Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Л Ю Д И НАШ ЕГО ЗА В О Д А Участок старшего мастера В. М. Уткина в авто­ матном цех-е — один из передовых. Здесь всегда успешно выполняется производственный план. Не­ малый вклад в это дело вносит переладчик авто­ матов ударник коммунистического труда член КПСС Александр Сергеевич Добринских. Свою работу, связанную с переналадкой станков, он де­ лает всегда быстро и с хорошим качеством, ста­ раясь предельно сократить время, отведенное для этого. Много помогает Александр Сергеевич и то­ варищам по работе, особенно молодым, нуждаю­ щимся и в добром совете, и практическом показе отдельных приемов при обработке деталей. На снимке: А. С. Добринских. Фото Г. Солодкова. Ме т аллок ер амик а в двигателе Н О Н АШ И М З А В О Д С К И М Т Ы Л А М ЗИМА СПРОСИТ! Для уплотнения поршней- в ци­ линдрах двигателей применяют чугунные компрессионные и мас­ лосъемные кольца. Но срок их службы ограничен, что приводит к длительному простою автомашин в ремонте. К тому же, для произ­ водства чугунных поршневых ко­ лец требуются большие производ­ ственные площади, разли ч и ы е оборудования, велик расход ме­ талла. Научно-исследовательскими ин­ ститутами автомобильной про­ мышленности (НАМИ и НИИТ- Автопром) разработаны новые ти­ пы поршневых колец—металлоке­ рамические. Они отличаются от чугунных большим сроком служ­ бы, высокой термостойкое т ь ю. Новые поршневые кольца увели­ чивают пробег автомобильного двигателя до замены поршневых колец в два раза. Это, естествен­ но, сокращает расходы на ремонт, запасные части, повышает при­ быльность автотрансп о р т но г о предприятия. Трудоемкость изготовления ме­ таллокерамических поршневых ко­ лец сокращается в 1,5 раза за счет уменьшения числа операций получения заготовок колец и ме­ ханической обработки, а также за счет сокращения величины припу­ сков. Отпадает нужда в громозд­ ком литейном производстве, улуч­ шаются условия труда рабочих. Повышается и культура производ­ ства — все основные операции полностью автоматиз и р уют ся (схема технологического процесса аналогична схемам, применяемым в порошковой металлургии) . Объем снимаемого металла умень­ шается в 3 раза, соответственно резко сокращается вес производ­ ственных отходов металла—выход продукции на одну тонну, металла увеличивается в три раза. Выпускает такие поршневые кольца Государственный союзный завод имени Ленина в городе Мичуринске. Теплосиловой цех — это энер­ гетический узел завода. Нет та­ ких цехов, куда быне были под­ ведены отсюда паро- и водопро­ воды, газо- и воздухопроводы. Подобно кровеносным сосудам трубопроводы густо переплетают всю заводскую территорию. Бес­ перебойно по ним поступает в цехи энергетическое питание. Произойди заминка с подачей газа—станут молоты в кузнеч­ ном, нечем греть заготовки; вый­ ди из строя линия сжатого воз­ духа — простой на главном кон­ вейере; не будет поступать тех­ ническая вода — опять же про­ стой, в первую очередь самого крупного цеха — сталелитейно­ го. Цех наш считается вспомога­ тельным. Но случись неприятное в нем — надолго залихорадит весь завод. Вот почему со сторо­ ны администрации завода, завко­ ма профсоюза теплосиловому це­ ху следует уделять внимание на­ ряду с цехами основного произ­ водства. Коллектив теплосилового цеха озабочен тем, чтобы завод круг­ лый год работал беспростойно, не допускать перебоев. А для тревог и опасностей у нас есть веские основания. О них-то и шла речь на недавнем цеховом партийно­ профсоюзном собрании. Коммуни­ сты и члены профсоюза обсужда­ ли вопросы о подготовке цеха к зиме. Выступило девять человек. И все они с тревогой говорили о том, что некоторые заводские теплотрассы, здания и крыши основных машинных отделений к работе в зимних условиях фак­ тически непригодны. В докладе отмечалось: от того, как подготовлено хозяйство теп­ лосилового цеха к работе зимой, как будут обеспечены цехи теп­ ловой энергией, зависит многое, в том числе здоровье сотен лю­ дей, ритмичная работа цехов и всего завода. В прениях по докладу началь­ ника цеха т. Никулина первым выступил бригадир слесарей Петр Иванович Семиколенов. — Недаром, — сказал, он, — говорят в народе: «готовь сани летом, а телегу зимой: -именно сейчас, не откладывая, надо го­ товиться к зиме. В первую оче­ редь необходимо заменить трубо­ проводы на участке компрессор­ ная — чугунолитейный цех. Еще до войны, в период «Станкост- роя», были они проложены и теперь поржавели. Стенки труб теперь чуть ли не тоньше бума­ ги, запорная арматура в очень плохом состоянии. А заменять их нечем. У нас даже нет запаса труб хотя бы по сто метров раз­ ных диаметров, не говоря уже о крепежных и соединительных деталях. Механизации — ника- кой. Плиты траншей укладываем вручную. Завод большой, техни­ ки много. Только у нас в тепло­ силовом цехе нет ничего». Справедливо сказал П. И. Се­ миколенов! Свое дело он знает досконально, не хуже инженера. Помнит, когда и кем проклады­ вался каждый метр трубопровода этот беспокойный души человек, работающий в полном смысле слова со времени закладки пер­ вых камней на строительстве за­ вода. Своими силами цех уже отре­ монтировал участок теплотрассы от тепловой камеры № 14 до отдела главного технолога. Здесь же зачинена вся запорная арма­ тура. Готов к эксплуатации уча­ сток от тепловой камеры А» 24 до заводской поликлиники. Заме­ нена теплотрасса у цеха сборки тракторов и т. д. В июле будут введены в строй два натрийкатионитовых фильтра для омягчения горячей воды в водопроводе. Можно и больше сделать, если быне ряд причин. В этом году у нас тяжелое по­ ложение с людьми. Мало слеса- рей-сантехников и слесарей по газу, электриков. Не укомплекто­ ваны полностью специалистами кислородная и компрессорная станции. Кроме того, наши люди выполняют много работ, не свя­ занных с ремонтом своего основ­ ного оборудования. Куда их толь­ ко не отвлекают: и на монтаж­ ные работы на плавательном бассейне, и на изготовление де­ талей для некоторых цехов, и на сборку тракторов, и на другие работы. Назовем одну цифру: только с января по 1 июля с. г. теплосиловики отработали на других объектах 2545 человеко­ дней. Кроме того, нет материалов для нормального ведения ремонта. Каждый год цех дает заявки, пи­ шет письма, докладные в отдел технического снабжения — и все безрезультатно. ОТС нас ничем не обеспечивает. Например, нет болтов, труб, задвижек, вентилей и т. д. На паро- и конденсатопро- воде запорная арматура непри­ годна к эксплуатации. Поэтому при аварийных отключениях за­ крываем воду или пар по всему заводу. Приеутствовашие на собрании ожидали услышать в выступле­ нии старшего инженера ОТСИ. Ф. Кукина что-нибудь обнадеживаю­ щее, но Иван Федорович ничего конкретно так и не сказал. Несмотря на то, что мы сразу же после окончания отопительно­ го сезона приступили к ремонту — дел край непочатый. Заказы цеха подрядчики не выполняют, работ прибавляется. Вот уже проходит второе лето, а тепло­ трасса на участке модельный цех — цех шасси еще не имеет изо­ ляции, отчего велики потери теп­ ла. Плиты-перекрытия поломаны и лежат на трубопроводе, канал захламлен строительными мате­ риалами. Освещения нет. Слесарям приходится обслужи­ вать такую магистраль в крайне тяжелых условиях. Все это ле­ жит на совести руководителей отдела капитального строитель­ ства, Ведь почти все магистрали в плохом состоянии, требуют срочного ремонта, особенно те, которые прокладывались еще при строительстве завода, но действу­ ют и поныне. Теперь о крышах наших зда­ ний. Они худые, как решето, во время дождей, весенней и осен­ ней распутицы текут. В помеще­ ниях образуются глубокие лужи, заливаются электрооборудование и распределительные устройства на всех трех компрессорных станциях. Здесь же надо пере­ стелить полы: в наполнительной станции — дубовые, а в машин­ ном зале — из метлахской плит­ ки. Сейчас пора такая — только разворачивайся заводская служба главного архитектора. Но ее ру­ ководитель Петр Иванович Дол­ гов и в ус не дует, не принимает решительных мер. А чтобы зима не застала в летнем платье, надо сейчас же приступать к ремонту зданий и крыш теплосилового це­ ха и в первую очередь на глав­ ных станциях завода: компрес­ сорных, кислородной и на гозо- регуляторных пунктах А»А» 1 и 2. Кроме того, полностью пришли в негодность крыши на скважи­ нах А°АГ° 6 и 7. Требуется безот­ лагательный ремонт здания и верха насосной станции, и стан­ ции заводского оборотного водо­ снабжения (брызгалка) и на ряде других важных заводских объек­ тах. Собрание единогласно утверди­ ло пять пунктов подготовки цеха к зиме. Один из них обязывает цеховой комитет обратиться к по­ мощи заводского комитета проф­ союза по обеспечению цеха всеми необходимыми материалами, а также решительно потребовать от подрядных организаций уско­ рения ремонта теплотрасс и про­ изводственно-бытовых помеще­ ний теплосилового цеха. Время-то не ждет! Ю. БАХТИН, заместитель секретаря партбюро: Т. ГУН КИН, председатель цехкома профсоюза; н. к у з н е ц о в , начальник компрессорной станции. СЕРГЕЙ ФЕДОРОВ, инженер. (АПН) Поворотные шарниры По м а т е р и а л а м „Ка р о в ц а “ « Э к о н о м и г п Ь н а в с Под таким заголовком в № 65 «Кировца» была напечатана кор­ респонденция, в которой говори­ лось о том, что в -первом трак­ торном цехе никелесодержащая стружка смешивается с хромистой стружкой. В кузнечном цехе нике­ лесодержащий облой сваливается в немаркированную тару, а в прессовом цехе отходы от стали ШХ 15 вовсе не собираются. Из первого тракторного цеха ре­ дакция получила ответ на эту кор­ респонденцию за подписью на­ чальника цеха, секретаря парт­ бюро и председателя комитета профсоюза, В нем сообщается: «Факты, указанные в статье «Эко­ номить на всем», имели место. Состояние дела по раздельной уборке стружки 8 июля обсуж­ далось на техническом совещании цеха, на котором было принято решение: 1. Мастерам участков провести повторный инструктаж всех рабо­ чих по правилам транспортиров­ ки и складирования стружки по сортам в срок до 10 июля, а в дальнейшем проводить такие ин- е м » структажи ежемесячно. 2. Для контроля за правильно­ стью складирования стружки по сортам с 8 июля на сортировоч­ ной площадке установлено д е­ журство, 3. Просить главного инженера за­ вода В. Г. Ткачевского об ускоре­ нии проектирования и изготовле­ ния средств механизации раздель­ ной транспортировки и погрузки стружки, так как в зимних уело» виях цех совершенно не имеет возможности сортировать струж­ ку. Нет площадей. с резиновыми Опытные поворотные шарниры испытывались на двух тракторах Т40А в сельскохозяйственном се­ зоне 1967 года. В начале сезона подшипники крестовин были смазаны автолом АК-15 и более смазка не возоб­ новлялась. Детали шарниров пос­ ле 1400 часов работы тракторов оказались пригодными к дальней­ шей эксплуатации. Износ цапф крестовин находится в пределах допуска на изготовление. Таким образом уплотнение под­ шипниковых узлов резиновыми кольцами сальников оказалось уплотнениями надежнее пробковых уплотнений, применяемых сейчас. Важно и другое. Сейчас шар­ ниры переднего ведущего моста в эксплуатации смазываются ры­ чажно-плунжерным шприцем со специальным наконечником через каждые 60 часов работы. Новое уплотнение позволит проводить смазку уже через 240 часов ра­ боты. После широкой эксплуата­ ционной проверки на большой партии тракторов, резиновые уп­ лотнения будут внедрены в про­ изводство. и. ТРУБИЦИН, инженер-испытатель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz