Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
УЧЕБНЫЙ ннступил ! н а в ы с ш у ю с т у п е н ь Год от года растет багаж поли тических знаний коммунистов нашего завода. Учеба в системе партийного просвещения откры вает перед ними широкие воз можности познания окружающей действительности, правильной оценки международной и внут ренней политики Коммунистичес кой партии, вооружает мощным идейным оружием в повседнев ной деятельности. В нынешнем году слушатели школ основ марксизма-ленинизма четвертого года обучения присту пили к изучению марксистско- ленинской философии. Это еще одна ступень на пути к овладе нию творческим наследием вели ких теоретиков коммунизма К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина. Задолго до наступления заня тий партийной организацией за вода была проведена большая подготовка к учебе. Составлены конкретные планы занятий, про думана и организационно пере строена сама система проведения лекций, семинаров и практичес ких занятий. Перед тем, как вносить изме нения в конструктивное построе ние занятий, было проведено ши рокое обсуждение с пропаганди стами и слушателями школ основ марксизма-ленинизма эффективно сти невого способа обучения. Учтены все замечания, глубоко проанализирован опыт прошлых лет. Исходя из всего этого, решено разделить все 29 школ основ- марксизма - ленинизма, сущест вующих на заводе, на четыре кружка, за каждым из которых закрепить наиболее квалифици рованных лекторов-пропаганди- стов. Таким образом, основополага ющие лекции по темам будут читаться в больших аудиториях в присутствии слушателей одно временно нескольких школ. Се минары же и практические заня тия по-прежнему будут прово диться в каждой из школ отдель но. Такое построение учебы по зволит придать лекциям более совершенный характер и будет способствовать наилучшему ус воению слушателями программы. Первое занятие, состоявшееся в одном из таких кружков, пока зало правильность сделанных выводов. В конце рабочего дня просторное помещение красного уголка сталелитейного цеха за полнили слушатели школ основ марксизма-ленинизма из шести цехов. Здесь собрались слушате ли трех школ основ марксизма- ленинизма стальцеха, а также электроцеха, второго тракторного, прессового, автоматного и ремонт но-механического цехов. Всего собралось 127 коммуни стов, работающих в первую сме ну. До начала занятий слушате ли подробно знакомятся с оформ лением красного уголка, ставше го их учебной аудиторией. Повсю ду видны следы заботливой под готовки к началу учебного года. Оборудована выставка литерату ры «В помощь изучающим марк систско-ленинскую теорию», вы вешен календарный план занятий школ основ марксизма-ленинизма 4-го года обучения на 1968—69 год, подготовлен график учета посещаемости. На большом листе вычерчена схема «Элементарные сведения о материализме и иде ализме». Она служит иллюстра цией к первой теме по программе философии. Перед занятиями всем слуша телям вручаются тетради и ка рандаши. Коммунисты рассажи ваются в просторном зале, гото вясь конспектировать первую лекцию в новом учебном году. С вступительным словом к слуша телям обращается заместитель секретаря парткома П. А. Анцу пов; Он поздравляет коммунистов с началом учебы в системе пар тийного просвещения и желает больших творческих успехов. На трибуне опытный пропаган дист заместитель главного метал лурга завода Ю. К. Кучко. Он знакомит слушателей с особенно стями обучения в новом году, излагает программу занятий. И вот организационная часть позади. Лектор объявляет название темы «Предмет марксистско-ле нинской философии и задачи ее изучения» — так называется первый раздел обширной програм мы, которую предстоит изучить коммунистам в этом году. Слуша тели должны полностью усвоить за год материалы по курсу диа лектического материализма, что бы в будущем году приступить к изучению исторического материа лизма. С неподдельным вниманием слушают коммунисты лектора, старательно конспектируя основ ные выводы и заключения. Лек тор хорошо подготовился к встре че с аудиторией, его рассказ слу шается с интересом и хорошо усваивается. Время от времени он акцентирует внимание на отдельных особо важных момен тах лекции, советует слушателям записать те или иные выводы. Первый же день учебы принес слушателям много новых и инте ресных знаний. Коммунисты по лучили направление и для само стоятельных занятий по програм ме философии, записали литера туру, над которой предстоит ра ботать в этом году. К). КОЛМАКОВ. ПЕРВЫЙ ЗАРЯД Старшего мастера прессового цеха Петра Андреевича Полика- нина не назовешь молодым про пагандистом. Четыре года ондо бросовестно выполняет это ответ ственное партийное поручение, кропотливо работает с людьми, помогает им расширять свой по литический кругозор. Нынче он руководит школой основ марк сизма-ленинизма второго года обучения. К первому организационному занятию он готовился основа тельно, написал хороший кон спект, по которому обстоятельно излагал тему: «Партия в .борьбе за восстановление народного хо зяйства страны (1921 — 1925 гг.)». А перед этим он коротко по знакомил слушателей с програм мой обучения, сказал, что нынче, как и в прошлые годы, перед началом занятий каждый това рищ будет выступать с короткими политинформациями на темы дня. Это дает возможность людям са мостоятельно подбирать и гото вить наиболее важные вопросы, развивает их устную речь, позво ляет слушателям лучше ориенти роваться в вопросах международ ной и внутренней жизни. К сле дующему занятию политинфор мацию готовит наладчик Нико лай Дмитриевич Милованов. На этом организационный пе риод закончился, начались заня тия. П. А. Поликанин подробно рассказывает о положении в стране, которое создалось после империалистической и граждан ской войн, о большой работе Коммунистической партии по вос становлению народного хозяйст ва. Большое место в рассказе про пагандиста было отведено X и XI съездам нашей партии, на кото рых решались жизненно важные вопросы, разрабатывалась про грамма восстановления народно го хозяйства страны. Речь про пагандиста понятна, доходчива, он умело пользуется конспектом. В конце занятия слушатели задали ему ряд вопросов, кото рые, в основном, касались жиз ни и деятельности вождя рево люции и создателя Коммунисти ческой партии В. И. Ленина, и получили на них ответы. Словом, пропагандист П. А. Поликанин, как говорится, сразу лее взял с места в карьер, й это, пожалуй, верно. Но не обошлось здесь и без изъянов. Во-первых, низка была явка слушателей. Из 22 человек присутствовало только 8. При мерно столько же работали во второй смене. А остальные? На наш взгляд, в этом есть недора ботка партбюро, которое свое временно не составило и не обна родовало список слушателей. Не которые товарищи до последнего дня не знали, в какой школе они будут заниматься. Во-вторых. Слушатели пришли на занятия без тетрадей и каран дашей. Пропагандист предлагает записать тему и вопросы, а им не на чем и нечем. Разумеется, и бумага и карандаши нашлись в партбюро. А в целом занятие в школе прошло хорошо. Думается, что этот первый заряд пропагандист П. А. Поликанин сумеет пронести через весь учебный год. М. НАЛИВКИН. «^■СЭШСГ>ВСЭ1СЭШСЭ1СЭИСЭ1СЭ1СЭИСЭШСЭ1СЭвСЭ1СЭМСЭ1СЭ1СЭ1010ШСЗк З а н я т и е в , ,Г л о б у с е и Один из важнейших вопросов современности — правильное '/УУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/. $ идеологическое воспитание нашей ж . -С' . Н 1 ш Н Н Ь § молодежи — воспитание в духе : ^ коммунизма. Именно поэтому ^ большое внимание обращается на ^ занятия в системе комсомольско- 8 го политпросвещения. В каждом 8 цехе, в каждом отделе V завода четверг — день Я учебы. § Четверг, 3 октября, — нашего полит § занятие этого года в первое системе ^ Коми АССР. В партий- ^ ной организации строяще- § гося Сыктывкарского ле- .............. ............................. 8 сопромышленного 8 лекса — одной комп- из наи- ^ более крупных в столице Ь; республики — леятелытп дея ельно готовятся к началу заня тий в сети политического просвещения. На снимке: лучшие пропагандисты Сыктыв карского лесопромышлен ного комплекса руково дители школ и семина ров в сети политического просвещения (слева на- с; партийного и комсомольского V политпросвещения. 8 В комнате бюро технического N контроля цеха шасси в этот день ^ проходило первое занятие поли- ^ тического кружка «Глобус», в 8 котором занимается молодежь от- право) начальник ТЭЦ 8 Дела технического контроля. На В. Бабанов, заместитель 8 занятии присутствовало семь не главного механика ЛПК ^ ловек из двенадцати. В первую Л. Шарапов и замести- Ь; очередь пропагандист А. В. Дулин, тель главного инженера V начальник БТК‘ цеха шасси, вы- К. Буряков обсуждают. 8 ясняет причины отсутствия ос- как провести первые за- 8 тальных пяти человек. Оказыва- нятия. За успехи в про- ^ ется, причина уважительна: они пагандистской работе в ^ в отпуске, прошлом учебном году ^ —С первого занятия нужна они награждены почет- 8 дисциплина. Те, кто получают ными грамотами Коми 8 урывочные знания, как правило, Обкома КПСС и Сыктыв- ^ в конец года чувствуют себя бед- карского горкома партии. ^ нее, — говорит Анатолий Ва- Фото С. Губского. Фотохроника ТАСС. Ь сильевич 8 В этом, году занятия посвяще- 8 ны одной теме: Ленинской биог- '< ууж / уу / лууууу >, Р»Фии и изучению трудов Ильи ча. На изучение биографии отве дено 15 занятий, основных ле нинских произведений — 6 ча сов. Уже на первом занятии Ана толий Васильевич детально зна комит кружковцев с Постановле нием ЦК КПСС«О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина». Занятие проходит в форме бе седы. Анатолий Васильевич изла гает тему понятно и просто, со провождая примерами из совре менной международной жизни, что делает изложение более до ходчивым. Занятие, построенное таким образом, дает живой рас сказ о революционном наследии В. И. Ленина и одновременно информацию о последних собы тиях на политической арене ми ра. Вопросы, обращенные пропа гандистом к слушателям, не по висают в воздухе. Слушатели мыслят. И это, пожалуй, самое ценное, как раз то, что составля ет смысл работы пропагандиста. Уже с первого занятия А. В. Ду лин сделал не одну попытку под вести своих кружковцев к само стоятельным выводам. Надо, ко нечно, сделать скидку на то, что занятие это было первым в этом году: не всегда выводы были правильными, не всегда самостоя тельными. Из семи присутствую щих только трое занимаются в политкружке «Глобус» не пер вый год. Одним словом, подача материа ла А. В. Дулиным дисциплиниру ет, заставляет не просто слушать тему, а работать над ней. Вот только следовало бы кружковцам уже с первого, а не с последую щих занятий, начать конспекти рование глав общей ленинской темы. Во-первых, это не менее дисциплинирует. Во-вторых, обе спечивает наиболее полное и чет кое усвоение материала. Занятие политического кружка «Глобус» заканчивается точно по времени. Часть слушателей, рабо тающих с четырех часов, идут к своим рабочим местам, остальные — к проходным завода. Их до машнее задание — поработать самостоятельно над Постановле нием ЦК КПССи еще раз просле дить путь В. И. Ленина, как вождя и организатора Коммуни стической партии. В помощь им, занимающимся в системе полит просвещения, — специальные научные труды по биографииВ. И. Ленина. Работы Ильича, предо ставленные заводской библиоте кой. Для лучшего усвоения каж дой главы этой большой и важ ной темы слушателям политкруж ка будут демонстрироваться диа фильмы. Н. ЛЬВОВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz