Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

В Ч Е Т В Е Р Т Ь В Е К А НА СТАЛЬНЫХ АРТЕРИЯХ Круглосуточно, в любой буд­ ничный и праздничный день, вместе с многотысячным отрядом железнодорожников страны, не сут трудовую вахту и железнодо­ рожники нашего завода. Вместе со всем советским на­ родом завтра труженики сталь­ ных магистралей нашей страны отметят свой большой и радост­ ный праздник — День железно­ дорожника. Для нас же—желез­ нодорожников Липецкого трак­ торного завода—двойной празд­ ник — ведь нашему заводу ис­ полняется 25 лет. В коллективе железнодорожно­ го цеха и сегодня образцы высо­ косознательного отношения к тру­ ду показывают те, кто пришли на завод более двух десятилетий назад. Они росли и мужали вмес­ те с заводом, набирались знаний, опыта, и сегодня они всеми ува­ жаемые люди. Ветераном завода язля е т с я Иван Ильич Скопинцев —механик паровозного депо. Умелый орга­ низатор и воспитатель, требова­ тельный командир, Иван Ильич в сложных условиях всегда добива­ ется главного — паровозы выхо­ дят из ремонта в эксплуатацию вовремя. Отлично работает бригада ди- зельэлектрического крана СК-25, которой руководит старший ма­ шинист Федор Иванович Шеста­ ков. Слаженная работа при пог­ рузке и разгрузке вагонов, всег­ да исправное состояние крана — таков постоянный трудовой обы­ чай этой бригады. Отличными производственными результатами встречают День железнодорожника и 25-летие за­ вода у нас многие. Вот, например, смена комму­ ниста Федора Ивановича Скряби­ на. Она — одна из лучших в це­ хе. Выполнение норм на 130—140 процентов в этом коллективе давно уже стало хорошей тради­ цией. И в этом большая заслуга начальника смены, умелого орга­ низатора, человека инициативно­ го, умеющего личным примером увлекать товарищей к достиже­ нию поставленной цели. Быстрота и оперативность — важнейшие, непременные качест­ ва, без которых немыслима ус­ пешная работа транспорта. Грузы должны быть поданы в цехи быстро и оперативно, при безус­ ловном обеспечении безопаснос­ ти движения поездов, В решении этой задачи многое зависит от четкой работы стрелочных постов танции. И здесь нельзя не ска- ать о старшей стрелочнице пос­ та № 1 Татьяне Семеновне Заг- воздкиной. Со дня организации завода работает Татьяна Семе­ новна. Она в совершенстве изу­ чила свои обязанности и выпол­ няет их всегда очень добросове­ стно. За безупречную работу Татьяна Семеновна не раз поощрялась администрацией цеха и завода. А ее посту, одному из первых на заводе, было присвоено высокое звание бригады коммунистическо­ го труда. Можно и еще привести приме­ ры, свидетельствующие о том, что маши ветераны и сегодня — в первых рядах борцов за дости­ жение новых высот, за досрочное выполнение пятилетки, достойную встречу 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина новыми трудо­ выми победами. Высоких показателей в пред­ праздничном соревновании доби­ лись у нас многие. Это — буль­ дозерист Иван Павлович Путилин, слесарь депо Николай Васильевич Комолов, составители поездов Николай Филиппович Селиванов, Александр Степанович Логунов, машинист паровоза Петр Арте­ мьевич Микуцкий, помощник ма­ шиниста Василий Кириллович Чер­ нов, сцепщик Павел Леонтьевич Чурилин, грузчики Павел Петро­ вич Прошкин, Николай Гаврило­ вич Шабунин, Николай Павлович Супонев, рабочие пути Татьяна Ивановна Виноградова и Любовь Ивановна Мещалкина... Вот таки­ ми людьми и силен наш коллек­ тив, ими, их делами все мы гор­ димся. О результатах труда любого коллектива, его эффективности, лучше всего говорят цифры. Ибо в них находят материальное вы­ ражение творческие усилия каж­ дого человека, всех людей, объе­ диненных в коллектив. Обратимся к цифрам и мы. Вот они. План перевозок за первое по­ лугодие 1968 года цех выполнил на 102,8 процента. При этом се­ бестоимость перевозок снижена против плановых показателей бо­ лее, чем на 35 тыс. рублей. Пе­ ревыполнено задание по повыше­ нию производительности труда, а вместе с этим возросла и зара­ ботная плата рабочих. По сравне­ нию, например, с первым полуго­ дием прошлого года, средняя заработная плата в первом полу­ годии нынешнего года выше на 9 рублей. Так принцип материальной за­ интересованности находит свое реальное воплощение в нашей повседневной производственной жизни. Сейчас, вместе с коллективом всего завода, наши железнодо­ рожники решают новые задачи, борются за достижение новых успехов в ознаменование 100-ле­ тия со дня рождения В, И, Лени­ на, Под знаком этой борьбы мы и встречаем День железнодо­ рожника и 25-летие родного за­ вода. Впереди — новые дела, новые успехи! А. ПЕЧЕНКИН, секретарь партбюро железнодорожного цеха, УЛУЧШАЮТСЯ УСЛОВИЯ Т Р У Д А За последние годы у нас на заводе проведен ряд усовершен­ ствований в работе железнодо­ рожного хозяйства. Так, в текущем пятилетии был сооружен открытый склад метал- ла № 2 заготовительного цеха, установлен второй мостовой кран на складе прессового цеха, вве­ ден в экспуатацию подъездной путь к механосборочному корпу­ су, приобретены дрезина с грузо- подъемным краном-укосиной и снегоочиститель, введено много других усовершенствований. Коллектив железнодорожного цеха последовательно и настой­ чиво занимается улучшением ус­ ловий труда и санитарно-быто­ вых условий на производстве. Если в 1956 году в цехе име­ лось только одно техническое по­ мещение депо со скудными сред­ ствами механизации труда, то сегодня дело обстоит иначе. Ныне депо располагает хоро­ шим станочным парком, подъем­ но-транспортным оборудованием: кран-балками с тельферами, бла­ гоустроенными помещениями для ремонта бульдозеров и кузницей. В этом году построена и сдана в эксплуатацию кладовая, про­ сторная, вместительная, светлая. В цехе действует отличная раздевалка для мужчин, начата подготовка к расширению гарде­ робной женской раздевалки. Ведется строительство сушил­ ки для спецодеждытех, кто рабо­ тает на открытом воздухе, поме­ щения для мастерской электри­ ков. СПАСИБО РОДНОМУ ОТДЕЛУ — У меня давно была та­ кая мысль, написать в «Кирп- вец» заметку. Я уже и с товл- * ршцамн советовалась, и на­ звание придумала —«Спасибо родному отделу», -рассказы­ вает Анастасия Никитична. И, немного помолчав, слов ио что-то припоминая, добавляет: Разве не родней, ведь двадцать пять лет проработа­ ла здесь, В те дин, когда завод толь­ ко создавался, пришла в от­ дел главного технолога сем­ надцатилетняя девчонка из де­ ревин и стала ученицей-копп- ровщицей. А сегодня А. Н. Тагинцева— старший инженер—технолог. Между той девчушкой-уче- ницей и сегодняшней Анаста­ сией Никитичной, — зрелым специалистом, пользующейся в коллективе уважением и ав­ торитетом— пролегли годы и годы труда. Сейчас А. Н. Та- гинцева возглавляет группу изменений техдокументации. С легкой улыбкой Анастасия Никитична вспоминает: — Я когда рассказываю как мы работали в том памятном 1943 году своим помощницам девочкам (их сегодня у Та- гинцевой семеро, все молодые, самой старшей— двадцать три года) —не то что не верят, но удивляются. Трудно им по­ нять, представить. А было так... Работали по 12 часов —с 9 до 9, сами и дрова заготавливали, и печи Т О П И Л И , И П О Л Ы М Ы Л И , Д Э С О б - ственио п жили здесь, в отде­ ле. И работали, работали... Война... Потом, когда широко и ра- . достпо отпраздновали день ~ Победы, вскоре выяснилось, что мирная жизнь предъявля­ ет свои требования. И вот Анастасия Никитич­ на, молодая жена н мать го­ довалого ребенка, стала сту­ денткой вечернего техникума. И работала, и воспитывала, и училась... Теперь тоже работает и вое питывает. Дети Они всегда де­ ти. И учит других. Многие из тех. кто прошел ученичество у Анастасии Никитичны, за эти годы стали конструкторами, технологами. Здесь, в группе изменений техдокументации, они прошли хорошую выучку. Но работой, семьей, воспи­ танием своих детей и молодых специалистов, с которыми она трудится в одной группе, не исчерпываются интересы и за­ боты Анастасии Никитичны. Пятый год она бессменный председатель женеовета в от­ деле главного технолога. А главная забота женеовета и его председателя — дети. Анастасия Никитична свой, человек в школах, в которых учатся дети сотрудников отде­ ла. А по окончании каждой чет­ верти, это уже стало здесь обычаем, женсовет вывешива­ ет на видном месте списки учащихся. И против каждой фамилии — все отметки За четверть. Заботы и радости сугубо личные, своей семьи, и заботы и радости товарищей, коллек­ тива, интересы личные, и ин­ тересы производственные, об­ щественные—все это многооб­ разие волнений, радостей, огорчений, занятий, интересов с.што в жизни Анастасии Ни­ китичны воедино. И, может быть, именно вот такое слия­ ние личного с общественным и есть подлинное человеческое счаётье... С. БЫСТРОВА. На снимке; А. Н. Тагинцева Фото Г. Солодкова, Заводской календарь Весной 1943 года начались строительно-монтажные рабо­ ты с тем, чтобы использовать имеющиеся площади завода «Станкострой» для производ­ ства тракторов. 20 октября 1943 года НАТИ передал нашему заводу техни­ ческую документацию на трак­ тор «Кировец-35» со штам­ пом «Годен для опытной се­ рии». В октябре 1943 года дал первую продукцию инструмен­ тальный цех. 1 ноября 1943 года литейный цех приступил к изготовлению деталей тракторов. 7 ноября 1943 года вышел первый номер многотиражной газеты «Кировец». .16 ноября 1943 года отдел главного технол о г а закон­ чил разработку обх о д н о й технологии по выпуску тракто­ ра К-35. 15 апреля 1944 года на базе тракторного завода создан ма­ шиностроительный техникум. 1 июня 1944 года был изго­ товлен первый трактор «Киро­ вец-35». По этому поводу на заводе состоялся многолюдный митинг. 2 июля 1944 года состоялось открытие заводского стадиона. В июле 1944 года на Лево­ бережье был образован Трак­ торозаводской район. В декабре 1944 года 25 трак­ торов «Кировец-35» с бензино­ выми двигателями были от­ гружены совхозам Крыма и Северного Кавказа. Май 1945 года. Члены пра­ вительства осмотрели в Моск­ ве образцы «К-35». В мае 1947 года собран ди­ зельный двигатель с пусковым мотором. 31 июля 1947 года с кон­ вейера сошел первый серийный дизельный трактор «КД-35». В мае 1948 года первый об­ разец гусеничного пропашного трактора направлен на завод­ ские испытания. 4 марта (950 года токарю- екоростнику инсгрументально- го цеха С. А. Батракову при­ своено звание лауреата Госу­ дарственной премии. 30 декабря 1952 года опро­ бована первая электропечь в новом сталелитейном цехе. 21 мая 1955 юда выпущен 50-тысячный гусеничный про­ пашной- трактор. В четвертом квартале 1957 года по итогам соревнования заводу присуждено пер в о е место среди предприятий от­ расли, получено переходящее Красное знамя Совета Мини­ стров РСФСР и ВЦСПС. В 1959 году выпущена пер­ вая партия экспериментальных колесных тракторов Т-30, со­ шел с конвейера ЮО-тысячмый гусеничный пропашной трактор. В 19(Н году изготовлены опытные образцы Т-40А с пе­ редним ведущим мостом. В январе 1962 года завод приступил к серийному выпус­ ку колесных тракторов Т-40. В декабре 1965 года вступил в строй действующих новый корпус кузнечного цеха. 21 января 1960 г. с конвейе­ ра сошел 100-тысячный колес­ ный пропашной трактор. В мае 1966 г. на междуна­ родной выставке в Москве ко лееный трактор Т-40А был удостоен золотой медали. 16 июня 1966 г. с конвейе­ ров завода сошел 300-тысяч нын пропашной трактор. 3 августа 1968 г. большая группа тракторостроителей за достигнутые успехи к выполне­ нии заданий семилетки наг­ раждена орденами и медаля­ ми. В октябре 1966 г. на заводе гостоялась XVIII Всезоюзная конференция гракторо с тр о и- телей. В апреле 1967 г. грантору Г-40А присуждена медаль меж дународной Лейпцигской яр марки. В апреле 1967 г. решением министерства инетрумеи Iиль­ ный цех ЛТЗ выделен в са моетсятельный завод,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz