Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

«СПИСАТЬ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА...» С каждым годом коллектив нашего завода увеличивает вы­ пуск пропашных колесных трак­ торов, нашедших широкое приме­ нение в сельском хозяйст в е. Вместе с этим конструкторы и технологи, весь коллектив завода проводит большие работы, на­ правленные на повышение каче­ ства машин, на продление срока их службы, на улучшение техни­ ко-экономических показателей. Это такие работы, как внедре­ ние новой конструкции гидроуси­ лителя, изменение узла ведущей шестерни переднего ведуще г о моста и т. д. В производство так­ же внедрены новые' средства и методы контроля. В частности, внедрены приборы активн ого контроля типа АК-ЗМ, многомер­ ное индикаторное приспособление для одновременной проверки пя­ ти размеров шестерен ходоумень- шителя. Более современными приспособлениями осуществляет­ ся контроль качества конических шестерен, ступицы и крышки дифференциала. Контроль каче­ ства сварных швов осуществляет­ ся при помощи ультразвуковых установок. Проведенная работа позволила значительно улучшить качество нашей продукции, уменьшить ко­ личество рекламаций. Если в 1965 году на завод поступило 23 рекламации на Т-40, 67 ре­ кламаций на Т-40А и 7 на Т-38, то в прошлом году количество рекламаций составило соответ­ ственно: 8, 29 и 1. Еще меньше рекламаций стало в первом по­ лугодии нынешнего года. Эти цифры и факты привел в своем докладе начальник ОТК за­ вода П. И. Дпрофеев на заседании постоянно действующего произ­ водственного совещания, обсу­ дившего недавно вопрос повыше­ ния качества продукции. Вместе с тем и докладчик, и выступаю­ щие в прениях товарищи говори­ ли о серьезных недостатках в де­ ле повышения качества продук­ ции. На заводе в неудовлетвори­ тельном состоянии находится техническая документация. Осо­ бенно груба нарушаются техноло­ гические процессы в прессовом, первом, втором, третьем и чет­ вертом тракторных цехах. Изме­ нения в техпроцессах здесь про­ изводятся карандашом. Многие техпроцессы из-за небрежного об­ ращения с ними пришли в не­ годность. Это результат того, что многие мастера не доводят до сознания рабочих то, что технологический процесс является единственным и основным документом, по ко­ торому изготавливается деталь или узел трактора. Техпроцесс— основа основ, которую надо все­ мерно беречь. Состояние технической дисци­ плины в цехах регулярно прове­ ряется комиссиями, которые ра­ ботают по графику, утвержденно­ му главным инженером, а также инспекторской группой ОТК. В первом полугодии было проверено 210 технологических процессов, составляющих 1670 операций. Из них 122 операции имеют от­ клонения от техпроцесса. Особен­ но это наблюдается в заготови­ тельных цехах. Инспекторская группа ОТК вы­ явила серьезные нарушения тех­ нологической дисциплины в прес­ совом, первом, втором и четвер­ том тракторных цехах. Например, в четвертом тракторном из 85 проверенных операций 30 опера­ ций выполняются с отклонения­ ми от техпроцесса, в первом тракторном из 119—-22 опера­ ции. Тут бы руководителям этих цехов тщательно разобраться и найти конкретных виновников брака. Но этого не случилось. В прессовом цехе, например, за 6 месяцев этого года выпущен только один приказ, в котором объявлено предупреждение мас­ теру и наладчику. Руководство этого цеха списало брак на про­ изводство на 11168 рублей, а с конкретных виновников удержа­ ло... 83 рубля 51 коп. В цветнолитейном цехе списа­ ли на производство брак на 27582 рубля, а удержали 771 рубль. Такое же положение и в чугунолитейном, заготовительном, втором тракторном и некоторых других цехах. Руководители це­ хов идут по линии наименьшего сопротивления: они уверен но списывают убытки от брака за счет производства и очень осто­ рожно — на конкретных винов­ ников. Подобная практика ведет не к снижению, а к увеличению брака. Это видно на печальном примере цехов—первого трактор­ ного, шасси, деревообделочного, сборки трансмиссии. На нашем заводе несколько лет тому назад начали внедрять саратовскую систему бездефект­ ного изготовления продукции и сдачи ее ОТК с первого предъяв­ ления. Составляли мероприятия, обучали рабочих по 34-часовой программе. Ныне 87,7 процента деталей и 75,5 процента узлов переведено на бездефектное изго­ товление по саратовской системе. 95,8 процента этих деталей и уз­ лов сдается с первого предъяв­ ления. К сожалению, это мероприятие не дало ожидаемых результатов, так как проводилось оно как очередная кампания. Многие ме­ роприятия, направлен ные на внедрение саратовской системы и составленные 2—3 года назад, до сих пор не внедрены в произ­ водство. А вот прессовый цех никакой подготовительной рабо­ ты к этому не проводил. Состави­ ли приказ по цеху и делу конец. Как говорится, никакой матери­ альной базы под эту работу не подвели. Словом, саратовская ситема бездефектного изготовления про­ дукции требует к себе большого внимания со стороны руководи­ телей цехов и отделов, общест­ венных организаций. Не все ра­ бочие, а особенно молодые, име­ ют представление об этой про­ грессивной системе. И очень свое­ временно руководство ОТК ста­ вит вопрос о том, чтобы на заво­ де изменили программу обучения молодых рабочих с тем, чтобы они в какой-то мере были знако­ мы с саратовской системой. Но наибольший эффект от этой системы будет получен тогда, когда она будет подкреплена ма­ териальным стимулировани ем. Начальник БТК прессового цеха Ф. Носаченко и другие участни­ ки заседания 11ДПС предложили разработать и внедрить на заводе систему материального поощре­ ния людей, изготовляющих и сда­ ющих продукцию без дефектов с первого предъявления. Это помо­ жет нам быстрее перейти на са­ ратовский метод изготовления продукции, улучшить качество машин. В свое время в цехах и в мас­ штабе завода проводились «Дни качества», положительно влияв­ шие на выпуск добротной про­ дукции. Эти мероприятия позво­ ляли оперативно решать все не­ отложные вопросы, связанные с выпуском тракторов. Наста л о время вернуться к проведению «Дней качества». Об этом на­ стоятельно просили дирекцию за­ вода начальники БТК цеха шасси А. Дулин и термического цеха А. Федерякин. - Снр-аведлинче возмущение уча­ стников ПДПС вызвало и то об­ стоятельство, что на заседание, обсуждавшее столь важный. во­ прос, не пришли ни начальники цехов и отделов, ни руководители завода и общественных организа­ ций. Начальник БТК А. Федеря­ кин свое выступление начал _с таких слов: «Почему на ПДПС, где решается вопрос повышения качества продукции, нет началь­ ников цехов?» В самом деле, почему? Ведь во­ прос повышения качества наших машин —один из животрепещу­ щих. Увеличивая количество, мы ни на минуту не должны забы­ вать о качестве тракторов. И тут руководителям цехов и отделов очень кстати побывать бы на та­ ком мероприятии. Но так как их не было, то некоторые, “возможно, и дельные предложения, брались под сомнение. Кто-то сказал, что начальни­ ков цехов на 16 часов вызвали в срочном порядке в заводо­ управление на совещание. Вот и получается, что на заводе в од­ но и то же время проводится не­ сколько совещаний. А есть ли в этом смысл? Не лучше ли будет реже, но основательнее прово­ дить такие ■мероприятия. Эффек­ та будет значительно больше. М. НАЛИВКИН. Казахская ССР. На Усть- Каменогороском заводе прибо­ ров автоматики большой по­ пулярностью пользуется моло­ дежный клуб «Глобус». Руко­ водитель его заместитель ди­ ректора предприятия Герман Николаевич Песков. На засе­ даниях обсуждаются важные международные события, чле­ ны клуба встречаются с людь­ ми, побывавшими за рубежом, с искусствоведами, журналис­ тами и экономистами. Когда подошел летний пе­ рерыв в сети комсомольского политпросвета, молодежь ме­ ханического цеха решила со­ бираться и летом. «Глобус» продолжает работу без кани­ кул. На снимке: руководители и активисты «Глобуса» обсужда­ ют план осенних занятий. Справа налево—Г. Н. Песков, токарь Ю. Парыгина, секре­ тарь партийной организации механического цеха Н. И. Сте­ панов, нормировщица В. Ля- ковская, токарь В. Антропов, инструментальщица С. Тетери- на и наладчик А. Пименов. Фото Г. Гельфанда. Фотохроника ТАСС. Около 18 лет работает в машиносчетной станции завода Мария Ильинична Мусатова. Сейчас она старший оператор, ударница коммунистического труда, уважаемый в своем коллективе человек. На снимке: М. И. Мусатова. Фото Г. Солодкова. Н а Онеж ском : т ракт орном От Прибалтики до Сахалина Трелевочные тракторы ТДТ- 40М и ТДТ-55 с маркой ОТЗ идут во все концы нашей необъятной Родины — от Прибалтики и Бе­ лоруссии до Дальнего Востока и Сахалина, от Мурманска и Якутии до Молдавии и Армении. Достаточно сказать, что трак­ торы получают более 1900 пред­ приятий, расположенных на тер­ ритории Ю союзных, 14 автоном­ ных республик и свыше 60 краев и областей Российской Ф едера­ ции. Основными потребителями трак­ торов являются предприятия лес­ ной, деревообрабатывающей про­ мышленности и лесного хозяйст­ ва. Им Онежский тракторный по­ ставляет более половины выпус­ каемых заводом трелевочн ы х тракторов. Главные заказчики и потреби­ тели — предприятия лесного хо­ зяйства. Они с нетерпением ждут прихода трактора ТДТ-55 на лес­ ные делянки. Онежские тракторы, особенно ТД.Т-55, пользуются бол ь ш и м спросом не только в лесной про­ мышленности и лесном хозяйст­ ве, но и в ряде других отраслей народного хозяйства. Поставка тракторов потребителям осуще­ ствляется в установленные сроки согласно плана. ^ ^ооосюооооооооооосюооооосюоооооосххюоооооскхюооооосюооооооооооооооооо* Плавающие тракторы на госиспытаниях Вот уже второй год плавающие тракторы ТП-90 находятся на Гос­ испытаниях в Олонецком лес­ промхозе на реках Лоймоле и Ту- леме. По прошлогодним испыта­ ниям при наборе 1000 моточасов был составлен промежуточный отчет, в котором Госкомиссия рекомендовала изготовить в 1968 году 25 таких тракторов для все­ стороннего изучения применяе­ мости их в различных зонах на­ шей страны. За малым исключением кон­ струкция плавающего трактора ТП-90 оказалась очень удачной и работоспособной. При оценке дефектов надо исходить из того, что по моточасам с середины л е­ та этого года тракторы работа­ ют не второй, а четвертый се­ зон на сплаве, так как 2000 мото­ часов соответствуют нормальной работе к концу четвертого сплав­ ного сезона. Кто был на сплаве, тот знает, что сплавщики работают в одну смену, а если нет заломов и лес идет по реке нормально, то они отдыхают. В таких случаях испы­ татели организовывали имитацию работы с полной нагрузкой всех узлов трактора. Так в 1967 году из 1000 моточасов 300 моточасов набраны на имитации, а 700 м о­ точасов при двухсменной работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz