Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
«СПИСАТЬ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА...» С каждым годом коллектив нашего завода увеличивает вы пуск пропашных колесных трак торов, нашедших широкое приме нение в сельском хозяйст в е. Вместе с этим конструкторы и технологи, весь коллектив завода проводит большие работы, на правленные на повышение каче ства машин, на продление срока их службы, на улучшение техни ко-экономических показателей. Это такие работы, как внедре ние новой конструкции гидроуси лителя, изменение узла ведущей шестерни переднего ведуще г о моста и т. д. В производство так же внедрены новые' средства и методы контроля. В частности, внедрены приборы активн ого контроля типа АК-ЗМ, многомер ное индикаторное приспособление для одновременной проверки пя ти размеров шестерен ходоумень- шителя. Более современными приспособлениями осуществляет ся контроль качества конических шестерен, ступицы и крышки дифференциала. Контроль каче ства сварных швов осуществляет ся при помощи ультразвуковых установок. Проведенная работа позволила значительно улучшить качество нашей продукции, уменьшить ко личество рекламаций. Если в 1965 году на завод поступило 23 рекламации на Т-40, 67 ре кламаций на Т-40А и 7 на Т-38, то в прошлом году количество рекламаций составило соответ ственно: 8, 29 и 1. Еще меньше рекламаций стало в первом по лугодии нынешнего года. Эти цифры и факты привел в своем докладе начальник ОТК за вода П. И. Дпрофеев на заседании постоянно действующего произ водственного совещания, обсу дившего недавно вопрос повыше ния качества продукции. Вместе с тем и докладчик, и выступаю щие в прениях товарищи говори ли о серьезных недостатках в де ле повышения качества продук ции. На заводе в неудовлетвори тельном состоянии находится техническая документация. Осо бенно груба нарушаются техноло гические процессы в прессовом, первом, втором, третьем и чет вертом тракторных цехах. Изме нения в техпроцессах здесь про изводятся карандашом. Многие техпроцессы из-за небрежного об ращения с ними пришли в не годность. Это результат того, что многие мастера не доводят до сознания рабочих то, что технологический процесс является единственным и основным документом, по ко торому изготавливается деталь или узел трактора. Техпроцесс— основа основ, которую надо все мерно беречь. Состояние технической дисци плины в цехах регулярно прове ряется комиссиями, которые ра ботают по графику, утвержденно му главным инженером, а также инспекторской группой ОТК. В первом полугодии было проверено 210 технологических процессов, составляющих 1670 операций. Из них 122 операции имеют от клонения от техпроцесса. Особен но это наблюдается в заготови тельных цехах. Инспекторская группа ОТК вы явила серьезные нарушения тех нологической дисциплины в прес совом, первом, втором и четвер том тракторных цехах. Например, в четвертом тракторном из 85 проверенных операций 30 опера ций выполняются с отклонения ми от техпроцесса, в первом тракторном из 119—-22 опера ции. Тут бы руководителям этих цехов тщательно разобраться и найти конкретных виновников брака. Но этого не случилось. В прессовом цехе, например, за 6 месяцев этого года выпущен только один приказ, в котором объявлено предупреждение мас теру и наладчику. Руководство этого цеха списало брак на про изводство на 11168 рублей, а с конкретных виновников удержа ло... 83 рубля 51 коп. В цветнолитейном цехе списа ли на производство брак на 27582 рубля, а удержали 771 рубль. Такое же положение и в чугунолитейном, заготовительном, втором тракторном и некоторых других цехах. Руководители це хов идут по линии наименьшего сопротивления: они уверен но списывают убытки от брака за счет производства и очень осто рожно — на конкретных винов ников. Подобная практика ведет не к снижению, а к увеличению брака. Это видно на печальном примере цехов—первого трактор ного, шасси, деревообделочного, сборки трансмиссии. На нашем заводе несколько лет тому назад начали внедрять саратовскую систему бездефект ного изготовления продукции и сдачи ее ОТК с первого предъяв ления. Составляли мероприятия, обучали рабочих по 34-часовой программе. Ныне 87,7 процента деталей и 75,5 процента узлов переведено на бездефектное изго товление по саратовской системе. 95,8 процента этих деталей и уз лов сдается с первого предъяв ления. К сожалению, это мероприятие не дало ожидаемых результатов, так как проводилось оно как очередная кампания. Многие ме роприятия, направлен ные на внедрение саратовской системы и составленные 2—3 года назад, до сих пор не внедрены в произ водство. А вот прессовый цех никакой подготовительной рабо ты к этому не проводил. Состави ли приказ по цеху и делу конец. Как говорится, никакой матери альной базы под эту работу не подвели. Словом, саратовская ситема бездефектного изготовления про дукции требует к себе большого внимания со стороны руководи телей цехов и отделов, общест венных организаций. Не все ра бочие, а особенно молодые, име ют представление об этой про грессивной системе. И очень свое временно руководство ОТК ста вит вопрос о том, чтобы на заво де изменили программу обучения молодых рабочих с тем, чтобы они в какой-то мере были знако мы с саратовской системой. Но наибольший эффект от этой системы будет получен тогда, когда она будет подкреплена ма териальным стимулировани ем. Начальник БТК прессового цеха Ф. Носаченко и другие участни ки заседания 11ДПС предложили разработать и внедрить на заводе систему материального поощре ния людей, изготовляющих и сда ющих продукцию без дефектов с первого предъявления. Это помо жет нам быстрее перейти на са ратовский метод изготовления продукции, улучшить качество машин. В свое время в цехах и в мас штабе завода проводились «Дни качества», положительно влияв шие на выпуск добротной про дукции. Эти мероприятия позво ляли оперативно решать все не отложные вопросы, связанные с выпуском тракторов. Наста л о время вернуться к проведению «Дней качества». Об этом на стоятельно просили дирекцию за вода начальники БТК цеха шасси А. Дулин и термического цеха А. Федерякин. - Снр-аведлинче возмущение уча стников ПДПС вызвало и то об стоятельство, что на заседание, обсуждавшее столь важный. во прос, не пришли ни начальники цехов и отделов, ни руководители завода и общественных организа ций. Начальник БТК А. Федеря кин свое выступление начал _с таких слов: «Почему на ПДПС, где решается вопрос повышения качества продукции, нет началь ников цехов?» В самом деле, почему? Ведь во прос повышения качества наших машин —один из животрепещу щих. Увеличивая количество, мы ни на минуту не должны забы вать о качестве тракторов. И тут руководителям цехов и отделов очень кстати побывать бы на та ком мероприятии. Но так как их не было, то некоторые, “возможно, и дельные предложения, брались под сомнение. Кто-то сказал, что начальни ков цехов на 16 часов вызвали в срочном порядке в заводо управление на совещание. Вот и получается, что на заводе в од но и то же время проводится не сколько совещаний. А есть ли в этом смысл? Не лучше ли будет реже, но основательнее прово дить такие ■мероприятия. Эффек та будет значительно больше. М. НАЛИВКИН. Казахская ССР. На Усть- Каменогороском заводе прибо ров автоматики большой по пулярностью пользуется моло дежный клуб «Глобус». Руко водитель его заместитель ди ректора предприятия Герман Николаевич Песков. На засе даниях обсуждаются важные международные события, чле ны клуба встречаются с людь ми, побывавшими за рубежом, с искусствоведами, журналис тами и экономистами. Когда подошел летний пе рерыв в сети комсомольского политпросвета, молодежь ме ханического цеха решила со бираться и летом. «Глобус» продолжает работу без кани кул. На снимке: руководители и активисты «Глобуса» обсужда ют план осенних занятий. Справа налево—Г. Н. Песков, токарь Ю. Парыгина, секре тарь партийной организации механического цеха Н. И. Сте панов, нормировщица В. Ля- ковская, токарь В. Антропов, инструментальщица С. Тетери- на и наладчик А. Пименов. Фото Г. Гельфанда. Фотохроника ТАСС. Около 18 лет работает в машиносчетной станции завода Мария Ильинична Мусатова. Сейчас она старший оператор, ударница коммунистического труда, уважаемый в своем коллективе человек. На снимке: М. И. Мусатова. Фото Г. Солодкова. Н а Онеж ском : т ракт орном От Прибалтики до Сахалина Трелевочные тракторы ТДТ- 40М и ТДТ-55 с маркой ОТЗ идут во все концы нашей необъятной Родины — от Прибалтики и Бе лоруссии до Дальнего Востока и Сахалина, от Мурманска и Якутии до Молдавии и Армении. Достаточно сказать, что трак торы получают более 1900 пред приятий, расположенных на тер ритории Ю союзных, 14 автоном ных республик и свыше 60 краев и областей Российской Ф едера ции. Основными потребителями трак торов являются предприятия лес ной, деревообрабатывающей про мышленности и лесного хозяйст ва. Им Онежский тракторный по ставляет более половины выпус каемых заводом трелевочн ы х тракторов. Главные заказчики и потреби тели — предприятия лесного хо зяйства. Они с нетерпением ждут прихода трактора ТДТ-55 на лес ные делянки. Онежские тракторы, особенно ТД.Т-55, пользуются бол ь ш и м спросом не только в лесной про мышленности и лесном хозяйст ве, но и в ряде других отраслей народного хозяйства. Поставка тракторов потребителям осуще ствляется в установленные сроки согласно плана. ^ ^ооосюооооооооооосюооооосюоооооосххюоооооскхюооооосюооооооооооооооооо* Плавающие тракторы на госиспытаниях Вот уже второй год плавающие тракторы ТП-90 находятся на Гос испытаниях в Олонецком лес промхозе на реках Лоймоле и Ту- леме. По прошлогодним испыта ниям при наборе 1000 моточасов был составлен промежуточный отчет, в котором Госкомиссия рекомендовала изготовить в 1968 году 25 таких тракторов для все стороннего изучения применяе мости их в различных зонах на шей страны. За малым исключением кон струкция плавающего трактора ТП-90 оказалась очень удачной и работоспособной. При оценке дефектов надо исходить из того, что по моточасам с середины л е та этого года тракторы работа ют не второй, а четвертый се зон на сплаве, так как 2000 мото часов соответствуют нормальной работе к концу четвертого сплав ного сезона. Кто был на сплаве, тот знает, что сплавщики работают в одну смену, а если нет заломов и лес идет по реке нормально, то они отдыхают. В таких случаях испы татели организовывали имитацию работы с полной нагрузкой всех узлов трактора. Так в 1967 году из 1000 моточасов 300 моточасов набраны на имитации, а 700 м о точасов при двухсменной работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz