Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

К 100-летию со дня рождения В. И. ЛЕНИНА И ДУМЫ ЕГО В НАРОДЕ Один из совре м е н н и к о в В. И. Ленина сказал, что уста Ильича не произнесли ни одного слова, которое бы не было од­ новременно и словом его слуша­ телей. Ленин и народ—неразрыв­ но слитные понятия. И когда по­ стигнешь эту слитность, естест­ венную и грандиозную в своей неповторимости, только тогда можно представить все величие гения вождя международного пролетариата. Ленин, как никто другой, умел предвидеть направление разви­ тия исторических событий и своей деятельностью отражал назрев­ шие потреби о с т и обществен­ ного развития, отражал то, что трудящиеся сознавали, к чему они стремились, чего желали. Глубокое и творческое изуче­ ние им марксистской теории и постоянная тесная связь с наро­ дом обусловлены большой лю­ бовью к трудящимся и угнетен­ ным, служению интересам кото- торых он посвятил всю свою жизнь. Ленин знал и верил, что трудящиеся массы—творцы исто­ рии, что они способны сами об­ легчить свое положение, сами освободить себя от эксплуатации и угнетения. Ильич свой гений отдавал тому, чтобы поднять на­ родные массы на борьбу за сво­ боду, за построение коммунисти­ ческого общества. Вся жизнь и деятельность Ле­ нина тесно связана с жизнью народа. Ильич говорил, что об­ щение с массами имеет огромное значение, ибо «...ум десятков миллионов творцов создает неч­ то неизмеримо более высокое, чем самое великое и гениальное предвидение ». Общение с народом, по Лени­ ну,—это значит, что руководящие работники «...должны жить в гу­ ще рабочей жизни, знать ее вдоль и поперек, уметь безоши­ бочно определить по любому вопросу, в любой момент на­ строение массы, ее действитель­ ные стремления, потребности, мысли, уметь определить, без те­ ни фальшивой идеализации, сте­ пень ее сознательности и силу влияния тех или иных предрас­ судков и пережитков старины, уметь завоевать себе безгранич­ ное доверие массы товарищеским отношением к ней, заботливым удовлетворением ее нужд». Формы общения Ленина с на­ родными массами были разно­ образны: это выступления, до­ клады на митингах и собраниях, посещение людей на месте их ра­ боты и там, где они живут и от­ дыхают, прием делегаций и ходо­ ков, рассмотрение жалоб и заяв­ лений. Большое значение Владимир Ильич придавал выступлениям пе­ ред трудящимися на собраниях и митингах. Он считал эти выступ­ ления одной из наиболее влия­ тельных форм единения руково­ дителей с народом. В письме к Луначарскому Ленин писал: «Лич­ ное воздействие и выступление на собраниях в политике страшно много значит. Без них нет поли­ тической деятельности». Он не стремился никого ни ос­ лепить, ни удивить пышностью фраз. Речи его всегда вызывали чувство неопровержимой правды. За каждым его словом ощуща­ лась глубокая продуманность и такая страстная убежденность, которые покоряли сильнее всяких словесных красот. В. И. Ленин для каждой аудитории находил такие слова, которые были наибо­ лее близкими ей. Во время речей все слушали его, затаив дыхание, каждому ка­ залось, что он раскрывает имен­ но его сокровенные мысли, его заветные мечты. Такое влияние на слушателей определялось тем, что Ильич с железной логикой развертывал перед ними анализ событий, про­ ходивших на их глазах, с необык­ новенной точностью определял развитие этих событий, и всем становилось ясно: иного толкова­ ния этим событиям дать нельзя, как нельзя сомневаться в том, что дважды два — четыре. Во встречах с людьми Ильич чувствовал органическую потреб­ ность. Шофер Ленина Гиль вспоминал, что однажды на охоте вблизи станции Фирсановка они встрети­ ли старика, собиравшего грибы. Владимир Ильич заинтересовался им, сел на траву и з а в е л разговор. Старик был очарован собеседником. «Говорят, какой- то Ленин там у вас руководит, вот бы он, такой, как ты, был, как было бы хорошо», —сказал он. Принимая огромное количество делегаций, ходоков от рабочих и крестьян, от всех слоев населе­ ния, Ленин всегда добивался, что у них возникало впечатление: не он учит их, а они взаимно учатся ДРУГ У Друга. Характерно, что ка­ кое бы ни было заседание или собрание, как бы ни был занят Ленин, когда наступал час прие­ ма посетителей, он прекращал работу, принимал людей. Очень метко сказал об этом в своих воспоминаниях крестьянин А. И. Чернов, который в 1921 году из далекой Сибири добрался до Москвы и побывал у Ленина. «Ле­ нин велик тем, что он не меня слу­ шал как личность необычайную, а через меня он слушал все крестьянство и через меня он взвесил всю сложность обстоя­ тельств в низах...» Одной из важных форм об­ щения с народом Ленин считал работу с письмами, заявлениями и жалобами трудящихся. В них он видели источник информации о положении дел на местах, и средство выражения обществен­ ной мысли, и форму участия на­ селения в руководстве государ­ ством. Письма и заявления тру­ дящихся он называл подлинными ! человеческими документами. То, что пишется в этих документах, указывал Ленин, не услышишь ни в одном докладе, узнаешь не из каждого разговора с людьми. Владимир Ильич требовал от работников Совнаркома немед­ ленного рассмотрения писем тру­ дящихся, написав распоряжение, чтобы ему лично докладывали о каждом письменном заявлении не позднее, чем через 24 часа, а об устных—через 48 часов. Он органически не выносил тех, кто отрывался от масс, в чьих поступках проявлялось высокоме­ рие, кто считал, что руководите­ ли призваны только учить массы. Он требовал, чтобы руководите­ ли и сами учились у масс, чутко прислушивались к их голосу, до­ рожили мыслями, советами, пред­ ложениями рабочих и крестьян. В. И. Ленин был беспощадным и суровым к врагам, и в то же время он чутко относился к лю­ дям труда, к рабочим, крестья­ нам, трудовой интеллигенции, и товарищам по работе. Не без волнения читаешь дек­ рет Совнаркома за подписью Ленина о помощи населению Кременчугского уезда, пострадав­ шему от наводнения, телеграм­ му Владимира Ильича о предо­ ставлении помощи крестьянке Ефимовой, записки о том, чтобы учителя Яковлева не выселяли из квартиры, чтобы старухе Бугро­ вой дали пенсию, чтобы геологу Мушкетову помогли вывезти из Крыма мать, чтобы семье крас­ ноармейца Никольского была предоставлена законная помощь и т п. Заботился Ленин о А. М. Горь­ ком, который в то время тяжело болел. В письме к В. Р. Менжин­ скому Ленин просил помочь Горь­ кому выехать на лечение за гра­ ницу, а самому Горькому Влади­ мир Ильич писал: «Алексей Мак­ симович! У вас кровохарканье, и вы не едете!! Это ж действитель­ но и бессовестно, и нерациональ­ но...Езжайте, вылечитесь. Не от­ пирайтесь, прошу вас. Ваш Ле­ нин». Таких фактов много. Всей своей деятельностью Ленин показывал, что забота о людях является выс­ шим законом партии, долгом каж­ дого советского и партийного ра­ ботника. История не знала подобного руководителя, которому бы так верили народные массы, как ве­ рили Ленину. За его неутомимую работу для трудящихся народ платил беззаветной любовью и преданностью. Об этом свиде­ тельствуют письма и приветствия, которые присылали трудящиеся Ленину при его жизни. К нему— вождю и другу—обращились ук­ раинские шахтеры и металлурги, красноармейцы и крестьяне, пар­ тийные и беспартийные. Ленин живет в великих и слав­ ных делах, которые творит со­ ветский народ. А/ ГОРОБЕЙ. □ 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 » 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 | 0 1 0 | а ю 1 0 1 0 1 0 1 » УЧИМСЯ У ИЛЬ ИЧА Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина по­ лучает в коллективе третьего тракторного цеха все больший размах. Одним из важнейших мероприятий, проводимых сейчас партийным бюро, является глубо­ кое изучение творческого насле­ дия вождя. Многие коммунисты цеха уже приступили к самостоятельной работе над произве дени я ми В. И. Ленина. «Государство и ре­ волюция»—этот труд вождя ре­ шили детально изучить электрики цеха В, Е. Сафонов, А. П. Виног­ радов, А. И. Былинкин, А. И. Лазарев. Фрезеровщик А. А.Паль­ чиков, наладчик Н. А. Гурьев и мастер цеха Н. И. Чаукин оста­ новили свой выбор на работе В. И. Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Особое внимание партбюро це­ ха уделяет творческому примене­ нию ленинской теории на прак­ тике. По его рекомендации руко­ водящие работники цеха и обще­ ственных организаций занимают­ ся изучением произведений вож­ дя, непосредственно связанных с их производственной и общест­ венной деятельностью. Так, пред­ седатель группы народного кон­ троля старший технолог цеха В. И. Варакин изучает статью Ленина «Как организовать раб- крин». Начальник цехаМ. П. Ка­ зак— статью «Великий почин». Председатель цехового комитета Н. С. Лавров— статью «Как ор­ ганизовать соревнование». В работах Ленина коммунисты цеха черпают практические ука­ зания, приобретают богатый на­ вык организации производства, поистине получают руководство к действию. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь партбюро третьего тракторного цеха. Л Ю Д И Н АШ Е Г О З А В О Д А Валентина Ивановна Гукова —сварщица шовных машин, < одна из лучших работниц прессового цеха по производитель- < ности труда и качеству продукции. Фотография Валентины < Ивановны занесена на заводскую Доску почета. На снимке: В. И. Гукова. < Фото Г. Солодкова. < ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ Празднично, торжественно бы­ ло 2 сентября возле 31-й сред­ ней школы. Море цветов, улыбки пап и мам, пришедших сюда вместе с детьми. Мальчики и де­ вочки возбужденно «обменивают­ ся мнениями» о прошедших лет­ них каникулах, вспоминают наи­ более интересные эпизоды. А потом публика стихла, на­ чался митинг, посвященный но­ вому учебному году. Виновников торжества тепло поздравили ди­ ректор школы Михаил Кузьмич Коноплев', секретарь парторгани­ зации Николай Матвеевич Соко­ лов, учительница Надежда Геор­ гиевна Захарьева и другие. Они пожелали ребятам хороших и от­ личных успехов в учебе. Под звуки марша 200 перво­ классников через людской кори­ дор прошли в свои классы. А всего в школе в этом учебном го­ ду сели за парты 1600 мальчи­ ков и девочек. Н. МИХАЙЛОВ. Ка в а л е р о рд е н а Л е н ина в СТРОЮБОЕВОМ Д а ж е л ю д я м с а м о г о с т а р ш е г о п о к о л е н и я , н ы н е р а б о т а ю щ и м на н а ш е м з а в о д е , т а к и е п о н я т и я к ак б а т р а к з н а к о м ы л и ш ь п о у ч е б н и ­ к а м и с т о р и и , к н и г а м и к и н о ф и л ь ­ м а м . А в о т Г р и г о р и й С а в е л ь е в и ч Б у к а е в , к о т о р о г о м н о г и е з н а ю т н а н а ш е м з а в о д е , в ж и л о м з а ­ в о д с к о м р а й о н е , о с т р ы е з а м е т к и к о т о р о г о н е р е д к о п е ч а т а ю т о б ­ л а с т н а я г а з е т а « Л е н и н с к о е з н а ­ м я » и н а ш « К и р о в е ц » , о б а т р а ц ­ к о й д о л е з н а е т н е и з кн и г и к и ­ н о к а р т и н . С а м о с т о я т е л ь н а я ж и з н ь Г. С. Б у к а е в а — к р а с н о а р м е й ц а - д о - б р о в о л ь ц а , у ч а с т н и к а б о е в з а у с т а н о в л е н и е с о в е т с к о й в л а с т и на У к р а и н е в о г н е в о м 1919 го д у , ч л е н а п а р т и и к о м м у н и с т о в с 1926 г о д а , к а в а л е р а о р д е н о в Л е н и н а и Б о е в о г о К р а с н о г о З н а м е н и — с а м о с т о я т е л ь н а я т р у д о в а я ж и з н ь э т о г о с м е л о г о ч е л о в е к а и н е у т о ­ м и м о г о т р у ж е н и к а н а ч а л а с ь с б а т р а ч е с т в а . Р а с с к а з ы в а е т о б э т о м Г р и г о р и й С а в е л ь е в и ч так. ... В 1911 г о д у , а б ы л о м н е 12 л ет, о т е ц — б е д н ы й к р е с т ь я н и н , р е ш и л о т д а т ь м е н я в б а т р а к и к б о г а т е ю . Порядок тогда у нас на Луганщи­ не былтакой. Хозяин брал батрака к себе в дом на срок «от Николы в е с е н н е г о д о Н и к о л ы з и м н е г о » . С е й ч а с у ж т о ч н о и н е п р и п о м н ю , к о г д а и м е н н о б ы в а ю т эти Н и к о ­ л ы — в е с е н н и й — к а ж е т с я , в м а р т е , а з и м н и й — в н о я б р е и ли д е к а б ­ р е . З а в е с ь с е з о н р а б о т ы п о л а ­ г а л а с ь п л а т а — 10 р у б л е й . В п е р в ы й ж е г о д м н е п р и ш л о с ь и б ы к о в п асти , и у к о с и л к и - л о б о ­ г р е й к и р а б о т а т ь , и с к и р д ы с т а ­ ви ть, и х л е б с г р е б а т ь , во зи т ь... С л о в о м , в с е д е л а т ь и ни от к а ­ к о г о т р у д а н е о т к а з ы в а т ь с я , н а т о ты_ и е с т ь б а т р а к ... Т я ж е л ы й х л е б , г о р ь к и й . В ш е с т н а д ц а т ь л ет, в п о и с к а х л у ч ш е й д о л и , Б у к а е в у ш е л на щ ах ту . О п р е д е л и л и е г о л а м п о в ­ щ и к о м . Т е п е р ь д а в н о у ж е н ет т а ­ к о й п р о ф е с с и и . О б я з а н н о с т и л а м п о в щ и к а с о с т о я л и в с л е д у ю ­ щ е м : р а з н о с и т ь в п о д з е м н ы х в ы ­ р а б о т к а х л а м п ы ш а х т е р а м . П р и ­ н е с о д н о м у л а м п у , п о с т а в и л и б е г и д а л ь ш е , в д р у г о й з а б о й , п о т о м — в т р е т и й . И в с е — б е г о м . Б л а г о н о ги м о л о д ы е . Н о в ш а х т е п а р н ю п р и ш л о с ь п р о р а б о т а т ь н е д о л г о . В 1916 г о ­ д у е г о з а б р а л и в ц а р с к у ю а р ­ м и ю . Г р и г о р и й Б у к а е в с т а л у ч а с т ­ н и к о м п е р в о й м и р о в о й в о й н ы — а р т и л л е р и с т о м б о м б а р д и р о м - н а ­ в о д ч и к о м . С р а ж а л с я на т у р е ц к о м ф р о н т ©

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz