Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

У п о б е д и т е л е й в с о р е в н о в а н и и (■>322222222222222 222222252222222222222222222222222222222222225) АЮАИ НАШЕГО ЗАВОДА Много лет работает в чугунолитейном цехе за­ ливщиком Василий Васильевич Сар. Здесь уважа­ ют его за высокую дисциплинированность и исклю­ чительное трудолюбие. Хотя возраст Василия Ва­ сильевича и подошел к пенсионному периоду, ра­ ботает он с отдачей всех сил и выполняет свои производственные задания на 130—140 процентов. На снимке: В. В. Сар. Фото Г. Солодкова. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 У владимирцев, с которыми соревнуемся ОБНОВЛЯЕМН СОВЕРШЕНСТВУЕМ ТЕХНИКУ Коллектив гальвани веского участка термического цеха, где старшим мастером т. Макаренко, —победитель в соревновании за второй квартал. Так сказано в ре­ шении, принятом совместно за­ водским комитетом профсоюза и дирекцией. Итак, гальваники — в первых рядах соревнующихся за достой­ ную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Они, вместе с коллективом передовых цехов, смен, бригад добились во втором квартале наилучших ре­ зультатов. Каковы же они, эти результа­ ты? Чтобы это лучше понять и оценить, обратимся к цифрам. Вот они. В апреле гальванический учас­ ток выполнил план на 117 про­ центов, в мае — на 121,8, в июне— на 119 процентов. Но трудовой накал, степень использования внутренних резер­ вов и многое, многое другое, что входит в понятие «работа» и в результате чего достигается же­ ланная победа, характеризуется не только цифрами выполнения плана. Во втором квартале гальвани­ ки ежемесячно добивались сни­ жения себестоимости продукции, причем из месяца в месяц улуч­ шали показатели. Так, если в апреле экономия за счет сниже­ ния себестоимости составила 290 рублей, то в мае уже 980 рублей, а в июне — 1050 рублей. Как видно из этих цифр, тенденция к систематическому снижению себе­ стоимости -во втором квартале выявилась весьма явственно. Возникает вопрос, за счет чего гальваники добиваются такой экономии? Чтобы ответить на не­ го, нам опять придется обратить­ ся к цифрам. И тогда мы увидим, что в основном экономия достиг­ нута за счет снижения расхода основных и вспомогательных ма­ териалов на 1110 рублей и вспомогательных — на 120 руб­ лей. Здесь необходимо особо обра­ тить внимание на тот факт, что экономия материалов на участке достигается несколькими путями. Один — максимальная бережли­ вость и аккуратность в работе каждой смены, каждого человека. Одноиз условий такого отноше­ ния состоит в том, что на участ­ ке подавляющее большинство лю­ дей работают здесь по много лет, значительная часть по — 15-20 лет. Другой путь, благодаря которо­ му достигается экономия — это рационализация. В этом направ­ лении особенно много работает корректировщик гальванических ванн Борис Михайлович Мазиц- кий. О его рационализаторской деятельности недавно сообщалось в материалах, опубликованных в заводской газете «Кировец». Наконец, важным источником снижения себестоимости продук­ ции является систематическое пе­ ревыполнение норм выработки. Если мы проследим за произ­ водительностью труда на участке по месяцам во втором квартале, то увидим следующую картину. В апреле она составила 112,5 процента к плану, в мае—! 16,5, в июне — 114,5 процента. Совершенно ясно, что при пе­ ревыполнении норм выработки меньше количество людей вы­ полняет тот объем работ, на кото­ рый, согласно плану, предусма­ тривается большее число рабочих. И вот результат. Во втором квар­ тале экономия фонда заработной платы на участке составила 1090 рублей. Здесь необходимо сделать неко­ торое разъяснение.. Кое у кого может создаться впечатление, что фонд зарплаты на участке эконо­ мится за счет увеличения нагруз­ ки на людей, за счет того, что люди систематически выполняют больший объем работ ценой по­ вышенных физических усилий, большей усталости. Но это не так. Повышение, производительности труда, а значит, и экономия фон­ да заработной платы в целом по участку достигается за счет наи­ более полного использо в а ния внутренних резервов, рационали­ зации труда, совершенствования технологических процессов. Вот пример, подтверждающий это. До недавнего времени цинко­ вание мелких деталей произво­ дили на подвесах. Это была очень трудоемкая операция, ко­ торая отнимала много рабочего времени. Сейчас цинкование мелких де­ талей производится в специаль­ ном барабане, в который загру­ жают детали. Подвесы стали не нужны. Затраты времени на эту операцию сократились в несколь­ ко раз. А коли так, то это сразу дало резкий прирост производи­ тельности труда на участке. Но главное, благодаря чему коллектив гальванического уча­ стка добился высоких показате­ лей в труде, завоевал первенство в социалистическом соревнова­ нии — это высокая трудовая дисциплина, высокосознательное отношение каждого человека к своим обязанностям. Как часто в цехах приходится слышать жалобы на прогульщи­ ков, нарушения трудовой дис­ циплины, которые наносят цеху, предприятию непоправимый вред. Можно привести немало фактов, когда по вине какого-то одного прогульщика дезорганизуется в течение смены работа целого конвейера, отделения. Вот поэтому и хочется сказать товарищам из других цехов: зай­ дите на гальваническое отделе­ ние, поговорите с людьми, по­ смотрите, как они работают и поучитесь у них. А поучиться здесь есть чему. На гальваниче­ ском отделении нет нарушений трудовой дисциплины. И рабо­ тают здесь без брака. Во всяком случае никто в цехе не припом­ нит, чтобы за последние пять ЭК-2 — это имя электрокара. Того, о котором на заводе было много нелестных разговор о в. Вечно в нем, мол, что-то лома­ ется, и скорость у него никудыш­ ная, и буксует он в зимнее вре­ мя на каждом бугорке. В тран­ спортном цехе без конца дре­ безжали телефонные зво н к и: «Дайте кар! Срываем работу!» Ответ был привычным: «Все ис­ правные кары в цеэах, остальные ремонтируются». Итак изо дня в день. А цехам без кар, как без рук. Было над чем подумать тран­ спортникам, Кары надо модернизировать — лет гальваники дали хоть раз бракованную продукцию. Все это —результаты дружно­ го труда коллектива. И прежде всего таких, как наладчики ванн Анастасия Петровна Козлова и Мария Ивановна Добринс к их.. Обе — кадровые работницы, до­ сконально изучившие все тонкос­ ти производства и охотно переда­ ющие свои знания и опыт моло­ дым. Двадцать лет работает Ана­ стасия Петровна на этом отделе­ нии. Мария Ивановна пришла сюда лишь на три года позднее. Вместе с Добринских стала гальваником и оцинковщица Ма­ рия Тимофеевна Стюфляева. По пятнадцать лет работают здесь Юлия Александровна Леонова, Анна Ивановна Бесчеревн ых, Любовь Ивановна Попова. Все они-систематически выполняют нормы выработки на 115—116 процентов. Пример,, достойный подража­ ния, подает своим высокосозна­ тельным отношением к делу ком­ мунист Владимир Яковлевич По­ пов. Он —гальваник на омедне­ нии. Полтора десятка лет рабо­ тает Владимир Яковлевич на отделении. И товарищи знают— он всегда перевыполняет зада­ ния, строго соблюдает трудовую и техническую дисциплину. О том, что коллектив гальва­ нического отделения, коллектив коммунистического труда, друж­ ный, творческий, способный ре­ шать серьезные задачи, свиде­ тельствует и такой факт. Год назад на отделение пришел новый старший мастер- Иван За­ харович Макаренко. До этого он был назначен начальником сме­ ны. Приняв отделение, Иван За­ харович быстро сумел найти об­ щий язык е людьми. А ведь ему нужно было еще и знакомиться с тонкостями нового дела, и изу­ чать людей, условия их труда и жизни. Новому старшему масте­ ру пришел на помощь весь кол­ лектив. И особенно — старший технолог гальванического участ­ ка Людмила Николаевна Мещеря­ кова. Здесь на участке она рабо­ тает более пятнадцати лет, и ее помощь новому старшему масте­ ру была очень ценной. Вот так и работает, так и жи­ вет коллектив коммунистического труда, гальванический участок термического цеха, победитель в соревновании во втором кварта­ ле. Остается только добавить, что гальваники полны решимости не сдавать завоеванных высот, а добиваться новых. это понимали все. А как? Отве­ тить на этот вопрос решили мас­ тер карного отделения транспорт­ ного цеха В. Корзун, бригадир Г. Каретко, аккумуляторщик Н. Бур­ да. О том, как справились они с заданием, знают не только в БРИЗе. В цехах уже появились новые электрокары. Т е п е р ь просьбы: «Вместо двух болгар­ ских кар дайте нам одну вашу» в карнрм отделении воспринимают оценку своей работы. Начали с главного. Приспособи­ ли к кару двигатель от мотоцик­ ла «К-750». Вместо саратовских контроллеров, которые без ре- С каждым годом в цехах заво­ да появляется все больше меха­ нических помощников человека— машин, агрегатов, приборов. В истекшем полугодии конструкто­ ры нашего бюро разработали ряд проектов по дальнейшей ме­ ханизации процессов очистки, ок­ раски деталей, сборки узлов и изделий. Опыт показал эффективность электрохимической зачистки де­ талей. Конструкторы А. В. Петров и Ю. В. Зорин при содействии работников электрофизичес к о й лаборатории разработали ориги­ нальный проект установки для электрохимической зачистки за­ усенцев в масляных каналах ко­ ленчатого вала двигателя. Ими же создан проект улучшен и я конструкции установки для за­ чистки заусенцев на зубьях шес­ терен. В настоящее время «узким» местом в прессовом цехе являет­ ся окрасочное отделение, оно работает с большой перегрузкой. И тут наши конструкторы пришли на помощь прессовщикам. Кол­ лектив бюро выпустил чертежи на второе окрасочно-сушильное отделение с внедрением электро­ поля. монта служили не более трех ме­ сяцев, поставили контроллер мос­ тового крана. Он более надежен и есть в достатке на заводском складе. Рулевую колонку «поза­ имствовали» у «ГАЗ-51». Достава­ ли их в подшефном колхозе, на автобазах, у соседей — автомо­ билестроителей. Собирая по частям на всех за­ водах города и в своих цехах все «лишнее», осуществляли рациона­ лизаторы свою идею. Сейчас она воплотилась в три, по существу новые, только по форме схожие с прежними, электрокары. Ско­ рость их от 7 до 25 км ■ час, Жесткие условия ставятся сей­ час перед предприятием по очи­ стке сточных вод. И в этом нап­ равлении конструкторами бюро проведена определенная работа. Установки, изготовленные по на­ шим проектам, позволяют произ­ водить нейтрализацию растворов и отделение от них масел. Подвесной конвейер в моторо­ сборочном цехе не соотвест- вует современному техническо­ му новшеству подсборочного на­ польного конвейера. Но скоро вместо него будет установлен но­ вый подвесной конвейер для подсборки двигателей. Опытный образец подвески с трассой изго­ товлен по чертежам наших конст­ рукторов и конструкторов грузо- подъемного бюро. Он испытан и получил «добро». Технический прогресс — один из основных источников повыше­ ния производительности труда, улучшения качества продукции. Конструкторы нашего бюро при­ ложат свою творческую энергию к быстрейшему созданию самых совершенных машин и механиз­ мов. В. ХАМЗИН, начальник конструкторского бюро. грузоподъемность увеличена в 2—1,5 раза. Без капитального ре­ монта кары могут работать два— три года. ЭК-2М, как назвали свой кар транспортники, прост и удобен в управлении. Водитель управляет каром только с помо­ щью пусковой педали и ручки скоростей. Улучшились и условия труда. Раньше карщицы работали стоя, теперь на машинах установ­ лены мягкие автомобильные си­ дения. Г. ЮРЬЕВ. С. БЫСТРОВА. П о л е з н ы й опыт м и н ч а н д К - 2 М

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz