Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

А к о н в е й е р с т о и т . , . $ Токарь третьего тракторного цеха ударница коммунистического труда Антонина Перфильевна С Орлова — кадровая работница завода. Из месяца в месяц она со значительным превышением 5 выполняет свои производственные задания. Многим молодым рабочим своим опытом и знаниями < Антонина Перфильевна помогла стать хорошими станочниками. За свои высокие производствен- 5 ные показатели фото передовой работницы неоднократно заносилось на цеховую Доску почета, с На снимке: А. П. Орлова. Фото Г. Солодкова. Экипаж машины трудовой На кране их трое — машинист Федор Иванович Шестаков, по­ мощник Михаил Егорович Меще­ ряков и стропальщик Тихон Фаб- рицкий. Каждый раз, принимая смену, Федор Иванович с особым вни­ манием оглядывает своего кра­ савца— двадцатипятитонный кран. Будет в исправности кран — зна­ чит, работа пойдет на лад, не придется останавливаться среди смены. Такое же отношение к машине и у двух других членов экипажа. Получено задание. Не теряя ни минуты, бригадир распределяет работу на всю смену, прикидыва­ ет, когда и как удобнее сделать перестановку вагонов. И сразу же в дело включается весь эки­ паж: Федор Иванович управляет краном, помощник обеспечивает работу всех узлов и механизмов, следя за своевременной заправ­ кой и смазкой, а Фабрицкий лов­ ко управляется со стропами, за­ цепляя грузы. Работает экипаж крана по же­ лезнодорожному графику — сме­ на продолжается двенадцать ча­ сов, И обычно все двенадцать до предела заняты. Даже обе­ денный перерыв у них бывает не всегда в одно и то же время. Бывает, что на кран не хватает грузчиков, чтобы обеспечить по­ грузку наиболее трудоемких из­ делий или материалов. Тогда бригада старается все работы вы­ полнять самостоятельно. И делает это всегда успешно. В последнее время экипаж крана привык почти полностью обходиться без грузчиков. Особенно сложными бывают погрузочные работы зимой. Чуть ли не половина смены уходит на борьбу со снежными заносами. Но и в таких услозиях бригада добивается хороших показателей. Все трое дружно берутся за ло­ паты, не ожидая пока им подго­ товят погрузочную площадку. А когда появляется возможность приступить к погрузке, работа за­ кипает с удвоенной энергией. Самостоятельно делают члены экипажа и ремонт своей машины. Даже на капитальном ухитряются обходиться без помощи слесарей, были бы только детали. Эта хо­ рошая традиция поддерживается в каждой из смен, обслуживаю­ щих кран. Федор Иванович недаром счи­ тается бессменным бригадиром крановщиков. Умеет он в нуж­ ную минуту подсказать сменщи­ кам дельный совет, а когда сле­ дует и укажет на ошибки. Но, к счастью, проявлять свою строгость и принципиальность бригадиру приходится очень ред­ ко. Он доволен членами своей бригады, работают все на совесть и замечаний не заслуживают. С особым уважением относится Федор Иванович к старейшему машинисту крана Трофиму Ефи­ мовичу Корнееву, к помощнику Виктору Синюкову и стропальщи­ ку Василию Мелихову. Да и дру­ гие крановщики со своими эки­ пажами вполне заслуживают ува­ жения: восемь человек из две­ надцати имеют звания ударников коммунистического труда. Но, конечно, ближе Шестакову его товарищи по работе — чле­ ны его экипажа. За несколько лет совместной работы крепко сдружились три разных человека. У каждого из них неодинаковый стаж работы, разный и возраст, но есть много общего. Михаил Егорович — помощник — до то­ го, как придти на кран, несколько лет работал простым грузчиком, есть грузчицкий стаж и у стро­ пальщика Фабрицкого. А вот сам Федор Иванович с первого дня работы в железно­ дорожном цехе пришел на кран. Правда, сначала пришлось по­ учиться на специальных курсах. Почти восемнадцать лет прошло с той поры, а помнится Шестако­ ву то время очень хорошо. Тог­ да специалистов на заводе было не особенно много. Так что, пос­ ле курсов всего два месяца был Федор Иванович помощником, стажером на кране. Вскоре ему доверили возглавить экипаж. И не ошиблись. Только что от­ служивший в Армии парень го­ рячо взялся за дело. Работа так и спорилась в его руках. А когда Шестаков по-настоящему освоил новую для себя профессию, он стал много времени отдавать общественным делам. В 1953 году Федор Иванович написал заявление в партийную организацию цеха с просьбой о приеме. Коммунисты единодушно поддержали его. С тех пор на всю жизнь связал передовой ра­ бочий свою судьбу с партией. От этого и коллектив цеха стал ему ближе. С головой окунулся Федор Иванович в дела и заботы своего цеха. Уважение, которое он за­ служил добросовестной работой, налагало на передовика большую ответственность. Немало поруче­ ний доверяли Шестакову в пар­ тийной организации цеха, и каж­ дое из них он выполнял с душой. Несколько раз товарищи избира­ ли его членом партбюро. А в свободное от работы вре> мя Шестаков решил учиться. По­ ступил в школу рабочей молоде­ жи. Нелегко было совмещать сра­ зу столько дел. Но Федор Ива­ нович не привык к легкой жиз­ ни. К любому делу он подходил с таким же упорством и настой­ чивостью, как и к своей непо­ средственной работе. Еще больше забот прибавилось у бригадира, когда в 1962 году он был избран депутатом город­ ского Совета депутатов трудя­ щихся. Порою и сам Федор Ива­ нович удивлялся, как у него хва­ тало времени на все. Но, как бы там ни было, а все дела спорились. На работе брига­ да Шестакова постоянно шла с хорошими результатами в школе тоже успеваемость была неплохой и депутатские обязанности всегда выполнялись образцово. Причем, Федор Иванович был членом самой беспокойной ко­ миссии депутатского Совета — жилищно-бытовой. Приходилось проверять работу многих пред­ приятий бытового обслуживания — парикмахерских, столов ы х, ателье индпошива. И, как видно, избиратели были довольны своим депутатом, потому что избрали его в 1964 году на второй срок. А когда окончился и этот срок, Шестаков стал вновь депутатом, теперь уже районного Совета. Успешно окончил Федор Ива­ нович десятилетку. Но связь его со школьными делами не прекра­ тилась. Только теперь он был уже не учеником. Бригада Шеста­ кова взяла шефство над несколь­ кими классами школы № 25. Крепкая дружба зародилась у передового коллектива со школь­ никами. Шефы часто навещали своих юных друзей, выступали на школьных «огоньках». Рассказывать о делах и заботах бригады Шестакова можно много. Например, о многочисленных по­ ощрениях и наградах, которыми отмечен труд передового экипа­ жа. Особенно много их у брига­ дира. Почетные грамоты, благо­ дарности, значок «Ударник со­ циалистического соревнования» и даже медаль «За трудовую доб­ лесть». Но не любят передовики раз­ говаривать о своих успехах. На вопрос о том, как они работают весь экипаж дружно говорит: посмотрите в наряд. Это не без основания. Ведь каждую смену мастер отмечает в нем работу бригады по пятибальной системе. И, как правило, в любом из наря­ дов дружного экипажа стоит оценка «Отлично». Ю. МАТВЕЕВ. Главный конвейер. Начало ра­ бочего дня. Слесари - сборщики неторопливо обходят стеллажи, заглядывают в поддоны, ящики... Затем собираются вместе, заку­ ривают. К ним подходит мастер. - Нет болтов, гаек, шайб, шплинтов, —- докладывает ему один из слесарей. —Нет подшипников, «сапож­ ков», «утюжков», — сообщает другой. — Нет «колена», «ноги», фланцев, — привычно уведомля­ ет третий. Мастер добросовестно выслу­ шивает все эти «нет» и молча отправляется искать старшего мастера. Выслушав доклады сменных мастеров с многочисленными «нет», старший мастер отрав­ ляется в диспетчерскую. Через некоторое время слышится те­ лефонный разговор. «Немедленно обеспечьте первый участок бол­ тами, как можно быстрее до­ ставьте лонжероны, везите уни­ фицированный брус. Где серьга? Так подавайте же ее!...» А конвейер стоит. Наконец, все привезено, все доставлено, все подано. Слесари начинают собирать узлы. Пока они заняты своим де­ лом, мы поговорим об укоренив­ шихся в практике нашего завода ' «нет». Можно изгнать это зло­ вещее словечко из нашего завод­ ского обихода? Я убежден, что можно, и даже без каких бы то ни было материальных затрат. Но для этого необходимо, что­ бы о наличии и, главное, отсут­ ствии всех деталей, необходимых на сборке,, думали не в начале смены, а накануне. Еще лучше будет, если мастера, старшие мастера, все руководители цехов о ритмичной, бесперебойной ра­ боте в каждой смене будут забо­ титься за два-три дня до ее на­ ступления. Вот тогда-то слесари и не будут простаивать. ...Но вот собраны первые уз­ лы. Начинается сборка тракто­ ров. А который час?' Без пятнад­ цати десять. И вот тут возникает вопрос. А нельзя ли было запустить кон­ вейер не в десять часов без пят­ надцати минут, а , скажем, без пятнадцати минут в восемь? Я убежден, что можно. Что же для этого необходимо? Чтобы слесарям-сборщикам пода­ вали собранные узлы. В этом случае выпуск продукции с кон­ вейера увеличится, будет обеспе­ чена ритмичная работа, заработ­ ки рабочих возрастут. Словом, в выигрыше будут и производст­ во, и рабочие. Рассмотрим на коякретн ом примере как организована сборка сейчас. Передний мост трактора 'Г-40. Его собирают на главном кон­ вейере. От начала до конца. Ра­ бочий получит за него деньги лишь в том случае, если он (пе­ редний мост) будет установлен на трактор. Выходит, что сле­ сарь-сборщик, занятый на сбор­ ке переднего моста трактора Т-40, материально не заинтересо­ ван в том, чтобы собрать хотя бы один лишний мост. Иными словами, у него нет никакой ма­ териальной заинтересованности в повышении производительнос­ ти труда. Посмотрим, что же из этого получается. До конца работы ос­ талось полтора—два часа. Сле­ сарь-сборщик прикинул, что со­ бранных им мостов хватит для работы конвейера до конца сме­ ны. И рабочий с чистой совестью отправляется в душ. И получает­ ся, что при такой организации труда слесарь-сборщик работает не более 5 часов в смену. А теперь представим такую ка'ртину. Слесарь собирает пе­ редний мост трактора Т-40 не- на конвейере, а в определенном, Iболее удобном месте. Причем по­ лучает он оплату за количество собраных мостов. Можно быть уверенным, при такой органи­ зации дела слесарь будет рабо­ тать не 5 часов, а с первой и до ее последней минуты. И тогда передние мосты перестали бы быть у нас на заводе дефи­ цитом, а имелись бы в избытке. Но передний мост — это ведь не единственный факт подобного рода, а лишь характерный при­ мер. На главном конвейере также ведется сборка унифицированно­ го бруса. Было бы намного удоб­ нее и выгоднее подавать его сю­ да собранным вместе с лонжеро­ ном. Собираются на главном кон­ вейере и гидросистема, и масля­ ные бачки и даже тяги навесной системы. Хотя все это следует подавать на конвейер в собран­ ном виде. Считаю, что необходимо отка­ заться от такой технологии. Это­ го требуют интересы завода, ин­ тересы рабочих. И чем скорее это будет, сделано, тем больший выигрыш будет получен. И тог­ да никто не скажет: —А конвейер стоит. А. РОЖКОВ. Ленинград. Коллектив Металлического завода имени XXII съез­ да КПСС — один из тех, кому посчастливилось воплощать в жизнь ленинские планы электрификации страны. Здесь налажен серийный выпуск турбин для крупнейших тепловых и гидравлических стан­ ций страны. Агрегаты с маркой предприятия мощностью 50, 100. 200, 300 и 500 тысяч киловатт успешно работают на многих «фа­ бриках электричества». В этом году коллектив турбостроителей значительно увеличил выпуск турбин. На снимке: токарь-универсал В, А. Павлов за обработкой рото­ ра турбины мощностью 200 тысяч киловатт. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz