Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

К ЮО-летию со дня рождения В. И. Ленина Очень трудно передать необыч­ ное впечатление, которое^ он вы­ зывал. Его рука, протянутая вперед и немного поднятая вверх, ладонь, которая как бы взвешивала каж­ дое слово, отсеивая фразы про­ тивников, заменяя их вескими положениями, доказательствами права и долга рабочего класса идти своим путем, а не сзади и даже не рядом с либеральной буржуазией, — все это было не­ обыкновенно и говорилось им, Лениным, как-то не от себя, а действительно по воле истории. Слитность, законченность, пря­ мота и сила его речи, весь он на кафедре — точно произведение классического искусства: все есть, и ничего лишнего, никаких украшений, а если они были—их не видно, они так же естественно необходимы, как два глаза на лице, пять пальцев на руке. Но счету времени он говорил меньше ораторов, которые высту­ пали до него, а по впечатлению —значительно больше; не один я чувствовал это, сзади меня восторженно шептали: —Густо говорит... М. Горький «В. И. Ленин». Политиздат, М., 1968. Ленин берет слово. Его доклад —мастерский образец его искус­ ства убеждать. Ни малейшего признака риторических прикрас. Он действует только силой своей ясной мысли, неумолимой логи­ кой аргументации и последова­ тельно выдержанной линией. Он кидает свои фразы, как неотесан­ ные глыбы, и возводит из них одно законченное целое. Ленин не хочет ослепить, увлечь, он хочет только убедить. Он убеж­ дает и этим увлекает. Не при по­ мощи звонких, красивых слов, которые пьянят, а при помощи прозрачной мысли, которая пости­ гает без самообмана мир общест­ венных явлений в их действи­ тельности и с беспощадной прав­ дой вскрывает «то, что есть». К. ЦЕТКИН «Воспоминания о Ленине». Политиздат, М., 1966. Выступал он обычно или совсем без записи, или имея в руках Ленин на В помещаемых здесь воспоминаниях о В. И. Ленине особо подчерки­ вается его пропагандист­ ское искусство. Великий мыслитель Ленин убеж­ дал слушателей неодоли­ мой силой логики, силою мысли. лишь небольшую бумажку с на­ броском плана речи, сзаметками и вопросами, о которых он хотел сказать. Вот Ленин выходит для доклада; у него с собой краткий конспект, да и то в ходе речи он в него очень редко заглядывает. Но видно по всему, что его до­ клад —не экспромт, а результат большой предварительной работы мысли. Все основные положения он заранее продумывал, а аргу­ менты в значительной мере у не­ го рождались уже на трибуне. Обладая колоссальной памятью, огромным запасом знаний, буду­ чи замечательным диалектиком, он поражал свободой и железной логикой своих выступлений, не­ обыкновенной способностью все­ сторонне охватывать события и видеть далеко их развитие. Стиль его выступлений не тезисный. Речь очень живая острая, меткая и всегда глубоко принципиальна. Теоретические положения перемеживаются с практическими соображениями и доводами. Его речь обычно пере­ сыпана примерами, сравнениями, но не , цифрами. Подтверждая свои доводы, он часто употребля­ ет меткие словечки, ходовые на­ родные ПОГОВОРКИ В ЭТОМ СМЫС' ле, кажется, никто так не поль­ зовался богатством русского язы­ ка, как Ленин.... Я думаю, каждый, читая про­ изведения Ленина, испытывает большое удовлетворение. Но мож­ но себе представить, какое чув­ ство приходилось испытывать, слушая Лйенина! Во время речи он весь жил и находился в дви­ жении. Говорил он обычно вне трибуны, она его стесняла. Вот он выходит на трибуну для до­ клада, но после первых же фраз трибуне ее покидает. Весь он устремился вперед; переходя с места на мес­ то, сопровождая речь живой жестикуляцией, то наклоняясь, то откидываясь всем корпусом в зависимости от хода мысли, он старается крепче вложить в со­ знание слушателей свои доводы. Вся его фигура полна энергии и огромной внутренней силы. А. АНДРЕЕВ «О Владимире Ильиче Ленине». Госполигиздат, М., 1956. ...Поднимается на трибуну че­ ловек невысокого роста, с виду ничем не примечательный, разве что блеснет под электрическим светом его огромный лоб... Не ораторствует, а как бы беседует со слушателями. Жесты его прос­ ты, естественны. Речь начнет с нескольких, ка­ залось бы, простых, всем извест­ ных фактов, мыслей. Но через мгновение ваше внимание уже поглощено его речью. У этих всем известных фактов, оказы­ вается, есть свои, никем раньше не замеченные стороны, особен­ ности; из них вытекают новые, неоспоримые выводы, которых, однако, до сих пор никто не де­ лал... И вывместе с оратором ис­ пытываете восторженное чувство первооткрывателя... А он приво­ дит новые факты, бросает новые мысли, ведет вас дальше с неодо­ лимой силой логики... И вот вы уже захвачены им всецело! Окружающая обстановка исчеза­ ет для вас. Вы—в царстве мыс­ ли с ее неумолимыми законами... Подобно тому, как большой писатель-художник захватывает вас силой поэтического вообра­ жения, так великий мыслитель Ленин всецело завладевал вами силою мысли. Как художник сво­ ими средствами рисует классово­ го врага, так Ленин силою мыс­ ли разоблачал самые сложные махинации и теоретические по­ строения противников. В. КАРПИНСКИЙ «Владимир Ильич Ленин — вождь, товарищ, человек». Политиздат, М., 1966. Дмитрий Егорович Попов длительное время работал в 3-м тракторном цехе расточником О н всегда перевыполнял свои производственные задания. За отличное знание техники и любовь' к ней, он недавно назначен наладчиком станков. И здесь он успешно справляется с делом На снимке- Д. I, Попов, н фото Г. Солодкова. В е с н о й н ы н е ш н е г о г о д а в п о с е л к е т р а к т о р о с т р о и т е л е й в с т у п и л в с т р о й д е й с т в у ю щ и х е щ е о д и н д е т с к и й к о м б и н а т . В о с п и т а н н и к а м и его стали 235 м а л ы ш е й . На снимке: детский комбинат № 85. фото Г. Солодкова. УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ Вчера в школах и во всех учебных заведениях нашей стра­ ны начался новый учебный год. По масштабам и уровню обра­ зования, по постановке просвеще­ ния Советский Союз занимает ве­ дущее место в мире. Новый учеб­ ный год в школах, училищах, техникумах, вузах и друг их учебных заведениях начина ет почти каждый третий гражданин Советской страны. Коммунистичес к а я партия, В. И. Ленин, видевшие в обра­ зованности масс орудие комму­ нистического преобразования об­ щества, с первых дней существо­ вания. социалистического госу­ дарства со всей энергией присту­ пили к осуществлению глубочай­ шей культурной революции. За полвека страна, где три четверти населения не знали грамоты, со­ вершила гигантский взлет к вер­ шинам науки и культуры. Рас­ цвет народного образования в СС Р обеспечивается широким развитием среднего общего и по­ литехнического, профессиональ­ но-технического, среднего специ­ ального и высшего образования, сетью вечернего и заочного обу­ чения, бесплатност ь ю учебы, системой государственных сти­ пендий и т. д. Забота общества об образова­ нии и воспитании молодого по­ коления получила у нас невидан­ ный в истории размах. В начале 30-х годов страна сумела осуще­ ствить всеобщее обязательное на­ чальное обучение, в 40-х годах перешла на восьмилетний все­ обуч. XXIII съезд партии поста­ вил новую грандиозную задачу— к концу нынешней пятилетки за­ вершить в основном введение всеобщего среднего образования. Постановления 1966 года ЦК КПСС и правительства о мерах по улучшению системы школь­ ного, высшего и среднего специ­ ального образования наметили конкретную программу претво­ рения в жизнь указаний ХХП1 съезда партии по развитию совет­ ской школы как общеобразова­ тельной, трудовой и политехни­ ческой, по повышению уровня подготовки специалистов, приве­ дению содержания образования в соответствие с требованиями со­ временного научно-технического и социального прогресса. Выполнение Директив съезда и ноябрьского (1966 г.) Поста­ новления ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССРо школе—основной вопрос обстоятельного разговора, наставников молодежи на Всесо­ юзном съезде учителей. Каждый новый учебный год становится новым шагом на пути подготовки и воспитания высоко­ образован ных и коммунисти­ чески сознательных строителей нового общества. ОНИ СТАЛИ СТУДЕНТАМИ Шумно было в августовские дни у стен Липецкого машинострои­ тельного техникума. Здесь проводились приемные экзамены. 22 августа состоялась приемная комиссия под председательст­ вом директора техникума Ф. С. Беспятого. В ее работе приняли участие руководители техникума, представители тракторного заво­ да и общественных организаций города. Лучшие, наиболее подготовленные рабочие и служащие Липец­ кого тракторного завода получили право совершенствовать свои теоретические знания в техникуме. Среди принятых мастер куз­ нечного цеха Ролдугин В .А. с производственным стажем 22 года, кузнец;кузнечного цеха 1Дербатых А. В. с тринадцатилетним ста­ жем, токарь экспортного участка Матыцин В. М. со стажем 17 лет, слесарь стальцеха Бондарев И. В. с 18-летним стажем, штампов­ щик кузнечного цеха Климачев Е. П. с 14-летним стажем, контро­ лер ОТКЗайцева Л. Т. со стажем 17 лет. Всего на дневное, вечернее и заочное отделения техникума при­ нято 510 учащихся. Много времени пройдет в упорном труде до того дня, когда при­ нятые учащиеся выйдут из техникума со званием техника-техноло­ га, механика, плановика. Потребуется много усилий, упорства и настойчивости для достижения поставленной цели. Прямо ска­ жем, слаоые малодушные отстанут в начале или, в лучшем слу­ чае, на полпути к финишу. Но, к счастью, таких оказывается не­ много. Пожелаем же принятым учащимся хороших успехов в учебе и труде. Сновым учебным годом, товарищи! И. СОЛУЯнов, заведующий вечерним отделением машиностроительного техникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz