Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ДВОР—ЧАСТЬ НАШЕЙ КВАРТИРЫ Так уже повелось у жителей домов № № 16 и 18 по улице Ильича, что они в течение почти 10 лет с каждым годом все больше благоустраи­ вают свой общий двор. Каждой весной подсажи­ вают новые деревья и кустарники, разводят цветы не только во дворе, но и в проезде между домами, а также перед фасадами домов. А обширная площадка в середине двора отве­ дена для ребячьих игр. Летом здесь дошколята копошатся в песочницах, резвятся на каче­ лях, пионеры играют в мяч или в настольный теннис. А когда наступает осень, все эти игры уби­ раются в подвал, а площадка подготавливается для заливки под каток. А зимой ребятишки рез­ вятся на катке, подростки играют в хоккей. Кто знает, может быть, из них кое-кто станет знаменитым хоккеистом. На снимке: летняя площадка. Фото Г. Солодкова. Фильм о гру зин ск ой о д еж д е Грузинская шапочка из шер­ стяной ткани с неярким узором так же характерна для южной республики, как сомбреро для мексиканца. Ее и сейчас носят жители сел и городов. Но мало кто знает ныне о том, что она возникла в давние времена как вспомогательная часть одежды — на такую шапочку крестьяне на­ девали шлем, отправляясь на битву с врагом. А грузинская бурка «набади» предохраняла воинов не только от непогоды, но и от вражеской пули. Издавна наблюдалось разнооб­ разие форм народной одежды в горной и равнинной частях Гру­ зии. Из поколения в поколение передавались установивши е с я традиции и обычаи, касающиеся формы и покроя костюма, голов­ ного убора и обуви, их отделки и даже манеры ношения. Обо всем этом увлекательно расска­ зывает новый цветной фильм «Грузинское платье», съемки ко- л л л л л л л л л л л л л , / торого завершены на Тбилисской студии научно-популярных и до­ кументальных фильмов. Создатели этой ленты широко использовали труды отечествен­ ных и зарубежных историков, ху­ дожественную литературу, па­ мятники живописи, г р а фи к и , скульптуры и миниатюры, чтобы с наибольшей полнотой воссоз­ дать картину истории грузинской народной «моды». Авторы фильма отказались от ставшей стандартом трактовки подобного рода темы—демонст­ рации моделей одежды на фоне различных ландшафтов. Они из­ брали иной вариант — съемку эскизов костюмов. Стилизованные рисунки, яркие цвета, резкие линии, штрихи — все это выгля­ дит гораздо интереснее и ярче, чем однообразные проходы мане­ кенщиц перед кинокамерой. В изобразительной основе кар­ тины лежат эскизы молодого ху­ дожника Гиви Кервалидзе. Они дают возможность познакомиться и с широко известными класси­ ческими грузинскими костюмами, и с одеждой жителей гор и до­ лин, менее употребляемой и из­ вестной в наше время. Лишь дважды на экране появ­ ляются люди. Вначале — это участники народных обрядов в классических национальных кос­ тюмах. И в конце — на свадьбе во Дворце бракосочетаний—люди в одежде современного покроя. Народное искусство во всех его многообразных проявлениях—вот что, по мысли авторов фильма, должно вдохновлять модельеров- художников, создающих в наши дни образцы одежды. Зрители будут иметь возможность уви­ деть, как грузинские модельеры, сохраняя верность национальным традициям, конструируют вполне современную одежду. Мераб ЛОРДКИПАНИДЗЕ, корреспондент АПН. К Р Ы Л А Т Ы Е С Л О В А л ьв и н а я д о л я чего-либо. Например, в поэме Н. А. Некрасова «Современ­ ники»: «Григорий Аркадьич Зацепин стяжал в коммерче­ ском мире великую славу и львиную долю себе выделял из каждого крупного дела по праву». ВОЙНА — ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ «Война есть продолжение политики иными (именно: на­ сильственными) средствами». Эту фразу из сочинения «О войне» прусского военного теоретика Карла Клаузевица В, И. Ленин приводит в рабо­ те «Социализм и война». «Марксисты справедливо счи­ тали всегда это положение теоретической основой взгля­ дов на значение каждой дан­ ной войны», (Поли. собр. соч., т, 26, стр, 316), Этим же выра­ жением пользуется В. И. Ле­ нин в статье «Военная прог­ рамма пролетарской револю­ ции»: Теоретически было бы совершенно ошибочно забы­ вать, что всякая война являет­ ся только продолжением по­ литики другими средствами; теперешняя империалистиче­ ская война является продол- выражение это восходит к басне древнегреческого бас­ нописца Эзопа «Лев, Лисица и Осел», сюжет которой—де­ леж добычи среди зверей — был после него использован другими баснописцами. В бас­ не И, А. Крылова «Лев на лов­ ле» Собака, Лев, Волк и Ли­ са сговорились ловить зверей сообща и добычу делить по­ ровну. Лиса, поймав Оленя, зовет товарищей. Приходит Лев и говорит: «Мы, братцы, вчетвером». И на четверо он Оленя раздирает. «Теперь давай делить! Смотрите же, друзья: Вот эта часть моя По договору: Вот это мне, как Льву, принадлежит без спору. Вот эта мне за то, что всех сильнее я. А к этой чуть из вас лишь лапу кто протянет, Тот е места жив не встанет». Выражение ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ употребляется в значении; са­ мая большая, лучшая часть жением империалистичес к о и политики двух групп великих держав, и эта политика по­ рождена и питается совокуп­ ностью отношений империа­ листской эпохи» (Поли. собр. соч,, т. 30, стр. 134). ГРОБЫ ПОВАПЛЕННЫЕ Выражение возникло из евангельского текста, в кото­ ром лицемеры сравниваются с «гробами повапленными», то есть окрашенными (от древнерусского слова «вала» —краска). Снаружи они ка­ жутся красивыми, а «внутри полны костей мертвых и вся­ кой нечистоты». Выражение это употребляется как опре­ деление чего-либо ничтожно­ го, пустого, прикрывающего- ся наружным блеском. Напри­ мер, В. И. Ленин в статье «Па­ дение Порт-Артура» писал: «Гроб повапленный — вот чем оказалось самодержавие в области внешней защиты!.,» (Поли. собр. соч., т. 9, стр. 156). у ^ улалллллллмллллллллалл Л ОЛИХАЧАХ ИПЕШЕХОДАХ Еще, еще и еще раз приходит­ ся напоминать как водителям автотранспорта, так и пешехо­ дам: будьте осторожны, внима­ тельны на дорогах, не подвергай­ те опасности себя и других. На этот счет среди людей родилось немало пословиц и поговорок, в которых заключена народная муд­ рость, проверенная многолетним житейским опытом: «Едешь в путь — осторожен будь», «Ис­ тинное мужество — осторож­ ность», «Неосторожность челове­ ку везде вредит» и другие. С каждым годом в нашей стра­ не растет число людей, имеющих личные автомобили, мотоциклы, мотороллеры и другие транспорт­ ные средства. Это говорит о рас­ тущем материальном благосостоя­ нии советских людей. Но беда в том, что иногда за руль управления машиной садят­ ся лихачи, этакие любители про­ катиться «с ветерком». И это тогда, когда человек не научился как следует управлять машиной, не усвоил твердо правил улично­ го движения. Приведу примеры, к чему при­ водит такое лихачество. Многим работникам тракторного завода, вероятно, памятен недавний слу­ чай с начальником смены цеха сборки тракторов Н. И. Макаро­ вым. Он грубо нарушил правила движения и на перекрестке вре­ зался на большой скорости в ав­ томобиль-цементовоз. В резуль­ тате получил тяжелые травмы и скончался. А ведь требовалось всего лишь подождать, пока пройдет цементовоз, а затем сле­ довать на допустимой скорости. Лихачество привело к несчаст­ ному случаю и владельца мото­ цикла М-72 фрезеровщика сталь- цеха С. Д. Пестрикова. На доро­ ге Опытная станция — Липецк он развил такую скорость, что опрокинулся с мотоциклом и в этот момент столкнулся совстреч­ ным автомобилем. В результате получил тяжелую травму. Но ведь бывает и так, что ли­ хачи приносят вред и другим. Куда, например, смотрел шофер гаража Т. В. Ролдугин, почему он мчался с недозволенной ско­ ростью по территории завода? В5 результате он сбил ехавшего на велосипеде работника заводской охраны Т. С. Грезина, который по вине лихача сейчас находится на излечении в больнице. Подоб­ ным лихачам нельзя доверять руль машины. Бывают факты, когда папаши — владельцы мотопедов, мото­ роллеров или мотоциклов безот­ ветственно доверяют машины своим детям-подроеткам. И вот мчится по дороге, а то и по тро­ туару такое избалованное «чадо», которое даже не достает ногами педалей. Сторонись, люди добрые! Такое явление совершенно недо­ пустимо. Неужели родители не понимают простой истины, что ведь им придется нести ответст­ венность за несчастный случай. И последнее, о пешеходах. И они будут отвечать перед судом, если по их вине произойдет не­ счастный случай. Приведу такой пример. Уборщица инструмен­ тального завода Е. А. Спаси- бина переходила на Лесной улице дорогу, не посмотрев предвари­ тельно в ту и другую сторону. Чтобы избежать несчастного слу­ чая, водитель «Запорожца» вы­ нужден был резко вывернуть руль. Машина опрокинулась. К счастью, все обошлось благопо­ лучно. Так будьте же осторожны, во­ дители и пешеходы! Не подвер­ гайте свою жизнь и здоровье опасности. В. ЛУШНИКОВ. старший госавтоинспектор Липецкого ГОМ. Актюбинская область. Ежегодно десятки призывников обу­ чаются на водителей автомашин на курсах шоферов при Алгинском райвоенкомате. На снимке; идут занятия в автолаборатории, преподава­ тель В. Г. Закелов (в центре). Фото Д . Карачуна. Фотохроника ТАСС. За редактора М. И. НАЛ ИВКИН. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 25, 26 ИЮЛЯ. ли» (две серии) «Горные мстите- — в 20 часов. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 25 ИЮЛЯ. «Земляки» — в 9, 13.45. «Горные мстители» (две серин) — 10.45 «Тихая Одесса» — 15.30, 17.20, 19.10, 21 час. 26 ИЮЛЯ. «Тихая Одесса» —■ 8.30, 10.20, 12.10, 14, 15.50, 17.40, 21 час (удлиненный сеанс). «Бич божий» —- в 9.30. 27 ИЮЛЯ. «Тихая Одесса» — в 8.30, 10.20, 13.40, 16.40, 18.30 (удлиненный сеанс), 20.50 (удли­ нённый сеанс). «Бич божий» — в 12.10, 15.10. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 25, 26 ИЮЛЯ. «Черные очки» — в 18, 20 часов. 27 ИЮЛЯ. Детям. «Первоклас­ сница» — в 16 часов. «Гусарская баллада» — 18.20. НАШ ЙПРСРв ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ. ГАЗЕТА ВЫХОДИТ II П Ш Л Д Г 1 . 1 1 1 ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2-01 во вторник, натвори и субботу Ф АЭ 83479, Тип. ЛТЗ, Красноваводекая, 2. Тираж — 2000, зак. № 1609,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz