Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! г. Липецк, Vл. Ку; ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И СУББОТА, 3 ФЕВРАЛЯ 1968 ГОДА Год издания 25-й 'рудовая победа Коллектив нашего завода, прет воряя в жизнь обязательства третьего года пятилетки, успешно выполнил январское зада н и е. План по выпуску валовой и то варной продукции выполнен на 100 процентов; по выпуску запас ных частей — на 100,1 проц.; изделиям кооперации — на 120 проц.; товарам народного потреб ления — на 100 процентов. При мечательно, что план по выпуску запасных частей и изделий коопе рации выполнен по всей номенк латуре. Производительность тру да составила 101,7 процента. В январе тракторостроители пе ревыполнили план реализации изделий и дали стране продукции на 11 млн 846 тыс. рублей. Социалистические обязательства коллектива завода на 1968—1970 годы Стремясь внести свой вклад в выполнение исторических реше ний XXIII съезда КПСС, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Липецкого тракторного завода, успешно выполнив ос новные показатели 2-го года пятилетки, берут на себя социалисти ческие обязательства по досрочному завершению пятилетнего пла на и достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. 1. План производства 1968—1970 г.г. выполнить досрочно, 15 де кабря 1970 года. 2. Изготовить сверх плана пропашных тракторов; в 1968 г. — 100 шт., в 1969 г. — 150 шт. и в 1970 г. — 200 штук. 3. Выпустить сверх плана тракторных запасных частей: в 1968 т ,— на 200 тыс. рублей; в 1969 г. — на 300 тыс. руб.; в 1970 г. — на 300 тыс. руб. 4. Снизить себестоимость товарной продукции против плана: в 1968 г. — на 0,3 млн. руб.; в 1969 г. — на 0,5 млн. руб. и в 1970 г. на 0,7 млн. рублей. 5. Снизить потери от брака против предыдущего года: в 1968 г. —на 10 проц.; в 1969 г. —на 10 проц, и в 1970 г. —на 10 проц. 6. За счет улучшения технологии и использования стружки в ших те при плавке чугуна и стали снизить расход шихтовых материалов и уменьшить потребление заводом покупного металлолома: а) лома покупного чугунного — на 2500 тонн; б| чушкового чугуна на — 500 тонн; в] ферросилиция доменного — на 90 тонн; г) лома стального покупного — на ШООтонн. 7. Внедрить в серийное производство изготовление крупногаба ритных деталей тракторов из стеклопластика — (крышу кабины, топливный бак с капотом). 8. Внедрить в производство стан для накатки прямоугольных шлиц. 9. На всех сварочных операциях основного производства внед рить сварку в среде углекислого газа. 10. За счет внедрения проектов по механизации и автоматизации производства добиться высвобождения не менее 100 человек вспо могательных рабчих с переводом их в основное производство. 11. Ежегодно экономить электроэнергии не менее 2,5 проц., при родного газа— 2,5 проц, и тепла в паре— 1 проц, от нормируемо го потребления. 12. Внедрить планов НОТ: в 1968 г. — не менее 55, в 1969 г. — 60 и в 1970 г. — 65 и получить соответственно условно-годовую экономию: в 1968 г.— 200 тыс. руб., в 1969 г. — 250 тыс. руб. и в 1970 г.—300 тыс. руб. 13. Провести государственные испытания тракторов Т-50 и Т-50А, обеспечить необходимую подготовку производства для выпуска в I кв. 1969 года первой промышленной партии с последующим пе реходом на серийный выпуск тракторов Т-50 и Т-50А взамен вы пускаемых Т-40 и Т-40А. 14. С целью создания тракторов для работы в горных условиях на базе тракторов Т-40 и Т-40А в 1968 году: а) выпустить промышленную партию тракторов Т-40Н (низко- клиренсная модификация трактора Т-40); б) разработать конструкцию, изготовить опытные образцы низкоклиренсного трактора 4x4 на базе трактора Т-40А и передать на испытания. 15. Изготовить трактор Т-38М со специальным оборудованием для Арктики в 1968 году. 16. Выпустить в 1968—1969 гг. образцы тракторов для использова ния с комплексом машин коммунального назначения и провести ве домственные и приемочные испытания. Изготовить в 1963—1969 гг. образцы тракторов Т-50АП промышленного назначения и провести ведомственные и приемочные испытания. 17. Изготовить и провести в 1968 г. заводские испытания трактора Т-80 с набором не менее 500 часов. 18. Выпустить и провести заводские испытания тракторов Т-55Я (лесохозяйственной модификации трактора Т-80) с набором ше ме нее 300 часов в 1968 году. Государственные испытания провести в 1970 году. 19. Внедрить в производство в 1969 г. модификации трактора Т-50А для выпуска погрузчика ПЗ 0,8—4 и тракторов Т-53 и Т-50А для агрегатирования с комплексом машин коммунального назна чения. 20. Подготовить техническую документацию и производство для выпуска в 1969 году промышленной модификации тракторов Т-50 и Т-50А. 21. Провести в 1969 г. государственные испытания тракторов Т-55Л. 22. Провести заводские испытания трактора Т-55П в 1969 г. с на бором не менее 500 часов и изготовить скорректированные образ цы после замечаний к середине 1970 года. 23. Внедрить в производство не менее 5300 рационализаторских предложений и получить от их внедрения экономический эффект— 3400 тыс. руб. 24. Сдать в эксплуатацию в IV кв. 1968 г. корпус МС—4. 25. В 1968 году сдать в эксплуатацию цех ремонтного литья. 26. В МНУ кв. 1968 г. сдать в эксплуатацию пристройки заготови тельного и прессового цехов. 27. В 1970 г. построить термический цех производственной пло щадью 7,3 тыс. кв. метров. Закончить реконструкцию стальцеха с обрубным отделением. 28. Построить профтехучилище на 800 мест в IV кв. 1969 г., ма шиностроительный техникум на 960 мест в 1970 году. 29. Сдать в эксплуатацию жилой площади: в 1968 с. — 5000 кв. метров, в 1969 г. — 5000 кв. метров и в 1970 г. — 5000 кв. метров. 30. В 1968 году закончить строительство спортивного комплекса (на стадионе). 31. Построить в 1969 г. один детский сад на 180 мест. 32. Считая практическую помощь сельскому хозяйству важней шей обязанностью каждого промышленного предприятия, тракторо строители обязуются провести работу по механизации трудоемких работ в подшефных колхозах и совхозах. 33. Шире развернуть социалистическое соревнование между це хами, бригадами, сменами за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. 34. Продолжить соревнование с коллективом Владимирского тракторного завода и заключить договор о соревновании с кол лективом Минского тракторного завода. Обязательства обсуждены и приняты на совещании хозяйствен ных руководителей и общественных организаций завода. * Неоднократно, заноси-*' лось на цеховую Доску '■ почета имя штамповщи- ■ ! ды цеха шасси.Зинаиды ; Ивановны Зотовой. Перед всенародным ‘праздником ; —50-летием Октября она \ также была удостоена ■этой чести. Работает Зинаида Ива новна высокопроизводи- ■тельно и, как правило, ' бе:\брака. На снимке: 3. И. Зото- ■ва. Фото Г. Солодкова. ^■СЭШСЭИСЭШСЭИСЭШСЭИСЭИСЭВСГЩСЭВСЭШСЭ*ДШСЭЯОИСЭШОШСЭ*С1ШО*СЭШСЭИСФШСЭ1ОВС31аШСЭИО1ОИСЭШС0ЩС0ВСЭИСЭ*СЭИСЭШСЗ*СЭ*СЭ>СЭВСЭВ Пятидневка и ритм Одна из центральных проблем на нашем заводе сегодня — пя тидневка. Месяц назад коллектив завода перешел на сокращенную рабочую неделю. В течение это го месяца люди имели возмож ность убедиться в преимущест-' вах нового режима работы, оце нить их, увидеть на каждом уча стке недостатки в организации производства, мешающие наибо лее полно использовать преиму щества пятидневки. Именно эта задача — наиболее полно исполь зовать те преимущества, которые принесла на производство пяти дневка — и является сейчас од ной из главнейших, которую при званы решать рабочие и инжене ры, бригадиры и руководители цехов, работники отделов. — Каковы первые итоги работы по-новому в Вашем цехе! Как оцениваете Вы влияние пятиднев ки на ритмичность производствен ного процесса! С таким вопросом корреспондент «Кировца» обра тился к исполняющему обязан ности начальника тракторного це ха № 1 Василию Федоровичу Шкатову. Вот что он рассказал. — Во-первых, что необходимо сказать сразу — пятидневка нравится у нас в цехе всем — и рабочим и инженерно-техничес ким работникам. Люди стали больше бывать с семьей, с деть ми. Два свободных дня в неделю — очень удобно. Далее. Одно из преимуществ пятидневки на производстве, ко торое мы в цехе ощутили осо бенно отчетливо в январе — это резкий рост ритмичности. В предыдущие месяцы, напри мер, в декабре, ноябре, обычно на 24 число наш цех отставал от графика на 3—4 суток, особенно — по запасным частям. В январе на эту дату мы тоже отстали от графика, но уже лишь на 1,5 су ток. Причем, в течение 10 пре дыдущих дней график выпуска деталей по сборке и запасным частям выполнялся успешно. Одним словом, в январе мы ра ботали ритмично, полнее исполь зовали оборудование, нежели в декабре, ноябре. Мы работали лучше, но это еще далеко не так, как нам хотелось бы, и как мы обязаны. И вот на причинах отставания от графика надо остановиться подробнее. Речь пойдет о наших претензиях к кузнечному цеху, который поставляет нам заготов ки. Но прежде необходимо ска зать следующее: в январе куз нечный цех работал значительно ритмичнее, чем в декабре, в ноябре. Вероятно, и в кузнечном это результат введения пятиднев ной рабочей недели. Однако... На 24 января при ме сячном плане по запчастям 375 штук венца дифферен ц и а л а (деталь 2403052), мы фактически сдали на сборку лишь 88 штук. Почему? Кузнечный цех не по ставил нам заготовок. По этой же причине мы все время в течение месяца держали из-за этой дета ли сборку — она постоянно была в дефиците. Но, если можно так выразить- тя, вина здесь кузнечного цеха косвенная, а точнее, сама кузни ца является страдающей сторо ной. Все дело в том, что работ ники отдела снабжения не обес печили кузницу своевременно металлом. И вот получалась какая картина в январе. Из-за отсутствия заго товки венца дифференциала на участке старшего мастера А. Д. Романовского люди простаивали 4, 10, 11 января, потом опять по нескольку дней сряду. А если мы попытаемся познакомиться с рит мичностью поступления заготовки этой детали в цехе, то увидим следующую картину. 3 и 4 января в Цех не поступило ни одной д е тали. 5 января —г 285 штук, 6— 171. Потом в течение четырех дней — 8, 9, 10, 11 опять ни од ной заготовки. Наконец, 12 числа поступило 149 заготовок и 15 — 1057 штук. На следующий день— 16 января — еще 198 заготовок, а потом в течение 6 рабочих дней — опять ни одной. Нетрудно понять, что при по добном обеспечении цеха заго товкой мы физически не имеем возможности ритмично обеспе чивать сборку этой деталью, вы полнять план по запчастям. Так, на 24 января, нам без учета тех нологического задела нехватало до плана 400 заготовок. Что же получается? Чтобы за нять как-то людей, работающих на участке, где ведется обработ ка венца дифференциала, мы вы нуждены были направлять их на другие участки, на другие рабо ты — вплоть до уборки стружки, на очистку территории от снега. А в конце месяца, когда снаб женцы все же нашли металл (кстати, это сделать они могли с успехом и на две недели рань ше), люди на участке мастера Романовского работали в суббо ту. Так из-за неразворотливое™ снабженцев наши рабочие были лишены выходного дня. Здесь следует сказать о так называемых технологических за делах. В технологических режи мах, которые разрабатываются и утверждаются, в этих докумен тах технологические заделы есть. Если взять к примеру наш цех, то технологические заделы у нас должны быть такими. Все детали, которые Мы отрабатываем, про ходят обработку в термическом цехе. Цикл термической обработ ки занимает до 20 часов. Поэтому в термическом цехе должен быть 3—4.-суточный задел деталей. И такой же задел необходимо иметь на линиях, пооперационно. Но—на бумаге записано одно, а на деле получается совсем другое. На деле мы получаем за готовки только на месячный план, что, называется, одну в одну... Конечно, при таком порядке едва ли можно говорить о на дежной ритмичной работе. Какая- то незначительная случайность может в любое время сорвать этот ритм, свести на кет усилия многих людей. Так оно и получа ется. (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz