Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

УЧЕБНЫЙ ннступил ! н а в ы с ш у ю с т у п е н ь Год от года растет багаж поли­ тических знаний коммунистов нашего завода. Учеба в системе партийного просвещения откры­ вает перед ними широкие воз­ можности познания окружающей действительности, правильной оценки международной и внут­ ренней политики Коммунистичес­ кой партии, вооружает мощным идейным оружием в повседнев­ ной деятельности. В нынешнем году слушатели школ основ марксизма-ленинизма четвертого года обучения присту­ пили к изучению марксистско- ленинской философии. Это еще одна ступень на пути к овладе­ нию творческим наследием вели­ ких теоретиков коммунизма К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина. Задолго до наступления заня­ тий партийной организацией за­ вода была проведена большая подготовка к учебе. Составлены конкретные планы занятий, про­ думана и организационно пере­ строена сама система проведения лекций, семинаров и практичес­ ких занятий. Перед тем, как вносить изме­ нения в конструктивное построе­ ние занятий, было проведено ши­ рокое обсуждение с пропаганди­ стами и слушателями школ основ марксизма-ленинизма эффективно­ сти невого способа обучения. Учтены все замечания, глубоко проанализирован опыт прошлых лет. Исходя из всего этого, решено разделить все 29 школ основ- марксизма - ленинизма, сущест­ вующих на заводе, на четыре кружка, за каждым из которых закрепить наиболее квалифици­ рованных лекторов-пропаганди- стов. Таким образом, основополага­ ющие лекции по темам будут читаться в больших аудиториях в присутствии слушателей одно­ временно нескольких школ. Се­ минары же и практические заня­ тия по-прежнему будут прово­ диться в каждой из школ отдель­ но. Такое построение учебы по­ зволит придать лекциям более совершенный характер и будет способствовать наилучшему ус­ воению слушателями программы. Первое занятие, состоявшееся в одном из таких кружков, пока­ зало правильность сделанных выводов. В конце рабочего дня просторное помещение красного уголка сталелитейного цеха за­ полнили слушатели школ основ марксизма-ленинизма из шести цехов. Здесь собрались слушате­ ли трех школ основ марксизма- ленинизма стальцеха, а также электроцеха, второго тракторного, прессового, автоматного и ремонт­ но-механического цехов. Всего собралось 127 коммуни­ стов, работающих в первую сме­ ну. До начала занятий слушате­ ли подробно знакомятся с оформ­ лением красного уголка, ставше­ го их учебной аудиторией. Повсю­ ду видны следы заботливой под­ готовки к началу учебного года. Оборудована выставка литерату­ ры «В помощь изучающим марк­ систско-ленинскую теорию», вы­ вешен календарный план занятий школ основ марксизма-ленинизма 4-го года обучения на 1968—69 год, подготовлен график учета посещаемости. На большом листе вычерчена схема «Элементарные сведения о материализме и иде­ ализме». Она служит иллюстра­ цией к первой теме по программе философии. Перед занятиями всем слуша­ телям вручаются тетради и ка­ рандаши. Коммунисты рассажи­ ваются в просторном зале, гото­ вясь конспектировать первую лекцию в новом учебном году. С вступительным словом к слуша­ телям обращается заместитель секретаря парткома П. А. Анцу­ пов; Он поздравляет коммунистов с началом учебы в системе пар­ тийного просвещения и желает больших творческих успехов. На трибуне опытный пропаган­ дист заместитель главного метал­ лурга завода Ю. К. Кучко. Он знакомит слушателей с особенно­ стями обучения в новом году, излагает программу занятий. И вот организационная часть позади. Лектор объявляет название темы «Предмет марксистско-ле­ нинской философии и задачи ее изучения» — так называется первый раздел обширной програм­ мы, которую предстоит изучить коммунистам в этом году. Слуша­ тели должны полностью усвоить за год материалы по курсу диа­ лектического материализма, что­ бы в будущем году приступить к изучению исторического материа­ лизма. С неподдельным вниманием слушают коммунисты лектора, старательно конспектируя основ­ ные выводы и заключения. Лек­ тор хорошо подготовился к встре­ че с аудиторией, его рассказ слу­ шается с интересом и хорошо усваивается. Время от времени он акцентирует внимание на отдельных особо важных момен­ тах лекции, советует слушателям записать те или иные выводы. Первый же день учебы принес слушателям много новых и инте­ ресных знаний. Коммунисты по­ лучили направление и для само­ стоятельных занятий по програм­ ме философии, записали литера­ туру, над которой предстоит ра­ ботать в этом году. К). КОЛМАКОВ. ПЕРВЫЙ ЗАРЯД Старшего мастера прессового цеха Петра Андреевича Полика- нина не назовешь молодым про­ пагандистом. Четыре года ондо­ бросовестно выполняет это ответ­ ственное партийное поручение, кропотливо работает с людьми, помогает им расширять свой по­ литический кругозор. Нынче он руководит школой основ марк­ сизма-ленинизма второго года обучения. К первому организационному занятию он готовился основа­ тельно, написал хороший кон­ спект, по которому обстоятельно излагал тему: «Партия в .борьбе за восстановление народного хо­ зяйства страны (1921 — 1925 гг.)». А перед этим он коротко по­ знакомил слушателей с програм­ мой обучения, сказал, что нынче, как и в прошлые годы, перед началом занятий каждый това­ рищ будет выступать с короткими политинформациями на темы дня. Это дает возможность людям са­ мостоятельно подбирать и гото­ вить наиболее важные вопросы, развивает их устную речь, позво­ ляет слушателям лучше ориенти­ роваться в вопросах международ­ ной и внутренней жизни. К сле­ дующему занятию политинфор­ мацию готовит наладчик Нико­ лай Дмитриевич Милованов. На этом организационный пе­ риод закончился, начались заня­ тия. П. А. Поликанин подробно рассказывает о положении в стране, которое создалось после империалистической и граждан­ ской войн, о большой работе Коммунистической партии по вос­ становлению народного хозяйст­ ва. Большое место в рассказе про­ пагандиста было отведено X и XI съездам нашей партии, на кото­ рых решались жизненно важные вопросы, разрабатывалась про­ грамма восстановления народно­ го хозяйства страны. Речь про­ пагандиста понятна, доходчива, он умело пользуется конспектом. В конце занятия слушатели задали ему ряд вопросов, кото­ рые, в основном, касались жиз­ ни и деятельности вождя рево­ люции и создателя Коммунисти­ ческой партии В. И. Ленина, и получили на них ответы. Словом, пропагандист П. А. Поликанин, как говорится, сразу лее взял с места в карьер, й это, пожалуй, верно. Но не обошлось здесь и без изъянов. Во-первых, низка была явка слушателей. Из 22 человек присутствовало только 8. При­ мерно столько же работали во второй смене. А остальные? На наш взгляд, в этом есть недора­ ботка партбюро, которое свое­ временно не составило и не обна­ родовало список слушателей. Не­ которые товарищи до последнего дня не знали, в какой школе они будут заниматься. Во-вторых. Слушатели пришли на занятия без тетрадей и каран­ дашей. Пропагандист предлагает записать тему и вопросы, а им не на чем и нечем. Разумеется, и бумага и карандаши нашлись в партбюро. А в целом занятие в школе прошло хорошо. Думается, что этот первый заряд пропагандист П. А. Поликанин сумеет пронести через весь учебный год. М. НАЛИВКИН. «^■СЭШСГ>ВСЭ1СЭШСЭ1СЭИСЭ1СЭ1СЭИСЭШСЭ1СЭвСЭ1СЭМСЭ1СЭ1СЭ1010ШСЗк З а н я т и е в , ,Г л о б у с е и Один из важнейших вопросов современности — правильное '/УУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/. $ идеологическое воспитание нашей ж . -С' . Н 1 ш Н Н Ь § молодежи — воспитание в духе : ^ коммунизма. Именно поэтому ^ большое внимание обращается на ^ занятия в системе комсомольско- 8 го политпросвещения. В каждом 8 цехе, в каждом отделе V завода четверг — день Я учебы. § Четверг, 3 октября, — нашего полит­ § занятие этого года в первое системе ^ Коми АССР. В партий- ^ ной организации строяще- § гося Сыктывкарского ле- .............. ............................. 8 сопромышленного 8 лекса — одной комп- из наи- ^ более крупных в столице Ь; республики — леятелытп дея ельно готовятся к началу заня­ тий в сети политического просвещения. На снимке: лучшие пропагандисты Сыктыв­ карского лесопромышлен­ ного комплекса руково­ дители школ и семина­ ров в сети политического просвещения (слева на- с; партийного и комсомольского V политпросвещения. 8 В комнате бюро технического N контроля цеха шасси в этот день ^ проходило первое занятие поли- ^ тического кружка «Глобус», в 8 котором занимается молодежь от- право) начальник ТЭЦ 8 Дела технического контроля. На В. Бабанов, заместитель 8 занятии присутствовало семь не­ главного механика ЛПК ^ ловек из двенадцати. В первую Л. Шарапов и замести- Ь; очередь пропагандист А. В. Дулин, тель главного инженера V начальник БТК‘ цеха шасси, вы- К. Буряков обсуждают. 8 ясняет причины отсутствия ос- как провести первые за- 8 тальных пяти человек. Оказыва- нятия. За успехи в про- ^ ется, причина уважительна: они пагандистской работе в ^ в отпуске, прошлом учебном году ^ —С первого занятия нужна они награждены почет- 8 дисциплина. Те, кто получают ными грамотами Коми 8 урывочные знания, как правило, Обкома КПСС и Сыктыв- ^ в конец года чувствуют себя бед- карского горкома партии. ^ нее, — говорит Анатолий Ва- Фото С. Губского. Фотохроника ТАСС. Ь сильевич 8 В этом, году занятия посвяще- 8 ны одной теме: Ленинской биог- '< ууж / уу / лууууу >, Р»Фии и изучению трудов Ильи ча. На изучение биографии отве­ дено 15 занятий, основных ле­ нинских произведений — 6 ча­ сов. Уже на первом занятии Ана­ толий Васильевич детально зна­ комит кружковцев с Постановле­ нием ЦК КПСС«О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина». Занятие проходит в форме бе­ седы. Анатолий Васильевич изла­ гает тему понятно и просто, со­ провождая примерами из совре­ менной международной жизни, что делает изложение более до­ ходчивым. Занятие, построенное таким образом, дает живой рас­ сказ о революционном наследии В. И. Ленина и одновременно информацию о последних собы­ тиях на политической арене ми­ ра. Вопросы, обращенные пропа­ гандистом к слушателям, не по­ висают в воздухе. Слушатели мыслят. И это, пожалуй, самое ценное, как раз то, что составля­ ет смысл работы пропагандиста. Уже с первого занятия А. В. Ду­ лин сделал не одну попытку под­ вести своих кружковцев к само­ стоятельным выводам. Надо, ко­ нечно, сделать скидку на то, что занятие это было первым в этом году: не всегда выводы были правильными, не всегда самостоя­ тельными. Из семи присутствую­ щих только трое занимаются в политкружке «Глобус» не пер­ вый год. Одним словом, подача материа­ ла А. В. Дулиным дисциплиниру­ ет, заставляет не просто слушать тему, а работать над ней. Вот только следовало бы кружковцам уже с первого, а не с последую­ щих занятий, начать конспекти­ рование глав общей ленинской темы. Во-первых, это не менее дисциплинирует. Во-вторых, обе­ спечивает наиболее полное и чет­ кое усвоение материала. Занятие политического кружка «Глобус» заканчивается точно по времени. Часть слушателей, рабо­ тающих с четырех часов, идут к своим рабочим местам, остальные — к проходным завода. Их до­ машнее задание — поработать самостоятельно над Постановле­ нием ЦК КПССи еще раз просле­ дить путь В. И. Ленина, как вождя и организатора Коммуни­ стической партии. В помощь им, занимающимся в системе полит­ просвещения, — специальные научные труды по биографииВ. И. Ленина. Работы Ильича, предо­ ставленные заводской библиоте­ кой. Для лучшего усвоения каж­ дой главы этой большой и важ­ ной темы слушателям политкруж­ ка будут демонстрироваться диа­ фильмы. Н. ЛЬВОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz