Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ИДУТ И С ПЫТ А Н И Я Ежегодно испытательный трак торный отряд завода выполняет большой объем работ по эксплуа тационным; контрольным и лабо раторно-полевым испытан иям тракторов новых моделей и се рийного производства В сельско хозяйственном сезоне этого года силами отряда в условиях рядо вой эксплуатации; непосредствен но на колхозных полях, будет испытано более ста новых узлов и деталей, в числе которых пу сковой двигатель ПД-8 с авто матической блокировкой муфты сцепления, главная муфта сцеп ления с охлаждением деталей и регулировкой нажимных пружин, стояночный тормоз и механизи рованная навесная система, раз работанные конструкторами заво да для удовлетворения требова ний внешнего рынка, и другие. Многоработы предстоит и по эксплуатационной проверке ра ционализаторских предложений. Три трактора будут продолжать испытания на долговечность. Аналогичные испытания проводит Одесская научно-исследователь ская станция КАТИ, причем, два трактора Т-40 продолжают испы тываться с 1965 года, И еще у трех тракторов будут проверены установленные гарантийные сро ки, Полевым и лабораторным ис пытаниям будут подвергнуты перспективные тракторы Т-50 и Т50-А и низкоклирененыйТ-40Н. Кроме того, качество выпускае мых заводом машин будет прове рено кратковременными испыта ниями (60 и 300 часов работы) более чем на тридцати серийных тракторах. Испытательный тракторный отряд укомплектован опытными кадрами инженеров-нспытателей, механиков и трактористов. Боль шинство трактористов отряда в зимний период окончили курсы повышения квалификации. Своевременно была подготов лена техника. Первый период ис пытаний отряд обеспе чив ал вспашку и посадку огородов ра ботников завода, сейчас начался второй период, во время которого отряд будет выполнять сельско хозяйственные работы по заявке колхозов, то-есть тракторы будут работать по своему прямому на значению. План испытаний этого года несомненно будет выполнен. Л. ЛУКЬЯНОВ, начальник бюро испытаний ОГК. Ч Е Л Я Б И Н С К Н а в с е к о н т и н е н т ы Утро. Начинается очередной трудовой день, К воротам Ульянов ского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода спешат люди. Много среди них молодежи, комсомольцев Плечом к плечу с коммунистами они работают на самых ответственных уча стках и уже давно снискали себе славу запевал добрых дел. Комсомольский участок сборки рулевого управления стал инициа тором борьбы за заводской знак качества. 25 автомашин с надписями на кузовах «50-летию ВЛКСМ от ком сомольцев автозавода» появились на грузовой площадке. Эти ма шины собраны на воскреснике из сэкономленного металла и пред назначены лучшим водителям — комсомольцам страны. Достойную встречу готовят комсомольцы 100-летию со дня рож дения В. И. Ленина. Перевыполнение норм выработки стало для них повседневным делом. Можно надеяться, что обязательство за вершить пятилетку к 22 апреля 1970 года автозаводцы выполнят с честью. На снимке: автомашины, собранные во время комсомольского воскресника из сэкономленного металла. Фото А. Овчинникова. Впервые на международный рынок челябинские тракторострои тели вышли в 1953 году, когда Чехословакия и Германская Д е мократическая Республика обра тились к нашему правительству с просьбой продать им гусеничные тракторы ЧТЗ. Сегодня наши тракторы работают на всех кон тинентах. Все чаще в ворота завода на чали стучаться представители различных фирм и объединений таких крупных капиталистических государств, как Англия, Франция, Италия. Долгое время они не хотели признавать преимущество челябинских тракторов перед аме риканскими, но от действительно сти не уйдешь. Инженеры нашего завода Е. А. Бусыгин и В. А .Тарханов, побы- в К р у Необъятны просторы н а ш е й страны. Во многих ее уголках можно встретить ДТ-75. И если на равнинных полях он чувствует себя хорошо, то на крутых скло нах ему приходится трудно. По этому конструкторами Волгоград ского тракторного завода разра ботана машина специально для работы в горных районах. Первая партия тракторов уже прошла испытания, и теперь в цехе опытного производства гото вится еще несколько машин. При нх сборке учитываются все не достатки, которые были обнару жены в процессе испытаний. /На крутосклонном тракторе, ста вятся; унифицированная подвеска, улучшенные уплотнения, чтобы предотвратить течи. Направляю щие колеса, которые приводятся в действие с помощью гидравли- В г о с т и Укрепляется дружба минских тракторостроителей с молодежью польского завода «Урсус». Всем памятен приезд в прошлом году в нашу столицу варшавских спортсменов. Тогда они помери лись силами с нашими волейбо листами, футболистами и любите лями настольного тенниса. Й до казали, что соперники они гроз ные, После "встречи в Минске деле гация спортсменов «иаего завода вав летом и осенью минувшего года в Англии, сообщают, что руководителей фирмы «Хелгейт- плант» подкупает в челябинских тракторах «простота конструкции и надежность». Инженер В. А. Желудеев, возвратившись из Цей лона, пишет в отчете: «Местные специалисты лестно отзываются о наших машинах. Они устойчивы в работе, у них прочна металлокон струкция рам, надежны трансмис сии и двигатели». Особенно в во сторге они от дизель-электричес- кнх тракторов ДЭТ-250. «Тропи ческие джунгли отступают под на пором русских богатырей», — го ворят цейлонцы». 6а признанием всегда следуют заявки на поставку тракторов. Покупателями наших машин ста ли Канада, Швеция, Индия. Па- Л Г О Г Р А т О С К Л О н ки, будут служить опорой при работе передней навеской. Они” также дадут возможность легче преодолевать препятствия. На ДТ-75К установлены под держивающие ролики из резины. Они надежнее прежних чугунных и снижают шум. Поставлен также реверс редуктора, который при необходимости снижает скорость Может показаться необычным, что у трактора две навески — спереди и сзади. Но этому есть объяснение: на крутых склонах трудно разворачиваться. А при таком размещении водитель толь ко пересядет в кабине и сможет ехать назад, 'Кстати, управление тоже приспособлено для этого, Поскольку склоны бывают раз ной крутизны, чтобы трактор не опрокидывался, на нем установ- М И Н С К к п о л ь с к и м побивала в Польше, познакоми лась с работой тракторного заво да, померялась силами на фут больном поле, на борцовском ков ре и у волейбольной сетки. Во всех трех-видах спорта победу одержали минские тракторострои тели, И вот третья встреча. В Поль скую Народную Республику от правилась спортивная делегация Минского тракторного завода в количестве 31 челрвека. Програм- кистан, ОАР, Иран, Турция, Чили, Гвинея, Эфиопия. Во многие страны выезжают на ши специалисты. Сейчас, напри мер, инженеры завода находятся в Англии, Пакистане, Италии, Германской Демократической Ре спублике и других государствах. На местах не только обучают лю дей передовым приемам работы на тракторах, но и содействуют укреплению дружбы между на родами. За годы торговли на внешнем рынке наш завод поставил более 39 тысяч тракторов. Их имеют около 70 стран. Причем 60 актив но с нами торгуют, с каждым годом увеличивая заказы. В. ЗАМАРЕВ, начальник экспортного отдела ЧТЗ. д н ы й лены предохранительные устройст ва. Конструкторы поставили новую кабину. Высокую, светлую, с большим обзором, что особенно важно при работе на крутых склонах. Водитель будет чувст вовать Себя в кабине прекрасно1:' она на амортизаторах, колебания смягчаются. Влагопылеудаляющий прибор дает свежий влажный воздух, удаляет пыль. В кабине не будет жарко, в ней установлен вентилятор, между ее стенками проложен наронит. -В ближайшее время ДТ-75К отправляется на испытания в Азербайджан, Киргизию и другие горные районы страны. И, КОЗЛОВ, НЯЧ5.ЛЁНЙК ц е х а ОПЫТНОГО производства ВГТЗ. д р у з ь я м ма спортивных встреч несколько изменена. Как в прошлом году, встретятся на поле футболисты. Зато-впервые померяются силами на помосте тяжелоатлеты. Честь нашего завода будут защищать сильнейшие штангисты — Стани слав Хаецкий, Леонид Постолов, Александр Бедыс, Виктор Филь- гин, Григорий Демедик и другие. Впервые поехали в Польшу наши любители настольного __тенниса, За команду выступят Людмила Горбулько, Наум Иоффе, Семен Раскин, И. ОНУФРИЕВ. •♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦V**♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦ '« В Москве открыта Всесоюзная выставка технического и художест венного творчества учащихся профессионально-технических учеб ных заведений. На снимке: действующая модель вертолета, изготовленная вы пускником Ленинградского дома культуры ПТУ Владимиром Власо вым. Эта модель используется как учебно-наглядное пособие на прак тических занятиях в ПТУ. ЕЕ вес 950 граммов, диаметр винта — 1 метр 10 сантиметров. Высота подъема — 60 сантиметров. Фото В. Будана и В. Кузьмина. Болгария В спортивных соревнованиях IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов примет участие около двух тысяч спортсме нов, Они будут состязаться в 14 видах спорта на стадионах Софии, 11ловдИ ва, Ловвча, Видина, Хасково и 1 1 левен а На снимке: новый спортивный зал в Ловече. Фете БТА — ТАСС, Я♦* *» в» » е и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz