Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ИДУТ И С ПЫТ А Н И Я Ежегодно испытательный трак­ торный отряд завода выполняет большой объем работ по эксплуа­ тационным; контрольным и лабо­ раторно-полевым испытан иям тракторов новых моделей и се­ рийного производства В сельско­ хозяйственном сезоне этого года силами отряда в условиях рядо­ вой эксплуатации; непосредствен­ но на колхозных полях, будет испытано более ста новых узлов и деталей, в числе которых пу­ сковой двигатель ПД-8 с авто­ матической блокировкой муфты сцепления, главная муфта сцеп­ ления с охлаждением деталей и регулировкой нажимных пружин, стояночный тормоз и механизи­ рованная навесная система, раз­ работанные конструкторами заво­ да для удовлетворения требова­ ний внешнего рынка, и другие. Многоработы предстоит и по эксплуатационной проверке ра­ ционализаторских предложений. Три трактора будут продолжать испытания на долговечность. Аналогичные испытания проводит Одесская научно-исследователь­ ская станция КАТИ, причем, два трактора Т-40 продолжают испы­ тываться с 1965 года, И еще у трех тракторов будут проверены установленные гарантийные сро­ ки, Полевым и лабораторным ис­ пытаниям будут подвергнуты перспективные тракторы Т-50 и Т50-А и низкоклирененыйТ-40Н. Кроме того, качество выпускае­ мых заводом машин будет прове­ рено кратковременными испыта­ ниями (60 и 300 часов работы) более чем на тридцати серийных тракторах. Испытательный тракторный отряд укомплектован опытными кадрами инженеров-нспытателей, механиков и трактористов. Боль­ шинство трактористов отряда в зимний период окончили курсы повышения квалификации. Своевременно была подготов­ лена техника. Первый период ис­ пытаний отряд обеспе чив ал вспашку и посадку огородов ра­ ботников завода, сейчас начался второй период, во время которого отряд будет выполнять сельско­ хозяйственные работы по заявке колхозов, то-есть тракторы будут работать по своему прямому на­ значению. План испытаний этого года несомненно будет выполнен. Л. ЛУКЬЯНОВ, начальник бюро испытаний ОГК. Ч Е Л Я Б И Н С К Н а в с е к о н т и н е н т ы Утро. Начинается очередной трудовой день, К воротам Ульянов­ ского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода спешат люди. Много среди них молодежи, комсомольцев Плечом к плечу с коммунистами они работают на самых ответственных уча­ стках и уже давно снискали себе славу запевал добрых дел. Комсомольский участок сборки рулевого управления стал инициа­ тором борьбы за заводской знак качества. 25 автомашин с надписями на кузовах «50-летию ВЛКСМ от ком­ сомольцев автозавода» появились на грузовой площадке. Эти ма­ шины собраны на воскреснике из сэкономленного металла и пред­ назначены лучшим водителям — комсомольцам страны. Достойную встречу готовят комсомольцы 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина. Перевыполнение норм выработки стало для них повседневным делом. Можно надеяться, что обязательство за­ вершить пятилетку к 22 апреля 1970 года автозаводцы выполнят с честью. На снимке: автомашины, собранные во время комсомольского воскресника из сэкономленного металла. Фото А. Овчинникова. Впервые на международный рынок челябинские тракторострои­ тели вышли в 1953 году, когда Чехословакия и Германская Д е ­ мократическая Республика обра­ тились к нашему правительству с просьбой продать им гусеничные тракторы ЧТЗ. Сегодня наши тракторы работают на всех кон­ тинентах. Все чаще в ворота завода на­ чали стучаться представители различных фирм и объединений таких крупных капиталистических государств, как Англия, Франция, Италия. Долгое время они не хотели признавать преимущество челябинских тракторов перед аме­ риканскими, но от действительно­ сти не уйдешь. Инженеры нашего завода Е. А. Бусыгин и В. А .Тарханов, побы- в К р у Необъятны просторы н а ш е й страны. Во многих ее уголках можно встретить ДТ-75. И если на равнинных полях он чувствует себя хорошо, то на крутых скло­ нах ему приходится трудно. По­ этому конструкторами Волгоград­ ского тракторного завода разра­ ботана машина специально для работы в горных районах. Первая партия тракторов уже прошла испытания, и теперь в цехе опытного производства гото­ вится еще несколько машин. При нх сборке учитываются все не­ достатки, которые были обнару­ жены в процессе испытаний. /На крутосклонном тракторе, ста­ вятся; унифицированная подвеска, улучшенные уплотнения, чтобы предотвратить течи. Направляю­ щие колеса, которые приводятся в действие с помощью гидравли- В г о с т и Укрепляется дружба минских тракторостроителей с молодежью польского завода «Урсус». Всем памятен приезд в прошлом году в нашу столицу варшавских спортсменов. Тогда они помери­ лись силами с нашими волейбо­ листами, футболистами и любите­ лями настольного тенниса. Й до­ казали, что соперники они гроз­ ные, После "встречи в Минске деле­ гация спортсменов «иаего завода вав летом и осенью минувшего года в Англии, сообщают, что руководителей фирмы «Хелгейт- плант» подкупает в челябинских тракторах «простота конструкции и надежность». Инженер В. А. Желудеев, возвратившись из Цей­ лона, пишет в отчете: «Местные специалисты лестно отзываются о наших машинах. Они устойчивы в работе, у них прочна металлокон­ струкция рам, надежны трансмис­ сии и двигатели». Особенно в во­ сторге они от дизель-электричес- кнх тракторов ДЭТ-250. «Тропи­ ческие джунгли отступают под на­ пором русских богатырей», — го­ ворят цейлонцы». 6а признанием всегда следуют заявки на поставку тракторов. Покупателями наших машин ста­ ли Канада, Швеция, Индия. Па- Л Г О Г Р А т О С К Л О н ки, будут служить опорой при работе передней навеской. Они” также дадут возможность легче преодолевать препятствия. На ДТ-75К установлены под­ держивающие ролики из резины. Они надежнее прежних чугунных и снижают шум. Поставлен также реверс редуктора, который при необходимости снижает скорость Может показаться необычным, что у трактора две навески — спереди и сзади. Но этому есть объяснение: на крутых склонах трудно разворачиваться. А при таком размещении водитель толь­ ко пересядет в кабине и сможет ехать назад, 'Кстати, управление тоже приспособлено для этого, Поскольку склоны бывают раз­ ной крутизны, чтобы трактор не опрокидывался, на нем установ- М И Н С К к п о л ь с к и м побивала в Польше, познакоми­ лась с работой тракторного заво­ да, померялась силами на фут­ больном поле, на борцовском ков­ ре и у волейбольной сетки. Во всех трех-видах спорта победу одержали минские тракторострои­ тели, И вот третья встреча. В Поль­ скую Народную Республику от­ правилась спортивная делегация Минского тракторного завода в количестве 31 челрвека. Програм- кистан, ОАР, Иран, Турция, Чили, Гвинея, Эфиопия. Во многие страны выезжают на­ ши специалисты. Сейчас, напри­ мер, инженеры завода находятся в Англии, Пакистане, Италии, Германской Демократической Ре­ спублике и других государствах. На местах не только обучают лю­ дей передовым приемам работы на тракторах, но и содействуют укреплению дружбы между на­ родами. За годы торговли на внешнем рынке наш завод поставил более 39 тысяч тракторов. Их имеют около 70 стран. Причем 60 актив­ но с нами торгуют, с каждым годом увеличивая заказы. В. ЗАМАРЕВ, начальник экспортного отдела ЧТЗ. д н ы й лены предохранительные устройст­ ва. Конструкторы поставили новую кабину. Высокую, светлую, с большим обзором, что особенно важно при работе на крутых склонах. Водитель будет чувст­ вовать Себя в кабине прекрасно1:' она на амортизаторах, колебания смягчаются. Влагопылеудаляющий прибор дает свежий влажный воздух, удаляет пыль. В кабине не будет жарко, в ней установлен вентилятор, между ее стенками проложен наронит. -В ближайшее время ДТ-75К отправляется на испытания в Азербайджан, Киргизию и другие горные районы страны. И, КОЗЛОВ, НЯЧ5.ЛЁНЙК ц е х а ОПЫТНОГО производства ВГТЗ. д р у з ь я м ма спортивных встреч несколько изменена. Как в прошлом году, встретятся на поле футболисты. Зато-впервые померяются силами на помосте тяжелоатлеты. Честь нашего завода будут защищать сильнейшие штангисты — Стани­ слав Хаецкий, Леонид Постолов, Александр Бедыс, Виктор Филь- гин, Григорий Демедик и другие. Впервые поехали в Польшу наши любители настольного __тенниса, За команду выступят Людмила Горбулько, Наум Иоффе, Семен Раскин, И. ОНУФРИЕВ. •♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦V**♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦ '« В Москве открыта Всесоюзная выставка технического и художест­ венного творчества учащихся профессионально-технических учеб­ ных заведений. На снимке: действующая модель вертолета, изготовленная вы­ пускником Ленинградского дома культуры ПТУ Владимиром Власо­ вым. Эта модель используется как учебно-наглядное пособие на прак­ тических занятиях в ПТУ. ЕЕ вес 950 граммов, диаметр винта — 1 метр 10 сантиметров. Высота подъема — 60 сантиметров. Фото В. Будана и В. Кузьмина. Болгария В спортивных соревнованиях IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов примет участие около двух тысяч спортсме­ нов, Они будут состязаться в 14 видах спорта на стадионах Софии, 11ловдИ ва, Ловвча, Видина, Хасково и 1 1 левен а На снимке: новый спортивный зал в Ловече. Фете БТА — ТАСС, Я♦* *» в» » е и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz