Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
А 7Р/А\1К<ТГ@Р1Н1№ < Л Е С Н Ы Е Б О Г А Т Ы Р И Вы берете карандаш со стола большим и указательным паль цами. Почти так же машина, изготовленная Онежским трак торным заводом, захватывает механической рукой поваленные деревья и грузит их на себя. Когда образуется пачка, стойки сжимаются. Лес отвозится на специально подготовленную пло щадку. Машина эта — бесчок е р н ый трактор ТБ-1. Такие тракторы проходят производственные испы тания на лесопункте Черный По рог Кировского леспромхоза. В Черный Порог пришла и другая богатырская машина — челюстный погрузчик П-2. Вот она подходит к штабелю хлы стов, своими мощными «челюс тями» захватывает пачку и не сет ее к автомобилю, одновре менно перекидывая через себя. На коники автомобиля хлысты ложатся аккуратно. Нельзя не восхищаться рабо той этих машин. Без преувели чения можно сказать, появле ние их — крупный шаг по пути технического прогресса в лесо заготовительном производстве. Испытания бесчокерных трак торов весьма обнадежи в а ю т. Тракторист Альфред Петрович Версоцкий - в апреле отработал на этом тракторе 24 смены. И у машины не было серьезных поломок, вызывающих простои. За месяц он стрелевал 1207 ку бометров древесины. Брига д а В. К. Загдая, членом которой является Версоцкий, как и рань- шеу- оказалась в списке, тысячни ков. Выработка на тракторо-сме- ну составила 51 кубометр при норме 41. И это —без чокеровщи- ка. Производительность труда на трелевке древесины увеличилась в два раза. 'В мае бригада Загдая загото вила и подвезла древесины еще больше — о к о л о 1300 кубомет ров. Наибольшая выработка за смену пока составляет 72 кубо метра. Во второй половине апреля крупного успеха добился трак торист т. Полежаев из бригады т. Ковалева. Он отработал на тракторе 11 смен, а средняя выработка на тракторо-смену со ставила 62 кубометра. Тут есть над чем поразмыс лить. Итоги первые. Тракторис там надо было одновременно освоить и трактор ТДТ-55 и на учиться управлять его гидрав лическим манипулятором. С по мощью семи рычагов выполня ются операции по сбору и по грузке хлыстов. — Теперь, —рассказывает Аль фред Версоцкий, — управляю уверенно. Привык. А вначале бы ло нелегко. Путался. В Черном Пороге лес сейчас заготовляется тонкомерный — вторая таблица. Ясно, что при крупномерном лесе набор пачки будет производиться в два-три раза быстрее. На разгрузку пачки не требуется и минуты. Расходуется время в пути — с возом и без воза. И тут ничто не мешает добиваться сокраще ния расстояния подвозки до ми нимума. Трактористы с чи т ают , что при всех этих благоприятных условиях выработка на тракто- ро-смену достигает 80—100 ку бометров. Челюстные погрузчи ки дают сейчас за смену до 200 кубометров, но и у них это не предел. Крановщик Иван Ива нович Борткевич утверж дае т , что можно давать значительно больше. Дело не только., в том, что резко возрастает производи тельность труда на подвозке и погрузке древесины, что, конеч но, очень важно. Но и в том, что значительно упрощается вся технол о г и я лесозаготовитель ных работ, и в целом малая комплексная бригада получа е т полный простор. Перед нею от крываются возможности значи тельного повышения производи тельности труда и полной лик видации простоев. Легче реша ются и вопросы техники безо пасности. Каковы же особенности новой технологии? Повал леса производится лен тами, их ширина 10—12 мет ров, а может быть и -больше — для трактора это безразлич но. Ленты необходимы для то го, чтобы рассредоточить чле нов бригады. На одной пасеке моторист ведет повал деревьев. На другой — производится об рубка сучьев. На третьей ленте работает тракторист. Порубоч ные остатки собираются в кучи после трелевки. Набирая пачку, трактор дви жется возле хлыстов и забирает лишь крайние из них,' Важно, чтобы хлысты не перекрещива лись, а лежали друг возле дру га. Ну, а уж если дерево упало «не так», трактори с т бульдо зерным ножом его выправляет. При такой технологии валь щик леса и обрубщики сучьев в летнее время могут заготов лять сколько угодно хлыстов, независимо от того, производит ся трелевка или нет. Тракто рист также не ограничен в сво их возможностях, надо иметь лишь необходимое колнчест в о площадок под штабеля. С мастером леса М. М. Кну ру мы обошли значительную площадь вырубки. При трелев ке не оставлено ни одного хлы ста. — Трактористы работают на совесть — заметил мастер. Но псе ли идет так гладко? Конечно, нет. Есть трудности в освоении новой техники. Быва ют - поломки деталей маши н. Выявляются и конструктнпн ые недостатки бесчокерного трак тора. Так, например, в первые же теплые дни обнаружилось, что в кабине слишком тепло. Чернопорожские лесозаготови тели единодушно одобряют новую машину. К. ПЕТРОВСКИЙ. В борьбе за качество трактора Более четырех лет наш завод выпускает гусеничный трактор ДТ-75. За истекшее время коллек тиву тракторостроителей, в том числе и конструкторам, пришлось проделать большую работу по от ладке производства новой маши ны, конструкторско-технологичес кой отработке отдельных узлов и деталей с целью обеспечения им необходимой эксплуатационной на дежности и работоспособности. В первый период выпуска но вых тракторов на завод поступа ло большое количество претензий от потребителя как к качеству их изготовления, так и к отдельным конструкторско - технологическим недоработкам. В результате при нятых мер по ускорению конст руктивных доработок и экспери ментальных исследований по уст ранению выявленных недостатков трактора работниками отдела главного конструктора были най дены эффективные конструктор ско-технологические решения. Эффективность внедренных ме роприятий подтверждена резким снижением поступления на завод рекламаций и претензий с мест эксплуатации. Проведенные рабо ты по доводке конструкции трак тора позволили довести гарантий ный срок его службы до 4000 ча сов вместо 3000, предусмотренных для ратае выпускаемого трактора ДТ-54А. Вопрос качества изготовления тракторов ДТ-75 на нашем за воде стал настолько острым, что он был предметом специального, обсуждения на УШ-ом пленуме Волгоградского обкома КПСС в январе 1968 года. Накопленный опыт массовой эксплуатации машин позволил конструкторам завода разрабо тать новый комплекс конструктор ских мероприятий, эксперимен тальная проверка которых под твердила их эффективность в обес печении дальнейшего повышения работоспособности и эксплуатаци онной надежности выпускаемого трактора. Большая часть этих мероприятий была внедрена в производство в 1967 году. Этим самым были созданы условия для проведения на заводе работ по увеличению энергонасыщенности трактора ДТ-75. Результатом этих работ явилось создание более мощной модификации трактора ДТ-75М, на котором установлен новый двигатель АМ-41 мощно стью 90 л. с. вместо применяемого двигателя СМД-14 мощностью 75 л. с. Успешные государственные ис пытания ДТ-75М дали возмож ность заводу выпустить большую партию таких машин до оконча ния испытаний. Рядовая их эксплуатация выя вила большую дефектность, причи ной чему явилась крайняя без ответственность исполнителей к качеству их изготовления и сбор ки. Этим самым был нанесен за воду большой моральный и мате риальный урон и вызвано недове рие механизаторов к новой маши не. В настоящее время трактор ДТ-75М закончил государственные испытания. Государственная ко миссия приняла следующие реше ния: «...установка на трактор ДТ-75 двигателя АМ-41 (ДТ-75М) су щественно улучшает его динами ческие, тяговые и мощностно-эко- номические показатели и обеспе чивает выполнение им всего комп лекса работ, предназначенных для гусеничного трактора общего на значения класса 3 тонны. В связи с этим модернизацию трактора ДТ-75 признать эффективной, а внедрение трактора ДТ-75 в сель скохозяйственное производст в о считать целесообразным». Гоекомиссия считает эффектив-' ными конструкторские мероприя тия, проведенные нашим заводом по повышению эксплуатационной надежности трактора ДТ-75 и особенно его шасси, и рекоменду ет их к внедрению в серийное производство. Результаты испыта ний дают возможность считать трактор по конструкции подготов ленным к производству. Конструктивная доработка уз лов трактора ДТ-75 нами ведется непрерывно. Так, по результатам испытаний трактора ДТ-75М, ГКБ выдало в подготовку производст ва документацию . на внедрение унифицированной кареткн-подвес- ки, поддерживающего ролика со сменным резиновым бандажом, улучшенного крепления ведущего колеса с четырьмя призонными штифтами, каркасных манжет и уплотнительных резиновых колец из термостойких резиновых смесей и ар. Указанные мероприятия зна чительно повышают эксплуата ционную надежность и работо способность ходовой системы и трактора в целом. Большие работы коллектив ГКБ ведет по устранению недостатков трактора ДТ-75, требующих уг лубленных конструкторских раз работок и экспериментальных исследований. К таким проблем ным вопросам относятся: устране ние течей в узлах ходовой систе мы, повышение срока службы тор мозов, уменьшение износов осей и втулок качания кареток подвес ки и т. д. Конструкторами отдела ведется также разработка мероприятий по узлам трактора ДТ-75. кото рые должны обеспечить к 1970 го ду технический ресурс до 1-го капитального ремонта; трансмис сии до 6000 часов, ходовой систе мы — 4000 часов и т. д. М. ШАРОВ, главный конструктор ВГТЗ. Экспонаты армейского музея в Потсдаме рассказывают посетителям о Национальной народной армии ГДР, о воспи тании ее воинов в духе социалистических военных традиций, об освоении ими современной техники, укрепляющей обороно способность республики, о нерушимом братстве по оружию с советскими Вооруженными Силами. На снимке: территория музея. На переднем плане — по дарок командования Группы советских войск в Германии; танк «Т-34», участвовавший в боях с гитлеровским фашизмом, разгром которого привел к освобождению немецкого народа от империалистического рабства. Фото АДН—ТАСС. Маляр Тульской автобазы № 2 Олег Сипелыцнков (на сним ке) сконструировал и изготовил четырехместный микролит ражный автомобиль. В машине использован мотор М-63-М от мотоцикла «Ир бит». Автомобиль развивает скорость до 75 километров в час, обладает хорошей устойчивостью и маневренностью. Фото П, Маслова. Фотохроника ТАСС. Кения. Город Момбаса. Главную улицу этого крупнейшего порта Восточной Африки — Килиндини роуд — украшает гигантская арка, имитирующая бивни слона. Фото С. Кулика. Фотохроника ТАСС. Тяжел труд бедняков Таиланда. На этом снимке рабочие переносят мусор в небольших корзинах. Их работа оплачива ется так низко, что предпринимателям нет выгоды вводить механизмы. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz