Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

К а хс в а с о б с л у ж и в а ю т ? О меню, сервисе и конфликтах «Ежедневно мы посещаем кафе «Заря», находящееся на террито­ рии завода. Каждый день кля­ немся, что не пойдем больше сю­ да и идем опять, т. к. выходить с завода и искать где-то общепитов­ скую точку некогда».. Дальше перечисляются причины неудов­ летворения питанием в кафе «За­ ря». Вот такую категоричную и серьезную запись оставили сту­ денты Московского Высшего тех­ нического училища имени Баума­ на, проходившие практику на на­ шем заводе. Это жалоба — не единственная в своем роде в кни­ ге жалоб и предложений кафе «Заря». Но именно в ней, в сту­ денческой жалобе, видно многое. Во-первых, как известно, студен­ ты — вообще-то народ неприхот­ ливый. Во-вторых, именно они, студенты, лучше каждого знают, что это такое —«общепитовская точка». Поэтому, начнем по порядку. Студенты жалуются на удиви­ тельное иеразнообразие меню ка­ фе. —Дело в том,—ответила заве­ дующая Е. И. Буркова на следую­ щей стороне листка с жалобой,— что наше кафе —молочное. Ваша жалоба несостоятельна. Но как же тогда быть с бифш­ тексом и шницелем, тефтелями и другими появляющимися блюда­ ми, отнюдь не молочного содер­ жания? Почему все это может быть, а борща, немолочного су­ па не может быть?—законно воз­ мущаются посетители. А этого уж ни повара, ни заведующая не знают и объяснить не могут. Та­ кую вещь, как ассортимент, устанавливают подчиняющимся организациям специальным рас­ поряжением вышестоящие. Об этом же скорбит и персо­ нал филиала столовой ,ЛГ» 13 прессового цеха, к которому от­ носится кафе «Заря». — И ассортимент, и закладку продуктов на порцию нам уста­ навливают, — говорит повар Р. С. Двуреченская, замещающая заведующую столовой А. Ф. Бо­ рискину. — Вот и получается, что каша почти без масла... Гото­ вим блюда ежедневно в достатке, а им, посетителям, все мало. Ка­ ких разносолов им надо? Если бы столовая была выше катего­ рией... Да, им, посетителям, хочется разносолов и дорого время. Они хотят разнообразить завтраки и обеды в столовых, экономя время на домашние дела. И им нет де­ ла до того, что столовая их цеха не той категории. Хотите обедать вкусно? Что-то не верится, что сидят где-то вышестоящие работники общепита, ненавидящие лютой ненавистью посетителей кафе и столовых, и посему сделавшие кашу невкусной, без масла, а ри­ совый суп—молочноватой водой. Закладка и ассортимент устанав­ ливается ими с учетом сохране­ ния определенной калорийности. —Да,—-поспешно соглашается Р. С. Двуреченская, —но посети­ телям кажется этого мало. Да, конечно, посетителям объ­ ясняй — не объясняй, что сухая, неразваренная гречка калорийна, они не поймут и не возьмут этого «калорийного» блюда. «Вода и рис —это еще не рисовый суп», — оставила свою возмущенную запись в книге жалоб и предло­ жений работница второго трак­ торного цеха. В этой же книге есть и такая запись: «Взяли суп- лапшу домашнюю. Очень невкус­ ная. В молоко было заложено ко­ фе, потомна этом молоке сварили лапшу, в суп не положено сливоч­ ное масло. Блины не пропечен­ ные, кислые. Фельдшер здрав­ пункта, начальник БТЗ второго тракторного, мастер автоматного цеха». Ответ заведующей на эту жалобу гласит, что красноватый оттенок наблюдается потому, что вода была ржавой, а ее не «от­ стояли». Вот и получается, что, остава­ ясь даже калорийным, блюдо не всегда может быть вкусным. По­ сетителя, особенно постоянного, не обманешь заверением в кало­ рийности. Вот и происходит ис­ кусственно резкое сокращение ассортимента. То же с кашей. Накладывается гречка на тарел­ ку, как гарнир. Набирается ло­ жечка натопленного масла, и ка­ ша поливается. Обратно в тарел­ ку с маслом она чаще идет с чуть меньшим количеством мас­ ла. Может быть, ложка неудобна, может, еще есть какие-то причи­ ны. Но факт налицо. Иногда две ложки масла полностью выли­ ваются в кашу. Вот тогда другое дело. Значит, норма вообще-то существует.... Посетитель заплатил деньги, выбрал блюдо и хочет, чтобы оно оказалось непременно вкусным. А если я л во вторую смену? Рабочий автоматного цеха вы­ разил свое неудовольствие так: «Выхожу из общежития порань­ ше, чтобы успеть пообедать. За­ хожу в кафе «Заря», а там в два, в три часа уже есть нечего». Да, действительно, о тех, кто работает на заводе во вторую смену, обслуживающий персонал кафе думает недостаточно. 13 сентября к двум часам дня в ме­ ню уже не было первых блюд, вторых — только два, на третье — кисель и молоко. Вот и все. Но зато некоторые блюда остают­ ся до следующего дня. Очевидно, нужно применить простейший способ: готовить блюда с учетом потребления. Это избав ит от лишней нервотрепки и посетите­ лей, и обслуживающий персонал. Кстати, о взаимоотношениях Да, это не простой вопрос для столовой прессового и кафе «За­ ря» — взаимоотношения посети­ теля и обслуживающего персона­ ла. И конфликты бывают. Даже такие, которых могло бы и не быть. Ну, например, вот такой случай произошел утром 9 ав­ густа этого года в столовой прес­ сового. Раздача первого блюда бы­ ла прервана вдруг. Раздатчица отошла от. окна, где в очереди стоялиработницы прессового Ла­ нина, Овчинникова, Ролдугина, Аксенова идругие, налила полвед­ ра водыиз кипятильника и влила в кастрюлюсмолочным супом. Ра­ ботницы, конечно, возмутились и потребовали объяснения. Объяс­ нили им только после того, когда «пострадавшая» сторона настрои­ лась уже весьма по-боевому. Этот ответ заведующей Бориски­ ной и сейчас украшает книгу жа­ лоб и предложений ’столов ой прессового: «Суп молочный был приготовлен на цельном молоке, т. к. была отключена вода. По­ этому, когда дали воду, залили в кипятильник и разбавили потом суп». Вот так: хотите верьте, хотите —нет. Делалось все это на гла­ зах работниц молча, и вполне естественна их реакция. Разре­ шить этот конфликт можно было проще. Но ведь это возможно при наличии элементарного ува­ жения к посетителям. А в столо­ вой прессового этого не наблю­ дается. Здесь к посетителю от­ ношение пренебрежительно-не­ довольное. Иначе, как «они»— посетителей здесь не называют. Ведь «они» жалуются. А жалобы раздражают. А как же электросварщикам прессового цеха Окакову, Шац­ ких, Родионову не жаловаться, если на законное требование вы­ дать спецжиры по талонам они не раз получали отказ? Бывает и так. Появляется в книге такого содержания жалоба посетителей: «Содержимое котлет оказалось невыдержанным в про­ порциях. От прикосновения вил­ ки сразу превращаются в невкус­ ное пюре». А здесь взаимоотно­ шения уже можно рассматривать так: посетитель —филиал столо­ вой .V 13 прессового цеха — столовая № 28. Посетитель не­ доволен котлетами. Но котлеты в виде полуфабрикатов поступа­ ют из столовой № 28. И все на­ рекания, таким образом, в адрес этой столовой. Но взаимоотноше­ ния между посетителем и персо­ налом столовой прессового все равно усложняются... из-за кот­ лет. Бывают конфликты и из-за «мелочей». О таких «мелочах», как салфетки.,. — Нет салфеток, —жалуются рабочие, пообедав. — Мелочи, — отвечают работ­ ники кафе «Заря». А вот заме­ щающая заведующую столовой Л1» 13 на замечание ответила еще категоричней: ----Зимой были. Набаловали мы их. Б ресторанах салфетки. Почему же в ресторанах сал­ фетки к месту, а в рабочих сто­ ловых без них обойтись можно? Что же, рабочим рукавом ути­ раться? Может быть, именно здесь они особенно необходимы? Это все вопросы. А вот и ответ наконец: - - Вообще-то нужны, конечно, салфетки. Организуем. Приятного ап етита Гораздо приятней писать о том, что радует. Приятно тем, о ком хорошо напишут, пишущему, да в этом случае и посетитель не обойден: ему тоже приятно, когда все хорошо. Нельзя сказать, что в столовой прессового цеха и ка фе «Заря» так уж все плохо и пишут в книгу жалоб и предло жений посетители одни жалобы. Нет, и там, и тут есть хорошие добросовестные работники: Н. С.. Хромина, I’. С. Двуреченская, Г. Бородина и другие. И в книге жалоб и предложений появляют ся благодарности. Есть предложе­ ния. Как, например, в кафе «За­ ря». Появилась запись несколь­ ких работников автоматного це ха с просьбой организовать про­ дажу коктейля, поскольку кафе —«молочное». Продажа коктей ля налажена. И все-таки жалобы есть. И до­ статочно, чтобы испортить на­ строение. А их не должно быть. Взаимоотношения между работ никами столовых, кафе с одной стороны, и посетителями—;с дру гой, должны быть самыми добры­ ми. Пусть аппетит и тех, и дру­ гих не страдает от взаимных не­ удовольствий: им прос то не должно быть вообще места. В. КОБЗЕВ, рабочий прессового цеха. Г. МАТВЕЕВА, шлифовщица автоматного цеха. Н. КУРЛОВА, литсотрудник «Кировца». ш Хабаровский край. Ус­ пешно ведет летние лесоза­ готовки в Приамурье кол­ лектив Лазаревского лес­ промхоза, деляны которого раскинулись на берегах Та­ тарского пролива. Первенство в соревнова­ нии здесь держит бригада Григория Шпилевого. В ее составе 11 человек. Поч­ ти все освоили по несколько профессий. За смену друж­ ный коллектив бригады за­ готавливает 55 — 60 кубо­ метров леса — почти вдвое больше нормы. На сним к е : Григорий Анисимович Шпилевой. Фото Г. Хренова. Фотохроника ТАСС. Уникальный телескоп ■ Ставропольский край. На строительство астрофизиче­ ской обсерватории Академии наук СССР прибыли пер­ вые детали самого крупного в.мире телескопа. Диаметр его зеркала равен шести метрам (диаметр зеркала крупнейшего сейчас телескопа Маунт-Паламарской об­ серватории в США равен пяти метрам). Этот гигант по­ строен Ленинградским оптико-механическим объедине­ нием. Первые детали из города на Неве везли на специаль­ но оборудованной барже до Ростова-на-Дону. Там уни­ кальный груз принял автопоезд из шести тягачей «КРАЗ-258» и «МАЗ-537» с 40-тонными прицепами. Телескоп будет установлен в горах Кавказа на высо­ те 2070 метров над уровнем моря. На снимке: здесь будет установлен исполинский ин­ струмент. Фото К. Тарусова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz