Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
К а хс в а с о б с л у ж и в а ю т ? О меню, сервисе и конфликтах «Ежедневно мы посещаем кафе «Заря», находящееся на террито рии завода. Каждый день кля немся, что не пойдем больше сю да и идем опять, т. к. выходить с завода и искать где-то общепитов скую точку некогда».. Дальше перечисляются причины неудов летворения питанием в кафе «За ря». Вот такую категоричную и серьезную запись оставили сту денты Московского Высшего тех нического училища имени Баума на, проходившие практику на на шем заводе. Это жалоба — не единственная в своем роде в кни ге жалоб и предложений кафе «Заря». Но именно в ней, в сту денческой жалобе, видно многое. Во-первых, как известно, студен ты — вообще-то народ неприхот ливый. Во-вторых, именно они, студенты, лучше каждого знают, что это такое —«общепитовская точка». Поэтому, начнем по порядку. Студенты жалуются на удиви тельное иеразнообразие меню ка фе. —Дело в том,—ответила заве дующая Е. И. Буркова на следую щей стороне листка с жалобой,— что наше кафе —молочное. Ваша жалоба несостоятельна. Но как же тогда быть с бифш тексом и шницелем, тефтелями и другими появляющимися блюда ми, отнюдь не молочного содер жания? Почему все это может быть, а борща, немолочного су па не может быть?—законно воз мущаются посетители. А этого уж ни повара, ни заведующая не знают и объяснить не могут. Та кую вещь, как ассортимент, устанавливают подчиняющимся организациям специальным рас поряжением вышестоящие. Об этом же скорбит и персо нал филиала столовой ,ЛГ» 13 прессового цеха, к которому от носится кафе «Заря». — И ассортимент, и закладку продуктов на порцию нам уста навливают, — говорит повар Р. С. Двуреченская, замещающая заведующую столовой А. Ф. Бо рискину. — Вот и получается, что каша почти без масла... Гото вим блюда ежедневно в достатке, а им, посетителям, все мало. Ка ких разносолов им надо? Если бы столовая была выше катего рией... Да, им, посетителям, хочется разносолов и дорого время. Они хотят разнообразить завтраки и обеды в столовых, экономя время на домашние дела. И им нет де ла до того, что столовая их цеха не той категории. Хотите обедать вкусно? Что-то не верится, что сидят где-то вышестоящие работники общепита, ненавидящие лютой ненавистью посетителей кафе и столовых, и посему сделавшие кашу невкусной, без масла, а ри совый суп—молочноватой водой. Закладка и ассортимент устанав ливается ими с учетом сохране ния определенной калорийности. —Да,—-поспешно соглашается Р. С. Двуреченская, —но посети телям кажется этого мало. Да, конечно, посетителям объ ясняй — не объясняй, что сухая, неразваренная гречка калорийна, они не поймут и не возьмут этого «калорийного» блюда. «Вода и рис —это еще не рисовый суп», — оставила свою возмущенную запись в книге жалоб и предло жений работница второго трак торного цеха. В этой же книге есть и такая запись: «Взяли суп- лапшу домашнюю. Очень невкус ная. В молоко было заложено ко фе, потомна этом молоке сварили лапшу, в суп не положено сливоч ное масло. Блины не пропечен ные, кислые. Фельдшер здрав пункта, начальник БТЗ второго тракторного, мастер автоматного цеха». Ответ заведующей на эту жалобу гласит, что красноватый оттенок наблюдается потому, что вода была ржавой, а ее не «от стояли». Вот и получается, что, остава ясь даже калорийным, блюдо не всегда может быть вкусным. По сетителя, особенно постоянного, не обманешь заверением в кало рийности. Вот и происходит ис кусственно резкое сокращение ассортимента. То же с кашей. Накладывается гречка на тарел ку, как гарнир. Набирается ло жечка натопленного масла, и ка ша поливается. Обратно в тарел ку с маслом она чаще идет с чуть меньшим количеством мас ла. Может быть, ложка неудобна, может, еще есть какие-то причи ны. Но факт налицо. Иногда две ложки масла полностью выли ваются в кашу. Вот тогда другое дело. Значит, норма вообще-то существует.... Посетитель заплатил деньги, выбрал блюдо и хочет, чтобы оно оказалось непременно вкусным. А если я л во вторую смену? Рабочий автоматного цеха вы разил свое неудовольствие так: «Выхожу из общежития порань ше, чтобы успеть пообедать. За хожу в кафе «Заря», а там в два, в три часа уже есть нечего». Да, действительно, о тех, кто работает на заводе во вторую смену, обслуживающий персонал кафе думает недостаточно. 13 сентября к двум часам дня в ме ню уже не было первых блюд, вторых — только два, на третье — кисель и молоко. Вот и все. Но зато некоторые блюда остают ся до следующего дня. Очевидно, нужно применить простейший способ: готовить блюда с учетом потребления. Это избав ит от лишней нервотрепки и посетите лей, и обслуживающий персонал. Кстати, о взаимоотношениях Да, это не простой вопрос для столовой прессового и кафе «За ря» — взаимоотношения посети теля и обслуживающего персона ла. И конфликты бывают. Даже такие, которых могло бы и не быть. Ну, например, вот такой случай произошел утром 9 ав густа этого года в столовой прес сового. Раздача первого блюда бы ла прервана вдруг. Раздатчица отошла от. окна, где в очереди стоялиработницы прессового Ла нина, Овчинникова, Ролдугина, Аксенова идругие, налила полвед ра водыиз кипятильника и влила в кастрюлюсмолочным супом. Ра ботницы, конечно, возмутились и потребовали объяснения. Объяс нили им только после того, когда «пострадавшая» сторона настрои лась уже весьма по-боевому. Этот ответ заведующей Бориски ной и сейчас украшает книгу жа лоб и предложений ’столов ой прессового: «Суп молочный был приготовлен на цельном молоке, т. к. была отключена вода. По этому, когда дали воду, залили в кипятильник и разбавили потом суп». Вот так: хотите верьте, хотите —нет. Делалось все это на гла зах работниц молча, и вполне естественна их реакция. Разре шить этот конфликт можно было проще. Но ведь это возможно при наличии элементарного ува жения к посетителям. А в столо вой прессового этого не наблю дается. Здесь к посетителю от ношение пренебрежительно-не довольное. Иначе, как «они»— посетителей здесь не называют. Ведь «они» жалуются. А жалобы раздражают. А как же электросварщикам прессового цеха Окакову, Шац ких, Родионову не жаловаться, если на законное требование вы дать спецжиры по талонам они не раз получали отказ? Бывает и так. Появляется в книге такого содержания жалоба посетителей: «Содержимое котлет оказалось невыдержанным в про порциях. От прикосновения вил ки сразу превращаются в невкус ное пюре». А здесь взаимоотно шения уже можно рассматривать так: посетитель —филиал столо вой .V 13 прессового цеха — столовая № 28. Посетитель не доволен котлетами. Но котлеты в виде полуфабрикатов поступа ют из столовой № 28. И все на рекания, таким образом, в адрес этой столовой. Но взаимоотноше ния между посетителем и персо налом столовой прессового все равно усложняются... из-за кот лет. Бывают конфликты и из-за «мелочей». О таких «мелочах», как салфетки.,. — Нет салфеток, —жалуются рабочие, пообедав. — Мелочи, — отвечают работ ники кафе «Заря». А вот заме щающая заведующую столовой Л1» 13 на замечание ответила еще категоричней: ----Зимой были. Набаловали мы их. Б ресторанах салфетки. Почему же в ресторанах сал фетки к месту, а в рабочих сто ловых без них обойтись можно? Что же, рабочим рукавом ути раться? Может быть, именно здесь они особенно необходимы? Это все вопросы. А вот и ответ наконец: - - Вообще-то нужны, конечно, салфетки. Организуем. Приятного ап етита Гораздо приятней писать о том, что радует. Приятно тем, о ком хорошо напишут, пишущему, да в этом случае и посетитель не обойден: ему тоже приятно, когда все хорошо. Нельзя сказать, что в столовой прессового цеха и ка фе «Заря» так уж все плохо и пишут в книгу жалоб и предло жений посетители одни жалобы. Нет, и там, и тут есть хорошие добросовестные работники: Н. С.. Хромина, I’. С. Двуреченская, Г. Бородина и другие. И в книге жалоб и предложений появляют ся благодарности. Есть предложе ния. Как, например, в кафе «За ря». Появилась запись несколь ких работников автоматного це ха с просьбой организовать про дажу коктейля, поскольку кафе —«молочное». Продажа коктей ля налажена. И все-таки жалобы есть. И до статочно, чтобы испортить на строение. А их не должно быть. Взаимоотношения между работ никами столовых, кафе с одной стороны, и посетителями—;с дру гой, должны быть самыми добры ми. Пусть аппетит и тех, и дру гих не страдает от взаимных не удовольствий: им прос то не должно быть вообще места. В. КОБЗЕВ, рабочий прессового цеха. Г. МАТВЕЕВА, шлифовщица автоматного цеха. Н. КУРЛОВА, литсотрудник «Кировца». ш Хабаровский край. Ус пешно ведет летние лесоза готовки в Приамурье кол лектив Лазаревского лес промхоза, деляны которого раскинулись на берегах Та тарского пролива. Первенство в соревнова нии здесь держит бригада Григория Шпилевого. В ее составе 11 человек. Поч ти все освоили по несколько профессий. За смену друж ный коллектив бригады за готавливает 55 — 60 кубо метров леса — почти вдвое больше нормы. На сним к е : Григорий Анисимович Шпилевой. Фото Г. Хренова. Фотохроника ТАСС. Уникальный телескоп ■ Ставропольский край. На строительство астрофизиче ской обсерватории Академии наук СССР прибыли пер вые детали самого крупного в.мире телескопа. Диаметр его зеркала равен шести метрам (диаметр зеркала крупнейшего сейчас телескопа Маунт-Паламарской об серватории в США равен пяти метрам). Этот гигант по строен Ленинградским оптико-механическим объедине нием. Первые детали из города на Неве везли на специаль но оборудованной барже до Ростова-на-Дону. Там уни кальный груз принял автопоезд из шести тягачей «КРАЗ-258» и «МАЗ-537» с 40-тонными прицепами. Телескоп будет установлен в горах Кавказа на высо те 2070 метров над уровнем моря. На снимке: здесь будет установлен исполинский ин струмент. Фото К. Тарусова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz