Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! КИРЯ* ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИ' т ш ГЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИ1 в 4 ЛТЗ № 12 (2938) СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1968 ГОДА 1 Год издания 25-й | и,ен‘ 1 1 коп. ПЯТИЛЕТКУ-ДОСРОЧНО! Впереди—участок Поликанина Работать ритмично, строго вы держивать производственный гра фик! — таково содержание од ного из первых пунктов социали стических обязательств, приня тых коллективом участка мелких прессов, где старшим мастером коммунист Петр Андреевич Поли вании. Приняв эти обязательства, мастера установили неослабный контроль за их выполнением, за- Производство шестерен—слож ный и трудоемкий процесс. А тут еще с заготовками не все обстоит благополучно —нет-нет да и под ведут-кузнецы. И все же несмот ря на эти трудности, смена, воз главляемая мастером, коммунис том Иваном Дмитриевичем Уша ковым, успешно выполняет про изводственные задан и я. Ныне этот коллектив идет в графике и своевременно обеспечивает сбор щиков шестернями бортовой пере- ботятся о ритмичном выпуске продукции. И результаты налицо. В янва ре этот участок успешно выпол нил план по всем технико-эконо мическим показателям. Хорошо идут здесь дела и в феврале. На пример, 13 февраля коллектив участка .мелких (прессов работал с опережением графика на одни сутки. дачи тракторов-пропашников. Пример высокой организован ности и трудолюбия показывают здесь токарь Николай Иванович Харчев и фрезеровщик Владимир Семенович Корниенко. У Н. И. Харчева —• больш0й производ ственный опыт. Он раньше ра ботал наладчиком и поэтому хо рошо знает оборудование, быстро устраняет неисправности. Все это позволяет ему ежедневно выпол нять задания на 150 и более ки, весь коллектив участка при лагает усилия к тому, чтобы до срочно выполнить февральское задание по всем технико-эконо мическим показателям, занять одно из первых мест во внутри цеховом соревновании. * Л. ПИШИКИНА, начальник планово- экономического бюро прессового цеха. в смену процентов нормы, качественно. Фрезеровщик В. С. Корниенко имеет меньший опыт работы, но в цехе о нем ходит слава как о передовике производства, челове ке, никогда не останавливающем ся на достигнутом. За смену он, как правило, выполняет по пол торы и более нормы. Н. ТАТАРОВА, нормировщица, секретарь партбюро первого тракторного цеха. Ныне штамповщики, иаладчи- По полторы нормы НАШЕГО ЗАВОДА Давно и по-праву одной из передовых 'работниц в цехе шасси считается Валентина Антоновна Ка- цапова. Работает она сверловщицей и всегда от лично справляется с выполнением своих производ ственных заданий. За высокие достижения в социа листическом соревновании имя сверловщицы Ва лентины Антоновны Кацаповон занесено на цехо вую Доску почета. На снимке: В. А. Кацапова. Фото Г. Солодкова. эисэясэясэвсэясэщсэшс: Как работают цехи ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО НА 13 ФЕВРАЛЯ ПО ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА 43,5 ПРОЦЕНТА ФАКТИЧЕСКИ ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 27,8 ПРОЦЕНТА НИЖЕ — ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕХОВ В ПРОЦЕНТАХ К ПЛАНУ Сталелитейный - 41,9 Чугунолитейный — 43,6 Цветного литья - 31.1 Кузнечный — 41,4 Заготовительный — 42,8 Термический — 38,6 Прессовый - 41,1 Тракторный-1 - 37,8 Закончилась первая дек ада февраля. И если посмотреть на сводку, т() итог работы в первой декаде очень неутешительный. Из основных цехов ровно, рит мично работал только один чугу нолитейный цех. Остальные цехи с первых дней февраля выбились из графика. Об этом дефиците какдый день идет разговор на заводской опе ративке, которую проводит ис полняющий обязанности началь ника производства И. М. Бутаков. Начальник корпуса сборки трак торов К. И. Бабич жалуется на прессовщиков, которые не по дают двери, боковины, инстру ментальные ящики и массу других дефицитных узлов и де талей. Множество претензий к механическим цехам и у сборщи ков трансмиссий. Руководители третьего трак торного цеха и цеха шасси обес покоены плохой подачей загото вок колеса, барабана и некото рых других заготовок, изготов ляемых в стальцехе. Кузница бьет тревогу, что у нее плохо вы ходит заготовка большой борто Тракторный-2 - 39,2 Тракторный-3 — 38,1 Тракторный-4 — 36,2 Автоматный — 38,6 Шасси — 40,2 Сборка тракторов - 34,7 Сборка трансмиссий — 39,9 Деревообделочный — 28,4 вой шестерни. Дело в том, что эту деталь начали делать из но вой марки стали, предложенной заводскими новаторами, но пока дело не клеится. Здесь необходи ма конкретная помощь кузнецам со стороны отдела главного ме таллурга. В кузнице наблюдаются сры вы заданий из-за рехватки ме талла. Заготовители вынуждены протягивать металл из других профилей, на что уходит больше времени и средств. Значит, дело тут за снабженцами завода. Но даже и готовые поковки кузнецы не в состоянии вовремя отправить механическим цехам— не хватает транспорта. К сожале нию, начальник авто г а р а жа М. Я. Литвинов до сих пор не смог наладить бесперебойную ра боту заводского транспорта. В четвертом тракторном и не которых других цехах не хватает режущего инструмента, в част ности, червячных фрез, метчи ков. Однако инструменталь н о- штамповый отдел, возглавляемый В. С. Бородулиным, ничего не сделал, чтобы выправить дело. А т Р/А\1К<™Р1Н1»Х< В л а д и м и р Второй год коллектив завода работает по новой системе пла нирования и экономического сти мулирования. Срок небольшой, но рабочие и инженерно-техниче ские работники воочию уже убе дились в преимуществах новой системы хозяйствования, ее обо юдной выгоде для всего народ ного хозяйства и каждого произ водственника. Новые показатели планирования и усиление мате риальных стимулов дали возмож ность активизировать борьбу кол лектива за улучшение технико экономических показателей. За счет прибыли в 1967 году созданы поощрительные фонды в сумме 2329 тысяч рублей. В эти дни в цехах и отделах завода выдается из фонда материального поощре ния тринадцатая зарплата. М о л д а в и я главного конвейера Кишиневско го тракторного завода сошла ты сячная виноградниковая машина новой марки Т-54В. Удостоенная золотой медали на международ ной выставке сельскохозяйствен ных машин в Москве (1966 год), она пришла на смену устаревше му трактору «Виерул». В нынеш нем году завод поставит виногра дарям Армении, Грузии, Средней Азии, Украины и других респус лик 5,5 тысячи тракторов. Новая машина легче своег предшественника на четверть то! ны, но при той же мощное! двигателя развивает значительн большее тяговое усилие. Т-54 может работать не только на в> ноградниках, но и в садах, яго,г никах, выполнять транспортные погрузочно-разгрузочные опер, ции. Г** Рубцовск. В трудные годы войны начался выпуск тракторов на Алтайском тракторном заводе. Сейчас продукция предприятия экс портируется в тридцать зарубежных стран. На снимке: погрузка готовых тракторов. (ТАСС), Челябинск В сталелитейном цехе ЧТЗ лом ка почти всех прибылей произ водилась вручную — кувалдой. Это. очень трудоемкая операция, особенно на крупных отливках. Нужно было быстрее механизи ровать эту операцию. Наряду с отделом главного металлурга и специалистами литейного корпу са, над решением этой проблемы работал и отдел главного конст руктора по механизации и авто матизации. Было предложено много раз личных вариантов организации ломки прибылей. Технические со веты отделов главного конструк тора по механизации и автомати зации, литейного корпуса и отде ла главного металлурга придир чиво рассматривали каждый ва риант, направляя работу в нуж ное русло. В настоящее время уже можно говорить о получен ных результатах. По инициативе специалистов от дела главного металлурга и ли- ейного корпуса изменена литни ковая система самой массовой детали — цельнолитого ролика и гем самым созданы условия для полной механизации отбивки при былей. Они легко ломаются в проходном барабане. Конструкторы отдела главного конструктора по механизации и автоматизации р а з р а б о т а л и проект четырехпозиционного ка русельного полуавтомата для ломки прибылей ступицы тракто ра. Один из проектов работников этого отдела уже претворен в жизнь. Спроектирована, изготов лена и внедрена в производство линия ломки прибылей крупных отливок с помощью пневмомо лота. Линия предусматри в а е т комплексное решение проблемы отбивки прибылей большого ко личества крупных деталей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz