Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! к и р о в е ц ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛТЗ № 107 (3033) ВТОРНИК, 15 ОКТЯБРЯ 1968 ГОДА Год издания 25-й Цена 1 коп. ТРУДЯЩИЕСЯ СОВ Е Т С КО Г О СОЮЗА! ОЗНАМЕНУЕМ 100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА НОВЫМИ ПОБЕ ­ ДАМИ В БОРЬБЕ ЗА ПРЕТВОРЕНИЕ В .ЖИЗНЬ ПЛАНОВ КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НАМЕЧЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ПАРТИИ И XXIII СЪЕЗДОМ КПСС' (Из Призывов ЦК КПСС к 51-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). С Б О Л Ь Ш И М Р А З М А Х О М Хорошими производственны­ ми показателями завершили тру­ женики нашего цеха минувший месяц. Задание по товарной про­ дукции выполнено на 108 про­ центов, на 1 тысячи рублей сверх плана изготовлено нестан­ дартного оборудования, постоян­ но с опережением графика выда­ вались цехам запасные части. Особенно высоких результатов добились в сентябре коллективы участков старшего мастера Алек­ сандра Михайловича Веневцева и старшего мастера Алексея Дмит­ риевича Дробышева. Хорошая ор­ ганизация труда па обоих участ­ ках позволяет повышать произ­ водительность каждого работаю­ щего здесь. С неослабевающим напряже­ нием развернулась работа и в октябре. Включившись в социа­ листическое соревнование за до­ стойную встречу 51-й годовщины Великого Октября, коллектив це­ ха взял новые повышенные обя­ зательства. Предусмотрено пере­ выполнение по всем видам работ, производящихся в цехе. Задание по изготовлению нестандартного оборудования решено превысить примерно на 5 тысяч рублей. Кро­ ме того, предусматривается вы­ пустить в октябре с опережением графика 10 единиц оборудования из капитального ремонта, две еди­ ницы по собственному машино­ строению и две единицы по модер­ низации. Высокие обязательства служат решающим стимулом в труде для всего коллектива. Первенства в соревновании добиваются передо­ вые производственники токарь-ка- руселыцик Василий Мещеряков, молодой токарь Евгений Шишкин, расточники Борис Гостев, Николай Прошин, Иван Болотов и другие. Коллектив цеха полон решимос­ ти встретить приближающийся; праздник Октября большими тру­ довыми подарками. А. ЗАГОРСКИЙ, начальник БТЗ ремонтно-механического цеха. Г Э » С Э Н С Э В О И С :« С Э 1 С Э 1 С Э « С Э 1 С Э « С Э 1 С Э 1 С Э И С Э 1 С Э И С Э Ш С Э И С Э 1 С Э * С Э 1 С Э 1 С Э « С Э Я С Э 1 С Э * С : ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ УВЛЕЧЕННОСТЬ — Отдохни, Иван, покури..., — не один раз за смену слышит такие слова Иван Ильич Евсеев. Товарищи по работе даже оби­ дятся порой; вроде больше всех ему надо, не посидит ни минуты. А Евсеев, чуть смущенно улы­ баясь, только отмахнется: — Да вы не смотрите на меня, курите. А сам продолжает возиться с какой-нибудь деталью, или стоя у разобранного пресса, что-то соображает и прикидывает в уме. Не руки, так голова у слесаря в постоянной работе. !—Один из наших активнейших рационализаторов, — говорит о Евсееве старший мастер службы механика Александр Сергеевич Матюшкин, — инициативный, ис­ полнительный работник, произ­ водство знает на зубок. За каждым похвальным словом руководителя —большая правда. Даже сам Иван Ильич не при­ помнит сейчас, сколько рациона­ лизаторских предложений внес он за время работы в кузнечном цехе. Особенно плодотворно порабо­ тала пытливая мысль новатора в последние годы, начиная с мо­ мента освоения прессового про­ лета. В среднем до пяти новшеств в год внедряет передовой сле­ сарь. Освоение нового оборудования — всегда широкое поле для твор­ ческой деятельности. В этом Иван Ильич убедился, как только начал работать в прессовом пролете. Здесь не нужно особенно изо­ бретать. В процессе^ освоения, как правило, обнаруживаются д е ­ сятки мелочей, препятствующих нормальной эксплуатации. И не­ редко огромные механизмы про­ стаивают из-за поломки незначи­ тельной детали. Сколько таких незначительных с виду усовершенствований пред­ ложил Иван Ильич! И каждое из них нашло применение в тяже­ лых многотонных прессах и сей­ час стало, как бы, издавна при­ сущим новым механизмам. Даже после нескольких лет работы прессового пролета то и дело находит Иван Ильич возможность что-то переделать, усовершен­ ствовать в оборудовании. Совсем недавно, например, он предло­ жил изменить конструкцию кла­ пана включения фрикциона, что позволило намного увеличить срок его службы. Надо по-настоящему разобрать­ ся в машинах, чтобы оценить зна­ чение творческих новинок слеса­ ря. Неискушенному человеку ни­ чего не говорят десятки техни­ ческих названий и терминов. Для Ивана Ильича любой механизм в кузнечном цехе — открытая кни­ га. За восемнадцать лет работы его руки оставили добрый след почти на каждом из них. Одни приходилось устанавливать, дру­ гие ремонтировать. Не случайно Евсееву с его то­ варищами доверяют самую от­ ветственную и сложную работу. И хотя официально у слесарей- ремонтников нет бригадира, все считают Ивана Ильича руководи­ телем этого небольшого коллек­ тива. Авторитет к кадровому сле­ сарю пришел не только в резуль­ тате его многолетней работы, а главным образом потому, что зарекомендовал он себя грамот­ ным специалистом, понимающим «душу» механизмов. Многим памятно, как в конце! прошлого года в прессовом про­ лете вышел из строя большой пресс мощностью в четыре тыся­ чи тонн. Эта авария ставила под угрозу выполнение годового пла­ на. Казалось, даже при самой высокой оперативности ремонт невозможно провести быстро. Но Иван Ильич со своими товарища­ ми доказал тогда, что способны делать люди, по-настоящему лю­ бящие и знающие свой труд. Почти сутки не уходили слесари из цеха. А когда усталые и пере­ мазанные маслом отправились, наконец, отдыхать, мощный пресс был снова на ходу. Примеров самоотверженного труда слесарей можно привести немало. Ведь в сущности вся их работа — это не обычный повсе­ дневный труд, а постоянное ока зание помощи механизмам, вы­ шедшим из строя. Как врач к больному, так и слесарь к маши­ не спешит чтобы, как можно скорее вернуть ее в строй. А в таких случаях работа не терпит отлагательства и промедления. Ивану Ильичу по душе его беспокойная профессия ремонт­ ника. Быть всегда среди механиз­ мов, ощущать их ритмичный жи­ вой ход — возвращать к жизни вышедшие из строя — разве есть рабочая специальность интерес­ нее этой? Так считал Иван Ильич с самого начала своей трудовой жизни. Поэтому и пошел прямо со школьной скамьи учиться на тракториста. До службы в Армии он успел заработать себе хоро­ шую славу передового механиза­ тора в своем колхозе Задонского района. А вернулся со службы, решил пойти на тракторный завод — туда, где рождаются мощные и красивые машины. С тех пор работает Иван Ильич бессменно в одном кузнечном цехе. Каждый уголок ему здесь до мелочей знаком, каждый рабочий — то­ варищ. И сам Евсеев известен и ува­ жаем всеми. Нередко по произ­ водственным вопросам с ним советуются мастера и начальник смены. Но особенно уважают Ивана Ильича его товарищи — слесари. Несколько лет подряд он бессменно возглавлял проф­ группу на участке. Да и сейчас продолжает выполнять общест­ венные поручения. И по-прежнему заботится сле­ сарь о повышении своего про­ фессионального мастерства. Сей­ час у него пятый производствен­ ный разряд. Но Иван Ильич ду­ мает о повышении квалификации, недавно он вместе с товарищами — слесарями занимался на спе­ циально организованных курсах в кузнечном цехе. Ю. МАТВЕЕВ. : * : : : : 1 ( * ♦ 1 : : I : : : : : : : : : : : г : * : : г : I : : : : : » : : : : : г I : : : : : * I : : : * г г х X I : I X X : ЛЮ Д И НАШЕГО З А В О Д А 99, г х I Евдокия Егоровна Климова — старейшая работ­ ница чугунолитейного цеха. Вея ее трудовая - би­ ография связана с ним. Много лет работала она земледелом. Правда, с годами ушли силы, и Евдо­ кии' Егоровне пришлось перейти на менее сложную работу, но и здесь она : работает старательно и энергично. На снимке: Е. Е. Климова. Фото Г. Солодкова. и и «*и и ««и ***«»«««»«««»■**«*««»* ««»«м »• ««*«и н н : : : : : : : ; : : : : : ♦ ♦ : : ! ♦ 5 : : ! I : I : : I * I * I У Р О К не пошел впрок В сентябре коллектив нашего завода не выполнил план по вы­ пуску одной из важнейших но­ менклатур —колесному трактору с передним ведущим мостом. Казалось бы, горький опыт сен­ тября должен многому научить некоторых руководителей цехов и отделов и они с первых дней октября по-боевому организуют производство. К сожалению, урок не пошел впрок. В первой декаде октября были случаи невыполнения су­ точных заданий по выпуску ко­ лесных тракторов. Так, 7 октяб­ ря, вместо 133 собрано 111 про­ пашных тракторов. Сорван также суточный график сборки транс­ миссий и передних ведущих мос­ тов. Трансмиссий было собрано— 116, а передних ведущих мостов —только 82. Основными виновниками сры­ ва суточного графика были чет­ вертый и третий тракторные це­ хи, прессовый цех (начальники цехов тт. Шапошников, Казак, и Ефанов). Несмотря на обещания и неоднократные заверения этих руководителей исправить поло­ жение, четвертый тракторный цех не подал сборщикам передне­ го ведущего моста детали 2304022, 2306020. Сборщики гидроусилителя не получили из этого цеха поршень, а сборщики трансмиссии — валики переклю­ чения. Третий тракторный цех 7 ок­ тября не обеспечил конвейер де­ талью 3405061, а прессовый цех сорвал график подачи кабин. Все это результат неумелой ор­ ганизации производства, работа по принципу устранения дефици­ та, а также безответственного от­ ношения к своим обязанностям командиров производства. Начальники цехов тт. Шапош­ ников, Казак и особенно т. Ефа­ нов не раз на заводских опера­ тивках давали слово улучшить организацию производства, по­ кончить с дефицитом, своевре­ менно обеспечат сборщиков не­ обходимыми узлами и деталями. Но как только они выходили из кабинета директора, тут же за­ бывали об обещанном. Подобное пустословие очень дорого обхо­ дится производству. Не учли уроков прошлого ме­ сяца и руководители других це­ хов. Об этом убедительно гово­ рит сводка о работе завода. Циф­ ры сводки показывают, что в первой декаде месяца ни один из основных цехов, кроме чугуно­ литейного, не работал в графике. Особенно большое отставай и е допустил цех сборки тракторов. Задача руководителей цехов и отделов, всех командиров произ­ водства — полнее использовать имеющиеся возможности с тем, чтобы преодолеть отставание и войти в график. Дело чести всего коллектива завода —восполнить пробел, •допущенный в сентябре, успешно выполнить план октяб­ ря,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz