Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
I, ,( 1. » » „ Ц>| И» •>I) >■М•• И•»>1.. •• М »♦•«* »♦♦♦•• •• ♦♦•• •♦♦♦♦«« •• •«•• » « »♦•• » •» : : : * I Инженер-технолог Ольга Егоровна . Васильевна Гончарова пользуются боль- Шатилова, чертежница Мария Фроловна шим уважением в отделе главного тех Шаколова и светокопировщица Инна | нолога. Фото Г. Солодкова. Как Вас обслуживают ? МЕНЮ— НА ВЕКА Товарищ по работе Какое это замечательное слово — товарищ! Оно приобрело осо бенно глубокий смысл именно в нашей стране, где человек чело веку — друг, товарищ и брат. И в этих словах заключена наша коммунистическая мораль. Товарищи поддерживали друг друга в годы гражданской войны и в тяжелое время борьбы с не мецко-фашистскими оккупантами, Сейчас, когда мы строим ком мунистическое общество в нашей стране, товарищеские взаимоот ношения особенно важны в тру де. Где бы мы ни работали, мы должны чувствовать дружеский локоть товарища, Мудрая народ ная пословица гласит: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Можно привести сотни приме ров из жизни нашего заводского коллектива, когда станочник вы ручает товарища, чем-то помогая ему выполнять производственное задание. Другой охотно передает свой многолетний опыт новичку. Да мало ли бывает таких случаев, когда взаимная товарищеская по мощь в работе решает успех де ла. И это делается в интересах всего коллектива, в интересах выполнения плановых заданий заводом. Но семья, как говорится, не без урода. Есть у нас, к сожале нию, отдельные работники (при чем руководящие), которые не могут решать производственные вопросы иначе, как с руганью, скандалом. Они забывают, что подобный метод решения вопро сов только вредит делу. Недавно старший инже н ер ОКСа В. К. Дятчин обратился к начальнику отдела снабжения тов, Ефименко с просьбой отпус тить необходимые материалы. Но на складе их не оказалось. И это вызвало бурю гнева у т. Дятчина. Он стал ругать и оскорблять т. Ефименко. Как мог дойти советский интеллигент до такой грубости? И совершенно справедливо, что за хулиганские действия на работе приказом директора завода т. Дятчину был объявлен строгий выговор. Еще в более грубой форме проявляет хулиганство на работе заместитель начальника цеха шасси Н. И, Гуров. Этот щедрин ский помпадур до того распоя сался, что при решении произ водственных вопросов в качестве «доказательства» применяет гру бую силу. Так, например, он «изъяснялся» с начальником сектора оборудования ОКСаА. II. Митиным, на которого он набро сился с кулаками. А чтобы еще больше «подкрепить» свои дока зательства, Гуров пустил в дей ствие стул. Иные могут сказать: ну, пого рячился человек. Остынет и сам же признает свою вину. Нет — у Гурова это вошло в систему. Он, например, набросился с гру бой бранью на заместителя на чальника ИШО Н. А. Анцупова. В заводском дворе, в присутствии рабочих. Какой пагубный пример для других! Работая в машиностроитель ном техникуме, он применял рукоприкладство по отношению к учащимся, по-хамски относил ся к преподавателям. Удивляет только одно: почему Гурову' легко сходит е рук его недостойное, нетерпимое пове дение во взаимоотношениях с людьми? Ведь за хулиганство надо судить. Может быть, эта ме ра образумит Гурова? Среди коллектива тракторост роителей все больше зреет заме чательное чувство товарищества, взаимной выручки на работе. Очень хорошо! Пусть каждый помогает друг другу советом и делом. И это необходимо в инте ресах производства. Будем пом нить, что в дружбе—наша сила. В. ИВАНОВ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Редакцией «Кировца» было получено письмо Н. Архиповой, проживающей на ул. Ильича. Она указывала на неблагоустроен- ность этой улицы, особенно в районе от кинотеатра до стадиона, где во время весны и в дождли вую погоду образуются непрохо димые лужи. Копию этогописьмаредакция направила помощнику директора завода по быту тов. Лазареву для принятия мер. В своем ответе тов. Лазарев признает, что действительно часть улицы Ильича заливало весенними водами. После того, как была прорыта канава для отвода этих вод, положение зна чительно улучшилось. Письмо в редакцию Наши нужды На улице Цимлянской до сих пор не налажено нормальное снабжение жителей водой. На пример, против дома № 11 уста новили водоразборную колонку, но плохо зацементировали ее. По этому колонка раскачивается. Жители огородили камнями кор пус колонки, но это не помогает — воды часто не бывает. Установленная колонка против домов №№' 24 и 25 неисправна, у нее забит механизм песком. Поэтому много воды утекает на улицу. Я, как председатель улич ного комитета, до этому поводу обращался к мастеру 10-й сква жины, не раз звонил начальнику ТЕК т, Никулину, но никто не принимает мер, чтобы отремон тировать колонку. Один квартал улицы вообще не имеет водопровода, и люди вы нуждены ходить за водой на дру гие улицы. По просьбе уличного комитета Левобережный горком- хоз выделил для этой части ули цы водоразборные колонки, Жи тели решили проложить водопро водную трассу своими силами и за свои средства. Но Есе дело упирается в отсутствие труб. По этому вопросу мы обращались к руководству ЖКО, к пом. дирек тора по быту т. Лазареву. Но по ложительного решения вопроса так и не добились. Между тем, в сантехгруппе ЖКОвот уже лет пять валяются трубы, ржавеют, а не используются в дело. М. МЕЛЬНИКОВ, председатель уличного комитета ул. Цимлянской. ЛЛ^УУ\ААЛЛЛЛЛЛ\ Как известно, в каменном веке не было бумаги. Как же люди обходились при составлении, на пример, ежедневного меню для пещерной столовой? Говорят, что это делалось весьма просто. Работники пище блока подыскивали где-то боль шую каменную плиту и высекали на ней с помощью кремневых инструментов: «Сегодня на обед: 1) суп из зелени и дикой копы, 2) жареная медвежья лодыжка, 3) ключевая вода». Каменная глыба с таким меню устанавливалась при входе в пе щеру и стояла сотни лет, так как меню обеда не менялось. Может быть, это делалось ина че. Но, судя по работе некоторых наших «пищевых точек», отзву ки древних веков докатились и до наших дней. Тот, кто пользу ется услугами нашей домашней кухни (зав. т. Дементьева), он давно убедился в том, что и здесь можно было бы установить при входе каменную плиту снадписью на века: «Первое блюдо: суп харчо, суп гороховый, окрошка; вторые блюда: котлета особая, гуляш говяжий, мясо тушеное, рамштекс; третьи блюда: чай, компот, кисель». Все! Приходите вы сегодня, завтра, через месяц — вы встре тите суп харчо, суп гороховый, котлету особую и так далее. А чем, кстати, отличается «особая» котлета от обычной? Вам никто не может объяснить. Ни в до машней кухне, ни в столовой Л: 28, поставляющей сюда кот леты. Некоторые посетители кух ни говорят, что «особенность» этих котлет заключается в том, что в них больше хлеба и мень ше мяса. И это, пожалуй, верно. Работников экспериментально го цеха и отдела главного конст руктора обслуживает филиал сто ловой Л? 13 прессового цеха. Но как обслуживает. И здесь следо- !вало бы отлить чугунную плиту с надписью: «Зимой и летом од ним цветом». Однообразие меню испытывают на своих желудках все, кто поль зуется услугами этого филиала, но больше всего работники от дела главного конструктора. И это потому, что у эксперименталь- щиков обеденный перерыв бы вает несколько раньше. Поэтому они первыми съедают «разнооб разие», а на долю конструкторов остаются одно первое блюдо, одно — второе и «охлажденный» чай. Он так здесь и называется. «Салат, дайте нам салат!» .— требуют посетители. — Салата не имеем, — отве чают работники филиала. А ведь их енабжает столовая Л! 13. Сейчас посетители филиал*а на деются на одно: может быть прессовщики отштампуют сталь ную медаль «За халатное обслу живание» и наградят ею зав. столовой Л: 13 т. Борнекину, А вдруг это поможет? Было бы очень хорошо! В. ЛЕБЕДИН Топливо для любого автомобиля Легковой автомобиль отъехал от заправочной колонки. Место его занял двадцатипятитонный самосвал. Работник станции под соединил к баку великана тот же самый шланг... ...Пока это не так, но скоро и легковой автомобиль, и самосвал будут заправляться одним и тем же горючим. Существуют два типа поршене- вых двигателей внутреннего сго рания — карбюраторный и ди зельный. Первый работает на бензине, второй — на «солярке». Дизельный двигатель выгоднее карбюраторного. Здесь высокие степени сжатия позволяют на 25—50 процентов сократить рас ход горючего, К тому же дизель ное топливо дешевле бензина. Вот почему дизельные двигатели приобрели колоссальное распрост ранение. От маленьких стационар ных мощностью в 10 до судовых двигателей в 20 тысяч лошадиных сил — всюду используются ди зели. Это привело к тому, что стало не хватать дизельного топ лива. Ведь в нефти содержится только 24 процента дизельных фракций. В то же время круг потребителей бензина уменьшился: им заправляют только легковые автомобили и грузовики неболь шого тоннажа. . Конструкторы оказались перед необходимостью искать для ди зелей менее дефицитное топливо. Пока наметились две возможно сти. Первая — создать двигатели, способные работать на разном топливе — от бензина до мазута. Еще лучший вариант — ' со здание топлива, одинаково при годного и для дизельных, и для карбюраторных двигателей. Топливо широкого фракционно го состава (ШФС) уже создано работниками Научно-исследова тельского автомобильного и авто моторного института (НАМИ) и Всесоюзного научно-исследова тельского института нефтяной про мышленности (ВНИИНП). Пер вая разновидность его — ШФС-1 имеет все бензиновые, лигроино- керосиновые н дизельные фрак ции, содержащиеся в нефти. Вы ход 111ФС-1 из нефти достигает 50 процентов вместо 24 процентов дизельного топлива. Вторая раз новидность (ШФС-2) — топливо без тех фракций, что идут для авиационного керосина. Его вы ход из нефти—37—38 процентов. Роман ЯРОВ (АПН). Дивногорск. Строители крупнейшей в мире Красноярской ГЭС, выполняя социалистические обязательства, недавно ввели в строй третий агрегат, который уже дает промышленный ток СЛКЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/V предприятиям и стройкам Сибири. На снимке: панорама Красноярской ГЭС. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz