Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

В чугунолитейном цехе. Идет заливка металла в формы. Фото Г. Солодкова Литературный уголок Вот уже на протяжении нескольких лет нашим читателям хоро­ шо знакомо поэтическое творчество старшей пионервожатой сред­ ней школы. № 31 Валентины КУПАВЫХ. Нам приятно сообщить о том, что Липецким областным отделением Союза писателей СССР недавно рекомендован к изданию в Воронеже первый сборник ее стихов. Сегодня мы публикуем подборку новых лирических стихотворе­ ний молодой поэтессы. ОСЕННИЕ МОТИВЫ С е н т я б р ь—о к т я б р ь Трибуна мастера Где лад, там и клад Так гласит русская пословица. Свою справедливость она не утра­ тила и сегодня. Вот взять хотя бы для примера работу лучших бригад нашего цеха. Бригада — это небольшой кол­ лектив. У нас в кузнице в бри­ гаду входят 3—7 человек. И успех работы каждого такого маленького коллектива зависит от того, как работает в нем каждый человек. И если люди в бригаде работают как единая дружная семья, то у них всегда дело ла­ дится, и выработка норм высо­ кая, и качество хорошее. Большой ошибкой будет недо­ оценивать роль любого человека в общем труде всего коллектива. Бот кажется на первый взгляд: ну, что сложного —. быть под­ ручным кузнеца. Вытащил разо­ гретую заготовку из печи и жди, пока ее откует .кузнец. Тогда по­ дашь следующую. Но на самом деле все это не так просто. Присмотритесь вни­ мательно, и вы убедитесь, что от подручного кузнеца во многом зависит успех работы всей бри­ гады. Подручный должен следить, чтобы заготовки имели темпера­ туру, предусмотренную техноло­ гическим процессом, значит надо постоянно поддерживать опреде­ ленную температуру в печи. Очень важно также, чтобы куз­ нец работал все время в опреде­ ленном,- привычном, наиболее рациональном ритме. Но это тоже зависит в первую очередь от под­ ручного. Именно подручный дол­ жен не затягивать с подачей за­ готовок, но и не «заваливать» ими кузнеца. Второй подручный должен уметь точно и быстро уложить в матрицу обрезной штамп и про­ извести следующую операцию. Наконец, совсем не просто управлять молотом, особенно в том случае, если вес падающих частей его достигает 3—4 тонн. В нашей смене управляют и работают на этих молотах брига­ ды кузнецов Виктора Железняко- ва и Ивана Балашова. Оба бригадиры—молодые куз­ нецы. Виктор Железняков еще недавно был подручным нашего прославленного кузнеца Степана Ивановича Никитина. Сейчас Сте­ пан Иванович по состоянию здо­ ровья переведен на другую, более легкую работу. А место Никити­ на занял его недавний подручный. И что вы думаете? Сразу видно: не посрамит Виктор своего на­ ставника и учителя. Люди в обеих этих бригадах прекрасно понимают, как важно дорожить рабочим временем, каж­ дой его минутой. Как правило, на рабочее место они приходят за 5—10 минут до начала сме­ ны. Обязательно узнают у своего сменщика — как он работал, в чем была трудность, на что нуж­ но обратить внимание. Обо всех замеченных недостатках, воз­ можных неисправностях бригади­ ры тут же говорят мне. Но вот раздался гудок. И бригады без раскачки и суетни приступают к делу. Каждый — к своим обязанностям. Вот уже металл прогрет. К этому времени бригадиры Виктор Железняков и Иван Балашов по­ добрали необходимый инструмент, приготовили все, что может по­ надобиться во время работы. Вот уже и первые поковки уложены в ящики. С каждой ми­ нутой их становится все больше и больше. Бригадиру нужно знать много навыков и приемов, а вырабаты­ ваются и усваиваются они в ре­ зультате опыта, времени. Именно эти навыки и приемы дают воз­ можность кузнецу работать бы­ стро и при этом давать высоко­ качественную продукцию. Я вижу, что и Виктор, и Иван всеми силами стараются усваи­ вать и отрабатывать, совершен­ ствовать эти приемы. Вот случилась вынужденная остановка. Ослабли болты рам- буксы и пар со свистом вырыва­ ется в образовавшийся зазор. — Опять нужно идти искать слесаря, — говорит с досадой Виктор. И тут же спрашивает: — Ну, почему бы им самим не придти и не посмотреть, где нуж­ на их помощь? Ведь свист пара слышен даже за цехом... По-моему Виктор совершенно прав. Не все еще добросовестно относятся к своим обязанностям. На днях у нас было оператив­ ное совещание. И на нем зашла речь о таких делах. Все соглас­ ны: коллектив у нас работоспо­ собный. Очень многие относятся к своим обязанностям, как гово­ рится, с душой. Можно привести много фактов, когда наши инже­ нерно-технические работники Си­ стематически оказывают серьез­ ную помощь непосредственно на рабочих местах. Но есть и такие, главной заботой которых являет­ ся «абы день до вечера» прове­ сти. Но, спрашивается, неужели мы не в силах — где можно убе­ дить, а где надо — и заставить нерадивых работать добросовест­ но? В самом деле. Ведь хождение в поисках работников вспомога­ тельных служб расхолаживает кузнецов, снижает тот накал и темп, с которым они приступили к работе. Сейчас, когда все труженики нашей страны охвачены единым порывом — подготовить достой­ ные трудовые подарки знамена­ тельной дате — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — наш долг убрать все препятствия большие и малые на пути этого благородного движения. Я уверен, таким нашим пере­ довым бригадам, которыми руко­ водят кузнецы Черных Алексей, Железняков Виктор, Балашов Иван, Решеток Михаил, Серенко Иван будет чем встретить и праздник 51-й годовщины Вели­ кого Октября, и 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Уверенность моя основана хо­ тя бы на таком факте. Бригада Алексея Черных на десятитон- нем молоте в сентябре наштам­ повала 337 тонн поковок! И та­ кие примеры я бы мог привести еще. Наш долг сейчас: создать все условия, чтобы передовые брига­ ды улучшали и совершенствова­ ли свое мастерство, добивались все более высоких результатов, а на их опыте и примере учить и поднимать до их уровня всех остальных, Вот это и будет лучшим трудо­ вым подарком ленинскому юби­ лею. А. СУВОРОВ, мастер молотового участка кузнечного цеха. Осень наступила, Расплескалась лужей. В небе закружила Листопадом вьюжным. Яблони нависли К мокрому забору. Что бы мне делать! Что бы мне сделать, Чтобы стать чуткой. Чтобы стать смелой, Чтоб озаряла Суть непреложная. Чтоб доверяясь, Стало возможным Песне — поведать. Я принесу тебе осени в комнаты, Выложу все, что носила в себе. Чтобы запомнил ты, чтобы запомнил ты Сад затихающий, сад в сентябре, Я принесу тебе осени в лекции. Не усидишь ты за душным столом. Листья желтые падают, падают Осень проходит, тревожиться надо ли! — Мягко в садах окопались яблони, Новые стройки нацелились кранами. И не беда, что сырая Погодина, Дождевые капли Не стучат задорно. Только тонкий месяц. Как царевич молод. Все кругом осветит, — Для него все — ново! Другу — поверить. Чтобы без тщетности. Чтоб без потери. Чтобы любимое Дело, как чудо! Крик журавлиный Чу...! Ниоткуда... Видишь как речка туманами стелется И наливаются клены огнем... Точно качаются, чаще и чаще Падают листья с растерянных верб Очень уж русская, осень ты наша! Очень уж русский, родной человек! С красной улыбкой арбузы по городу Так же встречаются с утром ’ туманным Поздних свиданий осенние тайны. И отдыхают руки колхозницы В шуме осенней разноголосицы... Мы врем другу другу О житье — бытье. Ты — хорошо, Я — чуть похуже. О том, как мы Не тужим. Все о кострах Средь стужи. Все о морях и океанах, О дюнах розовых, И никаких изъянов В судьбе березовой... Неправда перемелется - Язык остер, Как лики лица светятся. Горит костер... ОКТЯБРЬ. Рисунок нашего Читателя Сергея Костюнина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz