Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
С узяйчаая» а ~ ^ ^ : л Ш Ш 7 р и и ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) Творческий подарок КИРОВЕЦ ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛТЗ № 101 (3027) ВТОРНИК, 1 ОКТЯБРЯ 1968 ГОДА Год издания 25-й Цена 1 коп. В честь 100-летия со дня рождения Ильича Хорошим подарком встретил День машиностроителя творчес кий коллектив конструкторов на шего завода в составе работников ОГК С. А. Илигорского, М. Н. Ан тонова, Д. И. Кравца и Р. С. Тер- Акопова. В канун праздника на завод пришла радостная весть— Государственный комитет по де лам изобретений при Совете Ми нистров СССР выдал четырем конструкторам авторское свиде тельство на их изобретение. Устройство для управлени я гидрообъемной трансмис си ей транспортных машин —так на зывается плод коллективн ого поиска изобретателей. Это нов шество позволяет значительно усовершенствовать механизмы транспортных машин. Н. ФЕДОРОВ. Но-ударному Изо дня в день наращивает трудовые темпы коллектив вто рой смены цеха сборки трансмис сий, возглавляемой Михаил ом Ивановичем Николаевым. При плане 44 трансмиссии передовой коллектив собирает до 50 транс миссий в смену. В отдельные дни производственные задания перевыполняются на 10—15 процентов. Успеха добиваются рабочие обоих участков, входящих в со став смены. На участке мастера П. М. Бунина особенно хорошо трудятся слесари-дефектчики Ни колай Рощупкин, слесари-обкат чики Василий Миляков и Олег Сасамыкин, слесари - сборщики Юрий Романцов и Владимир Де нисов. Не отстают от них и передови ки с участка мастера М. М. Та- равкова. Здесь первенство в со ревновании держат слесари-сбор щики Виктор Востриков, Нико лай Кувшинов, Валентин Сущев ский, Петр Логинов и другие. Смена Михаила Ивановича Ни колаева по-праву считается од ним из лучших коллективов це ха. Включившись в соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Данина, .работники смены трудятся с удвоенной энергией. Каждый трудовой успех — в копилку юбилея—под таким де визом ширится соревнование и среди других участков цеха сбор ки трансмиссий. П. ГАЛИН. В честь праздника Тракторозаводцы хорошо отметили свой праздник — День машиностроителя. 29 сентября во Дворце куль туры состоялось торжест венное собрание рабочих, инженерно - технических работников и служащих за вода. С докладом .«Совет ское машиностроение в пя тилетке» выступил главный инженер завода В. Г. Тка- чевский. Председатель завко ма профсоюза А. И. Терехов звестил участников о ра- ^-фостном событии —- о том, что в связи с Днем машино строителя приказом мини стра 16 передовиков завода награждены значками «От личник социалистического соревнования Министерст- вд"тракторного и сельско хозяйственного машино строения», 33 человека — Почетными грамотами ми нистерства. Десять человек награждены Почет нымн грамотами обкома профсо юза работников машино строения, большая группа— грамотами завода. После состоялся большой концерт артистов эстрады из гор. Нальчика. На два недели раньше наме ченного срока выполнил месяч ный план по выпуску запасных частей участок Л» 5 нашего’ це ха, которым руководит Михаил Дмитриевич Родин. Передовой коллектив на про тяжении всего месяца не выхо дил из графика и по остальным видам продукции. Добиться этого стало возможно благодаря до бросовестному труду каждого ра бочего и инженерно-технического работника участка. Настоящими передовиками ле нинской вахты зарекомендовали своя сверловщики тт. Шабунин и Галин, выполняющие сменные задания на 135—140 процен тов. Отличным трудом славится на участке лучший наладчик т. Суханов и многие другие ра бочие. Несмотря на трудности, не раз возникавшие на пути выпол нения производственной програм мы в сентябре, участок М. Д. Родина с честью справился с ме сячным заданием. А. АЗАРИН, начальник второго тракторного цеха. Слову верны Вступая в третий год пяти летки, коллектив коммунистиче ского труда модельного цеха при нимал повышенные обязательст ва. Один из главных пунктов обязательств — систематическое повышение производительности труда. Этот пункт выполняется ус пешно. Модельщики из месяца в месяц досрочно выполняют про изводственные задания, улучша ют технико-экономические пока затели. По итогам выполнения социалистических обязательств нам ' ежемесячно присуждается заводское переходящее Красное знамя. Достойно несут у нас трудо- ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТИИ вую вахту пятилетки оригады, руководимые Григорием Дырди- ным и Александром Петровичем Болдыревым. Бригада Болдырева занята изготовлением металличе ских моделей, а бригада Дырди- на делает модели из дерева. Но производственные показатели у них одинаковые — 109 процен тов. Эти коллективы с честью оправдывают своим трудом по четное коммунистическое звание и достойно несут знамя соревно вания в честь 100-летия со дня рождения В. И. Денина. В. х о л о д о в , начальник БТЗ модельного цеха. ф Ф ф Ф Ф ф Ф Ф ф Ф ф Ф Ф Ф Ф * ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф 1 Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф ф ф Ф » * * \ Ф I / Ф г Ф Ф ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Леонид Иванович Стрельников—токарь-универсал службы механика цеха шасси. Он более десяти лет работает на заво де. Товарищи знают его как человека добросовестного, от лично обслуживающего оборудование. Л. И. Стрельников стремится работать так, чтобы свести до минимума простои оборудования. Фото Г. Солодкоза. ОГНЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕР С первого взгляда главный пролет прессового цеха поража ет своими размерами и громозд костью оборудования. Это впе чатление еще больше усилится, если пройдешь на участок боль ших прессов. Словно живые ис полины ухают здесь мощные ме ханизмы, и звуки эти покрывают все вокруг. Яркие вспышки электросварки, вырывающиеся из кабин на меха ническом участке, озаряют на мгновение огромные маховики прессов, вращающиеся почти у самого потолка, ажурные хитро сплетения металлических форм, груды замысловатых деталей. Новичку покажется каким-то хаосом все окружающее. И толь ко внимательно присмотревшись, можно убедиться, что все вокруг подчинено строгому ритму, каж дое движение механизмов, каж дый звук здесь имеет свой смысл. Долго не перестаешь удивлять ся и богатству красок в этом цар стве труда и металла. Участок сборки кабин, что расположен у самого начала пролета, весело сияет голубой краской, участок баков резко выделяется красной окраской изделий, на участке прессов главенствует зеленый цвет. Многое может вызвать удивле ние новичка. Но для деловито хлопочущих людей в спецовках все здесь привычно и знакомо. Словно дома чувствует себя здесь и электросварщик Михаил Георги евич Колотнев. Семнадцатый год изо дня в день приходит он в прессовый цех. Все эти годы он отдал полюбившейся огненной профессии. Мы беседуем в его небольшой кабинке, расположенной на меха ническом участке. Сварочный ав томат Михаила Георгиевича окру жен с двух сторон заготовками деталей. В тесном проходе меж ду ними едва можно поместить ся. — Сколько видов деталей при ходится вам изготавливать? — ин тересуюсь я. Михаил Георгиевич медлит с ответом, вероятно подсчитывая в уме. А когда начинает перечис лять, становится понятным его промедление: ведь деталей, ко торые он обрабатывает, насчиты вается до десятка. Здесь и вых лопная труба, и крышка коробки скоростей, и крепежные стакан чики под мотор, и горловина радиатора и несколько других названий. Все они идут на сбор ку. Михаил Георгиевич один на своем участке управляет свароч ным автоматом новой конструк ции. Сварка на нем ведется в среде углекислого газа. Пять лет назад, когда Колотневу пришлось осваивать новый аппарат, многие сварщики скептически погляды вали на него. Дело не сразу на ладилось. Не раз выходил брак. Но упорство Михаила Георгие вича победило. Сейчас детали, которые он сваривает, принима ются с первого предъявления. Сварщик демонстрирует свою работу. И это убедительнее вся ких слов. На специальном вра щающемся столе укреплен ме таллический продолговатый ци линдр будущей выхлопной трубы. Он приставлен к головке искро гасителя. Пока что только при ставлен. Но вот Михаил Георги евич включает аппарат. В правой, руке его ловко зажат держатель. Ослепительные вспышки сопро вождают круглое движение труб ки. Через минуту она звонко па дает в кучу других готовых изде лий. Шов ровной и тонкой строчкой накрепко соединил две разные заготовки в одну деталь. Михаил Георгиевич довольно улыбается: качество работы безупречное. — Ну, а как с выработкой? — спрашиваю я. — Полторы — две нормы он обеспечивает, — кивает сварщик на свой аппарат, — да тут дело не в процентах. Главное — чтобы удовлетворить потребность сбо рочного конвейера. Да и в за пасе необходимо всегда иметь готовые детали. Михаил Георгиевич перечисля ет количество деталей, которыми он должен ежедневно снабжать главный конвейер. На этом наш разговор прерывается. Сварщик целиком погружается в работу. Кабинка его снова наполняется ослепительным светом и потрес киванием свариваемого металла. Немало интересного мог бы рас сказать о своей работе Михаил Георгиевич. Но не в его привыч ке много говорить. Разве не красноречивее слов его умелые руки? Я долго наблюдаю за ра ботой Колотнева, пока рядом с кабинкой сварщика не появляет ся старший мастер участка Евге ний Дмитриевич Мозгалин. Вме сте с ним мы проходим в не большую конторку участка. Раз говор снова заходит о передо вом сварщике. Евгений Дмитрие вич не нахвалится одним из луч ших своих рабочих. — Колотнев вполне обеспечи вает потребность сборки своими деталями. Второй смены на его аппарате не требуется, —■ удов летворенно говорит он. — И ка чество всегда отличное. Не быва ет у передовика простоев и пе ребоев. Много хороших слов нашлось у руководителя смены для Ми хаила Георгиевича. За этими сло вами ощутимо чувствуется не показная слава, а большие тру довые успехи ударника коммуни стического труда, настоящего ма стера огненной профессии. Ю. КОЛМАКОВ. Фото Г. Солодкова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz