Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ДВОР—ЧАСТЬ НАШЕЙ КВАРТИРЫ Так уже повелось у жителей домов № № 16 и 18 по улице Ильича, что они в течение почти 10 лет с каждым годом все больше благоустраи вают свой общий двор. Каждой весной подсажи вают новые деревья и кустарники, разводят цветы не только во дворе, но и в проезде между домами, а также перед фасадами домов. А обширная площадка в середине двора отве дена для ребячьих игр. Летом здесь дошколята копошатся в песочницах, резвятся на каче лях, пионеры играют в мяч или в настольный теннис. А когда наступает осень, все эти игры уби раются в подвал, а площадка подготавливается для заливки под каток. А зимой ребятишки рез вятся на катке, подростки играют в хоккей. Кто знает, может быть, из них кое-кто станет знаменитым хоккеистом. На снимке: летняя площадка. Фото Г. Солодкова. Фильм о гру зин ск ой о д еж д е Грузинская шапочка из шер стяной ткани с неярким узором так же характерна для южной республики, как сомбреро для мексиканца. Ее и сейчас носят жители сел и городов. Но мало кто знает ныне о том, что она возникла в давние времена как вспомогательная часть одежды — на такую шапочку крестьяне на девали шлем, отправляясь на битву с врагом. А грузинская бурка «набади» предохраняла воинов не только от непогоды, но и от вражеской пули. Издавна наблюдалось разнооб разие форм народной одежды в горной и равнинной частях Гру зии. Из поколения в поколение передавались установивши е с я традиции и обычаи, касающиеся формы и покроя костюма, голов ного убора и обуви, их отделки и даже манеры ношения. Обо всем этом увлекательно расска зывает новый цветной фильм «Грузинское платье», съемки ко- л л л л л л л л л л л л л , / торого завершены на Тбилисской студии научно-популярных и до кументальных фильмов. Создатели этой ленты широко использовали труды отечествен ных и зарубежных историков, ху дожественную литературу, па мятники живописи, г р а фи к и , скульптуры и миниатюры, чтобы с наибольшей полнотой воссоз дать картину истории грузинской народной «моды». Авторы фильма отказались от ставшей стандартом трактовки подобного рода темы—демонст рации моделей одежды на фоне различных ландшафтов. Они из брали иной вариант — съемку эскизов костюмов. Стилизованные рисунки, яркие цвета, резкие линии, штрихи — все это выгля дит гораздо интереснее и ярче, чем однообразные проходы мане кенщиц перед кинокамерой. В изобразительной основе кар тины лежат эскизы молодого ху дожника Гиви Кервалидзе. Они дают возможность познакомиться и с широко известными класси ческими грузинскими костюмами, и с одеждой жителей гор и до лин, менее употребляемой и из вестной в наше время. Лишь дважды на экране появ ляются люди. Вначале — это участники народных обрядов в классических национальных кос тюмах. И в конце — на свадьбе во Дворце бракосочетаний—люди в одежде современного покроя. Народное искусство во всех его многообразных проявлениях—вот что, по мысли авторов фильма, должно вдохновлять модельеров- художников, создающих в наши дни образцы одежды. Зрители будут иметь возможность уви деть, как грузинские модельеры, сохраняя верность национальным традициям, конструируют вполне современную одежду. Мераб ЛОРДКИПАНИДЗЕ, корреспондент АПН. К Р Ы Л А Т Ы Е С Л О В А л ьв и н а я д о л я чего-либо. Например, в поэме Н. А. Некрасова «Современ ники»: «Григорий Аркадьич Зацепин стяжал в коммерче ском мире великую славу и львиную долю себе выделял из каждого крупного дела по праву». ВОЙНА — ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ «Война есть продолжение политики иными (именно: на сильственными) средствами». Эту фразу из сочинения «О войне» прусского военного теоретика Карла Клаузевица В, И. Ленин приводит в рабо те «Социализм и война». «Марксисты справедливо счи тали всегда это положение теоретической основой взгля дов на значение каждой дан ной войны», (Поли. собр. соч., т, 26, стр, 316), Этим же выра жением пользуется В. И. Ле нин в статье «Военная прог рамма пролетарской револю ции»: Теоретически было бы совершенно ошибочно забы вать, что всякая война являет ся только продолжением по литики другими средствами; теперешняя империалистиче ская война является продол- выражение это восходит к басне древнегреческого бас нописца Эзопа «Лев, Лисица и Осел», сюжет которой—де леж добычи среди зверей — был после него использован другими баснописцами. В бас не И, А. Крылова «Лев на лов ле» Собака, Лев, Волк и Ли са сговорились ловить зверей сообща и добычу делить по ровну. Лиса, поймав Оленя, зовет товарищей. Приходит Лев и говорит: «Мы, братцы, вчетвером». И на четверо он Оленя раздирает. «Теперь давай делить! Смотрите же, друзья: Вот эта часть моя По договору: Вот это мне, как Льву, принадлежит без спору. Вот эта мне за то, что всех сильнее я. А к этой чуть из вас лишь лапу кто протянет, Тот е места жив не встанет». Выражение ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ употребляется в значении; са мая большая, лучшая часть жением империалистичес к о и политики двух групп великих держав, и эта политика по рождена и питается совокуп ностью отношений империа листской эпохи» (Поли. собр. соч,, т. 30, стр. 134). ГРОБЫ ПОВАПЛЕННЫЕ Выражение возникло из евангельского текста, в кото ром лицемеры сравниваются с «гробами повапленными», то есть окрашенными (от древнерусского слова «вала» —краска). Снаружи они ка жутся красивыми, а «внутри полны костей мертвых и вся кой нечистоты». Выражение это употребляется как опре деление чего-либо ничтожно го, пустого, прикрывающего- ся наружным блеском. Напри мер, В. И. Ленин в статье «Па дение Порт-Артура» писал: «Гроб повапленный — вот чем оказалось самодержавие в области внешней защиты!.,» (Поли. собр. соч., т. 9, стр. 156). у ^ улалллллллмллллллллалл Л ОЛИХАЧАХ ИПЕШЕХОДАХ Еще, еще и еще раз приходит ся напоминать как водителям автотранспорта, так и пешехо дам: будьте осторожны, внима тельны на дорогах, не подвергай те опасности себя и других. На этот счет среди людей родилось немало пословиц и поговорок, в которых заключена народная муд рость, проверенная многолетним житейским опытом: «Едешь в путь — осторожен будь», «Ис тинное мужество — осторож ность», «Неосторожность челове ку везде вредит» и другие. С каждым годом в нашей стра не растет число людей, имеющих личные автомобили, мотоциклы, мотороллеры и другие транспорт ные средства. Это говорит о рас тущем материальном благосостоя нии советских людей. Но беда в том, что иногда за руль управления машиной садят ся лихачи, этакие любители про катиться «с ветерком». И это тогда, когда человек не научился как следует управлять машиной, не усвоил твердо правил улично го движения. Приведу примеры, к чему при водит такое лихачество. Многим работникам тракторного завода, вероятно, памятен недавний слу чай с начальником смены цеха сборки тракторов Н. И. Макаро вым. Он грубо нарушил правила движения и на перекрестке вре зался на большой скорости в ав томобиль-цементовоз. В резуль тате получил тяжелые травмы и скончался. А ведь требовалось всего лишь подождать, пока пройдет цементовоз, а затем сле довать на допустимой скорости. Лихачество привело к несчаст ному случаю и владельца мото цикла М-72 фрезеровщика сталь- цеха С. Д. Пестрикова. На доро ге Опытная станция — Липецк он развил такую скорость, что опрокинулся с мотоциклом и в этот момент столкнулся совстреч ным автомобилем. В результате получил тяжелую травму. Но ведь бывает и так, что ли хачи приносят вред и другим. Куда, например, смотрел шофер гаража Т. В. Ролдугин, почему он мчался с недозволенной ско ростью по территории завода? В5 результате он сбил ехавшего на велосипеде работника заводской охраны Т. С. Грезина, который по вине лихача сейчас находится на излечении в больнице. Подоб ным лихачам нельзя доверять руль машины. Бывают факты, когда папаши — владельцы мотопедов, мото роллеров или мотоциклов безот ветственно доверяют машины своим детям-подроеткам. И вот мчится по дороге, а то и по тро туару такое избалованное «чадо», которое даже не достает ногами педалей. Сторонись, люди добрые! Такое явление совершенно недо пустимо. Неужели родители не понимают простой истины, что ведь им придется нести ответст венность за несчастный случай. И последнее, о пешеходах. И они будут отвечать перед судом, если по их вине произойдет не счастный случай. Приведу такой пример. Уборщица инструмен тального завода Е. А. Спаси- бина переходила на Лесной улице дорогу, не посмотрев предвари тельно в ту и другую сторону. Чтобы избежать несчастного слу чая, водитель «Запорожца» вы нужден был резко вывернуть руль. Машина опрокинулась. К счастью, все обошлось благопо лучно. Так будьте же осторожны, во дители и пешеходы! Не подвер гайте свою жизнь и здоровье опасности. В. ЛУШНИКОВ. старший госавтоинспектор Липецкого ГОМ. Актюбинская область. Ежегодно десятки призывников обу чаются на водителей автомашин на курсах шоферов при Алгинском райвоенкомате. На снимке; идут занятия в автолаборатории, преподава тель В. Г. Закелов (в центре). Фото Д . Карачуна. Фотохроника ТАСС. За редактора М. И. НАЛ ИВКИН. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 25, 26 ИЮЛЯ. ли» (две серии) «Горные мстите- — в 20 часов. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 25 ИЮЛЯ. «Земляки» — в 9, 13.45. «Горные мстители» (две серин) — 10.45 «Тихая Одесса» — 15.30, 17.20, 19.10, 21 час. 26 ИЮЛЯ. «Тихая Одесса» —■ 8.30, 10.20, 12.10, 14, 15.50, 17.40, 21 час (удлиненный сеанс). «Бич божий» —- в 9.30. 27 ИЮЛЯ. «Тихая Одесса» — в 8.30, 10.20, 13.40, 16.40, 18.30 (удлиненный сеанс), 20.50 (удли нённый сеанс). «Бич божий» — в 12.10, 15.10. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 25, 26 ИЮЛЯ. «Черные очки» — в 18, 20 часов. 27 ИЮЛЯ. Детям. «Первоклас сница» — в 16 часов. «Гусарская баллада» — 18.20. НАШ ЙПРСРв ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ. ГАЗЕТА ВЫХОДИТ II П Ш Л Д Г 1 . 1 1 1 ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2-01 во вторник, натвори и субботу Ф АЭ 83479, Тип. ЛТЗ, Красноваводекая, 2. Тираж — 2000, зак. № 1609,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz