Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
К 100-летию со дня рождения В. И. ЛЕНИНА И ДУМЫ ЕГО В НАРОДЕ Один из совре м е н н и к о в В. И. Ленина сказал, что уста Ильича не произнесли ни одного слова, которое бы не было од новременно и словом его слуша телей. Ленин и народ—неразрыв но слитные понятия. И когда по стигнешь эту слитность, естест венную и грандиозную в своей неповторимости, только тогда можно представить все величие гения вождя международного пролетариата. Ленин, как никто другой, умел предвидеть направление разви тия исторических событий и своей деятельностью отражал назрев шие потреби о с т и обществен ного развития, отражал то, что трудящиеся сознавали, к чему они стремились, чего желали. Глубокое и творческое изуче ние им марксистской теории и постоянная тесная связь с наро дом обусловлены большой лю бовью к трудящимся и угнетен ным, служению интересам кото- торых он посвятил всю свою жизнь. Ленин знал и верил, что трудящиеся массы—творцы исто рии, что они способны сами об легчить свое положение, сами освободить себя от эксплуатации и угнетения. Ильич свой гений отдавал тому, чтобы поднять на родные массы на борьбу за сво боду, за построение коммунисти ческого общества. Вся жизнь и деятельность Ле нина тесно связана с жизнью народа. Ильич говорил, что об щение с массами имеет огромное значение, ибо «...ум десятков миллионов творцов создает неч то неизмеримо более высокое, чем самое великое и гениальное предвидение ». Общение с народом, по Лени ну,—это значит, что руководящие работники «...должны жить в гу ще рабочей жизни, знать ее вдоль и поперек, уметь безоши бочно определить по любому вопросу, в любой момент на строение массы, ее действитель ные стремления, потребности, мысли, уметь определить, без те ни фальшивой идеализации, сте пень ее сознательности и силу влияния тех или иных предрас судков и пережитков старины, уметь завоевать себе безгранич ное доверие массы товарищеским отношением к ней, заботливым удовлетворением ее нужд». Формы общения Ленина с на родными массами были разно образны: это выступления, до клады на митингах и собраниях, посещение людей на месте их ра боты и там, где они живут и от дыхают, прием делегаций и ходо ков, рассмотрение жалоб и заяв лений. Большое значение Владимир Ильич придавал выступлениям пе ред трудящимися на собраниях и митингах. Он считал эти выступ ления одной из наиболее влия тельных форм единения руково дителей с народом. В письме к Луначарскому Ленин писал: «Лич ное воздействие и выступление на собраниях в политике страшно много значит. Без них нет поли тической деятельности». Он не стремился никого ни ос лепить, ни удивить пышностью фраз. Речи его всегда вызывали чувство неопровержимой правды. За каждым его словом ощуща лась глубокая продуманность и такая страстная убежденность, которые покоряли сильнее всяких словесных красот. В. И. Ленин для каждой аудитории находил такие слова, которые были наибо лее близкими ей. Во время речей все слушали его, затаив дыхание, каждому ка залось, что он раскрывает имен но его сокровенные мысли, его заветные мечты. Такое влияние на слушателей определялось тем, что Ильич с железной логикой развертывал перед ними анализ событий, про ходивших на их глазах, с необык новенной точностью определял развитие этих событий, и всем становилось ясно: иного толкова ния этим событиям дать нельзя, как нельзя сомневаться в том, что дважды два — четыре. Во встречах с людьми Ильич чувствовал органическую потреб ность. Шофер Ленина Гиль вспоминал, что однажды на охоте вблизи станции Фирсановка они встрети ли старика, собиравшего грибы. Владимир Ильич заинтересовался им, сел на траву и з а в е л разговор. Старик был очарован собеседником. «Говорят, какой- то Ленин там у вас руководит, вот бы он, такой, как ты, был, как было бы хорошо», —сказал он. Принимая огромное количество делегаций, ходоков от рабочих и крестьян, от всех слоев населе ния, Ленин всегда добивался, что у них возникало впечатление: не он учит их, а они взаимно учатся ДРУГ У Друга. Характерно, что ка кое бы ни было заседание или собрание, как бы ни был занят Ленин, когда наступал час прие ма посетителей, он прекращал работу, принимал людей. Очень метко сказал об этом в своих воспоминаниях крестьянин А. И. Чернов, который в 1921 году из далекой Сибири добрался до Москвы и побывал у Ленина. «Ле нин велик тем, что он не меня слу шал как личность необычайную, а через меня он слушал все крестьянство и через меня он взвесил всю сложность обстоя тельств в низах...» Одной из важных форм об щения с народом Ленин считал работу с письмами, заявлениями и жалобами трудящихся. В них он видели источник информации о положении дел на местах, и средство выражения обществен ной мысли, и форму участия на селения в руководстве государ ством. Письма и заявления тру дящихся он называл подлинными ! человеческими документами. То, что пишется в этих документах, указывал Ленин, не услышишь ни в одном докладе, узнаешь не из каждого разговора с людьми. Владимир Ильич требовал от работников Совнаркома немед ленного рассмотрения писем тру дящихся, написав распоряжение, чтобы ему лично докладывали о каждом письменном заявлении не позднее, чем через 24 часа, а об устных—через 48 часов. Он органически не выносил тех, кто отрывался от масс, в чьих поступках проявлялось высокоме рие, кто считал, что руководите ли призваны только учить массы. Он требовал, чтобы руководите ли и сами учились у масс, чутко прислушивались к их голосу, до рожили мыслями, советами, пред ложениями рабочих и крестьян. В. И. Ленин был беспощадным и суровым к врагам, и в то же время он чутко относился к лю дям труда, к рабочим, крестья нам, трудовой интеллигенции, и товарищам по работе. Не без волнения читаешь дек рет Совнаркома за подписью Ленина о помощи населению Кременчугского уезда, пострадав шему от наводнения, телеграм му Владимира Ильича о предо ставлении помощи крестьянке Ефимовой, записки о том, чтобы учителя Яковлева не выселяли из квартиры, чтобы старухе Бугро вой дали пенсию, чтобы геологу Мушкетову помогли вывезти из Крыма мать, чтобы семье крас ноармейца Никольского была предоставлена законная помощь и т п. Заботился Ленин о А. М. Горь ком, который в то время тяжело болел. В письме к В. Р. Менжин скому Ленин просил помочь Горь кому выехать на лечение за гра ницу, а самому Горькому Влади мир Ильич писал: «Алексей Мак симович! У вас кровохарканье, и вы не едете!! Это ж действитель но и бессовестно, и нерациональ но...Езжайте, вылечитесь. Не от пирайтесь, прошу вас. Ваш Ле нин». Таких фактов много. Всей своей деятельностью Ленин показывал, что забота о людях является выс шим законом партии, долгом каж дого советского и партийного ра ботника. История не знала подобного руководителя, которому бы так верили народные массы, как ве рили Ленину. За его неутомимую работу для трудящихся народ платил беззаветной любовью и преданностью. Об этом свиде тельствуют письма и приветствия, которые присылали трудящиеся Ленину при его жизни. К нему— вождю и другу—обращились ук раинские шахтеры и металлурги, красноармейцы и крестьяне, пар тийные и беспартийные. Ленин живет в великих и слав ных делах, которые творит со ветский народ. А/ ГОРОБЕЙ. □ 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 » 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 | 0 1 0 | а ю 1 0 1 0 1 0 1 » УЧИМСЯ У ИЛЬ ИЧА Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина по лучает в коллективе третьего тракторного цеха все больший размах. Одним из важнейших мероприятий, проводимых сейчас партийным бюро, является глубо кое изучение творческого насле дия вождя. Многие коммунисты цеха уже приступили к самостоятельной работе над произве дени я ми В. И. Ленина. «Государство и ре волюция»—этот труд вождя ре шили детально изучить электрики цеха В, Е. Сафонов, А. П. Виног радов, А. И. Былинкин, А. И. Лазарев. Фрезеровщик А. А.Паль чиков, наладчик Н. А. Гурьев и мастер цеха Н. И. Чаукин оста новили свой выбор на работе В. И. Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Особое внимание партбюро це ха уделяет творческому примене нию ленинской теории на прак тике. По его рекомендации руко водящие работники цеха и обще ственных организаций занимают ся изучением произведений вож дя, непосредственно связанных с их производственной и общест венной деятельностью. Так, пред седатель группы народного кон троля старший технолог цеха В. И. Варакин изучает статью Ленина «Как организовать раб- крин». Начальник цехаМ. П. Ка зак— статью «Великий почин». Председатель цехового комитета Н. С. Лавров— статью «Как ор ганизовать соревнование». В работах Ленина коммунисты цеха черпают практические ука зания, приобретают богатый на вык организации производства, поистине получают руководство к действию. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь партбюро третьего тракторного цеха. Л Ю Д И Н АШ Е Г О З А В О Д А Валентина Ивановна Гукова —сварщица шовных машин, < одна из лучших работниц прессового цеха по производитель- < ности труда и качеству продукции. Фотография Валентины < Ивановны занесена на заводскую Доску почета. На снимке: В. И. Гукова. < Фото Г. Солодкова. < ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ Празднично, торжественно бы ло 2 сентября возле 31-й сред ней школы. Море цветов, улыбки пап и мам, пришедших сюда вместе с детьми. Мальчики и де вочки возбужденно «обменивают ся мнениями» о прошедших лет них каникулах, вспоминают наи более интересные эпизоды. А потом публика стихла, на чался митинг, посвященный но вому учебному году. Виновников торжества тепло поздравили ди ректор школы Михаил Кузьмич Коноплев', секретарь парторгани зации Николай Матвеевич Соко лов, учительница Надежда Геор гиевна Захарьева и другие. Они пожелали ребятам хороших и от личных успехов в учебе. Под звуки марша 200 перво классников через людской кори дор прошли в свои классы. А всего в школе в этом учебном го ду сели за парты 1600 мальчи ков и девочек. Н. МИХАЙЛОВ. Ка в а л е р о рд е н а Л е н ина в СТРОЮБОЕВОМ Д а ж е л ю д я м с а м о г о с т а р ш е г о п о к о л е н и я , н ы н е р а б о т а ю щ и м на н а ш е м з а в о д е , т а к и е п о н я т и я к ак б а т р а к з н а к о м ы л и ш ь п о у ч е б н и к а м и с т о р и и , к н и г а м и к и н о ф и л ь м а м . А в о т Г р и г о р и й С а в е л ь е в и ч Б у к а е в , к о т о р о г о м н о г и е з н а ю т н а н а ш е м з а в о д е , в ж и л о м з а в о д с к о м р а й о н е , о с т р ы е з а м е т к и к о т о р о г о н е р е д к о п е ч а т а ю т о б л а с т н а я г а з е т а « Л е н и н с к о е з н а м я » и н а ш « К и р о в е ц » , о б а т р а ц к о й д о л е з н а е т н е и з кн и г и к и н о к а р т и н . С а м о с т о я т е л ь н а я ж и з н ь Г. С. Б у к а е в а — к р а с н о а р м е й ц а - д о - б р о в о л ь ц а , у ч а с т н и к а б о е в з а у с т а н о в л е н и е с о в е т с к о й в л а с т и на У к р а и н е в о г н е в о м 1919 го д у , ч л е н а п а р т и и к о м м у н и с т о в с 1926 г о д а , к а в а л е р а о р д е н о в Л е н и н а и Б о е в о г о К р а с н о г о З н а м е н и — с а м о с т о я т е л ь н а я т р у д о в а я ж и з н ь э т о г о с м е л о г о ч е л о в е к а и н е у т о м и м о г о т р у ж е н и к а н а ч а л а с ь с б а т р а ч е с т в а . Р а с с к а з ы в а е т о б э т о м Г р и г о р и й С а в е л ь е в и ч так. ... В 1911 г о д у , а б ы л о м н е 12 л ет, о т е ц — б е д н ы й к р е с т ь я н и н , р е ш и л о т д а т ь м е н я в б а т р а к и к б о г а т е ю . Порядок тогда у нас на Луганщи не былтакой. Хозяин брал батрака к себе в дом на срок «от Николы в е с е н н е г о д о Н и к о л ы з и м н е г о » . С е й ч а с у ж т о ч н о и н е п р и п о м н ю , к о г д а и м е н н о б ы в а ю т эти Н и к о л ы — в е с е н н и й — к а ж е т с я , в м а р т е , а з и м н и й — в н о я б р е и ли д е к а б р е . З а в е с ь с е з о н р а б о т ы п о л а г а л а с ь п л а т а — 10 р у б л е й . В п е р в ы й ж е г о д м н е п р и ш л о с ь и б ы к о в п асти , и у к о с и л к и - л о б о г р е й к и р а б о т а т ь , и с к и р д ы с т а ви ть, и х л е б с г р е б а т ь , во зи т ь... С л о в о м , в с е д е л а т ь и ни от к а к о г о т р у д а н е о т к а з ы в а т ь с я , н а т о ты_ и е с т ь б а т р а к ... Т я ж е л ы й х л е б , г о р ь к и й . В ш е с т н а д ц а т ь л ет, в п о и с к а х л у ч ш е й д о л и , Б у к а е в у ш е л на щ ах ту . О п р е д е л и л и е г о л а м п о в щ и к о м . Т е п е р ь д а в н о у ж е н ет т а к о й п р о ф е с с и и . О б я з а н н о с т и л а м п о в щ и к а с о с т о я л и в с л е д у ю щ е м : р а з н о с и т ь в п о д з е м н ы х в ы р а б о т к а х л а м п ы ш а х т е р а м . П р и н е с о д н о м у л а м п у , п о с т а в и л и б е г и д а л ь ш е , в д р у г о й з а б о й , п о т о м — в т р е т и й . И в с е — б е г о м . Б л а г о н о ги м о л о д ы е . Н о в ш а х т е п а р н ю п р и ш л о с ь п р о р а б о т а т ь н е д о л г о . В 1916 г о д у е г о з а б р а л и в ц а р с к у ю а р м и ю . Г р и г о р и й Б у к а е в с т а л у ч а с т н и к о м п е р в о й м и р о в о й в о й н ы — а р т и л л е р и с т о м б о м б а р д и р о м - н а в о д ч и к о м . С р а ж а л с я на т у р е ц к о м ф р о н т ©
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz