Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Л Ю Д И НАШ ЕГО ЗА В О Д А Участок старшего мастера В. М. Уткина в авто матном цех-е — один из передовых. Здесь всегда успешно выполняется производственный план. Не малый вклад в это дело вносит переладчик авто матов ударник коммунистического труда член КПСС Александр Сергеевич Добринских. Свою работу, связанную с переналадкой станков, он де лает всегда быстро и с хорошим качеством, ста раясь предельно сократить время, отведенное для этого. Много помогает Александр Сергеевич и то варищам по работе, особенно молодым, нуждаю щимся и в добром совете, и практическом показе отдельных приемов при обработке деталей. На снимке: А. С. Добринских. Фото Г. Солодкова. Ме т аллок ер амик а в двигателе Н О Н АШ И М З А В О Д С К И М Т Ы Л А М ЗИМА СПРОСИТ! Для уплотнения поршней- в ци линдрах двигателей применяют чугунные компрессионные и мас лосъемные кольца. Но срок их службы ограничен, что приводит к длительному простою автомашин в ремонте. К тому же, для произ водства чугунных поршневых ко лец требуются большие производ ственные площади, разли ч и ы е оборудования, велик расход ме талла. Научно-исследовательскими ин ститутами автомобильной про мышленности (НАМИ и НИИТ- Автопром) разработаны новые ти пы поршневых колец—металлоке рамические. Они отличаются от чугунных большим сроком служ бы, высокой термостойкое т ь ю. Новые поршневые кольца увели чивают пробег автомобильного двигателя до замены поршневых колец в два раза. Это, естествен но, сокращает расходы на ремонт, запасные части, повышает при быльность автотрансп о р т но г о предприятия. Трудоемкость изготовления ме таллокерамических поршневых ко лец сокращается в 1,5 раза за счет уменьшения числа операций получения заготовок колец и ме ханической обработки, а также за счет сокращения величины припу сков. Отпадает нужда в громозд ком литейном производстве, улуч шаются условия труда рабочих. Повышается и культура производ ства — все основные операции полностью автоматиз и р уют ся (схема технологического процесса аналогична схемам, применяемым в порошковой металлургии) . Объем снимаемого металла умень шается в 3 раза, соответственно резко сокращается вес производ ственных отходов металла—выход продукции на одну тонну, металла увеличивается в три раза. Выпускает такие поршневые кольца Государственный союзный завод имени Ленина в городе Мичуринске. Теплосиловой цех — это энер гетический узел завода. Нет та ких цехов, куда быне были под ведены отсюда паро- и водопро воды, газо- и воздухопроводы. Подобно кровеносным сосудам трубопроводы густо переплетают всю заводскую территорию. Бес перебойно по ним поступает в цехи энергетическое питание. Произойди заминка с подачей газа—станут молоты в кузнеч ном, нечем греть заготовки; вый ди из строя линия сжатого воз духа — простой на главном кон вейере; не будет поступать тех ническая вода — опять же про стой, в первую очередь самого крупного цеха — сталелитейно го. Цех наш считается вспомога тельным. Но случись неприятное в нем — надолго залихорадит весь завод. Вот почему со сторо ны администрации завода, завко ма профсоюза теплосиловому це ху следует уделять внимание на ряду с цехами основного произ водства. Коллектив теплосилового цеха озабочен тем, чтобы завод круг лый год работал беспростойно, не допускать перебоев. А для тревог и опасностей у нас есть веские основания. О них-то и шла речь на недавнем цеховом партийно профсоюзном собрании. Коммуни сты и члены профсоюза обсужда ли вопросы о подготовке цеха к зиме. Выступило девять человек. И все они с тревогой говорили о том, что некоторые заводские теплотрассы, здания и крыши основных машинных отделений к работе в зимних условиях фак тически непригодны. В докладе отмечалось: от того, как подготовлено хозяйство теп лосилового цеха к работе зимой, как будут обеспечены цехи теп ловой энергией, зависит многое, в том числе здоровье сотен лю дей, ритмичная работа цехов и всего завода. В прениях по докладу началь ника цеха т. Никулина первым выступил бригадир слесарей Петр Иванович Семиколенов. — Недаром, — сказал, он, — говорят в народе: «готовь сани летом, а телегу зимой: -именно сейчас, не откладывая, надо го товиться к зиме. В первую оче редь необходимо заменить трубо проводы на участке компрессор ная — чугунолитейный цех. Еще до войны, в период «Станкост- роя», были они проложены и теперь поржавели. Стенки труб теперь чуть ли не тоньше бума ги, запорная арматура в очень плохом состоянии. А заменять их нечем. У нас даже нет запаса труб хотя бы по сто метров раз ных диаметров, не говоря уже о крепежных и соединительных деталях. Механизации — ника- кой. Плиты траншей укладываем вручную. Завод большой, техни ки много. Только у нас в тепло силовом цехе нет ничего». Справедливо сказал П. И. Се миколенов! Свое дело он знает досконально, не хуже инженера. Помнит, когда и кем проклады вался каждый метр трубопровода этот беспокойный души человек, работающий в полном смысле слова со времени закладки пер вых камней на строительстве за вода. Своими силами цех уже отре монтировал участок теплотрассы от тепловой камеры № 14 до отдела главного технолога. Здесь же зачинена вся запорная арма тура. Готов к эксплуатации уча сток от тепловой камеры А» 24 до заводской поликлиники. Заме нена теплотрасса у цеха сборки тракторов и т. д. В июле будут введены в строй два натрийкатионитовых фильтра для омягчения горячей воды в водопроводе. Можно и больше сделать, если быне ряд причин. В этом году у нас тяжелое по ложение с людьми. Мало слеса- рей-сантехников и слесарей по газу, электриков. Не укомплекто ваны полностью специалистами кислородная и компрессорная станции. Кроме того, наши люди выполняют много работ, не свя занных с ремонтом своего основ ного оборудования. Куда их толь ко не отвлекают: и на монтаж ные работы на плавательном бассейне, и на изготовление де талей для некоторых цехов, и на сборку тракторов, и на другие работы. Назовем одну цифру: только с января по 1 июля с. г. теплосиловики отработали на других объектах 2545 человеко дней. Кроме того, нет материалов для нормального ведения ремонта. Каждый год цех дает заявки, пи шет письма, докладные в отдел технического снабжения — и все безрезультатно. ОТС нас ничем не обеспечивает. Например, нет болтов, труб, задвижек, вентилей и т. д. На паро- и конденсатопро- воде запорная арматура непри годна к эксплуатации. Поэтому при аварийных отключениях за крываем воду или пар по всему заводу. Приеутствовашие на собрании ожидали услышать в выступле нии старшего инженера ОТСИ. Ф. Кукина что-нибудь обнадеживаю щее, но Иван Федорович ничего конкретно так и не сказал. Несмотря на то, что мы сразу же после окончания отопительно го сезона приступили к ремонту — дел край непочатый. Заказы цеха подрядчики не выполняют, работ прибавляется. Вот уже проходит второе лето, а тепло трасса на участке модельный цех — цех шасси еще не имеет изо ляции, отчего велики потери теп ла. Плиты-перекрытия поломаны и лежат на трубопроводе, канал захламлен строительными мате риалами. Освещения нет. Слесарям приходится обслужи вать такую магистраль в крайне тяжелых условиях. Все это ле жит на совести руководителей отдела капитального строитель ства, Ведь почти все магистрали в плохом состоянии, требуют срочного ремонта, особенно те, которые прокладывались еще при строительстве завода, но действу ют и поныне. Теперь о крышах наших зда ний. Они худые, как решето, во время дождей, весенней и осен ней распутицы текут. В помеще ниях образуются глубокие лужи, заливаются электрооборудование и распределительные устройства на всех трех компрессорных станциях. Здесь же надо пере стелить полы: в наполнительной станции — дубовые, а в машин ном зале — из метлахской плит ки. Сейчас пора такая — только разворачивайся заводская служба главного архитектора. Но ее ру ководитель Петр Иванович Дол гов и в ус не дует, не принимает решительных мер. А чтобы зима не застала в летнем платье, надо сейчас же приступать к ремонту зданий и крыш теплосилового це ха и в первую очередь на глав ных станциях завода: компрес сорных, кислородной и на гозо- регуляторных пунктах А»А» 1 и 2. Кроме того, полностью пришли в негодность крыши на скважи нах А°АГ° 6 и 7. Требуется безот лагательный ремонт здания и верха насосной станции, и стан ции заводского оборотного водо снабжения (брызгалка) и на ряде других важных заводских объек тах. Собрание единогласно утверди ло пять пунктов подготовки цеха к зиме. Один из них обязывает цеховой комитет обратиться к по мощи заводского комитета проф союза по обеспечению цеха всеми необходимыми материалами, а также решительно потребовать от подрядных организаций уско рения ремонта теплотрасс и про изводственно-бытовых помеще ний теплосилового цеха. Время-то не ждет! Ю. БАХТИН, заместитель секретаря партбюро: Т. ГУН КИН, председатель цехкома профсоюза; н. к у з н е ц о в , начальник компрессорной станции. СЕРГЕЙ ФЕДОРОВ, инженер. (АПН) Поворотные шарниры По м а т е р и а л а м „Ка р о в ц а “ « Э к о н о м и г п Ь н а в с Под таким заголовком в № 65 «Кировца» была напечатана кор респонденция, в которой говори лось о том, что в -первом трак торном цехе никелесодержащая стружка смешивается с хромистой стружкой. В кузнечном цехе нике лесодержащий облой сваливается в немаркированную тару, а в прессовом цехе отходы от стали ШХ 15 вовсе не собираются. Из первого тракторного цеха ре дакция получила ответ на эту кор респонденцию за подписью на чальника цеха, секретаря парт бюро и председателя комитета профсоюза, В нем сообщается: «Факты, указанные в статье «Эко номить на всем», имели место. Состояние дела по раздельной уборке стружки 8 июля обсуж далось на техническом совещании цеха, на котором было принято решение: 1. Мастерам участков провести повторный инструктаж всех рабо чих по правилам транспортиров ки и складирования стружки по сортам в срок до 10 июля, а в дальнейшем проводить такие ин- е м » структажи ежемесячно. 2. Для контроля за правильно стью складирования стружки по сортам с 8 июля на сортировоч ной площадке установлено д е журство, 3. Просить главного инженера за вода В. Г. Ткачевского об ускоре нии проектирования и изготовле ния средств механизации раздель ной транспортировки и погрузки стружки, так как в зимних уело» виях цех совершенно не имеет возможности сортировать струж ку. Нет площадей. с резиновыми Опытные поворотные шарниры испытывались на двух тракторах Т40А в сельскохозяйственном се зоне 1967 года. В начале сезона подшипники крестовин были смазаны автолом АК-15 и более смазка не возоб новлялась. Детали шарниров пос ле 1400 часов работы тракторов оказались пригодными к дальней шей эксплуатации. Износ цапф крестовин находится в пределах допуска на изготовление. Таким образом уплотнение под шипниковых узлов резиновыми кольцами сальников оказалось уплотнениями надежнее пробковых уплотнений, применяемых сейчас. Важно и другое. Сейчас шар ниры переднего ведущего моста в эксплуатации смазываются ры чажно-плунжерным шприцем со специальным наконечником через каждые 60 часов работы. Новое уплотнение позволит проводить смазку уже через 240 часов ра боты. После широкой эксплуата ционной проверки на большой партии тракторов, резиновые уп лотнения будут внедрены в про изводство. и. ТРУБИЦИН, инженер-испытатель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz