Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

В парткоме п е р в ы е Ч т о п о к а з а л и дни п о л и т у ч е б ы На очередном заседании пар­ тийного комитета завода был рассмотрен вопрос «Об итогах первых дней занятий в системе партийной учебы . и комсомоль­ ского политпросвещения». До­ кладчик зав. кабинетом полит­ просвещения т. Кучма и высту­ пающие в прениях товарищи го­ ворили, что на нашем заводе но- вый учебный год в системе по­ литпросвещения начался в основ­ ном организованно. Партийные бюро цехов и отделов провели немалую работу по подбору и расстановке пропагандисток и х кадров, закреплению слушателей за школами или семинарами. Хорошо поработали в этом на­ правлении секретари партийных бюро: стальцеха —т. Власов, жи­ лищно-коммунального отдела — т. Невежин, отдела сбыта — т. Шмаков, автоматного— т. Чет­ верикова и некоторых других це­ хов. В школах и семинарах парт­ организаций этих цехов обеспе­ чена высокая посещаемость слу­ шателей. С первых дней учебы хорошую подготовку, высокую организо­ ванность проявили пропагандис­ ты тт. Кучко, Левинсон, Таскаев, Богданов, Колчанов, Белов, Пас- тушенко, Ненахов, Дулин, Суво­ ров и некоторые другие. Они провели занятия на высоком идейно-теоретическом уровне, И если первый день учебы прошел в основном хорошо, ор­ ганизованно, то на второй день наблюдался спад. А в таких це­ хах, как шасси, четверный трак­ торный, прессовый, сборки транс­ миссий, теплосиловом и в отде­ ле главного металлурга, где се­ кретарями партбюро тт. Татарни­ ков, Пятницких, Григорьев, Наза­ ров, Стародубцев, и в первый день занятий была низкая посе­ щаемость слушателей. Вместо того, чтобы после пер­ вых занятий подвести итог, об­ стоятельно разобраться в причи­ нах низкой посещаемости, се­ кретари некоторых партбюро да­ же не знают, кто у них присут­ ствовал на занятиях, а кто не был. В некоторых цехах не поза­ ботились о создании нормаль­ ных условий для учебы. Напри­ мер, в красном уголке сталели­ тейного цеха много людей бы­ вает на занятиях, но им очень трудно записывать наиболее важ­ ные вопросы лекции. И поэтому член парткома т. Лопатин выска­ зал мысль поставить в красном уголке стальцеха специальные столики. Необходимо улучшить органи­ зацию проведения занятий с те­ ми, кто работает во второй и третьей сменах. К проведению с ними занятий надо привлекать заместителей пропагандистов. На заседании парткома отме­ чалось, что в первые дни учебы наблюдались недостатки и в сис­ теме комсомольского просвеще­ ния. Виноваты в этом не только секретари комсомольских бюро, но и бюро первичных парторга­ низаций, не оказавшие помощь комсомольцам в комплектовании кружков, в организации занятий. И снова здесь не на высоте оказалось партбюро цеха шасси. Тут очень неорганизованно про­ шли занятия во всех школах и семинарах, в том числе и в шко­ лах коммунистического труда, созданных по линии профсоюза. Руководители школ коммунисти­ ческого труда тт. Двуреченский и Скляднев не провели ни одно­ го занятия. Плохо отнеслись к организации учебы в школах коммунистического труда в цехе трансмиссии, в тракторосбороч­ ном корпусе (пропагандист т. Зай­ цев), в цветнолитейном цехе и в отделе главного металлурга. Перед началом нового учебно­ го года не было недостатка в за­ явлениях товарищей, желающих заниматься в вечернем универси­ тете марксизма-ленинизма. Но первые дни учебы показали, что некоторые товарищи несерьезно отнеслись к важному делу, нере­ гулярно посещают занятия. Партийный комитет зав о д а принял постановление, которым обязал секретарей парторганиза­ ций вместе с пропагандистами устранить недостатки, вскрытые на первых занятиях. Не посе­ щающих занятия без уважитель­ ных причин необходимо обсу­ дить на заседаниях партбюро и партийных собраниях. Партком обязал комитет ком­ сомола и комитет профсоюза об­ судить итоги первых дней заня­ тий в комсомольских кружках и в школах коммунистиче с к о г о труда, принять меры с тем, что­ бы занятия проходили органи­ зованно в течение всего учебно­ го года. Кабинет политпросвещ е н и я, методический совет обя з а н ы оказывать всемерную помощь пропагандистам. * * * Затем партком рассмотрел во­ прос о политической информации в третьем тракторном цехе и от­ деле главного металлурга. С со­ общениями выступили секретари партбюро В. Суздальцев и Б. Уколов. В третьем тракторном цехе по­ литинформаторы работают по плану, утвержденному партийным бюро. За каждым участком здесь закреплен политинформатор. Однако партком отметил, что некоторые запланированные по­ литинформации не были прове­ дены. При проведении этих меро­ приятий не используются нагляд­ ные пособия. Материалы для политинформа­ ций готовит секретарь партбюро т. Суздальцев, он пишет текст выступления, размножает его и вручает каждому политинформа­ тору. Подобная практика не по­ лучила одобрения у участников парткома. Она сковывает инициа­ тиву товарищей, призванных вы­ ступать перед людьми ярко, убе­ дительно, а не читать готовый текст. Это уже не политинформа­ ция, а лекция. В отделе главного металлурга политинформации проводятся по вторникам. Материалы для них подбираются из центральных и местных газет, из журналов «За рубежом» и «Политическая ин­ формация». Беседы, как правило, проводятся, в обеденный пере­ рыв в течение 15—20 минут. Большую помощь в работе по­ литинформаторов призван оказы­ вать журнал отдела пропаганды обкома КПСС «Политическая ин­ формация». Но, как выяснилось на заседании парткома, некото­ рые политинформаторы не выпи­ сывают этот журнал, в котором печатаются разнообразные и ин­ тересные материалы. Политинформаторы постоянно нуждаются в учебе, в повышении их методического мастерства. Этому вопросу раньше уделя­ лось постоянное внимание. В парткоме проводились семина­ ры, консультации, собеседования, перед политинформаторами вы­ ступали лекторы обкома партии, руководители, специалисты заво­ да. Сейчас этого нет. Вот почему секретарь партбюро ОГМеталлур- га т. Уколов предложил парткому обратить внимание на учебу по­ литинформаторов. Это и другие предложения на­ шли свое отражение в решении партийного комитета. Ударница коммунистического труда Валентина Николаевна Бугакова работает фрезеров­ щицей в ремонтно-механическом цехе двенадцать лет. Начав свой трудовой путь ученицей ста­ ночника, она в совершенстве освоила свою профессию и теперь'сама учит молодых рабочих. Многие ее выпускники работают самостоятельно и так же, как их наставница, с превышением выполняют свои производственные задания. На снимке: В. Н. Бугакова со своей новой ученицей Лидой Завьяловой. Фото Г. Солодкова. , 1 Н > < » » м » » « » и и » и м и и и и м м ы н и м н « м м и м и и ь Л Ю Д И НАШ ЕГО ЗАВОДА г • Все станки цеха может налаживать ударник коммунисти- ческого труда Николай Лаврентьевич Щербаков. За 20 лет ра- $ боты он накопил огромный опыт, благодаря которому дела $ ет свое дело быстро и надежно. Много молодых рабочих $ обучил он различным профессиям. В коллективе четвертого $ тракторного цеха Николай Лаврентьевич пользуется большим $ уважением и авторитетом. » I Фото Г. Солодкова. и м м н и м м м и н н м м Ценный опыт—на все предприятия отрасли Коллегия Министерства и президиум ЦК профсоюза о работе творческих бригад ЧТЗ На Ч елябинском тракторном нашла расп ростран ен и е ценная инициатива по созданию тво р ч ес­ ких бри гад на осн ове со д р уж ест­ ва инж енерно-технических р аб о т­ ников и п ер ед о в и к о в п р о и зв о д ­ ства. З ад ач ей этих бри гад явл яет­ ся изы скание и использование р е зе р в о в повыш ения п р о и зв о д и ­ тельности труда, улучш ения к а­ чества продукции, сокращ ения расхода м еталла, увеличения вы ­ пуска продукции с меньшими трудовым и и м атериальным и з а ­ тратами. В н астоящ ее в р е м я о р ­ ганизовано 70 творческих бригад, охватывающих 420 человек. З н а­ чительных успехов достигли члены творческой бригады холодно- ш тампового цеха № 1. Внедрение м ероп ри яти й, разработанны х этой бригадой, п озволи ло получить 116 тысяч рублей у сл овн о-годо­ вой экономии. Опыт работы творческих бригад челябинцев о б суж дал ся на з а с е ­ дании коллегии Министерства тракторного и сельскохозяй ствен ­ ного м аш иностроения и п р ези ­ диум а ЦК п р о ф сою за рабочих м аш иностроения. К оллегия м инистерства и п р е ­ зидиум ЦК п р о ф сою за в св оем реш ении одоб рил и опыт т в о р ­ ческих б р и гад Ч елябинского трак ­ торн ого зав о д а имени В. И. Л е­ нина и об язал и д и р ек то р о в п р е д ­ приятий совм естно с комитетами п р о ф сою за довести д о сведен ия всех работающ их об опы те р а б о ­ ты творческих б ри гад Ч елябин­ ского тракторного зав о д а имени В. И. Ленина. Коллегия министерства и п р е ­ зидиум ЦК п р о ф сою за вы разили 'уверен н ость, что инж енерн о-тех­ нические работники, новаторы производства, в с е труженики предприятий отрасли п одд ерж ат ценную инициативу творческих б ри гад Ч елябинского тракторного зав о д а имени В. И. Ленина, вло­ ж ат свой вклад в технический п рогресс, в дальн ейш ее с о в е р ­ ш енствование п роизводства, рост п роизводительности труда, экон о­ мию м атериальны х ресурсов . « ШОИСЭИС ЭШС Э 1С Э 1СЭШСЭШСЭИСЭ 1СЭ 1СЭИС Э * А т т е с т а т к а ч е с т в а На Ногинском заводе топлив­ ной аппаратуры, прежде чем предъявлять выпускаемый насос УТН на государственную аттес­ тацию на «Знак качества», приня­ то решение провести внутриза­ водскую аттестацию качес т в а наиболее ответственных узлов и деталей топливной аппаратуры с выдачей «Аттестата качеств а ». Внутризаводская аттестация про­ водится в целях повышения ка­ чества, надежности, долговечнос­ ти выпускаемой продукции. Технически м и службами за­ вода определено более 100 на­ именований узлов и детал е й, подлежащих аттеста ц и и. Раз­ работано положение. Решением аттестационной комиссии «Ат­ тестат качества» выдается на год. Для каждой детали ' устанавли­ вается перечень необходимой документации, в которой должны быть отражены данные о соблю­ дении технологического процес­ са, о потерях от брака, о коли­ честве рекламаций и другие. Главная роль в получении «Ат­ тестата качества» на ту или иную деталь принадлежит непосред­ ственному изготовителю ее— ра­ бочему. Если деталь рабочий из­ готавливает в соответствии с тре­ бованиями чертежа и технологии, если в течение длительного вре­ мени продукция сдается контро­ леру только с первого предъяв­ ления, то такая деталь достойна «Аттестата качества». Делать хорошие детали ста­ ночнику должны помочь налад­ чики и технологи. Нельзя сделать хорошую деталь на плохо нала­ женном оборудовании или на тех операциях, где еще не р еш е ­ ны технологические вопросы. В этом случае необходимо состав­ лять и внедрять организационно­ технические мероприятия, позво­ ляющие довести качество изго­ товления деталей д о нужных требований.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz