими результатами в школе тоже успеваемость была неплохой и депутатские обязанности всегда выполнялись образцово. Причем, Федор Иванович был членом самой беспокойной ко миссии депутатского Совета — жилищно-бытовой. Приходилось проверять работу многих пред приятий бытового обслуживания — парикмахерских, столов ы х, ателье индпошива. И, как видно, избиратели были довольны своим депутатом, потому что избрали его в 1964 году на второй срок. А когда окончился и этот срок, Шестаков стал вновь депутатом, теперь уже районного Совета. Успешно окончил Федор Ива нович десятилетку. Но связь его со школьными делами не прекра тилась. Только теперь он был уже не учеником. Бригада Шеста кова взяла шефство над несколь кими классами школы № 25. Крепкая дружба зародилась у передового коллектива со школь никами. Шефы часто навещали своих юных друзей, выступали на школьных «огоньках». Рассказывать о делах и заботах бригады Шестакова можно много. Например, о многочисленных по ощрениях и наградах, которыми отмечен труд передового экипа жа. Особенно много их у брига дира. Почетные грамоты, благо дарности, значок «Ударник со циалистического соревнования» и даже медаль «За трудовую доб лесть». Но не любят передовики раз говаривать о своих успехах. На вопрос о том, как они работают весь экипаж дружно говорит: посмотрите в наряд. Это не без основания. Ведь каждую смену мастер отмечает в нем работу бригады по пятибальной системе. И, как правило, в любом из наря дов дружного экипажа стоит оценка «Отлично». Ю. МАТВЕЕВ. Главный конвейер. Начало ра бочего дня. Слесари - сборщики неторопливо обходят стеллажи, заглядывают в поддоны, ящики... Затем собираются вместе, заку ривают. К ним подходит мастер. - Нет болтов, гаек, шайб, шплинтов, —- докладывает ему один из слесарей. —Нет подшипников, «сапож ков», «утюжков», — сообщает другой. — Нет «колена», «ноги», фланцев, — привычно уведомля ет третий. Мастер добросовестно выслу шивает все эти «нет» и молча отправляется искать старшего мастера. Выслушав доклады сменных мастеров с многочисленными «нет», старший мастер отрав ляется в диспетчерскую. Через некоторое время слышится те лефонный разговор. «Немедленно обеспечьте первый участок бол тами, как можно быстрее до ставьте лонжероны, везите уни фицированный брус. Где серьга? Так подавайте же ее!...» А конвейер стоит. Наконец, все привезено, все доставлено, все подано. Слесари начинают собирать узлы. Пока они заняты своим де лом, мы поговорим об укоренив шихся в практике нашего завода ' «нет». Можно изгнать это зло вещее словечко из нашего завод ского обихода? Я убежден, что можно, и даже без каких бы то ни было материальных затрат. Но для этого необходимо, что бы о наличии и, главное, отсут ствии всех деталей, необходимых на сборке,, думали не в начале смены, а накануне. Еще лучше будет, если мастера, старшие мастера, все руководители цехов о ритмичной, бесперебойной ра боте в каждой смене будут забо титься за два-три дня до ее на ступления. Вот тогда-то слесари и не будут простаивать. ...Но вот собраны первые уз лы. Начинается сборка тракто ров. А который час?' Без пятнад цати десять. И вот тут возникает вопрос. А нельзя ли было запустить кон вейер не в десять часов без пят надцати минут, а , скажем, без пятнадцати минут в восемь? Я убежден, что можно. Что же для этого необходимо? Чтобы слесарям-сборщикам пода вали собранные узлы. В этом случае выпуск продукции с кон вейера увеличится, будет обеспе чена ритмичная работа, заработ ки рабочих возрастут. Словом, в выигрыше будут и производст во, и рабочие. Рассмотрим на коякретн ом примере как организована сборка сейчас. Передний мост трактора 'Г-40. Его собирают на главном кон вейере. От начала до конца. Ра бочий получит за него деньги лишь в том случае, если он (пе редний мост) будет установлен на трактор. Выходит, что сле сарь-сборщик, занятый на сбор ке переднего моста трактора Т-40, материально не заинтересо ван в том, чтобы собрать хотя бы один лишний мост. Иными словами, у него нет никакой ма териальной заинтересованности в повышении производительнос ти труда. Посмотрим, что же из этого получается. До конца работы ос талось полтора—два часа. Сле сарь-сборщик прикинул, что со бранных им мостов хватит для работы конвейера до конца сме ны. И рабочий с чистой совестью отправляется в душ. И получает ся, что при такой организации труда слесарь-сборщик работает не более 5 часов в смену. А теперь представим такую ка'ртину. Слесарь собирает пе редний мост трактора Т-40 не- на конвейере, а в определенном, Iболее удобном месте. Причем по лучает он оплату за количество собраных мостов. Можно быть уверенным, при такой органи зации дела слесарь будет рабо тать не 5 часов, а с первой и до ее последней минуты. И тогда передние мосты перестали бы быть у нас на заводе дефи цитом, а имелись бы в избытке. Но передний мост — это ведь не единственный факт подобного рода, а лишь характерный при мер. На главном конвейере также ведется сборка унифицированно го бруса. Было бы намного удоб нее и выгоднее подавать его сю да собранным вместе с лонжеро ном. Собираются на главном кон вейере и гидросистема, и масля ные бачки и даже тяги навесной системы. Хотя все это следует подавать на конвейер в собран ном виде. Считаю, что необходимо отка заться от такой технологии. Это го требуют интересы завода, ин тересы рабочих. И чем скорее это будет, сделано, тем больший выигрыш будет получен. И тог да никто не скажет: —А конвейер стоит. А. РОЖКОВ. Ленинград. Коллектив Металлического завода имени XXII съез да КПСС — один из тех, кому посчастливилось воплощать в жизнь ленинские планы электрификации страны. Здесь налажен серийный выпуск турбин для крупнейших тепловых и гидравлических стан ций страны. Агрегаты с маркой предприятия мощностью 50, 100. 200, 300 и 500 тысяч киловатт успешно работают на многих «фа бриках электричества». В этом году коллектив турбостроителей значительно увеличил выпуск турбин. На снимке: токарь-универсал В, А. Павлов за обработкой рото ра турбины мощностью 200 тысяч киловатт. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz