Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

I, ,( 1. » » „ Ц>| И» •>I) >■М•• И•»>1.. •• М »♦•«* »♦♦♦•• •• ♦♦•• •♦♦♦♦«« •• •«•• » « »♦•• » •» : : : * I Инженер-технолог Ольга Егоровна . Васильевна Гончарова пользуются боль- Шатилова, чертежница Мария Фроловна шим уважением в отделе главного тех Шаколова и светокопировщица Инна | нолога. Фото Г. Солодкова. Как Вас обслуживают ? МЕНЮ— НА ВЕКА Товарищ по работе Какое это замечательное слово — товарищ! Оно приобрело осо­ бенно глубокий смысл именно в нашей стране, где человек чело­ веку — друг, товарищ и брат. И в этих словах заключена наша коммунистическая мораль. Товарищи поддерживали друг друга в годы гражданской войны и в тяжелое время борьбы с не­ мецко-фашистскими оккупантами, Сейчас, когда мы строим ком­ мунистическое общество в нашей стране, товарищеские взаимоот­ ношения особенно важны в тру­ де. Где бы мы ни работали, мы должны чувствовать дружеский локоть товарища, Мудрая народ­ ная пословица гласит: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Можно привести сотни приме­ ров из жизни нашего заводского коллектива, когда станочник вы­ ручает товарища, чем-то помогая ему выполнять производственное задание. Другой охотно передает свой многолетний опыт новичку. Да мало ли бывает таких случаев, когда взаимная товарищеская по­ мощь в работе решает успех де­ ла. И это делается в интересах всего коллектива, в интересах выполнения плановых заданий заводом. Но семья, как говорится, не без урода. Есть у нас, к сожале­ нию, отдельные работники (при­ чем руководящие), которые не могут решать производственные вопросы иначе, как с руганью, скандалом. Они забывают, что подобный метод решения вопро­ сов только вредит делу. Недавно старший инже н ер ОКСа В. К. Дятчин обратился к начальнику отдела снабжения тов, Ефименко с просьбой отпус­ тить необходимые материалы. Но на складе их не оказалось. И это вызвало бурю гнева у т. Дятчина. Он стал ругать и оскорблять т. Ефименко. Как мог дойти советский интеллигент до такой грубости? И совершенно справедливо, что за хулиганские действия на работе приказом директора завода т. Дятчину был объявлен строгий выговор. Еще в более грубой форме проявляет хулиганство на работе заместитель начальника цеха шасси Н. И, Гуров. Этот щедрин­ ский помпадур до того распоя­ сался, что при решении произ­ водственных вопросов в качестве «доказательства» применяет гру­ бую силу. Так, например, он «изъяснялся» с начальником сектора оборудования ОКСаА. II. Митиным, на которого он набро­ сился с кулаками. А чтобы еще больше «подкрепить» свои дока­ зательства, Гуров пустил в дей­ ствие стул. Иные могут сказать: ну, пого­ рячился человек. Остынет и сам же признает свою вину. Нет — у Гурова это вошло в систему. Он, например, набросился с гру­ бой бранью на заместителя на­ чальника ИШО Н. А. Анцупова. В заводском дворе, в присутствии рабочих. Какой пагубный пример для других! Работая в машиностроитель­ ном техникуме, он применял рукоприкладство по отношению к учащимся, по-хамски относил­ ся к преподавателям. Удивляет только одно: почему Гурову' легко сходит е рук его недостойное, нетерпимое пове­ дение во взаимоотношениях с людьми? Ведь за хулиганство надо судить. Может быть, эта ме­ ра образумит Гурова? Среди коллектива тракторост­ роителей все больше зреет заме­ чательное чувство товарищества, взаимной выручки на работе. Очень хорошо! Пусть каждый помогает друг другу советом и делом. И это необходимо в инте­ ресах производства. Будем пом­ нить, что в дружбе—наша сила. В. ИВАНОВ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Редакцией «Кировца» было получено письмо Н. Архиповой, проживающей на ул. Ильича. Она указывала на неблагоустроен- ность этой улицы, особенно в районе от кинотеатра до стадиона, где во время весны и в дождли­ вую погоду образуются непрохо­ димые лужи. Копию этогописьмаредакция направила помощнику директора завода по быту тов. Лазареву для принятия мер. В своем ответе тов. Лазарев признает, что действительно часть улицы Ильича заливало весенними водами. После того, как была прорыта канава для отвода этих вод, положение зна­ чительно улучшилось. Письмо в редакцию Наши нужды На улице Цимлянской до сих пор не налажено нормальное снабжение жителей водой. На­ пример, против дома № 11 уста­ новили водоразборную колонку, но плохо зацементировали ее. По­ этому колонка раскачивается. Жители огородили камнями кор­ пус колонки, но это не помогает — воды часто не бывает. Установленная колонка против домов №№' 24 и 25 неисправна, у нее забит механизм песком. Поэтому много воды утекает на улицу. Я, как председатель улич­ ного комитета, до этому поводу обращался к мастеру 10-й сква­ жины, не раз звонил начальнику ТЕК т, Никулину, но никто не принимает мер, чтобы отремон­ тировать колонку. Один квартал улицы вообще не имеет водопровода, и люди вы­ нуждены ходить за водой на дру­ гие улицы. По просьбе уличного комитета Левобережный горком- хоз выделил для этой части ули­ цы водоразборные колонки, Жи­ тели решили проложить водопро­ водную трассу своими силами и за свои средства. Но Есе дело упирается в отсутствие труб. По этому вопросу мы обращались к руководству ЖКО, к пом. дирек­ тора по быту т. Лазареву. Но по­ ложительного решения вопроса так и не добились. Между тем, в сантехгруппе ЖКОвот уже лет пять валяются трубы, ржавеют, а не используются в дело. М. МЕЛЬНИКОВ, председатель уличного комитета ул. Цимлянской. ЛЛ^УУ\ААЛЛЛЛЛЛ\ Как известно, в каменном веке не было бумаги. Как же люди обходились при составлении, на­ пример, ежедневного меню для пещерной столовой? Говорят, что это делалось весьма просто. Работники пище­ блока подыскивали где-то боль­ шую каменную плиту и высекали на ней с помощью кремневых инструментов: «Сегодня на обед: 1) суп из зелени и дикой копы, 2) жареная медвежья лодыжка, 3) ключевая вода». Каменная глыба с таким меню устанавливалась при входе в пе­ щеру и стояла сотни лет, так как меню обеда не менялось. Может быть, это делалось ина­ че. Но, судя по работе некоторых наших «пищевых точек», отзву­ ки древних веков докатились и до наших дней. Тот, кто пользу­ ется услугами нашей домашней кухни (зав. т. Дементьева), он давно убедился в том, что и здесь можно было бы установить при входе каменную плиту снадписью на века: «Первое блюдо: суп харчо, суп гороховый, окрошка; вторые блюда: котлета особая, гуляш говяжий, мясо тушеное, рамштекс; третьи блюда: чай, компот, кисель». Все! Приходите вы сегодня, завтра, через месяц — вы встре­ тите суп харчо, суп гороховый, котлету особую и так далее. А чем, кстати, отличается «особая» котлета от обычной? Вам никто не может объяснить. Ни в до­ машней кухне, ни в столовой Л: 28, поставляющей сюда кот­ леты. Некоторые посетители кух­ ни говорят, что «особенность» этих котлет заключается в том, что в них больше хлеба и мень­ ше мяса. И это, пожалуй, верно. Работников экспериментально­ го цеха и отдела главного конст­ руктора обслуживает филиал сто­ ловой Л? 13 прессового цеха. Но как обслуживает. И здесь следо- !вало бы отлить чугунную плиту с надписью: «Зимой и летом од­ ним цветом». Однообразие меню испытывают на своих желудках все, кто поль­ зуется услугами этого филиала, но больше всего работники от­ дела главного конструктора. И это потому, что у эксперименталь- щиков обеденный перерыв бы­ вает несколько раньше. Поэтому они первыми съедают «разнооб­ разие», а на долю конструкторов остаются одно первое блюдо, одно — второе и «охлажденный» чай. Он так здесь и называется. «Салат, дайте нам салат!» .— требуют посетители. — Салата не имеем, — отве­ чают работники филиала. А ведь их енабжает столовая Л! 13. Сейчас посетители филиал*а на­ деются на одно: может быть прессовщики отштампуют сталь­ ную медаль «За халатное обслу­ живание» и наградят ею зав. столовой Л: 13 т. Борнекину, А вдруг это поможет? Было бы очень хорошо! В. ЛЕБЕДИН Топливо для любого автомобиля Легковой автомобиль отъехал от заправочной колонки. Место его занял двадцатипятитонный самосвал. Работник станции под­ соединил к баку великана тот же самый шланг... ...Пока это не так, но скоро и легковой автомобиль, и самосвал будут заправляться одним и тем же горючим. Существуют два типа поршене- вых двигателей внутреннего сго­ рания — карбюраторный и ди­ зельный. Первый работает на бензине, второй — на «солярке». Дизельный двигатель выгоднее карбюраторного. Здесь высокие степени сжатия позволяют на 25—50 процентов сократить рас­ ход горючего, К тому же дизель­ ное топливо дешевле бензина. Вот почему дизельные двигатели приобрели колоссальное распрост­ ранение. От маленьких стационар­ ных мощностью в 10 до судовых двигателей в 20 тысяч лошадиных сил — всюду используются ди­ зели. Это привело к тому, что стало не хватать дизельного топ­ лива. Ведь в нефти содержится только 24 процента дизельных фракций. В то же время круг потребителей бензина уменьшился: им заправляют только легковые автомобили и грузовики неболь­ шого тоннажа. . Конструкторы оказались перед необходимостью искать для ди­ зелей менее дефицитное топливо. Пока наметились две возможно­ сти. Первая — создать двигатели, способные работать на разном топливе — от бензина до мазута. Еще лучший вариант — ' со­ здание топлива, одинаково при­ годного и для дизельных, и для карбюраторных двигателей. Топливо широкого фракционно­ го состава (ШФС) уже создано работниками Научно-исследова­ тельского автомобильного и авто­ моторного института (НАМИ) и Всесоюзного научно-исследова­ тельского института нефтяной про­ мышленности (ВНИИНП). Пер­ вая разновидность его — ШФС-1 имеет все бензиновые, лигроино- керосиновые н дизельные фрак­ ции, содержащиеся в нефти. Вы­ ход 111ФС-1 из нефти достигает 50 процентов вместо 24 процентов дизельного топлива. Вторая раз­ новидность (ШФС-2) — топливо без тех фракций, что идут для авиационного керосина. Его вы­ ход из нефти—37—38 процентов. Роман ЯРОВ (АПН). Дивногорск. Строители крупнейшей в мире Красноярской ГЭС, выполняя социалистические обязательства, недавно ввели в строй третий агрегат, который уже дает промышленный ток СЛКЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/V предприятиям и стройкам Сибири. На снимке: панорама Красноярской ГЭС. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz