Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
В Ч Е Т В Е Р Т Ь В Е К А НА СТАЛЬНЫХ АРТЕРИЯХ Круглосуточно, в любой буд ничный и праздничный день, вместе с многотысячным отрядом железнодорожников страны, не сут трудовую вахту и железнодо рожники нашего завода. Вместе со всем советским на родом завтра труженики сталь ных магистралей нашей страны отметят свой большой и радост ный праздник — День железно дорожника. Для нас же—желез нодорожников Липецкого трак торного завода—двойной празд ник — ведь нашему заводу ис полняется 25 лет. В коллективе железнодорожно го цеха и сегодня образцы высо косознательного отношения к тру ду показывают те, кто пришли на завод более двух десятилетий назад. Они росли и мужали вмес те с заводом, набирались знаний, опыта, и сегодня они всеми ува жаемые люди. Ветераном завода язля е т с я Иван Ильич Скопинцев —механик паровозного депо. Умелый орга низатор и воспитатель, требова тельный командир, Иван Ильич в сложных условиях всегда добива ется главного — паровозы выхо дят из ремонта в эксплуатацию вовремя. Отлично работает бригада ди- зельэлектрического крана СК-25, которой руководит старший ма шинист Федор Иванович Шеста ков. Слаженная работа при пог рузке и разгрузке вагонов, всег да исправное состояние крана — таков постоянный трудовой обы чай этой бригады. Отличными производственными результатами встречают День железнодорожника и 25-летие за вода у нас многие. Вот, например, смена комму ниста Федора Ивановича Скряби на. Она — одна из лучших в це хе. Выполнение норм на 130—140 процентов в этом коллективе давно уже стало хорошей тради цией. И в этом большая заслуга начальника смены, умелого орга низатора, человека инициативно го, умеющего личным примером увлекать товарищей к достиже нию поставленной цели. Быстрота и оперативность — важнейшие, непременные качест ва, без которых немыслима ус пешная работа транспорта. Грузы должны быть поданы в цехи быстро и оперативно, при безус ловном обеспечении безопаснос ти движения поездов, В решении этой задачи многое зависит от четкой работы стрелочных постов танции. И здесь нельзя не ска- ать о старшей стрелочнице пос та № 1 Татьяне Семеновне Заг- воздкиной. Со дня организации завода работает Татьяна Семе новна. Она в совершенстве изу чила свои обязанности и выпол няет их всегда очень добросове стно. За безупречную работу Татьяна Семеновна не раз поощрялась администрацией цеха и завода. А ее посту, одному из первых на заводе, было присвоено высокое звание бригады коммунистическо го труда. Можно и еще привести приме ры, свидетельствующие о том, что маши ветераны и сегодня — в первых рядах борцов за дости жение новых высот, за досрочное выполнение пятилетки, достойную встречу 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина новыми трудо выми победами. Высоких показателей в пред праздничном соревновании доби лись у нас многие. Это — буль дозерист Иван Павлович Путилин, слесарь депо Николай Васильевич Комолов, составители поездов Николай Филиппович Селиванов, Александр Степанович Логунов, машинист паровоза Петр Арте мьевич Микуцкий, помощник ма шиниста Василий Кириллович Чер нов, сцепщик Павел Леонтьевич Чурилин, грузчики Павел Петро вич Прошкин, Николай Гаврило вич Шабунин, Николай Павлович Супонев, рабочие пути Татьяна Ивановна Виноградова и Любовь Ивановна Мещалкина... Вот таки ми людьми и силен наш коллек тив, ими, их делами все мы гор димся. О результатах труда любого коллектива, его эффективности, лучше всего говорят цифры. Ибо в них находят материальное вы ражение творческие усилия каж дого человека, всех людей, объе диненных в коллектив. Обратимся к цифрам и мы. Вот они. План перевозок за первое по лугодие 1968 года цех выполнил на 102,8 процента. При этом се бестоимость перевозок снижена против плановых показателей бо лее, чем на 35 тыс. рублей. Пе ревыполнено задание по повыше нию производительности труда, а вместе с этим возросла и зара ботная плата рабочих. По сравне нию, например, с первым полуго дием прошлого года, средняя заработная плата в первом полу годии нынешнего года выше на 9 рублей. Так принцип материальной за интересованности находит свое реальное воплощение в нашей повседневной производственной жизни. Сейчас, вместе с коллективом всего завода, наши железнодо рожники решают новые задачи, борются за достижение новых успехов в ознаменование 100-ле тия со дня рождения В, И, Лени на, Под знаком этой борьбы мы и встречаем День железнодо рожника и 25-летие родного за вода. Впереди — новые дела, новые успехи! А. ПЕЧЕНКИН, секретарь партбюро железнодорожного цеха, УЛУЧШАЮТСЯ УСЛОВИЯ Т Р У Д А За последние годы у нас на заводе проведен ряд усовершен ствований в работе железнодо рожного хозяйства. Так, в текущем пятилетии был сооружен открытый склад метал- ла № 2 заготовительного цеха, установлен второй мостовой кран на складе прессового цеха, вве ден в экспуатацию подъездной путь к механосборочному корпу су, приобретены дрезина с грузо- подъемным краном-укосиной и снегоочиститель, введено много других усовершенствований. Коллектив железнодорожного цеха последовательно и настой чиво занимается улучшением ус ловий труда и санитарно-быто вых условий на производстве. Если в 1956 году в цехе име лось только одно техническое по мещение депо со скудными сред ствами механизации труда, то сегодня дело обстоит иначе. Ныне депо располагает хоро шим станочным парком, подъем но-транспортным оборудованием: кран-балками с тельферами, бла гоустроенными помещениями для ремонта бульдозеров и кузницей. В этом году построена и сдана в эксплуатацию кладовая, про сторная, вместительная, светлая. В цехе действует отличная раздевалка для мужчин, начата подготовка к расширению гарде робной женской раздевалки. Ведется строительство сушил ки для спецодеждытех, кто рабо тает на открытом воздухе, поме щения для мастерской электри ков. СПАСИБО РОДНОМУ ОТДЕЛУ — У меня давно была та кая мысль, написать в «Кирп- вец» заметку. Я уже и с товл- * ршцамн советовалась, и на звание придумала —«Спасибо родному отделу», -рассказы вает Анастасия Никитична. И, немного помолчав, слов ио что-то припоминая, добавляет: Разве не родней, ведь двадцать пять лет проработа ла здесь, В те дин, когда завод толь ко создавался, пришла в от дел главного технолога сем надцатилетняя девчонка из де ревин и стала ученицей-копп- ровщицей. А сегодня А. Н. Тагинцева— старший инженер—технолог. Между той девчушкой-уче- ницей и сегодняшней Анаста сией Никитичной, — зрелым специалистом, пользующейся в коллективе уважением и ав торитетом— пролегли годы и годы труда. Сейчас А. Н. Та- гинцева возглавляет группу изменений техдокументации. С легкой улыбкой Анастасия Никитична вспоминает: — Я когда рассказываю как мы работали в том памятном 1943 году своим помощницам девочкам (их сегодня у Та- гинцевой семеро, все молодые, самой старшей— двадцать три года) —не то что не верят, но удивляются. Трудно им по нять, представить. А было так... Работали по 12 часов —с 9 до 9, сами и дрова заготавливали, и печи Т О П И Л И , И П О Л Ы М Ы Л И , Д Э С О б - ственио п жили здесь, в отде ле. И работали, работали... Война... Потом, когда широко и ра- . достпо отпраздновали день ~ Победы, вскоре выяснилось, что мирная жизнь предъявля ет свои требования. И вот Анастасия Никитич на, молодая жена н мать го довалого ребенка, стала сту денткой вечернего техникума. И работала, и воспитывала, и училась... Теперь тоже работает и вое питывает. Дети Они всегда де ти. И учит других. Многие из тех. кто прошел ученичество у Анастасии Никитичны, за эти годы стали конструкторами, технологами. Здесь, в группе изменений техдокументации, они прошли хорошую выучку. Но работой, семьей, воспи танием своих детей и молодых специалистов, с которыми она трудится в одной группе, не исчерпываются интересы и за боты Анастасии Никитичны. Пятый год она бессменный председатель женеовета в от деле главного технолога. А главная забота женеовета и его председателя — дети. Анастасия Никитична свой, человек в школах, в которых учатся дети сотрудников отде ла. А по окончании каждой чет верти, это уже стало здесь обычаем, женсовет вывешива ет на видном месте списки учащихся. И против каждой фамилии — все отметки За четверть. Заботы и радости сугубо личные, своей семьи, и заботы и радости товарищей, коллек тива, интересы личные, и ин тересы производственные, об щественные—все это многооб разие волнений, радостей, огорчений, занятий, интересов с.што в жизни Анастасии Ни китичны воедино. И, может быть, именно вот такое слия ние личного с общественным и есть подлинное человеческое счаётье... С. БЫСТРОВА. На снимке; А. Н. Тагинцева Фото Г. Солодкова, Заводской календарь Весной 1943 года начались строительно-монтажные рабо ты с тем, чтобы использовать имеющиеся площади завода «Станкострой» для производ ства тракторов. 20 октября 1943 года НАТИ передал нашему заводу техни ческую документацию на трак тор «Кировец-35» со штам пом «Годен для опытной се рии». В октябре 1943 года дал первую продукцию инструмен тальный цех. 1 ноября 1943 года литейный цех приступил к изготовлению деталей тракторов. 7 ноября 1943 года вышел первый номер многотиражной газеты «Кировец». .16 ноября 1943 года отдел главного технол о г а закон чил разработку обх о д н о й технологии по выпуску тракто ра К-35. 15 апреля 1944 года на базе тракторного завода создан ма шиностроительный техникум. 1 июня 1944 года был изго товлен первый трактор «Киро вец-35». По этому поводу на заводе состоялся многолюдный митинг. 2 июля 1944 года состоялось открытие заводского стадиона. В июле 1944 года на Лево бережье был образован Трак торозаводской район. В декабре 1944 года 25 трак торов «Кировец-35» с бензино выми двигателями были от гружены совхозам Крыма и Северного Кавказа. Май 1945 года. Члены пра вительства осмотрели в Моск ве образцы «К-35». В мае 1947 года собран ди зельный двигатель с пусковым мотором. 31 июля 1947 года с кон вейера сошел первый серийный дизельный трактор «КД-35». В мае 1948 года первый об разец гусеничного пропашного трактора направлен на завод ские испытания. 4 марта (950 года токарю- екоростнику инсгрументально- го цеха С. А. Батракову при своено звание лауреата Госу дарственной премии. 30 декабря 1952 года опро бована первая электропечь в новом сталелитейном цехе. 21 мая 1955 юда выпущен 50-тысячный гусеничный про пашной- трактор. В четвертом квартале 1957 года по итогам соревнования заводу присуждено пер в о е место среди предприятий от расли, получено переходящее Красное знамя Совета Мини стров РСФСР и ВЦСПС. В 1959 году выпущена пер вая партия экспериментальных колесных тракторов Т-30, со шел с конвейера ЮО-тысячмый гусеничный пропашной трактор. В 19(Н году изготовлены опытные образцы Т-40А с пе редним ведущим мостом. В январе 1962 года завод приступил к серийному выпус ку колесных тракторов Т-40. В декабре 1965 года вступил в строй действующих новый корпус кузнечного цеха. 21 января 1960 г. с конвейе ра сошел 100-тысячный колес ный пропашной трактор. В мае 1966 г. на междуна родной выставке в Москве ко лееный трактор Т-40А был удостоен золотой медали. 16 июня 1966 г. с конвейе ров завода сошел 300-тысяч нын пропашной трактор. 3 августа 1968 г. большая группа тракторостроителей за достигнутые успехи к выполне нии заданий семилетки наг раждена орденами и медаля ми. В октябре 1966 г. на заводе гостоялась XVIII Всезоюзная конференция гракторо с тр о и- телей. В апреле 1967 г. грантору Г-40А присуждена медаль меж дународной Лейпцигской яр марки. В апреле 1967 г. решением министерства инетрумеи Iиль ный цех ЛТЗ выделен в са моетсятельный завод,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz