Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! КИРЯ* ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИ' т ш ГЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИ1 в 4 ЛТЗ № 12 (2938) СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1968 ГОДА 1 Год издания 25-й | и,ен‘ 1 1 коп. ПЯТИЛЕТКУ-ДОСРОЧНО! Впереди—участок Поликанина Работать ритмично, строго вы­ держивать производственный гра­ фик! — таково содержание од­ ного из первых пунктов социали­ стических обязательств, приня­ тых коллективом участка мелких прессов, где старшим мастером коммунист Петр Андреевич Поли­ вании. Приняв эти обязательства, мастера установили неослабный контроль за их выполнением, за- Производство шестерен—слож­ ный и трудоемкий процесс. А тут еще с заготовками не все обстоит благополучно —нет-нет да и под­ ведут-кузнецы. И все же несмот­ ря на эти трудности, смена, воз­ главляемая мастером, коммунис­ том Иваном Дмитриевичем Уша­ ковым, успешно выполняет про­ изводственные задан и я. Ныне этот коллектив идет в графике и своевременно обеспечивает сбор­ щиков шестернями бортовой пере- ботятся о ритмичном выпуске продукции. И результаты налицо. В янва­ ре этот участок успешно выпол­ нил план по всем технико-эконо­ мическим показателям. Хорошо идут здесь дела и в феврале. На­ пример, 13 февраля коллектив участка .мелких (прессов работал с опережением графика на одни сутки. дачи тракторов-пропашников. Пример высокой организован­ ности и трудолюбия показывают здесь токарь Николай Иванович Харчев и фрезеровщик Владимир Семенович Корниенко. У Н. И. Харчева —• больш0й производ­ ственный опыт. Он раньше ра­ ботал наладчиком и поэтому хо­ рошо знает оборудование, быстро устраняет неисправности. Все это позволяет ему ежедневно выпол­ нять задания на 150 и более ки, весь коллектив участка при­ лагает усилия к тому, чтобы до­ срочно выполнить февральское задание по всем технико-эконо­ мическим показателям, занять одно из первых мест во внутри­ цеховом соревновании. * Л. ПИШИКИНА, начальник планово- экономического бюро прессового цеха. в смену процентов нормы, качественно. Фрезеровщик В. С. Корниенко имеет меньший опыт работы, но в цехе о нем ходит слава как о передовике производства, челове­ ке, никогда не останавливающем­ ся на достигнутом. За смену он, как правило, выполняет по пол­ торы и более нормы. Н. ТАТАРОВА, нормировщица, секретарь партбюро первого тракторного цеха. Ныне штамповщики, иаладчи- По полторы нормы НАШЕГО ЗАВОДА Давно и по-праву одной из передовых 'работниц в цехе шасси считается Валентина Антоновна Ка- цапова. Работает она сверловщицей и всегда от­ лично справляется с выполнением своих производ­ ственных заданий. За высокие достижения в социа­ листическом соревновании имя сверловщицы Ва­ лентины Антоновны Кацаповон занесено на цехо­ вую Доску почета. На снимке: В. А. Кацапова. Фото Г. Солодкова. эисэясэясэвсэясэщсэшс: Как работают цехи ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО НА 13 ФЕВРАЛЯ ПО ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА 43,5 ПРОЦЕНТА ФАКТИЧЕСКИ ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 27,8 ПРОЦЕНТА НИЖЕ — ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕХОВ В ПРОЦЕНТАХ К ПЛАНУ Сталелитейный - 41,9 Чугунолитейный — 43,6 Цветного литья - 31.1 Кузнечный — 41,4 Заготовительный — 42,8 Термический — 38,6 Прессовый - 41,1 Тракторный-1 - 37,8 Закончилась первая дек ада февраля. И если посмотреть на сводку, т() итог работы в первой декаде очень неутешительный. Из основных цехов ровно, рит­ мично работал только один чугу­ нолитейный цех. Остальные цехи с первых дней февраля выбились из графика. Об этом дефиците какдый день идет разговор на заводской опе­ ративке, которую проводит ис­ полняющий обязанности началь­ ника производства И. М. Бутаков. Начальник корпуса сборки трак­ торов К. И. Бабич жалуется на прессовщиков, которые не по­ дают двери, боковины, инстру­ ментальные ящики и массу других дефицитных узлов и де­ талей. Множество претензий к механическим цехам и у сборщи­ ков трансмиссий. Руководители третьего трак­ торного цеха и цеха шасси обес­ покоены плохой подачей загото­ вок колеса, барабана и некото­ рых других заготовок, изготов­ ляемых в стальцехе. Кузница бьет тревогу, что у нее плохо вы­ ходит заготовка большой борто­ Тракторный-2 - 39,2 Тракторный-3 — 38,1 Тракторный-4 — 36,2 Автоматный — 38,6 Шасси — 40,2 Сборка тракторов - 34,7 Сборка трансмиссий — 39,9 Деревообделочный — 28,4 вой шестерни. Дело в том, что эту деталь начали делать из но­ вой марки стали, предложенной заводскими новаторами, но пока дело не клеится. Здесь необходи­ ма конкретная помощь кузнецам со стороны отдела главного ме­ таллурга. В кузнице наблюдаются сры­ вы заданий из-за рехватки ме­ талла. Заготовители вынуждены протягивать металл из других профилей, на что уходит больше времени и средств. Значит, дело тут за снабженцами завода. Но даже и готовые поковки кузнецы не в состоянии вовремя отправить механическим цехам— не хватает транспорта. К сожале­ нию, начальник авто г а р а жа М. Я. Литвинов до сих пор не смог наладить бесперебойную ра­ боту заводского транспорта. В четвертом тракторном и не­ которых других цехах не хватает режущего инструмента, в част­ ности, червячных фрез, метчи­ ков. Однако инструменталь н о- штамповый отдел, возглавляемый В. С. Бородулиным, ничего не сделал, чтобы выправить дело. А т Р/А\1К<™Р1Н1»Х< В л а д и м и р Второй год коллектив завода работает по новой системе пла­ нирования и экономического сти­ мулирования. Срок небольшой, но рабочие и инженерно-техниче­ ские работники воочию уже убе­ дились в преимуществах новой системы хозяйствования, ее обо­ юдной выгоде для всего народ­ ного хозяйства и каждого произ­ водственника. Новые показатели планирования и усиление мате­ риальных стимулов дали возмож­ ность активизировать борьбу кол­ лектива за улучшение технико­ экономических показателей. За счет прибыли в 1967 году созданы поощрительные фонды в сумме 2329 тысяч рублей. В эти дни в цехах и отделах завода выдается из фонда материального поощре­ ния тринадцатая зарплата. М о л д а в и я главного конвейера Кишиневско­ го тракторного завода сошла ты­ сячная виноградниковая машина новой марки Т-54В. Удостоенная золотой медали на международ­ ной выставке сельскохозяйствен­ ных машин в Москве (1966 год), она пришла на смену устаревше­ му трактору «Виерул». В нынеш­ нем году завод поставит виногра­ дарям Армении, Грузии, Средней Азии, Украины и других респус лик 5,5 тысячи тракторов. Новая машина легче своег предшественника на четверть то! ны, но при той же мощное! двигателя развивает значительн большее тяговое усилие. Т-54 может работать не только на в> ноградниках, но и в садах, яго,г никах, выполнять транспортные погрузочно-разгрузочные опер, ции. Г** Рубцовск. В трудные годы войны начался выпуск тракторов на Алтайском тракторном заводе. Сейчас продукция предприятия экс­ портируется в тридцать зарубежных стран. На снимке: погрузка готовых тракторов. (ТАСС), Челябинск В сталелитейном цехе ЧТЗ лом­ ка почти всех прибылей произ­ водилась вручную — кувалдой. Это. очень трудоемкая операция, особенно на крупных отливках. Нужно было быстрее механизи­ ровать эту операцию. Наряду с отделом главного металлурга и специалистами литейного корпу­ са, над решением этой проблемы работал и отдел главного конст­ руктора по механизации и авто­ матизации. Было предложено много раз­ личных вариантов организации ломки прибылей. Технические со­ веты отделов главного конструк­ тора по механизации и автомати­ зации, литейного корпуса и отде­ ла главного металлурга придир­ чиво рассматривали каждый ва­ риант, направляя работу в нуж­ ное русло. В настоящее время уже можно говорить о получен­ ных результатах. По инициативе специалистов от­ дела главного металлурга и ли- ейного корпуса изменена литни­ ковая система самой массовой детали — цельнолитого ролика и гем самым созданы условия для полной механизации отбивки при­ былей. Они легко ломаются в проходном барабане. Конструкторы отдела главного конструктора по механизации и автоматизации р а з р а б о т а л и проект четырехпозиционного ка­ русельного полуавтомата для ломки прибылей ступицы тракто­ ра. Один из проектов работников этого отдела уже претворен в жизнь. Спроектирована, изготов­ лена и внедрена в производство линия ломки прибылей крупных отливок с помощью пневмомо­ лота. Линия предусматри в а е т комплексное решение проблемы отбивки прибылей большого ко­ личества крупных деталей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz