Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
У п о б е д и т е л е й в с о р е в н о в а н и и (■>322222222222222 222222252222222222222222222222222222222222225) АЮАИ НАШЕГО ЗАВОДА Много лет работает в чугунолитейном цехе за ливщиком Василий Васильевич Сар. Здесь уважа ют его за высокую дисциплинированность и исклю чительное трудолюбие. Хотя возраст Василия Ва сильевича и подошел к пенсионному периоду, ра ботает он с отдачей всех сил и выполняет свои производственные задания на 130—140 процентов. На снимке: В. В. Сар. Фото Г. Солодкова. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 У владимирцев, с которыми соревнуемся ОБНОВЛЯЕМН СОВЕРШЕНСТВУЕМ ТЕХНИКУ Коллектив гальвани веского участка термического цеха, где старшим мастером т. Макаренко, —победитель в соревновании за второй квартал. Так сказано в ре шении, принятом совместно за водским комитетом профсоюза и дирекцией. Итак, гальваники — в первых рядах соревнующихся за достой ную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Они, вместе с коллективом передовых цехов, смен, бригад добились во втором квартале наилучших ре зультатов. Каковы же они, эти результа ты? Чтобы это лучше понять и оценить, обратимся к цифрам. Вот они. В апреле гальванический учас ток выполнил план на 117 про центов, в мае — на 121,8, в июне— на 119 процентов. Но трудовой накал, степень использования внутренних резер вов и многое, многое другое, что входит в понятие «работа» и в результате чего достигается же ланная победа, характеризуется не только цифрами выполнения плана. Во втором квартале гальвани ки ежемесячно добивались сни жения себестоимости продукции, причем из месяца в месяц улуч шали показатели. Так, если в апреле экономия за счет сниже ния себестоимости составила 290 рублей, то в мае уже 980 рублей, а в июне — 1050 рублей. Как видно из этих цифр, тенденция к систематическому снижению себе стоимости -во втором квартале выявилась весьма явственно. Возникает вопрос, за счет чего гальваники добиваются такой экономии? Чтобы ответить на не го, нам опять придется обратить ся к цифрам. И тогда мы увидим, что в основном экономия достиг нута за счет снижения расхода основных и вспомогательных ма териалов на 1110 рублей и вспомогательных — на 120 руб лей. Здесь необходимо особо обра тить внимание на тот факт, что экономия материалов на участке достигается несколькими путями. Один — максимальная бережли вость и аккуратность в работе каждой смены, каждого человека. Одноиз условий такого отноше ния состоит в том, что на участ ке подавляющее большинство лю дей работают здесь по много лет, значительная часть по — 15-20 лет. Другой путь, благодаря которо му достигается экономия — это рационализация. В этом направ лении особенно много работает корректировщик гальванических ванн Борис Михайлович Мазиц- кий. О его рационализаторской деятельности недавно сообщалось в материалах, опубликованных в заводской газете «Кировец». Наконец, важным источником снижения себестоимости продук ции является систематическое пе ревыполнение норм выработки. Если мы проследим за произ водительностью труда на участке по месяцам во втором квартале, то увидим следующую картину. В апреле она составила 112,5 процента к плану, в мае—! 16,5, в июне — 114,5 процента. Совершенно ясно, что при пе ревыполнении норм выработки меньше количество людей вы полняет тот объем работ, на кото рый, согласно плану, предусма тривается большее число рабочих. И вот результат. Во втором квар тале экономия фонда заработной платы на участке составила 1090 рублей. Здесь необходимо сделать неко торое разъяснение.. Кое у кого может создаться впечатление, что фонд зарплаты на участке эконо мится за счет увеличения нагруз ки на людей, за счет того, что люди систематически выполняют больший объем работ ценой по вышенных физических усилий, большей усталости. Но это не так. Повышение, производительности труда, а значит, и экономия фон да заработной платы в целом по участку достигается за счет наи более полного использо в а ния внутренних резервов, рационали зации труда, совершенствования технологических процессов. Вот пример, подтверждающий это. До недавнего времени цинко вание мелких деталей произво дили на подвесах. Это была очень трудоемкая операция, ко торая отнимала много рабочего времени. Сейчас цинкование мелких де талей производится в специаль ном барабане, в который загру жают детали. Подвесы стали не нужны. Затраты времени на эту операцию сократились в несколь ко раз. А коли так, то это сразу дало резкий прирост производи тельности труда на участке. Но главное, благодаря чему коллектив гальванического уча стка добился высоких показате лей в труде, завоевал первенство в социалистическом соревнова нии — это высокая трудовая дисциплина, высокосознательное отношение каждого человека к своим обязанностям. Как часто в цехах приходится слышать жалобы на прогульщи ков, нарушения трудовой дис циплины, которые наносят цеху, предприятию непоправимый вред. Можно привести немало фактов, когда по вине какого-то одного прогульщика дезорганизуется в течение смены работа целого конвейера, отделения. Вот поэтому и хочется сказать товарищам из других цехов: зай дите на гальваническое отделе ние, поговорите с людьми, по смотрите, как они работают и поучитесь у них. А поучиться здесь есть чему. На гальваниче ском отделении нет нарушений трудовой дисциплины. И рабо тают здесь без брака. Во всяком случае никто в цехе не припом нит, чтобы за последние пять ЭК-2 — это имя электрокара. Того, о котором на заводе было много нелестных разговор о в. Вечно в нем, мол, что-то лома ется, и скорость у него никудыш ная, и буксует он в зимнее вре мя на каждом бугорке. В тран спортном цехе без конца дре безжали телефонные зво н к и: «Дайте кар! Срываем работу!» Ответ был привычным: «Все ис правные кары в цеэах, остальные ремонтируются». Итак изо дня в день. А цехам без кар, как без рук. Было над чем подумать тран спортникам, Кары надо модернизировать — лет гальваники дали хоть раз бракованную продукцию. Все это —результаты дружно го труда коллектива. И прежде всего таких, как наладчики ванн Анастасия Петровна Козлова и Мария Ивановна Добринс к их.. Обе — кадровые работницы, до сконально изучившие все тонкос ти производства и охотно переда ющие свои знания и опыт моло дым. Двадцать лет работает Ана стасия Петровна на этом отделе нии. Мария Ивановна пришла сюда лишь на три года позднее. Вместе с Добринских стала гальваником и оцинковщица Ма рия Тимофеевна Стюфляева. По пятнадцать лет работают здесь Юлия Александровна Леонова, Анна Ивановна Бесчеревн ых, Любовь Ивановна Попова. Все они-систематически выполняют нормы выработки на 115—116 процентов. Пример,, достойный подража ния, подает своим высокосозна тельным отношением к делу ком мунист Владимир Яковлевич По пов. Он —гальваник на омедне нии. Полтора десятка лет рабо тает Владимир Яковлевич на отделении. И товарищи знают— он всегда перевыполняет зада ния, строго соблюдает трудовую и техническую дисциплину. О том, что коллектив гальва нического отделения, коллектив коммунистического труда, друж ный, творческий, способный ре шать серьезные задачи, свиде тельствует и такой факт. Год назад на отделение пришел новый старший мастер- Иван За харович Макаренко. До этого он был назначен начальником сме ны. Приняв отделение, Иван За харович быстро сумел найти об щий язык е людьми. А ведь ему нужно было еще и знакомиться с тонкостями нового дела, и изу чать людей, условия их труда и жизни. Новому старшему масте ру пришел на помощь весь кол лектив. И особенно — старший технолог гальванического участ ка Людмила Николаевна Мещеря кова. Здесь на участке она рабо тает более пятнадцати лет, и ее помощь новому старшему масте ру была очень ценной. Вот так и работает, так и жи вет коллектив коммунистического труда, гальванический участок термического цеха, победитель в соревновании во втором кварта ле. Остается только добавить, что гальваники полны решимости не сдавать завоеванных высот, а добиваться новых. это понимали все. А как? Отве тить на этот вопрос решили мас тер карного отделения транспорт ного цеха В. Корзун, бригадир Г. Каретко, аккумуляторщик Н. Бур да. О том, как справились они с заданием, знают не только в БРИЗе. В цехах уже появились новые электрокары. Т е п е р ь просьбы: «Вместо двух болгар ских кар дайте нам одну вашу» в карнрм отделении воспринимают оценку своей работы. Начали с главного. Приспособи ли к кару двигатель от мотоцик ла «К-750». Вместо саратовских контроллеров, которые без ре- С каждым годом в цехах заво да появляется все больше меха нических помощников человека— машин, агрегатов, приборов. В истекшем полугодии конструкто ры нашего бюро разработали ряд проектов по дальнейшей ме ханизации процессов очистки, ок раски деталей, сборки узлов и изделий. Опыт показал эффективность электрохимической зачистки де талей. Конструкторы А. В. Петров и Ю. В. Зорин при содействии работников электрофизичес к о й лаборатории разработали ориги нальный проект установки для электрохимической зачистки за усенцев в масляных каналах ко ленчатого вала двигателя. Ими же создан проект улучшен и я конструкции установки для за чистки заусенцев на зубьях шес терен. В настоящее время «узким» местом в прессовом цехе являет ся окрасочное отделение, оно работает с большой перегрузкой. И тут наши конструкторы пришли на помощь прессовщикам. Кол лектив бюро выпустил чертежи на второе окрасочно-сушильное отделение с внедрением электро поля. монта служили не более трех ме сяцев, поставили контроллер мос тового крана. Он более надежен и есть в достатке на заводском складе. Рулевую колонку «поза имствовали» у «ГАЗ-51». Достава ли их в подшефном колхозе, на автобазах, у соседей — автомо билестроителей. Собирая по частям на всех за водах города и в своих цехах все «лишнее», осуществляли рациона лизаторы свою идею. Сейчас она воплотилась в три, по существу новые, только по форме схожие с прежними, электрокары. Ско рость их от 7 до 25 км ■ час, Жесткие условия ставятся сей час перед предприятием по очи стке сточных вод. И в этом нап равлении конструкторами бюро проведена определенная работа. Установки, изготовленные по на шим проектам, позволяют произ водить нейтрализацию растворов и отделение от них масел. Подвесной конвейер в моторо сборочном цехе не соотвест- вует современному техническо му новшеству подсборочного на польного конвейера. Но скоро вместо него будет установлен но вый подвесной конвейер для подсборки двигателей. Опытный образец подвески с трассой изго товлен по чертежам наших конст рукторов и конструкторов грузо- подъемного бюро. Он испытан и получил «добро». Технический прогресс — один из основных источников повыше ния производительности труда, улучшения качества продукции. Конструкторы нашего бюро при ложат свою творческую энергию к быстрейшему созданию самых совершенных машин и механиз мов. В. ХАМЗИН, начальник конструкторского бюро. грузоподъемность увеличена в 2—1,5 раза. Без капитального ре монта кары могут работать два— три года. ЭК-2М, как назвали свой кар транспортники, прост и удобен в управлении. Водитель управляет каром только с помо щью пусковой педали и ручки скоростей. Улучшились и условия труда. Раньше карщицы работали стоя, теперь на машинах установ лены мягкие автомобильные си дения. Г. ЮРЬЕВ. С. БЫСТРОВА. П о л е з н ы й опыт м и н ч а н д К - 2 М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz