Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! г. Липецк, Vл. Ку; ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И СУББОТА, 3 ФЕВРАЛЯ 1968 ГОДА Год издания 25-й 'рудовая победа Коллектив нашего завода, прет­ воряя в жизнь обязательства третьего года пятилетки, успешно выполнил январское зада н и е. План по выпуску валовой и то­ варной продукции выполнен на 100 процентов; по выпуску запас­ ных частей — на 100,1 проц.; изделиям кооперации — на 120 проц.; товарам народного потреб­ ления — на 100 процентов. При­ мечательно, что план по выпуску запасных частей и изделий коопе­ рации выполнен по всей номенк­ латуре. Производительность тру­ да составила 101,7 процента. В январе тракторостроители пе­ ревыполнили план реализации изделий и дали стране продукции на 11 млн 846 тыс. рублей. Социалистические обязательства коллектива завода на 1968—1970 годы Стремясь внести свой вклад в выполнение исторических реше­ ний XXIII съезда КПСС, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Липецкого тракторного завода, успешно выполнив ос­ новные показатели 2-го года пятилетки, берут на себя социалисти­ ческие обязательства по досрочному завершению пятилетнего пла­ на и достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. 1. План производства 1968—1970 г.г. выполнить досрочно, 15 де­ кабря 1970 года. 2. Изготовить сверх плана пропашных тракторов; в 1968 г. — 100 шт., в 1969 г. — 150 шт. и в 1970 г. — 200 штук. 3. Выпустить сверх плана тракторных запасных частей: в 1968 т ,— на 200 тыс. рублей; в 1969 г. — на 300 тыс. руб.; в 1970 г. — на 300 тыс. руб. 4. Снизить себестоимость товарной продукции против плана: в 1968 г. — на 0,3 млн. руб.; в 1969 г. — на 0,5 млн. руб. и в 1970 г. на 0,7 млн. рублей. 5. Снизить потери от брака против предыдущего года: в 1968 г. —на 10 проц.; в 1969 г. —на 10 проц, и в 1970 г. —на 10 проц. 6. За счет улучшения технологии и использования стружки в ших­ те при плавке чугуна и стали снизить расход шихтовых материалов и уменьшить потребление заводом покупного металлолома: а) лома покупного чугунного — на 2500 тонн; б| чушкового чугуна на — 500 тонн; в] ферросилиция доменного — на 90 тонн; г) лома стального покупного — на ШООтонн. 7. Внедрить в серийное производство изготовление крупногаба­ ритных деталей тракторов из стеклопластика — (крышу кабины, топливный бак с капотом). 8. Внедрить в производство стан для накатки прямоугольных шлиц. 9. На всех сварочных операциях основного производства внед­ рить сварку в среде углекислого газа. 10. За счет внедрения проектов по механизации и автоматизации производства добиться высвобождения не менее 100 человек вспо­ могательных рабчих с переводом их в основное производство. 11. Ежегодно экономить электроэнергии не менее 2,5 проц., при­ родного газа— 2,5 проц, и тепла в паре— 1 проц, от нормируемо­ го потребления. 12. Внедрить планов НОТ: в 1968 г. — не менее 55, в 1969 г. — 60 и в 1970 г. — 65 и получить соответственно условно-годовую экономию: в 1968 г.— 200 тыс. руб., в 1969 г. — 250 тыс. руб. и в 1970 г.—300 тыс. руб. 13. Провести государственные испытания тракторов Т-50 и Т-50А, обеспечить необходимую подготовку производства для выпуска в I кв. 1969 года первой промышленной партии с последующим пе­ реходом на серийный выпуск тракторов Т-50 и Т-50А взамен вы­ пускаемых Т-40 и Т-40А. 14. С целью создания тракторов для работы в горных условиях на базе тракторов Т-40 и Т-40А в 1968 году: а) выпустить промышленную партию тракторов Т-40Н (низко- клиренсная модификация трактора Т-40); б) разработать конструкцию, изготовить опытные образцы низкоклиренсного трактора 4x4 на базе трактора Т-40А и передать на испытания. 15. Изготовить трактор Т-38М со специальным оборудованием для Арктики в 1968 году. 16. Выпустить в 1968—1969 гг. образцы тракторов для использова­ ния с комплексом машин коммунального назначения и провести ве­ домственные и приемочные испытания. Изготовить в 1963—1969 гг. образцы тракторов Т-50АП промышленного назначения и провести ведомственные и приемочные испытания. 17. Изготовить и провести в 1968 г. заводские испытания трактора Т-80 с набором не менее 500 часов. 18. Выпустить и провести заводские испытания тракторов Т-55Я (лесохозяйственной модификации трактора Т-80) с набором ше ме­ нее 300 часов в 1968 году. Государственные испытания провести в 1970 году. 19. Внедрить в производство в 1969 г. модификации трактора Т-50А для выпуска погрузчика ПЗ 0,8—4 и тракторов Т-53 и Т-50А для агрегатирования с комплексом машин коммунального назна­ чения. 20. Подготовить техническую документацию и производство для выпуска в 1969 году промышленной модификации тракторов Т-50 и Т-50А. 21. Провести в 1969 г. государственные испытания тракторов Т-55Л. 22. Провести заводские испытания трактора Т-55П в 1969 г. с на­ бором не менее 500 часов и изготовить скорректированные образ­ цы после замечаний к середине 1970 года. 23. Внедрить в производство не менее 5300 рационализаторских предложений и получить от их внедрения экономический эффект— 3400 тыс. руб. 24. Сдать в эксплуатацию в IV кв. 1968 г. корпус МС—4. 25. В 1968 году сдать в эксплуатацию цех ремонтного литья. 26. В МНУ кв. 1968 г. сдать в эксплуатацию пристройки заготови­ тельного и прессового цехов. 27. В 1970 г. построить термический цех производственной пло­ щадью 7,3 тыс. кв. метров. Закончить реконструкцию стальцеха с обрубным отделением. 28. Построить профтехучилище на 800 мест в IV кв. 1969 г., ма­ шиностроительный техникум на 960 мест в 1970 году. 29. Сдать в эксплуатацию жилой площади: в 1968 с. — 5000 кв. метров, в 1969 г. — 5000 кв. метров и в 1970 г. — 5000 кв. метров. 30. В 1968 году закончить строительство спортивного комплекса (на стадионе). 31. Построить в 1969 г. один детский сад на 180 мест. 32. Считая практическую помощь сельскому хозяйству важней­ шей обязанностью каждого промышленного предприятия, тракторо­ строители обязуются провести работу по механизации трудоемких работ в подшефных колхозах и совхозах. 33. Шире развернуть социалистическое соревнование между це­ хами, бригадами, сменами за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. 34. Продолжить соревнование с коллективом Владимирского тракторного завода и заключить договор о соревновании с кол­ лективом Минского тракторного завода. Обязательства обсуждены и приняты на совещании хозяйствен­ ных руководителей и общественных организаций завода. * Неоднократно, заноси-*' лось на цеховую Доску '■ почета имя штамповщи- ■ ! ды цеха шасси.Зинаиды ; Ивановны Зотовой. Перед всенародным ‘праздником ; —50-летием Октября она \ также была удостоена ■этой чести. Работает Зинаида Ива­ новна высокопроизводи- ■тельно и, как правило, ' бе:\брака. На снимке: 3. И. Зото- ■ва. Фото Г. Солодкова. ^■СЭШСЭИСЭШСЭИСЭШСЭИСЭИСЭВСГЩСЭВСЭШСЭ*ДШСЭЯОИСЭШОШСЭ*С1ШО*СЭШСЭИСФШСЭ1ОВС31аШСЭИО1ОИСЭШС0ЩС0ВСЭИСЭ*СЭИСЭШСЗ*СЭ*СЭ>СЭВСЭВ Пятидневка и ритм Одна из центральных проблем на нашем заводе сегодня — пя­ тидневка. Месяц назад коллектив завода перешел на сокращенную рабочую неделю. В течение это­ го месяца люди имели возмож­ ность убедиться в преимущест-' вах нового режима работы, оце­ нить их, увидеть на каждом уча­ стке недостатки в организации производства, мешающие наибо­ лее полно использовать преиму­ щества пятидневки. Именно эта задача — наиболее полно исполь­ зовать те преимущества, которые принесла на производство пяти­ дневка — и является сейчас од­ ной из главнейших, которую при­ званы решать рабочие и инжене­ ры, бригадиры и руководители цехов, работники отделов. — Каковы первые итоги работы по-новому в Вашем цехе! Как оцениваете Вы влияние пятиднев­ ки на ритмичность производствен­ ного процесса! С таким вопросом корреспондент «Кировца» обра­ тился к исполняющему обязан­ ности начальника тракторного це­ ха № 1 Василию Федоровичу Шкатову. Вот что он рассказал. — Во-первых, что необходимо сказать сразу — пятидневка нравится у нас в цехе всем — и рабочим и инженерно-техничес­ ким работникам. Люди стали больше бывать с семьей, с деть­ ми. Два свободных дня в неделю — очень удобно. Далее. Одно из преимуществ пятидневки на производстве, ко­ торое мы в цехе ощутили осо­ бенно отчетливо в январе — это резкий рост ритмичности. В предыдущие месяцы, напри­ мер, в декабре, ноябре, обычно на 24 число наш цех отставал от графика на 3—4 суток, особенно — по запасным частям. В январе на эту дату мы тоже отстали от графика, но уже лишь на 1,5 су­ ток. Причем, в течение 10 пре­ дыдущих дней график выпуска деталей по сборке и запасным частям выполнялся успешно. Одним словом, в январе мы ра­ ботали ритмично, полнее исполь­ зовали оборудование, нежели в декабре, ноябре. Мы работали лучше, но это еще далеко не так, как нам хотелось бы, и как мы обязаны. И вот на причинах отставания от графика надо остановиться подробнее. Речь пойдет о наших претензиях к кузнечному цеху, который поставляет нам заготов­ ки. Но прежде необходимо ска­ зать следующее: в январе куз­ нечный цех работал значительно ритмичнее, чем в декабре, в ноябре. Вероятно, и в кузнечном это результат введения пятиднев­ ной рабочей недели. Однако... На 24 января при ме­ сячном плане по запчастям 375 штук венца дифферен ц и а л а (деталь 2403052), мы фактически сдали на сборку лишь 88 штук. Почему? Кузнечный цех не по­ ставил нам заготовок. По этой же причине мы все время в течение месяца держали из-за этой дета­ ли сборку — она постоянно была в дефиците. Но, если можно так выразить- тя, вина здесь кузнечного цеха косвенная, а точнее, сама кузни­ ца является страдающей сторо­ ной. Все дело в том, что работ­ ники отдела снабжения не обес­ печили кузницу своевременно металлом. И вот получалась какая картина в январе. Из-за отсутствия заго­ товки венца дифференциала на участке старшего мастера А. Д. Романовского люди простаивали 4, 10, 11 января, потом опять по нескольку дней сряду. А если мы попытаемся познакомиться с рит­ мичностью поступления заготовки этой детали в цехе, то увидим следующую картину. 3 и 4 января в Цех не поступило ни одной д е ­ тали. 5 января —г 285 штук, 6— 171. Потом в течение четырех дней — 8, 9, 10, 11 опять ни од­ ной заготовки. Наконец, 12 числа поступило 149 заготовок и 15 — 1057 штук. На следующий день— 16 января — еще 198 заготовок, а потом в течение 6 рабочих дней — опять ни одной. Нетрудно понять, что при по­ добном обеспечении цеха заго­ товкой мы физически не имеем возможности ритмично обеспе­ чивать сборку этой деталью, вы­ полнять план по запчастям. Так, на 24 января, нам без учета тех­ нологического задела нехватало до плана 400 заготовок. Что же получается? Чтобы за­ нять как-то людей, работающих на участке, где ведется обработ­ ка венца дифференциала, мы вы­ нуждены были направлять их на другие участки, на другие рабо­ ты — вплоть до уборки стружки, на очистку территории от снега. А в конце месяца, когда снаб­ женцы все же нашли металл (кстати, это сделать они могли с успехом и на две недели рань­ ше), люди на участке мастера Романовского работали в суббо­ ту. Так из-за неразворотливое™ снабженцев наши рабочие были лишены выходного дня. Здесь следует сказать о так называемых технологических за­ делах. В технологических режи­ мах, которые разрабатываются и утверждаются, в этих докумен­ тах технологические заделы есть. Если взять к примеру наш цех, то технологические заделы у нас должны быть такими. Все детали, которые Мы отрабатываем, про­ ходят обработку в термическом цехе. Цикл термической обработ­ ки занимает до 20 часов. Поэтому в термическом цехе должен быть 3—4.-суточный задел деталей. И такой же задел необходимо иметь на линиях, пооперационно. Но—на бумаге записано одно, а на деле получается совсем другое. На деле мы получаем за­ готовки только на месячный план, что, называется, одну в одну... Конечно, при таком порядке едва ли можно говорить о на­ дежной ритмичной работе. Какая- то незначительная случайность может в любое время сорвать этот ритм, свести на кет усилия многих людей. Так оно и получа­ ется. (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz