Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА Наладчик ремонтно-инструментальной мастер­ ской первого тракторного цеха Петр Михайлович Антонщук работает на нашем заводе 25 лет — столько же, сколько существует завод. И вот уже более пяти лет он достойно носит почетное звание ударника коммунистического труда. Петр Антоно­ вич отлично знает свое дело и активно участвует в рационализаторской работе. Десятки его пред­ ложений внедрены в производство. Только за че­ тыре месяца текущего года передовой производст­ венник внес пять рационализаторских предложе­ ний, направленных на улучшение и совершенство­ вание технологических процессов. Петр Михайлович — активный общественник: член цехового профсоюзного комитета и заводско­ го совета Всесоюзного общества рационализаторов и изобретателей. Родина высоко оценила труд пе­ редового кадровика завода: в числе других передо­ вых тракторостроителей Антонщук был награжден орденом «Знак Почета». На снимке: П. А. Антонщук. Фото Г. Солодкова. Наши референты предл агают: Жароупорный сплав „Мегапир“ Технология производства ф ер ­ ритов предусматривает примене­ ние печей с рабочей температу­ рой до 1400°С и требует высокой чистоты при изготовлении по­ рошков и деталей из них. Обли­ цовка рабочих зон печей изгото­ вляется, как правило, из высоко­ глиноземистого или простого ша­ мота. Использование шамота при высоких температурах приводит к быстрому его разрушению, завалам в туннельных печах, за­ сорению ферритовых порошков осколками шамота и шамотной пылью. Все это резко снижает магнитные параметры ферритов. На Рыбинском электр о т е х - ническом заводе вместо шамота применяют с п л а в «Мегапир», который обладает высокой ме­ ханической прочностью и тер­ мостойкостью. В состав сплава входят железо армко (60-65%), хром металлический (27-32%) и алюминий (13-3%). Вместо хрома металлического можно приме­ нять феррохром, В зависимости от процентного содержания компонентов сплав «Мегапир» работает при различ­ ных температурах. Максимальная рабочая температура сплава — 1450°С. Стойкость сплава при температуре 1150-1200°С состав­ ляет 6-8 месяцев непрырывной работы. Применение сплава «Ме­ гапир» улучшило качество выпус­ каемой продукции и дало 116 тыс. рублей годовой экономии. Увеличение стойкости свода электросталеплавильной печи ДС-5 На Ивановском заводе авто­ мобильных кранов предложен и применяется метод набора сво­ да сталеплавильной печи ДС-5 с выкатным подом и водоохлажда­ ющим кольцом с применением шамотного кирпича класса «А», Раньше свод набирался целиком из динасового кирпича марок ЭД-2, ЭД-5, ЭД-7, ЭД-9, ЭД-12. Стойкость свода составляла 60— 70 плавок. Стойкость свода, на­ бранного из шамотного кирпича, увеличилась до 200-250 плавок, а в отдельных случаях и более 300 плавок. Такой свод при выкате печи не выкрашивается, сводовое кольцо не оголяется, а происходит пос­ тепенное оплавление всей пло­ щади свода. Применение шамот­ ного кирпича позволило умень­ шить толщину свода с 300 до 260 мм, что значительно сократило расход огнеупорных материалов на один свод, а также нагрузку на механизмы печи. После внедрения сводов с при­ менением шамотного кирпича средний расход сводов на печь составляет 10— 11 в год, общая годовая экономия по Ивановско­ му заводу автомобильных кранов — 12 тысяч рублей Новый крепитель УСК-1 По опыту Минского завода отопительного оборудования для изготовления стержней применен крепитель «УСК-1» Уфимского нефтеперерабатывающего завода. Стержневая смесь на этом кре­ пителе имеет низкую прилипае- мость, что повышает производи­ тельность труда, а стержни—вы­ сокую прочность и незначитель­ ную гигроскопичность. Приготовление смеси произво­ дится следующим образом: в б е­ гуны загружают кварцевый пе­ сок и воду. Перемешивают смесь две минуты, а затем добавляют крепитель «УСК-1» и перемеши­ вают еще в течение 5 минут. Ре­ цептура смеси в весовых частях следующая: кварцевый песок —100; крепитель «УСК-1» — 2,0; сульфитно-спиртовая барда с удельным весом 1,26—1,30—3,0. Внедрение в производство кре­ пителя «УСК-1» повысило произ­ водительность при изготовлении стержней для чугунного и сталь­ ного литья, кроме того, крепи­ тель «УСК-1» дешевле и обладает лучшими физико-механическими свойствами. Автоматическое управление тиристорным преобразователем частоты Применение нерегулируемых приводов главного движения на заточных и внутришлифовальных станках вследствии износа шли­ фовального круга приводит к су­ щественному уменьшению скоро­ сти резания, к ухудшению чисто­ ты обрабатываемой поверхности, к увеличению нагрузки на зерна шлифовального круга и его из­ носу. Для увеличения производи­ тельности станков, а также для повышения качества и точности обработки на них, двигатели шли­ фовального круга необходимо питать от преобразователей регу­ лируемой частоты. В ЭНИМСе (г. Москва) разра­ ботана схема управления тири­ сторным преобразователем с диапазоном изменения частоты от 10 до 2400 гц. Преобразова­ тель позволяет плавно регулиро­ вать скорость вращения двигате­ лей от 5 до 150 тысяч оборотов в минуту, что имеет большое значение для внутришлифоваль­ ных и заточных станков. Преоб­ разователь построен на стандарт­ ных элементах и имеет защиту от короткого замыкания. Б о р а з о н д л я д о в о д к и р е ж у щ е г о и н с т р у м е н т а В настоящее время освоение техники высоких давлений до тысячи атмосфер в сочетании с температурой в несколько тысяч градусов открывает перспективы создания новых, неизвестных природе, сверхтвердых инстру­ ментальных материалов. Таким новым материалом явился бора- зон, который не уступает алма­ зу по твердости и значительно превосходит его по теплостойко­ сти (алмаз сгорает при 800 гра­ дусах, а боразон не теряет своих свойств и при нагреве до 1800 градусов). Боразон получен из нитрида бора. Нитрид бора иногда назы­ вают белым графитом, так какой имеет такую же, как и графит, гексогональную решетку, атомы бора и азота чередуются между собой. Впервые боразон был получен американской фирмой «Дженерал электрик», а в СССР — инсти­ тутом физики Академии Наук. В настоящее время из боразо- на изготовляются алмазные кру­ ги для заточки и доводки режу­ щего инструмента, особенно для быстрорежущих сталей. Ранее эта работа у нас в цехе эксплуа­ тации инструмента проводилась с применением синтетических ал­ мазов. Но хорошего эффекта при этом не получалось, поскольку круги из синтетических алмазов быстро засаливались, что резко снижало их режущие свойства и приводило к прижогу обрабаты­ ваемой поверхности инструмента. Алмазные круги из боразона не имеют этих отрицательных качеств. На нашем заводе алмазными кругами из боразона производи­ лась заточка разверток из стали Г18. Результаты заточки поло­ жительные. Чистота обработки — 7—8 класса. Срезание слоя металла происходило очень хо­ рошо. Думается, что применение алмазных кругов из боразона получит широкое распростране­ ние на заводе. В. КОЛОБУШКИН, технолог цеха эксплуатации инструмента. О б л а с т ь п р и м е н е н и я н а ш и х т р а к т о р о в р а с ш и р и т с я Известно, что в первые годы выпуска колесных тракт оров Т-40 и Т-40А отношение к ним было настороженное. Механиза­ торы и без того испытывали большие трудности с ремонтом многочисленных, не унифициро­ ванных между собою, моделей тракторов «Беларусь» и недовер­ чиво отнеслись к появлению нового колесного трактора. Однако высокие эксплуатацион­ ные качества липецких машин завоевали симпатии. Тракторы с маркой «ЛТЗ» уверенно заняли свое достойное место в системе машин, обслуживающих много­ численные отрасли сельск ого хозяйства. Так, механизаторы колхоза имени Кирова Воронежской об­ ласти в письме от 3 февраля с. г. указывают: «Как показал опыт, в нашем хозяйстве тракторы Т-40А для комплексной механи­ зации животноводческих ферм незаменимы. До их приобретения работы в животноводстве выпол­ нялись тяжелыми тракторами ДТ-54, Т-74, что для хозяйства было невыгодно». Такого же мнения придержи­ ваются и в соседнем колхозе «Большевик». 0 признании наших колесных машин свидетельствует рост зая­ вок на тракторы Т-40 и Т-40А. Так, если в 1966 году мы полу­ чили заявок только на 6 тысяч тракторов, то в 1967 году — на 12,7 тысяч, а в 1968 году уже заказано 25 тысяч этих машин. В 1966 году было принято решение, предусматривающее бо­ лее широкое внедрение в народ­ ное хозяйство тракторов Т-40 и Т-40А и использование их с ма­ шинами промышленного назначе­ ния. Работы в этом направлении проводились и непосредственно на нашем заводе, и в ряде про­ ектных и научно-исследователь­ ских организаций. В результате была создана промышленная мо­ дификация колесного трактора— Т-50АП, а также спроектирован ряд машин строительного, дорож­ ного и другого промышленного назначения для агрегатирования с этим трактором. Трактор Т-50АП имеет веду­ щий передний мост, 50-сильный дизель с запуском от пускового двигателя, обвязочную раму, дуб­ лированное управление, дополни­ тельную гидросистему, х од о- уменыиитель с гидроприводом, а также новую кабину и облицовку. Промышленное использование наших тракторов значительно расширит среду их применения и, вероятно, потребует значи­ тельного увеличения их выпуска. А. ПЛЯСОВ, начальник бюро ОГК. Материалы «Технической страницы» подготовлены от­ делом научно-технической информации завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz