Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Партийная жизнь Забота наша такая Экзаменует зима XXIII съезд КПСС наряду с экономической задачей по созда­ нию материально-технической ба­ зы коммунизма поставил перед партией и всем народом страны политическую задачу —воспита­ ние нового человека, активного строителя коммунистического об­ щества. Воспитание людей в духе ком­ мунистического отношения к тру­ ду— задача огромной важности. Она требует от каждого комму­ ниста и комсомольца, от каждого руководителя большого и малого, партийного и беспартийного — повседневной идеологической ра­ боты с людьми. При этом необхо­ димодобиваться того, чтобы ра- -бочий человек понял, что он яв­ ляется хозяином производства и должен принимать активное учас­ тие в управлении производством. Партийная организация треть­ его тракторного цеха, выполняя решения XXIII съезда, проделала немалую работу по коммунисти­ ческому воспитанию людей. При этом мы постоянно ищем новые формы работы с людьми. Напри­ мер, в прошлом году в цехе было прочитано 32 лекции на различ­ ные темы. Часто проводятся по­ литинформации о текущем момен­ те, о хозяйственном и культур­ ном строительстве в нашей стра­ не, о решениях партии и прави­ тельства, событиях за рубежом. Большую воспитательную рабо­ ту проводят наши агитаторы. Они постоянно разъясняют задачи, стоящие перед коллективом, под­ сказывают пути их решения, зна­ комят рабочих с событиями во Вьетнаме, в странах Арабского Востока. Особенно, хорошо рабо­ тают агитаторы тт. Талубьев, Со­ ловьев, Зачиняев, Неретин, Нови­ ков, Мещеряков и Овчинников. В воспитательной работе наши активисты уделяют большое-вни­ мание молодым рабочим, подрост­ кам. Их у нас 40. К каждому подростку прикреплен квалифи­ цированный станочник, слесарь, наладчик или мастер, которые помогают юношам и девушкам ос­ ваивать рабочие профессии. Мы понимаем, что для молодого чело­ века, вступающего в трудовую жизнь, очень нужны поддержка, совет старшего товарища и по­ стоянно заботимся, чтобы над подростками шефствовали кадро­ вые рабочие. Это дает хорошие результаты. Многиеподростки при помощи старших товарищей хорошо осво­ или станки и очень добросовестно относятся к работе, участвуют в общественной жизни. Например, Тамара Мешкова обслуживает 4 станка. Отлично работает Галя Тонких, а вечером она учится. Мы очень довольны добросо­ вестной работой, примерным по­ ведением подростков Кукишева, Яковлевой, Чеботаревой, Папи­ ной, Мещеряковой и Бернова. Но всем им, кроме Кукишева, хо­ чется посоветовать, чтобы они не теряли время, а поступали учить­ ся в вечернюю школу или техни­ кум. Надо им брать пример со своих же товарищей Сибирьковой, Флусова, Кукишева, Тонких и других. А дети наших рабочих! Это ведь тоже наша забота. Мы при­ званы вместе со школой воспи­ тывать их хорошими, добрыми людьми, это наше будущее, наша смена. Вот почему мы установи­ ли тесную шефскую связь с 31-й средней школой и в меру своих сил и возможностей помогаем ей в самом трудном деле —- в вос­ питании подрастающего поколе­ ния. Однако дети наших рабочих учатся не только в подшефной 31-й школе, но и в школах ЖМ 10, 26 и 39. Недавно члены партбюро и рядовые коммунисты побывали во всех школах и по­ интересовались, как учатся и ве­ дут себя дети. Нашим представи­ телям было приятно слышать от­ зывы учителей о Люсе Лапиной, Наташе Неретиной, Гене Барба- шине, Вите Казакове и других, которые являются отличниками. На «4» и «5» учатся Оля Чер­ ных, Сережа Щкодин, Гена Деев, Леня Беляев, Вера Рубцова и многие другие. Честь и хвала этим мальчикам и девочкам, их родителям! Но при проверке выяснилось, что многие дети часто пропуска­ ют уроки, плохо учатся. О Славе Лазареве и Сереже Полухине учителя сказали, что они плохо учатся, очень неусидчивы, не­ внимательны. Часто получают «двойки» Сережа Новиков, Вла­ димир Рубцов. О семикласснике Владимире Рубцове в школе го­ ворят так: учится плохо, на заня­ тия ходит неопрятный, на уроках много разговаривает, отвлекается. Родители не следят за сыном. Я полностью согласен с выво­ дом учителей, которые утвержда­ ют, что родители не следят за сы­ ном. Аесли быродители В. Рубцо­ ва и других учеников больше вни­ мания уделяли своим детям, не баловали, а воспитывали их чест­ ными, трудолюбивыми, внушали им, что их первейший долг перед обществом — хорошо учиться, у нас меньше былобы двоечников и недисциплинированных ребят. Если бы работники цеха и всего завода по-настоящему выполняли свой ' отцовский и материнский долг, у нас меньше было бы под­ ростков, которые на производстве и на улице ведут себя из рук вон плохо. Я позволю себе назвать груп­ пу таких подростков, которые плохо работают, прогулива ют, спустя рукава относятся к учебе в школе рабочей молодежи. Это Николай Талицких, Александр Кузнецов, Валя Шейнова, Нико­ лай Фарафонов, Ковалева, Кураш- кина, Бирюков. О них можно сказать только плохое. В школе они были редкими гостями и по­ тому в первой четверти оказались не аттестованными. Винить за это надо прежде все­ го их самих, а также их настав­ ников тт. Блинова, Тарабрина, Тонких, Насонова и других, при­ званных заботиться о воспита­ нии подростков. Проглядели так­ же и руководство, и партийное бюро, общественые организации, весь коллектив цеха. Чтобы ис­ править эту ошибку, партийное бюро подготовило и на днях про­ вело открытое партийное собра­ ние, на котором шел обстоятель­ ный разговор об улучшении во­ спитания нашей молодежи. Коммунисты и беспартийные говорили о том, что надо сделать конкретно по улучшению воспи­ тания молодых рабочих с тем, чтобы в цехе не было ни одного отстающего, ни одного прогуль­ щика. Люди начистоту говори™ о родительском долге, о том, что некоторые отцы и матери совер­ шенно не интересуются учебой и поведением своих детей. Мы понимаем, что воспитание человека — сложный и длитель­ ный процесс. И потому работу эту надо вести повседневно и всем— руководителям цеха, уча­ стков, служб и смен, партийной и общественным организациям, со­ вету по работе среди подростков, родителям. Их долг —воспитать человека, достойного нашего вре­ мени. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь парторганизации тракторного-3. (Окончание). сочками. Лопаются не только корки «елок». Под корками мож­ но обнаружить трещины на са­ мых восковых моделях. И виноват во всем этом мороз. Дело в том, что согласно техно­ логического процесса сушка елок должна производиться при опре­ деленной температуре (от 15°— до 25° Цельсия), при определен­ ной влажности воздуха. Как ут­ верждают технологи — самый большой враг качества «елок» — перепады температуры, сквозня­ ки. А именно их-то, этих перепадов и сквозняков в помещении, где производится сушка «елок», боль­ ше чем достаточно. О том, что здесь нужно устано­ вить новые калориферы и венти­ ляторы, переоборудовать, отре­ монтировать, переконструировать существующие, разговоры ведут­ ся давно. Летом, тогда составлялся план мероприятий по подготовке цвет­ нолитейного цеха к зиме, был за­ писан ряд мероприятий и по уча­ стку точного литья. Но, как ви­ дим, зима давно уже во-всю ис­ пользует свои права, а меро­ приятия эти так и остались не выполненными. Рабочие жалуются на сквозня­ ки, на то, что один день в поме­ щении, где сушатся елки, жарко, дохнуть нечем (это значит на ули­ це потеплело) а завтра—холодно 8а успехи в подготовке квали­ фицированных рабочих для на­ родного хозяйства Президиум Верховного Совета СССР награ­ дил орденом Трудового Красного Знамени Ленинградское техниче­ ское училище № 2. Это училище при заводе «Элек­ тросила» создано в 1920 году. Его выпускники собирали первые советские генераторы мощностью 500 киловатт, а сейчас создают крупнейшие в мире гидрогенера­ торы мощностью 500 тысяч кило­ ватт. В стенах училища получили профессию свыше 20 тысяч чело­ век, большинство на «Электро­ силе». На снимке; заслуженный мас­ тер производственного обучения РСФСР С. П. Петров на практи- (это значит на улице 30-градус­ ный мороз). Вопрос о необходимости обес­ печить в сушилках температурный режим, соответствующий утверж­ денной технологии, поднимался за последнее время не раз. И почти всегда в таких случаях раздава­ лись и раздаются голоса, что-де участок здесь находится времен­ но, а вот когда будет построен новый цветно л и т е й н ы й цех, тогда... Между тем «временно» в этом корпусе участок цветного литья находится уже одиннадцать лет. За эти годы увеличилась про­ грамма участка, а производствен­ ные площади остались теми же. Поэтому условия работы ослож­ нились. Теснота буквально связа­ ла здесь по рукам и ногам. А тут- еше и щели, и дыры, и сквоз­ няки. Ежедневно, особенно в мороз­ ные дни, рабочие выбрасывают а брак немало «елок». А ведь в каждую из них вложено немало труда и материалов, и стоимость их— и 20 копеек, и 40... Видимо, руководителям цеха, руководителям ряда заводских служб необходимо с е г о д н я серьезно подумать: как будут и дальше работать люди на участке .точного литья цветнолитейного цеха. Смогут ли они выполнить свои социалистические обязатель­ ства? Смогут ли они выполнять план? С. БЫСТРОВА. ческих занятиях со своими учени­ ками (слева направо) В. Григорь­ евым, В. Егорихиным и С. Кисе­ левым. Фото О. Пороховникова. Фотохроника ТАСС. ПАСТА-МЕТАЛУРГ Чтобы улучшить свойства ме­ талла, его подвергают термиче­ ской обработке в газовой атмос­ фере сложного химического со­ става. Для этого нужны специаль­ ные печи, ванны и другое обору­ дование, Атомы нужных элемен­ тов проникают в обрабатываемый металл, распростаняются в верх­ нем слое толщиной до 1 милли­ метра и преображают всю де­ таль. Так, например, атомы алю­ миния в десятки раз увеличивают стойкость металла при высоких температурах, бор значительно повышают жаропрочность, изно­ соустойчивость. Но дорогое и громоздкое обо­ рудование для обработки метал­ ла невозможно применять в не­ больших мастерских, на селе, в труднодоступных районах. В Рижском институте инженеров гражданской авиации доктор тех­ нических наук Владимир Просви­ рин и аспирант Григорий Лоцма­ нов изобрели новый способ, по­ зволяющий быстро в полевых ус­ ловиях придавать металлическим деталям нужные качества. Для этого на деталь наносят особый состав — термохимиче­ скую пасту. В нее входят реак­ тивы, выделяющие при горении много тепла, которое сильно рас­ каляет поверхность детали. В та­ ком состоянии металл быстро по­ глощает различные вещества. Со­ став наносят и поджигают. Через две минуты деталь бросают в воду для охлаждения,- Вот и весь процесс обработки. Прочность стали после такой процедуры увеличивается в несколько раз. (АПН), Большим уваже н и е м пользуется в коллективе первого тракторного цеха наладчик ударник комму­ нистического труда Иван Владимирович Ланин. За свою отличную работу по наладке закрепленных за ним станков Иван Вла­ димирович занесен на це­ ховую Доску почета. На снимке-: И. В. Л а ­ нин дает советы по об­ служиванию станка р а­ ботнице В. Кукишевой. Фото Г. Солодкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz