Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! к и р о в е ц ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛТЗ № 107 (3033) ВТОРНИК, 15 ОКТЯБРЯ 1968 ГОДА Год издания 25-й Цена 1 коп. ТРУДЯЩИЕСЯ СОВ Е Т С КО Г О СОЮЗА! ОЗНАМЕНУЕМ 100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА НОВЫМИ ПОБЕ ДАМИ В БОРЬБЕ ЗА ПРЕТВОРЕНИЕ В .ЖИЗНЬ ПЛАНОВ КОММУНИСТИ ЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НАМЕЧЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ПАРТИИ И XXIII СЪЕЗДОМ КПСС' (Из Призывов ЦК КПСС к 51-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). С Б О Л Ь Ш И М Р А З М А Х О М Хорошими производственны ми показателями завершили тру женики нашего цеха минувший месяц. Задание по товарной про дукции выполнено на 108 про центов, на 1 тысячи рублей сверх плана изготовлено нестан дартного оборудования, постоян но с опережением графика выда вались цехам запасные части. Особенно высоких результатов добились в сентябре коллективы участков старшего мастера Алек сандра Михайловича Веневцева и старшего мастера Алексея Дмит риевича Дробышева. Хорошая ор ганизация труда па обоих участ ках позволяет повышать произ водительность каждого работаю щего здесь. С неослабевающим напряже нием развернулась работа и в октябре. Включившись в социа листическое соревнование за до стойную встречу 51-й годовщины Великого Октября, коллектив це ха взял новые повышенные обя зательства. Предусмотрено пере выполнение по всем видам работ, производящихся в цехе. Задание по изготовлению нестандартного оборудования решено превысить примерно на 5 тысяч рублей. Кро ме того, предусматривается вы пустить в октябре с опережением графика 10 единиц оборудования из капитального ремонта, две еди ницы по собственному машино строению и две единицы по модер низации. Высокие обязательства служат решающим стимулом в труде для всего коллектива. Первенства в соревновании добиваются передо вые производственники токарь-ка- руселыцик Василий Мещеряков, молодой токарь Евгений Шишкин, расточники Борис Гостев, Николай Прошин, Иван Болотов и другие. Коллектив цеха полон решимос ти встретить приближающийся; праздник Октября большими тру довыми подарками. А. ЗАГОРСКИЙ, начальник БТЗ ремонтно-механического цеха. Г Э » С Э Н С Э В О И С :« С Э 1 С Э 1 С Э « С Э 1 С Э « С Э 1 С Э 1 С Э И С Э 1 С Э И С Э Ш С Э И С Э 1 С Э * С Э 1 С Э 1 С Э « С Э Я С Э 1 С Э * С : ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ УВЛЕЧЕННОСТЬ — Отдохни, Иван, покури..., — не один раз за смену слышит такие слова Иван Ильич Евсеев. Товарищи по работе даже оби дятся порой; вроде больше всех ему надо, не посидит ни минуты. А Евсеев, чуть смущенно улы баясь, только отмахнется: — Да вы не смотрите на меня, курите. А сам продолжает возиться с какой-нибудь деталью, или стоя у разобранного пресса, что-то соображает и прикидывает в уме. Не руки, так голова у слесаря в постоянной работе. !—Один из наших активнейших рационализаторов, — говорит о Евсееве старший мастер службы механика Александр Сергеевич Матюшкин, — инициативный, ис полнительный работник, произ водство знает на зубок. За каждым похвальным словом руководителя —большая правда. Даже сам Иван Ильич не при помнит сейчас, сколько рациона лизаторских предложений внес он за время работы в кузнечном цехе. Особенно плодотворно порабо тала пытливая мысль новатора в последние годы, начиная с мо мента освоения прессового про лета. В среднем до пяти новшеств в год внедряет передовой сле сарь. Освоение нового оборудования — всегда широкое поле для твор ческой деятельности. В этом Иван Ильич убедился, как только начал работать в прессовом пролете. Здесь не нужно особенно изо бретать. В процессе^ освоения, как правило, обнаруживаются д е сятки мелочей, препятствующих нормальной эксплуатации. И не редко огромные механизмы про стаивают из-за поломки незначи тельной детали. Сколько таких незначительных с виду усовершенствований пред ложил Иван Ильич! И каждое из них нашло применение в тяже лых многотонных прессах и сей час стало, как бы, издавна при сущим новым механизмам. Даже после нескольких лет работы прессового пролета то и дело находит Иван Ильич возможность что-то переделать, усовершен ствовать в оборудовании. Совсем недавно, например, он предло жил изменить конструкцию кла пана включения фрикциона, что позволило намного увеличить срок его службы. Надо по-настоящему разобрать ся в машинах, чтобы оценить зна чение творческих новинок слеса ря. Неискушенному человеку ни чего не говорят десятки техни ческих названий и терминов. Для Ивана Ильича любой механизм в кузнечном цехе — открытая кни га. За восемнадцать лет работы его руки оставили добрый след почти на каждом из них. Одни приходилось устанавливать, дру гие ремонтировать. Не случайно Евсееву с его то варищами доверяют самую от ветственную и сложную работу. И хотя официально у слесарей- ремонтников нет бригадира, все считают Ивана Ильича руководи телем этого небольшого коллек тива. Авторитет к кадровому сле сарю пришел не только в резуль тате его многолетней работы, а главным образом потому, что зарекомендовал он себя грамот ным специалистом, понимающим «душу» механизмов. Многим памятно, как в конце! прошлого года в прессовом про лете вышел из строя большой пресс мощностью в четыре тыся чи тонн. Эта авария ставила под угрозу выполнение годового пла на. Казалось, даже при самой высокой оперативности ремонт невозможно провести быстро. Но Иван Ильич со своими товарища ми доказал тогда, что способны делать люди, по-настоящему лю бящие и знающие свой труд. Почти сутки не уходили слесари из цеха. А когда усталые и пере мазанные маслом отправились, наконец, отдыхать, мощный пресс был снова на ходу. Примеров самоотверженного труда слесарей можно привести немало. Ведь в сущности вся их работа — это не обычный повсе дневный труд, а постоянное ока зание помощи механизмам, вы шедшим из строя. Как врач к больному, так и слесарь к маши не спешит чтобы, как можно скорее вернуть ее в строй. А в таких случаях работа не терпит отлагательства и промедления. Ивану Ильичу по душе его беспокойная профессия ремонт ника. Быть всегда среди механиз мов, ощущать их ритмичный жи вой ход — возвращать к жизни вышедшие из строя — разве есть рабочая специальность интерес нее этой? Так считал Иван Ильич с самого начала своей трудовой жизни. Поэтому и пошел прямо со школьной скамьи учиться на тракториста. До службы в Армии он успел заработать себе хоро шую славу передового механиза тора в своем колхозе Задонского района. А вернулся со службы, решил пойти на тракторный завод — туда, где рождаются мощные и красивые машины. С тех пор работает Иван Ильич бессменно в одном кузнечном цехе. Каждый уголок ему здесь до мелочей знаком, каждый рабочий — то варищ. И сам Евсеев известен и ува жаем всеми. Нередко по произ водственным вопросам с ним советуются мастера и начальник смены. Но особенно уважают Ивана Ильича его товарищи — слесари. Несколько лет подряд он бессменно возглавлял проф группу на участке. Да и сейчас продолжает выполнять общест венные поручения. И по-прежнему заботится сле сарь о повышении своего про фессионального мастерства. Сей час у него пятый производствен ный разряд. Но Иван Ильич ду мает о повышении квалификации, недавно он вместе с товарищами — слесарями занимался на спе циально организованных курсах в кузнечном цехе. Ю. МАТВЕЕВ. : * : : : : 1 ( * ♦ 1 : : I : : : : : : : : : : : г : * : : г : I : : : : : » : : : : : г I : : : : : * I : : : * г г х X I : I X X : ЛЮ Д И НАШЕГО З А В О Д А 99, г х I Евдокия Егоровна Климова — старейшая работ ница чугунолитейного цеха. Вея ее трудовая - би ография связана с ним. Много лет работала она земледелом. Правда, с годами ушли силы, и Евдо кии' Егоровне пришлось перейти на менее сложную работу, но и здесь она : работает старательно и энергично. На снимке: Е. Е. Климова. Фото Г. Солодкова. и и «*и и ««и ***«»«««»«««»■**«*««»* ««»«м »• ««*«и н н : : : : : : : ; : : : : : ♦ ♦ : : ! ♦ 5 : : ! I : I : : I * I * I У Р О К не пошел впрок В сентябре коллектив нашего завода не выполнил план по вы пуску одной из важнейших но менклатур —колесному трактору с передним ведущим мостом. Казалось бы, горький опыт сен тября должен многому научить некоторых руководителей цехов и отделов и они с первых дней октября по-боевому организуют производство. К сожалению, урок не пошел впрок. В первой декаде октября были случаи невыполнения су точных заданий по выпуску ко лесных тракторов. Так, 7 октяб ря, вместо 133 собрано 111 про пашных тракторов. Сорван также суточный график сборки транс миссий и передних ведущих мос тов. Трансмиссий было собрано— 116, а передних ведущих мостов —только 82. Основными виновниками сры ва суточного графика были чет вертый и третий тракторные це хи, прессовый цех (начальники цехов тт. Шапошников, Казак, и Ефанов). Несмотря на обещания и неоднократные заверения этих руководителей исправить поло жение, четвертый тракторный цех не подал сборщикам передне го ведущего моста детали 2304022, 2306020. Сборщики гидроусилителя не получили из этого цеха поршень, а сборщики трансмиссии — валики переклю чения. Третий тракторный цех 7 ок тября не обеспечил конвейер де талью 3405061, а прессовый цех сорвал график подачи кабин. Все это результат неумелой ор ганизации производства, работа по принципу устранения дефици та, а также безответственного от ношения к своим обязанностям командиров производства. Начальники цехов тт. Шапош ников, Казак и особенно т. Ефа нов не раз на заводских опера тивках давали слово улучшить организацию производства, по кончить с дефицитом, своевре менно обеспечат сборщиков не обходимыми узлами и деталями. Но как только они выходили из кабинета директора, тут же за бывали об обещанном. Подобное пустословие очень дорого обхо дится производству. Не учли уроков прошлого ме сяца и руководители других це хов. Об этом убедительно гово рит сводка о работе завода. Циф ры сводки показывают, что в первой декаде месяца ни один из основных цехов, кроме чугуно литейного, не работал в графике. Особенно большое отставай и е допустил цех сборки тракторов. Задача руководителей цехов и отделов, всех командиров произ водства — полнее использовать имеющиеся возможности с тем, чтобы преодолеть отставание и войти в график. Дело чести всего коллектива завода —восполнить пробел, •допущенный в сентябре, успешно выполнить план октяб ря,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz