Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

А 7Р/А\1К<ТГ@Р1Н1№ < Л Е С Н Ы Е Б О Г А Т Ы Р И Вы берете карандаш со стола большим и указательным паль­ цами. Почти так же машина, изготовленная Онежским трак­ торным заводом, захватывает механической рукой поваленные деревья и грузит их на себя. Когда образуется пачка, стойки сжимаются. Лес отвозится на специально подготовленную пло­ щадку. Машина эта — бесчок е р н ый трактор ТБ-1. Такие тракторы проходят производственные испы­ тания на лесопункте Черный По­ рог Кировского леспромхоза. В Черный Порог пришла и другая богатырская машина — челюстный погрузчик П-2. Вот она подходит к штабелю хлы­ стов, своими мощными «челюс­ тями» захватывает пачку и не­ сет ее к автомобилю, одновре­ менно перекидывая через себя. На коники автомобиля хлысты ложатся аккуратно. Нельзя не восхищаться рабо­ той этих машин. Без преувели­ чения можно сказать, появле­ ние их — крупный шаг по пути технического прогресса в лесо­ заготовительном производстве. Испытания бесчокерных трак­ торов весьма обнадежи в а ю т. Тракторист Альфред Петрович Версоцкий - в апреле отработал на этом тракторе 24 смены. И у машины не было серьезных поломок, вызывающих простои. За месяц он стрелевал 1207 ку­ бометров древесины. Брига д а В. К. Загдая, членом которой является Версоцкий, как и рань- шеу- оказалась в списке, тысячни­ ков. Выработка на тракторо-сме- ну составила 51 кубометр при норме 41. И это —без чокеровщи- ка. Производительность труда на трелевке древесины увеличилась в два раза. 'В мае бригада Загдая загото­ вила и подвезла древесины еще больше — о к о л о 1300 кубомет­ ров. Наибольшая выработка за смену пока составляет 72 кубо­ метра. Во второй половине апреля крупного успеха добился трак­ торист т. Полежаев из бригады т. Ковалева. Он отработал на тракторе 11 смен, а средняя выработка на тракторо-смену со­ ставила 62 кубометра. Тут есть над чем поразмыс­ лить. Итоги первые. Тракторис­ там надо было одновременно освоить и трактор ТДТ-55 и на­ учиться управлять его гидрав­ лическим манипулятором. С по­ мощью семи рычагов выполня­ ются операции по сбору и по­ грузке хлыстов. — Теперь, —рассказывает Аль­ фред Версоцкий, — управляю уверенно. Привык. А вначале бы­ ло нелегко. Путался. В Черном Пороге лес сейчас заготовляется тонкомерный — вторая таблица. Ясно, что при крупномерном лесе набор пачки будет производиться в два-три раза быстрее. На разгрузку пачки не требуется и минуты. Расходуется время в пути — с возом и без воза. И тут ничто не мешает добиваться сокраще­ ния расстояния подвозки до ми­ нимума. Трактористы с чи т ают , что при всех этих благоприятных условиях выработка на тракто- ро-смену достигает 80—100 ку­ бометров. Челюстные погрузчи­ ки дают сейчас за смену до 200 кубометров, но и у них это не предел. Крановщик Иван Ива­ нович Борткевич утверж дае т , что можно давать значительно больше. Дело не только., в том, что резко возрастает производи­ тельность труда на подвозке и погрузке древесины, что, конеч­ но, очень важно. Но и в том, что значительно упрощается вся технол о г и я лесозаготовитель­ ных работ, и в целом малая комплексная бригада получа е т полный простор. Перед нею от­ крываются возможности значи­ тельного повышения производи­ тельности труда и полной лик­ видации простоев. Легче реша­ ются и вопросы техники безо­ пасности. Каковы же особенности новой технологии? Повал леса производится лен­ тами, их ширина 10—12 мет­ ров, а может быть и -больше — для трактора это безразлич­ но. Ленты необходимы для то­ го, чтобы рассредоточить чле­ нов бригады. На одной пасеке моторист ведет повал деревьев. На другой — производится об­ рубка сучьев. На третьей ленте работает тракторист. Порубоч­ ные остатки собираются в кучи после трелевки. Набирая пачку, трактор дви­ жется возле хлыстов и забирает лишь крайние из них,' Важно, чтобы хлысты не перекрещива­ лись, а лежали друг возле дру­ га. Ну, а уж если дерево упало «не так», трактори с т бульдо­ зерным ножом его выправляет. При такой технологии валь­ щик леса и обрубщики сучьев в летнее время могут заготов­ лять сколько угодно хлыстов, независимо от того, производит­ ся трелевка или нет. Тракто­ рист также не ограничен в сво­ их возможностях, надо иметь лишь необходимое колнчест в о площадок под штабеля. С мастером леса М. М. Кну­ ру мы обошли значительную площадь вырубки. При трелев­ ке не оставлено ни одного хлы­ ста. — Трактористы работают на совесть — заметил мастер. Но псе ли идет так гладко? Конечно, нет. Есть трудности в освоении новой техники. Быва­ ют - поломки деталей маши н. Выявляются и конструктнпн ые недостатки бесчокерного трак­ тора. Так, например, в первые же теплые дни обнаружилось, что в кабине слишком тепло. Чернопорожские лесозаготови­ тели единодушно одобряют новую машину. К. ПЕТРОВСКИЙ. В борьбе за качество трактора Более четырех лет наш завод выпускает гусеничный трактор ДТ-75. За истекшее время коллек­ тиву тракторостроителей, в том числе и конструкторам, пришлось проделать большую работу по от­ ладке производства новой маши­ ны, конструкторско-технологичес­ кой отработке отдельных узлов и деталей с целью обеспечения им необходимой эксплуатационной на­ дежности и работоспособности. В первый период выпуска но­ вых тракторов на завод поступа­ ло большое количество претензий от потребителя как к качеству их изготовления, так и к отдельным конструкторско - технологическим недоработкам. В результате при­ нятых мер по ускорению конст­ руктивных доработок и экспери­ ментальных исследований по уст­ ранению выявленных недостатков трактора работниками отдела главного конструктора были най­ дены эффективные конструктор­ ско-технологические решения. Эффективность внедренных ме­ роприятий подтверждена резким снижением поступления на завод рекламаций и претензий с мест эксплуатации. Проведенные рабо­ ты по доводке конструкции трак­ тора позволили довести гарантий­ ный срок его службы до 4000 ча­ сов вместо 3000, предусмотренных для ратае выпускаемого трактора ДТ-54А. Вопрос качества изготовления тракторов ДТ-75 на нашем за­ воде стал настолько острым, что он был предметом специального, обсуждения на УШ-ом пленуме Волгоградского обкома КПСС в январе 1968 года. Накопленный опыт массовой эксплуатации машин позволил конструкторам завода разрабо­ тать новый комплекс конструктор­ ских мероприятий, эксперимен­ тальная проверка которых под­ твердила их эффективность в обес­ печении дальнейшего повышения работоспособности и эксплуатаци­ онной надежности выпускаемого трактора. Большая часть этих мероприятий была внедрена в производство в 1967 году. Этим самым были созданы условия для проведения на заводе работ по увеличению энергонасыщенности трактора ДТ-75. Результатом этих работ явилось создание более мощной модификации трактора ДТ-75М, на котором установлен новый двигатель АМ-41 мощно­ стью 90 л. с. вместо применяемого двигателя СМД-14 мощностью 75 л. с. Успешные государственные ис­ пытания ДТ-75М дали возмож­ ность заводу выпустить большую партию таких машин до оконча­ ния испытаний. Рядовая их эксплуатация выя­ вила большую дефектность, причи­ ной чему явилась крайняя без­ ответственность исполнителей к качеству их изготовления и сбор­ ки. Этим самым был нанесен за­ воду большой моральный и мате­ риальный урон и вызвано недове­ рие механизаторов к новой маши­ не. В настоящее время трактор ДТ-75М закончил государственные испытания. Государственная ко­ миссия приняла следующие реше­ ния: «...установка на трактор ДТ-75 двигателя АМ-41 (ДТ-75М) су­ щественно улучшает его динами­ ческие, тяговые и мощностно-эко- номические показатели и обеспе­ чивает выполнение им всего комп­ лекса работ, предназначенных для гусеничного трактора общего на­ значения класса 3 тонны. В связи с этим модернизацию трактора ДТ-75 признать эффективной, а внедрение трактора ДТ-75 в сель­ скохозяйственное производст в о считать целесообразным». Гоекомиссия считает эффектив-' ными конструкторские мероприя­ тия, проведенные нашим заводом по повышению эксплуатационной надежности трактора ДТ-75 и особенно его шасси, и рекоменду­ ет их к внедрению в серийное производство. Результаты испыта­ ний дают возможность считать трактор по конструкции подготов­ ленным к производству. Конструктивная доработка уз­ лов трактора ДТ-75 нами ведется непрерывно. Так, по результатам испытаний трактора ДТ-75М, ГКБ выдало в подготовку производст­ ва документацию . на внедрение унифицированной кареткн-подвес- ки, поддерживающего ролика со сменным резиновым бандажом, улучшенного крепления ведущего колеса с четырьмя призонными штифтами, каркасных манжет и уплотнительных резиновых колец из термостойких резиновых смесей и ар. Указанные мероприятия зна­ чительно повышают эксплуата­ ционную надежность и работо­ способность ходовой системы и трактора в целом. Большие работы коллектив ГКБ ведет по устранению недостатков трактора ДТ-75, требующих уг­ лубленных конструкторских раз­ работок и экспериментальных исследований. К таким проблем­ ным вопросам относятся: устране­ ние течей в узлах ходовой систе­ мы, повышение срока службы тор­ мозов, уменьшение износов осей и втулок качания кареток подвес­ ки и т. д. Конструкторами отдела ведется также разработка мероприятий по узлам трактора ДТ-75. кото­ рые должны обеспечить к 1970 го­ ду технический ресурс до 1-го капитального ремонта; трансмис­ сии до 6000 часов, ходовой систе­ мы — 4000 часов и т. д. М. ШАРОВ, главный конструктор ВГТЗ. Экспонаты армейского музея в Потсдаме рассказывают посетителям о Национальной народной армии ГДР, о воспи­ тании ее воинов в духе социалистических военных традиций, об освоении ими современной техники, укрепляющей обороно­ способность республики, о нерушимом братстве по оружию с советскими Вооруженными Силами. На снимке: территория музея. На переднем плане — по­ дарок командования Группы советских войск в Германии; танк «Т-34», участвовавший в боях с гитлеровским фашизмом, разгром которого привел к освобождению немецкого народа от империалистического рабства. Фото АДН—ТАСС. Маляр Тульской автобазы № 2 Олег Сипелыцнков (на сним­ ке) сконструировал и изготовил четырехместный микролит­ ражный автомобиль. В машине использован мотор М-63-М от мотоцикла «Ир­ бит». Автомобиль развивает скорость до 75 километров в час, обладает хорошей устойчивостью и маневренностью. Фото П, Маслова. Фотохроника ТАСС. Кения. Город Момбаса. Главную улицу этого крупнейшего порта Восточной Африки — Килиндини роуд — украшает гигантская арка, имитирующая бивни слона. Фото С. Кулика. Фотохроника ТАСС. Тяжел труд бедняков Таиланда. На этом снимке рабочие переносят мусор в небольших корзинах. Их работа оплачива­ ется так низко, что предпринимателям нет выгоды вводить механизмы. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz